Kent.write

Kent.write

Копирайтер. Пишу тексты на заказ: рекламные, продающие, поздравительные, художественные. Имею опыт написания научной статьи и методических материалов. Два образования: техническое и литературное (Литературный институт им. Горького). Заказать тексты можно по ссылкам: kwork: kent_write www.instagram.com/kent.write https://vk.com/katerinachabunina
Пикабушница
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
11К рейтинг 65 подписчиков 0 подписок 13 постов 1 в горячем

Жан-Мишель Генассия "Клуб неисправимых оптимистов"

Когда я начинала читать эту книгу, то совершенно ничего не знала ни о ней, ни об её авторе. Мне было известно лишь то, что во время написания своего романа Жан-Мишель с утра до ночи слушал музыку Прокофьева и на протяжении многих лет читал русских писателей. Именно эта информация и сподвигла меня на покупку данной книги.

Жан-Мишель Генассия "Клуб неисправимых оптимистов" Книги, Обзор книг, Зарубежная литература, Копирайтинг, Рецензия, Литература, Писательство, Что почитать?, Писатели

Теперь же я с уверенностью могу сказать, что это одно из лучших произведений XX века. Этот роман невероятно глубокий и охватывает множество тем. Что он такое: произведение о судьбе людей, покинувших свою родину, о судьбе стран и народов, о семейных ценностях и крахе любви, о мальчике пытающемся найти себя в этом мире и понять, кто для него друзья, об ошибках, совершаемых людьми на протяжении веков, или отражение эпохи, проносившейся перед газами писателя? В нем есть и бытовые семейные проблемы, и познание искусства, и попытки понять политический и социальный мир, созданный человеком.

Если подробно разбирать все эти темы, потребуется много времени и куча страниц теста: не лучше ли просто прочитать сам роман? Но все же я хочу выделить один момент. Очень много места здесь уделяется памяти: что лучше забыть или помнить, закрыть глаза и представить, что ничего не было, или продолжать жить, бесконечно возвращаясь в своё прошлое, и искать ответы в нём? Как мне кажется, правильного решения здесь не существует, но забыв прошлое мы можем повторить те же ошибки в будущем, что приведёт (и возможно уже привело) к ужасающим последствиям. И всё же один из героев романа отвечает на этот вопрос так:

"Память — источник наших бед, счастье человека — в способности забывать. Память — худший враг счастья. Счастливые люди забывают".

Но сам он так ничего и не забыл…

Показать полностью 1

Неочевидные навыки копирайтера

После долгого отсутствия я решила вернуть с постом об очень важных качествах копирайтера, которыми часто пренебрегают.

Неочевидные навыки копирайтера Копирайтинг, Копирайт, Написание текстов, Написание статей, Навык, Любознательность, Писательство, Текст, Саморазвитие

Когда я получала своё первое образование и училась на эколога, нам говорили, что мы должны понимать и знать всё. То же самое я могу сказать и о копирайтере.

Чтобы написать не только красивый и читабельный текст, а ещё верный по смыслу и отвечающий нуждам заказчика, необходимо разбираться в том предмете, о котором пишешь.  А темы могут быть абсолютно разными: плавка стали, литьё труб, лимфодренажный массаж лица и тела, SSL-протоколы, электричество, очистка воды, особенности развития детей, продажа картонной упаковки. И это реальные примеры из моего опыта.

Естественно, абсолютно всё человек знать не может. Но копирайтеру необходимо уметь быстро искать информацию, изучать её, а главное, понимать. И тут мы приходим к моему нелюбимому делению людей на гуманитариев и технарей. Для полноценного развития высокообразованного человека необходимы оба направления наук. Иначе как человек, изучавший исключительно литературу и русский язык, сможет написать о коагуляции частиц в ходе очистки сточных вод? Если писать тупо, не пытаясь разобраться в тематике, получится много мелких ошибок и недочётов в тексте, которые будут заметны профессионалам. Такой текст станет просто бесполезным.

Так что делать?

Во-первых, быть любопытным! Хотеть разбираться в том, о чем пишешь, желательно, чуть больше, чем это предполагает текст. Не определять себя только гуманитарием или технарём.  Например, мы в Литературном институте разбирали теорию литературы на примере математических и физических законов: они работают на всех уровнях нашего существования, даже там, где не ожидаешь.

Развивать себя. Если какая-то тема сложна, не говорить себе, что это выше твоего понимания, а погружаться и разбираться. Таким образом копирайтер растёт не только как профессионал, но и развивается как личность. В старости это удачно скажется на вашей памяти и вашем мышлении.

Большинство великих произведений написаны людьми, которые разбирались во многих вещах. Хороший писатель – любопытный писатель, а хороший копирайтер — это тоже писатель.

Познавайте мир, развивайте себя и пишите интересные тексты!

Показать полностью 1

Латиноамериканская проза: что почитать?

