OldCarFinder

OldCarFinder

Экс-перекуп из Москвы. Ныне владелец ретро-СААБа в Израиле.
Пикабушник
поставил 312 плюсов и 91 минус
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
2570 рейтинг 211 подписчиков 1 подписка 21 пост 9 в горячем

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря

Howdy, Pikabu?
Пока что продолжаю серию рассказов про интересные ретро-автомобили, которые попадались в мои руки в виде слегка видоизмененных постов из моей группы ВКонтакте.
Сегодня руки дойдут до редкой в наших краях машины из соцлагеря. Как ни странно, автомобили из соцлагеря в принципе в СССР просачивались вяло, не считая легких грузовичков и микроавтобусов типа Nysa и ZuK.
(Пост от начала до конца мой, за исключением видео - автор Иван Зенкевич и последней фотографии  - ее мне прислали подписчики)

Дело было в 2016 году, ценники на совсем старые машины в 30-40 тысяч рублей мне казались чем-то запредельным, но я был готов к подобным тратам, если попадется что-то по-настоящему достойное.

И в один из дней в Балашихе проскользнула машина, мимо которой пройти моя душа не смогла. Это был очень странный автомобиль, из Восточной Европы, почти советский, но с французскими корнями.

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

Это была Dacia 1310 универсал. То ли 1990, то ли 1991 года, уже забыл.

На советском учете и в очень приличном состоянии.

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

От единственного владельца и почти на ходу (не было только тормозов).

Тут надо отвлечься на предысторию машины, как модели и как конкретно эти автомобили попадали в поздний СССР.

Dacia 1300 (и производные) - настоящий ветеран РУМЫНСКОГО автопрома. Производство этой машины началось в 1969 (!) году, машина являлась копией успешной Рено 12, но в отличие от Рено, Дачия задержалась на конвейере очень надолго.

Без лишних шуток можно сказать, что это предшественник всенародно популярного Логана, потому что 1300 серию прекратили выпускать в 2004 году, а пикапы на ее базе в 2006, выпустив около 2 миллионов экземпляров.

Естественно, внешний вид машины пытались улучшать, но это не всегда получалось красиво. Как по мне, машина, доставшаяся мне, была наиболее сбалансированной внешне, после 90-91гг рестайлинги стали ну очень странными.

Конкретно этот автомобиль попал с партией себе подобных в СССР, в Балашиху, в 90-91гг. Время было смутное, СЭВ умирал, государства вроде Румынии были очень нищими, а расплачиваться за продукцию советских заводов было надо (с этим будет связана история еще одной моей машины). Поэтому завод КРИОГЕНМАШ (кстати, он до сих пор функционирует в Балашихе) в обмен на свою продукцию (видимо, жидкий азот и тому подобное) получил от Румынии партию новеньких автомобилей Дачия. А уже потом завод либо расплатился машинами за долги по зарплате, либо распродал среди работников (тут я точно не скажу). Местные жители говорят, что в 90е этих Дачий на дорогах было немеряно конкретно в Балашихе.

Машина, которой суждено было стать моей, стояла в капитальном и очень добротном ГСК прямо у забора завода КРИОГЕНМАШ, то есть по факту, не так далеко уехала от родных стен. Она имела небольшой пробег, пару крашеных деталей и очень приятный внешний вид. К тому же, она без особых проблем запустилась.

Насколько я помню, торги закончились на сумме 20 тысяч рублей и нормальный договор купли-продажи.

От Рено в машине сохранились достаточно вычурные формы и очень эстетичные для бюджетной машины кнопочки-лампочки-приборы.

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

Так же, как крошечный двигатель объемом то ли 1.3, то ли 1.4 - абсолютно вечный, ремонтопригодный и ставившийся в кучу моделей Рено почти без изменений до 90х годов. Мотор был карбюраторный, карбюратор был однокамерный и тоже очень компактный. Безумно повеселил расширительный бачок - стеклянная банка уникальной формы, заводская деталь меду прочим, никакого колхоза! Отдельной головной болью могли бы стать ТРЕХБОЛТОВЫЕ колесные диски, но, насколько я помню, нам несколько дали впридачу. Это тоже наследие Рено, они любили в 60-70е годы трехболтовые колесные диски даже не минимальных размеров.

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив
История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

Это была одна из немногих машин, где тормоза прокачивать я поехал на сервис, что привело к крайне положительным результатам и было совершено несколько выездов ради пофотографировать машину.

