Проект ГОRОД
2 поста
2 поста
Введение
Доброго дня всем, кто специально или случайно открыл этот пост.
Напоминаю, в не совсем здравом уме и примерно такой же памяти, я решил спроектировать город. Да не абы какой, а город будущего! Ну или типа того.
Так как у меня всё, как всегда, идёт через не то место, к цели я буду идти долго и не совсем упорно. И не только потому, что я ленивое животное, но ещё у меня периодически много работы.
Складно и чётко поставить задачу я до сих пор не смогу, но могу чуть больше описать, что я, собственно, в итоге хочу и почему.
И так. Глядя на всё что происходит вокруг своим взглядом наполненным перфекционизмом (ну то есть глаза не косят и на этом спасибо), я выделил много проблем, которые возникают из-за стихийности городской застройки, и, собственно, самого градообразования.
Что я нашёл:
1) Куча коммунальных служб на улицах часто мешают или даже портят работу друг другу.
2) Коммунальное хозяйство не имеет четкой структуры и беспорядочно и бесконтрольно разрастается.
3) Нет чётких границ зон ответственности.
4) Нет чётко выстроенного взаимодействия.
5) Нет единой системы планового обслуживания.
6) Сами службы раскинуты хаотично и не решают проблемы вместе.
7) Беспорядочная застройка ведёт к беспорядочному трафику.
8) Сбор и утилизация мусора на низком уровне.
9) Нет единой диспетчерской службы по городу (может где-то и есть, накидайте примеров и функционала, интересно почитать)
10) Ну и сезонные проблемы: снег, дождь, ветер, град и т.д.
Это естественно не все проблемы, но всё это влияет на безопасность людей, бесперебойность работы всего города и общую стоимость ремонтов и обслуживания, а значит и налоги.
Для борьбы с частью проблем, самый простой выход — это накрыть город куполом и радоваться жизни. От атмосферных осадков это конечно спасёт, но не решит проблем взаимодействия служб и стихийной застройки, плюс создаст те же проблемы с очисткой воздуха, не говоря уже о парниковом эффекте.
В общем, по задумке город должен быть частично заглубленным, весь основной грузопассажирский трафик должен быть под поверхностью земли. Это могут быть и галереи со стеклянной крышей, так что не надо думать, что я планирую лишить людей солнечного света. Основная цель – это всё же исключение влияния времён года на работу города. И только потом возможное использование города как бункера. Изначально все жилые зоны будут на поверхности, как парки и открытые развлекательные комплексы. Под землёй будут лишь зоны, которые в режиме бункера можно будет оперативно переоборудовать под жилые, а в мирное время использовать для других нужд, чтобы ничто не простаивало зря.
Теперь хотел бы ответить на пару возникших вопросов.
1) Много неплодородного грунта, который некуда будет девать.
По всему миру ведутся разработки месторождений, из которых добываются тысячи тонн неплодородного грунта. Вы где-нибудь видели эти кучи на поверхности? Весь этот грунт либо сбрасывается в овраги/отвалы, либо рекультивируется, либо используется при производстве стройматериалов. В наше время вторичная переработка вполне реальная вещь, поэтому приличную часть грунта скорее всего удастся переработать и использовать при строительстве (если знаете практические методы переработки, прошу накидать ссылок, интересно будет почитать и учесть при проектировании). Оставшийся же грунт можно будет использовать для засыпки подземной части города, а сверху уже облагородить плодородным грунтом, предварительно снятым перед копкой и хранимым отдельно.
2) Высокая нагрузка на постройки.
Учитывая, что при добыче ископаемых копаются проходки и огромные пещеры на многокилометровых глубинах, и они не обваливаются даже при отсутствии бетонирования, не думаю, что нагрузка будет такой уж большой. Город же будет рассредоточен по площади, разбит на участки для безопасности, и везде будет своя нагрузка. Ничего нового в проектировании тут нет.
3) Часто ломается вентиляция.
Тут следует учесть, что город может использоваться в разных режимах, но в основе всё равно будет зональная вентиляция. А все проблемы сейчас – это опять же примитивное отсутствие четкого разделения зон ответственности, которое решается совершенствованием инструкций и контроля.
Сразу хочу отметить, что в режиме бункера нет необходимости постоянно снабжать чистым воздухом абсолютно все помещения, для экономии можно будет часть неиспользуемых зон отключать.
Вспомнить всё
Так же упомяну возможность санитарного контроля зон и дезинфекцию воздуха через эти же вент системы в обоих режимах работы.
3) Возможное затопление
Это вполне решается зональностью, дренажными системами и тем же распределением зон ответственности для своевременного обслуживания. Учитывая планируемую конфигурацию, достаточно будет своевременно чистить дренажи и периодически испытывать их функциональность. Это будет решаться на уровне инструкций по взаимодействию и разграничением зон ответственности с автоматизацией системы контроля.
Так же заранее хочу сказать, что в итоге, при правильном планировании всей инфраструктуры, экономия на её обслуживании должна компенсировать удорожание стоимости постройки. Я не планирую проектировать дорогую утопичную вундервафлю, а планирую оптимизировать существующий функционал городов и сделать инфраструктуру ремонтопригодной.
