Linona

Linona

пикабушница
пол: женский
поставилa 600 плюсов и 24 минуса
проголосовалa за 0 редактирований
3979 рейтинг 40 комментариев 25 постов 2 в "горячем"
27

«Как через сапоги я пришла к феминизму»

Мне было 15 лет и я очень хотела сапоги. Совершенно ужасные, конечно. Кажется, ботфорты с большим широким комендантским каблуком и какими-то легкомысленными шнурочками с обратной стороны колена.

Сапоги стоили как крыло от Боинга и, по мнению моей мамы, полагались исключительно проституткам.


Я страдала невыносимо.


Утешать печаль я пошла к старшим подругам, которые на тот момент заканчивали свои ВУЗы, участвовали в студенческих пьянках, много разговаривали «за мужиков» и вообще были почти небожителями. И сапоги у них были – какие хошь! Правда, почти все общие.


Подруги сходились на мнении о том, что сапоги – это, конечно, важно, но расстраиваться так сильно не надо, уже скоро у меня появятся щедрые поклонники (и хотя бы немного вкуса) и с радостью одарят меня любыми предметами гардероба, стоит только попросить.


- Но я не хочу никого просить. Тем более выпрашивать предметы одежды! – с подростковым пылом возмутилась я.

- Томочка, ну что ты такое несешь. Ничего «выпрашивать» не надо. Надо, чтобы сам все понял и все купил.

- А если не поймет?

- Ну надо сделать так, чтобы понял. Они, конечно, все тупые, но ты на то и женщина, чтобы донести то, что ты хочешь.

- А почему сразу нельзя сказать все, что хочешь?

- Ну тогда он решит, что ты с него трясешь подарки.

- Ну так вы же про это и говорите.

- Ты хочешь сапоги или нет?


- Я хочу сама себе купить сапоги. Ну потому что – а вдруг не подарит? А вдруг подарит, но не те? А вдруг я снова захочу те, которые как Боинг, а он не может такое потянуть? То есть я буду хотеть и злиться из-за того, что мой мужчина не может заработать достаточно денег на мои сапоги?

- Ну нужно же реально смотреть на вещи. Не каждый день гуччи, ну.


- Ну а если я хочу каждый день гуччи? Я, правда, понятия не имею, что это такое, но вот если – хочу? Я знаю, что все, чего я хочу, я обязательно добьюсь. Может не сегодня, может не сразу, но добьюсь и получу. А если не получится – то винить нужно только себя. А тут получается, что ты мало того, что без сапог, как дура, так еще и сделать с этим ничего не можешь и злишься на мужчину!


- Ну почему сразу так радикально? Можно же не истерить, не злиться, а отнестись с пониманием, поддержать, ну и в конце концов, это женская обязанность – мотивировать мужчину!


- А можно я буду мотивировать себя и зарабатывать больше?

- Ну что ты, хочешь наравне с мужиками пахать?

- Эм… ну а почему нет? Это интересно, сложно, прикольно... ну и сапоги опять таки!

- Тамара! Женщина не должна пахать! Она должна, ну как сказать… подрабатывать, ну для души в смысле!

- Я не хочу «подрабатывать для души». Я хочу работать. И сапоги!

- Ну да, а то у тебя других дел мало!

- То есть?

- Ну готовка, уборка, дом…Ты вообще представляешь, что такое полностью вести хозяйство? Ты сейчас живешь в школьном общежитии и даже понятия не имеешь…


- Так. А почему мужчину не попросить помочь?

- Вот он побежал, волосы назад, помогать тебе полы мыть.

- Ну… если он тоже там живет.

- У него много других дел.

- Например НЕ ПОКУПАТЬ МНЕ САПОГИ, на которые я давно бы сама заработала, если бы не занималась всякой хренью вместо того, чтобы зарабатывать деньги???

- Тамара, ты невыносима. Ничего, это возрастное, скоро пройдет.


В общем, я до сих пор жду, когда «пройдет». Не проходит.


Одоната Ветер

Показать полностью

«Бывает баба-человек»: Что мужчины думают про женщин на самом деле

8 Марта в России празднуют с помощью открыток и поздравительных речей, которые мужчины посвящают женщинам. В противовес слащавым пожеланиям социолог Марина Юсупова, которая несколько лет изучала российских мужчин, делится с The Village частью своего исследования, в которой мужчины признаются, что на самом деле думают о женщинах, об их интеллекте, предназначении в мире, феминизме и домашнем насилии. Само исследование стало основой докторской диссертации, которая скоро выйдет в виде книги.


Несколько лет назад для своей докторской диссертации я собрала 40 жизненных историй российских мужчин, живущих в России и Великобритании. Цель работы заключалась в том, чтобы понять, как мужчины разных поколений, профессий, с разным уровнем образования и семейного статуса понимают мужественность и проживают ее в своем жизненном опыте. Помимо вопросов о личной жизненной истории, я напрямую спрашивала своих информантов, считают ли они себя мужчиной и, если считают, почему.


Чтобы объяснить, что такое мужчина, люди тем или иным способом должны опереться на некоторую систему координат. Мужчинность, например, может объясняться через социальные практики (зарабатывание денег), индивидуальные качества (порядочность), положительные архетипы (успешный предприниматель), отрицательные архетипы (предатель родины), ролевые модели (Владимир Путин) и так далее. В процессе анализа интервью я постепенно перешла от изучения индивидуальных биографий к изучению смысловых систем координат, на которые опирались респонденты. Другими словами, я не анализирую отдельных людей, а только те культурные ресурсы, образы, отсылки, модели, которые они использовали для того, чтобы объяснить мне, что такое мужчина, и показать, что они таковыми являются. Этот подход оказался очень плодотворным, так как показал, что мужчины, которые инвестированы в создание, казалось бы, очень разных маскулинностей, зачастую опираются на одни и те же системы координат.