  1. Хулио Кортасар – "Игра в классики" (Аргентина);

  2. Марио Варгас Льоса – "Тётушка Хулия и писака", "Война конца света" (Перу);

  3. Габриэль Гарсиа Маркес – "Сто лет одиночества", "Полковнику никто не пишет" (Колумбия);

  4. Хорхе Луис Борхес "Вымышленные истории" (Аргентина);

  5. Мигель Анхель Астуриас – "Сеньор Президент" (Гватемала).

Латиноамериканская проза: что почитать? Что почитать?, Книги, Писатели, Литература, Латинская Америка, Чтение, Копирайтинг, Интересное

Фёдор Сологуб "Мелкий бес"

"Мелкий бес" – самое известное произведение Фёдора Сологуба (Фёдора Тетерникова). В нём слилось воедино всё, что писал автор до этого, его собственная жизнь и люди, встречавшиеся ему на пути.

Фёдор Сологуб "Мелкий бес" Литература, Писатели, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Сологуб, Копирайтинг, Мелкий бес

Сам роман внешне абсолютно реалистичен: в нем показана обычная бытовая жизнь людей. Людей, про которых в первые мгновения хочется сказать: "Таких не бывает!", но достаточно посмотреть вокруг, чтобы найти тех или иных героев в нашей современной жизни. И всё же, несмотря на эту реалистичность, система персонажей и событий имеет символический характер. Особенно ярко это проявляется к концу романа с появлением недотыкомки. И тут возникает вопрос: Мелкий бес – это недотыкомка, главный герой Передонов или все герои разом с их мелкими и злыми душами?

Передонов может получать радость исключительно от чего-то гнусного и злого.

Его чувства были тупы, и сознание его было растлевающим и умертвляющим аппаратом. Все доходящее до его сознания претворялось в мерзость и грязь. В предметах ему бросались в глаза неисправности и радовали его. Когда он проходил мимо прямостоящего и чистого столба, ему хотелось покривить его или испакостить. Он смеялся от радости, когда при нем что-нибудь пачкали. Чисто вымытых гимназистов он презирал и преследовал. Он называл их ласкомойками. Неряхи были для него понятнее. У него не было любимых предметов, как не было любимых людей, — и потому природа могла только в одну сторону действовать на его чувства, только угнетать их… Быть счастливым для него значило ничего не делать и, замкнувшись от мира, ублажать свою утробу.

Сам не понимая ничего хорошего, он и другим приписывал свои чувства: он пишет доносы – и на него обязательно донесут, он ломает и портит – на него порчу наведут. Всё это превращается ужасный бред и манию. Хаос в его душе разрастается, и разрастается хаос снаружи – яркий балаганный маскарад в конце романа и драма, разразившаяся на последних страницах.

Противоположность Передонову – Людмила. Искренняя и смешливая, она любит всё красивое, яркое, душистое. Но в своей любви к этому, она тоже извращает, ломает и портит. Соблазняя ещё совсем юного гимназиста, она мучает себя, мучает его и медленно подталкивает их обоих к катастрофе.

"Мелкий бес" – это роман об упадке в душах людей.  И только большая концентрация этих душ в романе Сологуба может навести на мысль о нереальном. Но сам писатель в предисловии ко второму изданию романа заявил:

Я не был поставлен в необходимость сочинять и выдумывать из себя; всё анекдотическое, бытовое и психологическое в моём романе основано на очень точных наблюдениях, и я имел для моего романа достаточно "натуры" вокруг себя…

Показать полностью 1

Композиция текста

Не существует текста без композиции. Особенно явно это заметно в художественных произведениях, но и в текстах других стилевых категорий она обязательно присутствует. Без композиции текст становится отрывочным, нечитабельным и непонятным. Но очень часто люди не уделяют достаточного внимания этому явлению.

В литературе композицию можно поделить на фабулу и сюжет. Если про сюжет знают все ("Словом «сюжет» (от фр. sujet) обозначается цепь событий, воссозданная в литературном произведении, т. е. жизнь персонажей в её пространственно-временных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах." В.Е. Хализев), то про фабулу, как правило, знают немногие. Фабула – это взаимосвязь событий в их хронологическом порядке. Иначе говоря, тот "скелет" произведения, который можно выразить схематично. Сюжет, это уже наслоения мышц и кожи поверх этого скелета, грубо говоря, само произведение и является его сюжетом.

Таким образом, композиция текста – это не только расставленные в определённом порядке события. В неё входят и взаимосвязь персонажей, сам способ повествования, подробности окружающего мира, стилистические приёмы и межтекстовые связи.

Существует шесть видов композиции текста и столько же композиционных приёмов.  Сейчас я не буду писать о них. Но, если эта тема кому-то покажется интересной, то обязательно разберу и приведу примеры тех произведений, где они были использованы.

Пока я советую почитать роман замечательного писателя Марио Варгаса Льоса "Тётушка Хулия и писака". В этом произведении автор очень красиво играет с композицией текста, оживляя его и делая произведение интересней. Я бы сказала, что в этом романе композиция сама в каком-то смысле является его героем.

