Just.Gamer

На Пикабу
Дата рождения: 10 сентября 1998
поставил 99 плюсов и 39 минусов
441 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 24 поста 4 в горячем

Конец видеокарте или я где-то косякнул?

Всем привет. МБ подскажет кто по ситуации.

Почти месяц не играл в игры, так как был в отпуске и просто не было возможности. Крайний раз всё было хорошо. Сегодня решил зайти и поиграть с компанией в Monster Hunter World - и бац, серые полосы, графические дефекты и вообще, картинка так, будто видюха вот-вот отдаст коньки (для справки стоит - 3050).

Конец видеокарте или я где-то косякнул? Видеоигра, Компьютерная помощь, Видеокарта, Помощь

Вот только, почему-то оно характерно только для Monster Hunter World. Запускал Cyberpunk 2077 - всё норм. Запускал Warhammer 40000 Darktide - всё норм. Запускал Crusader Kings 3 - всё норм. Запустил прогон Unigine Superposition - за два захода никаких проблем. Furmark только ещё не запускал, но уже кажется странным, что такое только на MHW. Причём, начинается с самого запуска

Конец видеокарте или я где-то косякнул? Видеоигра, Компьютерная помощь, Видеокарта, Помощь

Майнингом не увлекался, но словил на пиратке скрытый майнер, который около месяца шуровал в компе. Но, опять-таки, это было до отпуска и никаких проблем сразу же после него я не встречал. Так же, MHW переустанавливал, но это дало ровно 0 результата.

Конец видеокарте или я где-то косякнул? Видеоигра, Компьютерная помощь, Видеокарта, Помощь

Что проверить, что обновить, что попробовать? Ну, кроме варианта, не трогать больше пиратки (ибо, увы, лицухи есть не на все игры)

Показать полностью 3

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности?

В настоящее время "порода" шутеров испытывает некоторые проблемы. Там - ненужные элементы RPG, тут - упор в мультиплеер, здесь - бесполезный открытый мир. И, на фоне всего этого, DOOM 2016 года ощущается как игра, в которой нет ничего лишнего. Так ли это? Да! Если вы хотите чистый мясной шутер - это то, что вам надо!

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

Но, прежде всего скажу, что я не имею ничего против примесей, если они сделаны качественно. В той же Borderlands, к примеру, RPG-часть не чувствуется лишней. Но, думаю, никто не будет спорить, что разработчики всё чаще прикручивают к играм открытый мир чисто для галочки, как и бесполезную RPG часть. В DOOM же такие проблемы практически отсутствуют в принципе. Но, перейдем же к обзору

Графика и дизайн (9/10)

Как мне кажется, разработчики выжали из своего движка максимум уже в 2016 году. Детализация просто потрясающая, дизайн почти всего чего только можно - на высшем уровне. Все противники - абсолютно разные, стиль оружия - на высшем уровне. Уровни обильно напичканы интересными деталями, будь то гигантские скелеты демонических тварей или атмосферные лаборатории. Давно я не испытывал такого эстетического удовольствия от простого осмотра оружия и монстров в галерее. Видно, что разработчики очень хорошо постарались. Да и интерфейс достаточно эстетичен и аккуратен - нет слишком бросающихся в глаза деталей, что отвлекали бы от самого геймплея.

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

P.S. Почти все скрины со старого ноута из поездки

Но, конечно, такие заслуги не могли пройти даром. Во-первых, некоторые спецэффекты выглядят достаточно дешево в сравнении со всей остальной графической частью. Во-вторых, такое обилие деталей периодически приводит к тому, что не самая свежая техника с трудом вытягивает даже 30 FPS в самые жестокие моменты.

Звук и озвучка (8/10)

Обычно про звук я много не говорю. Так уж получилось, что чаще всего он занимает достаточно блеклое место на фоне других моментов. Что же касается DOOM, то тут почти всё как всегда - звуки оружия качественные, монстры озвучены достаточно хорошо. Но, отдельно стоит отметить русскую озвучку - она достаточно качественная, хоть и монологов в игре лишь пара страниц.

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

Озвучка монстров хоть и хороша, но недотягивает по качеству до звуков оружия

А вот с музыкой в игре не всё так хорошо. Хоть в основном мы и слушаем достаточно атмосферные рок-композиции, а музыка в аду - отдельная тема, но иногда бодрый и подходящий к месту саундтрек заменяется на нечто ужасное. Будто кто-то начал тыкать в совершенно случайные клавиши.

Геймплей (9/10)

Самая сильная сторона игры, но при этом, именно она многих может отпугнуть. Всё дело в том, что это чистокровный мясной шутер. Здесь нет ничего по-настоящему лишнего.

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

Да начнётся РЕЗНЯ!

Вместо сотен пушек - меньше десятка, часть из которых имеет альтернативные режимы стрельбы, причем, тут нет совершенно бесполезного оружия. Даже захудалый пистолет может найти применение в конце игры.

И оружие, и броню можно модернизировать, но при этом апгрейды находятся в процессе игры. Даже собирать все необязательно, если только вы не хотите всё улучшить по-максимуму (да и то, вроде как будет остаток, но это не точно).

Можно искать секреты. Обычно это или коллекционные предметы, или улучшения. Но, даже если их не искать, вы не потеряете практически ничего, кроме различных мелких интересных деталей. Да и в целом, секреты - это одна из характерных фишек DOOM

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

Какая неожиданная встреча

Бои здесь проходят быстро, кроваво и жестоко. При этом у них превосходно выверен баланс - очень редки случаи, когда у меня совсем не было патронов и приходилось извращаться. Кроме того, все бои были зрелищными. А уж анимации добивания - это восторг, одни из лучших во всём игропроме. Единственное, что расстраивает - это лишь 3 босса на всю игру. МАЛО!

Сюжет и лор (7/10)

Нутс, а теперь немного о не самом лучшем. Сюжет здесь есть, но служит исключительно связующим звеном между главами. Впрочем, я и не ожидал тут чего-то особо замудрёного и даже "главный" сюжетный поворот можно предугадать спустя час игры. Да и о многих сюжетных моментах говорится в следующей части игры...

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

...А жаль. Уж много вопросов осталось после прохождения

Самое интересное - даже несмотря на отсутствие сюжета и полноценных персонажей, разрабы превосходно передали характер персонажа его действиями. То, как он взаимодействует с окружением, его поведение и реакции на слова намного больше говорят о Думгае, чем стены текста в некоторых играх. А вот о других персонажах особо рассказать нечего.

Кроме того, саму игру, если постараться, можно пробежать за 5-6 часов, а вдумчивое прохождение займёт от 10. Как по мне, разработчики нашли то идеальное время. Ибо как же мне надоели игры, которые искусственно растягивают на сотни часов. Кроме того, тут даже титры сделаны интересно!

DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)

Как таковых DLC тут нет, но в своё время выходила куча обнов для сетевого режима. Есть возможность Новой Игры Плюс (и здесь в неё хочется играть). А ещё на борту внутриигровая энциклопедия, позволяющая глубже погрузиться в мир.

Баги и фичи, оптимизация (9/10)

Что ж. Удивительно, но за всю игру я столкнулся лишь с одним софтлоком. Оптимизация так же на уровне, если не играть на совсем уж старых конфигурациях (как довелось мне)

[Обзор] DOOM. Один из лучших чистокровных шутеров современности? Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Doom, Длиннопост

Чего стоит концовка титров, отсылающая нас к обложке классического DooM

Итог.

Что тут говорить? DOOM 2016 - это классический мясной шутер. Минимум сюжета (но при этом, много лора), минимум ненужных элементов от других жанров (но при этом выверенный геймплей). Даже сейчас, в 2024 году (пипец, ей уже 8 лет) она играется бодрее некоторых новых шутеров. Да и в конце концов, DOOM - это классика, пускай речь и не о первых двух частях.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 6

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома

Ghostwire: Tokyo мог бы быть уникальным продуктом. Японская культура, эстетика и мифология - очень самобытна. По-сути, она во-многом сохранилась и в наше время очень успешно адаптируется. Но, при этом, в отличие от кинематографа, игровых произведений, что полностью эксплуатировали бы японскую тему - очень мало.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

На самом деле - я разочарован. Не то что бы мне приходилось много ожидать от этой игры, да и купил её я на фоне вдохновения японской эстетикой после прочтения одной книги, однако, от создателей The Evil Within под крылом Bethesda я ожидал получить много чего, но определённо не хреновую версию FarCry.

