[Обзор] Forgive me Father. DOOM в сеттинге Лавкрафта
Я люблю Лавкрафта. Уже прошли времена, когда следы его творчества найти было сложно. Нынче игр, так или иначе связанных с Мифами Ктулху стало много, от головоломок и тактических РПГ, до шутеров. И, Forgive me Father, мне показался одной из лучших игр по Лавкрафту в принципе.
На самом деле, я удивлён тому, что ранее до мысли сделать адреналиновый шутер а-ля DOOM ранее никто не дошёл. И, как оказалось, напрасно - сеттинг и стиль Лавкрафта прекрасно ложиться на ураганные перестрелки с кучей монстров и разнообразным вооружением. Впрочем, во многом это заслуга и разработчиков.
Графика и дизайн (8/10)
Может быть графическая часть здесь зайдёт далеко не всем, но она однозначно достойна похвалы и упоминания.
Я в принципе люблю рисованную спрайтовую графику, а здесь она сделана по заветам первых частей DOOM, т.е. сугубо односторонняя, как не крути спрайт. При этом чёткие, жирные контурные линии создают ощущение, что ты играешь в комикс, подобно некоторым старым играм. При этом, все спецэффекты очень сочные, яркие и красивые.
Порой, игра словно превращается в Город Грехов
Уровень детализации у игры потрясающий. Локации наполнены огромным числом различных деталей, будь то улицы городка, захваченных культистами отель или вовсе иные миры, своей архитектурой не похожие на классическую Землю. А уж про то, насколько полны мелких элементов противники и снаряжение героя и вовсе можно расписывать несколько листов.
Но, уровень детализации - это лишь половина успеха. Так же игра может похвастаться отличным дизайном. Опять-таки, комиксовая графика - это здорово. Но, кроме неё, здесь есть множество весьма хтонических черт. Маленький ктулху на курке пистолета. Полу-живое оружие в руках героя. Различные существа, непонятно как существующие в этом мире и отсылающие к известным существам из Бестиария Лавкрафта. В добавок, игра по-максимуму эксплуатирует многочисленные черты архитектуры и дизайна 30х-40х годов прошлого века.
Я не шутил про маленького Ктулху
Что по недостаткам? Местами разрабы применяют полноценные 3D-модели и это слишком сильно бросается в глаза. Кроме того, местами затенение слишком сильное. Да, здесь есть фонарь и некоторые места и рассчитаны про прохождение с фонарём, но, зачастую, полная темнота стоит там, где её (я бы) не ставил.
Звук (8/10)
С звуковой частью тоже всё практически идеально. Озвучка героев очень качественная, актёры играют превосходно, хотя местами реакция персонажей не выглядит естественно (особенно когда обычный дробовик в их руках превращается в инфернальное орудие с щупальцами), к тому же, здесь честная переозвучка фраз двух разных игровых героев.
Звуковые спецэффекты тоже на уровне. Каждый монстр и каждая вариация пушек имеет свою характерную озвучку (пусть местами и схожую). Саундтрек в виде рок-композиций очень бодро поддразнивает и разгоняет игрока. Да и она тоже отсылает нас к музыке из классического DOOM
Жаль только, что закадровый голос тут только одни.
Что по недостаткам? В первую очередь - закадровый голос, независимо от героя, остаётся один и тот же. Озвучка монстров пусть и есть, но её маловато и не всегда её можно разобрать толком.
Геймплей (8/10)
Я могу сказать DOOM и вы поймёте 90% игры, независимо от того, подумали ли вы о классических частях или переизданиях. Бегай, прыгай, стреляй, уворачивайся, ищи секреты
Есть обширный арсенал, начиная с классического револьвера, заканчивая местным BFG и энергетической пушкой, а так же предметы-баффы, вроде банального исцеления или бесконечных патронов. Так же есть прокачка, вроде усиления баффов или увеличения здоровья/брони. Но это не главное.
