Обзоры на игры
29 постов
29 постов
Warhammer 40000 Space Marine 2 - это небольшое явление для мира Warhammer. Первая игра, хотя бы отдаленно тянущая на ААА, разработанная достаточно известной студией и при этом не являющаяся стратегией. А уж про поразительный старт и вовсе умолчу. Но, всё ли так хорошо в мирё Мрачного Будущего, где есть только война?
Я не был фанатом первой части и даже анонс второй принял достаточно спокойно. Но, смотря за дневниками разработчиков, обещаниями и прочим, сперва я заинтересовался, а затем и вовсе купил себе максимальное издание, в которое наиграл уже прилично времени. Так что, давайте смотреть.
Графика (8/10)
Она потрясающая, хотя игры по Вархаммеру никогда не отличались всерьез устаревшей картинкой. Атмосфера мрачного тёмного технофентезийного будущего передана идеально. Постоянно встречаются киборги-сервиторы, ладан и свечи соседствуют с гигантскими генераторами, а гигантизм и пафос не отпускают игрока ни на секунду с самого начала игры. Да и в целом модели выполнены на высочайшем уровне.
Пролог игры сразу же настраивает на нужный лад
Что удивительно - несмотря на огромное число сочных спецэффектов в кадре, это не вызывает отторжения. Взрывы, выстрелы, предупреждения и подсветка очень органично смотрится и не создаёт ощущения безвкусной эксплуатации спецэффектов. И, что в динамике, что в статике игра выглядит на все 10 баллов.
Само собой, тут есть некоторые недостатки. В частности, среди моделей одного и того же типа врагов разнообразия мало. И, если для космических жуков это не критично, для среди предателей очень сильно бросается, что все враги эксплуатируют одну и ту же модель. Впрочем, то же самое касается и обычного космодесанта - здесь реальная проблема примарисов в визуальном разнообразии очень хорошо заметна. 99% всех бойцов-НПС в игре отличаются разве что наплечником.
Впрочем, разрабы максимально сильно стараются скрыть это, перемешивая позы и модели брони
Кроме того, есть небольшие проблемы с мыльными текстурами, но это заметно уж очень редко.
Звук (8/10)
Звук тоже не плох. Все пушки звучат очень по-разному. Боевой саундтрек не самый запоминающийся, но нужный настрой создаёт. Английская озвучка очень достойная, однако русская несколько хуже (на 7/10). Главное, что расстраивает - очень скверный звуковой интерфейс. Зато за переговорами напарников интересно следить.
Геймплей (8/10)
Что ж. Эта игра нечто среднее между шутером от третьего лица и Hack and slash, с большим упором на первое. Стрелять достаточно приятно, враги сочно разрываются от выстрелов, да и арсенал...о нём позже. Ближний бой же тоже выглядит очень достойно, добивания и казни - моё почтение, но разочаровывает откровенно маленький арсенал. При этом сложность у игры достаточно адекватная и даже на среднем уровне можно встретить испытание
Сейчас у кого-то появится лишнее отверстие
В игре есть 3 режима. Компания, которую можно проходить с друзьями. Кооперативные сюжетные миссии, связанные с основным сюжетом, но при этом в них вы играете за своих космодесантников. И классический ПвВ.
Насчёт первого режима даже особо рассказывать нечего - классический кооперативный сюжетный шутер. Куда интереснее второй режим - там вам доступно 6 очень разных игровых классов, каждый из который имеет собственный арсенал и навыки. Тут вам и солдат, и диверсант, и тяжелый боец, и защитник, и снайпер, и боец ближнего боя - каждый найдёт здесь своё. Радует, что нельзя брать одинаковые классы в команде, из-за чего риск создать нежизнеспособную команду минимален. И, при этом смотреть за сплочённой командой, где все все элементы хорошо подходят друг другу - очень приятно. И, при этом, своего бойца в этом режиме можно настраивать, а оружие - прокачивать.
Кастомизация вполне достойная
Про ПвП особо говорить нечего - классический 6vs6 из игр с одиночными кампаниями со всё теми же классами и отдельной прокачкой оружия и снаряжения..
Что по минусам? В первую очередь, малое число контента. В компании это - довольно скучный набор оружия. 4 из автоматов - это одна и та же пушка с небольшими отличиями. Такая же история и с 3 карабинами. В кооперативе - лишь 6 кооперативных миссий по 30 минут каждая. Кроме того, лишь один класс имеет серьезный арсенал, остальным приходится довольствоваться 3 основными пушками и 1-2 пистолетами. Да и в целом полезность классов сильно разнится - есть прям популярные, которые почти всегда заняты, а есть аутсайдер, который кажется вообще неудачно проработанным. Да и с возможностью цветовой настройки и эмблем пока есть проблемы. Однако, не могу не сказать про весьма красивые скины.
Какой же красавец!
Вот только эта игра унаследовала проблему World War Z, пусть и в меньшей степени. Прокачка тут очень медленная, а ресурсов для неё регулярно не хватает. А так же оттуда сохранилась беда с огромными толпами врагов, но при этом малым их разнообразием.
В общем, ждём больше пистолетов, больше хаоситов для онлайна, больше оружия ближнего боя, больше вариантов кастомизации под конкретные ордена, а так же больше кооперативных миссий.
Сюжет и Лор (8/10)
Сюжет по меркам Warhammer 40000 очень не плох. Он рассказывает достаточно приличную историю, за которой как минимум приятно наблюдать. Персонажи все достаточно разнообразные и даже фоновые НПС имеют характеры (впрочем, у меня есть вопросы к адекватности). Миссии проходят в самых разных условиях, а сам сюжет парочку раз оказался способен преподнести довольно неожиданные повороты. Диалогов в игре достаточно много и они нужны для понимания происходящего
Как я радовался, когда увидел статую Сангвиния!
Сам сюжет я спойлерить не буду. А вот на отношение к Лору пожалуюсь - игра часто идёт на уступки в пользу интереса и разнообразия, из-за чего некоторые классы могу пользоваться тем, чем они в оригинале пользоваться не могут. И, это не было бы проблемой, если б при этом в игре не ощущался недостаток контента. А ещё тут очень сильно не хватает какой-нибудь внутренней энциклопедии, где бы непосвященный мог бы ознакомиться со всем происходящим. Впрочем, сам по себе сюжет достаточно понятен и по-большей части ознакомления с первой игрой не нужно.
А ещё в игре довольно неплохие кат-сцены
DLC, Дополнения, Бонусы (???/10)
В этом пункте пока рано делать выводы, ибо игра только вышла и в наличии только два дополнения. Один - со скинами и краской для кастомизации и ещё один с парой скинов для пушек. В дальнейшем планируются бесплатные апгрейды с новыми миссиями, пушками, аренами и режимами игры, а так же новые DLC со скинами и вариантами кастомизации под конкретные ордена и их приемников. Правда, лично я надеюсь, что в игру будут поддерживать в долгосрочной перспективе, а не полтора года.
Как же классно играть дружной пачкой
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
А вот здесь пока чуть грустновато. Оптимизация на достойном уровне и даже средняя 3050 может тянуть игру довольно неплохо. Однако, игра абсолютно не работает на HDD - не получится даже посмотреть первую кат-сцену. Кроме того, есть проблемы с сетевым кодом - иногда случаются бесконечные загрузки в кооперативе и пару раз выбрасывало из сеанса. Так же, я нашёл баг с тем, что не сохраняются настройки кастомизации.