Графика и дизайн (8/10)

Игра идёт на Unreal Engine 4, что можно считать синонимом хорошей графики в правильных руках. Окружение сделано на высшем уровне, японская эстетика передана очень хорошо. Город - колоссальный, но при этом узнаётся характерный стиль Токио, где смешались между собой прошлое и настоящее. Спецэффекты яркие, сочные и красочные, прямо настоящий киберпанк, но при этом не мешаются во время боя. Несмотря на проблемы с различием японцев, различные персонажи не плохи и выглядят достаточно реалистично. Да и многие духи, с которыми нам приходится бороться, узнаются, если вы знакомы хотя бы чуть-чуть с японскими городскими легендами.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Японская эстетика местами бьет прям через край

Однако, проблем в графическом плане много. В честности - это классический для японских игр перекрас врагов. Но здесь, из-за малого количества моделей, ситуация совсем плоха, да и перекрас используется порой по 3 раза.

Другая проблема - некоторые объекты, с которыми мы близко взаимодействуем, имеют очень мыльные текстуры. В частности, это касается животных, так как персонаж сильно наклоняется к ним и можно всё разглядеть.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Впрочем, не все текстуры вблизи мыльные

Звук (7/10)

Ну...Он есть. Японская озвучка очень хорошая и актёры прекрасно вжились в роль. Звуковые эффекты тоже неплохи и каждая магия имеет свой уникальный эффект. А вот музыка подкачала. По-сути, внимание привлекают только тревожная музыка, когда рядом враг, да музыка шествия монстров. Однако, сам саундтрек как минимум играет в тему, способен нагнать атмосферы и отдаёт японщиной.

Ах да. Есть русская озвучка, но я предпочёл играть с японской.

Геймплей (5/10)

Честно говоря, не такого я ожидал от этой игры. Геймплей ужасен.

По-сути, тут взяли все самые худшие тренды игровой индустрии. Аналог вышек и аванпостов, расположенных в пяти метрах друг от друга. Около тысячи духов, которых надо собирать для прокачки. И ещё пять других предметов коллекционирования, расположения которых вам никто не скажет. При этом, наградой нам служит одежда (которую мы видим только в катсценах), деньги (которые уже в начале игры некуда тратить), опыт (до макс.уровня можно докачаться на половине игры) и другие не особо полезные вещи.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Возможность одеть персонажа приятна, но бесполезна.

Прокачка тоже максимально скучная. Типичные скрытные убийства, ускорения атаки, длительность оглушения, альтернативные режимы стрельбы и емкости снаряжения. Ничего, чего бы вы не видели в любой другой обычной игре. Хотя, момент с увеличением здоровья за счёт лечения интересен.

Боёвка так же очень скудная. Три заклинания плюс лук. И, хотя заклинания имеют аж по 3 вариаций, использовать вы будете только один-два режима из-за того, что баланс здесь плохой (третий режим есть ману очень быстро, а её тут не то что бы очень много). По сути, у нас тут есть пистолет/автомат, дробовик и ракетница/огнемёт. Есть кривой стелс, где враги постоянно смотрят на вас, но не могут поднять взгляд. Опять-таки, ничего экстраординарного. И, по-сути, это всё.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Хотя, признаюсь, обезвредить за раз кучу врагов очень приятно

Враги тоже не особо разнообразые. Их можно поделить на стрелков и ближников. Плюс, есть интересные враги, которые имеют этакие фазы боя и невидимость. но, таких лишь 2 шутки.

При этом, игру постоянно искусственно затягивают. То тут, то там нам надо снять печать для того, что бы изгнать врага, отчистить место, спасти души. И, это можно выполнить автоматом по нажатию трёх кнопок. Но, на десятом разе оно уже сильно приедается. Да и прокачка искусственно ограничена за счёт выполнения коллекционных предметов.

Из приятного - хороший вертикальный геймплей. По всему Токио можно лазить, парить по крышам и чувствовать себя бэтменом. И за счёт разнообразия и размера города ощущается это потрясно. Вот только о паркуре речи нет - прыжок, да магический аналог вингсьюта и крюка-кошки. Чуете, снова FarCry запахло.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

8 вышек буквально в 50ти метрах друг от дурга. Это издевательство!

Побочные квесты...Практически все они заключаются в том, что мы идём в проклятое место, убиваем духов, снимаем проклятье и все счастливы. Или преследуем Ёкая, что бы потом забрать его силы (а потом повторяем в открытом мире 20+ раз). Единственное исключение - это классная сюжетная арка с проклятой школой, сделанной по всем канонам японских ужастиков...Вот только этого мало.

Ах да. Босс-файты и режим ярости. Они тоже никакующие. Первое - это или спам заклинаниями во врага, или стелс. Второе - просто лютый буст урона и неуязвимость с забавным фиолетовым фильтром.

Сюжет и Лор (7/10)

Сюжет здесь тоже очень такой себе. Есть злодей, что хочет объединить мир мёртвых с миром живых. Для этого ему нужна сестра ГГ. Есть ГГ, который хочет спасти сестру и второй ГГ, который хочет помешать злодею. По-сути, это всё.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Игра начинается с очень атмосферной заставки.

Персонажей в игре не то что бы очень много. Два главных героя - действительно хорошо раскрытые и наблюдать за их взаимоотношениями очень интересно. Один - этакий мистический детектив, а второй - ОЯШ, что хочет спасти сестру. И, будучи в одном теле, им надо как-то ужиться. Очень хорошо показана разница поколений.

Остальные персонажи...Ну, есть ещё пара. Антагонист вообще никакущий и злой просто потому что злой. Подруги второго ГГ раскрыты так себе и мы очень мало что знаем о них, несмотря на побочные квесты. Лучше всего раскрыли Эда - инженера, который помогает ГГ и никогда не общается с ними напрямую - только по записи. Этакий гений-социофоб. Да и сестра ГГ тоже раскрыта хорошо, пусть большую часть игры мы лишь говорим о ней.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

В этом коте больше харизмы, чем в антагонисте

Но, чего у игры не отнять - это японской культуры. Справочники по всему, что можно - по еде, по Ёкаям и духам, по местам Токио, по различным предметам и культурным особенностям. Скажу честно - читать справочник, порой, было интереснее, чем играть в саму игру. Да и послушать жалобы духов тоже интересно - многие из них, будучи Не-мёртвыми готовы очень много жаловаться на жизнь.

Однако, местами игра оставляет много вопросов не раскрытыми. Что за гигантский чёрный дух? Что стало с отцом главного героя? (хотя тут мог я прослушать). Все ли люди без проблем воскресли? Какая была реакция семьи второго протагониста?

DLC, Дополнения, Бонусы (6/10)

Новой игры плюс тут нет (как и смысла в ней - игра абсолютно НЕвариативная), хотя часть контента переносится в новую игру. Есть указанные выше справочники и музыкальная коллекция. Есть рогалик-режим, в который по-началу интересно играть, но он быстро надоедает из-за однообразия самой игры.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Очень не хватает более детективных и атмосферных DLC, вроде той, что про проклятую школу

Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)

Игра работает по большей части стабильно, но иногда бывают просадки. А вот каких-либо багов замечено не было.

Итог.

Я не могу советовать Ghostwire: Tokyo. Она стоит как полноценный современный ААА-проект, но при этом, во всём, что касается игровых механик или истории - оно устарело лет на 10-15 и вобрало в себя всё то, за что обычно современные игры принято ругать. Тех 22 часов, которые я потратил на прохождении игры - мне буквально жалко. Если б не искусственное затягивание, игру можно было бы осилить часов за 5. Единственная причина, по которой вам можно рискнуть попробовать эту игру - это прямо яростная любовь к японской культуре. Здесь с этим проблем нет - игра действительно передаёт дух японского мистицизма с этими безголовыми духами, страшными женщинами в масках и огромным бестиарием Ёкаев и тонной справочных материалов.