На этом пока всё. Я нахожусь на этапе поиска и прочтения ГОСТов, чтобы быть не голословным и не придумывать заранее ересь. В идеале уже хотелось бы разбить повествование по разделам и углубляться в каждый пункт отдельно, но в голове пока каша, так что тема следующего поста пока не известна)
Всем спасибо за внимание!
С вами был ваш Я,
До новых встреч,
Люблю, целую)
Пролог
Так сложилось, что на протяжении своей жизни приходилось заниматься ремонтом зданий и сооружений, различных коммуникаций (немного, но всё же), параллельно из интереса просматривая тонный роликов на эту и смежную тематики, а также интересуясь рытьём тоннелей (автомобильных, водосточных, тоннелей метро) и прокладкой различной подземной инфраструктуры, ну и без просмотра заброшек (в особенности подземных) дело не обошлось.
Вся эта информация изначально накапливалась и проецировалась на современные проблемы городов, проблемы как в самой организации городов в общем, так и в продуманности их инфраструктуры в отдельности. И в итоге я решил дать ей выход.
Перелопатив кучу видео и фотоматериалов, в том числе исторических, я пришёл к выводу, что человечество имеет достаточный опыт, чтобы строить целые подземные (полуподземные) города, которые простоят не одну сотню лет, в которых не будет снежных заносов, наледи, ураганов, наводнений, и которые, при необходимости, можно будет защитить так же и от ядерных угроз (ну это прям на крайний случай).
Всё это возможно благодаря развитию современных технологий, цифровизации, автоматизации и наличия огромного количества статистики в разных областях.
Современное сельское хозяйство может быть в большинстве своём реализовано на гидропонных фабриках (которые могут быть подземными), многие производства стали модульными и проектируются в закрытых ангарах (которые так же могут быть перенесены под землю). Есть подземные гидроэлектростанции, очистные сооружения, торговые центры, автостоянки, кинотеатры. При этом на поверхности можно оставить ветряки, солнечные электростанции, жилой сектор и зоны отдыха и развлечений.
С учётом тенденции на развитие электротранспорта и отказа от ДВС, а также развитие систем автопилотов, большую часть автомобильного трафика можно будет так же загнать под землю и автоматизировать либо заменить на общественный транспорт, а если грамотно проанализировать трафик и разделить его на составляющие, то можно будет автоматизировать и системы доставки.
Мне кажется, что время стихийной застройки городов потихоньку уходит, и настаёт время подхода к строительству городов – как к единой системе, структурированной, рассчитанной, продуманной, масштабируемой, адаптивной. А у единой системы должен быть единый блок управления и единые правила работы, отсутствие пробелов во взаимодействии и чёткие инструкции.
Таким образом, я задумался над проектированием настоящего города, действительно работающего как один организм, автоматизированного, продуманного и безопасного.
С названиями у меня плохо, поэтому пусть проект будет называться просто Проект «ГОRОД» (рабочее название).
В будущих статьях (если я, конечно, не забью), я планирую раскрыть суть идеи и ключевые моменты. Т.к. сам я профессионалом во всех областях не являюсь, и решать за всех неспособен, то в процессе общение будет происходить в виде диалогов в комментах, где мы будем обсуждать всё, что могло бы пригодиться и всё что необходимо учесть при проектировании города. Плюсы/минусы решений в других городах, новые технологии и возрождение старых, оптимизация, автоматизация, управление, обслуживание и т.д.
Ну а пока, пишите, что об этом думаете, на сколько это, по-вашему, актуально, или я, как всегда, занимаюсь какой-то хернёй.
С вами был ваш Я,
До новых встреч,
Люблю, целую)
Борщ, наваристый.
В этот раз переборщил с картошкой...
Предлагаю пройти стандартный школьный тест на определение типа темперамента.
Раз уж появился такой функционал, то почему бы и да? Смелее! Давай, вошли и вышли, приключение на 15 минут )
И Так, теперь нужно будет подсчитать отдельно суммы ответов А, Б, В и Г. Функционал тестов ограничен, по этому результаты придётся считать самим. Хорошо, что вопросов немного, быстро справитесь =)
Подсчитав ответы, вы сможете без проблем определить свой темперамент, а ниже можно будет прочитать его особенности и сравнить, действительно ли он вам подходит.
Большинство ответов А - ФЛЕГМАТИК
Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК
Большинство ответов В- ХОЛЕРИК
Большинство ответов Г – САНГВИНИК
САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.
Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.
Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.
ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.
Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.
Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.
ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.
Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.
Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.
МЕЛАНХОЛИК - быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.
Сильные стороны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.
Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.
Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых - основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента - скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперамент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента, проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).
Ну как? Есть совпадения?
Для оценки этого теста, прошу ответить на ещё один вопрос. Опрос анонимный, так что не стесняйтесь) потом через одминов пробью
Всем спасибо за участие =)
Раз уж от рейтинга отказались, хотелось бы хоть как-то использовать функционал минусов, пока их совсем не уничтожили. Я бы хотел иметь возможность регулиовать выборку показываемых мне постов по колличеству минусов и плюсов. Тоесть, хотелось бы в настройках иметь возможность указывать интервалы оценок, которыми должен обладать пост. Например, более 30 плюсов и менее 30 минусов. Было бы удобно регулировать выборку в зависимости от того, что я хотел бы увидеть сегодня.
Поставить и на сайте можно, но видно только в своих постах и приложении, да )