Возможно, есть и другие проблемы, но в процессе кровавого махача их просто не замечаешь
Итог
Я не могу сказать, что игра меня разочаровала. Она выглядит классно, играется очень бодро, особенно с друзьями, кастомизация в ней приятная, как и сам геймплей. Конечно, слегка разочаровывает довольно малое количество контента, но я всё-таки надеюсь, что разрабы не бросят свой перспективный продукт и сделают из неё одну из лучших игр по вселенной Warhammer 40000
Где-нить через полгода-год я, может, снова напишу обзор, подведя итоги по процессу поддержки игры.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от третьего лица
Дата выхода: 2024
Русификация: Есть, Встроенная (Полная, Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать. И помните, даже самый лучший обзор не способен передать весь опыт игры
Доброго времени суток. 30.07 фирма Alfaparcel объявила о том, что они закрываются из-за банковских проблем.
Кто не знает - эта компания занимается тем, что выкупает товар в Великобритании и отправляет его в РФ. Я пользовался их услугами чуть больше года и был в восторге из-за низкой комиссии и бесплатной доставке. Да и даже с платной доставкой (санкционные товары и т.д.) покупать так было намного выгоднее, чем у перекупов.
Но, лавочку прикрыли, а тут как на зло, в продажу выходит позиции, которые я хотел купить себе на ДР. И, собственно, интересует, какие ещё есть сервисы по выкупу и отправке товаров из-за границы в РФ? То, что я смог сам найти имеют или лютую комиссию, или дорогую доставку, что дешевле купить у перекупов.
Crusader Kings 3 - это одна из тех уникальных стратегий, которые позволяют одновременно отыграть реальную историю, одновременно с этим строя свою уникальную. Отражать натиск Золотой Орды, одновременно с этим захватывая Иерусалим и стать свидетелем христианской Схизмы? Без проблем!
Вообще, изначально я не возлагал особых надежд на Crusader Kings 3, так как прошлая часть мне показалась перегруженной, а из других игр Парадоксов только Hearts of Iron 3/4 мне более-менее зашли. Однако, наиграв сотню с лишним часов я могу без стеснения посоветовать эту игру любителям средневековья.
Графика и дизайн (8/10)
В целом, графическая часть выполнена на отличном уровне. В игре очень приятный визуал. Карта выглядит очень достоверно, при этом сохраняя ощущение "бумажности". Количество стилей просто огромное - Скандинавия, Иберия, западная и восточная Европа, Индия...Практически каждая уникальная культура имеет свою одежду, дизайн зданий, модели армий. А уж про то, как много в игре различной одежды и аксессуаров я и вовсе молчу. Встретить двух похожих или тем более одинаковых персонажа просто не реально. И, что вдвойне классно - дети наследуют внешние признаки родителей!
При этом, графика в целом выглядит очень достойно
Правда к карте есть вопросы. Здесь честно отображаются особенности местности, будь то холмы, леса, озёра, горы, да и на самой карте можно без проблем рассмотреть города и замки. Плюс, наступление зимы тоже отображается.
Однако, игре не хватает ощущения масштабности. Все эти войны тысячных армий, эти гигантские города и замки...их просто нет. Игра ограничивается простейшим отображением моделей и, будь то только-только построенный город или же столица государства - оно выглядит одинаково. Да и от размера армии модель или численность никак не меняется. Вся эта масштабность есть в циферках, но визуально её вы не увидите. Если, конечно, не соберёте орду из 30-40 армий, но до такого дойти очень сложно.
До конца игры 3 года и я только-только начал ощущать масштаб. И то, просто из-за количества.
А ещё у игры очень перегруженный интерфейс - даже хуже того, что было в Hearts of Iron 4. Сверху - уведомления, слева - 9 меню по управлению государством, снизу - контроль за войной, скоростью игры и болезнями, справа - управление своей семьёй, культурой и различными персонажами. Добавьте сюда скрытое меню по событиям, необходимость держать рядом важных персонажей и личные наделы, и постоянно вылазящие уведомления на 1/4 экрана - и вот вы даже карты не можете разглядеть. Впрочем, это может раздражать, но полноценно играть не мешает никак.
Это - ещё не самый худший вариант. Нет войны, болезней и важных уведомлений.
Звук (8/10)
Звук у игры тоже достойный. Да, конечно, тут нет диалогов, зато саундтрек написан очень аутентичный. В нём используются различные старинные инструменты, что очень сильно влияет на погружение и весьма плавно переходит из трека в трек. При этом, музыка подстраивается под происходящее в игре. И даже какой-никакой звуковой интерфейс есть - все важные события имеют свой звуковой эффект, так что вы сразу же можете понять, что произошло или хотя бы характер события. Я бы мог сказать, что музыки в игре маловато...но не удивительно, что всю её я за 100+ часов прослушал по куче часов. Разве что какого-нить DLC с музыкой не хватает, а-ля Sabaton в Hearts of Iron.
Наверное музыка в тронном зале одна из самых запоминающихся
Геймплей (9/10)
Ох, какое великое множество механик предлагает Crusader Kings 3. О них можно было бы написать отдельную статью, но я постараюсь быть кратким.
Здесь всё по канонам 4Х-стратегий. Есть внутренние технологии, дающий доступ ко всё более и более мощным войскам, зданиям и разблокирующие новые возможности правления государством. Есть религия, которая позволяет мощно манипулировать своими последователями (если у вас есть в ней вес). Есть правление вашей культурой и династией. При этом, ничто не мешает вам отделиться и основать свой собственный благородный дом...если у вас хватит сил. Так, начав с небольшого герцогства и пары родственников, планомерно изучая технологии и развивая ваш дом, вы можете придти к правителю множества Империй под конец игры. В этом плане у игры почти нет минусов. Разве что некоторые из механик работают очень уж пассивно.
А когда-то это было небольшим поселением на крайнем севере...
Войны здесь довольно простые. Видов войск не так уж и много, но зато каждый из них имеет свою эффективность против других войск, а так же бонусы, зависящие от земли или природы. Так, лучники эффективно бьют пехоту, а всадники страшны на равнинах. При этом, как и в реальной истории, основу армии составляет ополчение, которое вообще ничего не может само по себе. И, увы, под конец игры, из него будет состоять 95% всей вашей армии, что несколько снижает эффективность профессионалов. А ещё здесь есть осады и захватить какой-нибудь замок без катапульт или их аналогов может очень сильно растянуть войну. Впрочем, это работает в обе стороны.
По-началу за землёй и специальным войсками надо следить, но достигнув более-менее крупного размера, вполне себе можно просто задавать массой
Тут хотелось бы сказать об ИИ. Он не тупой, но им можно манипулировать. Так, я несколько раз разбивал Монгольскую орду, просто заставляя все 20К солдат бегать за небольшой армией, пока первые теряли снабжение и массово помирали. Или они могут объявить войну тебе просто из-за того, что ты просто слишком сильно обидел владыку. А ещё каждый из персонажей тут имеет свои черты характера и свойства (включая наследные), что пусть и не сильно влияет на игру, но заставляет ощущать этот мир живым.
Но, ни один Император не может управлять страной сам. У всякого повелителя есть Вассалы, которые управляют более мелкими землями, а так же советники, которые могут сильно влиять на государство. Распространять культуру, ловить убийц, успокаивать графства. И ощущения от того, насколько же ваша политическая машина могущественна - это не передаваемое ощущение...До тех пор, пока они все не начнут воевать против вас.
Когда от вас отсоединяется половина империи - это довольно тяжело пережить.