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

Вскорости, один весьма уважаемый в ретро-сообществе гражданин изъявил к машине интерес и она была продана за смешные 40 тысяч рублей (сейчас страшно представить, сколько машина в таком состоянии могла бы стоить в наше время).

При этом опять же от местных ходили слухи, что когда в начале 00х эти машины массово затребовали ремонта, а запчастей не нашлось - многие владельцы их чуть ли не дарили или выкидывали за смехотворные деньги. Жаль, если так. Насколько мне известно, в 2016 году это была последняя "криогенмашевская" Дачия в "криогенмашевском" ГСК.

Где-то между ремонтом и продажей машинка заскочила на обзор к Ивану Зенкевичу, так что если вам кажется, что где-то эту машину уже видели - вам не кажется =) (Обзор прилагается).

Вообще, это был один из первых экспириенсов с приемлемой иномаркой (пусть и из соцлагеря) за приличные деньги в достойном состоянии и попадись мне такая машина чуть позже - материала было бы сделано куда больше, но стесненная финансовая ситуация в то время и в целом более похабное отношение к машинам сделали свое дело.
А Дачия продолжает служить новому владельцу, который даже , насколько я знаю, ее и не переоформлял до сих пор. Так что жители московского района Тушино наверняка ее видели и видят до сих пор на дорогах!
Единственное что,  к сожалению, судя по всему, покупатель машины отдал ее своему младшему поколению (из семьи покупателя машина не уезжала, но очевиден факт - такой "стиль" могла привнести машине только молодежь), поэтому Дачия сейчас переживает не лучшие времена, весь этот "бункерный стиль" ей категорически не идет... (фото прислал один из подписчиков, машина действительно часто встречается на дорогах Тушино)

История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря Длиннопост, Ретро, Соцлагерь, Видео, YouTube, Авто, Негатив

В дальнейшем мне попадалась в руки такая же машина в кузове седан, но в чудовищном состоянии, к сожалению, и в свое время был упущен великолепный пикап, потому что пока принималось решение - ехать или нет - машину забрали, перевезли поближе к Москве и цена выросла в 5 раз (но я не осуждаю, оно того стоило)...

Показать полностью 17 1

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать1

Привет, Пикабу!
Это просто крик души, подкрепленный базовыми историческими знаниями.
Хотелось бы поговорить об отдельно взятой автомобильной истории, связанной с моим предыдущим постом про ГАЗ 22Д  ( История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год )
Ок, допустим, тут по каким-то причинам не любят даже тех, у кого за перекупством стоят интересные истории и понимание матчасти. Это нормально, я не призываю "а ну скорей любите нас, вам крупно повезло". Но есть же разумные пределы!
В этом посте я написал, что машина в моих руках была 1970 года выпуска, на что прибежал ОГРОМНЫЙ СПЕЦЫЯЛИЗД, начавший мне доказывать, что весь архив ГАЗ сгорел в 90е, что он создавал форум ГАЗ 21 в интернете и лично уничтожил какие-то там секретные данные и наполнил интернет недостоверной информацией, чтобы всех запутать и тд и тп...
Ладно, черт бы с ним, я за прошедшие 10 лет таких сказок слышал - не перечесть, там и обычные убитые в хлам колхозные волги были для КГБ, там и москвичи были экспортные из США (бред страшнейший, не было ни единой экспортной машины туда), и много прочей шизы, возникавшей из баек и прочих легенд.
Но ГАЗ 21 1970 года - это, простите,  факт.
Потому что во-первых, есть это фото.

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать Длиннопост, Газ-21, История, Видео, YouTube, Поиски правды, Документальные факты

На этой фотографии, неожиданно, ПОСЛЕДНЯЯ В ИСТОРИИ выпущенная заводом 21я.
И датировано фото 15 июля 1970 года. И в музее ГАЗа вам то же самое скажут и покажут. Я был там, я знаю.
Для сомневающихся - вот еще видео

Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля).
Известно даже количество машин по сериям! (21е отличались очень сильно внешним видом, было два рестайлинга).
1 серия: 1956-1958 годы - выпущено примерно 26 тысяч машин
Выглядели так (фото из Интернета)

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать Длиннопост, Газ-21, История, Видео, YouTube, Поиски правды, Документальные факты

