MaramoyBorec

На Пикабу
889 рейтинг 4 подписчика 2 подписки 8 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1

Нам как обычно

Случилась эта чудесная история десять лет тому назад, когда я работал в ночную смену в одной маленькой кофейне на Большом ПС в Питере. Смена уже подходила к концу и тогда часов в 7:00 в кофейню зашла солидная пара. Мужчина сказал: « - нам как обычно!!» А поскольку я работал в этой кофейне первый раз на замене, то логично рассудил так: « - ну, вчера, они у меня ничего не заказывали!!» - и продолжил дальше невозмутимо сидеть за барной стойкой и ничего не делать... Где-то через двадцать минут перед тем как покинуть заведение, они всё-таки нашли время подойти ко мне и покричать на всю кофейню!!

12

Pro чаевые

В мире существуют две основных системы оплаты труда и три основных подхода к чаевым. По системам оплаты труда выделяют почасовую и сдельную. На строгорегламентированных работах, таких как конвееры, станки, фаст-фуды, шахты и т.д. применяется почасовая система оплаты труда или оклад, здесь, сколько человек произвёл продукции за один рабочий час – примерно столько же он произведёт и в следующий, и в послеследующий. Для сдельных работ, таких как установка дверей или сантехники, продажи, укладка плитки обычно применяется сдельная система оплаты. Отметим также, что в одной и той же отрасли и даже при одном и том же характере работ, системы оплаты труда могут быть разные или смешанные, например, для оплаты труда программиста, который работает в крупной IT-компании за 30$ в час используется почасовая система, но если тот же самый специалист согласится выполнить какой-то проект по разработке ПО за 1800$ - то в этом случае для оплаты его труда будет использоваться сдельная система оплаты.

Первую систему чаевых условно назовём “японская”. Распространена она больше всего в Азии, даже из названия можно об этом догадаться. В ней чаевых не оставляют, нисколько, совсем. Не принято и считается оскорблением! Работник - это же не нищий возле храма, он не просит милостыню, а пришёл зарабатывать деньги на работу, поэтому у него есть оклад, то есть определённая сумма денег, которую работодатель выплачивает ему за отработанный месяц. Средняя зарплата официанта в Японии составляет 2.780.000 японских йен в год – это примерно 25.460$ США или 2.036.800 рублей. В месяц получается около 170.000 рублей – не очень много, конечно, но при скромной жизни хватит. Японцы работают очень медленно монотонно, но постоянно - национальная особенность у них такая… При введении у нас такой системы оплаты труда, скорее всего, все работники уйдут в курилку, и даже те, что не курят, и в ожидании зарплаты обсуждали бы тщетность Бытия, несправедливость жизни и тех лохов, которые собрались дальше работать дальше при таких раскладах.

Вторую систему условно можно назвать “французская”. Типичные представители реализации – Италия и Франция. Там официанты не дают себя запутать, не стараются чего-то высчитывать, не доверяют гостям оценивать их работу монетой, а просто прибавляют к счёту определённую сумму за свои услуги, обычно самая распространённая цифра сервисного сбора в этих странах 15%, при этом зарплата у них тоже чаще всего есть, но минимально допустимая для данных стран. С точки зрения человека труда – это замечательно, так как он полностью защищён от попыток местных гопников как-то принизить и недооценить его усилия: даже если бутылку минералки заказал – будь любезен заплати плюс 15%. С точки же зрения потребителей и сферы обслуживания – это не есть хорошо, потому как мотивация работать и делать что-то лучше часто и чисто пропадает. Получается, что работники-то в себе уверены, а вот получатели такого сервиса в них уже не очень, но если тебе хоть чего-нибудь пожрать принесли, то скажи “спасибо!” и заплати официанту как следует, тем более, что для твоего же удобства всё уже включено в счёт и посчитано в лучшем виде, но если обслуживание очень понравилось можно добавить ещё и сверху… Всё вместе во Франции получается около 1800 евро в месяц (это около 162.000 рублей).

