Eisenbahnwandere
Записки помощника машиниста #2 "Котёнок"
Хочу сказать спасибо Вам за обратную реакцию на моем предыдущем посте. Постараюсь почаще писать. Сейчас немного грустный рассказ, аж слезу пустил пока писал. Ну да ладно.
На вокзале в небольшой коморке сидели уборщики. В очередной раз проходя мимо них за предупреждениями, я заметил маленькое чёрное пятнышко, которое прижалось к рельсам. Подойдя ближе я увидел, что это был маленький черный котёнок, мальчик, месяц-два отроду. На секунду мне показалось, что он не дышит. Взяв его на руки, он повернул свою головку на меня, и смотрел своими глазками прямо на меня. Несмотря на то, что он был весь черный, он все же был и немного чумазый, с небольшими клочками слипшейся шерсти))). Я впервые держал на руках котёнка, а тем более такого маленького. Сразу же возник вопрос: откуда он, и что с ним делать? Ведь через пол часа у меня поезд, а я тут как приемная кошкомать ношусь по вокзалу с дитём. Побежал получать предупреждения с новым другом на руках, заодно спросив тётеньку, не нужен ли ей такой красавчик. К сожалению, у неё уже был кот, и он явно был настроен против "детей" с улицы. Она предложила мне подойти к уборщикам, узнать, может быть это их котёнок. Так я и поступил. Оставил это Чудо там, и узнал, что нашли этого котенка уборщики в электричке. Какие-то нелюди пытались от него избавиться, смыв в туалет. Грустно, что все ещё остаются такие люди... Сердце кровью обливается.
Свое свободное время между поездами я проводил с этим крохой. Познакомился ближе с уборщиками, заходил в их коморку чтоб поиграть с котёнком. Его длинные нестриженные когти шкрябали по кафельной плитке пола помещения. Он бегал за комком бумаги, которую ему кидали уборщицы, а затем запрыгивал мне на колени и валялся, обтираясь об рубашку. Это было чертовски мило, но у меня всегда было мало времени на игры с ним. Оставалось лишь гладить его у себя на руках, и смотреть как он гоняется за перышком. Я очень сильно привязался к нему, и даже подумывал оставить себе. Но в силу обстоятельств, я не мог это сделать. Я разместил объявление на одном сайте приюта, с надеждой что может быть, кто нибудь его заберёт. Так продолжалось несколько дней.
Однажды перед сменой, я пошел в магазин купить вискаса для котёнка. Придя на работу я обнаружил, что котенка нет. Никто не знал, куда он ушел. Так прошел день... два... Но котёнок не объявился. Один из уборщиков сказал, что котенка забрал какой-то машинист. Никто другой этого не подтвердил. Я стал опасаться худшего.
Проезжая мимо станции Р, в колее у рельса мне показался черный шерстяной комочек. Я до последнего надеялся (и до сих пор), что это не он... Я так и не узнал, что случилось с ним. Все ещё верю, что с ним все хорошо, и он в хороших руках.
Про уборщиков в электричках
Самое время и мне начать писать #записки_помощника_машиниста , буду писать о работе сюды. 😛
Начну своё повествование с обыденного. С чем я каждый день борюсь во время работы (и считаю это правильным).
На станции, где производится оборот поезда при длительной стоянке приходят уборщики. В моем случае это мигранты (кроме вокзала в Москве, что удивительно), которым по большей части наплевать на свою работу, да и на город с транспортом в целом. Их задача — просто убрать мусор в вагоне, чтобы там было чисто. Затем они с листом ведомости уборки подходят к бригаде и просят расписаться за уборку.
Конечно, как вы наверное уже догадались, никто в вагонах не убирает. Когда электричка прибывает на конечную, они заходят в кабину и просят сразу же поставить роспись за уборку в вагоне.