Исследование показало, что рассуждения о женщинах — это точка опоры для практически любой попытки определить, что такое мужчина. Женщина или женственность — это главная негативная точка отсчета мужчины и мужественности. Когда мои информанты рассуждали о женщинах, они преподносили это как свое личное мнение, свой личный опыт, умозаключения, наблюдения и так далее. Однако тот факт, что и тинейджеры, и пенсионеры, и доктора наук, и водители маршрутных такси в моих материалах часто транслируют один и тот же нарратив о женском предназначении, говорит о том, что мы имеем дело не с отдельно взятыми мнениями отдельно взятых людей, а с широкими культурными установками.


Так как я собирала жизненные истории (а не просто интервью о маскулинности), зачастую было хорошо видно, что некоторые суждения о женщинах и мужчинах не имели никакого отношения к реальной жизни отдельно взятого респондента. Например, сама история жизни могла указывать на то, что и мать, и сестра респондента работали всю свою жизнь, а его жена занимала более высокооплачиваемую позицию, но на прямые вопросы о мужчинах и женщинах он отвечал, что мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага. Эта и подобные ей установки так сильно укоренены в культуре, что, когда они приходят в противоречие с реальностью, именно реальность оказывается в проигрыше. Люди часто отрицают или игнорируют реальность в пользу подобных идеологических канонов.


Мои материалы демонстрируют и другого типа противоречия. Воспевание женщин, рассказы о глубоком к ним уважении практически всегда соседствуют со снисходительным изображением женщин как существ, живущих по каким-то иным законам. Существ милых, но не вполне полноценных. Даже самые прогрессивные и образованные респонденты, мужчины, осуждающие дискриминацию женщин, использовали выражения «женская логика», «женский мозг» и ссылались на неадекватность женщин во время менструального цикла. Только два участника исследования были последовательны в своих суждениях о женщинах как о полноценных людях (один в России и один в Великобритании). Остальные 38 интервью были либо последовательно уничижительными по отношению к женщинам, либо противоречивыми.


Мы рождаемся и живем в дискурсах про то, что мужчины — сильные и рациональные лидеры, а женщины — слабые, эмоциональные и не способны к интеллектуальной или управленческой работе. Эффект обильного повторения создает в нас ощущение, что подобные суждения и оценки являются истинными. Как следствие, они часто воспроизводятся с очень умным лицом как доказанный и хорошо известный науке факт. Однако единственный известный науке факт в том, что подобные разговоры сильно вредят женщинам, их самооценке и представлениям о самих себе. Эти разговоры буквальным образом уничтожают настоящее и будущее женщин всех поколений. Их веру в себя, их человеческое достоинство и возможность полноценно реализовать свои таланты.


Если вы действительно хотите сделать женщинам приятное 8 Марта, не вовлекайтесь в эти разговоры и одерните тех, кто это делает.


Здесь я публикую то, что мужчины, которых я интервьюировала для данного проекта, сказали о женщинах. Все интервью проходили один на один и были записаны на диктофон. Все последующие цитаты — это прямая дословная речь респондентов. Это не репрезентативная выборка моих материалов, а слова, которые мужчины не постеснялись сказать мне, глядя в лицо.


О ЖЕНСКОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ


БОРИС (51 ГОД, МУЗЕЙНЫЙ РАБОТНИК, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ): Есть женщины, которые, мне кажется, не хотят быть женщинами или стесняются, или у них какие-то комплексы и они пытаются равняться с мужчинами в областях, где им не стоит этого делать. Я в своей жизни встречал несколько женщин, которые по своему интеллектуальному потенциалу ну просто зашкаливали. Большинство знакомых мужчин они могли просто за пояс заткнуть. Но таких мало. Такая женщина, конечно, может оставаться женщиной, но она почти всегда превращается в «синий чулок». Она где-то там в своей области крутится, но удачна ли у нее личная жизнь? Чаще всего, я думаю, нет. Скорее всего, она будет одинокая волчица. Настоящая женщина — она другая... Она не должна стремиться соперничать с мужчиной. Чувство соперничества — это чисто мужская черта. У женщин не должно быть этого. Я могу ошибаться, конечно. Кто их, женщин, поймет...


ВИКТОР (45 ЛЕТ, ДОЦЕНТ ВУЗА, РОССИЯ): Мозги у баб другие совсем. Но, вот, знаешь, пренебрежения к женскому сознанию во мне нету. Хотя, знаешь, в чем дело там? Вот классификация баб: бывает баба-баба, бывает баба-человек. Вот баба-человек — это моя первая бывшая, например. У нее сознание мужского типа, то есть оно интеллектуальное. Там есть аналитика, есть эрудиция и все что угодно есть, но в любом случае вот этот интеллект женский — это жалкое подобие [интеллекта] мужского. Потому что мужское сознание, оно интеллектуальное в любом случае. А баба-баба к этому не стремится, она просто и так все знает. И ей не нужно рассуждать. Вот, знаешь, кстати говоря, вот Иван Бунин отмечал как одну из основных женских черт способность к недуманию. Вот ей не надо думать. Мужику надо, а женщине не надо. Вот она живет, не испытывая какой-то мучительной необходимости осознавать, что происходит, анализировать, сравнивать факты, делать выбор. Ей это не нужно.


Продолжение: https://www.the-village.ru/village/city/research/304469-mans...

«Бывает баба-человек»: Что мужчины думают про женщин на самом деле Мужчины и женщины, Сексизм, Исследование, Интервью, Длиннопост
Показать полностью 1
-24

Забыть жить

Никогда не думала, что задумаюсь над этой проблемой, тем более что сама этой «болезнью» не страдаю. Но всё же я столкнулась с тем, что моя знакомая открылась однажды с совершенно другой стороны.


Женщина на посту президента или канцлера, женщина-босс, женщина-карьеристка. Почему эти явления всё больше и больше касаются, казалось бы, внешне здорового, нормального европейского и российского общества?


Знакомьтесь: девочка десяти лет, зовут Лена. Единственный и обожаемый родителями ребёнок. На неё возлагаются надежды всех близких родственников от прабабушки до двоюродного дяди. Ей часто твердят, что деньги — единственное, что может дать ей счастье. Она должна добиться многого и жить лучше своих родителей. Она должна быть независимой от мужа, потому что тогда её будут ценить, или чтобы она просто не осталась без гроша с тремя детьми на руках после развода. Знакомая ситуация?


