
Warhammer weapon
1 пост
1 пост
3 поста
4 поста
6 постов
2 поста
Вообще это был коммент на пост-исходник, но пока печатал - пост снесли
И при этом с газом сейчас геморроя больно дохрена становится - газовщики по нескольку раз в год проверки ходят устраивают - это не так, то не так, третье (исправленное предыдущими газовщиками) не так, плюс короб вентиляции, который никто не трогал со времен постройки дома 60 лет назад у вас тоже неправильный - переделывайте (при этом каждый раз причина разная), и вообще - вам че, сложно в рабочий день дома остаться, вдруг мы все таки до вашей квартиры снизойдем, иначе всему дому газ обрежем (что они теперь стали делать)
Ну ладно у меня сменный график и то в прошлый раз хер бы они меня застали дома, если бы я на больничном не был - в назначенные день не пришел никто.
Но вообще мне не понятно
1. Почему нельзя это делать в выходной день, когда большинство людей выходные, а не в рабочий.
2. Почему, если уж вы начали газ обрезать, у вас нихрена не проработано на случай если сосед Вася в больнице/на зоне/в полярной экспедиции/на кладбище?
3. Почему борясь со взрывами бытового газа (или тогда нахрена все это), которых не так много происходит, мы спокойно провоцируем пожары связанные с проводкой, которых у нас бывает намного больше?
4. Ну ладно, газ это действительно штука опасная, но ведь и на электричество хрен перейдешь - тут либо всему дому, либо никому
И это только первое что на ум пришло
Начну сразу с результата.
Начну с результата: это не финальная модель, но прототип. Некоторые элементы будут дорабатываться, немного перерабатываться (и уже переработаны), но скорее в мелочах. На этом этапе основная цель достигнута - дизайн, основной механизм плазмагана и их совмещение, ну и собственно материальное воплощение прототипа.
Как всегда чутка предыстории
1. Как мы до этого докатились.
Итак, после окончания Мандалорского Шлема (ну почти, осталось чутка до у ма довести, но пока не горит) и началом работы над Мандалорской броней, которые идут параллельно, возник вопрос - а чем вооружиться?
Мда, что то как то не очень... Пистолеты так себе (хотя для сеттинга космического вестерна вполне себе), ружья, автоматы, пулеметы - уж больно огромные. Нужно что то другое, чтобы вот и вроде как пистолет, но действительно футуристичное... Чтобы это могло быть?..
Точно!!!
Будем делать плазменный пистолет!
Ярые ортодоксальные фанаты обеих вселенных, конечно, могут кидаться чем угодно и быть категорически не согласны - но как по мне - у мандалорца вполне себе может быть диковинный трофейный пистолет найденный в обломках странного корабля, так и инквизитор может быть облачен в «странную броню времен ТЭТ», так что на данный момент больших противоречий между обоими проектами я пока не вижу
А что нам может предложить этот ваш ынтырнет?
Ну ладно, попробуем напечатаем. Но сразу проблема - это не для фотополимерника, придется моль чутка порезать перед печатью.
Еще и с дефектами печатется... Жесть. но ладно, допечатываем, моделим закосяченную рукоять, эпоксидим местами,и собираем...
Пока все на изоленте.
Ну... тяжелый, зараза, надо было печатать пустотелым, что уменьшило бы количество дефектов при печати... Но... не то. какой то он кубический, огромный...
хотя после упорных поисков в интеренете нашел, кто делал именно эту модель... ну конечно неплохо, но не то...
Но я уже загорелся идеей плазмагана, так что придется... Моделить самому...
/много нецензурной брани/
2. Делаем сами. С нуля.
Итак, мне не нравится модель из интернета. да, бесплатно, но и платные тоже чет не нравятся. Так что гуглим что вообще есть на эту тему и сохраняем для вдохновения.
К моменту написания поста у меня уже целая куча наработок по модели
Вооружившись компасом, так как другое либо не идет, либо для меня слишком сложно, снимаю размеры с оригинальной модели, благо хоть этот функционал достпуен в компасе для STL, по итогу получается это
Плюсы - теперь все нормально помещается на печатный стол принтера, а также режется сразу в компасе без танцев с бубном в Блендере.