Зачастую бригады ставят роспись сразу, а уборщики после этого сваливают в закат, adios, убирайтесь сами. Кхе-кхе, нет брат, так не пойдет. Да и не брат ты мне, гнида черножопая. ©
Работаю я не так давно, и наивно полагая, что они выполняют свою работу, я также быстро расписывался и отпускал их "убираться". Проходя в очередной раз по составу я удивлялся, а почему же так грязно, почему не убрано? (Действительно 🤣). Через пару смен, мое отношение к данным персонам в корне изменилось.
*Читаем голосом таджика/узбека*
У: "Здравствуйтэ, *протягивает мне планшет с ведомостям* распышытэс пажалуста."
Я: "Вы уже убрались? 🤔🧐"
У: "Нэт"
Я: "Ну так идите, время есть. Пока не уберетесь — не распишусь."
После этих слов бывает разный исход: кто-то психует и уходит, кто-то просто идёт убираться, а кто-то и вовсе начинает быковать на меня. Я стою на своём. Машинисты всегда на моей стороне, и если что — доносят более популярно мои слова до уборщиков, после чего они спешно ретируются восвояси.
Иной уборщик сначала "уберется", а потом придет за росписью:
Я: "Убрались?"
У: "Да."
Я: "Хорошо, пойдем тогда, проверим качество вашей уборки."
Проходя по составу понимаешь, что они нихрена не убрались. Заглянул под сиденья, заглянул на полки, за сидушки, в туалет и тамбур — видишь стеклянные бутылки, фантики, бумажки и многое другое. Идёшь и тычешь ему в мусор пальцем, и чтоб все убрал, до последнего. Особенно интересно видеть реакцию у пассажиров во время этого процесса. Ничего удивительного, просто я почему то ещё обучаю уборщиков делать свою работу качественно, иначе за что им платят деньги? За росписи в листке? Да с такими работниками, их ЗП надо делить на бригаду.
Меня с детства учили не срать где живёшь, и не жить где срёшь. Я не могу выкинуть даже малейший фантик мимо урны. Глубоко поражен бескультурьем в Москве. Мусор везде. В депо нет ни одного чистого места, где не валялась бы какая нибудь обертка или банка, бутылка, стекло, но это отдельная история. Всем нам хочется ехать в чистоте и порядке, так давайте, пожалуйста, не допускать свалку мусора в вагонах, и будем убирать за собой.
ЭД2Т-0028 на перегоне Сергиев Посад — Хотьково.
Парад поездов, день Московского транспорта
9-10 июля прошел парад поездов на кольцевой линии Московского метрополитена в честь дня Московского транспорта. Естественно, парад не парад без Яузы, которой опять же не было. Номерной ожидался в оригинальном цвете, но никак не расцветке под "бренд".
Споттинг во Внуково
Итак, наконец то мне выпала возможность посетить сей замечательное мероприятие в Москве. Чуть меньше года назад, улетая из Казани, я заметил группу споттеров и был немного расстроен, прям как в меме "Почему они, почему не я?". Да, мне тогда тоже очень хотелось пощелкать самолетики в Казани, но увы, я улетал домой и мне было немного не до этого. С того дня я решительно поставил себе цель, во что бы то ни стало, сходить на споттинг в СПб или Москве (Где раньше, туда и поеду =) ).
И вот, 2 июля 2022 года аэропорт Внуково объявляет споттинг в честь их 81-летия.
Конечно же, такой возможностью воспользовались еще около 100 человек, которые подлетели (некоторые даже в прямом смысле этого слова, прилетели в Москву ради споттинга) к 7:30 в аэропорт. Спустя чуть ли не 3 часа ожидания, нас разделили на две группы (примерно по 40-50 человек), и повели на первую точку — крышу грузового терминала. Вторая группа ушла на поле.