Композиция текста Литература, Писатели, Что почитать?, Писательство, Копирайтинг, Композиция, Сюжет, Книги
Показать полностью 1

Рэй Брэдбери "451 по Фаренгейту

"451˚ по Фаренгейту", вероятно, самый известный роман Рэя Брэдбери. Он не только отражает прошлое человечества, но и события настоящего и будущего.

Рэй Брэдбери "451 по Фаренгейту Что почитать?, Литература, Писатели, Книги, Обзор книг, Рэй Брэдбери, Актуальное

Автор уже в 50-х годах смог предсказать те многочисленные изменения, которые произошли в нашем веке: всё увеличивающиеся до непомерных размеров щиты с рекламой, возрастающие скорости движения и жизни, телевизоры, которые зачастую становятся почти стенами в наших квартирах. Всё – лишь небольшая крупица тех событий, что описаны в романе. С каждым годом он становится всё более актуальным, и тем самым всё более пугающим.

Пугает и фигура Пса в романе. Этот механический пёс лишь настроен на определённый набор аминокислот, как говорит брандмейстер, или он умеет чувствовать людей, которые думают не так, которые способны сомневаться, мыслить? Придётся ли нам, подобно Монтегу, задаваться этими вопросами?

В романе звучит цитата Хуана Рамона Хименеса: "Если тебе дадут линованую бумагу, пиши поперёк." И, кажется, этот совет дядюшки Кларисе Маклеллан единственный способ противостоять той системе, что заполонила мир героя.

"451˚ по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется бумага", – пишет Рэй Брэдбери в начале своего романа. Когда горят книги, горит само Человечество. И несмотря на то, что Брэдбери неверно указал температуру (бумага воспламеняется при 843˚F, 450˚С), сам роман оказался невероятно точен.

Показать полностью 1

Смысл произведения

Сегодня я хочу поговорить о связи писателя с читателем. Многим из нас знакома ситуация, когда в школах учителя задавали сочинения на тему "Что хотел сказать автор в …" Как правило, требовалось одно определённое видение текста, которое транслировалось самим учителем (возможно, и Министерством образования). Совсем другая ситуация в вузах, где, наоборот, учат находить что-то своё в каждом прочитанном тексте, заставить себя думать и чувствовать.

Произведение не может существовать без читателя, без него оно становится сродни коту Шрёдингера. Написав свой текст писатель становится его автором лишь наполовину, всю оставшуюся часть смысла в него вносит читатель. Каждый из нас видит мир по-своему, по-своему его и воспринимает, а значит, и произведение мы можем понимать, исключительно опираясь на свой опыт, воспитание, менталитет, возраст и время в котором живём.

Произведение — не статичная величина. Оно меняется, подстраивается под окружающую среду и людей. Именно в этом и заключается феномен классики и произведений актуальных, но написанных много веков назад.

Да, конечно, есть смысл, который в него хотел вложить автор. Но он не истина и не Абсолют, а всего лишь один из возможных вариантов прочтения.

Смысл произведения Книги, Литература, Писатели, Писательство, Полезное, Смысл, Автор, Читатели

Марио Варгас Льоса: Писатель из Перу

Как много мы знаем писателей из стран Южной и Латинской Америки? Большинство слышало лишь о Габриэле Гарсиа Маркесе колумбийско-мексиканском писателе. Но литература этого континента не ограничивается лишь одним представителем . Сегодня я хочу рассказать Вам о Марио Варгасе Льосе: писателе из Перу и лауреате Нобелевской премии 2010 года.

Марио Варгас Льоса: Писатель из Перу Что почитать?, Книги, Литература, Писатели, Латинская Америка, Копирайтинг, Нобелевская премия

Варгас Льольса родился в Перу и большую часть своей жизни прожил в ее столице - Лиме. Поэтому и все его произведения об этой удивительной стране и ее жителях. Менталитет и жизнь Перу, в частности, Лимы очень колоритны и таковыми получаются и произведения писателя. Все его герои удивительно яркие, живые искренние и запоминающиеся, обладают своим неповторимым характером, на который откладывает свой след менталитет и культура Перу. Если Вам надоели одни и те же произведения, написанные европейцами и американцами, то определенно стоит открыть произведения Льосы.

Произведения Варгаса Льосы интересны не только своим географическим происхождением. Однажды прочитав произведение этого писателя, Вы всегда отличите его от других. Необычная композиция его произведения удивляет и заинтересовывает читателя, не отпуская его. Отдельные сюжеты, на первых взгляд не связанных между собой нитей повествования, в конце сплетаются вместе, ошарашивая и удивляя читателя. Наиболее ярко эта композиция выражена в его романе "Тетушка Хулио и писака", в котором очень много из биографии самого автора.

Поэтому неудивительно, что в 2010 году Варгас Льоса стал Лауреатом Нобелевской премии по литературе: "за детальное описание структуры власти и за яркое изображение восставшего, борющегося и потерпевшего поражение человека". Варгас Льоса не только описывает в своих произведениях жизнь обычных людей, но и немало занимается политической деятельностью своей страны, что отражается и в его литературном творчестве.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!