Главная проблема - сама плазменная катушка - да, ее можно круто покрасить, если уметь. но все равно это не то. я хочу больше сложностей! поэтому я ее моделирую в 3 из 12 сегментов, печатаю, обрабатываю для гладкости и делаю молд для отливки из эпоксидки (чтоб я и не нашел, чтоб заэпоксидить)
А, собственно, зачем столько сложностей?
А за тем:
покрыв внутри катушки люминофором мы заставляем их светиться. но сначала люминофору нужно зарядиться либо под светом, либо под ультрафиолетом. Правда на фото она получилась скорее как я бы хотел, чем так, как на самом деле. но ладно, это сейчас не главная проблема, это мы доработаем потом. Распечатываем и собираем уже свою модель с эпоксидной катушкой.
Вот, и результат. Плазмаган стал компактнее, формы не такие кубические, да и в целом красивее что ли.
Он же в темноте. жаль на свету свечение плохо видно. да, пока без нескольких деталей, но на тот момент я не хотел все склеивать сразу и намертво, потому все держится на клейкой ленте
В процессе работы над этой моделью внезапно возникла идея - зачем делать тупо бутафорию, если можно сделать что то получше? да и дизайн все таки хромает, надо улучшить.
3. Промежуточная и финальная модели
Попытка номер два, которая вживую была сделана лишь парой деталей. Зато какими!
Это моторизированный нерф внутри. Потрошить его я не хочу, значит надо сделать аналог. да еще и впихнуть в уже готовый форм-фактор, так как переделывать под все это дело с нуля я не хочу, хотя может и зря.
Опять моделить. но сначала надо заказать пару электродвигателей.
Прототип механизма, прототип в сборке и полная сборка. Фиолетовая часть - пока примерно так я вижу обойму.
Плазмаган и прототип механизма, плюс уже готовый механизм отдельно. Он стал компактнее, состоит теперь из двух частей и адаптирован под пазы в основном макете
А все вроде и не так уж сложно оказалось. теперь нужно впихнуть прототип в модель. А вот тут уже много мата, еще больше мата и вообще сплошной мат - сделать все по отдельности не проблема, а вот переделать неполую деталь (я этим изначально не заморачивался и делал пустотелой в читубоксе при печати) оказалось сложновато. а спустя пару недель, как отложил на потом, довел до ума, но как выяснилось, старую версию детали... Зато механизм сидит идеально, и даже более-менее работает (9в крона немного слабовата). Но ладно, хрен бы с ним, прототип, пока надо решить основные вопросы, а потом все будем доводить до ума
Печатаем детали и красим. В конце концов это у нас макет и полной работоспособности я от него на данный момент не требую - мне нужна просто собранная модель, чтобы дальше уже вживую искать решение накопившихся проблем - подача шариков, подсветка катушек, источник питания и зарядка - на живой модели проще определить, куда что и как можно впихнуть, а также сколько пространства внутри под это есть
И что же у нас получилось. Внизу модель с Cults3d покрашенная на хоть как нибудь колером для эпоксидки. По середине первая модель сделанная с нуля и вверху уже более-менее готовый макет последней версии, с которой дальше я и буду работать. Без пары катушек, но я их еще не напечатал.
И готово! вот он, наш несчастный прототип плазмагана. Он пока состоит из 3 частей, но позже будет склеен в монолитную модель. сбоку круглая хреновина с дырками подразумевала кнопку-тумблер, но пока я не стал ее впихивать, тк пока он не нужен.
Основная задача выполнена - механизм запуска шариков интегрируется (а в нем самый геморрой), курок движется (но пока это его единственная функция) плазменная катушка теперь безлюминофорная ввиду слабого свечения днем. дефекты корпуса пока исправлять не стал, тк если все таки озадачусь вопросом отливки корпуса, то нужно вживую видеть, где ставить крепежи.
Далее на основе прототипа буду дорабатывать пока еще нереализованные функции и решать прочие технические моменты, и думаю они будут решены и реализованы в следующей версии.