2 серия: 1958 - 1962гг ,выпущено примерно 160 тысяч машин
Выглядели так (лично мое фото одной из моих покупок)

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать Длиннопост, Газ-21, История, Видео, YouTube, Поиски правды, Документальные факты

3я серия: 1962 - 1970 гг. Выпущено больше всех, примерно 450 тысяч единиц.
Выглядели так (моё фото):

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать Длиннопост, Газ-21, История, Видео, YouTube, Поиски правды, Документальные факты

Выпуск был в общем и целом стабильный, то есть не могло быть так, что в один год наплодили в 3 раза больше, чем в следующих (не считая самого начала выпуска, но это не про нас).
22я Волга из моего поста имеет номер шасси из 528 тысячи.

Про Волги ГАЗ 21 и бАльших специалистов или как исказить историю и отбить интерес что-то рассказывать Длиннопост, Газ-21, История, Видео, YouTube, Поиски правды, Документальные факты

Даже если предположить, что это ремзавод (а такое было, особенно выделялся ВАРЗ, собиравший жутчайших франкенштейнов в 60-70е годы), то табличка заводская, не ВАРЗовская, если считать, что автомобилей третьей серии было 450 тысяч, а нумерация шасси была сквозная, при этом исключать вероятности, что номера шасси не тасовались как попало (а они тасовались), то в среднем в год выпускалось 80 тысяч машин, то есть за полгода 70 года, ну, 30-40 тысяч. То есть 110 тысяч до последней 21й Волги прошло бы за полтора года в худшем случае. И конкретно этот кузов 22й, которая у меня, максимум 1968-1969 года, но будем честны - даже при отвратительной эксплуатации КРАЙНЕ маловероятно, что через год эта машина уже заехала бы на капитальный ремонт аж в авторемонтный завод, где ей бы поменяли документальный год на год окончания ремонта. Такое скорее происходило с 6-7 летними машинами, откуда и рождались уродцы, собранные как попало с каким-нибудь 1973 годом выпуска и легендами про "спецсборку".
То есть, моё предположение, что это выделенное под универсал шасси, до которого дошли руки, собственно ,в том самом 1970 году. И даже если я ошибаюсь касаемо КОНКРЕТНО ЭТОЙ машины, то уж сколько было нетронутых девственных ГАЗ 21 1970 года, и обычных с маркировкой Р и экспортных, с маркировкой УС.
Более того - полноценное серийное производство ГАЗ 24 началось в июле 1970 года, как могли закончить производство 21й в 1969? Конвейер не стоял, а количество выпущенных 24 в 67-69-начале 70гг (предсерийные почти что ручной сборки машины) - ничтожно. Факты, факты, факты...
И ладно бы человек бубнил себе под нос то, во что верит только он и минусил всех подряд, кто не Д"артаньян (то есть всех), но его "обстоятельные ответы" читают другие люди и верят ему.
И минусуют, исходя из позиции "вот пришел старый умный человек, он-то точно знает ПРАВДУ".
Честно, обидно.
Обидно, что зная реальную историю, у которой не может быть вариаций, натыкаешься на непроходимого персонажа, который еще и воду баламутит и в силу каких-то установок верят ему, не утруждаясь даже поднять архивы.
Ах да, про архивы. Персонажем заявляется, что архивы ГАЗа "сгорели в 90е".
ВРАНЬЕ.
Люди получают до сих пор обстоятельные справки из ГАЗа про свои Победы , Волги и тд.
Архивы довоенные - вот они да, пропали.
Я специально посоветовался со знакомыми и очень уважаемыми представителями ретро-движения, в том числе работавшими на ГАЗе - мне посоветовали не связываться с болезными, но дело даже не в желании выйти победителем в споре, дело в базе.
ОБИДНО, что вместо того, чтобы поискать факты, люди идут на поводу у глупости и верят в глупость.

ОБИДНО, что ты стараешься, годами внедряешься в тему, влюбляешься в эти машины, знаешь матчасть и историю ,а приходит персонаж и с криками "я с бородатых лет в теме" затирает абсолютную дичь и ему еще и верят.
Вот такие дела...
Может, кто-то и призадумается.

Показать полностью 5 1

История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год

Howdy, Pikabu?
Первая история зашла хорошо, пришло время для второй.
Это также перепост из моей группы ВКонтакте, но с некоторыми дополнениями и изменениями.