Третью систему чаевых можно назвать “американская”. Её используют в Германии и США. Там тоже выставляют минимальную почасовую зарплату для официантов, согласно законам штата или федеральной земли, а чаевые обеспечивают значительную часть зарплаты и мотивации. При этом дисциплинированные германцы после своей трапезы, прямо на серьёзных щах начинают подсчитывать сколько они там должны заплатить за сервис, кто-то исходит из двадцати процентов, кто-то из пяти, кто-то просто говорит “Stimmt so!”, это значит, что сдачи ему не надо, ну не до конца ещё организована система чаевых в Германии, несмотря на то, что сами германцы пытаются из последних сил посчитать и заплатить. Другое дело США, там-то у них капитализм, и оставление чаевых налажено на государственном уровне. Американские бизнесмены тоже зарплату платить своим работникам не очень любят, зато очень любят перекладывать оплату услуг на клиентов, но здесь очень важно создать иллюзию выбора. Поэтому в США чаевые чаще всего включены в счёт, но достаточно часто не одной фиксированной суммой, а сразу тремя на выбор - в счёте рассчитаны три суммы для оплаты: сумма счёта плюс 10%, плюс 15% и плюс 20%. Клиент сам решает на сколько там его сегодня наобслуживали и платит соответствующую сумму. Не включать чаевые в счёт – это оскорбить работника, включать какой-то фиксированный процент – это, возможно, оскорбить клиента, а вдруг официант сегодня не вывез, а тут платить надо… Впрочем, если вы позовёте американского менеджера и начнёте выражать своё неудовольствие, то он не всегда войдёт в ваше положение. Средняя зарплата официанта в США составляет около 1750$ в месяц, что на сейчас примерно 140.000 рублей. При этом важно понимать, что продукты, техника и машины у нас и в развитых странах стоят одинаково, а вот услуги, действительно, подороже выйдут, ну не привыкли там люди работать бесплатно, правда, услуги адвоката или психотерапевта, возможно, пригодятся вам не так часто…

Мы в нашей великой и прекрасной стране, как обычно, решили пойти своим путём, не допустили низкопоклонства перед этими чуждыми нам идеалами, ценностями и культурами, и из говна и палок, объединив недостатки всех существующих систем, слепили свою – четвёртую. Наши-то бизнесмены будут похлеще американских и европейских, берегов они не видят, профсоюзы им сдачи не дают, налоговая и другие контролирующие органы от них особо ничего не требуют, зато, наоборот, наши работники без работы хотят хозяина и плетей побольше (хлеба не надо работу давай, лучше всего 24/7, а то возникают трудности с самоидентификацией). При этом по нашему законодательству работодатель обязан платить минимальную заработную плату, у нас, в славном городе Санкт-Петербурге в прошлом году это было 17.000 рублей, а в этом целых 18.000 рублей, но, видимо, последняя тысяча сильно подкосила питерских бизнесменов, и у них теперь модный тренд на то чтобы всех работников оформлять на полставки. Так и выходит, что приходят инспектора из налоговой, и им предъявляют документы, что в ресторане на 350 посадочных мест работает целых четыре(!) официанта с зарплатами по 9000 рублей в месяц, они говорят: “Ну, ни хрена себе!”, пьют чай, уходят назад к себе и пишут в отчёте “налоговая проверка прошла штатно, нарушений не обнаружено…” Сколько раз уже говорили, что чаевые выгодны именно бизнесменам, потому что им денег меньше платить надо, когда в ресторане посетителей нет, а так нормальный оклад платить придётся – это же никаких бюджетов не хватит! В том же Питере средняя зарплата сейчас составляет 50.000 рублей – хорошее дело – это значит работник там стоит, мебель подпирает, яйцами поигрывает, в телефоне игры проходит, пыль подтирает, а ты ему за всё это 300 рублей в час платить должен, да хрен ему, обойдётся, столько даже в день многовато будет. Ну и мотивации в этом случае у официантов никакой нет для совершения трудовых подвигов. Зарплаты для бизнеса – это расходы, и в идеальной бизнес-вселенной надо стремиться к тому, чтобы совсем избежать их платить. Чтобы обеспечить хоть какую-нибудь мотивацию персонала к трудовым подвигам и увеличению продаж работодатель и решил установить смешанную оплату труда, то есть какую-то минимальную гарантированную часть зарплаты, которую платит он и вторую часть зарплаты официанта, которую выплачивают посетители при каждой сделке. Только после того как ресторатор всё-таки выбрал эту порочную систему, в которой он перекладывает свою обязанность платить зарплату работнику на клиента, то неплохо бы участникам системы об этом сообщить и обеспечить процент со сделок, но так будет недостаточно прогрессивно и интересно, потому что одни возмутятся, какого хрена мы должны платить два раза за одно и то же, при том, что нас об этом не предупреждали, а вторые возмутятся, а какого хрена нам не заплатили ни разу! Поэтому на собеседовании манагер говорит потенциальному работнику, что “у нас чаевые оставляют!”, а гости потом из чеков и от тех же манагеров узнают, что “то ли чаевые на Ваше усмотрение, то ли их вообще оставлять не надо…” А дальше учредителю остаётся взять попкорн и насладиться этой эпичной битвой, тех кому не доплатили с теми, кто считает, что он всё уже заплатил. Сражения бывают столь жаркие, что чуть ли не головы валяются в проходах между столами, а бойцы и рады поубивать друг друга не жалея сил и не обращая внимания на того, кто всё это на самом деле организовал.