Здесь есть улучшения оружия и это сильно влияет на геймплей. Лишь одна пушка не имеет альтернативного развития. Так вместо револьвера можно взять два револьвера или полноценный пистолет, а местная энергетическая винтовка может стать продвинутой энергетической винтовкой или...рассадником хтонических взрывающихся щупалец. И, хотя не все оружие тут хорошо забаланшено, однозначно плохих пушек тут нет.
Вот вы узнаёте в этом - энергетическую винтовку?
Враги тоже подстать. Начиная от банальных культстов, да зомбей, заканчивая сгустками теней, порождениями ктулху и многими другими тварями. И, почти все они имеют какой-нибудь подвох. Так, местные зомбаки иногда могут восстановить себе голову, а бойцы в химзащите при уничтожении баллона распространяют вокруг себя яд.
Да и в целом врагов очень много, они разнообразные и игра смешивает их в самых разных пропорциях, вынуждая импровизировать в каждом бою. Уровни сами тоже очень разнятся от простых плоских полей, до балок, с которых очень легко упасть. Ну, и конечно, эпичные Боссфайты, где приходится быстро импровизировать и адаптироваться, а так же жонглировать навыками.
Впервые на моей памяти в игре по Мифам Ктулху мы встречаем самого Ктулху!
Ну, и важный момент для игры - это наличие двух играбельных персонажей. Отличаются они в первую очередь лишь навыками-баффами, да диалогами, но всё равно приятно (хотя баланс сильно смещён в сторону простоты священника). А ещё есть несколько режимов игры, но о них попозже.
Сюжет и Лор (6/10)
ИМХО, но это самая слабая часть игры. Да, в начале мы вроде как отправляемся спасать своего знакомого. Да, мы отправляемся убивать главу местного культа. Да, отправляемся в потусторонний мир...а напомните, зачем? И, хотя в игре есть парочка весьма неожиданных сюжетных поворотов, где-то на середине игры я окончательно потерял нить повествования, да и многочисленных сюжетных заметок/записок становится намного меньше.
Сюжет между двумя персонажами никак не различается, но сами герои ведут себя по разному. Так, наглая и решительная журналистка не испытывает проблем с алкоголем и убийствами, в то время как священник постоянно просит прощения у Бога и не очень рад, что ему приходится пить алкоголь.
Например, мне очень интересно, кто же этот алкаш, что следует за нами начиная от отеля, заканчивая параллельными мирами и тайными лабораториями.
На некоторые вопросы игра так нам и не даёт ответов, что очень жалко, ибо потенциал у игры есть. Так же разочаровало отсутствие различий в сюжете Священника и Журналистки. Кроме того, в игре огромное число отсылок как массовой культуре (например, можно найти Хана Соло в одной из локаций), так и к другим произведениям Лавкрафта. За счёт этого, изучать локации порой не только полезно, но и интересно. Так же отмечу, что прохождение сюжета занимает не так много времени. Я управился за 8 часов, хотя сюда можно приписать и пару перепрохождений уровней.
Я более чем уверен, что это отсылка к Цвету иных миров.
DLC, Дополнения, Бонусы (8/10)
Вот тут разработчики недожали самую малость. Так, тут есть куча всяких плюшек - перепрохождение уровней, Новая Игра Плюс (причём, глубоко кастомизируемая!), Бесконечные Волны, описание пушек. Только справочника по всем предметам истории, да энциклопедии врагов не хватает. Кроме того, так же есть DLC с музыкой, что весьма не плоха. Хотя, лично мне не хватило ещё какого-нить комикса.
Баги, Фичи, Оптимизация (10/10)
Никаких проблем не встретил. Единственный косяк - в русском языке Красный и Желтый ключи/двери перепутаны местами.
Мммм....мясокомбинат
Итог.
Если вы любите олдскульные шутеры или сам сеттинг Лавкрафта - эту игру обязательно стоит попробовать. Она имеет очень приятную боёвку, при этом достаточно лояльна для новичков. Она разнообразная, но при этом не перегружена механиками. Единственная вещь, которая может оттолкнуть среднестатистического игрока - это графический стиль, но с другой стороны он так же является визитной карточкой проекта.
P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.
pikabu GAMES
3.5K поста7.9K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров