История №3 московского перекупа в отставке. Dacia 1310. Рено из соцлагеря
Howdy, Pikabu?
Пока что продолжаю серию рассказов про интересные ретро-автомобили, которые попадались в мои руки в виде слегка видоизмененных постов из моей группы ВКонтакте.
Сегодня руки дойдут до редкой в наших краях машины из соцлагеря. Как ни странно, автомобили из соцлагеря в принципе в СССР просачивались вяло, не считая легких грузовичков и микроавтобусов типа Nysa и ZuK.
(Пост от начала до конца мой, за исключением видео - автор Иван Зенкевич и последней фотографии - ее мне прислали подписчики)
Дело было в 2016 году, ценники на совсем старые машины в 30-40 тысяч рублей мне казались чем-то запредельным, но я был готов к подобным тратам, если попадется что-то по-настоящему достойное.
И в один из дней в Балашихе проскользнула машина, мимо которой пройти моя душа не смогла. Это был очень странный автомобиль, из Восточной Европы, почти советский, но с французскими корнями.
Это была Dacia 1310 универсал. То ли 1990, то ли 1991 года, уже забыл.
На советском учете и в очень приличном состоянии.
От единственного владельца и почти на ходу (не было только тормозов).
Тут надо отвлечься на предысторию машины, как модели и как конкретно эти автомобили попадали в поздний СССР.
Dacia 1300 (и производные) - настоящий ветеран РУМЫНСКОГО автопрома. Производство этой машины началось в 1969 (!) году, машина являлась копией успешной Рено 12, но в отличие от Рено, Дачия задержалась на конвейере очень надолго.
Без лишних шуток можно сказать, что это предшественник всенародно популярного Логана, потому что 1300 серию прекратили выпускать в 2004 году, а пикапы на ее базе в 2006, выпустив около 2 миллионов экземпляров.
Естественно, внешний вид машины пытались улучшать, но это не всегда получалось красиво. Как по мне, машина, доставшаяся мне, была наиболее сбалансированной внешне, после 90-91гг рестайлинги стали ну очень странными.
Конкретно этот автомобиль попал с партией себе подобных в СССР, в Балашиху, в 90-91гг. Время было смутное, СЭВ умирал, государства вроде Румынии были очень нищими, а расплачиваться за продукцию советских заводов было надо (с этим будет связана история еще одной моей машины). Поэтому завод КРИОГЕНМАШ (кстати, он до сих пор функционирует в Балашихе) в обмен на свою продукцию (видимо, жидкий азот и тому подобное) получил от Румынии партию новеньких автомобилей Дачия. А уже потом завод либо расплатился машинами за долги по зарплате, либо распродал среди работников (тут я точно не скажу). Местные жители говорят, что в 90е этих Дачий на дорогах было немеряно конкретно в Балашихе.
Машина, которой суждено было стать моей, стояла в капитальном и очень добротном ГСК прямо у забора завода КРИОГЕНМАШ, то есть по факту, не так далеко уехала от родных стен. Она имела небольшой пробег, пару крашеных деталей и очень приятный внешний вид. К тому же, она без особых проблем запустилась.
Насколько я помню, торги закончились на сумме 20 тысяч рублей и нормальный договор купли-продажи.
От Рено в машине сохранились достаточно вычурные формы и очень эстетичные для бюджетной машины кнопочки-лампочки-приборы.
Так же, как крошечный двигатель объемом то ли 1.3, то ли 1.4 - абсолютно вечный, ремонтопригодный и ставившийся в кучу моделей Рено почти без изменений до 90х годов. Мотор был карбюраторный, карбюратор был однокамерный и тоже очень компактный. Безумно повеселил расширительный бачок - стеклянная банка уникальной формы, заводская деталь меду прочим, никакого колхоза! Отдельной головной болью могли бы стать ТРЕХБОЛТОВЫЕ колесные диски, но, насколько я помню, нам несколько дали впридачу. Это тоже наследие Рено, они любили в 60-70е годы трехболтовые колесные диски даже не минимальных размеров.
Это была одна из немногих машин, где тормоза прокачивать я поехал на сервис, что привело к крайне положительным результатам и было совершено несколько выездов ради пофотографировать машину.
Вскорости, один весьма уважаемый в ретро-сообществе гражданин изъявил к машине интерес и она была продана за смешные 40 тысяч рублей (сейчас страшно представить, сколько машина в таком состоянии могла бы стоить в наше время).
При этом опять же от местных ходили слухи, что когда в начале 00х эти машины массово затребовали ремонта, а запчастей не нашлось - многие владельцы их чуть ли не дарили или выкидывали за смехотворные деньги. Жаль, если так. Насколько мне известно, в 2016 году это была последняя "криогенмашевская" Дачия в "криогенмашевском" ГСК.
Где-то между ремонтом и продажей машинка заскочила на обзор к Ивану Зенкевичу, так что если вам кажется, что где-то эту машину уже видели - вам не кажется =) (Обзор прилагается).
Вообще, это был один из первых экспириенсов с приемлемой иномаркой (пусть и из соцлагеря) за приличные деньги в достойном состоянии и попадись мне такая машина чуть позже - материала было бы сделано куда больше, но стесненная финансовая ситуация в то время и в целом более похабное отношение к машинам сделали свое дело.
А Дачия продолжает служить новому владельцу, который даже , насколько я знаю, ее и не переоформлял до сих пор. Так что жители московского района Тушино наверняка ее видели и видят до сих пор на дорогах!
Единственное что, к сожалению, судя по всему, покупатель машины отдал ее своему младшему поколению (из семьи покупателя машина не уезжала, но очевиден факт - такой "стиль" могла привнести машине только молодежь), поэтому Дачия сейчас переживает не лучшие времена, весь этот "бункерный стиль" ей категорически не идет... (фото прислал один из подписчиков, машина действительно часто встречается на дорогах Тушино)
В дальнейшем мне попадалась в руки такая же машина в кузове седан, но в чудовищном состоянии, к сожалению, и в свое время был упущен великолепный пикап, потому что пока принималось решение - ехать или нет - машину забрали, перевезли поближе к Москве и цена выросла в 5 раз (но я не осуждаю, оно того стоило)...