StJimmy

StJimmy

Пикабушник
Дата рождения: 27 апреля
35К рейтинг 12 подписчиков 59 подписок 15 постов 4 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
46

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии

Я тут короче закончил Dragon Age: The Veilguard - не сказать, что многого ждал, но всё же пиздец как хочу высказаться. Много текста - я предупредил. Много нытья фаната серии - я тоже предупредил.

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии Компьютерные игры, Dragon Age: The Veilguard, Dragon Age, RPG, Action RPG, Bioware, Мат, Длиннопост

Мне всё фиолетово

Когда материалы по игре стали активно появляться в информационном поле и все стали плеваться от неё, я сказал себе: ок, она выглядит... спорно - но в предыдущих играх серии всегда был хороший сюжет и песонажи; сценарий - традиционно сильная сторона биоваров. Инквизицию (мне +- понравилось, если что) кто-то считает такой себе, но главная линейка и и личные квесты спутников, за некоторыми нюансами, как правило, хороши. Примерно того же самого я ожидал от Вейлгард - не выдающейся игры, но крепкой, в меру драматичной истории, которая интересно раскрывает и подаёт лор и в которой героям сопереживаешь. И вот тут меня ждало разочарование.

Не, сразу скажу, я не то чтобы противник "повестки". Тем более, что в первых 2/3 игры я недоумевал - а чо все бесятся с неё, её ж мало, прям исчезающе мало. Но под конец авторы сумели навалить кринжа, причём уложили это в довольно короткий сюжетный отрезок, когда вместо панического спасения разваливающегося на части мира (ох уж мне эти сюжеты про спасение мира) тебе приходится выслушивать и вежливо отвечать на, хуже всего, совершенно неуместные пиздо/хуестрадания рогатой мисс "Я и моя небинарность". Вкупе с довольно тупыми концовками большинства личных квестовых линеек - впечатление, даже будь оно хорошим, подпортилось бы капитально за час игры.

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии Компьютерные игры, Dragon Age: The Veilguard, Dragon Age, RPG, Action RPG, Bioware, Мат, Длиннопост

Диалоги с катсценами. Если коротко - катсцены не хуже, чем были в серии прежде - но ёпта, лет-то прошло! В 2024 это уже не уровень трипл-эй. Диалоги написаны неказисто, их мало, они слишком короткие. Плюс, пожалуй, в том, что иногда твои реплики, именно сами реплики, имеют значение, и кто-то может тебя процитировать или даже сделать из-за твоих слов потом существенный выбор. В принципе, это одна из немногих черт игры, которая действительно выглядит круто. Но общая слабость диалогов спутников между собой, которые были во всей серии лекарством от скуки, пока ты бежишь из пункта А в пункт Б, удовольствия от положительных моментов почти не даёт.

Как выглядело типичное задание в DA2? Ты бежишь от начала локации до пункта назначения по уже остоебавшему маршруту, но по дороге слушаешь 4-5 симпатично написанных и озвученных диалогов сопартийцев с вовлечением Хоука. Тебе весело. Как выглядит типичное задание в Вейлгард? Ты сразу материализуешься у пункта назначения, заходишь в дверь, и тут начинается полчаса боёвки. Ты сперва потеешь, потом уже устаёшь. Тебе не весело.

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии Компьютерные игры, Dragon Age: The Veilguard, Dragon Age, RPG, Action RPG, Bioware, Мат, Длиннопост

Прости, Хоук, мы всё проебали

Dragon Age 2 вообще многим незаслуженно запомнилась коридорными локациями, убогими противниками - но одно там было прекрасно. Знаете, что? Правильно, сюжет. Там просто отличная история с двумя социально-идеологическими конфликтами (город vs кунари и маги vs храмовники), которые плавно нарастают, и, как водоворот, затягивают Хоука в себя с головой, как он ни пытается бороться. В игре большое количество мини-историй, которые дают тебе увидеть множество составляющих, мелких деталей, поступков, из-за которых конфликт в итоге становится неразрешимым и начинается пиздорез.

Так вот, в Вейлгарде этого нет. В серии было много социальных трений и большинство из них тут либо проигнорировано, либо сильно упрощено. Маги-храмовники? Про них забыли. Кунари с их мощнейшей идеологией? Представлены только непонятным антаамом. Церковь, одна из мощнейших организаций юга? Представлена одним зданием и нулём квестов. Единственное, что осталось - Солас и эванурисы. Но и он местами представлен... топорно.

Личности и события предыдущих частей тоже либо, опять же, проигнорированы, либо обесценены. Во-первых, нарастающей глобальностью событий - на фоне мировой войны с эльфийскими богами в декорациях летающих замков условный Герой Ферелдена кажется каким-то деревенским дурачком с помойки, который бомжей по подвалам резал - а он/она вообще-то Мор остановил, таких в тысячелетней истории мира всего пятеро. Но история обесценена, персонаж вычеркнут, и даже Морриган не упоминает события DAO ни разу вообще. Киркволл и Хоук не упоминаются тоже, а войны магов и храмовников как будто не было.

