Andrew.Vldv

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7539 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 6 постов 2 в горячем

100 грамм забыли доложить

100 грамм забыли доложить Душнила, Гречка, Обман, Недовес, Фотография, Жалоба, Весы

Прежде чем сняться с якоря

Прежде чем сняться с якоря, необходимо якорь "отдать". Эта совершенно
очевидная, не требующая доказательств истина вызывает у меня сейчас желание
поговорить на тему о недопустимом упрощении нашей морской терминологии,
которое наблюдается в литературе.
Почти неизменно -- все равно, идет ли речь о судне или о целом флоте --
автор употребляет выражение "бросать якорь". Между тем якорь никогда не
"бросают", и обращаться так бесцеремонно с техническими терминами -- это
преступление против ясности, точности и красоты языка.
Якорь -- это замечательное изделие из железа, отлично приспособленное
для употребления, а технический язык -- инструмент, создававшийся веками,
доведенный до совершенства, безупречно отвечающий своему назначению.
Якорь в прошлом (я говорю "в прошлом", ибо в наши дни разные
изобретения растут как грибы и появились какие-то штуки вроде клешней, с
виду -- ничем не замечательные, обыкновенные крюки) представлял собой
изобретение в своем роде весьма остроумное. Доказательством служит уже хотя
бы его величина -- нет другого предмета, столь несоразмерно малого по
сравнению с выполняемой им огромной задачей! Посмотрите на якоря, висящие на
кранбалках большого судна, какие они маленькие по сравнению с корпусом! Будь
они золотые, они сошли бы за безделушки, за драгоценные украшения, не больше
сережки в женском ухе. А между тем от них частенько зависит участь судна.
Якорь изготовлен таким образом, и ему придана такая форма, чтобы можно
было рассчитывать на его надежность. Дайте ему за что зацепиться, и он будет
держать судно до тех пор, пока от него не отделился канат, а уж если канат
отделится, то, что бы потом ни случилось с судном, якорь "погиб". У этого
грубого, но честного куска железа, такого простого на вид, больше частей,
чем у человеческого тела членов: кольцо, шток, пятка, веретено, лапы, зубцы.
И все это, по мнению некоторых авторов, "бросают", когда судно прибыло на
якорную стоянку!
Столь упорное употребление этого совершенно неверного термина
объясняется тем, что некоторые люди, видимо, представляют себе, будто якорь швыряют за борт. На самом же деле якорь в тот момент, когда его пора пустить в ход, находится уже за бортом, причем его не бросают, а просто дают ему опуститься. Он висит над водой на конце тяжелого, выдвинутого наружу бревна, которое называется "кранбалкой" или "катбалкой", на короткой массивной цепи, последнее звено которой мгновенно размыкается ударом деревянной колотушки или нажатием рычага, когда отдан приказ об этом,
причем приказ гласит не "бросать якорь", как, по-видимому, воображают
некоторые, а "отдать якорь".
Вообще с борта ничего не "бросают", кроме лота, которым исследуют
глубину воды в том месте, где находится судно. О привязанной шлюпке, о
запасном рангоутном дереве и обо всяких предметах, укрепленных неподвижно на
палубах, говорят, правда, что они "брошены на воду", когда их отвязывают. Но
якорь никогда не "бросают".
Точнее всего будет сказать, что мы "ставим на якорь" судно или
флотилию. Несколько менее специально, но не менее правильно выражение "стать
на якорь", вполне допустимое в литературе. Выражение это и коротко и звучит
по-морскому. А что касается выражения "бросать якорь", якобы принятого на
судах (а почему в таком случае "бросать", а не "швырять" или "метать"
якорь?), то оно просто нестерпимо для уха моряка.