Девочка растёт. Учится в школе хорошо. С мальчиками не встречается. Нет времени, да и не хочется тратить силы на «глупеньких сверстников».


Выпускной в школе. Золотая медаль. Родители рыдают от счастья. Гордость растёт. На следующий день Лена идёт подавать документы в самый престижный университет или уезжает в столицу покорять МГИМО или МГУ. Поступает. Родители снова рыдают от счастья.


Пять лет пролетают незаметно. Девушка Лена повзрослела. Побывала во многих городах, выступала на международных научных конференциях. Статьи, исследования, диплом. Или несколько дипломов. Все красные. Родители снова рыдают от счастья.


Аспирантура. Диссертация. Кандидат каких-то наук. Уже не просто Лена, а Елена Сергеевна. Собеседование в международную фирму по производству нанопродуктов высокого качества. Блестящее впечатление произвела на начальство. Пост главного топ-менеджера компании. Родители на седьмом небе от счастья. Высоко взлетела пташка. Целеустремлённая, сильная, жёсткая, молодая.


Командировки, презентации, маркетинговые кампании, проекты и все модные словечки современной интеллектуальной «элиты» в жизни Елены Сергеевны играют очень важную роль. Сегодня в Мюнхене на переговорах с немцами о новом контракте, завтра в Токио на презентации новой продукции. Обмен опытом с иностранными компаньонами. С утра до ночи крутится как белка в колесе.


Вечер. Пустая пятикомнатная квартира в центре города N. Исполнилось 35. Гости ушли, оставили горы посуды и бесполезные, холодные подарки.


Добилась всего, чего хотела? Интересная работа, отличная зарплата, влиятельные знакомые. Но чего-то не хватает. И так и не поймёт, чего же. Устала. Уже и спа-салоны не помогают, и шопинг-терапии не расслабляют. Что-то упустила? Добилась всего, что хотела, а хотела ли? Как-то пусто и холодно внутри. Как будто что-то забыла. Забыла стать настоящей женщиной. Забыла полюбить. Забыла родить и воспитать. Забыла стать счастливой. Забыла жить…


zadolba.li

Показать полностью
3

Меня многое возмущает в той солянке из домостроя, нравов послевоенной Америки и БДСМ практик...

...которую изобрели лет десять назад, назвали «традиционным русским семейным укладом» и активно продвигают различные Хранители Скреп.


Возмущает многое. А вот удивляет одно: то, что кто-то ведь и правда может хотеть так жить.


Дело в том, что это такая интересная система межчеловеческих отношений, в которых вообще никто никого не уважает.


Мужик бабу, ясное дело, за человека не считает, потому что "она баба, ну что с нее взять?". Баба мужика опять-таки не уважает, потому что это большой беспомощный злой ребенок, зажавший в кулачке бабло. Один коммуницирует через агрессию и рукоприкладство, другая – через манипуляции и обман.


В этой системе координат никакой прямой диалог невозможен. Вся финансовая ответственность передана в руки мужчине, и если он, как любой живой человек, вдруг чувствует себя неуверенно или переживает какие-то неприятности, он не может пойти к самому близкому, казалось бы, человеку и попросить поддержки. Потому что это – «за бабью юбку прятаться». Максимум, что он может себе позволить – грубо сорваться на супругу: «да что ты, дура, понимаешь?!», по столу там треснуть, стулья в доме переломать. И тогда жена смекает, мол, мой-то серчает чего-то, надо бы лаской его, лаской...


Все ресурсы тоже в руках у мужчины, а о расходах на содержание быта он, как настоящий мужик, не должен иметь никакого понятия. При этом деньги считать. Женщина, соответственно, на любые нужды эти самые деньги должна как-то вымаливать. Просто просить – нельзя. Да и не даст: по правилам игры любая бабья «хотелка» должна игнорироваться как «придурь». Поэтому добиваться благ нужно эмоциональным террором.


– Я сначала начинаю клевать ему мозг. А вот у Маши есть, а у меня нет. И он, мол: «Ну хочешь купим?» А я: «Ой, да мне не надо, у меня все есть». А потом рыдать. А он: «Ну что случилось? Ну хочешь, миллион таких купим?» А я: «Не надо мне ничего!» А потом через три дня, тихо так: «Да, хочу», – учит нас актриса Лариса Гузеева. «Ну это же готовая инструкция как надо жить!» - радостно восклицает на это телеведущая Оля Шелест. Зал аплодирует.


«Традиционное» распределение половых ролей предполагает семью (да и вообще любое межгендерное общение), как нескончаемую войну за власть, ресурсы и авторитет. Все бесконечно прячут друг от друга деньги, угрожают физической расправой («бей бабу молотом – будет баба золотом», «эта скалка, если вернулся за полночь, эта – если в три утра, а сковородка – если под утро»), контролируют и ограничивают, читают смски и устраивают скандалы, манипулируют и что-то скрывают.

Воюющие объединяются во фракции, и мужики в гаражах обсуждают, какие бабы дуры, а бабы на кухнях – какие мужики козлы. Встречаются бойцы в основном в спальне и все свои установки выплескивают на секс. Не удивительно, что в этой культуре секс считается занятием грязным и табуированным.


Секс как плата за услугу, секс как рычаг манипуляций, секс как способ унизить и подчинить, секс как что-то, что женщина «дает», а мужчина «берет». Мало того – как что-то, что женщина не должна хотеть «давать», а мужчина всегда должен хотеть «взять». И чем меньше женщина дала, но чем больше мужчина взял, тем круче оба. (По логике вещей такая постановка уравнения должна была бы привести к женскому целибату и повсеместной мужской гомосексуальности, но, к сожалению, привела только к распространению культуры насилия.)


У меня, как у долбанутой феминистки, расшатывающей священные понятия семьи, есть несколько вопросов. Где тут любовь? (И как вы ее собираетесь взращивать на отсутствии взаимо- и самоуважения?) Где тут безопасность? Где здесь «опора в ненастные дни»? Если все это ради детей, то каких детей воспитает война? Нахрен вообще так жить?