[Обзор] Ghostwire: Tokyo. Гайд по японской культуре или демонстраяия проблем современного игропрома Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Action, Япония, Мифология, Ghostwire Tokyo, Длиннопост

Почему-то тут я словил флешбеки по Евангелиону

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

P.S.S. Очень интересно узнать мнение аудитории об этой игре. Обычно я не слишком привередлив к играм, но в данном случае - я не понимаю, откуда взялись 8.4 баллов на метакритике и 82% положительных отзывов в стиме. Типо, игры призваны развлекать или рассказывать интересные истории. Но здесь я не увидел ни того, ни другого.

Показать полностью 9

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem

Тактические ролевые игры - это весьма популярный жанр. При желании, сюда можно вписать не только уже ставшие классическими Fallout BoS, Front Mission, Fire Emblem и Valkyria Chronicles, но и Divinity, Tyranny, Darkest Dungeon и ещё много других.

Но, всё-таки одним из главных представителей чистокровных Тактических ролевых игр я считаю серию Fire Emblem. И играя в Lost Eidolons, я постоянно ловил ассоциации с именитой японской серией.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Как масштабно, как красиво...жаль, что в игре оно не так хорошо

Вообще, интерес к Lost Eidolons у меня возник случайно. Я её пробовал на каком-то фестивале демок, но особо яркого впечатления не получил. И, лишь поностальгировав о Fire Emblem на 3DS понял, что хочу что-то похожее на ПК. И тогда я вспомнил об Lost Eidolons.

Графика и дизайн (7/10)

Чтож. Графическая часть у игры не хватает звёзд с неба. Она местами может как вызвать некоторое отвращение и кривую усмешку, так и выдавать очень хорошие сцены. Но, обо всём по порядку.

Моделей в игре весьма много и они крайне разнообразны в плане визуала. Разные доспехи, оружие, окружение, противники, персонажи - на первый взгляд, в визуальном плане не может чувствоваться скудность. Однако, это не так. Уже на половине игры, от обилия персонажей начинаешь путаться, а некоторые из них и вовсе сильно походят друг на друга. А обычные солдаты - и вовсе поголовно клоны на протяжении всей игры, что в массовых баталиях слишком сильно бросается в глаза. Особенно в тактическом режиме. Кроме того, модели монстров здесь слишком пластиковые и создаётся ощущение, что они взяты из каких-то бесплатных ассетов.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Игра даже в статике умудряется выглядеть хорошо

Текстуры и спецэффекты сделаны тоже вроде как и хорошо. Детализация на уровне, во время диалогов придраться особо не к чему, в динамике всё выглядит очень красочно и зрелищно. Особенности рельефа, вроде луж, пожаров, рек, лесов честно отображаются в "дуэльных сценах". Однако, порой, текстуры выглядят очень пластиковыми и искусственными.

Так же есть и мелкие недостатки, вроде статичных сцен, которые показывают оживлённость (выглядит очень халтурно), дубовые анимации в катсценах, отсутствие разнообразия в движениях персонажей, плохой работы с темнотой, очень халтурными спецэффектами во время боя и ещё много других шероховатостей. Особенно сильно огорчило то, что внешний вид персонажа зависит только от класса, а не от одетой на него брони. Из-за этого, опять-таки, ближе к концу игры вся армия игрока превращается в клонов. Причём, теперь речь идёт о персонажах, а не о болванчиках.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

За нашими персонажами стоит армия клонов. Но это всё равно положительно сказывается на ощущении массовости

А ещё не могу не похвалить рисованные сцены. Конечно, игра может делать и красивые катсцены, и неплохие зрелищные статичные сцены. Но, рисованные эпизоды, раскрывающие сюжет сделаны на голову выше. Они потрясающе нарисованы, прекрасно передают атмосферу как вселенной, так и самого момента.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Всё-так, обожаю я такие работы в повествовании

Звук (6/10)

Звуковая часть, в отличие от графической, уже откровенно средняя. Да, практически все персонажи в игре имеют озвучку. Но, для большинства из них - это лишь 1-2 фразы при выборе юнита на поле боя. Основные действующие лица так же получили полностью озвученные реплики в сюжетных сценах или в побочных квестах. И, должен похвалить, что голоса самых основных персонажей вполне себе характерны и запоминаются.

Вот только, персонажей в игре за 30 штук и лишь штук 5-6 удаётся запомнить. Остальные же слишком сильно похожи друг на друга, или слишком редко учавствуют в сюжете. Кроме того, 80% контента, куда входят разговоры с напарниками после боя, ограничиваются краткими фразами типа "Ага", "Конечно", "Не может быть", в то время как в субтитрах они толкают масштабные речи. И это, порой, сильно выбывает из колеи.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Поговорить с напарниками после боя - очень приятное занятие.

Что же касается звукового сопровождения в бою. Эмбиент максимально нейтральный и не запоминается. Начальная и закрывающая песня неплохи, но не более. Озвучка ударов, магии и прочего - на очень условном уровне и будто бы взята из бесплатных ассетов. Ничего экстраординарного или хотя б разнообразного.

Геймплей (8/10)

Тут я долго думал, поставить игре 7 или 8. И, в данном случае, расчёт на количество механик всё-таки сработал. Игра достаточно комплексная и обширная, что бы малую проработку некоторых механизмов можно было закрыть глаза.

В первую очередь, Lost Eidolons - это тактическая РПГ по всем заветам Fire Emblem. Есть поле боя, поделённое на клетки, есть ваши бойцы, что могут ходить, драться, стрелять и применять магию. Есть враги, которых надо убить. И, схватки между юнитами происходят при этаком приближении камеры, показывая настоящий масштаб сражений, а так же дуэль юнитов. Хорошее решение, прямиком из вышеупомянутой FE.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Игра с самого начала закидывает нас в пик действия

Вся система боя строится на модифицированной игре "камень-ножницы бумага", но в отношении оружия и брони. Так, топоры бьют тяжелую броню, мечи бьют лёгкую, копья тканевую. И, соблюдать подбор оружия и брони - очень полезно.

Так же в игре есть три школы магии. Это - универсальный молот, бьющий по всем. Кроме того, с её помощью можно "модифицировать" поле боя. Поджечь лес столбом огня, разлить воду под врагом, дабы ударить молнией или холодом, наколдовать туман, замедляющий врагов. Ну, и конечно, лечение.

В наличии так же классовая система и инвентарь. По-сути, она влияет на доступные навыки персонажа и эффективность использования того или иного вида снаряжения. И, лишь поздние навыки, открывающиеся после половины игры, действительно сильно различаются между собой. А ещё тут аж 3 системы прокачки - уровень персонажа, уровень снаряжения и уровень класса. Но, не то что бы оно сильно на что-то влияло.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Это - все игровые классы.

По-сути, сейчас я назвал 90% боевых механик игры. И, несмотря на то, что по-началу оно ощущается очень уж простой и примитивной, Lost Eidolons постепенно раскручивается и усложняется.

Например, здесь есть схватки с монстрами. И, в отличие от врагов-людей - их бить просто так не желательно. Так как это большие существа, их предполагается бить в уязвимые точки нужным оружием, что заставляет игрока постоянно вертеться и рассчитывать, как же убить тварь.

Сами миссии тоже не ограничиваются простым махачем в поле. Тут нам дают и осады замка, и побег от противника, и держать оборону. Да и в самих миссиях нам дают разные комбинации противников с различными подставами или приятными бонусами вроде союзников.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Кажется, я где-то допустил тактическиую промашку...

Но, не одним полем боем едины. У нас так же есть лагерь, где мы можем поговорить со своими бойцами. Узнать их мнение по поводу прошедших битв, пообедать с ними, в процессе познакомившись поближе, дать им подарки или выполнить их персональные квесты. И, может быть, взаимодействие с персонажами здесь не на уровне Fire Emblem, где, порой, можно пожениться и завести ребёнка, но всё равно взаимоотношениям с персонажами уделено много внимания. Жаль только, что 80% наград за это - лишь новые строчки диалогов. Лишь около 20% персонажей за развитие отношений дают существенные бонусы, вроде ячеей для тренировки или артефактов.