Стоит отметить , что уровень организационных усилий руководства завладеть самой последней монетой последнего бомжа на районе необычайно высок. Отсюда и происходят “блюда конструкторы”, бизнес-ланчи, различные акции, дополнительные продажи и необязательность чаевых при оплате счёта. Никак не могут понять предприниматели, что надо определиться со своим сегментом рынка, а не предлагать одинаковые продукты и услуги, что бомжу, что олигарху, лишь бы хоть кто-нибудь купил. На рынках, пытаться продать свой товар абсолютно всем – это тупиковый путь , потому что в результате он никому не будет нужен, в нём всем чего-нибудь не хватит…

Некоторые работники у нас уже до такой степени деградации дошли, что сами считают, что денег им за работу можно не платить! Поэтому с природным лизоблюдством в себе и тезисом, что твои или чьи-нибудь другие услуги не нуждаются в оплате нужно бороться не жалея сил своих, а не рассказывать, что "мало денег получают только блюдоносы" или "хороший официант всегда при деньгах". И не хорошие навыки должны быть у работника, а то у большинства контор денег не хватит его нанять, а минимально необходимые для выполнения данной работы. Как-то раз нормальный человек, который в ресторан пришёл, мне объяснял: “У меня на этой карте несколько миллионов рублей лежит и в следующем месяце меньше никак не станет, но Вы сами почему не можете мне сказать, что необходимо и Ваши услуги оплатить, так я хотя бы смогу Вам ответить да или нет, почему я должен отвлекаться от важных дел, вспоминать, что я там чего-то не оставил, а потом тут сидеть и считать, если даже Вам самому это не интересно!” Ну, у нас-то в обществе даже поинтересоваться тем, что, если всё понравилось, то можете отблагодарить, считается чем-то неуместным и из ряда вон выходящим. Нет, если лично вам деньги не нужны, то подойдите к руководству и попросите лично вам платить поменьше или совсем не платить, надеюсь, что несмотря на всю необычность просьбы начальство пойдёт вам на встречу.

А так эту хорошую практику “не платить” можно распространить и на другие сферы нашей жизни. Например, вы снимаете квартиру за 20.000 рублей в месяц, но к концу месяца говорите, что так-то арендодатель очень хорошо насдавал вам в этом месяце квартиру, но “спальный район меня сильно угнетает” и платите только 500 рублей вместо 20.000, не ну а что, у него же зарплата есть, зачем ему деньги ещё и за съём? Правда, потом хозяин квартиры пендаля может вам дать, но не будем придираться к деталям. Или вот сантехника вызвали унитаз установить, и эта прекрасная услуга стоит 2500 рублей по прайсу, а ты такой говоришь “всё очень классно, но тут полчаса пованивало, поэтому только 100 рублей вот я тебе тут заплачу”, да и вообще сантехнику его контора тоже зарплату может быть платит, пока он сидит заказы ждёт. Только он быстро поправит разводным ключём столь неправильный ход мыслей. То есть с унитазом понятно, что тот кто не может услугу по его установке оплатить - идёт ложить в другое место! Или таксисту, когда приехал уже тоже можно сказать: “Извини, но сегодня наличных нет, я в следующий раз заплачу!” Нет, ну а что, агрегаторы доплачивают же, если поездка меньше меньшего, ноль же меньше будет. Или человеку, которому всё по жизни не нравится - то говно и это говно, всё говно и ничего не нравится – ему вообще никогда чаевых что ли не оставлять? Вот что с индустрией гостеприимства-то не так?? Качество товара или услуги определяется соответствием последних спецификации, а не тем, понравились они там кому-то или нет…

Тут видно два решения проблемы с оплатой труда официанта. Первый – это просто начать платить не минимальный, а нормальный оклад. Вот рестораторы и манагеры любят нам рассказывать, что их заведения стоят “на много ступеней выше фаст-фуда!” Поможем определиться с количеством этих ступеней, например, на две с половиной, подойдёт? Так вот в презираемом нами макдаке почасовая ставка уже почти 200 рублей в час. Тогда устанавливаем 500 рублей в час (для великого ресторана - копейки) и дальше продолжаем на собраниях персонала рассуждать про то, что “оставлять чаевые никто не должен…” Всего-то 78.000 рублей в месяц получится, но для начала и так сойдёт. Для второго способа решения данной задачи нам потребуется немного пересмотреть ресторанное ценообразование, и он с элементами игры и неопределённости, что нам так нравятся. Как себестоимость блюда обычно считают – стоимость ингредиентов умноженная в четыре-шесть раз (ресторанная наценка) и округляют до “красивой” цены по правилам маркетинга, на некоторые позиции (хлеб/соуса) умножают в 10-20 раз. Вот после умножения нам надо к результату прибавить ещё 10%, потом получить отчёт по карте официанта, вычесть проценты назад, сложить их и после уплаты НДФЛ прибавить полученную сумму к минимальной зарплате, выглядит сложнее, зато появляется стимул и дополнительная мотивация к работе, и, да, я не думаю, что если кто-то был готов заплатить за 40 грамм сметаны 100 рублей, то он 110 рублей уже не вывезет. Наконец-то, при реализации любого из двух вышеописанных способов оплаты труда управляющие получат полное право говорить на собраниях: “чаевые – это не обязательно, и их нужно оставлять, только в том случае, если всё понравилось!”