Проверка документов, контроль, выдача разрешений, два лифта и мы на крыше. Куча оборудования, но мы нашли прекрасное место для съемки. Солнце почти в зените, но мы полны амбиций и сил :D . Соболезнования тем, кто не помазался кремом от загара и пришел без кепки (Почти всем, в том числе и мне). За каких то 3 часа на этой крыше, мы успели сжариться на солнце. Приятную тень создавали кожухи оборудования, где мы прятались от палящего солнца, и по мере продвижения тени, кучка фотографов, которая решила остаться в тени, смещалась вслед за прохладой. Если на горизонте flightradar появляется объект обожания (коих немного, 767, 330 да 340), то объявлялся "клич", и все споттеры поднимались и занимали позиции. XD
По себе скажу, точка не из лучших. Да, высоко сижу далеко гляжу, но под таким солнцем это крематорий да и только. Площадь точки маленькая, создавалась толкучка. Плюсом в такую жаркую погоду можно назвать вывод системы охлаждения на крышу. Если жарко — подошел к решетке, и тебя обдувает как из турбины самолета.
12:30, мучения на крыше кончаются и мы направляемся вниз на часовой перерыв. Кто куда, а мы поесть. Забежали в briefing room, а рядышком и буфет со всякой вкуснятиной. Порции маленькие, цены завышенные. Оно того не стоит. В зале аэропорта есть забегаловки, в которых цена = порция.
Общий сбор, снова briefing room. Вот тут уже начинается настоящий паспортный контроль, как будто мы куда то все вместе улетаем. Проход через рамки — обязательно для всех.
Нас сажают в "маршрутки" и мы медленно но верно пробираемся по территории аэропорта к нашей следующей точке — пересечение двух ВПП. Вот тут уже начинается разгуляй! Выйду в поле с ко... кхм, с фотоаппаратом и самолетом. По началу было не особо впечатляюще, ведь самолеты садились на ВПП, которая была параллельна нам. Горячий воздух, исходивший от земли, испортил почти все кадры мне. :с
Словили несколько заходов на второй круг. В основном, все одни и те же самолеты, ничего удивительного не было. Внимание людей привлекли два списанных самолета позади нас. Таджикский 738 и Bombardier CRJ со снятыми носовым обтекателем и движками.
А далее началось самое сладкое. Взлет и посадку перевели на ближнюю к нам полосу. И после этого на поле начался сущий кошмар. XD
Куда ж без махания экипажу. Самолеты один за другим начали выруливать на полосу прямо у нас под носом. Кто то ощутил на себе силу тяги турбины. У кого то снесло кепку. Все остались довольны. Все успели загореть, и даже в Турцию лететь не надо.
Надеюсь следующий споттинг будет в менее жаркую погоду. :)
ЧС2т, который не смог
21.06.2022 года, с 18 часов 00 минут вступил в силу приказ об отстранении от эксплуатации электровозов ЧС2т на участке Москва — Санкт-Петербург.
А почему?
19.06.2022 года, ЧС2т-1033 с поездом 204А "Экспресс" загнулся под Рябово, парализовав главный ход в сторону Петербурга. Задержки пригородных поездов, задержки сапсанов. В 20:05 на помощь был вызван ТЭП70БС из депо Металлострой, но он не понадобился. В 20:50 запрос вспомогательного локомотива отменили — чех оживили и отогнали вместе с составом на 4 путь станции Рябово для пропуска опаздывающих поездов.
Из депо ТЧЭ8 было направлено в Москву письмо, с просьбой вернуть ЭП2К приписки СПб.
Что будет дальше с электровозами? Не знаю. Возможно отдадут на северные маршруты с Ладожского вокзала, чтоб не мешаться на главном ходу. Эти электровозы запретили ставить под скорые поезда, вроде Красной стрелы и Экспресса.
ЧС7-027 с контейнерным поездом
Если грузовыми электровозами под пассажирскими поездами уже никого не удивить, ведь это стало нормой, то пассажирские электровозы крайне непривычно видеть под грузовыми поездами. В частности крайне необычно было наблюдать "чужой" ЧС7 Московской приписки с контейнерным поездом где-то под Питером.