Так же здесь есть побочные битвы, что позволяют немного подкачаться и выполнить просьбы бойцов, тройка торговцев (из которых только один действительно полезен), а так же возможность прокачать главного героя в спарринге с другим своим бойцом. Жаль только. что они, порой, слишком нагло повторяются, вплоть до текста в самом бою.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Думается мне, это была плохая идея.

Какие же в геймплее минусы? В первую очередь - это искусственный интеллект и неравномерная сложность.

ИИ - максимально туп и действует очень прямолинейно. Обычно он не движется, пока ты не попал в его зону поражения. Старается убить самого слабого члена армии. Идёт напрямую через дым или водную ловушку. Постоянно не видит, что игрок специально стремится его зажать в узких проходах.

Сложность же в первую очередь связана с тем, что врагов банально больше. Да, может быть игровые персонажи сильнее врагов процентов на 30, но армия врагов редко не превышает по численности вас в 2 раза. А зачастую, и во все три. Кроме того, вражеские герои имеют множество читов, вроде ополовинивания всего урона по ним и снижения урона ещё на 40%, если рядом есть союзники.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Даже так- ситуация под контролем. Враг ни в какую не хочет уделать нас на расстоянии, стремясь навязать ближний бой.

Кроме того, с середины игры разработчики (думаю, что из-за продвинутых классов) порой теряют умение сделать баланс. В результате появляются миссии где тебе надо сбежать одним бойцов, а у него на пути появляется сразу шесть врагов прямо на выходе. Или миссия, где надо устроить мятеж. И там один ваш боец без вариантов оказывается в окружении противников. Таких миссий не много, но они есть и сильно раздражают. Особенно на фоне умеренной сложности всей остальной игры.

И ещё о сложности. По всем заветам Fire Emblem, здесь есть режим перманентной смерти. Т.е. боец, павший в бою более участвовать в них не сможет. И, учитывая, какие порой разрабы тут дают подставы - я не могу представить, что бы кто-то в здравом уме пытался пройти игру с таким модификатором.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Конец той-самой миссии с мятежом. Боец даже не успел уйти от врагов.

Ах да. Это же РПГ. Ну, от ролевой составляющей у нас есть возможность отказаться от заданий, а так же 4-5 раз направить мировоззрение ГГ в сторону. ВСЁ!

Сюжет и Лор (7/10)

Сюжет начинается прямо с наскока. Нам нужно сбежать из боя, вокруг нас куча врагов, куча имён и мы ничего не понимаем. И, лишь после первой миссии нас откатывают в начало истории, морально готовя к произошедшему сюжетному повороту.

Сама история - это история о бунте против Императора и о роли группы наёмников главного героя. Мы захватываем территории, находим новых союзников, выигрываем битвы, становимся более крутыми. А заодно и смотрим за дворцовыми интригами и хитросплетениями сюжета.

Скажу честно - может быть сюжет в игре и весьма предсказуем (камон, сюжетный поворот со становлением главного героя лидером сопротивления они заспойлерили в описании уникального класса ГГ), но он может выдать очень неожиданные повороты. Причём и не раз, и не два и не три. Причём, порой очень драматичные.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Основной сюжетный поворот с этими героями нам спойлерят буквально в пятой главе игры.

Кроме того, в игре огромное число персонажей. Может быть не все из них хорошо проработаны, но каждое лицо, что присоединяется к наёмникам главного героя имеет за собой как минимум интересную историю и полноценную личность, о которой мы можем узнать, улучшая взаимоотношения с персонажем. Жаль только, что со всеми передружиться за прохождение нельзя.

Да и не могу сказать, что я не проникся персонажами игры. Да, опять-таки, полноценно в сюжете участвует от силы четверть всех тех, кого мы можем набрать в отряд, но каждого из них мы запомним. Будь то названный брат главного героя, жизнерадостный здоровяк, маг-пропойца или всемирноизвестная наёмница, что пострадала от действий нашего же врага.

Среди фоновых персонажей тоже есть пара запоминающихся. В первую очередь это два война-берсерка, которые восхищаются друг другом, но боятся познакомиться друг с другом.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Всего у каждого персонажа по 3 уровня отношений.

Что по недостаткам? В первую очередь - это факт того, что разработчики не осилили все те сюжетные моменты, которые начали закладывать. Сюжетка с тем, что военачальник приручил монстров, что считалось невозможным? Забудьте. Бой с ожившим мертвецом под контролем врага? После этого боя даже не вспомним об этом. Настоящая судьба Императора, из-за которого началась вся эта война? Про него даже не вспомнят после половины игры. И так ещё с кучей моментов

Самое плохое - это то, что даже сама тема с Эйдолонами (в честь которых, на минуточку, называется игра). Практически не раскрыта. Да, мы знаем, что ГГ и Антагонист с ними как-то связан. Знаем, что они существовали и могут давать свои силы...И, по сути, всё. Даже энциклопедическая справка, по сути, ничего не раскрывает.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Финал игры

Так же немного разочаровал финал игры. Концовка - это просто пара картинок и текст. Да и финальный бой весьма прост и условен, пусть и выполнен в виде погони, что довольно интересно. Ну, и в титрах рассказывают, какая же судьба постигла других членов отряда после завершения событий игры.

DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)

А вот здесь всё замечательно. Есть Новая Игра Плюс, позволяющая перепройти игру и новой сложности с сохранением навыков, предметов, отношений и много чем ещё. Есть отличная энциклопедическая справка, хорошо раскрывающая игровой мир, персонажей и дающая ответы на некоторые вопросы (только почему их нельзя добавить было в сюжет - хороший вопрос).

Хотя, лично я бы не отказался от какого-нибудь DLC, что ответило бы на многочисленные зависшие вопросы и дало попробовать поиграть за других персонажей. А то, все вокруг такие прославленные воители, а совместных боёв на всю игру 3-4 и всё.

[Обзор] Lost Eidolons. Корейская стратегия, пытающаяся в RPG, но пародирующая Fire Emblem Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, RPG, Фэнтези, Длиннопост

Мир огромный. Жаль даже, что по нему толком нельзя попутешествовать.

Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)

Ничего особо критичного замечено не было. Единственный раз, когда игра явно дала сбой - в одном бою в одной клетке разместилось сразу два бойца. Да один диалог необязательный не хотел засчитываться как выполненный.

Итог.

Lost Eidolons - это не идеальная игра. У неё много шероховатостей, что немного мешают играть. Местами она примитивна, местами нечестная. Но, всё равно, это достаточно крепкий проект на 40 часов, дающий тебе почувствовать себя настоящим полководцем и тактическим гением, за спиной которого находятся не безмозглые марионетки, а полноценные персонажи, за который ты по-настоящему переживаешь. Если вы любите тактические игры (специально игнорирую слово ролевые, ибо от этого тут очень мало), а так же неплохой сюжет, проработанный мир и персонажи - то данный корейский проект стоит попробовать

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 15

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта

Я люблю Лавкрафта. Уже прошли времена, когда следы его творчества найти было сложно. Нынче игр, так или иначе связанных с Мифами Ктулху стало много, от головоломок и тактических РПГ, до шутеров. И, Forgive me Father, мне показался одной из лучших игр по Лавкрафту в принципе.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

На самом деле, я удивлён тому, что ранее до мысли сделать адреналиновый шутер а-ля DOOM ранее никто не дошёл. И, как оказалось, напрасно - сеттинг и стиль Лавкрафта прекрасно ложиться на ураганные перестрелки с кучей монстров и разнообразным вооружением. Впрочем, во многом это заслуга и разработчиков.

Графика и дизайн (8/10)

Может быть графическая часть здесь зайдёт далеко не всем, но она однозначно достойна похвалы и упоминания.

