Плов-тур! На машине через среднюю Азию.
19 постов
19 постов
Спасибо всем тем, кто прочитал эту серию!
18 полноценных постов я написал, чтобы рассказать о пройденном маршруте и в этом посте я постараюсь сделать выводы и дать рекомендации всем, кто собирается ехать в эти края.
Пройдено около 12 000 километров.
Посещено 3 страны (Казахстан, Киргизстан, Узбекистан) и 3 столицы (Астана, Бишкек и Ташкент).
Съедено десятки килограмм плова, лагмана и шашлыков.
Пофоткано около 48 верблюдов
Поменяно 1 колесо
Потрогано 3 озера и одно море
Маршрут поездки
Краткое резюме по каждой стране с точки зрения автоавтотуриста.
Казахстан:
Деньги и цены:
Российские карты: не работают,
Union pay: работает, но не везде.
Цены: примерно как в РФ, рестораны чуть дешевле.
Еда: В ресторанах дешево и вкусно, порции большие, кухня чем-то похожа на Татарскую или Башкирскую.
Бензин: Он есть в достатке на любой заправке, заправок много, цена чуть дешевле чем в РФ
Дороги: Основные артерии или очень хорошая дорога или строится. Дороги по какой-то неведомой мне причине обрываются за несколько километров до границ государства, до КПП приходится ехать по убитой грунтовке.
Места: Астана это стекло, бетон и понты! Ведь казах без понтов – беспонтовый казах! Огромное спасибо пикабушнику @sairan28 за офигенную экскурсию!
Астана
Мечеть в Астане
Балхаш это чистейшая вода, горячий песок, если убрать мусор, то можно говорить друзьям что был на Мальдивах!
Алматы это горы и зелень, город старый и это видно, он создает впечатление какого-то спокойствия и неспешности (по крайней мере, мне, как туристу, так показалось).
Вид с канатки
Актау это жара, пустыня, теплое но вонючее море (возможно, запах это сезонное явление)
Каспийское море
Люди: В быту большинство людей говорят на русском языке. Везде позитивные добрые и гостеприимные люди. Нам нигде никто не нахамил, все к кому мы обращались, были рады нам помочь.
Полиция: Два раза останавливали на дороге и один раз подошли на пляже ночью. Просто спросить кто такие, куда и откуда едем, всё ли в порядке и нужна ли помощь. Вопреки расхожему в рунете мнению, штрафами не пугали, взяток не просили, исключительно вежливые люди, спасибо им за работу и бдительность!
Совершенно точно поеду еще и вам рекомендую, страна большая, природа красивая, люди позитивные, есть куча мест, до которых мы не добрались, есть что еще посмотреть!
Киргизия:
Деньги и цены:
Российские карты: работают, но не везде,
Union pay: работает везде.
Цены: всё дешевле чем в РФ,
Еда: Вкусно, много дешево, офигенный лагман и куурдак. Рекомендую попробовать местный кальвадос)))
Бензин: Он есть в достатке на любой заправке, заправок много, цена дешевле чем в РФ, качество бензина отличное.
Дороги: Основные артерии нормальные, много ремонтов. В остальном, качество дорог ниже среднего. В горах везде грунтовки.
Места: Горы, перевалы, озера, невероятно красивая природа. Рекомендую кататься везде где сможете проехать и смотреть все природные достопримечательности! В города заезжайте чтобы отписаться родным что вы живы и скинуть фотки))).
Каньон "Сказка"
Плато Арабель
Горное озеро
Люди: Гостеприимство на 5+, многие туристические компании или гостиницы без проблем идут навстречу клиентам и даже заводят российские карты для удобства переводов. В быту говорят и на русском и на киргизском языке, но русский все знают. Нам нигде никто не нахамил, все к кому мы обращались, были рады нам помочь.
Полиция: На дороге остановили один раз, когда я не остановился на знак «стоп», сказали что так делать не надо и отпустили. Один раз мы сами подошли к полицейскому спросить дорогу, нам показали дорогу, расспросили кто мы, откуда и куда едем, дали рекомендации что посмотреть. Как и в Казахстане, штрафами не пугали, взяток не просили, спасибо им за работу и бдительность!
Точно поеду туда снова, на эти горы можно смотреть вечно!
Узбекистан:
Деньги и цены:
Российские карты: не работают,
Union pay: работает не везде.