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии Компьютерные игры, Dragon Age: The Veilguard, Dragon Age, RPG, Action RPG, Bioware, Мат, Длиннопост

Дункан - тоже прости

Во-вторых, самими событиями - когда тебе говорят, что Денериму пизда, всему пизда, Редклифф еле держится, ты думаешь: а первая часть вообще была? Если только сейчас начались реальные проблемы, то что было до этого? Потешные бои, которые не имеют значения?

А в-третьих - местом действия. Как пример: две с половиной игры нам педалировали тему угнетения и в то же время опасности магов, Кругов, Церкви, того же Андерса, связанного с этим социального конфликта - но сейчас они перенесли действие далеко на север, где влияния андрастианской церкви почти нет, маги там в гораздо более привилегированном статусе, и т.д. - а на поднятые до этого темы махнули рукой, не доведя их до ума и какого-то логического завершения. Качественные сценаристы увязали бы истории между собой - но здесь качественной работы почти не наблюдалось даже в мелочах, не говоря уж о лоре четырёхсерейной игры.

Что касается визуала - как здесь уже упоминали, он вышел крайне спорный. Визуальный дизайн локаций - качественный; спорный только с точки зрения, так сказать, несоответствия вектору, заданному в первых двух частях. Дизайн персонажей - отвратительный и ужасный. Ближе к концу игры мне в голову пришло, что те, кто их рисовал, занимался мобилками - по крайней мере, персонажи старых частей (Изабелла, Морриган) выглядят, будто сбежали с обложки фри-ту-плей файтинга "по мотивам" для андроид-устройств. Ещё, касательно персонажей, только теперь уже с точки зрения сценария - сопартийцы сплошные нитакусики, как из фанфика 12-летней девочки. Разбойник? Пусть он будет одержим демоном (и безо всяких последствий, да, Анерс, это я тебе)! Гномка? Пусть она умеет колдовать! Никто из гномов в серии не умел? Похуй! Кунари? Пусть умеет дышать огнём! В трёх играх, книгах, комиксах это не упоминалось, только байки об их давнем родстве с драконами? Похуй! И так далее. Только Нэв (даром что с одной ногой) и чёрный эльф Серый Страж плюс-минус нормисы. И кстати о кунари. Их, конечно, меняют из игры в игру - но тут они реально уродливые. Будто на тело условного Железного Быка в фотошопе налепили лицо ребёнка.

Ещё один обзор Dragon Age: The Veilguard от ещё одного фаната серии Компьютерные игры, Dragon Age: The Veilguard, Dragon Age, RPG, Action RPG, Bioware, Мат, Длиннопост

Плюсы... Немногочисленные, но они есть. Симпатичная боёвка, в которой чувствуется вес и импакт оружия - в отличие от ужасных в этом плане 2-3 частей. Ещё она заставляет тебя много двигаться, заходить в спину (а враги заходят в спину тебе). Нет тупого закликивания, стоя на месте. У врагов +- разнообразные мувсеты. Красивые локации. Непрямое управление спутниками (ок как идея - на деле реализовано плохо и сопартийцы зачастую выступают в роли мешков для битья и носителей хилок). Полуоткрытые небольшие локации (в серии, где уже был опенворлд, отказаться от главного тренда последней декады - это круто).

И да, моё нытьё больше связано с расхождениями с предыдущими частями, а не объективными критериями левел-дизайна или других аспектов - поэтому самой игре, учитывая, что я прошёл её до конца со всеми побочками - 5/10. Но как Драгон Эйдж - не выше 3/10.

PS: И как вишенка на торте (СПОЙЛЕР!!!!): кааааак же я кекнул пиздеееец, когда они тупо втроём запинали, пусть и с некоторыми сложностями, бога, который полчаса назад передвинул ЁБАНОЕ СОЛНЦЕ. Да он их по щелчку пальцев должен был аннигилировать. Солас столетиями с ним воевал, сотни тысяч погибли, а эти тупо блять перо под ребро и он умер. Сценарий выше всяких похвал просто))))

Показать полностью 4
209

Моё "Было-Стало"

Представляете, я ещё ни разу не выкладывал в интернет котов. Но лучше поздно, чем никогда, правда? Встречайте - Кочерыжка.


Вот что было:

Моё "Было-Стало" Кот, Было-стало, Шотландская вислоухая, Котята

А вот что из этого выросло:

Моё "Было-Стало" Кот, Было-стало, Шотландская вислоухая, Котята
Показать полностью 2
4

Паспорт болельщика или Помощь утопающему

Итак... Я понимаю, что тема чемпионата мира по футболу здесь интересна далеко не всем, но для меня попадание на домашний для России главный в мире футбольный турнир уже несколько лет является своего рода мечтой и целью; и так получилось, что из захватывающей и манящей эта цель за последние несколько месяцев превратилась в сплошной поток разочарования. Впрочем ладно, это всё лирика и эмоции - я попытаюсь описать ситуацию максимально подробно и в то же время без мишуры.