Я в принципе люблю рисованную спрайтовую графику, а здесь она сделана по заветам первых частей DOOM, т.е. сугубо односторонняя, как не крути спрайт. При этом чёткие, жирные контурные линии создают ощущение, что ты играешь в комикс, подобно некоторым старым играм. При этом, все спецэффекты очень сочные, яркие и красивые.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Порой, игра словно превращается в Город Грехов

Уровень детализации у игры потрясающий. Локации наполнены огромным числом различных деталей, будь то улицы городка, захваченных культистами отель или вовсе иные миры, своей архитектурой не похожие на классическую Землю. А уж про то, насколько полны мелких элементов противники и снаряжение героя и вовсе можно расписывать несколько листов.

Но, уровень детализации - это лишь половина успеха. Так же игра может похвастаться отличным дизайном. Опять-таки, комиксовая графика - это здорово. Но, кроме неё, здесь есть множество весьма хтонических черт. Маленький ктулху на курке пистолета. Полу-живое оружие в руках героя. Различные существа, непонятно как существующие в этом мире и отсылающие к известным существам из Бестиария Лавкрафта. В добавок, игра по-максимуму эксплуатирует многочисленные черты архитектуры и дизайна 30х-40х годов прошлого века.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Я не шутил про маленького Ктулху

Что по недостаткам? Местами разрабы применяют полноценные 3D-модели и это слишком сильно бросается в глаза. Кроме того, местами затенение слишком сильное. Да, здесь есть фонарь и некоторые места и рассчитаны про прохождение с фонарём, но, зачастую, полная темнота стоит там, где её (я бы) не ставил.

Звук (8/10)

С звуковой частью тоже всё практически идеально. Озвучка героев очень качественная, актёры играют превосходно, хотя местами реакция персонажей не выглядит естественно (особенно когда обычный дробовик в их руках превращается в инфернальное орудие с щупальцами), к тому же, здесь честная переозвучка фраз двух разных игровых героев.

Звуковые спецэффекты тоже на уровне. Каждый монстр и каждая вариация пушек имеет свою характерную озвучку (пусть местами и схожую). Саундтрек в виде рок-композиций очень бодро поддразнивает и разгоняет игрока. Да и она тоже отсылает нас к музыке из классического DOOM

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Жаль только, что закадровый голос тут только одни.

Что по недостаткам? В первую очередь - закадровый голос, независимо от героя, остаётся один и тот же. Озвучка монстров пусть и есть, но её маловато и не всегда её можно разобрать толком.

Геймплей (8/10)

Я могу сказать DOOM и вы поймёте 90% игры, независимо от того, подумали ли вы о классических частях или переизданиях. Бегай, прыгай, стреляй, уворачивайся, ищи секреты

Есть обширный арсенал, начиная с классического револьвера, заканчивая местным BFG и энергетической пушкой, а так же предметы-баффы, вроде банального исцеления или бесконечных патронов. Так же есть прокачка, вроде усиления баффов или увеличения здоровья/брони. Но это не главное.

Здесь есть улучшения оружия и это сильно влияет на геймплей. Лишь одна пушка не имеет альтернативного развития. Так вместо револьвера можно взять два револьвера или полноценный пистолет, а местная энергетическая винтовка может стать продвинутой энергетической винтовкой или...рассадником хтонических взрывающихся щупалец. И, хотя не все оружие тут хорошо забаланшено, однозначно плохих пушек тут нет.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Вот вы узнаёте в этом - энергетическую винтовку?

Враги тоже подстать. Начиная от банальных культстов, да зомбей, заканчивая сгустками теней, порождениями ктулху и многими другими тварями. И, почти все они имеют какой-нибудь подвох. Так, местные зомбаки иногда могут восстановить себе голову, а бойцы в химзащите при уничтожении баллона распространяют вокруг себя яд.

Да и в целом врагов очень много, они разнообразные и игра смешивает их в самых разных пропорциях, вынуждая импровизировать в каждом бою. Уровни сами тоже очень разнятся от простых плоских полей, до балок, с которых очень легко упасть. Ну, и конечно, эпичные Боссфайты, где приходится быстро импровизировать и адаптироваться, а так же жонглировать навыками.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Впервые на моей памяти в игре по Мифам Ктулху мы встречаем самого Ктулху!

Ну, и важный момент для игры - это наличие двух играбельных персонажей. Отличаются они в первую очередь лишь навыками-баффами, да диалогами, но всё равно приятно (хотя баланс сильно смещён в сторону простоты священника). А ещё есть несколько режимов игры, но о них попозже.

Сюжет и Лор (6/10)

ИМХО, но это самая слабая часть игры. Да, в начале мы вроде как отправляемся спасать своего знакомого. Да, мы отправляемся убивать главу местного культа. Да, отправляемся в потусторонний мир...а напомните, зачем? И, хотя в игре есть парочка весьма неожиданных сюжетных поворотов, где-то на середине игры я окончательно потерял нить повествования, да и многочисленных сюжетных заметок/записок становится намного меньше.

Сюжет между двумя персонажами никак не различается, но сами герои ведут себя по разному. Так, наглая и решительная журналистка не испытывает проблем с алкоголем и убийствами, в то время как священник постоянно просит прощения у Бога и не очень рад, что ему приходится пить алкоголь.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Например, мне очень интересно, кто же этот алкаш, что следует за нами начиная от отеля, заканчивая параллельными мирами и тайными лабораториями.

На некоторые вопросы игра так нам и не даёт ответов, что очень жалко, ибо потенциал у игры есть. Так же разочаровало отсутствие различий в сюжете Священника и Журналистки. Кроме того, в игре огромное число отсылок как массовой культуре (например, можно найти Хана Соло в одной из локаций), так и к другим произведениям Лавкрафта. За счёт этого, изучать локации порой не только полезно, но и интересно. Так же отмечу, что прохождение сюжета занимает не так много времени. Я управился за 8 часов, хотя сюда можно приписать и пару перепрохождений уровней.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Я более чем уверен, что это отсылка к Цвету иных миров.

DLC, Дополнения, Бонусы (8/10)

Вот тут разработчики недожали самую малость. Так, тут есть куча всяких плюшек - перепрохождение уровней, Новая Игра Плюс (причём, глубоко кастомизируемая!), Бесконечные Волны, описание пушек. Только справочника по всем предметам истории, да энциклопедии врагов не хватает. Кроме того, так же есть DLC с музыкой, что весьма не плоха. Хотя, лично мне не хватило ещё какого-нить комикса.

Баги, Фичи, Оптимизация (10/10)

Никаких проблем не встретил. Единственный косяк - в русском языке Красный и Желтый ключи/двери перепутаны местами.

[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Forgive Me Father, Говард Филлипс Лавкрафт, Длиннопост

Мммм....мясокомбинат

Итог.

Если вы любите олдскульные шутеры или сам сеттинг Лавкрафта - эту игру обязательно стоит попробовать. Она имеет очень приятную боёвку, при этом достаточно лояльна для новичков. Она разнообразная, но при этом не перегружена механиками. Единственная вещь, которая может оттолкнуть среднестатистического игрока - это графический стиль, но с другой стороны он так же является визитной карточкой проекта.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 8

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей

ECHO - это одна из тех игр, к которым сложно сформировать конкретное мнение. Вроде как это должен быть провал, так как игра в лучшем случае "почти норм". Но, он умудряется впасть в душу и запомниться на долгое время. А вот в хорошем или плохом смысле - уже зависит от человека.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Сразу скажу, ECHP - это действительно игра одной идеи, вокруг которой всё крутится. И само по себе - это не плохо. Огромное число успешных инди-игр вращается вокруг такого подхода и получают огромную популярность. Но, учитывая малоизвестность ECHO, складывается ощущение, что разрабы упустили какой-то момент.

