А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны?

А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны? Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Удаленная работа, Продажа, Клиенты, Длиннопост

Приехал как-то в небольшой провинциальный коворкинг Великий наставник тренеров, ментор коучей и учитель продюссеров. И обступили его со всех сторон разномастные дизайнеры, смм-щики, нутрициологи, инфо-бизнесмены, блогеры и таргетологи. Все лезут, селфи сделать хотят, а один, самый шустрый, подобрался ближе всех и спросил:

— О Великий, поделись своей мудростью. Я продаю групповой коучинг по составлению натальных карт через медитативное состояние с гипервентиляцией желчного пузыря методом гештальт-терапии. Вот только продажи не идут, клики в лиды не конвертятся, рилсы не залетают… Что я делаю неправильно? Мне нужно сначала упаковать блог и распаковать личность или распаковать блог и упаковать личность?

— Иди, бл@ть, нормальную нишу и услугу найди, медиум ср@ный… И больше с такой ху#ней не подходи ко мне. — мудро ответил Великий наставник.

***

Итак, как же понять, что ты не продаешь какую-то ху#ню, а твой продукт реально нужен людям?

Ну, для начала посмотри на конкурентов. Если они в принципе есть и продают то же самое, что и ты, значит, все в порядке. Хоть какой-то спрос на рынке имеется.

А вот если кроме тебя этим никто не занимается, это не значит, что ты такой молодец, который откопал прибыльную нишу без конкуренции. Скорее всего, твой товар или услуга и даром никому не уперлись.

А что если мои товары и услуги вообще никому не нужны? Бизнес, Малый бизнес, Торговля, Маркетинг, Фриланс, Удаленная работа, Продажа, Клиенты, Длиннопост

***

Вообще, все, что продается, делится на 3 категории:

Продукт «Обезболивающее». Самый востребованный и легко продаваемый товар или услуга. Это такой продукт, который быстро решает какую-то проблему, поэтому он немедленно нужен клиенту здесь и сейчас. Обычно его берут по любой цене, не выбирая среди конкурентов.

Самый банальный пример — это услуга аварийного вскрытия замков или эвакуатор автомобилей.

Но мы в этом блоге говорим про фриланс, так что приведу более понятный пример. Представь, что кто-то запускает свой онлайн-курс, проводит продающий вебинар, и тут у него падает сайт с кнопкой оплаты курса. В такие моменты он отвалит любую сумму первому специалисту, который сможет быстро все починить. А если специалист не дурак, то он предложит свое постоянное техническое сопровождение, чтобы такой казус больше не повторился.

Но «Обезболивающих» продуктов в сфере онлайн-услуг не очень-то и много. Скорее всего, твои услуги относятся ко второму типу.

Продукт «Витамин». Это вроде-бы полезный, но не критично-важный продукт. Клиенту не нужно это прямо сейчас, а значит, он будет постоянно откладывать покупку. Вот тут-то и разворачивается маркетинг на полную катушку. Специалист старается прогреть аудиторию, доказать ценность своей услуги и создать видимость дефицита.

Ты можешь поморщиться от таких методов, но я ничего плохого в этом не вижу. Если услуга решает реальную проблему, то пока ты будешь ждать клиентов с сарафана, игнорируя маркетинговые методы привлечения лидов, твои конкуренты уже обстригут эту поляну дочиста.

Ну и третья категория - продукт «Неведомая ху#ня». Он получается, когда продавец руководствуется не потребностями рынка, а своими фантазиями и жаждой заработка. Обычно это ненужный никому товар или услуга, которую хрен ты выведешь на постоянную прибыль.

***

А теперь посмотри на свою нишу, на свой продукт и ответь на 4 вопроса:

  1. Есть ли у меня ПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ?

  2. Решает ли мой продукт РЕАЛЬНЫЕ проблемы клиентов?

  3. Дает ли мой продукт РЕЗУЛЬТАТ, который нужен клиенту?

  4. Знаю ли я хотя бы в теории, где можно найти ПОСТОЯННЫЙ ПОТОК КЛИЕНТОВ на этот продукт? Единичные случайные сделки не считаются.

Ну и по ответам ты сам поймешь, к какой из 3х категорий относится твой товар или услуга.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)