В игре есть ещё огромное число механик. Наследование государства вашим новым персонажем. Болезни и поветрия. Сложная и разнообразная дипломатия. Пиры, паломничества, охоты, крестовые походы, интриги. Всё это очень хорошо играет на ощущение игрока как настоящего повелителя страны. Да, может быть некоторые механики вы увидите лишь один раз, но когда вам удаётся убить Чингисхана и наконец-то избавиться от Золотой Орды - это непередаваемые ощущения.
Сюжет и Лор (9/10)
Как такового сюжета здесь нет - вы вольны писать свою историю. Но при этом, очень часто вы игре возникают события из реальной истории, вроде нашествия Золотой Орды или приход Чёрной смерти. Кроме того, можно поиграть и за реальных персонажей в их промежуток времени. Правда, увы, но 90% таких стартов посвящена Европе, а про Восток и, особенно, Азию, нет вообще ни одного историчного старта. Впрочем, ничто не мешает вам создать полностью уникального персонажа и привести СВОЮ династию к славе, а так же выставить собственные настройки истории.
Плюс, в игре довольно много расшифровок тех или иных понятий, а так же достаточно подробное и умеренно понятное обучение, которое позволяет даже новичку в подобных играх ощущать себя достаточно комфортно.
А ещё тут стоит сказать, что у игры есть конец, но что бы добраться до него, вам может понадобиться 100+ часов.
DLC, Дополнения, Бонусы (7/10)
А вот и первая слабость игры. Как любят Парадоксы, сырая Crusader Kings 3 несколько обделена контентом. Конечно, они вводят обновления, добавляющие некоторые механики вроде болезней, но это редкость. БОльшая часть новинок, начиная от одежды и музыки, заканчивая тронным залом, отделением культур, возможностей друзей и врагов, турниры и рыцарство доступны только в дополнениях. Но при этом, часть дополнений несут сугубо декоративную функцию, не принося толком нового опыта.
Кроме того, у игры есть каноничный конец, после которого продолжить игру нельзя. При этом, отключить функционал можно только на старте игры или вручную выставив настройки в файлах игры.
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
А вот с оптимизацией у игры проблемы. По-началу она работает очень бодро, но уже к 1200 году игра начинает подлагивать от количества персонажей, армий и государств, а к 1400 году игра начинает больше фризить, чем идти нормально, особенно во время войн. А уж если вы решите поиграть после 1453 года, то готовьтесь к тому, что один игровой день может длиться секунд 10-30 на любой скорости игры. Т.е. игра просто становиться неиграбельной.
Кроме того, игра очень неохотно запускается. Запуск игры может длиться все 1-2 минуты, что иногда заставляет Windows думать, что она зависла.
Что ж. Готовимся к крестовому походу по наши души.
Ах да. Игра пусть и переведена на русский, но иногда встречаются непереведённые элементы, которые отображаются "техническим" текстом.
Итог
Если вы любите историю, средневековье или продуманные стратегии - то Crusader Kings 3 однозначно стоит попробовать. Несмотря на жадные дополнения и проблемы с оптимизацией, по уровню разнообразия событий, исходов и механик она может сравниться разве что с другими играми от Paradox. Кроме того, она относительно дружелюбна к новичкам. А уж про то, что похожий опыт вам не сможет дать ни одна другая игра (исключая Crusader Kings 2) я и вовсе молчу.
Жаль только, что пока здесь нет еретичных события и культистов со всякой бесовщиной. Ждём DLC.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Глобальная стратегия
Дата выхода: 2020
Минимальная цена в Steam: 623 рубля
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 4/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)
Resident Evil Revelation - довольно интересный эксперимент. Когда серия ушла в сторону экшена и шутеров, выходит это нечто - замкнутые локации, тесные коридоры, нехватка боеприпасов. Словно вернулся в первые части. Но, прошло уже много лет и насколько эта игра актуальна сейчас?
Вообще, я знаком с этой игрой давно - мне довелось поиграть ещё в оригинал на Nintendo 3DS и не могу сказать, что тут не видно некоторых издержек портирования. Но, обо всём по порядку.
Графика и дизайн (6/10)
И графика - это первое, что выдаёт в игре порт с приставки. Конечно, её из всех сил старались подтянуть, но всё равно огрехов много. Модели крайне угловатые и упрощенные, а на лица некоторых персонажей без слёз не взглянешь. Текстуры очень мыльные, а у спецэффектов прям видна спрайтовость. И, если персонажи и оружия и в динамике, и в статике ощущаются довольно неплохо, то вот оружение, порой, может вызывать отторжение если начать в него вглядываться. Особенно переходы между локациями. А ведь к этому моменту уже был выпущен Resident Evil 6.
Вот тут, если приглядеться, можно увидеть всю разницу между окружением и персонажами
Однако, я не могу отрицать, что разработчики старались. У всех персонажей есть несколько обликов в зависимости от момента истории, монстры весьма мерзкие (пусть их и маловато). А окружение сделано на славу - местный "особняк" вызывает сильные ассоциации с Resident Evil 1, а жилые уровни корабля вызывают настоящее ощущения роскоши и богатства, как и полагается круизному лайнеру. Единственное НО - локации вне судов выглядят довольно скудно и они очень коротки.
Если б мне сказали в своё время, что это фанатская доработка первой части - я б поверил. Настолько удачным здесь вышел особняк.
Звук (7/10)
Со звуком тут всё довольно хорошо. Саундтрек достаточно атмосферный и без проблем может нагнать нужную атмосферу, хотя резкая смена музыки при переходе в другую локацию напрягает. Озвучка на уровне, никто из акторов особо не фальшивит. Каждый монстр имеет свою характерную озвучку. А вот с оружием всё немного грустно - каждый вид пушки имеет лишь один вариант озвучки и нет особой разницы между MP-5 и G-36.
А ещ в игре очень любят цитировать Божественную Комедию. Но это так, к слову.
Пара слов о русском переводе. Он плох. Причём, как в плане построения (неудачные переносы, потерянные пробелы), так и в плане смысла (очень часто теряется переносной смысл. И перевод имён собственных, вроде Террагригия - Серая Земля - далеко не самая худшая вещь здесь.
Геймплей (7/10)
Revelations во многом старается уйти от шутерной стези тех лет ближе к классическим частям. Здесь тебе и упрощенные головоломки, и постоянный бэктрекинг по всему кораблю со свежеподобранным ключом, и необязательные интерактивности, вознаграждающие внимательного игрока, и лёгкая нехватка патронов, из-за которой далеко не всегда есть смысл драться с противниками. Благо, что местные "Уузы" столь же медлительны, сколь и зомби. Впрочем, при этом всё равно есть много моментов, где придётся как следует расстрелять всё, что движется.
Хотя, конечно, головоломки тут весьма простые
Стрельба здесь довольно примитивная. Враги не особо реагируют на попадание в отдельные части тел (кроме хэдшотов и одного врага), да и разнообразием противников и боссов похвастаться тут нельзя, хотя последние здесь сравнительное не плохи.
Арсенал здесь умеренно широкий и при этом пушки здесь можно улучшать с помощью специальных модификаций. Они тут варьируются от банального +10% к урону, до стрельбы очередями, за счёт чего всё оружие тут не теряет актуальности до конца игры. А учитывая, что одновременно можно носить только 3 пушки, а количество патронов ограничено - этим пользоваться приходится часто.
А уж какую грязь можно творить в РЕЙДе, но об этом позже.
Прочие мелочи. Ещё у нас есть напарник. Но, честно говоря, ИИ у него достаточно примитивный и ощутимой помощь от него не стоит ждать, да и с нами он далеко не всегда. Есть Био-сканер, который позволяет получать хилки, сканируя врагов - без этого даже на средней сложности жить становится сложно. Ну, и куда в игре про корабль без подводных уровней, благо, что они короткие и весьма простые, за счёт чего не успеваешь устать от них.