Графика и дизайн (5/10)

Казалось бы, лишь 5/10. Почему так мало, ведь графическая часть у игры действительно хорошая. В очередной раз инди-разработчики выжали из Unreal Engine всё, что могли. Отличная детализация моделей, хорошее освещение, почти честные отражения в поверхностях, интересный визуальный стиль, совмещающий Барокко и Гигеровские мотивы.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Практически в самом начале игры нам уже дают насладиться вполне реалистичным освещением и отражениям. И это - задолго до всяких Рейтрейсеров и других подобных технологий

А проблем у игры в этом плане много. И ключевая из них - это экономия на моделях. По прохождению игры складывается ощущение, что разрабы решили схитрить и купили/сделали одну модель героини, да два набора ассетов для конструирования помещений и из этого сделали всю игру. Из-за этого на протяжении всей игры мы, по сути, ходим по одной и той же локации, отличающейся лишь цветами интерьера. Бесконечные золотые залы - это, по сути, вся игра.

Но, и похвалить игру есть за что. Несмотря на ограниченность интерьера, иногда разработчикам удаётся создать действительно впечатляющие комнаты и помещения. Не скажу, что я их запомнил надолго, но подумать "блин, а тут красиво и интересно" пару раз за игру вполне можно. Хотя, непосредственно в дизайне нет никакого уникального подхода и местами, игра явно перегибает палку с нереалистичностью планировки.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

И тут я словил флешбеки по Анор-Лондо и Храму Крови

Впрочем, не везде разрабам удалось укротить движок. Так, персонаж выглядит очень пластиковым и постоянно отворачивается от игрока, пытаясь это скрыть, её костюм выглядит так, будто бы его растянули спереди, а в некоторых кадрах настолько плохая работа со светом, что они умудрились засветить буквально всё.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Мне люто хотелось смеяться с этого момента.

Звук (7/10)

В плане озвучки ситуация несколько стабильнее с графической частью. Главная претензия - это малое количество саундтреков. По-моему их тут вообще 2-3 штуки. А вот озвучка на высшем уровне - пусть тут только два персонажа разговаривают, они делают это естественно, с характерным живым акцентом (соответственно, британский и французский манер речи) и хорошей актёрской игрой.

Ах да. Ещё игра умело пользуется звуками для нагнетания атмосферы. Может быть, озвучки эффектов тут мало, но характерный гул, предвещающий перезагрузку я запомню надолго и он очень хорошо передаёт напряжение.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Можно даже проиграть на пианино полноценную мелодию

Геймплей (6/10)

Главная фишка игры - это обучение противников. Не настолько примитивно, как это было в MGS V, но при этом весьма грубо.

Суть заключается в том, что враги сами по себе ничего не умеют. Они всему обучаются на основании того, что делает сам игрок и в следующем цикле (этакой перезагрузке мира) они смогут делать то, что делали вы в предыдущем цикле. Например, они могут научиться открывать двери, перепрыгивать через преграды, передвигаться на корточках. И, Боже вас спаси, если вы научите их бегать и стрелять из оружия в рамках одного цикла.

Такой механизм заставляет игрока думать о каждом действии. Стоит ли стрелять во врага, рискуя получить стрелков в следующем разу? Пробежаться до лифта, рискуя в следующей карте получить армию спринтеров или потерпеть? В итоге, каждая комната становится этакой головоломкой, которую решаешь казалось бы типовыми действиями.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Эх, а поначалу они были такими примитивными

Впрочем, пусть порой игра и даёт сложные задачки, перехитрить болванчиков легко. Они и так не отображаются особой сообразительностью, так их память можно замусорить игрой на музыкальных инструментах, криках для отвлечения. Да и помнят они действия только одного цикла одновременно.

Касаемо игровых целей - тут всё обычно очень просто. Надо найти выход с комнаты. Иногда её можно просто пробежать, иногда надо найти ключ, а иногда - найти N-ое число меток для открытия двери. Не скажу, что это прямо-таки интересно, но за счёт продолжительности - не так сильно надоедает.

Кроме того, игра понимает, что она слишком сильно эксплуатирует одну и ту же тему и пару раз даёт переворот игровой механики с ног на голову. В один раз мы лишаемся возможности использовать оружие, но и враги перестают на нас агрессировать. А во второй раз...на нас выпускают врагов, который уже всё умеют, в разы живучие, но и агрессивны к изначальным врагам. Это немного сглаживает однообразие.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Героиня может выдержать только одни обнимашки

Тем не менее, несмотря на действительно интересную задумку с хорошей (но не идеальной) реализацией, этого маловато для хорошего ощущения от игры. Кроме того, здесь отвратительное начало - практически целый час мы лишь ходим по дворцу, слушая сюжетные разговоры и не участвуя ни в каких активностях. И даже когда геймплей начнётся - мы ещё несколько раз будем прерываться на прогулки вне дворца, по гигеровской космической станции.

Так же скажу, что игра может раскрыться на втором прохождении, когда враги обучаются в двух циклах подряд и обмануть их всякими интерактивностями не выйдет...Вот только желания второй раз проходить её особо нет.

Сюжет и Лор (6/10)

Игра способна задать интересные вопросы. Что это за космический дворец? Что из себя представляют Эхо (местные враги). Что из себя представляет Лондон (ИИ-собеседник героини), что же за проектом является наша героиня, что за красный куб, в котором её друг находится?

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Вот так дворец выглядит снаружи

Вот только игра не любит давать вам прямые ответы, а ухудшают ситуацию и кривой перевод на русский. А, что бы добить ваше понимание игры - различные заметки мало того, что сделаны сильно метафоричными, так и для того, что бы их прочитать - надо собрать все "голоса"-камертоны. И их на картах очень много. Ближе к концу игры (и, особенно, в конце) складывается ощущение, что игра и не хочет, что бы вы её понимали.

Впрочем, если вы решите послушать пару лорных видео, то перед вами откроется весьма неплохой и неожиданный сюжет, а так же не самые шаблонные персонажи. Всё это могло бы стать даже хорошим мотивом для экранизации. Жаль, что игра сама не хочет вам его рассказывать.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Игра начинается очень красиво

DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)

DLC и дополнений в игре как таковых нет. Есть мелкие бонусы, вроде изменения облика героини или повышенной сложности, но смысла в этом немного. Как и в переигровке уровней ради того, что бы собрать все Голоса, осколки и другие малоинтересные коллекционные вещи.

Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)

Тут всё не дурно. Игра не особо требовательна к характеристикам, оптимизирована неплохо, хотя есть редкие просадки. Багов я не припоминаю вовсе. Лишь один раз ИИ болванчика заблокировался и он встал как вкопанный в углу.

[Обзор] ECHO. Гениальная игра за минимальный бюджет или ужасный провал с одной отличной идеей Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Echo, Стелс, Длиннопост

Игра лишь изредка пытаться вам раскрыть подноготную этого мира

Итог.

Как я и говорил в самом начале - это игра сугубо одной идеи - обучающихся противников. Это может быть интересно любителям необычных игровых систем, а так же легкой хоррорности. Так же, это может зацепить и любителей головоломок. Однако, всё-таки этот проект проходной и, если вас не зацепит сама идея - игре вам больше нечего предложить.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 9

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении

Что ж. Жанр квестов уже давно сдал. А Point and Click квесты и вовсе можно считать практически вымершим жанром. Но, там где забытые могут показаться трупом, периодически всплывают максимально нестандартные, странные и экспериментальные игры, которые остаются в памяти навсегда. И Fran Bow - одна из таких игр.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Интерес к Fran Bow у меня появился давно. Я уже не вспомню, в какой подборке игр её нашел, чем она меня заинтересовала (хотя, почти уверен, что это Дуотин), да и суть игры я представлял смутно. Но, с 2015 года она висела в списке желаемого, ожидая, пока я доберусь до неё. Добрался.

Графика и дизайн (7/10)

Дизайн игры весьма своеобразный абсолютно во всём: в персонажах, в мирах, в фонах. Эта детская рисованность и мультяшность резко контрастирует с тем, насколько кровавые, жестокие и жуткие сцены может выдать игра. И это очень сильно играет на восприятие игроком всего этого мира.

Сама же графика весьма приятная, пусть и придётся по вкусу далеко не всем. Она в меру детализованная, имеет большое число интерактивных объектов, а различные локации могут отличаться друг от друга очень сильно. А уж если начать вглядываться в некоторые образы...