Оставшиеся проблемы:
1. подача шариков - пока я вижу ее обоймой (как в более дорогих нерфах, система на подобии той, что в моем хоть и удобна, но требует переработки корпуса и добавления подвижных деталей, которые будут портить вид)
2. подсветка. либо попытаться сделать тончайший слой люминофора, который сможет подсвечиваться изнутри (толстый вглубь не заряжается), либо тупо все отдать под светодиоды. плюс того, что отложил на потом - теперь нижняя часть катушки занята обоймой - значит ничего перемоделивать не придется.
3. источник питания - компактный 12в аккум, заряжаемый от usb в идеале, чтобы обойтись без лишних блоков питания
4. подача шарика с обоймы на механизм и запуск с курка. мысленные наброски есть (и даже частичная сборка из лего), но сокрее всего придется печатать дополнительную половину макета в разрезе.
Надо было делать болтер, с ним было бы легче)
А на этом пока все. Вторая часть будет... однажды)
Создавайте, творите и не бойтесть закосячить - не получится сразу - получится потом!
Мандалорская броня (бескар'гам на мандо'а, в переводе на общегалактический язык — железная кожа) была наиболее узнаваемым символом мандалорской культуры.
Пока примерно так все выглядит. Многие элементы еще не сделаны, наручи пока напечатанные на 3D-принтере, но будут полностью переделаны с нуля из смолы и редизайнены (печатал чисто как форму для эпоксидной заготовки), а горжет пока скрыт под плащом.
Итак, самую важную часть мы полностью сделали и практически довели до ума - это Бу'шей, он же шлем (b однажды будет заключительный пост о финальных штрихах)
И внезапно я загорелся идеей сделать полный комплект брони.
Примерно так выглядит максимальная комплектация брони имперского и постимперского периода. Деталей много, благо не все обязательны
Что нам нужно для начала? Схема. Их в сети много на любой вкус, я брал с сайта Mando Mercs Costume Club, хотя по итогу и от нее немного отступил (в конце концов каждый доспех индивидуален)
Распечатываем, вырезаем и примеряем чтобы не лажануться с размерами.
Теперь делаем трафаретку их любого листового пластика, берем стеклоткань, разводим смолу, кладем трафаретку на стеклоткань и заливаем сверху равномерно размазывая по стеклоткани, доливаем еще, и накрываем сверху еще листом пластика, а сверху придавливаем чем-нибудь плоским и тяжелым - я использовал обрезок от мебельного щита и пару гантелей
Как видим, после того, как убрали (не без небольшого геморроя пластик отлипает то легко, но поверх него тоже выдавилась смола) эпоксидная часть возвышается над стеклотканевой - благодаря этому нам будет удобно срезать излишки, так как оно будет служить направляющей. И так слой за слоем. для облегчения отрезания - прогреваем термофеном срезаемый контур.
И следуем далее.
Сразу отмечу, что на этом этапе я конкретно лажанулся - когда то давно я сделал несколько комплектов, даже скорее скохозил, но был нюанс - делал не для себя и была возможность "снять форму" с человека (да и сам процесс был несколько иным), для которого делал - сейчас же делал для себя, поэтому делается на глаз, а потом уже примеряется.
В чем я лажанулся - я решил сразу добить толщину полностью, посчитав, что 6 слоев пропитанной смолой стеклоткани я согну... но так как эту попытку фиксировал лучше - то продожу по ней, а позже объясню, как надо было делать начиная с этого момента. Но эти закосяченные заготовки нам еще пригодятся
Продожаем. Обтачиваем края - для крупных косяков крупная наждачка, для красоты (и избавления от заусенцев стеклоткани - абразивные губки)
Плюс для пары элементов я сделал молды - для экрана для левой пластины и "кристалла" между пластинами.
И вот он результат. Отличные пластины. "экран", так же как и в целеуказателе шлема, для имитации работы залит люминофором.
После я пытался согнуть детали через прогревание их в духовке, но не срослось - еле сгибаемо. но кое как получилось. ОБЛОМ!