Ну, и последний геймплейный пункт - иногда нам дают поиграть за других персонажей, будь то Паркер, Крисс или ещё один ноунейм. Ничего особого в этом нет, сугубо продвижение сюжета, но разрабы дали каждому персонажу свои анимации и арсенал, что приятно.
А Крис может похвастаться ещё и одним из самых...интересных напарников.
А теперь о режиме "Рейд". Это дополнительный игровой режим, где мы проходим определенные отрезки игры и выполняем определённые задачи. Добираемся до конца уровня, убиваем конкретного врага или выполняем любую другую цель миссии. Здесь у нас есть магазин, уровни игрока и различные модификаторы врагов, вроде двойного урона. А уложить себе прохождение можно стараясь убить всех врагов, понизив уровень персонажа и не получая дамаг.
И здесь механика модификаций раскрывается на полную. Увеличение боезапаса, автоогонь, легендарные пушки с неадекватными статами, бесконечное увеличение боезапаса. А ещё здесь можно выбрать за какого персонажа и в каком облике играть и каждый из них имеет свои бонусы за обращение с конкретными видом оружия.
Играть в этот режим приятно, он может позволить провести ещё пару часов в игре. Однако, на фоне аналогичного режима из Resident Evil Revelation 2 он смотрится не только более куцым, но ещё и не сбалансированным - игра любит сразу после перехода ставить тебя нос к носу с врагом, а доп.задача "Не получите урона" - это тот ещё ад.
Сюжет и Лор (7/10)
Сюжет здесь не может похвастаться оригинальностью. Очередная вспышка зомби-вируса, на этот раз на корабле, биотеррористы и угроза всемирного заражения. При этом, даже в сюжете игра старается походить на первую часть - кажущийся злодей оказывается хорошим, а хороший - злодеем. Ну, и конечно, записок в этой игре приличное количество и читать их довольно интересно. А иногда и вовсе жизненно необходимо.
Абсолютно бесполезные персонажи
Персонажи...В целом, помимо знакомых Джилл и Криса, нас тут знакомят с Паркером и Джессикой. За счёт отходов от сюжетной линии и флешбеков с Серой Землёй мы можем довольно не плохо проникнуться или и за Паркера под конец игры я даже начал переживать. Чего не сказать ещё о двух персонажах, чьи имена я не запомнил и ощущаются они чисто как попытка растянуть игру.
При этом, в процессе прохождения мы и починим корабль, и запустим связь, и сбежим без оружия, и запустим БПЛА и даже станем свидетелем крушения самолёта - игра честно старается разнообразить происходящее, пусть и не всегда удачно. И игре даже удаётся сделать несколько неожиданных поворотов, вроде того, что корабль здесь не один...
А вот Орбитальных лазеров в резике ещё не было...
Но, и минусов у сюжета предостаточно. Тут и утопическая уничтоженная Серая Земля, про которую в серии мы не слышали ни до, ни после, хотя подобное происшествие однозначно должно было всплывать в истории ещё много раз. И финальный противник, которого за всю игру мы встречали лишь раз. С другой стороны, эта игра рассказывает о том, как B.S.A.A. стала такой крупной и влиятельной организацией, и о том, как проблема биотерроризма стала открыта миру.
Ах да. Длительность сюжета - около 7-8 часов неспешного исследования
DLC, Дополнения, Бонусы (8/10)
У игры есть парочка дополнений, в виде доп.пушек, улучшений и персонажей для режима РЕЙД. Сам режим Рейд тоже является весомым бонусом игры, в котором можно засесть надолго. И, конечно, у игры есть режим Новая Игра Плюс, позволяющая перепройти всё ещё раз.
Куда ж Resident Evil и без своего аналога Тирана
Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)
Сама по себе игра идёт достаточно стабильно, хотя есть в наличии явные подзагрузки локаций, вплоть до зависаний во время открытия дверей. В остальном, багов или каких-либо иных недоработок я не заметил.
Итог.
Не могу сказать, что игра сохранилась хорошо. Рекомендовать её можно разве что любителями серии Resident Evil. В остальном, как игра она и устарела, в отличие от современных частей, и культурной ценности не несёт, в отличие от первых частей. Впрочем, если вы всё-таки поиграете в неё - вы сможете получить некоторую степень удовольствия и интереса, ибо игра не плоха.
А ещё у меня такое чувство, будто бы тут что-то не так с лицами персонажей
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от третьего лица/Survival-Horror
Дата выхода: 2013
Минимальная цена в Steam: 149 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 3/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)
Я поражен этой игрой. Титаны во вселенной Warhammer являются самой пафосной и эпичной вещью. Они стояли у основ настолок и грустно видеть то, какую игру сделали про этих богов войны.
Идея была отличная. Но, как это бывает, задумка столкнулась с реальностью и на данный момент игра вообще недоступна для покупки. И всё же, что из себя представляет этот продукт?
Графика и дизайн (4/10)
Увы, тут игра может мало чем похвастаться. Максимум, на что хватило разработчиков - это неплохо перенести модели титанов, да загрузить поле боя обилием взрывов, но не более. Спецэффекты отвратительные (спрайты порой буквально обрываются ровной линией), раскрасок для титанов кот наплакал, карт мало и они очень однообразные и пустые. Никакой мелкой "живности" для аутентичности нет. Даже в плане дизайна игра едва-едва отсылает нас ко вселенной Warhammer.
Вы только посмотри те на этот спрайтовый взрыв
Но, что самое забавное - игра показывает, что разработчики могут в 2D, ибо сюжетные вставки передаются через небольшие комиксы (по крайней мере, в первых трёх миссиях). И выглядят они вполне себе достойно. Как по-мне, им бы стоило всю игру делать двухмерной.
Честное слово, рисованный титан выглядит в разы лучше своей трёхмерной модели.
Звук 3/10
Ожидаемо, тут всё так же плохо. Озвучка тут...она вообще есть? У юнитов конечно есть звуки, но они постоянно повторяются и нет разницы между лёгкой гончей и варлордом. Оружие, поединки и сами титаны вообще не озвучены. И лишь фоновая музыка кое-как, но передаёт атмосферу.
Особенно обидно, что ближний бой происходит в полной тишине
Геймплей (4/10)
Геймплей лишь немного лучше остальных частей игры. Тут есть несколько видов титанов, которые можно немного настраивать и чуть-чуть кастомизировать. А основу игры составляют поединки двух отрядов титанов. Причём, что обидно, у игры есть юниты кроме титанов, но под контроль игроков они никогда не попадают. Хотя, те же рыцари смотрелись бы более чем уместно. Да и титана класса Император не завезли.
Что немного радует - это система живучести титанов. Они имеют щит, который поглощает атаки. Имеют броню, которая может поглотить весь урон, а некоторые части титана и вовсе можно отстрелить.
Вот так выглядит меню набора титанов. Жаль, что арсенал у них до смешного мал
Главная проблема игры - это баланс и разнообразие. Оружие ближнего боя не нужно от слова совсем. В виду особенностей карт, тут нет возможностей для скрытности, обхода с флангов и тебя просто расстреляют на подходе. Да и команд в игре мало. Можно ходить и стрелять. Буквально всё. А карт здесь вообще по сути лишь две штуки, а интересна и то, только одна. Причём, абсолютно все здания в игре запросто рушатся и чаще всего очень быстро поле боя превращается в полностью простреливаемую площадь.
Режимов игры тут мало. Есть обучение, компания, компания плюс (что бы это не было), дуэль и миссии. Но, честно говоря, контента в игре хватает на три-четыре боя, включая обучение и я не могу представить, кто бы стал проходить десяток скучных миссий. Кроме того, для игры за хаос доступна только дуэль.