24 февраля мне на почту пришло письмо, согласно которому я стал счастливым обладателем билетов на матч за третье место, который пройдёт в Санкт-Петербурге 14 июля. Но, как известно, для попадания на стадион недостаточно иметь билет - необходимо наличие документа, называемого "Паспорт болельщика" или же "Fan ID" - небольшого ламинированного бейджа с личной информацией болельщика, появившийся для обеспечения мер безопасности ещё на сочинской олимпиаде. Для его получения необходимо было оставить заявку на сайте, что я и сделал 18 марта (да, я не торопился - как я полагал, времени впереди было ещё много); после чего 23 марта я получил на почту вот такое сообщение:

Паспорт болельщика или Помощь утопающему Футбол, Паспорт болельщика, Юридическая консультация, Суд, Без рейтинга, Юридическая помощь, Чемпионат мира по футболу 2018, Длиннопост

Итак, объясняю: у заявки существует несколько возможных статусов:

"Одобрена" – в отношении Вашей заявки принято положительное решение и Вы можете получить Паспорт болельщика.

"Не найдена" – Вам необходимо убедиться, что Вы вводите номер заявки на получение Паспорта болельщика, а не номер заявки на билет/номер билета.

"На рассмотрении" – решение относительно вашей заявки еще не принято.

"Отклонена" – относительно вашей заявки принято отрицательное решение.

"Отменена" – заявка отклонена, поскольку были предоставлены некорректные данные.

Статус "Отклонена" подразумевает, что заявка была рассмотрена некими компетентными органами и эти самые органы приняли по ней отрицательное решение. Отправить заявку повторно - невозможно

Паспорт болельщика или Помощь утопающему Футбол, Паспорт болельщика, Юридическая консультация, Суд, Без рейтинга, Юридическая помощь, Чемпионат мира по футболу 2018, Длиннопост

Собственно, будь я злостным нарушителем общественного порядка, который буйствует на стадионах; будь я футбольным хулиганом или будь я когда-то наказан за расистские выкрики, у меня вряд ли возникли бы вопросы. Ведь идея-то в принципе здравая: "Существует ряд критериев, по которым происходит оценка того, насколько конкретный человек представляет угрозу при нахождении на стадионе". Действительно, пожалуй, совсем уж асоциальные элементы на стадионе находиться не должны - но меня к таковым трудно причислить. Да, я в курсе, что люди очень часто склонны неадекватно оценивать себя, но в моей биографии и правда нет ни уголовных дел, ни неадекватного поведения в местах скопления людей (там, где я живу, скопления людей это большая редкость; а футбольный клуб здесь умер своей смертью годы назад, так что на местный стадион я ходил ещё почти что ребёнком, и даже через всем известную дырку в заборе не лазил, а всегда брал билет). Единственное, что я смог припомнить, это административный штраф примерно четырёхлетней давности - но в службе судебных приставов он не числится неоплаченным, это я проверил чуть ли не первым делом.

Возвращаясь к основной теме: получив своё письмо счастья, я, естественно, начал связываться с техподдержкой - по телефону и электронной почте. В ответ я получил весьма формальную отписку, ссылающуюся на приказ 506 Министерства связи и массовых коммуникаций:

Паспорт болельщика или Помощь утопающему Футбол, Паспорт болельщика, Юридическая консультация, Суд, Без рейтинга, Юридическая помощь, Чемпионат мира по футболу 2018, Длиннопост

Словом, причину отказа я выяснить не сумел. Никаких инструментов для оспаривания такого решения не предусмотрено - нет ни адресов электронной почты, ни телефонов, никаких возможностей исправить вероятную ошибку. И здесь мы приближаемся к причине, по которой я изливаю душу именно на этот сайт и именно в это сообщество: я хочу испробовать свой последний шанс и обратиться в суд. Оспорить решение там. Возможно, это чушь - но однозначного "это бесполезно" я не встречал; к тому же, как мне кажется, я должен сделать всё зависящее от меня, чтобы когда я смотрел на стадион снаружи и не мог войти, мне было не в чем себя упрекнуть. Но так как я никогда не имел дела с судами, мне нужен совет: куда мне изначально обратиться; нужно ли писать заявление, если да, то в каком виде и куда его нести; нужно ли нанимать адвоката; каковы возможные сроки рассмотрения вопроса, учитывая, что шестого июля вечером я уже отправлюсь в Санкт-Петербург. В общем, нужна какая-то минимальная первичная консультация, что ли.

P.S. Не знаю, уместен ли здесь тег "Без рейтинга" - но на всякий случай его поставил. И заранее благодарю за любые советы, независимо от того, окажутся они полезными или бесполезными.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!