В этот раз в руки попалась машина по-настоящему редкая, и, сколько бы я ни старался, больше такой мне не попадалось.
Как проходят новогодние праздники? Обычно люди едят салаты, катаются на санках, пьют шампанское и всячески расслабляются.

Но только не мы с товарищами!

В конце 2015 года на авито была обнаружена ГАЗ 22 Волга 1970 года в городе Орле, ценник начальный уже не помню (помню, за сколько купил и расскажу об этом позже). Отпраздновав Новый, 2016, год, я ринулся звонить владельцу, договариваться о цене и просить закрыть объявление, в чем преуспел.

4 января была снаряжена экспедиция и, как это у нас часто бывало зимой, по закону подлости грянули нехилые морозы - помню, что по приезду в Орел по ГСК и гаражу с машиной мы перемещались короткими перебежками, стремительно возвращаясь в тепло машины, на которой мы прибыли.

Осмотр показал - ГАЗ 22Д по документами, явно бывшая медицинская (зашитый лючок в крыше как минимум об этом намекал), с передними сиденьями от 3110, супер коротким рычагом четырехступенчатой КПП в полу и каким-то зверским мерзким мотором типа 402 с 417 ГБЦ. Запомнилась какая-то несусветная маркировка на блоке, из чего я даже предполагал, что это двигатель изначально какой-то стационарный, от генератора. Отопитель ликвидирован как класс, в салоне линолеум, хром стоял очень красивый от ГАЗ 21 второй серии в очень приличном состоянии. (Отвлекусь на пояснение - хрома второй серии на ГАЗ 22 быть в общем-то не могло, говорят, в начале выпуска было выпущено где-то пара сотен машин с таким хромом и все, а это медика, еще и 1970 года, так что эти бампера и решетка - явно самодеятельность, но ОЧЕНЬ красивая)

В -20 градусов мотор крутил, но еле-еле и не схватывал, но была отдача от тормозов и сцепления и вообще складывалось ощущение, что машина приемлемая и НАДО БРАТЬ. Особенно с учетом заявленной цены.

Во многом из-за внешнего вида Волга производила отличное впечатление, тем более это был универсал.

Плюсом были номера с тремя буквами У, но на Орловском регионе.

Но что делать? На улице мороз, печки в машине нет, мотор на таком морозе не запускается, а мы приехали на относительно современной машине на автомате, то есть буксировка на 400 километров не вариант. Да и вспоминая опыт буксировки незапущенной машины в такие морозы, в голове всплывали картины деревенеющих ног где-то уже на 30-40-50 километре пути, а тут куда дальше надо ехать.

Принято решение - торговаться, договариваться и оставлять залог! 5 тысяч рублей и взаимные расписки решили проблему. Машину удалось купить за 30 (ТРИДЦАТЬ!!!) тысяч рублей, причем с отсрочкой до мая, чтобы по теплу можно было без проблем забрать машину любым доступным способом. В том числе рассматривался вариант все-таки раскошелиться на автовоз, но это было неспортивно.

В начале мая, за несколько дней до планируемого нашего приезда за машиной, ее хозяин нас очень обрадовал - он добрался до гаража и Волга уже спокойно запускалась самостоятельно и перемещалась в пространстве (зимой скорее всего загустело жуткое минеральное масло в двигателе и мы пытались засовывать в машину не очень живую батарею), так что было принято решение ехать из Орла в Москву своим ходом. Это более-менее удалось, машина доехала сама, без особых происшествий, но ущербный мотор дал о себе знать и после относительно продолжительной поездки на скорости больше 80-90 км/ч двигатель начал греться, нещадно дымить и издавать угрожающие звуки, что, впрочем, не помешало машине в моих руках относительно успешно доехать до дома и далее поездить на мероприятия и просто по району для удовольствия. Мотор было принято не ковырять, потому что это был заведомо какой-то мусор, которому и вовсе-то не место под капотом этой машины.

Мне так и не удалось повторить покупку ГАЗ 22, так что эта Волга так и осталась единственной 22й Волгой, которая попала в мои руки.

В 2016 году покупатели были куда более избалованными и эта машина уехала в Домодедово за 65 тысяч рублей (смешно сказать, ГАЗ 22 с ровнейшими документами, на ходу и довольно крепкая, сейчас за такие деньги, образно говоря, можно только на фотографию ГАЗ 22 посмотреть) и дальше следы ее теряются. Если мне не изменяет память, ее пытались без фотографий спустя годик продавать значительно дороже, хотя, возможно, это была уже другая ГАЗ-22...

