Меня многое возмущает в той солянке из домостроя, нравов послевоенной Америки и БДСМ практик...

...которую изобрели лет десять назад, назвали «традиционным русским семейным укладом» и активно продвигают различные Хранители Скреп.


Возмущает многое. А вот удивляет одно: то, что кто-то ведь и правда может хотеть так жить.


Дело в том, что это такая интересная система межчеловеческих отношений, в которых вообще никто никого не уважает.


Мужик бабу, ясное дело, за человека не считает, потому что "она баба, ну что с нее взять?". Баба мужика опять-таки не уважает, потому что это большой беспомощный злой ребенок, зажавший в кулачке бабло. Один коммуницирует через агрессию и рукоприкладство, другая – через манипуляции и обман.


В этой системе координат никакой прямой диалог невозможен. Вся финансовая ответственность передана в руки мужчине, и если он, как любой живой человек, вдруг чувствует себя неуверенно или переживает какие-то неприятности, он не может пойти к самому близкому, казалось бы, человеку и попросить поддержки. Потому что это – «за бабью юбку прятаться». Максимум, что он может себе позволить – грубо сорваться на супругу: «да что ты, дура, понимаешь?!», по столу там треснуть, стулья в доме переломать. И тогда жена смекает, мол, мой-то серчает чего-то, надо бы лаской его, лаской...


Все ресурсы тоже в руках у мужчины, а о расходах на содержание быта он, как настоящий мужик, не должен иметь никакого понятия. При этом деньги считать. Женщина, соответственно, на любые нужды эти самые деньги должна как-то вымаливать. Просто просить – нельзя. Да и не даст: по правилам игры любая бабья «хотелка» должна игнорироваться как «придурь». Поэтому добиваться благ нужно эмоциональным террором.


– Я сначала начинаю клевать ему мозг. А вот у Маши есть, а у меня нет. И он, мол: «Ну хочешь купим?» А я: «Ой, да мне не надо, у меня все есть». А потом рыдать. А он: «Ну что случилось? Ну хочешь, миллион таких купим?» А я: «Не надо мне ничего!» А потом через три дня, тихо так: «Да, хочу», – учит нас актриса Лариса Гузеева. «Ну это же готовая инструкция как надо жить!» - радостно восклицает на это телеведущая Оля Шелест. Зал аплодирует.


«Традиционное» распределение половых ролей предполагает семью (да и вообще любое межгендерное общение), как нескончаемую войну за власть, ресурсы и авторитет. Все бесконечно прячут друг от друга деньги, угрожают физической расправой («бей бабу молотом – будет баба золотом», «эта скалка, если вернулся за полночь, эта – если в три утра, а сковородка – если под утро»), контролируют и ограничивают, читают смски и устраивают скандалы, манипулируют и что-то скрывают.

Воюющие объединяются во фракции, и мужики в гаражах обсуждают, какие бабы дуры, а бабы на кухнях – какие мужики козлы. Встречаются бойцы в основном в спальне и все свои установки выплескивают на секс. Не удивительно, что в этой культуре секс считается занятием грязным и табуированным.


Секс как плата за услугу, секс как рычаг манипуляций, секс как способ унизить и подчинить, секс как что-то, что женщина «дает», а мужчина «берет». Мало того – как что-то, что женщина не должна хотеть «давать», а мужчина всегда должен хотеть «взять». И чем меньше женщина дала, но чем больше мужчина взял, тем круче оба. (По логике вещей такая постановка уравнения должна была бы привести к женскому целибату и повсеместной мужской гомосексуальности, но, к сожалению, привела только к распространению культуры насилия.)


У меня, как у долбанутой феминистки, расшатывающей священные понятия семьи, есть несколько вопросов. Где тут любовь? (И как вы ее собираетесь взращивать на отсутствии взаимо- и самоуважения?) Где тут безопасность? Где здесь «опора в ненастные дни»? Если все это ради детей, то каких детей воспитает война? Нахрен вообще так жить?


Я понимаю, что я за равенство, потому что баба. Но не думаю, что будь я мужчиной, мне бы понравился вариант, где мною постоянно манипулируют, эмоционально терроризируют, шантажируют сексом и трясут на деньги. Возможно, я была бы тупым мужчиной и, посмотрев на это, махнула бы лапкой и со словами «ну вас нахрен» осталась бы вечным холостяком.


Но можно же по-другому. Можно сменить плакаты «Все бабы – дуры» и «Все мужики – козлы» на один «Все люди – люди». Можно же договариваться друг с другом, обсуждать потребности, уважать друг друга, делить поровну обязанности. Можно перестать делить дом на женскую и мужскую половины и сделать дом цельным, общим.

Можно же делать хорошо, зачем вы хотите плохо-то?


P.S. В посте сознательно не рассматриваются худшие последствия нео-домостроя, такие как: домашнее и сексуальное насилие, полное бесправие женщин, финансовая зависимость, шантаж детьми и прочее, и прочее. Я хотела рассмотреть модели «счастливых», «удачных» семей этого формата.


P.P.S. Диалоги взяты из интервью Гузеевой в передаче «Временно доступен». Я тыкнула мышкой в рандомную часть видоса, вытерпела 2 минуты и больше не смогла. За сим не прикрепляю к посту, потому что шут его знает, что там было в остальные пятьдесят минут.

(с) Одоната Ветер