Вторая карта хотя б чуть-чуть отсылает к Warhammer
Сюжет и Лор (4/10)
Буду честным - я пытался вникнуть в сюжет, но из-за унылого и однообразного геймплея у меня это не вышло. Тут есть 18 миссий, в которых нам показывают добротно нарисованные комиксы, но из-за того, насколько скучно играть - я не прошёл далее 8ой миссии. Но, большая часть квестов велит нам захватить обычные точки на карте, так что он не вышел особо захватывающим.
DLC, Дополнения, Бонусы (???/10)
Тут сказать нечего. В игре ничего из вышеуказанного нет.
Баги, Фичи, Оптимизация (10/10)
Забавно, но тут к игре нет никаких претензий. Игра идёт максимально стабильно. Каких-нибудь багов нет. Сама игра идёт уверенно даже на старом железе.
Даже несмотря на мыльную картинку, игра задаёт мощное начало.
Итог.
Честно говоря, мне жаль. Игра имеет великолепную идею, которая упёрлась в реализацию. Загрузите сюда графику, больше титанов и кастомизации, другие виды юнитов и больше команд, локаций - и мог бы выйти отличный конкурент Battletech. Но, увы, имеем, что имеем. А на данный момент игра и вовсе не продаётся.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Стратегия
Дата выхода: 2021
Минимальная цена в Steam: 175 рублей
Русификация: Отсутствует
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать
Wolfenstein: Youngblood - это удивительная игра. Она обманывает во всём - в ожидании, в геймплее, в сюжете, в кооперативе, в стиле построения игры. И даже в том, что это - Wolfenstein. Впервые за свою жизнь я вижу игры, которая при этом обманывает не только игрока, но и сама себя. Почему так?
Игры часто обманывают нас. Какие-то - с самого начала, когда обещают нам одно, а дают другое. Какие-то обманывают неожиданно, меняя процесс игры прямо посреди прохождения. При этом, довольно часто этот обман ожиданий идёт игре на пользу. Вот только Wolfenstein: Youngblood, так уж вышло, обманывает практически во всём. И, даже не будучи фанатом Wolfenstein, я вижу, что это не идёт игре на пользу.
Графика и дизайн (7/10)
Картинка у игры хорошая, этого у неё не отнять. Много разнообразных моделей, классная проработка врагов и пушек довольно интересное окружение, где есть чему зацепиться глазу, и даже за всё прохождение особо мыльных текстур не припомню. А дизельпанковский дизайн в сочетании с окружением прошлого века должен давать уникальные ощущения от визуального стиля. При этом в локациях очень много интересных мелких деталей, скрытых от первого взгляда.
Например, в каком-то из домов я нашёл подобный алтарь.
Вот только в отличие от прошлых частей, игра не раскрывает весь свой потенциал дизайна на полную, а обширный визуал врагов хотя и есть, но сливается в одну сплошную кучу, так как какой-нибудь Зичезольдат отличается от Хаммерзольдат'а только цветом, а деталей ты, обычно, не видишь. Что уж говорить, что из всех персонажей, что есть в игре (а их больше 10 штук), запоминается только Би-Джей, Негритянка и Коммунист с маской на лице. К слову, причины, по которым я их запомнил здесь и написаны. При этом главные героини ведут себя как типичные девочки-подростки из нашего мира и ведут себя максимально отталкивающе, глупо и по-тупому дерзко.
Что касается локаций, может быть местные подземелья и разнообразные. Тут тебе и лаборатории, и станция для дирижаблей, и этакий театр. Вот только 90% игры мы проводим в +/- одних и тех же улочках, да канализациях, от которых уже на втором проходе начинает подташнивать. Да и лаборатории тоже не то что бы сильно отличались друг от друга.
По сути, этот кадр может передать 80% всего окружения.
Однако, тем не менее, графическая часть игры достойна похвалы, хотя морды главных героинь я всё ещё считаю максимально стрёмными и играть за подобных персонажей особо не хочется. Да и их броня - это полная фигня с точки зрения визуала.
Звук (5/10)
Честно сказать, мне даже о звуке нечего сказать. Положительных пунктов в этом блоке два. Первый - озвучка оружия здесь очень качественная и разнообразная. Второй - обилие "адаптивных" песен из реальности, вроде альтернативных Битлз и не только.
Стрелять из тяжелых пушек здесь действительно приятно. Они действительно стреляют сильно и громко.
Стрелять из тяжелых пушек здесь действительно приятно. Они действительно стреляют сильно и громко.
И тут начинается первый обман. Вроде как персонажи все озвучены, и даже на русском, и голоса сестёр, да Би-Джея звучат хорошо...До тех пор, пока не понимаешь, что здесь всем лень выражать какие-либо иные эмоции. Офицеры всегда кричат на карикатурном немецком. Сестры всегда задорно-хохочущие и даже когда им приходится видеть последствия опытов с расчленёнкой - им пофиг. Связистка Эбби и другие второстепенные персонажи вообще по ощущениям просто зачитывают текст с бумажки, не вкладывая силы в свои роли. Даже какого-нибудь звукового интерфейса или озвучки врагов сюда не завезли, а диалоги героинь начинают повторяться уже через час игры.
Геймплей (5/10)
А вот и главное разочарование. По началу ты действительно играешь в хороший шутер. И в этом плане здесь всё хорошо. Пушек тут очень много, они сильно отличаются друг от друга (в пример прошлым частям Wolfenstein).Так ещё тут есть и приличная кастомизация оружия, которые позволят совершенно по-разному пользоваться ими.
Какие-то модификации выглядят нормально, но это далеко не всегда
Однако тут игра нас обманывает в первый раз. У вас не получиться играть в это как в Wolfenstein, да и улучшения тут не все полезны. Стрелять с двух рук можно только с двух пушек из 12, а большинство модификаций на точность бесполезны.
Нам в самом начале выдают крутой супер-костюм и думаешь, что сейчас получишь аналог Crysis по функционалу. Но, увы, из интересного тут только двойной прыжок, невидимость и щит под самый конец игры. Ни телепорта и полёта как у врагов, ни мгновенно убивающих ударов, ни, даже, регенерирующей брони.
В игре есть стелс, но он не работает. В начале из-за того, что невидимость очень быстро кончается. В конце - потому что врагов много и могут заметить вашего бота, если вы попытаетесь слишком быстро стелсить. А ещё враги почти мгновенно замечают вас, но, если повезёт, они так же мгновенно потеряют вас из вида. Но при этом, если вы попытаетесь уйти в инвиз - врагам пофиг и они всё равно вас расстреляют. При этом снайперка с глушителем может банально не убить в голову с первого выстрела, из-за чего всех врагов приходится резать ножом. Но в процессе инвиз спадает и вас могут заметить.
А ведь по-началу стелс кажется весьма приятным...
Есть силовой прыжок, который позволяет ломать перегородки, но за всю игру он не пригодился ни разу. Есть прокачка за очки навыков и она действительно не плоха...Если бы не уровни. Каждый уровень даёт +2% к урону, но это сделано банально для того, что бы не пустить игрока туда, куда ему ещё не положено, ибо противник на 5 уровней выше тебя становится практически неубиваемым вопреки ожиданиям. И это явно сделано для того, что бы сделать гриндволл и не позволить игроку слишком быстро пройти игру.