Я понимаю, что я за равенство, потому что баба. Но не думаю, что будь я мужчиной, мне бы понравился вариант, где мною постоянно манипулируют, эмоционально терроризируют, шантажируют сексом и трясут на деньги. Возможно, я была бы тупым мужчиной и, посмотрев на это, махнула бы лапкой и со словами «ну вас нахрен» осталась бы вечным холостяком.


Но можно же по-другому. Можно сменить плакаты «Все бабы – дуры» и «Все мужики – козлы» на один «Все люди – люди». Можно же договариваться друг с другом, обсуждать потребности, уважать друг друга, делить поровну обязанности. Можно перестать делить дом на женскую и мужскую половины и сделать дом цельным, общим.

Можно же делать хорошо, зачем вы хотите плохо-то?


P.S. В посте сознательно не рассматриваются худшие последствия нео-домостроя, такие как: домашнее и сексуальное насилие, полное бесправие женщин, финансовая зависимость, шантаж детьми и прочее, и прочее. Я хотела рассмотреть модели «счастливых», «удачных» семей этого формата.


P.P.S. Диалоги взяты из интервью Гузеевой в передаче «Временно доступен». Я тыкнула мышкой в рандомную часть видоса, вытерпела 2 минуты и больше не смогла. За сим не прикрепляю к посту, потому что шут его знает, что там было в остальные пятьдесят минут.

(с) Одоната Ветер

Показать полностью
-13

Разрешите представиться — маньяк

Не задолбали, а просто уже бесят мужчины, которые манипулируют понятием доверия. Об этом мало говорят, хотя я думаю, что у каждой девушки таких историй вагон и маленькая тележка.


На одной из прошлых работ вежливо (вежливо!) отказалась, когда коллега предложил меня подвезти после корпоратива. На той работе я находилась меньше месяца. Это нормально и совершенно неудивительно, что я отказалась садиться в машину к человеку, которого практически не знаю. Но! Уже в следующий понедельник на меня обрушилась натуральная травля из-за того, что я обидела хорошего человека. Из-за этой ситуации за мной закрепился ярлык редкостной стервы, что во многом побудило меня сбежать с той работы до окончания испытательного срока. Но вот вопрос: а если бы я всё же села в ту машину и — возможно — подверглась нежелательному вниманию, а то и домогательствам, как быстро те же коллеги начали вопить, что я сама виновата?


Или другой пример: свидание в кафе. Мы прекрасно пообщались, мой кавалер вызвался проводить меня до дома: до него было идти минут 15, и я честно отказывалась, но парень настаивал. Уже у подъезда он начал откровенно искать повод попасть ко мне в квартиру. Я твердо отказала: мы были мало знакомы, я не была готова к сексу с ним и не хотела ставить себя в двоякую ситуацию. Парень прибегнул к последнему аргументу: «Ты что, не доверяешь мне?» На что я вполне резонно парировала: «Мы слишком мало знакомы, чтобы я могла тебе доверять». Конец истории печален: мне в лицо была высказана куча гадостей, парень ретировался лишь после того, как я пообещала вызвать милицию. После этого обиженный ещё написывал мне в соцсетях и мессенджерах, где я не успела его заблокировать, о том, как я ранила его нежную душу.


И вот так везде: ты отказываешься войти с незнакомцем в лифт и тебе в лицо летит презрительное «Ой, да кому ты нужна!». Ты садишься в такси на заднее сиденье и совершаешь контрольный звонок, где сообщаешь другу имя водителя и номер машины, а в ответ получаешь оскорблённое: «Деевушка, ну неужели я на маньяка похож?»


Нет, дорогие мужчины, никто из вас не похож на маньяка. И в этом-то и подстава. Понимаете, если бы у маньяков на лбу красовалась татуировка «маньяк», то их было бы легче отделить от простых и хороших парней. А так приходится проводить сегрегацию самой. Поверьте, меня саму уже от этого тошнит, но что делать? Все, кто захочет сообщить мне, что «такие разборчивые цацы остаются в одиночестве» могут сразу идти на три буквы. Я лучше сто раз останусь в одиночестве, чем один раз буду изнасилованной или/и мёртвой.


Да и потом, мужчины, если женщина оскорбляет вас недоверием, может не стоит сразу бросаться в позицию обиженки? Может, стоит дать ей время подождать, разобраться, познакомиться с вами поближе. В конце концов, вы должны понимать, что в нашем обществе у женщин вообще нет права на ошибку: если девушка подверглась насилию, то будь она даже святой, обязательно найдется мамкин эксперт с доказательствами о том, что она сама виновата. Именно вы, мужчины, построили такой мир. Так почему вы удивляетесь и обижаетесь, когда та или иная дама пытается окружить себя повышенными мерами предосторожности?


zadolba.li

Показать полностью
86

 Лёгким движением руки кролик превращается…

Я что-то мощно не понимаю в человеческом доверии. Вот мой муж не переваривает лук. Физически, то есть лук в любом виде вызывает боль в животе на несколько часов и несварение. Понятно, что он его ещё и очень не любит. Итак, что же пытается делать 90% людей, когда он им сообщает про эту особенность? Правильно, скрывать от него лук.


— Скушал? И как, вкусно было? (С горящими от восторга глазами.) А на самом деле там был лук!


— Да, — с грустью отвечает муж. — Я чувствую.


Люди, ну вот зачем? Даже не в этой конкретной ситуации, а вообще — зачем делать втихаря? Я понимаю, если вы конкурент, пытаетесь подсидеть коллегу или что-то в этом роде, — но в обыденной жизни-то зачем подлости делать?


Дедушка не ест кроличье мясо: в детстве был кролик, не может воспринимать их как пищу. Что делают его жена и дочь? Врут, что тушёное мясо — это курица. Дедушка ест и нахваливает, да, но я не понимаю: им самим на себя смотреть не противно?


Или вот, например. Уезжаем с мужем на три дня, просим приезжать каждый день — проверить, как коты без нас. Может, и зря, но они только-только выросли из возраста котят, уже успели пару раз переболеть, поранить лапу, отгрызть и съесть верёвку… В общем, просто волнуемся за них. Свекрови ехать до нас 20 минут — она живёт у метро, а мы в десяти остановках. Спрашиваем, готова ли она приезжать каждый день? Да-да. Точно ли не сложно? Нет-нет. Если она не готова, пусть скажет сразу, потому что мы тогда что-нибудь другое придумаем. Нет-нет, она готова, она будет, она обещает. Звоним в первый день: ну как? Всё нормально, была, погладила, довольны и рады. Во второй — да, всё в порядке. В третий звонить не стали, уже как раз приехали следующим утром. Встретились, всех нагладили, звоним поблагодарить.


