Моя настольная игра: тактика и тактильность
Когда фигурки для настолки изготавливаешь самостоятельно, играть ими – одно удовольствие. Наверное, что-то подобное испытывает игрок, который самостоятельно раскрасил миниатюру. В них вложена душа, фигуры становятся почти живыми! Но я не скульптор, поэтому решил, что визуально моя игра будет выполнена в минималистичном, даже мультяшном стиле. Персонажи этого варгейма должны вызывать улыбку, а не пугать.
Я пытался сделать так, чтобы фигурки ощущались не как что-то условное и придуманное, а как живые персонажи. Поэтому каждая миниатюра обладает особыми свойствами, которые указаны в карточке персонажа. Каждый член отряда может оказаться полезным в возникшей ситуации на поле битвы, каждый будет действовать по-своему.
Игру можно разделись на два состояния: тактические перемещения отрядов и ближний бой. Вся тактика в игре сводится к тому, чтобы во время ближнего боя у вашего воина было преимущество. Если в шахматах происходит взятие одной из фигур, победившая фигура становится на место взятой, а взятая убирается с поля. В моей игре вместо взятия происходит ближний бой. У нападающей фигуры преимущество перед защищающейся. Но если есть преимущество, это ещё не значит, что оно приведёт к победе.
До последнего момента я не хотел вводить в игру ближний бой, но вспомнив главные принципы моего творения, сомнения улетучились. «Тактика и тактильность». Тактика в игре присутствует на уровне шахмат, а чтобы добавить ещё больше тактильности, я ввёл в игру игральные кости (d4, d6, d20).
D4 – тетраэдр, d6 – куб, d20 – икосаэдр (практически сфера). Как же их приятно держать в руках и бросать на поле, надеясь на удачу! С помощью них происходит ближний бой. Это классические генераторы случайных чисел во многих играх.
Да, в игре есть элемент случайности, но от этого она не становится непредсказуемой. Слишком слабый персонаж вряд ли сможет одолеть сильного, хотя благодаря тактике у него появляется шанс.
Вот как происходит сражение.
1) Игроки выбирают сценарий сражения и решают, кто и каким отрядом будет играть;
2) В течение 5 минут противники расставляют свои войска на отведенной территории так, как считают нужным;
3) Броском кубика d20 определяется тот, кто первым начнёт партию;
4) Игроки по очереди, как и в шахматах, передвигают свои фигуры. У каждого члена отряда есть своя карточка, в которой указано, как он может ходить, способен ли он атаковать на дальней дистанции. Также на карточке описаны особые способности и сколько раз персонаж может применить их за игру. Игроки делают все для того, чтобы выполнить задачи, указанные в сценарии.
5) Когда одна миниатюра вступает с другой в ближний бой (фигурки стоят на одной клетке), игроки берут карточки персонажей и игральные кости. С их помощью производится розыгрыш схватки;
6) Тот игрок, чей воин победил в ближнем бою, ходит дальше;
7) Так происходит до тех пор, пока кто-то из игроков не выполнит необходимые задания.
Это только набросок того, как проходит игра. Я до сих пор не могу определиться с размерами игрового поля, поэтому пока сражение происходит на классической шахматной доске. Но в планах провести экспериментальную партию на расширенном поле. А карточки персонажей я хочу сделать ламинированными, чтобы можно было маркером отмечать оставшиеся очки здоровья воинов и прочие характеристики.
Но сам игровой процесс меня уже сейчас устраивает и кажется занимательным. Так что совсем скоро будет готова первая версия моей настольной игры!