Показать полностью

Морские истории

Эта история случилась в далеком 2014 году. Работал я на большом (относительно) автомобилевозе. Зашли мы на выгрузку в порт Хамбантота, что находится в Шри Ланке. И все было вроде нормально, не считая того что я увидел как будто декорации индийского фильма вживую. Особенно когда в местном банке, когда менял доллары увидел как операционисты сидя за старым потертым столом, абсолютно никак не отгороженные от посетителей, считают на счетах, вокруг куча народа, какие то очереди, духота и ни одного кондиционера. Ну да ладно пост не об этом. В общем стоянка прошла нормально и вот пришло время к отходу судна далее в Индию в порт Ченнаи, как выяснилось что на судне уже пару дней не появлялся палубный сварщик (Fitter). В общем то, о том что его нет на судне знали, но надеялись что он придет к отходу судна. Но как вы уже поняли он не пришёл. Насколько я помню вечером того же дня мы начали воспроизводить события того дня когда он ушёл. И выяснилось что он со Старпомом и вторым механиком ходил в какой то стриптиз бар или что то типо того, они там выпили (а он (fitter) на секундочку на судне вообще не пил, так как был закодирован как я узнал потом) и пришли обратно на судно, но буквально через пол часа как они пришли, fitter снова ушёл (это потом рассказал матрос который был на вахте у трапа в то время). В общем так как судну надо было уходить на утро следующего дня мы с местным судовым агентом (человек который помогает судну с разными формальностями и документами в порту захода) поехали его искать. Как мы только выехали мне агент рассказал что у них там на Шри Ланке по утрам довольно опасно, так как бегают слоны и могут затоптать (не знаю почему именно про утрам). И выразил обеспокоенность что fitter может быть уже затоптан. И буквально через минут 15 пока мы ехали в какое то местное злачное место, агенту позвонили и он мне рассказал, что звонили из больницы и что к ним сегодня утром поступил иностранец потоптанный слоном, и мы конечно развернулись и поехали в ту больницу. Только вот когда мы туда приехали я с удивлением обнаружил что этот иностранец оказался китайцем, я подумал как его можно было спутать с довольно крепким русским парнем со светлыми волосами золотыми зубами и татуировками по всем рукам (так выглядел наш fitter). Видимо у них там все иностранцы на одно лицо. В общем мы продолжили наши поиски по вечерней Хамбантоте и поехали мы к местному начальнику полиции. В общем приехали мы в полицейский участок, который выглядел как каркас с крышей (на колоннах держалась крыша, стен не было вообще), но вот внутри этого каркаса был сделан обезьянник из решеток и что то типа кабинета начальника. В общем начальника полиции не было, пришлось ждать его в участке. Около участка и в самом так сказать участке было очень много людей маргинальной внешности, в общем то почти все какие то подранные, пьяные, с разбитыми лицами люди и соответственно сами полицейские которые сидели за столами прямо из прошлого (старые до дыр затертые столы). А я был довольно прилично одет, с толстой золотой цепью и новым смартфоном (который я не рискнул там доставать), я прям чувствовал на себе все эти взгляды и думал если честно что мою цепь там вместе с шеей оторвут, но все было вроде как спокойно, если не считать ужасного гула который там стоял и криков с обезьянника. Но меня вот что поразило, рядом со столами за которыми сидели полицейские стояли старые автоматы Калашникова без магазинов, связанные между собой тонкой цепочкой. И там же стояли оружейные ящики с магазинами, патронами и револьверами, и эти ящики были закрыты на замок типа замка на наших почтовых ящиках (маленький навесной замок). В общем как вы поняли доступ к оружию был довольно прост. И так вот я сидел рядом с одним из полицейских, а он достал револьвер зарядил его и сидел, крутил его на пальце. В тот момент я думал что возможно одно неловкое движение рукой этого полицейского и я там останусь навсегда. В общем дождались мы этого начальника, который приехал на стареньком Land Cruiser и я ему описал пропавшего человека рассказал все как было, на что он сказал, что будут его искать. В общем за ту ночь мы проехали все злачные места этой Хамбантоты, но так нигде его и не нашли (в общем насмотрелся я за ту ночь довольно много). Вот пришло утро и мы уже оформились на отход без одного члена экипажа, так как в конторе сказали ехать без него, а его как найдут депортируют на родину. Но тут пришла другая беда, а именно наша кормовая рампа (по которой заезжают и выезжают машины) сломалась и сломалась серьезно в общем мы не могли её закрыть, поэтому решили заварить большую трещину в рампе, а на это требовалось время и ещё все осложнялось тем что у того причала была довольно большая зыбь и рампа гуляет, что мешает сварке. В общем мы остались стоять. Забегу вперёд и скажу что рампу мы ремонтировали три дня поэтому все еще стояли в порту. Ещё через день я будучи на вахте услышал сообщение от вахтенного на трапе, что якобы пришёл человек и принёс какую то мазь нашему старпому. Я ещё удивился что матрос все понял и знает как по английски будет мазь, так как матрос там был тоже интересный, который заслуживает отдельной истории (в кратце он думал что он очень умный и может работать хоть Старпомом, и ещё он был уверен что английский это его второй язык, что соответственно было вообще не так). В общем я сказал старпому про мазь и он тоже удивился так как ничего об этом не знал. Я зная кто стоит на трапе пошел вниз сам посмотреть кто там пришёл. И увидел Я там запыхавшегося человека который кричал нашему матросу "missing man, missing man". Этот человек оказался от агента и пришёл он нам рассказать что нашего потеряшку видели в одной из местных гостиниц, он в сопровождении двух местных куда то направился держа в руке бутылку Jack Daniels. В общем больше о нем информации не было. Я тогда подумал, человек с утра протрезвел и все равно не поехал на судно, а поехал дальше гулять. А у матроса Я спросил при чем тут мазь, на что он мне сказал что слово "missing" это мазь по английски, а почему именно старпому он ответить не смог. В общем мы уже смирились что поедем дальше без нашего сварщика, пришло время судну отходить, так как рампа была починена. И буквально перед отходом приехала полицейская машина и привезли нам нашего потеряшку. Агент сказал что его поймали уже на выезде из города, он ехал в открытом такси (так называемом "тук тук", как в Таиланде, мопед с каретой сзади). Когда мы у него спросили почему он не вернулся он сказал что боялся, что после всего, его уволят поэтому он собирался поехать в Индию в порт Ченнаи (это был наш следующий порт) и прийти на судно там. В общем интересный человек вот такой с нами работал, и надо сказать, что его списали только через месяц после этого, но в портах захода сход на берег для всего экипажа был запрещен.