А теперь к ошибке - на первом этапе, как получили базовый контур пластины на стеклоткани надо было не дожидаться полного отверждения, а вынимать ее из пластика на моменте, когда смола уже не клеится, но еще мягкая. и тогда придавать форму. И это я реализовал на наплечнике
единственное отличие с наплечником - под "бутерброд" из верхнего слоя смолы и стеклоткани я выложил стропу 25мм и примерно через часов 5 после заливки я также обрезал контур и изогнул его, зафиксировав изгиб на куске толстого оргстекла с помощью алюминиевых уголков на двусторонний тканевой скотч и таким образом оставил застывать дальше. по итогу получаем такую вот заготовку
и далее проходим по заготовке абразивной губкой, берем еще стеклоткань, промазываем смолой и покрываем сверху. и так в пару слоев, после застывания покрываем уже чисто смолой, которой дали полимеризоваться до степени пластилина. ждем застывания, потом шлифуем.
Но раз уж сделали так как сделали - чтобы и не покрасить, чтобы увидеть примерный результат? Также как и со шлемом - грунтуем, грунтуем еще, после застывания легонько проходимся мелкой абразивной губкой (120-180), нам надо шероховатости грунта убрать, а не стереть его, протираем тряпочкой, убирая пыль, красим
Красим и лачим дальше. В процессе решил опробовать и глянцевый лак. Но почему то в процессе он хоть и застыл, но как то плохо и позже почему то слой лака деформировался от разных механических воздействий. но надо будет что-нибудь залачить потом еще раз, может плохо перемешал или слишком жирно нанес.
Смотрится вроде и неплохо, но пластины недостаточно изогнуты и малость все таки великоваты, поэтому сидят криво
Теперь возвращаемся к исправлению косяков. Пластиковые детали и схемы с трафаретами остались, поэтому повторяем первый этап с заливкой основы, внимаем пластины из пластика и фиксируем алюминиевыми уголками, а также делаем внутренние подпорки из всего, что найдем - например для изгиба горжета я смоделил и напечатал специальные изогнутые подпорки (было лень колхозить из пластика с двусторонним скотчем - быстрее было напечатать
В итоге получаем тонкие пластины, которые поддаются нужному изгибанию - придав и зафиксировав нужную форму тупо покрываем слой за слоем стеклотканью. С нагрудными пластинами примерно также, только подпорки клеил также на двусторонни скотч поверх первых пластин, обклеенных обычным, обклеив сверху еще скотчем для гладкости. Замороченно, но на практике все проще, чем кажется.
Так как пластины уж больно стали получаться изогнутыми (опять лажанулся с изгибом, но в этот раз не критично), часть слоев стал проклеивать уже изнутри. по итогу все лишнее также срезаем прогревая строительным феном
Стачиваем все лишнее, шлифуем снаружи, шлифуем изнутри, примеряем
Получилось куда лучше. Хотя по итогу пластины пришлось таки немного по бокам подрезать. С этим уже можно работать дальше.
Также пока загрунтовал скорее с целью выявления и исправления дефектов, позже все будет перекрашиваться. а вот с покрытием лаком еще не решил, но если на втором пробнике будут те же проблемы, то скорее всего покрывать не буду.
Ну и на данный момент пока все)
Теперь нужно еще чуть довести пластины до ума, разобраться с оптимальным способом их крепления, довести до ума наручи (пока сделаны лишь основные заготовки) и решить, какие жлементы брони буду делать, а какие нет
Продолжение (однажды) проследует...Создавайте, творите и не бойтесь закосячить - не получится сразу - получится потом!
Доброго времени суток!
Продолжаем наш поход в Царь-Макет. В первой части мы посмотрели на Псков и окрестности, во второй Санкт-Петербург, в третьей же была Москва. Настало время Ростова-на-Дону
На этом текстовая часть кончается, приятного просмотра!
Предыдущие части:Пост: День в Музее. Царь-Макет. Часть I
Пост: День в Музее. Царь-Макет. Часть II
Пост: День в Музее. Царь-Макет. Часть III
Рояль в кустах - кран поднимает рояль с грузовика и опускает рядом меж деревьев и начинает играть вальс из "Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина "Метель"
Обзор Ростова-на-Дону. Отдельно отмечу, что над этой частью макета сделан стеклянный мост и под ногами можно наблюдать набережную реки Дон
И плавно переходим к Кавказу и Сочи
И на этом четвертая часть окончена (плюс бонусы в комментах, почему то обзорное видео Сочи не влезло).