Вот вы как хотите, а я вообще выработал почти всегда работающий принцип - автомобиль в кузове универсал всегда красивее той же модели в кузове седан. Работает почти всегда. С отечественными машинами -вообще всегда.

Фото  1-2: Гараж в Орле и наши ковыряния с машиной перед отъездом
Фото 3-6: мы в пути с разных ракурсов
Фото 7: машина в моем уголке прокаженных
Фото 8-10: своеобразный интерьер
Фото 11: Коротко о состоянии мотора
Фото 12: Выезд на местное ретро-мероприятие в колонне моих машин (да-да. на фото все 4 раритета это на тот момент моё и на ходу)
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
История №2 московского перекупа в отставке. ГАЗ 22Д, 1970 год Ретроавтомобиль, Поездка, Длиннопост, Ретро
Показать полностью 12

История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410

Howdy, Pikabu?
Это первый пробный почти длиннопост, являющийся полной копией текста из моей небольшой группы ВК, написан от начала до конца мной, фотографии также мои.
С весны 2012 по лето 2022 года я занимался старыми (в основном советскими) автомобилями.
Изначально это были раздолбайские покупки дров по 5, а то и дешевле, тысяч рублей, но однажды было принято волевое решение превратить это в доходный процесс.
И эта машина была первой по-настоящему перекупской.
Поэтому первый пост здесь будет про нее.

Итак, лето 2015 года, 20 или 21 июля (7 лет прошло, одуреть) и мой товарищ предлагает мне заняться полноценной перепродажей, потому что у меня это получается. Тогда же я начинаю активно осваивать портал город.мос в поисках брошенных автомобилей и всяческие доступные в сети базы владельцев.

Невероятно, но факт, в 2015 году, несмотря на начинающийся кризис, автомобили еще в огромных количествах валялись по дворам и не стоили вообще ничего.

Такой и стала эта ГАЗ 2410 1986 года.

Да, крашеная, да, слегка битая, но в целом крепкая и с очень достойно сохранившимся салоном (пусть и без подголовников). Как сейчас помню, стояла она во дворе в конце Каширского шоссе в районе конечной автобусов и (мир их праху) троллейбусов "Каширское шоссе, 148". Поиск по базе показал, что стоит она не по адресу, но я решился позвонить хозяевам и уточнить нюансы.

Оказалось, что машина принадлежит давно умершему человеку, имевшему отношение то ли к КГБ, то ли к ГРУ, жива его вдова, но у нее то ли нет ног, то ли они не функционируют, она не выходит из дома, машина ей не нужна, а документы и ключи давно лежат у друзей ее семьи, тоже пожилой пары (впоследствии выяснится, что дедушка там тоже умер и машина осталась "на балансе" у его супруги и она понятия не имела, что с ней делать).

В те годы умерший хозяин, тем более на советском учете, проблемой не считался (а даже наоборот) и мне даже не довелось встречаться со вдовой хозяина лично, она сказала, что в машине не заинтересована, ради нескольких тысяч напрягать родных, а уж тем более себя не станет, дала контакты семьи, в руках у которой документы и ключи и пожелала удачи.

Уже на следующий день я приехал на адрес, получил ключи и документы и после недолгих масланий (по-моему, там только колеса были спущены и бензина не было) уехал своим ходом.

Таким образом, первая машина непосредственно под перепродажу была получена вообще БЕСПЛАТНО (не самая стандартная, но более-менее распространенная практика тех лет). В этом я увидел добрый знак и в целом он не подвел!

Уже и не вспомню, за какие деньги эта машина была продана (что-то наподобие 20-25 тысяч рублей), но подобный подход и доход меня вполне удовлетворили и дальнейшее развитие деятельности было не за горами.

А еще, на этой Волге я приехал покупать один из знаковых автомобилей моей эпохи, но это уже совсем другая история...

Если такой формат интересен в текстово-фоточном варианте, то я сначала займусь аккуратным, слегка видоизмененным перепостом сюда текстов из моей группы ВК, а далее подвезу и эксклюзив. потому что Пикабу работает поинтереснее групп ВК.