Показать полностью
5

10 мифов общепита с разоблачением


Миф 1: “Гости – это те люди, которые платят официантам зарплату!”

От того что менеджеры часто повторяют работникам глупости на рабочих собраниях персонала – они от этого умнее не становятся. Ни менеджеры, ни глупости… А не надо было отвлекаться на уроках чтения в начальной школе, потому что если после изучения Азбуки, приступить к чтению трудового договора (у кого трудового договора на работе ещё нет - обратитесь в прокуратуру или трудовую инспекцию по месту работы организации – помогут оформить), то из него можно узнать, что зарплату наёмным работникам платит работодатель. Откуда же он возьмёт деньги, если марамои ему их не принесут?? А вот не надо думать на два хода вперёд там, где это на хрен не надо… Бизнес – это такая штука, где те кто ничем ни рискует работают на тех кто рискует всем. Чтобы получить сверхприбыль от бизнеса предприниматель вложил деньги в ресторан, а не на банковский счёт. Наёмный работник должен больше беспокоится о том как бы надлежащим образом выполнить свою работу, ну и с корабля лучше свалить раньше, чем тот ляжет на дно, но это исключительно из соображений личных удобств, а так пусть работодатель что-нибудь продаёт, берёт кредит и выплачивает зарплаты, какая ему разница с каким долгом банкротиться. Простой пример: есть ресторан с выручкой три миллиона рублей в месяц, ты работаешь в нём и получаешь зарплату 45.000 рублей в месяц, но тут рядом с рестораном построили метро или ещё чего-нибудь и выручка стала тридцать миллионов рублей в месяц , а твоя зарплата почему-то не выросла пропорционально. Если спросить об этом у ресторатора, то он ответит, что он тебе обещал платить определённую сумму и он даже её заплатил, так чем тут можно быть недовольным, а то что он делает со своей сверхприбылью – это не твоего ума дело. Так вот это работает и в другую сторону, если месячная выручка была ноль, то предприниматель всё равно обязан заплатить обещанные зарплаты работникам и это не ума работников дело, где он возьмёт для этого деньги.

Миф 2: “Гость всегда прав (“марамой – всегда герой!”)”

Это даже не совсем миф. Рациональное зерно в этом утверждении есть, а теперь давайте перефразируем его так как оно обычно используется в бизнесе: “Клиент всегда прав, до тех пор пока приносит нам прибыль!” Если же он случайно систематично перестал приносить прибыль, например, хочет собрать все акции в счёте, все скидки в чеке и совсем ни за что платить не хочет или его поведение перешло границы культуры, морали и законодательства, то его надо культурно распрощать с заведением и отправить домой - думать о своём поведении. Приходит в казино человек считать карты, и это даже не незаконно. Сидит, смотрит, попивает коктейль, поглаживает галстук, а тут к нему подходят секьюрити и говорят: “Сэр, игра окончена, давайте на выход!” Совершенно верно: казино зарабатывает на матстатистике и иллюзии выигрыша, а тут кто-то портит наш бизнес, срочно удаляем его из зала нах… В ресторане всё примерно также, только происходит не так очевидно, то есть, если там какой-то волос нашёлся в салате, то даже выгодно выдать “бесплатный десерт”, чтобы марамой завалил свой е*лет, почувствовал, что он самый важный человек в ресторане и что если тут что-нибудь на нём накосячат, то быстро подгонят ему какой-нибудь замещающий бонус. А нам и не жалко – пусть муки с песком и маслом пожрёт, самое главное, чтобы в следующий раз назад пришёл, свои деньги тратить, если бы ещё такие “бонусы” не обеспечивали некоторые управляющие и менеджеры за счёт своих сотрудников, то совсем бы был Космос. Вседозволенность для марамоев, которую продвигают учредители и манагеры им самим же и их работникам потом боком выходит и каждый потребитель начинает думать, что ему вообще всё можно и начинает требовать, чтобы всё ему принесли быстро и бесплатно, а ещё начинает грубить, хамить, бить посуду, оскорблять персонал и других клиентов, думая, что совсем всё теперь измеряется деньгами, то раз у него есть пригоршня монет в кармане, то теперь ему вообще всё можно… Потом они сами же начинают страдать от неординарного поведения и отзывов на пустом месте от посетителей, хотя с самого начала нужно было определить, что можно, а что нельзя делать у них в заведении. Вот бить посуду, можно! Пусть хоть всю разобьёт, если он за неё раз в пять платит больше чем она стоит, а хамить сотрудникам, запрыгивать на барную стойку, показывать всем хер и требовать продолжения банкета за счёт заведения ещё пока нельзя – за это отправят домой учиться себя вести, вне зависимости от того сколько у клиента денег. Необходимо чётко разделить услуги и продукцию, которые продают за деньги и девиантное антисоциальное поведение клиента за которое не только отправляют домой, но и предусмотрено много интересных статей в административном и уголовном кодексах.

