Плов-тур. На машине через среднюю Азию. Часть 16
Хива была последним запланированным к посещению местом на территории Узбекистана. Дальше путь наш лежал в Актау, к Каспийскому морю! Маршрут выдался довольно сложным, в каждом месте мы останавливались всего на 1-2 дня и за месяц такого темпа мы порядком подустали. В Актау цель была выдохнуть, расслабиться, поваляться на пляже, сходить в аквапарк, ну, короче, затеять обычный пляжный отдых без спешки. На это у нас было целых 4 дня)))
Вот так людно было на этой дороге
Но до Актау надо еще доехать, расстояние между Хивой и Актау вообще не детское 1200 километров по пустыне. Эта дорога запомнилась нам не меньше чем горные перевалы и про нее стоит рассказать отдельно. Для начала о дорожном покрытии – это не асфальт, никакой асфальт не выдержит такой температуры, это что-то похожее на бетон, который заливают участками. между каждым участком видны стыки, но на скорости они незаметны.
Когда из пяти человек трое фотографы, проехать мимо живописной пустыни мы естественно не смогли. Остановились пофоткаться в песках. Машины показывали температуру около +40, но нас это не остановило. Казалось, что на песке можно было варить кофе не разжигая огонь)))
Сидеть там очень горячо))
Тронулись дальше, но, не проехав и 100 метров, заметили, что у KIA спустило колесо. Дорога ровная, прямая, ни на что не наезжали. Сняв и осмотрев шину, осознали причину пробоины. Там когда-то стояла заплатка, и, судя по всему, машина стояла этой заплаткой на дороге, и пока мы грели жопы на горячем песке, машина грела заплатку, и расплавила ее достаточно, чтобы при начале движения заплатка вылетела. Потратили минут 30 на замену колеса и поехали дальше.
Новое чистое колесо просто сияло на этой грязной машине!
Дорога находится в процессе строительства. Эта дорога - единственное место, где нас остановил местный полицейский. Причина остановки повергла нас в культурный шок, полицейский стоял перед началом ремонта дороги и просто попросил нас припарковаться и отдохнуть пять минут. Документы не проверял. Остановились, попили воды, отдохнули, порадовались такой заботе и поехали дальше. Тогда мы еще не знали, что хорошей дороги осталось всего несколько километров.
И вот, когда до границы с Казахстаном оставалось 200 км., хорошая дорога закончилась. Сначала появилось тревожное полотно, за ним предупредительные ямы, потом дорога превратилась в грунтовку с торчащими из нее остатками асфальта и внезапными ямами. Машин по этой дороге было мало, а те что были, ехали загруженными под завязку и с кучей всякого барахла на крыше. Напоминали нам челноков из 90х)) Пейзаж за окном не менялся, пустыня, верблюды, ветер, гоняющий песок.
Путь становился все хуже, а обочина и пустыня справа от дороги все заманчивей. Мы были близки к отчаянию когда увидели в пустыне относительно накатанную колею объезда. В конце концов, мы же на двух внедорожниках, да и пустыня с редким мелким кустарником выглядела ровнее чем то, что в этой местности называли дорогой. Через небольшое количество колдобин было принято решение продолжить движение не по дороге, а по верблюжьему говну. И оно оказалось ровнее, скорость приближения к границе с Казахстаном значительно увеличилась. Кроме того, записались офигенные видео)))
Эта дорога с ноги ворвалась в топ-1 самых плохих дорог в моей жизни и почти вытрясла душу из пяти человек. Во всех смыслах – потрясающее приключение.
Лига путешественников
25.5K поста53.5K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.