— Не за что! (С гордостью.) А я у них только во второй день была! Я подумала: что так часто ездить, что там у них случиться может?


Ну что тут можно сказать? Да, блин, спасибо провидению, не случилось ничего. Может, смысла ехать и впрямь не было. Но обсуждать это надо было до, а не после. Удивляется теперь, что мы никуда не ездим. А мы ищем человека, которому можно было бы заплатить деньги за присмотр за животными, потому что уже убедились, что её слово ничего не значит.


И ладно бы это только нам так не везло!


— У меня муж терпеть не может курево, курю втихаря!


Зачем? Тебе тридцать с гаком, ты взрослая женщина, ты не можешь решить эту проблему? Да, он будет бороться с твоим решением. Но неужели непонятно, что это просто нечестно — покорно с ним соглашаться и делать по-своему?


— Ой, какой рецептик! Как раз ребёнок рис не ест, а тут не заметит и съест как миленький!


Что такого есть в рисе, что нельзя больше ничем заменить?


Взрослые люди втихаря красятся, играют, покупают безделушки, разрезают шнуры и делают кипу вещей, вместо того чтобы подойти к любимому человеку и сказать:


— Я не согласна с твоим решением. Давай обсудим.


Во всём этом мне непонятно только одно: о каком доверии в паре вы говорите, стоит случиться проблемам? Один крупный обман можно понять больше, чем сотню ежедневных тычков в спину.

Показать полностью
9

Тяжела ты, женская доля

Я обожаю интернет. Люблю его в частности за то, что там можно найти площадку для обсуждения чего угодно и можно выплеснуть свои мысли, которые неинтересны реальным друзьям в силу различия увлечений. А ещё мне нравится, что при этом можно сохранять анонимность.


Но вот вынужденность этой анонимности меня задолбала. Скрываясь за обезличенным ником и строя «бесполые» предложения, я могу сканать за своего, могу логически разобрать все доводы оппонента и убедить его если не согласиться, то хотя бы смириться с моей идеей. Могу поступить подло и задавить молодого крикуна возрастом, сославшись на события, которых он не помнит. И всё это ровно до того момента, когда я спалюсь, что я женщина.


А женщины, как известно, логики лишены. И вся моя стратегия спора разбивается об сентенцию о женской логике. Или фразу типа: «Ты ж тёлка, иди, читай любовные романы». И тут же рушится преимущество возраста. Потому что это взрослый мужчина может быть суровым авторитетом. А тётки, выходя из возраста мимимишности, сразу становятся недалёкими клушами, сидящими на кухне и смотрящими дурацкие сериалы. Самое забавное, что претензии к возрасту высказывают даже мои ровесники, отличающиеся только наличием бороды.


Знаете, что хуже такой дискриминации? Позитивная дискриминация. Когда модератор банит моего собеседника, чтоб тот не спорил с девушкой — это невежливо. Или когда сам собеседник вместо обсуждения спорного момента выдаёт: «Ну как не согласиться с такой красавицей?». А никак не согласиться, послать меня на хрен и отстаивать свою точку зрения!


Вот и приходится сидеть с этаким «носком в штанах», если вспомнить Пратчетта, и гадать, сколько таких же дам скрываются под мужской личиной в глобальной сети.


А ещё задолбало меня прошедшее время глаголов, вынуждающее выбирать род и так и норовящее сорвать маску.

21

"Умри, но дай": чему учат женщин российские ток-шоу. 

Фраза "я не смотрю телевизор" в последние годы стала не просто констатацией факта, а своего рода бравадой. Произнося её, человек как будто хочет указать на своё эстетическое превосходство перед теми, кто, придя домой с работы, утыкается носом в голубой экран и с замиранием сердца следит за перипетиями отношений Николая Баскова и Виктории Лопырёвой. Российское телевидение кажется многим клоакой, в которую стекаются светские сплетни, ложные стереотипы, антинаучные теории и лживые слёзы горе-актёров, которым заплатили по тысяче рублей, чтобы они публично обругали друг друга матом.


И всё же аудитория ток-шоу огромна. Согласно отчёту компании Mediascope [1] за вторую неделю августа, «Пусть говорят» Андрея Малахова на Первом канале вошла в десятку самых популярных передач среди москвичей: её доля составила 13,2 % от всех, кто в тот момент включил телевизор. По данным того же Mediascope, число россиян, которые смотрят ток-шоу на «Первом» и «России-1», в среднем колеблется в пределах отметок от 2,8 до 4,5 миллиона человек — в зависимости от актуальности поднятой темы. Количество просмотров первого выпуска «Пусть говорят», посвящённого Диане Шурыгиной, на YouTube перевалило за 17 миллионов [2]. За ним последовало ещё четыре выпуска.


Учитывая охват аудитории, нельзя не признать, что ток-шоу – инструмент формирования общественного мнения. Несмотря на постановочность сюжетов, именно из них можно узнать, каких взглядов придерживается большинство — в том числе что люди думают, к примеру, о месте и роли женщины. Приглашённые в качестве экспертов депутаты, парапсихологи, экстрасенсы, бывшие участники реалити-шоу, певцы и актёры нередко не обладают даже минимальной компетенцией в области предмета, который им предлагается обсудить. Но они, как правило, озвучивают наиболее распространённое «в народе» мнение.


Если попытаться обобщить образ «идеальной» женщины, который открывается нам с телеэкранов во время ток-шоу, то она предстаёт примерно такой: скромной, но сексуально раскрепощённой; способной дать жизнь как можно большему количеству детей, но готовой заботиться о них самостоятельно, не рассчитывая на помощь мужчины; сильной, но не бегущей впереди паровоза — то есть мужа; получившей хорошую профессию, но фанатично преданной швабре и сковородке; в юности не проявляющей интереса к сексу, но точно знающей, как правильно предохраняться. Этот список можно продолжать до бесконечности, и с каждым новым витком российской телевизионной мысли входящие в него требования оказываются всё более противоречивыми. Впрочем, чтобы не быть голословными, вот несколько конкретных примеров.