А ещё уровни есть у пушек, но они тоже не работают. Для повышения уровня нужно убить N-ое число врагов, но после прохождения всей игры максимальный уровень у меня был только у ножа и местного BFG, а остальное застряло на 0-3 уровне. Так что тебе надо иди гриндить только одну пушку, что бы получить хоть сколько-нибудь весомый процент, или забить на эту механику...как и на многие другие.
Да, визуально враги меняются, но это влияет только на урон и здоровье.
Враги здесь примитивнейшие в не способны честно дать игроку вызова из-за тупого ИИ. Единственное, как они могут победить - это задавить числом. 10-20-30 врагов на одной арене просто всасывают в себя все ресурсы и тебе становится нечем лечиться. При этом, даже враги равного уровня, порой, несправедливо жирные и могут принять в себя 1-2 магазина без проблем для здоровья. А уж о мини-боссах молчу - один робот съел в себя, буквально, полный боезапас 3х пушек и ещё добавки попросил.
Ах да. Ещё игра пытается убедить тебя, что тут есть система брони - лёгкая и тяжелая, но на практике это ложь. Есть только тяжелая броня и то, только из-за того, что пушек, которые её могу сломать - 5 штук. А лёгкая броня одинаково хорошо сносится любым оружием.
Этот урод ничего не может сделать мне из-за ограниченного ИИ, но при этом он съел весь боезапас у меня, после чего восстановил броню, чего, как бы, не должно происходить.
Мне кажется я уже написал много про геймплей, так что сейчас постараюсь быть кратким. В игре есть открытый мир с вертикальными уровнями и он не плох, его интересно изучать, однако он настолько плотно заставлен дверьми, что игра ощущается не большой локацией, а кучей маленьких комнат.
Игра не рассчитана на кооператив, но при этом и в на одиночку тоже. ИИ-болванчик может спокойно игнорировать вашу просьбу о помощи при смерти, но игра снова обманёт вас и воскресит бесплатно, даже если напарник на другом конце карты. А кооперативных интерактивность здесь только две - открыть дверь вдвоём или воскресить напарника/дать буст.
Иногда игра даёт нам побочные миссии в открытом мире, но они скучные и начинают повторяться уже через пару часов. Врагов много и, при этом, они могут воскреснуть через несколько секунд, стоит вам перейти в другую локацию. А ещё, в отличие от прошлой части серии, тут нет никакого геймплейного разнообразия. Ни полётов на самолёте, ни выходов в открытый космос или погони. Только стрельба и всё.
Панцерхунда из одного из самых страшных врагов превратили в медленно плетущегося врага, который не может догнать даже идущего пешком игрока и при этом вооружен огнемётом.
Сюжет и Лор (5/10)
Сюжет здесь просто никакущий. Би-Джей свалил во Францию. Его дочери последовали за ним. Сопротивление просит уничтожить 3 контрольные башни. Мы находим отца и преследуем внезапного главного злодея. И вот, когда мы должны придумать, как остановить ультимативное оружие возмездия, которое грозит уничтожить мир...игра снова обманывает нас и заканчивается на моменте, когда тебе только-только стало интересно происходящее.
По-сути, это весь сюжет. Ибо, 90% игры - не имеет никакого смысла. Его словно писали Ubisoft с их привычкой сделать сюжет в духе "сделай что-то N-ое число раз" и получи концовку.
Впрочем, тут есть и приятные моменты. Лор вселенной всё ещё на уровне, собирать записки, искать отсылки к культовым произведениям, вроде "Мухи" или Джеймса Бонда очень интересно.
А вот побочные квесты тоже скучные. Их много, они нудные, не дают никаких толковых наград и состоят из задач пойди-принеси-убей. А уж скучнейший поиск сокровищ, который не даёт ничего, кроме очков опыта и вовсе ощущается простым растягиванием игры. При этом сам мир игры абсолютно статичен из-за чего всё это "Французское сопротивление" кажется лишь фальшью, ибо мы даже не видим союзников нигде, кроме как на штабе, когда всю работу делают героини.
DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)
DLC сюда не завезли, зато есть платная валюта для покупки скинов, которые иным образом не получить. Есть хорошая коллекция с набросками, музыкой и 3D-моделями, вот только ощутимая часть контента там - скучные машины, магнитолы, лампы и прочие вещи, которые рассматривать не особо интересно.
Впрочем, модели людей тут всё равно классные.
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
Оптимизация у игры довольно неплохая зависаний почти нет, но игра любит раз в 2-3 часа зависнуть намертво без причины. Так же, иногда у врагом отключается ИИ при переходе через локацию, а иногда они могут застрять в стене.
Итог.
В общем и целом - Wolfenstein: Youngblood обманывает и разочаровывает во всём. Сюжета здесь на самом деле нет. Сеттинг лишь на первый взгляд присутствует. Стрельба пусть и хороша, но сами перестрелки скучные из-за однообразия врагом. И, даже жестокость нацистов, их бесчеловечность тут не показали. Будь на их месте кто-нибудь другой - можно было бы даже подумать, а точно ли они зло, а не две девчонки-маньячки, которые орут "режь свиней" и с улюлюканьем перерезают шею очередному бойцу, который рассказывал о том, что хочет поехать на свадьбу к сестре.
А потом мы узнаём, что эти идиоты использовали их для создания ядерного реактора...И кто тут идиот?
Игра врёт. Да, иногда очень искусно. Но за 17 часов, что потребовались для полного прохождения, я понял - она врёт, называя себя Wolfenstein. Тут нет ни харизматичного или хотя бы интригующего главного злодея, ни Би-Джея, ни интересного дизельпанк-мира. И, без именитой приписки, игру бы даже толком никто не купил.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода: 2018
Минимальная цена в Steam: 1089 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Полная, Качество - 3/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)
Жанр Souls-like - это уже достаточно нишевая вещь. Аниме тоже, хотя и в меньшей степени. И, казалось бы, объединять две вещи с ограниченной аудиторией - крайне рисковый шаг, но храбрые японцы сделали это и сотворили крайне специфичный и узконаправленный Souls-like. И как показала практика - весьма успешно.
На данный момент я полностью прошел игру и она оставила в основном приятные впечатления, но и проблем у неё тоже очень и очень много. Но, обо всём по-порядку.
Графика, дизайн, анимации (8/10)
Если не считать того, что анимешная стилистика придется по вкусу далеко не всем, то здесь у игры почти всё отлично. Дизайн практически всех локаций - просто потрясающий и практически нет самоповторов. Все боссы выглядят превосходно и каждого из них хочется сфотографировать по...разным причинам.
Думаю, что вы сами найдете причины. Особенно парни.
Серьезно, если не обращать внимания на стиль, то дизайн персонажей, боссов и локаций - просто великолепен. Даже закрываешь глаза на то, что разработчики используют маски, что бы сэкономить на лицевой анимации (привет Ex Machina). Даже ваш персонаж, скорее всего, не будет выглядеть неуместно как бы вы не старались. Редактор здесь весьма обширен, но прост и понятен. Отдельно хотелось бы отметить анимации добиваний, парирования и бэкстаба - это просто великолепно.
Ох уж этот местный Анор Лондо. Настолько же красив, насколько же запутан.
Но, увы, тут так же много недостатков. Например, как во многих японских играх - многие мобы с поздних локаций - это мобы из начала игры. Причем, здесь разработчики настолько обленились, что просто подкрутили характеристики, не изменив внешний вид и даже не перекрасив врагов. Да и половина обычных мобов, в отличие от боссов, не могут похвастаться чем-то особенным в дизайне. Особо грустно за этих одержимых Бессмертных, которые все использую один и тот же вид "брони"
Но, тем не менее, графическая часть оставляет приятные впечатления. Ведь, многие пейзажи и модели очень красивы. А ведь в игре есть ещё встроенный фоторежим, в котором можно сделать множество классных фоток.