Цены: дешевле чем в РФ,
Еда: Вкусно, много дешево, офигенный плов, лагман, лепешки и самса!
Центр плова, вся кухня на виду
Плов!
Бензин: Сильно дороже чем в РФ и сильно хуже по качеству. Бензиновые заправки есть не везде, а на некоторых нет бензина. На карте многие заправки не обозначены. Рекомендую иметь с собой канистру на всякий случай.
Дороги: Основные артерии нормальные. Но Каракалпакстан в сторону Актау вообще не дорога, там только на верблюде.
Места: Волшебная архитектура эпохи Тимуридов. Хива, Бухара, Самарканд очень рекомендую.
Люди: В быту говорят и на узбекском языке, но русский большинство людей знают. Отношение к туристам хорошее и вполне гостеприимное. Мне писали в комментариях что можно прям в любой дом попроситься и вас накормят и спать уложат, но мы так конечно же не делали.
Полиция: На дороге остановили один раз, просто попросили постоять пять минут отдохнуть. Больше с полицией не сталкивались, но, думаю, что если бы нас захотели стричь как туристов, вполне могли бы это сделать. Так что, у нас претензий к полиции нет.
Отдельное слово скажу про таможенников, это слово – выбесили. Всё коряво, всё за деньги, куда идти непонятно, кому документы показывать тоже непонятно, короче, бардак.
Плюсов больше чем минусов, но на машине я туда больше не поеду.
Итог по всему путешествию: Это было офигенно, вообще не жалею что отважился на эту поездку. Перед поездкой меня пугали ментами, национализмом, преступностью, разрухой, антисанитарией и прочими гадостями. Все страхи оказались надуманными.
Отсыплю сюда еще немного наших фоток из этой поездки:
Вся наша команда!
Buzohrenak - водитель и инициатор мероприятия
Таня - водитель и самый рыжий
Денис - укротитель упоротых барсов
Даша - Главный по ништякам
Алёна - великий штурман
Машины, которые достойно провезли нас по всему этому маршруту!
Квартира трехкомнатная раскладная!
Сильнейший кунг-фу в этих горах!
Готов ответить на все вопросы в комментариях))
Наконец то для нас настало время пляжного отдыха. В Актау была снята квартира на пятом этаже обычной советской пятиэтажки, но с офигенным видом на море!
Вид из окна
Доехали до Актау к обеду. Сразу по приезду мы занялись накопившимися делами. Нужно было помыть машины от песка пустыни. Если вы думаете, что он похож на песок на пляже, вы очень сильно ошибаетесь. Он больше похож на пыль, очень мелкую пыль, которая забивается везде. Во все окна, двери, коврики и прочие отверстия, не говоря уже о фильтрах автомобиля. Этой пылью были покрыты автомобили, рюкзаки (так как их доставали на таможне), волосы и вся одежда, которая на нас была. Нужно было починить пробитое колесо, чтобы дальше ехать с рабочей запаской. Нужно было поменять рубли на тенге, ибо местных денег не было совсем, и нужно было забрать с почты кальян и дрон. Все эти дела продолжались до конца дня, кто-то занимался вещами, кто-то обменом денег, кто-то машинами. К вечеру всё порешали и наконец-то расслабились. Балкон для этой цели подошел идеально)))
Наступил первый полноценный день пляжного отдыха и мы вооружились тапками и полотенцами в надежде искупаться в море. Море было через дорогу от дома, где мы жили, кратчайшим путем метров 300. Но огонь нашего энтузиазма был быстро потушен суровой действительностью. Море действительно было рядом, но оно воняло так что, подступиться к нему уже было страшно. Лезть в него в этом месте тем более никто не рискнул. Мы так и не разобрались, откуда этот запах, но он был по всему побережью в городе. Предполагаю что это водоросли, которые растут на мелководье и гниют на берегу под солнцем. Делать нечего, прогулялись по набережной, посетили местные едальни. Поиск пляжа, пригодного для купания, отложили на завтра.
Практически всё побережье где можно купаться занято турбазами, все пляжи платные. Доступный пляж был найден в нескольких километрах от города и у него обнаружились плюсы и минусы:
Плюсы:
Море мокрое, теплое и не вонючее
Песок горячий и мягкий
Минусы:
Нет парковки (машины просто занимают правый ряд на скоростной трассе), это не безопасно и далеко от пляжа
Нет вообще никакой инфраструктуры, раздевалок, мусорок, туалетов и т.д.