"СЛИШКОМ ХОРОШО ДЕРЖИТСЯ"


В студии ток-шоу «Говорим и показываем» на НТВ обсуждают случай [3] 13-летней школьницы Ксении Кудряшовой, которую изнасиловал 30-летний мужчина. Суд приговорил его к длительному сроку лишения свободы, но его жертва в результате забеременела и родила ребёнка, и теперь гости программы пытаются выяснить, имело ли место насилие или всё произошло по обоюдному согласию. Если поначалу эксперты всё же склоняются к тому, что наказать мужчину нужно было в любом случае, ведь он вступил в связь с несовершеннолетней, то с появлением перед камерами самой девушки их позиция меняется.


Ксения говорит спокойно и уверенно, и это, судя по всему, противоречит представлениям аудитории о типичной жертве насилия. Наконец, 70-летняя артистка Валида Сачакова не выдерживает и начинает кричать на героиню, заявляя, что ей было бы стыдно вести себя так «нагло» и что насильник точно не был первым мужчиной Ксении, потому что она, Сачакова, помнит свою первую брачную ночь «как кошмар», а Ксения слишком хорошо держится для девушки, которую изнасиловали — пусть и случилось это больше года назад.


Несмотря на то что именно история Дианы Шурыгиной стала своего рода связующим звеном между аудиториями YouTube и Первого канала, посвящённый ей цикл передач Малахова — лишь вершина айсберга. Школьницу, подвергшуюся насилию, забеременевшую или родившую от мужчины на десять, пятнадцать, а то и тридцать лет старше себя, можно смело назвать типичной героиней российского телешоу. В качестве папы ребёнка порой выступают сводный брат [4] или учитель девушки [5], а в качестве насильника — её родной отец [6]. Объектами насилия нередко становятся и взрослые женщины — в том числе беременные [7].


Почти всегда собравшаяся на съёмках аудитория ждёт от жертвы вполне конкретного поведения: девушка, претендующая на сострадание, должна плакать, сидеть, опустив глаза, быть неброско одетой, не вступать в споры и, главное, отчётливо стыдиться произошедшего. Все остальные модели мгновенно вызывают подозрение: не бьётся в истерике — скорее всего, сама виновата. Вердикт, к которому подводят сюжеты ток-шоу, прямолинеен: если изнасилование не поставило на твоей жизни крест, значит, на самом деле ничего страшного не произошло. И разговаривать тут не о чем.


"ПОЧЕМУ ВЫ НЕ УШЛИ?"


В студии передачи «Мужское/Женское» на Первом канале обсуждают [8] тему домашнего насилия. Героини рассказывают, как их годами избивали мужья и сожители. Одна попала в больницу, другую мужчина бил во время беременности и на глазах у детей. На вопрос: «Почему вы от него не ушли?»— героини отвечают либо «Некуда было», либо «Хотела сохранить семью». Подводя промежуточные итоги, ведущий Александр Гордон убеждает женщин не бояться обращения в полицию и увещевает: если у вас «не хватает мозгов» уйти от тирана, пусть вам хватит совести хотя бы на то, чтобы защитить от него детей. К беседе подключается психолог Анна Адамова, которая хвалит героинь за то, что те решились поделиться своей проблемой, но рекомендует им «поработать над собой», чтобы такого больше не повторилось.


«Мужское/Женское» в мире ток-шоу стоит в некотором роде особняком: ведущая Юлия Барановская похожа на человека, способного на искреннее сопереживание. И всё же рекомендации, которые даются в передаче, пусть и с самыми добрыми намерениями, далеки от реальности. Совет «ничего не бойся, иди в полицию» звучит логично, но предполагает совпадение нескольких обстоятельств — от существования в местном отделении сотрудников, действительно готовых помочь женщине, а не высмеять или умыть руки, до квартиры, в которую жертва может уйти от насильника, и поддержки родственников.


Реплики комментаторов на российском ТВ подтверждают скорее обратное: в семье жертва нередко становится изгоем — посмела написать заявление «на родного мужа». Гости студии предпочитают не погружаться в тонкости стокгольмского синдрома и созависимости — такую связь в принципе практически невозможно разорвать мгновенно и без помощи психолога. Зато уверены: «Если тебя бьют, а ты не уходишь, значит — дура». Итог подобного разбора прост: женщины, подвергающиеся насилию, получают не поддержку и стимул отказаться от абьюзивных отношений, а очередной толчок к чувству вины и ненависти к себе.


"ЗАБЕРЕМЕНЕВ - РОЖАЙ"


В студии ток-шоу «Прямой эфир» на «России-1» разбирают [9] чудовищный случай 15-летней девочки, которая дома, втайне от родителей, родила ребёнка, сама перерезала пуповину, а потом, пребывая в состоянии шока и боясь реакции взрослых, оставила младенца в подъезде. Когда главная героиня входит в студию, ведущий Борис Корчевников приветствует её словами: «Что бы этому ни предшествовало, мы всё равно поздравляем тебя с тем, что ты стала мамой!»


Идею того, что материнство — главное предназначение женщины, пропагандируют более-менее все российские ток-шоу. Но «Прямой эфир» с Корчевниковым стал воинствующим локомотивом пролайферов. Если в передаче «Мужское/Женское» героиням, которые рожают десятого ребёнка и сдают его в детский дом, всё же говорят о пользе предохранения или намекают на возможность прервать нежелательную беременность, в «Прямом эфире» представить себе такое невозможно. Даже актрису Яну Поплавскую, известную глубоко традиционными взглядами, задавшую в одном из эфиров вопрос, почему в российских школах нет уроков сексуального воспитания — ведь именно они могли бы снизить количество подростковых беременностей, Корчевников прерывает фразой: «Слава богу, нет, и, надеюсь, не будет уже никогда», — а потом называет такие занятия «узаконенным развратом детей».