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Казалось бы, почти что обычный чердак...

Что насчёт недостатков? Во-первых, в некоторых местах объекты расположены слишком близко друг к другу, из-за чего различить некоторые интерактивные места сложно. Во-вторых, моделька главной героини иногда явно выделяется на фоне всего остального по качеству, что первое время отвлекает. Ну, и в третьих, некоторые вещи слишком хорошо сливаются со средой, из-за чего заметить их бывает очень сложно, что может вызывать сюжетные затыки..

Но, это лишь мелочи. А из плюсов, можно ещё припомнить интересные объекты, которые показывают крупным планом при подборе (что, порой, выдаёт нам неожиданные отсылки), а так же небольшие черно-белые комиксы, раскрывающие сюжет игры.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Все мы любим котиков

Звук (7/10)

Звук тоже весьма хорош. В игре совсем нет диалогов и монологов. Музыки и озвучки различных действий тоже почти нет. Но, те саундтреки, что есть - прекрасно передают и дополняют атмосферу, будь то странный лес, скаженная реальность, или угнетающее сопровождение психушки...Да и классический, пусть и банальный, жуткий шепот.

Геймплей (7/10)

Что ж. Point and Click Quest всегда были весьма специфичным жанром, особенно 21 веке. Суть игры весьма проста - ходим по локациям, изучаем предметы, собираем их и пытаемся понять, что нужно сделать дальше, дабы продвинуться по сюжету.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Начинается всё не очень весело.

Но, у игры есть несколько отличительных черт, которые разбавляют весьма устаревший жанр. Во-первых, это небольшие мини-игры в главах. Прыгающие лягушки, аналог Space Invaders, лабиринт, прыжки через препятствия. Эти коротенькие мини-игры дают слегка передохнуть. А ещё здесь есть примитивная диалоговая система, которая обычно в любом случае приводит к одному результату.

Но, это лишь затравка. Главным необычным моментом игры является препарат "Дуотин". Его суть заключается в том, что оно "меняет восприятие реальности", чаще всего в намного более жуткую и жестокую сторону. Причём, порой, реальность отличается настолько, что становится непонятно, где правда, а где лишь иная реальность. Например...

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

С одной стороны, вот "реальный" дом

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

А в "нереальном" мире - это лишь колодец с трупами

Но, не только этот препарат может влиять на реальность. Фрэн в итоге на некоторое время выдадут магические часы, позволяющие менять сезоны года и на этом будет завязано несколько очень интересных головоломок. Например, некоторые заведения открываются только зимой и т.д. И это радует, так как позволяет немного отдохнуть от бесконечной жути.

Впрочем, вернёмся к основному геймплею, а так же к проблемам. Хотя, по-большей части различные взаимодействия очевидны и логичны (поджечь спичками плиту, потушить огонь водой, залатать трубку изолентой), иногда игра умудряется дать и странные активности. Например, посыпать Жабу крахмалом, что бы она...выросла? К счастью, таких ситуаций в игре не много и 90% контента вполне возможно решить самому.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Как она в сумке носит кровь?

Сюжет и Лор (8/10)

Сюжет в игре очень хорош. Он имеет очень большую долю драматизма, с порога предупреждает о том, что здесь много жестокости, насилия, а так же намёков на наркотики. И, всё это в игре есть. Но, расскажу лишь затравку.

Маленькая девочка Фрэн Боу оказывается в психиатрической клинике после того, как её родители погибли, а её саму преследует загадочная тварь. Но, она не хочет в ней оставаться, а хочет найти своего кота. И в итоге ей удаётся сбежать из клиники, отправляясь в странное и жуткое приключение, длящееся почти 6 часов.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Я б тоже предпочёл сбежать из этого места

За самим сюжетом и путешествием девочки по различным мирам следить очень интересно. Разработчики умудрились создать максимально разные места и ситуации, будь то побег из психушки, проведение ритуала в загадочном доме или загадочный летающий механизм.

Однако, не стоит рассчитывать, что игра будет бросать в вас один за одним неожиданные повороты. Таковых в игре буквально пара штук, да и то, ключевой момент игра спойлерит почти в самом начале. С другой стороны, тут был и момент, который стал для меня настоящей неожиданностью.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

В какой-то момент игра превращается в настоящую сказку и ты начинаешь забывать во что играешь.

Что же насчёт персонажей? Их здесь на самом деле весьма много, вот только полноценных ролей со сколько-нибудь значимым весом здесь лишь пара штук Но те, что есть - вполне себе запоминаются. Особенно главная героиня. И, пусть её нельзя выделить на фоне множества других персонажей игропрома, за счёт возраста (а ей всего 10 лет) и всего происходящего вокруг неё ужаса, к ней проникаешься уважением и симпатией, а так же искренне переживаешь за неё и хочешь помочь ей.

Так же, здесь есть и классические моменты для игр с элементами хоррора. До конца не понятно, правда ли Фрэн видит все те происходящие зверства и жестокость. Правда ли существование её кота и некоторых персонажей. Или же всё это лишь фантазия повреждённого разума героини.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Учитывая знакомство Фрэн с Алисой всё становится ещё сложнее

Да и ответы на все вопросы вы не получите. Мало того, что можно упустить некоторые взаимодействия, просто не додумавшись, так ещё и сама игра будто бы случайно забывает ответить на некоторые момент. Причём, часть из них оставляют ощущения о том, что разработчики просто забыли это сделать.

DLC, Дополнения, Бонусы (5/10)

Вроде как нам обещают в скором времени DLC, продолжающую основную сюжетную линию, но на момент 2023 года её ещё нет. Так же, в игре можно перепройти некоторые главы, но в этом пользы почти нет, кроме того, что бы выбить ачивки.

Наиболее полезным бонусом в игре является "Дневник Леона", который очень хорошо дополняет и раскрывает мир игры, закидывая балл за то, что происходящее в игре реально. Изучать его интересно, хотя игровой пользы в этом почти нет.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)

С технической частью у игры всё хорошо. Игра идёт даже на мобилках. Багов в игре тоже почти нет, хотя лично у меня один раз не сработал скрипт. А вот с действиями стоит быть поосторожнее - в некоторых моментах игры можно словить софтлок, использовав предмет. Так, я отдал воду, необходимую для заправки корабля и которая мне была нужна для того, что бы потушить огонь. Как понимаете, отдав её для заправки, тушить мне было уже нечем.

[Обзор] Fran Bow. Психозный квест с налётом шизофрении Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Квест, Point and click, Fran Bow, Длиннопост

Вот этот момент.

Итог

Что ж. Посоветовать эту игру я могу не всем, но это проблема не самой Fran Bow, а жанра PaC-Квестов. Но, если вы любите такие игры и спокойно относитесь к различной жути, происходящей на экране - то попробовать её однозначно стоит. Впрочем, любителям различной жести и мрачных сюжетов я бы её тоже посоветовал - за историей следить интересно, а мозговыносящих загадок в игре практически нет.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 12

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это?

В своё время я относился к God of War 2018 с большим сомнением. Пусть, я и не был фанатом старых частей GoW, но мне очень нравился Кратос и его история, полная мести, ярости и кровищи, так что к перезапуску я относился прохладно и пренебрежительно заявлял, что это не Кратос. Но, пройдя игру, я понял, почему она получила награду "Игра года"

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Это был потрясающий опыт. И, пусть у неё есть несколько мелких недостатков, ощущения от этой игры у меня остались только положительные. И тот факт, что игру прошло до конца аж 47% игроков говорит о многом. Но, обо всём по порядку.

Графика и дизайн (9/10)

Честно, мне почти не к чему здесь придраться. Модели выполнены на высочайшем уровне. Детализация персонажей, хмурая мимика Кратоса, озорство Атрея - всё максимально чётко передаёт эмоции персонажей и за счёт этого легко поверить в происходящее.