История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
История №1 московского перекупа в отставке. ГАЗ 2410 Длиннопост, Газ-24 Волга, Отечественный автопром, Ретро
Показать полностью 9

Кот-репатриант по имени Форд одобряет местную продукцию

Такие вот 7.5 килограммов счастья приехали за несколько тысяч километров в новый дом.
Котику Форду уже 6 лет и он всячески одобряет происходящие изменения и громогласно тарахтит. (А еще иногда лижет холодную запотевшую баночку).
А еще мы пытаемся его посадить на диету, но это совсем другая история...

Кот-репатриант по имени Форд одобряет местную продукцию Кот, Серый
Кот-репатриант по имени Форд одобряет местную продукцию Кот, Серый
Показать полностью 2

Я и моя ретро-машина. Сааб 99 1976 года

Всем привет, Пикабу!
Так уж вышло, что после 10 лет перекупской жизни в Москве произошел крепкий и основательный релокейт на Землю Обетованную.
Ну и, так как я жизни не представляю без машин и особенно без старых машин, практически моментально после прохождения основных бюрократических вопросов по получению гражданства и местных прав, начались поиски старого автомобиля, который станет моим первым ретро на новом месте.
Выбор пал на СААБ 99 1976 года, сошлись в цене и в качестве и вот результат.
Принял решение наконец-то открыть ютуб канал ,чтобы рассказывать про местную техническую и автомобильную жизнь и предаваться воспоминаниям.
Для Пикабу готовлю немного видоизмененные тексты про свое перекупское прошлое и также готов поведать про местные ретро-нравы, если кому-то такое станет интересно.
Как говорится, добро пожаловать!
Видео моё от начала до конца!

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост.

Привет, Пикабу!
Пост будет длинным. Очень.

...Место это нетуристическое. Даже, пожалуй, немного труднодоступное. Мало кто знает, что под городом Киров (который Вятка) находится настоящая жемчужина транспортно-технического туризма. Точнее, её остатки.

Каринская узкоколейная железная дорога - некогда крупная, очень активная торфовозная дорога с огромным парком подвижного состава и вагонов, огромной интенсивностью движения поездов, электрическими (!) стрелками, светофорной сигнализацией, как на "больших" дорогах.

Сейчас всего этого нет.

Основная причина - смена вида топлива на ближайшей ТЭЦ, которую дорога и обслуживала.

Для понимания сути вопроса необходим небольшой исторический экскурс.

Есть город Киров. Областной центр, крупный железнодорожный узел и прочая, и прочая. А в 40 километрах от Кирова есть его практически город-спутник - Кирово-Чепецк. Город молодой, что-то наподобие города Волжский, что под Волгоградом. Город, полностью завязанный на индустрию и заводы. Город с дурной экологией из-за этих же заводов. Город, живущий заводами, крупнейшим из которых является химический, трубы которого видны очень издалека, еще до въезда в сам город.

Ясное дело, что всю эту махину надо обеспечивать теплом, электроэнергией и прочими благами цивилизации.

Еще в 1942 году на месте будущего города (городом Кирово-Чепецк станет только в 1965 году) была построена ТЭЦ, ныне Кировская ТЭЦ-3. Изначально рассчитанная на работу на дровяном топливе, со временем ТЭЦ перешла на торф, мощности возросли, начался золотой период соседних торфоразработок. Узкоколейная Каринская УЖД обслуживала ТЭЦ-3, возила составы по 10-20 вагонов (это очень много для узкоколейки) в очень активном режиме, торфобрикетный завод процветал.

В начале девяностых ТЭЦ начали переводить на газовое топливо, торф стал отходить на задний план. Последний состав с торфом прошел по Каринской УЖД в 2012 году. Казалось бы, на этом и должна закончиться история узкоколейки, нет для неё работы, нет грузов, торфоразработки закрылись, но... В игру вступил социальный вопрос.

Всё дело в том, что конечный пункт железной дороги находился в удаленном поселке Каринторф, который по какой-то прихоти местных властей считался районом Кирово-Чепецка. По факту это был небольшой поселок около торфоразработок с торфобрикетным заводом. Но самое главное, что этот поселок был отрезан от мира весьма широкой рекой Чепцой. Единственным путем в поселок была... да-да, именно узкоколейка. Которая проходила над рекой по весьма капитальному железному мосту.

Со временем стали наводить понтоны, ровнять грейдером дорогу, но это не самый надежный путь. Понтонный автомобильный мост регулярно подтапливает, автобус до Каринторфа не может проехать и железная дорога становится настоящей дорогой жизни.