Пафос программы вообще легко сводится к оде во славу материнства, независимо от обстоятельств. Неважно, в каком возрасте девушка или женщина забеременела. Неважно, произошло это добровольно или в результате изнасилования. Неважно, каково её материальное положение и сможет ли она прокормить ребёнка. Неважно, какие у неё планы на жизнь и входят ли в них дети — в ближайшем будущем или вообще. Забеременев — рожай. Дал бог зайку — даст и лужайку. Напомним, что до полутора лет ежемесячное пособие по уходу за ребёнком для женщины, не трудоустроенной официально, в России составляет около трёх тысяч рублей [10], а впоследствии уменьшается до совсем жалких цифр.


Примечательно, что, когда в студии ток-шоу речь заходит о нерадивых отцах, уклоняющихся от уплаты алиментов, их, конечно, осуждают. Но и тут женщина получает порцию народного гнева: во-первых, не удержала мужика; а во-вторых, зачем рожала, если сама не можешь поднять? Стоп, не вы ли в прошлом выпуске говорили, что нужно рожать в любом случае?


"СУПРУЖЕСКИЙ ДОЛГ"


Роза Сябитова, одна из ведущих программы «Давай поженимся!» на Первом канале, наставляет девушку [11], которая пришла в студию, чтобы найти жениха: «Если не хочешь, чтобы муж гулял, с утра надо его отправлять с полным желудком и с пустыми яичками. Умри, но дай». Невеста смущённо смеётся.


Строго говоря, передача «Давай поженимся» не относится к жанру ток-шоу, но едва ли не основное место в ней занимает обсуждение вопроса, как построить крепкую семью и почему ведущую роль в этом процессе должна играть женщина. С мужчины, по сценарию, взятки в целом гладки, его потребности воспринимаются как максимально простые: он мечтает иметь в шкафу бесконечный запас чистых рубашек, быть сытым и обласканным. Эти самые ласки — то есть «выполнение супружеского долга» — вменяются женщине в обязанность. Если из-за болезни, проблем на работе, необходимости ухаживать за парализованной бабушкой, тяжёлого токсикоза или депрессии жена на протяжении какого-то времени отказывала мужу в близости, строгая сваха призывает к порядку: сама виновата в том, что муж бросил в трудной ситуации и ушёл к другой. Что бы ни происходило, женская задача — встречать супруга с работы в кружевном белье и тапочках с помпонами.


Справедливости ради, соведущие Сябитовой, актриса Лариса Гузеева и астрологи Василиса Володина и Тамара Глоба, пытаются защитить героинь, на которых набрасывается телесваха. Особенно в тех случаях, когда та настаивает: идеальная невеста должна быть невинна (на её «рынке» девственницы — самый востребованный и дорогой «товар»). Впрочем, сам жанр программы подталкивает её к настолько патриархальному языку, что противостояние ведущих воспринимается скорее как ролевая игра, а не серьёзное разногласие.


"МОЖНО ПОЙТИ ПОЛЫ МЫТЬ"


В студии программы «Пусть говорят» — Маша Попова, девушка, вовлечённая в занятия проституцией [12]. Она выросла в детском доме, один муж лишил её прав на ребёнка, а другой избивал. Своего угла у неё нет, по её словам, чтобы иметь крышу над головой и помогать деньгами рождённым во втором браке близнецам, она пошла в «сферу оказания интимных услуг с проживанием». Её поступок Андрей Малахов объясняет тем, что такая работа «даёт относительно лёгкий доход». Девушка возражает: «Я бы не сказала, что это — лёгкий доход». Малахов парирует: «Ну, это не в колхозе пахать».


На снятых заранее видеовставках Маша плачет и производит впечатление совершенно раздавленного человека. Актриса Вера Сотникова смотрит на героиню с плохо скрываемым отвращением. Дизайнер Мария Погребняк (зарплата её супруга футболиста Павла Погребняка в клубе «Динамо» составляет два миллиона евро в год) отчитывает Машу за то, что та «выбрала» такую работу: «Курьеры получают очень хорошо. Можно пойти полы мыть. Измени свою жизнь!» Журналист Максим Сидоров спрашивает, кем Маша мечтала стать, и когда она отвечает «юристом», не может сдержать ухмылки.


Даже если вынести за скобки оскорбительность реплик, которые позволяет себе ведущий, понятно, что девушек, попавших в ту же ситуацию, что и героиня передачи, на российском телевидении за людей не считают: вместо серьёзного обсуждения происходит публичное забрасывание камнями. Хотя темы для разговора есть — от системной маргинализации выходцев из детских домов до «стеклянного потолка» и дискуссии о том, как люди, попадающие в секс-бизнес, нередко становятся рабами.


Случай Маши Поповой наглядно демонстрирует и диспозицию сторон, свойственную российским ток-шоу. Состоятельных, уверенных в себе людей — депутатов, поп-певцов, спортсменов, адвокатов, светских львиц или доморощенных психологов — буквально натравливают на героинь. Авторы ток-шоу, ссылаясь на рейтинги, будут с пеной у рта доказывать, что это народ против. И всё же не исключено — при другом сценарии и в других декорациях, гости студии вполне могли бы проявить больше дружелюбия к жертвам и матерям или внимания к неблагоприятным жизненным обстоятельствам, которые иногда диктуют не самые разумные решения. И тогда дискуссия вполне могла бы выйти на новый уровень — как минимум с претензией на человечность.


Сноски:

1 - http://mediascope.net/services/media/media-audience/t..

2 - https://www.youtube.com/watch?v=H0bVWh0L54Q

3 - https://www.youtube.com/watch?v=sGjVbXr5MzQ

4 - https://www.youtube.com/watch?v=8_JGJauw2Tk

5 - https://www.youtube.com/watch?v=Emk5sZANBXE

6 - https://www.youtube.com/watch?v=3p-J4WoFe0w

7 - https://www.youtube.com/watch?v=PiaMVJntR_4

8 - https://www.youtube.com/watch?v=PCCFOg0_Esg

9 - http://pryamoj-efir.ru/pryamoj-efir-01-09-2014-15-let..