Мусор везде, под каждым кустом стихийная свалка, пляж вообще не убирают.
На пляже одно единственное дерево за которым можно укрыться от глаз отдыхающих. Угадайте, что делают возле этого дерева? Правильно, ссут! Аромат полный, насыщенный до рези в глазах, с добавлением легкой нотки гниющего под этим же деревом мусора.
Наконец-то МОРЕ!
Немного фоток на пленку))
Я принял для себя решение на этот пляж больше не ходить. Лучше за деньги, но в чистое место.
Третий день пребывания в Актау стал днем шопинга, прогулялись по местным торговикам, набрали сувениров, в общем, рассказывать особо не о чем. После этого мероприятия ребята поехали на уже известный нам пляж, а я остался валяться дома. Иногда пассивный отдых нужен не меньше чем активный. Выспался, позалипал в интернет, просмотрел фото и видео из поездки. Месяц был так наполнен событиями и местами что начало отпуска, казалось, было в какой-то прошлой жизни.
Последний полноценный день мы решили провести в аквапарке. Утро задалось хмурым, но мы же в пустыне, тут не может быть дней без солнца! На проверку, этот факт оказался правдой, солнце показалось ближе к закату и слепило глаза, когда мы уже ехали из аквопарка домой. Спасала только теплая вода в искусственной реке. Тем не менее, от аквапарка остались крайне положительные впечатления, горки большие, вода теплая, адреналин суровый.
Это розовое на земле - это соль!
На следующий день настало время покидать Казахстан и отправляться в обратный путь.
На мой субъективный взгляд отпуск удался, были свои плюсы и минусы маршрута, мест, дорог и людей. Расскажу о них в следующем посте, он будет последним.
Дорога оказалась не последним нашим приключением на территории Узбекистана. Без одного колеса, по самые уши в пыли мы добрались-таки до границы с Казахстаном на пропускной пункт Тежен. Но на этом приключения не закончились. Оказалось что камерами контроля скорости зафиксировано 3 нарушения. Одно у Митсубиши и два у Киа. Два штрафа по 20 долларов нас сильно не огорчили, а вот один в 200 долларов был неприятен. Нам торжественно вручили протокол на Узбекском языке, мы естественно ничего не поняли, но в нем было фото и показания скорости. В нашем положении спорить смысла не было. Скинулись последними Узбекскими деньгами и пошли платить в «банк», который, как и на другой границе представлял из себя окошко в соседнем здании. В «банке» с нас почему-то взяли меньше чем прописано в протоколе, судя по всему, это скидка за оплату на месте, даже чек дали и с этим чеком нас даже выпустили в Казахстан.
Узбекские границы оказались самыми неприятными на нашем пути. Везде за всё приходилось платить, берут только наличные, куда платишь непонятно. Отношение к людям премерзкое. На выезде из Узбекистана в Казахстан водителей заставили тащить весь груз из багажника на ленту в нескольких десятках метров от зоны досмотра автомобилей. Пассажиры проходят отдельно, и помогать водителям не могут. В итоге, два водителя таскали всю снарягу и рюкзаки пятерых человек, чтобы пограничник на это всё посмотрел. Рюкзак с фототехникой был придирчиво осмотрен на предмет дрона (напомню, они запрещены у Узбекистане и за их использование можно нехило попасть), при этом на въезде никто его так не проверял. Хорошо, что дрон был заранее отправлен почтой из Бишкека в Актау и на момент прохождения границы уже ждал нас в пункте выдачи.
Но всё плохое заканчивается, и освобожденные от груза Узбекских денег, мы наконец-то вернулись на Казахскую землю))) Дорога со стороны Казахстана представляла из себя прямой ровный асфальт. Хотелось его расцеловать! Солнце, тем временем, клонилось к закату. Домчать до Актау за день мы явно не успевали, пришлось искать промежуточную ночевку. Нашлась она в Бейнеу, до моря оставалось 450км.