Миф 3: “Гость должен остаться доволен всегда!”

Это утверждение - очередная попытка сравнить зелёное и тяжёлое, а после сделать вид, что никто и не заметит подмены. Качество работы или услуги определяется соответствием последних должностной инструкции или спецификации, которые записаны на бумаге абсолютно конкретно, а удовольствие и неудовольствие – это субъективные иррациональные категории. От чего один человек может быть очень доволен, другой может быть в ужасе и наоборот…

Миф 4: “Блюда из лучших ингредиентов, приготовленные профессионалами…”

Всегда было интересно: а сколько людей серьёзно до сих пор верят в эту хрень?? Любой бизнес стремится к сокращению издержек, а особенно наш отечественный бизнес. У нас тут вообще безотходное производство, и очень часто у какого-нибудь тухлого просроченного куска говна отбивают вкус тухлятины специями и отдают жрать в зал марамоям. Справедливо. Какие гости – такое и угощение! Иногда так бывает, что когда новый ресторан или бренд выходят на новый рынок, они первый год-два используют лучшие продукты, которые можно достать на этом самом рынке, чтобы отбить у конкурентов и наработать какую-то свою аудиторию. Потом это правило можно перефразировать: “блюда из самых дешёвых ингредиентов, приготовленные работниками, которые согласились работать за минимальную зарплату в городе, в то время как на соседней стройке закончились рабочие места!” Особенно справедливо для сетевых проектов.

Миф 5: “Официант – продавец!”

Прямо как торгаш на базаре или ударник сетевого маркетинга. Странно, зачем его вообще в отдельную профессию выделили?? Так бы и назвали лучше “продавец готовой еды с доставкой до стола…” Так если по-хорошему подумать, то официант больше на актёра похож: он помогает человеку хорошо провести вечер или другое время. Действительно, он должен что-то предложить, подсказать, порекомендовать и это будет даже не бесплатно, только не надо грузить марамоя как индийского слона, он не за этим в ресторан приходит. А очень классно бы было, если бы ещё в том же театре, после первого акта, актёры такие вываливаются на сцену и говорят: “если мы сейчас собираем с каждого из вас по 200$, то мы играем в спектакле хэппи-энд, если по 100$, то в конце спектакля “все умерли”, а если кто считает, что он за всё уже заплатил, то может идти домой нах прямо сейчас! ” Занавес. В ресторанах нужно дальше развивать монетизацию – это верный путь: скатерть – за дополнительную плату, соль перец – за дополнительную плату, каждый кусок мяса в блюде – покупается отдельно, гарнир – отдельно, соус – отдельно, действительно, шеф-повар не может же блюдо сразу под ключ разработать, чтобы его можно было сразу жрать без кучи сопутствующих покупок, потому что так у нас дополнительные продажи не пойдут и ресторан лишних денег для барина не заработает! Только за сервис можно денег не брать – не потому что бесплатно, а чтобы холопы не загордились...

Миф 6: “Штрафы(депремирование) – основной мотиватор работника!”

Идеально было бы, тем более, что тупорылые работники, начинают понимать что-нибудь только тогда, когда платно, в смысле, у них денег меньше становится, вот только штрафы запрещены ТК РФ (192 статья ТК РФ), то есть имеется три наказания для работника: замечание, выговор и увольнение, однако, используя скудные мозговые ресурсы работодатели решили минимальную зарплату по региону называть “оклад”, а остальные выплаты “премией”, которую можно не платить, и “чаевыми”, которые можно не оставлять, а самое интересное – в объявлении о работе решили посчитать всё это вместе по максимуму и назвать “доход”! Просто гениально. В том случае, если работодатель заключил с вами трудовой договор, в котором прописан оклад, то за не выплату оклада в полном объёме полагается уголовная ответственность, а премии и чаевые, платить вообще не обязательно - чувствуете разницу! Вот такой радостный работник приходит и думает, что сейчас он будет получать “доход”, а тут выясняется, что оклад у него минимальный, премия сокращается от штрафов(депремирования, простите), а чаевые вообще никто оставлять не должен. Уже через пару дней официант понимает, что он попал в ловушку, что если он не будет делать всю ту дичь, которую говорит делать руководство, то будет без премии и столов, а от механизма защиты своих прав он отказался сам в тот момент, когда подписал трудовой договор на минимальный оклад, потому что в случае невыплаты оклада, работодателю грозит уголовное преследование, а премию можно совсем не платить, а ну ещё и марамои чаину тоже оставлять не спешат. А ещё в объявлениях о трудоустройстве необходимо обязать работодателей указывать оклад, меньше которого в месяц денег не заплатят.