В пятой части мы немного отвлечемся от Сочи и посетим Крым и вернмся в Сочи, а точнее в Роза Хутор.
Ходите в музеи, посещайте выставки, а также делитесь впечатлениями с нами!
Доброго времени суток!
Продолжаем наш поход в Царь-Макет. В первой части мы посмотрели на Псков и окрестности, во второй Санкт-Петербург. Теперь же настало время Москвы
На этом текстовая часть кончается, приятного просмотра!
Предыдущие части:
Пост: День в Музее. Царь-Макет. Часть I
Пост: День в Музее. Царь-Макет. Часть II
Обзор днем
Шоколадная фабрика - запускается с расположенного под ней планшета, на нем по отдельности включабтся разные цеха. Как на зло - имеено на ней внезапно кончилась память в телефоне и заснять полностью не вышло, а ждать 5 минут до повторного запуска было лень
И на этом третья часть окончена.
А в комментах еще немного фоток)
В Четвертой части у нас будет Ростов-на-Дону и, наверное, Кавказ
Ходите в музеи, посещайте выставки, а также делитесь впечатлениями с нами!
Доброго времени суток!
Продолжаем наш поход в Царь-Макет. В первой части мы посмотрели на Псков, в этой посмотрим на его окрестности и плавно перейдем в Санкт-Петербург. А также обратим внимание на некоторые мелкие сцены, которые можно легко не заметить.
НА этом текстовая часть кончается, приятного просмотра!
Предыдущая часть:
Итак, все еще Псков
Далее следует Санкт-Петербург
Под Биржей также есть кусочек истории
И на этом вторая часть окончена, но в комментариях будет немного бонусов)
В третьей части у нас будет Москва
Ходите в музеи, посещайте выставки, а также делитесь впечатлениями с нами!
Забыл указать в самом начале - Царь-Макет расположен в Москве, недалеко от ВДНХ
Доброго времени суток, мои любители побывать в музее не выходя из дома. Сегодня таки настал тот самый день, когда я, наконец, добрался до Царь-Макета.
Чутка предыстории, как всегда. Узнал о нем случайно, когда искал какие-нибудь музеи миниатюр-диорам поблизости от себя. И, как ни странно, найдя его в первых же результатах удивился, что о нем в целом маловато информации. "Надо бы как-нибудь добраться", - подумал я, и за это время успел побывать во многих местах, но до Царь-Макета все никак - то выходные (а в интересных местах на выходных делать совсем нечего), то жопа на работе, то завал по своим делам. И вот за несколько смен до отпуска я решил на все забить и съездить. а там и еще куда-нибудь заскочить. Пост будет состоять из нескольких частей, так фоток очень много и такое место хочется показать вот прям во всех подробностях. Начну с основного - при покупке билета дают вот такую карту, где обозначены интерактивные элементы (если бы еще и пасхалки, которых достаточно много)
И еще момент - в отличии от Панорамы Москвы на самом ВДНХ, здесь не 100% точно воссозданы куски городов, сел и деревень, а скорее скомпонованы воссозданные достопримечательности в непрерывный макет
Итак, погнали!
Начинается макет с города Псков
Что меня прям сильно порадоовало - подсвечены фонарные столбы, фары машин, светофоры, все это включается и выключается автоматически в зависимости от времени суток, которое автоматически сменяется
внутри самого макета проложены железнодорожные пути, где периодически останавливаются поезда, не курсирующие по поверхности
Прибытие поезда
Также можно обгаружить на краях макета кнопки и иногда сенсорные экраны - некоторые детали маета интерактивные и можно запустить какие то действия или эффекты - например здесь запускается сцепка тепловозов и открывается крышка ремонтного депо, где видно, что происходит внутри (а также дымит старый сломанный электровоз снаружи)
Т-34 "В ознаменовании одержанной победы 128 и 376 стрелковым дивизиям, 52 отдельному гвардейскому тяжелому пушечному артиллерийскому краснознаменному дивизиону, 631 армейскому зенитному артиллерийскому полку присвоено наименование ПСКОВСКИХ"
Так как я немного неправильно оценил размеры данной панорамы, то эту часть я фотографировал и снимал на видео больше всего, но я приятно ошибся - она оказалась больше) к сожалению все видео не впихнуть, но попробую в бонусы в комментах запихать
Также напротив данной экспозиции расположена закрытая пока часть посвященная Дальнему Востоку, но есть специальное окно, через которое можно увидеть, как создается панорама, так что в ближайшие несколько лет музей ждет расширение.