Выехали утром. Эти 450 км были проеханы с кайфом. Дорога хорошая, вокруг пустыня, белые скалы и множество верблюдов. Возле какого-то небольшого водоема в обоих машинах одновременно начались крики что нужно срочно остановиться, чтобы пофоткать стадо верблюдов. Припарковались у обочины, трех девочек с фотоаппаратами отправили к верблюдам, а мы с Денисом остались у машин. Минут через 5 к нам подкатила полицейская машина с вопросом всё ли у нас в порядке. Опять удивляемся заботливости полицейских в Азии, рассказали им, что остановились выгулять фотографов. У нас поинтересовались куда мы едем, пожелали хорошей дороги и уехали. Документы не проверяли.
А дальше пустыня преобразилась, белых скал стало больше. Хорошо что из Актау мы ехали по этой же дороге и у меня при себе уже был коптер чтобы поснимать эти скалы. Видео получилось завораживающим))
Хива была последним запланированным к посещению местом на территории Узбекистана. Дальше путь наш лежал в Актау, к Каспийскому морю! Маршрут выдался довольно сложным, в каждом месте мы останавливались всего на 1-2 дня и за месяц такого темпа мы порядком подустали. В Актау цель была выдохнуть, расслабиться, поваляться на пляже, сходить в аквапарк, ну, короче, затеять обычный пляжный отдых без спешки. На это у нас было целых 4 дня)))
Вот так людно было на этой дороге
Но до Актау надо еще доехать, расстояние между Хивой и Актау вообще не детское 1200 километров по пустыне. Эта дорога запомнилась нам не меньше чем горные перевалы и про нее стоит рассказать отдельно. Для начала о дорожном покрытии – это не асфальт, никакой асфальт не выдержит такой температуры, это что-то похожее на бетон, который заливают участками. между каждым участком видны стыки, но на скорости они незаметны.
Когда из пяти человек трое фотографы, проехать мимо живописной пустыни мы естественно не смогли. Остановились пофоткаться в песках. Машины показывали температуру около +40, но нас это не остановило. Казалось, что на песке можно было варить кофе не разжигая огонь)))
Сидеть там очень горячо))
Тронулись дальше, но, не проехав и 100 метров, заметили, что у KIA спустило колесо. Дорога ровная, прямая, ни на что не наезжали. Сняв и осмотрев шину, осознали причину пробоины. Там когда-то стояла заплатка, и, судя по всему, машина стояла этой заплаткой на дороге, и пока мы грели жопы на горячем песке, машина грела заплатку, и расплавила ее достаточно, чтобы при начале движения заплатка вылетела. Потратили минут 30 на замену колеса и поехали дальше.
Новое чистое колесо просто сияло на этой грязной машине!
Дорога находится в процессе строительства. Эта дорога - единственное место, где нас остановил местный полицейский. Причина остановки повергла нас в культурный шок, полицейский стоял перед началом ремонта дороги и просто попросил нас припарковаться и отдохнуть пять минут. Документы не проверял. Остановились, попили воды, отдохнули, порадовались такой заботе и поехали дальше. Тогда мы еще не знали, что хорошей дороги осталось всего несколько километров.
И вот, когда до границы с Казахстаном оставалось 200 км., хорошая дорога закончилась. Сначала появилось тревожное полотно, за ним предупредительные ямы, потом дорога превратилась в грунтовку с торчащими из нее остатками асфальта и внезапными ямами. Машин по этой дороге было мало, а те что были, ехали загруженными под завязку и с кучей всякого барахла на крыше. Напоминали нам челноков из 90х)) Пейзаж за окном не менялся, пустыня, верблюды, ветер, гоняющий песок.
Путь становился все хуже, а обочина и пустыня справа от дороги все заманчивей. Мы были близки к отчаянию когда увидели в пустыне относительно накатанную колею объезда. В конце концов, мы же на двух внедорожниках, да и пустыня с редким мелким кустарником выглядела ровнее чем то, что в этой местности называли дорогой. Через небольшое количество колдобин было принято решение продолжить движение не по дороге, а по верблюжьему говну. И оно оказалось ровнее, скорость приближения к границе с Казахстаном значительно увеличилась. Кроме того, записались офигенные видео)))
Эта дорога с ноги ворвалась в топ-1 самых плохих дорог в моей жизни и почти вытрясла душу из пяти человек. Во всех смыслах – потрясающее приключение.
Ехать до Хивы нужно было 450 км. Дороги в Узбекистане пока везде были хорошие, двигаться быстро мешало только ограничение скорости и большие штрафы за его нарушение.