Именно поэтому, УЖД планировали-планировали закрыть в 2012, потом в 2014 году... Да так и не закрыли, нет уверенной альтернативы.

Из-за особенностей этой дороги, она стала совершенно уникальной.

Это ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ полностью пассажирская узкоколейная железная дорога, которая при этом еще и по сути своей ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. В народе ходит шутка про "Кирово-чепецкий метрополитен".

К сожалению, УЖД проходит по окраине города ,в новом микрорайоне, достаточно большой участок до ТЭЦ, который использовался также в пассажирском движении, разобран в 2012 году вместе с окончанием перевозки торфа. Жаль - возможно, ходи поезд через весь город, популярность его была бы еще выше.

Я посетил узкоколейку в середине сентября 2018 года.

Выезжал из Москвы фирменным поездов "Вятка" Москва-Киров около 20-00, был в Кирове в 8-30, взял такси до Кирово-Чепецка (примерно 650-700 рублей, если заказывать или 1000, если брать от вокзала стоящих там бомбил). Из-за жуткого переезда через магистральную железную дорогу есть риск простоять на нем минут сорок, хотя ехать до самого Чепецка полчаса от силы.

В интернете существует расписание движения поездов Каринской УЖД, которое, на удивление, исполняется минута в минуту.

Схема движения поездов выглядит так:

Разъезд Новый - Вернисаж - Боёво - (мост через реку Чепцу) - Пойма - Бор - Техническая.

Разъезд Новый это, как ни странно, разъезд. Конечная в "материковом" Кирово-Чепецке. Два пути, один обгонный, один около платформы с навесом. Поезд приходит, локомотив отцепляется, обгоняет состав, цепляется с другой стороны и отправляется в обратный путь.

Интересный нюанс - многие жители Кирово-Чепецка понимали, про какую железную дорогу я говорю, но не принимали названия "разъезд Новый". Один человек и вовсе сказал - "45 лет тут живу, ни про какую станцию Новый никогда не слышал"

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В день моего посещения, в тупике, который раньше был продолжением пути в сторону ТЭЦ, стояла специальная мотриса ЭСУ-2а, по сути самоходная электростанция, которая ожидала отправления поезда, чтобы поехать следом и подобрать рабочих.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На самом деле, я начал свой маршрут от платформы Вернисаж, уехав на прибывшем поезде на разъезд Новый, но здесь напишу все по порядку. Вернисаж это ничем не примечательная платформа из бетонных плит, рядом находится двухуровневое пересечение с автомобильной дорогой (мост над жд), что неудивительно - в былые времена при огромной активности движения по жд, наземный переезд был бы вреден всем.

В вагоне одна (больше не заметил) лампочка и настоящая печка в углу. Туалет в тамбуре давно закрыт и не используется.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Следующая остановка - Боёво. Когда-то это была станция, видны следы второго пути, тупика с рампой для погрузки техники (?) на платформы. В первую поездку на поезде, я проехал мимо, вернулся обратно уже пешком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

После Боево начинается мост, его я преодолел дважды - на поезде и обратно пешком. Увы, из-за дурной погоды у меня не хватило энергии сделать кадр с поездом на мосту.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Остановочный пункты Бор и Пойма вообще никак не обозначены, просто поезд останавливается посреди дороги, гудит и едет дальше, если никого нет. Место посадки известно лишь местным, а неместных тут особо и не случается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Где-то за Бором нас начала нагонять ЭСУ-2а, подъехала, забрала рабочих и снова двинулась за поездом. На станции Техническая она высадила рабочих и куда-то растворилась.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Ну и конечный пункт маршрута - станция Техническая.

Это Станция. Нет, не так - СТАНЦИЯ.

Это остатки былой роскоши.

Это депо с огромным количеством вагонов, это множество путей, на которых стоят не просто обычные торфовозные вагоны - там и цистерны, и путеукладчик, и грузовые вагоны, и снегоочистители. Всё, увы, заброшенное и вряд ли оживет. Из техники реально используются пассажирские вагоны и пара тепловозов.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На дороге была светофорная сигнализация, электрические стрелки. Сейчас, как я понял, стрелки переводят очень интересным способом - они работают, но не от пульта диспетчера, а замыкаются на месте в коробе и переводятся по сути вручную, только ты не рычаг ручного перевода шуруешь, а соединяешь провода.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В мою поездку поезд ходил с одним вагоном, автобус ходит, наплыва пассажиров нет. По слухам, в первый и последний рейс цепляют второй вагон, а если автобус не может ходить, то поезд вырастает до 3 или даже 5 вагонов. Раньше так было всегда и были маршруты внутри "материкового" Чепецка.