10 - http://posobie-expert.ru/po-uhodu/do-1-5-let/

11 - https://www.youtube.com/watch?v=fnb4BOqCK6E

12 - https://www.youtube.com/watch?v=dwmPUTnHYR8&t=7s


Взято отсюда: http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertain...

Показать полностью 8
2814

Препод Синийчулок

Я — учитель средней школы. Если б вы знали, сколько людей считают, что учитель — не человек, и права на эмоции, увлечения и личную жизнь он не имеет!

Началось всё ещё в институте. У нас в группе был парень с длинными волосами, которые он всегда собирал в аккуратный, чистый хвост. Две пожилые методистки с пеной у рта орали, что не допустят его до практики в школе, если он не подстрижётся. Допустили, конечно, но оценку за практику снизили.

В школе, где была практика, местная учительница устроила совершенно неприличную сцену студентке, которая пришла в джинсах. Не в дырявых или «варёнке», не с талией на уровне лобка, даже не в узких — в обычных прямых синих джинсах и однотонной рубашке. Орала, что не выпустит её вести урок в таком виде.

Я уже несколько лет работаю в школе. Директор и завучи считают, что в свободное от работы время учителя должны только «молиться, поститься и слушать радио „Радонеж“». Общаться с учениками можно только об учёбе. У вас не может быть общего хобби или, скажем, любимой музыки со старшеклассниками — это детский сад! А уж про компьютерные игры взрослые, серьёзные люди вообще не говорят.

Или вот, скажем, лето, жара, каникулы. Мы с мужем выбираемся в соседний парк покататься на велосипедах. На мне футболка с нейтральным рисунком и велосипедные бриджи на три сантиметра выше колена. Встречаю своего завуча, гуляющую с внучкой. Она начинает мне выговаривать, что я не могу появляться на улице в таком виде: дети же могут увидеть! Хорошо ещё, что я ролики не люблю. Её бы, наверное, вообще удар хватил.

Но самый запомнившийся случай был, когда я решила сходить в клуб на концерт. Не в ночной клуб, в котором золотая молодёжь под веществами всю ночь колбасится под клубнячок, а в небольшое заведение фолк-роковой направленности. Там я встретила одиннадцатиклассницу из нашей школы. Мы поздоровались друг с другом и разошлись по своим компаниям. Девочка имела неосторожность рассказать об это встрече маме. Родительница примчалась в школу. В школе был дикий скандал на тему того, какой пример я подаю детям. По мнению администрации школы, я должна была вытащить девчонку из клуба и немедленно прочитать ей лекцию о недопустимости посещения подобных заведений, а потом ещё устроить классный час с разбором полётов. Одиннадцатый класс. 17 лет. Пиво девочка не пила — я видела. Да ей бы и не продали: всё-таки приличное заведение. За что её ругать?

До зубовного скрежета задолбало это ханжество. Кажется, скоро с дипломом педа будут выдавать комплект синих чулок, чёрную бесформенную хламиду и запрет на любую деятельность, кроме работы.

-23

Свобода быть собой. 

Дико задолбали люди, слышавшие звон, но не удосужившиеся уточнить его происхождение.

Вы действительно верите в феминисток, вырывающих чемоданы у помогающих и гордо вручающих их вам обратно в руки? В феминисток с плакатами «Открывай воду сама!» на пикетах? В феминисток, запрещающих «чувствовать себя женщиной»? Нет, вы серьёзно? Чёрт возьми, неужели так сложно открыть Гугл и прочитать пару статей о том, чем действительно является феминизм? Я долго терпела, но, видимо, придётся проводить ликбез прямо здесь, для особо ленивых.

Феминизм - он про выбор, понимаете? Про свободный и не порицаемый выбор для каждой женщины.

Он про возможность свободно распоряжаться своим телом, рожать или не рожать. Привет пролайферам, ставящим некие «права» нескольких грамм биомассы выше прав и свобод взрослого состоявшегося человека и адептам «не рожала — не женщина». Привет замечательным законопроектам, предлагающим убрать аборты из ОМС, а ещё лучше запретить их совсем. Прямое нарушение конституционных прав, похоже, волнует только оголтелых феминисток.

Про возможность свободно выбирать хобби, профессию и работу. Не слыша такие фразы: «Это не для девочек, иди лучше на танцы», «Девушки на физмате? Ничего, это ненадолго», «Ой у вас маленький ребёнок? Нет, вы нам не подходите».

Про возможность уйти от мужа садиста или абьюзера, получить помощь и защиту и не услышать комментариев про «бьёт — значит любит», «семью сохранять надо любой ценой» и «да сама довела мужика». Сорок процентов женщин в России страдают от домашнего насилия, не имея возможности и сил вырваться из замкнутого круга. Закон, позволяющий помочь им, в который раз отклонён.

Про возможность жертве сексуального насилия получить помощь и возможность наказать преступника. Без унизительных смешков в полиции, без шипения за спиной про длину юбки, время и место нападения. Только 4% пострадавших подают заявления, не повод ли задуматься и начать менять отношение к этой теме?

Про возможность самой выбирать внешний вид. Даже здесь время от времени появляются истории возмущенных «эстетов», страдающих от вида небритых женских ног или толстых поп. Женщина не объект и имеет право выглядеть так, как удобно ей, а не так, как хочется вам.

Про возможность свободно выражать своё мнение и эмоции, про право, чтобы тебя слышали. Без очешуенно смешных шуток о ПМС, женской логике и необходимости сексуальной разрядки.

По поводу же мужской воспитанности и галантности снова попрошу в поисковые системы — искать «выученная беспомощность» и соображать, откуда у галантности растут ноги и почему она так не нравится феминисткам.

Опция быть женственной, слабой, и что там ещё у вас входит в набор установок «настоящей женщины», — всё это доступно по умолчанию, про настоящесть, мудрость и силу в слабости и так слышно из каждого утюга. Феминизм же борется за расширение спектра возможностей и свободу от стереотипов. Свободу быть собой, не сражаясь ежечасно с обществом и его «традиционными ценностями».

Если вы не видите проблем — это не значит, что их нет, просто откройте глаза пошире.

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили провести свои средневековые баттлы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно.


Пара слов про баттлы. Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Правда, не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а так как в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них лошадей. Ну и третий баттл между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!