Заезжаем в Хорезмскую область
Верблюды свободно пасутся вдоль дорог
Система штрафов в Узбекистане работает таким образом: при въезде происходит регистрация автомобиля, при выезде из страны таможенник проверяет, были ли нарушения. Если они были, то на месте составляется протокол и нужно оплатить штраф. Если оплатить не получится, могут не выпустить из страны или выпустить, но пешком, поэтому, этим лучше не рисковать.
Хива оказалась красивейшим местом (когда-то давно этот город назывался Хорезм). Ощущения как будто попал на 500 лет назад, но с благами современной цивилизации. Исторический центр города обнесен крепостной стеной с бойницами, по этой стене за небольшую плату можно прогуляться.
Женщина на крыше сушит пастилу
Заселились мы в гостевой дом, построенный в общем стиле со всеми остальными строениями. На первом этаже огромный зал с обеденным столом, а наверху комнаты для гостей. Персонал одинаково плохо говорил по-русски и по-английски, так что пришлось изъясняться на обоих языках, в надежде, что смысл будет понятен.
В первый же вечер пошли гулять по городу и искать место для ужина. Нашли на карте какой-то ресторан с хорошими отзывами, пошли его искать. По адресу никакой вывески не обнаружили, но обнаружили кальянный магазин (при этом, курение кальянов в общественных местах в Узбекистане запрещено), поинтересовались у продавца наличием ресторана. Он радостно сказал, что мы пришли правильно и ресторан именно здесь. Нас тут же встретил какой-то другой тип и повел коридорами в ресторан без вывески. В конце оказался зал, в котором при нас включили свет, зал был пуст. Обстановка вполне уютная, но нас смутило отсутствие людей и отсутствие вывески, кроме того, не похоже что там вообще была кухня. Этот ресторан зарабатывал явно не на проходящих мимо людях, которые хотят поесть. Короче, как только тип ушел за меню мы, не сговариваясь, встали и пошли к выходу, такие эксперименты не для нас.
Вернувшись в исторический центр города, мы нашли приличное кафе со столиками на улице и прекрасно поужинали. Узбекская еда, как всегда, нас восхитила. Кроме того в Хиве есть местная хорезмская кухня, она отличается от всего остального Узбекистана. Она не лучше и не хуже, она просто другая.
На следующий день нас ждал обзор местных достопримечательностей. Исторический центр в Хиве небольшой и за день нам удалось исходить его вдоль и поперек. Мы залезли на минарет, походили по крепостным стенам, а к вечеру озаботились подарками, так как рынок сувениров был ровным слоем размазан по всему центру города.
Ну и естественно, все исторические места, где есть дверь, оборудованы специально обученным человеком, который берет деньги за проход через эту дверь.
Омрачали отдых только слегка нервные настроения в нашей компании из-за событий, происходящих в это время в РФ, на улице было 24 июня 2023 года. Весь день вместе с просмотром удивительной архитектуры мы просматривали не менее удивительные новости о том, как группа джентльменов в зеленой одежде и на проходимой технике двигалась в сторону Москвы.
Караван
Спускаемся с минарета
Прогулка по стенам
Вид с минарета на город
Никогда еще я не парковался в таком красивом месте)))
город Бухара
Следующим пунктом поездки был город Бухара! Один из древнейших городов Азии, в нем сохранились памятники древней архитектуры, начиная с эпохи Тимуридов. И гостиницу мы забронировали в самом ближайшем месте к историческому центру. Поскольку город древний, подъехать сразу к нужной гостинице нам не удалось. Более того, когда мы дошли до нужного адреса (адрес в этих местах это тоже условное понятие, табличек нет, а если и есть, то логика в них непонятна), там вообще не оказалось такой гостиницы. Сначала возникло подозрение, что нас обманули, но зачем? Ведь никакой предоплаты мы не вносили! Потом по фотографии с букинга мы выяснили примерное местоположение фотографа, который ее делал, и определили нужную нам крышу. Затем нашли внизу неприметную низкую дверь без вывески, и чудо произошло. Это и была наша гостиница с забронированными номерами. Просто название в букинге и на месте не совпали. Снаружи всё выглядело несколько неказисто, но зато внутри всё было шикарно. Внутренний двор, небольшой магазинчик и офигенная панорамная крыша с видом на минарет «Калян» и действующую медресе (это исламское религиозное учебное заведение). И на эту панорамную крышу можно было заказать еду из ресторана. Это было одно из самых комфортных жилищ во всей поездке. Но гостиницу мы нашли, прогулявшись туда пешком, осталась проблема с тем как подъехать на машине. Улочки, по которым мы шли, были настолько узкие, что возникали сомнения в том, что мы вообще туда проедем. Хозяин гостиницы вызвался показать нам дорогу, и, поехав за ним, мы поняли, почему он не смог просто показать пальцем. Мы петляли по этим узким улицам несколько минут, и без проводника я бы точно заблудился. Так красиво мы еще никогда не парковались! Заснять как мы заезжали мы не успели, зато при выезде мы были к этому уже готовы, вот вам видео!