Хотя, рейс в 13-20 от Технической меня приятно удивил - на станции Боево вагон был очень неплохо забит.

Станция Техническая и депо реально поражают масштабностью, совершенно несвойственной узкоколейным железным дорогам.

Увы, это всё в прошлом и сейчас вагоны гниют на путях с минимальным шансом на новое использование...

...Так как поезд прибыл на конечный пункт маршрута в 11 утра, а отправляться планировал только в 13-20 - я пошел пешком обратно. До станции Боёво примерно 8 километров вдоль путей, если бы не начался дождик - было бы вообще отлично. Прошел пешком мост, посмотрел на переезд с будкой дежурного с уютным цветничком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На станции Боёво дождь превратился в ливень, кеды предательски промокли, я сдался и уселся ждать поезд.

Интересный факт - двери поезда никак не фиксируются на ходу и местное развлечение - ехать на подножке, если поезд едет не спеша, то и вовсе сойти там, где душа захочет, или запрыгнуть на ходу. Из-за небольшой скорости это не дает адреналина, а вот необъяснимое чувство свободы ощущается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Проезд из любой точки дороги стоит 22 рубля. Многие пользуются поездом, чтобы доехать из отдаленного поселка просто в супермаркет или аптеку. Много пенсионеров.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Люди очень общительные и положительные. Искреннее не верили, что я приехал сюда из Москвы просто ради УЖД. У многих жизнь была связана с УЖД или торфяными разработками.

Очень обращали внимание на мой выговор - совершенно не получается закосить под местного или вятчанина.

Кстати, несмотря на плохую экологию Чепецка, сам Каринторф это удивительное место среди сосен. Запах хвои и смолы там всюду, очень чистый воздух и красивая природа.

Это по-настоящему живое место, не заточенное под туриста, каждый год рискующее потерять свою уникальность.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Говорят,что есть идеи сделать из Каринской УЖД туристический объект, но это пока что только слова.

Пока все это есть - смотрите и внимайте. Приезжайте, вам будут рады. Это стоит того.


Расписание поездов по разъезду Новый, ежедневно:

Новый — Техническая

08:15, 10:25, 14:05, 17:25

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Показать полностью 25

Ночной сидячий. Зарисовка.

Есть что-то невероятно красивое и завораживающее в зимнем ночном поезде.

Не быстром экспрессе, не купе, не СВ и даже не плацкарте.


В старом сидячем поезде-региональнике на один-два вагона, неспешно ползущем по темной однопутной ветке. Одинокие, занесенные снегом полустанки с одним фонарём и еле протоптанной тропинкой к ним. Перешёптывающиеся редкие пассажиры. Запах титана, этот запах угольной топки, дающей тепло на весь вагон. Эта умиротворяющая композиция запахов, звуков, ощущений. Никто не шелестит упаковками с едой, никто не храпит. Время словно замирает. А поезд ползёт, локомотив подрагивает. Порой прорывается запах дизеля от тепловоза. На остановках залетает редкий сквознячок. Свист локомотива, рывок и мы снова в пути. Как называется платформа? Кто на ней садится и выходит? Куда идёт дальше? Не важно. Важен процесс. Полупустые деревни за окном, редко где в окнах горит свет и стоят один-два фонаря. Ощущение безвременья. Ты плывёшь по волнам спокойствия, откинувшись в старом видавшем виды кресле. Снаружи осязаемо холодно, лежит снег, сквозь щели слышен свист ветра. Но печка топится, поезд идёт, горит приглушённый свет. Это кокон, в котором находишься ты и ещё несколько пассажиров поезда. Теплица. Островок тишины и покоя в стремительном мире. Вымирающий вид. Хочется, чтобы это продолжалось вечно.


Самая уютная обстановка - полупустой региональный сидячий зимний ночной поезд. С каждым годом их всё меньше.

Ночной сидячий. Зарисовка. Поезд, Путешествия, Зарисовка
Ночной сидячий. Зарисовка. Поезд, Путешествия, Зарисовка
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!