Визуал у игры разнообразный. Все доспехи и улучшения оружия честно отображаются на персонажах. Они полны множества мелких деталей и рассматривать всё это в статике одно удовольствие. Потрясающие пейзажи, интересные противники, яркие, красочные, но при этом не раздражающие спецэффекты. Даже по прошествии 5 лет с момента выхода, визуальная часть нисколько не устарела. Даже мыльных текстур в статичных сценах и при приближении почти не видно!

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Как ваше ничего?

Впрочем, проблема у игры есть. И это - противники. Подавляющая часть врагом - это перекрасы одних и тех же юнитов в традициях лучших JRPG. Вот вам красный волк, вот вам зелёный волк и так далее. И, если проблем с рядовыми монстрами от этого нет, то убивать очередного Путника /Древнего/Тролля ближе к концу игры надоедает. С другой стороны, бои с полноценными боссами, будь то Бальдр или Валькирии - это нечто.

А ещё по сюжету Кратос обрастает артефактами вроде головы, магического фонарика и т.д. Причём, отмечу, что анимация взятий/уборки оружия здесь - это отдельное искусство, а бои, несмотря на относительно простую боевую систему, очень красочные. А добивания...Мммм...

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

В какой-то момент Кратос дойдёт до противостояния драконам

Звук (10/10)

Честно - если в графической части меня разочаровало визуальное однообразие врагов, то единственная претензия к озвучке - Атрей иногда говорит без необходимости и его "Ага", "Сейчас", "Я иду" порой надоедают. Но, это мелочи.

А в остальном - всё на высшем уровне, как и ожидается от игры Sony. Озвучка Кратоса - вершина пафоса, серьезности и брутальности. Другие персонажи тоже на уровне и их голоса уникальны и разнообразны. Саундтреки легко придают настроение битвы. Оружие отличается своими звуковыми спецэффектами, а шум возвращающегося топора на долго останется у меня в голове. И, всё это с русской озвучкой!

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Слушать переговоры с гигантским змеем - это нечто!

Геймплей (9/10)

God of War - это практически идеально выверенная action-adventure. Слешерная боёвка отлично сбалансирована за счёт большего числа навыков оружия, а сам Кратос может драться как своим топором, так и фирменными клинками и даже кулаками, хотя у последних интересности не много.

Так же нам активно помогает сын Кратоса, Атрей. И, что удивительно, это первая игра, где ребёнок не ощущается обузой. Большую часть игры он вполне способен постоять за себя и при этом поддержать отца магическими стрелами и этакой магией призыва.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Я таких как ты - на завтрак ем!

Кроме вариаций оружия и Атрея, для расширения возможностей Кратоса мы можем менять ему различные элементы брони и разблокировать различные таланта. Причём это обычно новые навыки, умеренно полезные в бою, а не заглушки а-ля "+0.001 урона огнём". И, хотя, далеко не все из них полезны и на нормальной сложности игру спокойно можно пройти и без них, они позволяют сделать бои ещё более красивыми.

Ах да. А ещё тут есть добивания. И, все они - очень брутальные, жестокие и яростные. И смотреть их одно удовольствие каждый раз. А иногда это даже удобнее, чем избивать врагов до окончания полоски ХП.

Ну, и конечно, режим "спартанская ярость", местный "Devil Trigger". Кратос краснеет, избивает врагов голыми руками, не получает урона и регенит ХП. В общем-то...это максимально привычный режим. Даже добавить нечего.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

А уж когда Кратос включает ярость в кат-сценах...ух!

Враги же тут весьма разнообразные. Колдуньи, что слишком быстрые для Кратоса. Глаза-самоубийцы. Стрелки-мертвецы. Мертвецы со щитами. Стихийные мертвецы. Волки, оборотни, огры и ещё куча различных тварей.

И, хотя комбинации монстров делают каждую стычку очень тактичной, нельзя не заметить, что враги, несмотря на кажущуюся разнообразность, повторяются и отличаются в первую очередь своими навыками. Но, это опять к тому, что визуально враги слишком схожи.

Но это, опять-таки, не касается боссов. Каждый полноценный босс отличается как визуалом, так и применяемыми способностями и, зачастую, там требуется найти свой уникальный подход. А уж Королева Валькирий, что считается главным по сложности боссом игры и вовсе может дать прикурить даже на нормальной сложности. И при этом, вся игра ощущается максимально честной и любой косяк - это вина игрока.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Сейчас Кратоса будут бить. Возможно даже ногами.

А ещё тут есть элементы Метроидвании. Получая по сюжету новые навыки, мы открываем себе как новый лут, так и новые пути. И Кратос может заняться сбором различных коллекционных штук, вроде артефактов, воронов Одина, легендарных сундуков и т.д. А так же куда без небольших квестов, которые имеют и интересный мини-сюжет, и хорошую награду. Да и в целом, игра не скупается на награды для игрока и сбор всех коллекционных вещей не ощущается искусственным растягиванием игры.

А ещё есть пара интересных штук в виде "Миров". Например Муспельхейм с различными испытаниями боем и Нифельхейм - псевдолабиринт с элементами Roguelike. В общем, миры у игры большие, плотно наполненные качественным контентом и изучать его одно удовольствие.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

И это - лишь один из миров

Сюжет и Лор (10/10)

Сюжет - это просто нечто. Несмотря на то, что это перезапуск, он имеет прямое отношение к прошлым частям и очень много моментов отсылает нас к прошлым играм серии.

Персонажи вышли очень хорошо проработанными. И, чувства Кратоса о том, заслужил ли от текущую жизнь прекрасно понимаешь. А следить за развитием взаимоотношений между Кратосом и Сыном - одно удовольствие. Настоящие Отцы и Дети от мира Игропрома. К финалу между персонажами образовалась такая химия, что кажется, будто даже игрок в этих сценах лишний.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Момент, когда Кратос наконец-то отдаёт прах матери Атрею - очень эмоциональный. Считай, что это верх развития их взаимоотношений.

Сам сюжет тоже достоин того, что бы с ним ознакомились. Он не теряет запала с самого момента потасовки с божественным незнакомцем до самого финала прихода в один из миров. Следить за ним интересно, неожиданных поворотов и препятствий хоть отбавляй, будь то целое путешествие по трупу великана или посещение мира мёртвых. Я не хочу спойлерить о событиях, хотя человек, знающий скандинавскую мифологию очень быстро поймёт что тут о чём. С другой стороны, от осознания пересечений с реальными мифами игра чувствуется ещё лучше.

Кроме этого, в игре очень много лора, что приятно. Тут тебе и реальные мифы, и бэк различных монстров и предметов, что записывает Атрей. И Мимир, один из спутников героев, постоянно рассказывает различные истории о Скандинавской мифологии, пусть и на свой манер. И, даже когда игра уже пройдена - велик шанс того, что вы ещё не всё услышали.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

Слушать истории - приятно. Видеть отсылки к ним - ещё приятнее.

DLC, Дополнения, Бонусы (10/10)

Казалось бы, в игре же даже нет DLC, почему 10 из 10? А потому что они игре и не нужны. God of War является максимально цельным и самобытным проектом и наличие дополнений лишь разрушило бы это ощущение.

При этом, здесь есть Новая Игра Плюс, дающая ещё немного контента после финала игры. Да и различных статей и энциклопедий, как я ранее говорил, тут предостаточно. А ещё, что приятно, игра не затянута и проходится спокойно часов за 30 и этого более чем достаточно, что бы сполна насладиться ей.

Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)

Оптимизация находится на достойном уровне - провисаний и лагов я не заметил. Багов, кривых хитбоксов и застреваний в текстурах тоже замечено не было. Но, игра не дружит с русской раскладкой клавиатуры и отказывается показывать её кнопки, из-за чего можно застрять в некоторых моментах.

[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это? Игровые обзоры, Видеоигра, Steam, God of War, Action, Длиннопост

С самой высокой точки мира можно увидеть чуть ли не четверть карты

Итог

God of War - не просто так получила игру года. Это действительно проект, который полностью заслужил своё звание. Великолепная графическая часть, отточенные игровые механики, превосходная озвучка, захватывающий сюжет, интересный мир и отличная работа по оптимизации. А те мелкие недостатки на фоне всей игры кажутся просто небольшими шероховатостями.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!