Лимиты на пост исчерпаны, а значит первая часть подоошла к концу. В ближайшее время запилю продолжение, а по этой части постараюсь еще накидать в комменты невошедшее
Ходите в музеи, посещайте выставки, а также делитесь впечатлениями с нами!
Если вы не умерли со скуки от первого поста, то вот вам продолжение. Тут будет больше процесса, меньше текста и небольшое отступление.
Итак, продолжим. я собрал шлем, нашел нехилый косяк, а значит надо его исправлять. Бадяжу стандартный эпоксидный коктейль - аэросил, гипс, смола и пигменты - много жемчужного, немного черного перламутра и капельку алюминиевой пудры (раньше вместо всех пигментов была только она) - получаем мерзко серый блестючий цвет (если гипс не фигачить, то даже будет похоже на металл)
Как и в посте про Шлем MK X (помню я, помню, ну не до него сейчас) - даем смоле загустеть и стараемся равномерно размазать по поверхности, корректируя подтеки, чтобы потом не тратить больше времени на шлифовку и дополнительно не подмазывать смолой.
Потом шлифуем, если остаются большие дефекты - повторяем процедуру. Я управился в 3 захода. мелкие дефекты подправляю двукомпонентной смолой в шприцах.
Так как у нас все мерзко серого цвета, да еще и пестро из-за разных пропорций наполнителей в смоле, я беру обычный коллер для смолы (в данном случае красный и синий), смачиваю им нетканую салфетку (лучше делать в перчатках - коллер быстро пропитывает всю салфетку и начинает окрашивать руки, а отмывается он не очень и что нибудь подстилать - с поверхности можно только сошлифовать) промазываем им всю поверхность.
Зачем я это делал? чтобы увидеть дефекты - ярко красные пятна - "кратеры", которые не отшлифовались, значит их нужно промазать еще смолой и еще раз отшлиовать, чтобы получить ровную поверхность. Темные - места, где мы неровности уже убрали - смола в шприах темная (и чем ее не окрашивай - ее цвет почти не меняется - хз, чем таким они ее бадяжат)
После того, как все выровняли, приделываем "уши".
И тут мы вспоминаем про нюанс, о котором забыли, когда приклеивали их на скотч - поверхность то скругленная, а основание ушей плоское. Значит либо что то надо скруглить, либо выровнять - второй вариант проще.
Я приклеил их на суперклей, затем в щели закапал эпоксидки, после того, как она застыла - дополнительно это крепление промазал двукомпонентной - чтобы место стыка было ровным. И, естественно, опять шлифуем. Вообще половина работы сводится к промазал-отшлифовал.
и тут я вспомнил, что на полусфере еще должны быть треугольники (нафига? а хрен его знает, но в оригинальном дизайне они есть).
Опять делаем их в компасе, печатаем, прорезаем дырку, вклеиваем. из-за малого размера укреплять стеклотканью не стал.
Как же криво все смотрится без покраски...
Но вернемся к целеуказателю. Хотел сразу его довести до ума, чтобы потом к нему не возвращаться. Еще на уровне модели сделал перекрестие, тк в нем у нас как бы экран, а чтобы сделать его чуточку реалистичнее - залил туда смолу с люминофором. Но поторопился - краска легла плохо, на что сразу внимание не обратил, в последствии я его отшлифовал и покрасил заново.
А теперь - главный вопрос - а что должно получиться? Геометрически я стремился сделать максимально похожим на каноничный шлем. Это будет шлем Бобы Фетта, Джанго Фетта или же...