Миф 7: “ Чаевые оставляют по желанию??”

И да и нет. Чаевые изначально были взяткой, которую давали в начале обслуживания для того чтобы получить сервис лучше относительно тех клиентов которые их не заплатили. Со временем работодатель упорно тянул одеяло на себя и получилось, что в конце концов он переложил на клиентов свою обязанность платить официанту зарплату, то есть посетители должны оплачивать предоставленную услугу два раза. Почему покупатель должен видеть не конечный счёт за продукт/услугу, а не счёт с надписью “обслуживание не входит в сумму счёта” и таким намёком, что “если вам всё понравилось, то вы можете отблагодарить официанта деньгами, но это необязательно”, что это за бред?? А можно мне зайти в соседний магазин сообщить там, что все их товары отстой и говно и мне не нравятся и забрать их домой в любом количестве бесплатно? Очень странно, почему нет?! В тоже время работники сферы обслуживания тоже всё это время не спали и из “взятки” превратили чаевые в неотъемлемую часть своей работы и сильно подняли требования к ним и клиентам. Так и развился главный конфликт ресторанного бизнеса, в нашем случае намеренно усиленный до максимума: ресторатор перекладывает на клиента свою обязанность платить официантам зарплату, отправляя того в зал со славами, что “иди в зал и зарабатывай деньги”, а марамоям пишет в счёте что-нибудь в стиле “вознаграждение приветствуется, но всегда остаётся на Ваше усмотрение!” Дальше начинается великая битва, одни прут вперёд за деньгами, другие орут, что “мы не усматриваем, и ничего оставлять не должны”, а предпринимателям остаётся наслаждаться зрелищем этой битвы из первого ряда с поп-корном, с блэк-джеком и (не важно). Вы не усматриваете здесь никакого конфликта, а напрасно?? Главные виновники ситуации, конечно же, ублюдки-рестораторы, которые решили реализовать римский принцип “разделяй и властвуй”, чтобы ресторанный бизнес-процесс сам себя контролировал с минимальным их участием. Стороны-участники конфликта постоянно обвиняют друг друга в жадности, тупости, ушлости и далее по списку, вместо того чтобы разобраться в сложившейся ситуации и начать предъявлять претензии и задавать предпринимателям вопросы: “А какого хрена??” Здесь нужно требовать, чтобы официантам сначала ставили нормальный оклад, как минимум как у поваров в том же ресторане. Поварам же не обязательно оставлять чаевые, вот и официантам станет тоже не обязательно, при таком-то раскладе… Или, если обязанность платить дополнительно и зарплату официантам всё-таки остаётся за клиентами, нужно обеспечить собираемость чаевых каждый раз, чтобы марамои перестали быть “марамоями”!!

Миф 8: “Если тебе что-то не нравится, то иди и работай в другом месте!”

Практически даже и возразить нечего! Кроме того что это работает в две стороны. Если бизнесмену что-то не нравится в нашем законодательстве, то пусть закрывается и делает бизнес в другой сфере или в другой стране. Если предприниматель открывает бизнес, то это значит, что он согласился со всеми нормами нашего законодательства и взял на себя ответственность их выполнять. А его “чёрные кассы”, “штраф-листы”, “безотходное производство” и прочие философские проходы, мало того что не законны, так ещё и пользы и прибыли от них работникам, обычно, никакой нет. Поэтому нужно или приводить свою деятельность в полное соответствие с законодательством в кратчайшие сроки или закрываться, кстати, в закрытом состоянии нарушать действующее законодательство достаточно проблематично. Как там говорят: “если что-то не устраивает, то двери открыты и тебя здесь никто не держит!” Так вот некоторым дверям надо помочь закрыться навсегда…

Миф 9: “Если заведение закроется, кому от этого станет лучше?”

Этот аргумент последнее прибежище негодяя, то есть бизнесмена, которого припёрли вилами к стене где-нибудь в зале суда. Тут из него начинает литься поток иррационального трансцендентного говна, среди которого аргументы типа этого и ещё по-идиотичнее. Посмотрим кому от этого будет хуже. Среди них инвесторы, которые вложили миллионы в бизнес, чтобы был какой-то смысл, хотя лучше бы вложили их в унитаз, так могла бы засориться канализация и появился бы какой-то смысл. Ещё пострадают одержимые манагеры, которые путём подлизывания разных поп и эпичных сливов прокладывали себе дорогу вверх, а теперь все эти достижения в опасности. Пострадают ещё те люди, которые когда-то давным-давно были важными для бизнеса, а теперь сидят на синекурах, годами уже ничего не делают, жрут и срут, иногда ходят на работу раз в месяц, но при всём этом до сих пор получают нехилую зарплату. Профессиональные наёмники пострадают в этой ситуации меньше всех – отпраздновал торжественное закрытие и с утра пошёл устраиваться на такую же работу с примерно такой же зарплатой.