По приезду, естественно отправились гулять по городу. Исторический центр оказался совсем маленьким, но в нем уже была не просто площадь, как в Самарканде, но и сохранившиеся фортификационные сооружения (по большей части, конечно, восстановленные). Тем не менее, архитектура и мозаика продолжали поражать воображение. Вечером случайно забрели на внутреннюю площадь медресе при подготовке к молитве, на площади уже лежали ковры и был установлен микрофон. Сначала нас удивило, что никого на площади нет, а потом, нас вежливо попросили площадь покинуть, что мы и сделали. Оказывается, туристам в это время туда нельзя)))
Минарет Калян
Крепостная стена
Мозаика на стенах
Регистан
Вечером вернулись в гостиницу, сели на топчан на крыше, заказали шашлыков и наслаждались теплым вечером и прекрасным видом.
Вообще азиатские топчаны это офигенное изобретение человечества. Он и стол, и диван, и кровать и место встречи. Можно поесть, убрать стол и поспать. Я уже всерьез задумался обзавестись таким у себя в Сибири.
Вид с терассы
Я предлагаю вам прогуляться с нами по Бухаре на этом видео))
Следующим пунктом культурной программы был город Хива.
Простите за долгий перерыв и не думайте что я сдался. Я продолжаю закидывать посты про путешествие)))
Наконец-то сквозь все эти приключения мы добрались до исторической части Узбекистана. Нас ждали три красивейших древних города подряд. Самарканд, Бухара и Хива! Мы знали, что будет красиво, мы знали, что там есть очень старые сооружения. Но знать и увидеть своими глазами это очень разные вещи. От Ташкента до Самарканда всего 300км, и мы рассчитывали пройти их быстро. Дорога везде была хорошая, 4 полосы, хороший ровный асфальт и мало машин. Но есть одно большое «НО»: знаки «50» и камеры контроля скорости через каждые 100 метров. В итоге, пришлось по хорошей ровной и пустой дороге тащиться со скоростью 50км в час. В итоге приехали в Самарканд уже во второй половине дня. Заселились в неплохую квартирку в новостройке. На осмотр достопримечательностей у нас был всего один день, поэтому сразу пошли гулять по городу.
Немного про Самарканд: третий по величине город Узбекистана с населением около 500 тысяч человек. Город известен с восьмого века и находился на великом шелковом пути. Был частью государства Хорезмшахов, столицей государства Тимуридов и столицей Узбекской ССР.
По городу мы шли пешком, и первым на нашем пути был мавзолей Гур-Эмир. В этом мавзолее захоронен сам Эмир Тимур (он же Тамерлан) и его потомки. Сооружение невероятной красоты и удивительной архитектуры. Взяли экскурсию, послушали историю сооружения и легенду о том, что советские археологи, вскрывшие могилу Тимура в июне 1941 года, виноваты в начале второй мировой войны. Но лучше один раз увидеть)))
Дальше путь наш лежал к самой известной достопримечательности Узбекистана, площади Регистан. Мы попали туда уже под вечер и застали площадь сначала на закате, а потом с ночной подсветкой. По этой небольшой площади мы гуляли часа три, не меньше! Каждую стену, каждый камень, каждую колонну можно рассматривать отдельно и посвятить этому много времени. Очень забавно что, на первый взгляд весь архитектурный ансамбль выглядит симметрично, но если всмотреться, то кривое там абсолютно всё. Углы не прямые, минареты и купола не вертикальные, стены не ровные, но это только добавляет интереса. Хотелось просто сесть на середину площади и смотреть по сторонам.
Дальше ехали в Бухару, не менее древний и красивый город.