Когда я впервые увидел местные добивания, моему восторгу не было предела.
Звук (8/10)
Ох, как же я люблю музыкальное сопровождение в японских играх. Не знаю почему, но именно в их играх саундтреки всегда великолепны. Уже при запуске игры на вас обрушивается симфонический оркестр, настраивая на нужную ноту. Да и темы боссов тоже более чем годные, достойные лучших представителей жанра.
В общем, с саундтреком тут все отлично, хоть скачивай отдельно. Что же касается озвучки, то тут тоже всё достаточно не плохо, но ничего сверхъестественного тут, увы, нет. Голоса и интонации хороши, кое-какой звуковой интерфейс присутствует, остальная звуковая часть на типично-хорошем уровне.
Геймплей (8/10)
Вот мы и добрались до основополагающего элемента почти любой игры. И, тут стоит упомянуть, что играть в Code Vein как в Dark Souls выходит не всегда.
Бои здесь динамичные и по-аниме красочные
Во-первых, сама система прокачки чрезвычайно сильно отличается от многих Souls-like игр. Повышения уровня лишь чуть-чуть увеличивают здоровье, выносливость и урон, но никак не влияют на основные параметры. Они здесь меняются благодаря броне и классам.
Во-вторых, сами классы являются самым гениальным и уникальным решением. Мало того, что почти все параметры зависят от класса, так и ещё все пассивные и активные навыки вы получаете, осваивая тот или иной класс. По началу у вас есть лишь 3, но к концу игры их будет несколько десятков. А, учитывая, что каждый класс имеет минимум 4 абилки, то количество возможных билдов зашкаливает. Но при этом, активно пользуясь навыками, вы со временем получаете возможность использовать их на других классах. Выходит, что в игре одновременно есть классовая система, но при этом её практически нет. И, заверяю вас, что заниматься построением того или иного билда - очень интересно.
Поверьте, тут очень много всего
Такой подход оказывается очень практичным. Вы не можете неправильно прокачаться, так как вы вольны в любой момент поменять всё. Кроме того, таким образом вы можете крайне быстро и легко менять свой стиль игры. А ведь ещё и сама игра достаточно удобна, чего стоит хотя бы наличие карты.
В остальном игра похожа на классический Dark Souls - уклоняемся и блокируем, учим движения и адаптируемся. Но, стоит сказать, что игра рассчитана на совместное прохождение (хотя бы с ботом) и в одиночку она становится в разы сложнее задуманного. Кроме того, у вас не получится проходить всё одним классом - игра подразумевает адаптацию и проходя одним стилем из самого начала - у вас будут большие проблемы.
Удивительно, но в этой игре крайне интересные советы. Помимо обычного объяснения приемов, здесь объясняется и очень большая доля лора. Причем, чем дольше играешь - тем больше новых советов.
Но и недостатков у игры достаточно много. Самая критичная из них - это очень кривые хитбоксы. По-началу с ними всё хорошо, но чем дольше длится любой бой - тем они кривее. Доходит до того, что иногда получается сделать бэкстаб в бок. Но, и враги часто то уклоняются от вас, то достают там, где вас нет.
Вторая проблема - проблемы с балансом. Первая из них - это актуальность снаряжения. Так, я прошел всю игру используя меч, купленный через час игры, так как его характеристики были слишком хороши. Так же, к сожалению, как бы вы не хотели стать чистым магом, у вас это не выйдет. Дело в том, что Ихора (местная мана) очень мало даже у магических классов, в выбивать ей надо в ближнем бою. А кроме того, местная New Game + слишком сильно повышает силу врагов.
Куда ж в аниме и без Джо Джо поз
Кроме того, здесь очень сильно не хватает PvP, по подобии красных фантомов из DS. Да, иногда к нам вторгаются волны врагов, но на деле - это никакое не испытание.
Сюжет (9/10)
Скажу сразу. Он здесь очень хорош, несмотря на недостатки. Если Dark Souls бросает вас сразу после начала, заставляя вас самому догадываться, куда и как идти, то Code Vein будет весьма охотно толкать вас по сюжету, при этом практически не ведя за ручку (что, впрочем, не мешает игре быть очень линейной).
И, хотя разработчики использовали весьма банальный прием с амнезией ГГ, в остальном сюжет превосходен. Очень много моментов, когда одна вещь оказывается не тем, чем кажется. Количество внезапных сюжетных поворотов достаточно много, а ко всем персонажам (хоть они и ходячие аниме-клише) быстро проникаешься какой-никакой симпатией.
Единственная проблема в подаче сюжета - это весьма слабые разговорные катсцены. Но, выглядят они хорошо.
Кроме того, разработчики тщательно подошли к разработке мира. Даже маски, которые по-началу кажутся попыткой сэкономить, на самом деле хорошо объяснены с точки зрения лора.
Причем, уровень его проработки здесь великолепен - тут есть и моменты, над которым можно подумать самому, но многие важные моменты (например, почему нормальных Бессмертных всё же можно убить навсегда, а безумных - нельзя). Я бы даже посмотрел бы аниме по Code Vein. Кроме того, здесь есть целых три концовки, которые явно намекают на продолжение.
Главная проблема сюжета - это его исключительная прямость. Всё, что бы вы не делали - всегда будет вести тебя по сюжету. Тут нет ни дополнительных боссов, ни тайных локаций - рано или поздно вы побываете везде.
И почему мир разрушен, и что это за шипы, и как берутся бессмертные - на всё здесь есть внятный ответ.
DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)
А вот с DLC ситуация прямо удручающая. Всего тут 3 дополнения, но содержание каждого - это просто верх лени и скуки. По-сути, каждая из них - это один тематический стихийный босс, а так же три мини-босса в лице врагов, которых мы встречали в основной компании. Плюс, скины для напарников, новые классы, украшения...Но, по-сути, каждое из дополнений проходится минут за 20, исключая несправедливо мощного босса. Лениво, скучно, мало именно нового контента и вообще никак не движет сюжет.
Баги, Фичи и Оптимизация (7/10)
Про кривые хитбоксы я уже рассказал. Это настоящий бич игры, который может доставить немало проблем. Вторая же проблема - это вылеты. В отличии от DS, которая "сохраняется" каждый момент времени, здесь сохранения действуют только при использовании костра. Из-за этого внезапный вылет на середине прохождения может сильно вас вывести из себя. Так же, иногда пропадают некоторые не важные предметы, которые полагается дарить напарникам (благо, их можно купить). Но, в целом, оптимизация у игры достаточно хорошая и зависаний не было даже на старом железе даже в сочные моменты.
Игроки способны создать в редакторе самых разных культовых (и не очень) персонажей
Итог.
В общем и целом - Code Vein хорошая игра. Да, по проработке самой игры она уступает даже Dark Souls 3, но за счет внятного сюжета, интересной RPG-составляющей и умеренному порогу вхождения - эта игра становится очень даже хорошей. Её вполне можно посоветовать и любителям аниме, и тем, кто только-только хочет познакомиться с жанром, но и ветераны Souls-like вполне могут тут найти парочку интересных моментов
Я обожаю Warhammer 40000. И люблю шутеры старой школы. Казалось бы, мир вечной войны создан для того, что бы по нему сделали один из лучших шутеров во вселенной...Но, как-то не выходит. Увы, Warhammer 40000: Boltgun не миновало проклятье игр по Вахе.
И вновь, вроде как игра хорошая, в ней есть достоинства...Но многочисленные неприятные мелочи превращают хороший проект в проходной. Давайте подробнее.