А вот и небольшое отступление
Персонаж Бобы Фетта появился в оригинальной трилогии всего на 6 с лишним минут, за которые у него было всего лишь несколько реплик, но внезапно персонаж стал очень популярен. Упомнание планеты Мандалор было еще в новелизации V Эпизода, а несколько позже идею начали прорабатывать в комиксах (и еще чуть позже - в книгах), где уже им начали прописывать культуру, историю и даже язык. В Трилогии Приквелов же добавлили предысторию Бобы Фетта. Далее они появились в играх по вселенной и мультсериалах, где им также уделили достаточно экранного времени. И, естественно, сериал Мандалорец.
А с 2006го года существует Mando Mercs Costume Club - международное объединение фанатов мандалорцев (естественно, костюмированное), состоящее из "кланов" во многих странах (в том числе и у нас - Red Fist Clan)
Итак, продолжим. Зачем полностью копировать, если даже ЛОР вселенной позволяет сделать что то свое?
Чтобы сразу сделать хорошо (спойлер - не получилось), я распечатал несколько минишлемов с фигурок и поигрался красками.
В итоге остановился на сочетании фиолетового и золотого. Но меня внезапно торкнуло и я захотел эффект хамелеона. Вспомнил молодость, заказал пару баллончиков краски и...
и получилась хрень. Лет 10 ничего сложнее батареи (из крупного) не красил и вот он результат - эмаль-хамелеон, как выяснилось, бесцветная сама по себе, так еще и растворяет обычный акрил. Шлифуем заново, красим черной эмалью и наносим слой хамелеона...
Попытка номер два. Так как все зажопилось - решил добавить обычного акрила, чтобы хотя поглядеть на то, что должно получиться
А вы знали, что эмаль также растворяет и эмаль? я вообще догадывался, но не думал, что настолько... Шлифуем заново. А жаль, блестит то круто, да и вообще цвет то получился шикарным... Теперь делаем все по уму и канону - покрываем черным грунтом, ждем часик, пока высохнет, покрываем грунтом еще, опять ждем, очень мелкой абразивной губкой подшлифовываем - глянец нам не нужен, но и неровная текстура грунта нам тоже не в тему.
Теперь надо его отхамелеонить. Дрожащими руками (я уже начал баться этой краски) осторожно наносим слой, потом через часик еще слой, а там и третий... По той же схеме перекрасил целеуказатель и его плашку.
Да быть не может, наконец то! и даже без косяков! Цвет получился чуть более матовым (Глянец, конечно, смотрелся шикарно, но как по мне, он несколько не в тему), ровным. и без подтеков. Шлем сутки отдохнул, пора красить дальше.
Заклеиваем скотчем и изолентой элементы, которые мы красить не хотим и продолжаем - чутка проходимся абразивом, наносим грунт, наносим золото...
И теперь с ужасом и надеждой, что хамелеоновый слой останется на своем месте, а не на скотче снимаем... Попутно вспоминая, что решетку тоже надо выделить, поэтому опять заклеиваем все вокруг нее, грунтуем, красим в синий, хамелеоним... И опять осторожно и с ужасом снимаем скотч...
Шикарно. Да, не без совсем мелких косячков, но их подправим потом, да и не сказать, что они заметны. В целом цвет примерно такой, какой я и хотел получить - в зависимости от угла обзора и падения света, шлем меняет оттенок с синего на фиолетовый.
Главное - я его, наконец, спустя столько лет, сделал!
Попутно, ради интереса, я решил попробовать напечатать похожий шлем, а потом сравнить, какой все таки будет лучше - ручной работы (кроме пары элементов) или полностью напечатанный. Также сзади можно увидеть шлем космодесанта, на котором я экспериментировал с финальным вывбором цвета, а также с парой элементов, которых на этом шлеме еще нет. ну и пластины для уже брони под этот шлем - может быть однажды все таки сделаю полный комплект - шлем + броня. Но точно чего не буду делать - добавлять потертости, сколы краски и прочие побитости - не хочу, мне нравится как есть.
На этом пока закончим. Да, осталось еще добавить несколько финальных штрихов, подравнять линзу, и довести до ума механизм целеуказателя, (болтается, а для магнитов оказался тяжеловатым) ну и так, по мелочи, думаю на неделе управлюсь и с этим и запилю финальную третью часть поста.