Миф 10: “Ничего не изменится!”

Однажды ученик пришёл к Учителю и спросил: “ – Учитель, а долго ждать перемен??” – на что Учитель ответил: ” - Если ждать, то долго!” Недалеко от моего дома тоже есть бизнес, только там не ресторан, а стройка. За время Пандемии много иностранных специалистов уехало домой, а новые ещё не прибыли, и тут неожиданно зарплата сварщика на этой стройке увеличилась в три раза, то есть, деньги есть, особенно, когда строить дальше надо, а сваривать конструкции особо некому. Аналогично работает и в других бизнесах - у наших предпринимателей очень хороший потенциал нужно только немного помочь им его раскрыть!

Дорогой Читатель, если ты дочитал до сюда, то получаешь +100 к Силе Воли и Сопротивлению Магии!

Показать полностью
1

Битва Штрафов

«Серая зарплата» непосредственно состоит из двух частей «белой зарплаты», которая обычно составляет у нас в городе С* минималочку или полминималочки (~9 000 ₽) и выплачивается на банковские карты сотрудников и «чёрной зарплаты» (якобы, «премиальной части»), которую выдают «в конверте» в офисе ресторана под роспись. Однако, платить эту «ЗП в конверте» полностью никакой охоты у работодателей нет, поэтому они придумывают разные списания с неё и удержания основными из которых являются штрафы, конечно никаких штрафов как взыскания на работе в ТК РФ не существует, но, обычно, предприниматель обходит это положение трудового кодекса, ссылаясь на то, что вся «чёрная ЗП» является «премией, то её можно совсем не платить и поэтому он может вычитать из неё сколько угодно практически до отрицательных значений!

Итак, неповторимый оригинал штраф-листа из компании Г*(ГовноПрожект), которая уже около 20 лет недоплачивает деньги своим сотрудникам, и манагеры которой бьются за каждую копеечку, чтобы не доплатить её сотрудникам и записать в прибыль учредителям!

Битва Штрафов Общепит, Ресторанный бизнес, Официанты, Штраф, Длиннопост

Очень внушительный список! Причём некоторые требования достаточно размыты, т.е. работника могут оштрафовать практически по любому поводу, как говорится, было бы желание начальства, а нужный пункт для списания денег с работника найдётся... К тому же манагеры получают процент с выписанных штрафов в свою ЗП!

Противостоит ей компания её подражатель М* (назовём её условно МарамойМар) со своим штраф-листом, который является подражанием и подделкой штраф-листа, который опубликован выше... Исправленное и дополненное издание. Он даже не поместился на одной странице:

Битва Штрафов Общепит, Ресторанный бизнес, Официанты, Штраф, Длиннопост
Битва Штрафов Общепит, Ресторанный бизнес, Официанты, Штраф, Длиннопост

Кто же победит в этом легендарном противостоянии?? Г* или М*?? Кто из них сможет в конце концов списать всю «чёрную часть» зарплаты официантов себе в прибыль, а кому придётся выплачивать деньги своим «ленивым работникам»... Этот вопрос особенно актуален именно сейчас, когда посещаемость заведений низкая и обмелели потоки кэша, поэтому каждая из компаний старается сохранить себе те деньги, которые она пообещала платить работникам вот таким вот способом в том числе!

Показать полностью 3
687

“Серые зарплаты” в сфере услуг

Из чего состоят, как собираются и выплачиваются “серые” зарплаты в сфере услуг?

1. Это объявление о работе на вакансию официанта на hh.ru. Здесь указана зарплата 45 000 рублей на руки! Обратим внимание, что не просто написано 45 000 рублей и надписи “грязными” или “до налогообложения” тоже в этом объявлении нигде нет... Средняя зарплата в городе С** 50 000 рублей, так что 45 000 для официанта совершенно нормально! Человек ищет работу, находит это объявление и идёт устраиваться...

“Серые зарплаты” в сфере услуг Общепит, Сфера обслуживания, Ресторанный бизнес, Серая зарплата, Длиннопост

2. Тем временем официальные зарплаты в большинстве маленьких и средних организаций стремятся к минимальным по региону (18 000 рублей - та сумма ниже которой бизнесмены договорились с властями города не падать). Подобные этому листы предприниматели показывают в налоговой и других проверяющих инстанциях, чтобы отчитаться о своей “бедности” и основательно занизить базу для налогообложения! Обратите внимание, что тут не только зарплаты занижены, но и число работников практически на каждой позиции. Например, официантов в ресторане на 250 посадочных мест работает всего 3(!) человека (представляю их график и скорость работы, хахаха). Не волнуйтесь, на самом деле, человек 15-20 просто всех официально оформлять - это такая тоска, и боль, и расходы...