Графика и дизайн (7/10)
По-началу, графику в игре хочется похвалить. Количество настроек в игре огромное и можно играть как в стиле пиксель-ретро, так и прекратить игру в более-менее современный продукт. Спрайты врагов сделаны очень достойно и в них без проблем узнаются оригиналы из настолки. Спецэффекты сочные, красочные, их много и при этом они не режут глаза. Крови, как полагается вахе, много. Да и дух вселенной игра передаёт замечательно - абсурдно громадные здания и статуи, множество украшений и готики.
Оружие тоже выполнено на уровне. Тоже всё узнаётся без каких-либо проблем, да и визуально пушки тоже великолепны. Как и анимации, несмотря на то, что они стилизованы прод ретро с характерной дёрганностью
Вот это бойня тут была
Вот только...Визуального разнообразия среди врагов мало (а к этому мы вернёмся), а сам мир, несмотря на отличную передачу духа и мрачности не пользуется всем, что может дать Warhammer 40000 в плане визуала. Ни демонических миров, ни гигантской техники, ни множества стиля. По-сути, всё то, что вы увидите в первых главах - будет преследовать вас до конца игры. Конечно, иногда есть необычные декорации, вроде ГИГАНТСКОЙ библиотеки или плавильного завода, однако 70% времени мы просто ходим по каким-то техническим комплексам с подвесами, уровнями и лестницами. Хотя, должен признать, что разработчики неплохо постарались над разнообразием арен.
По-сути, один из самых запоминающихся уровней, гле расплавленный металл преследует игрока
Звук (7/10)
И тут всё аналогично - хорошо, но с оговорками. Пушки озвучены на потрясающем уровне - громко, сочно и эффектно. Повторяющихся звуков практически нет. Звуковой интерфейс на достаточном уровне. Озвучка врагов на чуть более низком уровне, но всё равно приятно.
Очень радует так же озвучка ГГ (пусть он и выкрикивает только пафосные фразы, под которые отведена отдельная кнопка), а так же брифинги между главами.
Вот только...Это всё, чем может похвастаться игра. Запоминающийся саундтрек - только на экране конца миссии, да в главном мену. В самой игре пусть музыка и бодрая, но больно уж не запоминающаяся. Диалогов внутри самой игры так же нет.
Подойти к еретику и приговорить его пафосным тоном - это кайфv
Геймплей (7/10)
Казалось бы, как сделать хороший шутер старой школы? Добавить интересное окружение, разнообразных врагов и интересный арсенал. Остальное - сюжет, музыка, визуал - уже опционально. Удалось ли это разрабам? Лишь частично.
В базе - это классический шутер. 8 пушек + возможность ближнего боя, гранаты, жизнь и защита (называющаяся здесь гордо "Презрением"). И, стрелять здесь действительно приятно - пушки мощные, пафосные, а во время боёв врагов довольно много. Однако...эта база тут плохо работает.
Казалось бы, 8 пушек, и все каноничные - от болтера, до грав-гана. Однако... Пушки сильно дублируют друг друга. Выходит, на практике есть 2 автомата, 2 дробовика, 2 лучевых пушки, а так же гранатомёт и пулемёт. При этом, нет ни оружия ближнего боя, кроме цепного меча, ни другого культового оружия, вроде штормболтера или огнемёта.
Но, всё-таки, когда игроку выдают Болтер - этот момент обставлен очень здорово.
Врагов, казалось бы, 20 разновидностей не сильно меньше того же DOOM или FMF. Однако, они...обычные. Стреляют, летают, бьют в ближнем бою. Необычных тут только 2 врага: один распадается на двух врагов поменьше после смерти, а другой может воскреснуть. Да и мини-боссов тут 3 штуки и только 1 настоящий босс в самом конце игры, что очень мало - из-за этого каждый бой превращается просто в "залю врага огневой мощью" без какой-либо тактичности. А ещё мне не хватило добиваний и бонусов от ближнего боя, на манер DOOM, ибо цепным мечом смысла пользоваться совсем нет - враги просто расстреляют игрока, пока он кого-то режет.
Есть ли тут плюсы? Бесспорно! Пушки, несмотря на схожесть, имеют более существенные различия, чем только урон. Например, что-то пробивает врагов насквозь, что-то взрывает их при попадании, нанося урон тем, кто рядом, что-то начинает наносить больше урона при долгой стрельбе. За счёт этого, они, пусть и ощущаются похожими, но всё-таки их опыт отличается.
Некоторых врагов я чисто по-фану резал мечом
Я бы хотел похвалить тут игру ещё...И даже могу отметить, что пара уровней, будь то лабиринт Тзинча или уровень с поднимающимся морем раскалённого металла - хороши. Есть классная система, пришедшая из настолки, что некоторые пушки наносят больше урона слабым врагам.
Но слабых мест слишком много. Например, секреты в этой игре - это баффы, которые просто лежат на открытом месте или едва спрятаны. Уровень сложности у игры очень невысокий - на среднем уровне умереть очень проблемно. Врагов, пусть и много, но из-за отсутствия разнообразия - многие бои ощущаются одинаково. А ещё игра ОЧЕНЬ злоупотребляет поиском ключей, а некоторые уровни, из-за схожести дизайна, кажутся очень запутанными.
Иногда враги вообще игнорируют наличие ГГ
Сюжет и Лор (3/10)
Я был очень удивлён тому, что в игре по одной из самых масштабных и прописанных вымышленных вселенных в итоге практически не нашлось места лору и сюжету. Да, мы охотимся за неким осколком, спасаем мир от гибели и вообще делаем повседневную работу Космодесантника...но а этом сюжет и лор практически кончаются. Ни диалогов в игре, ни лорных статей, ни бестиария врагов, ни толкового повествования. Конечно, от Ретро-шутера такого не ожидаешь, но многие игры успешно совмещают неплохое повествование и геймплей.
Максимум, что тут можно сказать - это то, что сюжет в игре ограничен 5ю сценами между главами, а так же кратким описанием миссий, не более. Спасибо, что он тут хотя бы есть. А длиться он 8 часов.
Даже на визуальные моменты у игры почти нет интересных сюжетных элементов
DLC, Дополнения, Бонусы (7/10)
Я ставлю эту оценку авансом. У игры нет каких-либо DLC на данный момент, но вот-вот выйдет дополнение Forges Of Corruption, которое должно дать ещё 5 миссий, 3 новых врага и 2 новые пушки. Правда, Кузница даёт нам лишь 1 действительно нового врага в виде техники-хеллбрута, а остальное очередные клоны. Такая же ситуация с пушками по ощущениям - аналог гранатомёта и мельты, которые есть в оригинале.
Так почему 7/10? Как минимум из-за того, что игра даёт много возможностей для фана - бесконечные боеприпасы, бессмертие, все уровни - игра позволяет с самого начала настроить себя так, как угодно. Кроме того, обещали подвезти бесплатный режим орды.
Баги, Фичи, Оптимизация (10/10)
Тут вопросов нет. Управляется всё замечательно, никаких багов или фич замечено не было, оптимизация превосходная. Лишь на самой последней миссии, когда на экране твориться лютая дичь
Что здесь происходит?
Итог.
Откровенно говоря, Warhammer 40000: Boltgun - не плохая. Она просто средняя по всем фронтам. Если вы любите ретро-шутеры - вы наверняка знаете примеры намного более хороших игр. Если вы любите Warhammer 40000- то это далеко не самая лучшая игра по данной вселенной. Тем не менее, попробовать её возможно и даже потраченного времени будет не сильно жалко - благо, игра короткая.