“Серые зарплаты” в сфере услуг Общепит, Сфера обслуживания, Ресторанный бизнес, Серая зарплата, Длиннопост

3. Примерно из каждых десяти трёх работников всё-таки оформляют официально, чтобы было что показать в налоговой и т.д. Этих “счастливчиков” выбирают либо случайным образом, либо работник сам может долго ползать на коленях, умолять, требовать, настаивать, ругаться и т.д. и тогда его оформят официально, но при этом оформят на половину действующей ставки по позиции в организации! Сразу видно стиль одного из лидеров ресторанного рынка Питера, может эта компания так и выбилась в лидеры?! Конкуренты не смогут сделать тебя, если ты сэкономишь деньги на налогах и сборах!

“Серые зарплаты” в сфере услуг Общепит, Сфера обслуживания, Ресторанный бизнес, Серая зарплата, Длиннопост

4. Официальная часть ЗП, та которая пол-минималочки, выплачивается работникам на корпоративные карты компании, а всё остальное выдают им в виде “премии” в “конвертах” минуя налоги и взносы в Пенсионный и другие государственные фонды, зато не забывая списать с них штрафы, чтобы уменьшить эту “премиальную” часть зарплаты как следует и сэкономить на зарплатном фонде! Последний модный тренд - давать не такой конверт, а расходный ордер, а сверху него чёрный нал, на ордере работник расписывается и деньги забирает!

“Серые зарплаты” в сфере услуг Общепит, Сфера обслуживания, Ресторанный бизнес, Серая зарплата, Длиннопост

При этом самое интересное происходит именно с официантами... Поварам, хостесс, манагерам, бухгалтерам просто по чёрному доплачивают зарплату, а вот официантам, тем которые всё-таки оформлены официально, ресторатор очень часто как раз выплачивает эту минималку, а остальное отправляет их собирать в зал, так буквально и говорит: “ - идите в зал и зарабатывайте там деньги!” А клиентам говорит/пишет на чеках противоположное, что “чаевые приветствуются, но всегда остаются на Ваше усмотрение!” Дальше развивается главный конфликт в отечественной сфере услуг: официанты говорят, что “мы пришли на работу деньги зарабатывать, нам обещали в объявлении столько-то, и вы должны оставлять нам денег!” Клиенты отвечают, что “какого хрена мы должны вам вообще чего-то оставлять и платить за товар/услугу два раза, потому что ваш работодатель не может сначала указать конечную цену товара в прайсе, а потом ещё и перекладывает на клиентов обязанность платить зарплату персоналу, пусть тот, кто деньги вам за работу обещал их и платит, хрен вам, а не дополнительная оплата (чаевые), короче!” Дальше драка (шучу, конечно, но атмосфера при оказании услуг у нас очень нездоровая)...

Показать полностью 4
7

«Серые зарплаты» в ресторанах

Почему бизнесмены от общепита постоянно жалуются и просят, чтобы на время Пандемии их, бедных предпринимателей, освободили от уплаты налогов?! Последние двадцать лет они занижают налоговую базу своих бизнесов по всем фронтам и сами очень успешно освобождают себя от налогов и взносов в государственные фонды (ПФР и т.д.) Откуда же в Пенсионном Фонде возьмутся деньги, если предприниматели их туда не платят?! Самый распространённый способ сэкономить денег на налогах и сборах - это официально выплатить «минималочку» по региону, а остальное отдать в «конверте»...

«Серые зарплаты» в ресторанах Общепит, Бизнес, Серая зарплата, Пенсионный фонд
Показать полностью 1
60

Кассовая дисциплина

Когда делаешь бизнес, настроил чёрную кассу, хочешь сэкономить на налогах, а тупоголовых работников так и тянет облажаться... Напиши им памятку и повесь рядом с кассой!

Кассовая дисциплина Бизнес, Касса, Налоги, Дисциплина, Проверка
Показать полностью 1
1

Мотивация и экономия

Когда делаешь бизнес, очень хочется, чтобы работники трудились лучше, а денег платить им меньше, поэтому сети общепита идут ноздря в ноздрю в этом соревновании по идиотизму с ГовноПрожектом и предлагают свои системы мотивации сотрудников! Мотивационный лист “Кнут и кнут”, так как пряником бить очень неудобно... Мотивацию повышаем - зарплатные фонды сокращаем!

Мотивация и экономия Общепит, Мотивация, Штраф, Работа, Бизнес, Длиннопост
Мотивация и экономия Общепит, Мотивация, Штраф, Работа, Бизнес, Длиннопост

Штрафов у нас в ТК РФ не предусмотрены, но сами работники особо препятствий для этого дела не чинят...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!