Вот такой мини рассказ получился.
Спасибо что дочитали до конца. :)

Показать полностью

Морские байки. "Monkey House" Часть 2

В продолжение моего предыдущего поста, расскажу вам что мне поведал Колек.
В общем когда он опомнился что хочет сходить в город он обнаружил, что все русские кто хотел в город уже ушли, вот он и пошел с Мьянмарцами. Захотели они купить в магазине алкоголь, но как им там объяснили, что в воскресенье (надо сказать, что дело было в воскресенье) там у них на Маджуро алкоголь вообще нигде не продают. Но как только они вышли из магазина к ним подошёл какой то местный абориген и сказал, что может показать где можно достать спиртное. Надо сказать, что их там американцы под крыло плотно взяли и по английски в принципе местные разговаривают, правда все по разному, но объясниться в принципе можно. И местная валюта там US Dollar. Ну так вот, привёл их этот абориген к какому то киоску и из под полы из этого киоска им продали (за сколько я тогда не спросил) какой то спирт или типо того в пластмассовой полторашке и что самое интересное с какой то самопальной этикеткой где большими буквами по русски было написано "ВОДКА".
Ну и значит они на радостях пошли на ближайший пляж распивать приобретённый алкоголь. Как сказал Колек, Мьянмарцы сели прям на пляже на песке на пекле, а он отлил у них напитка и прилег неподалеку под пальмой, и начал наслаждаться моментом попутно потягивая свою " Водку". В общем дальше он ничего не помнил потому что уснул, а Мьянмарцы как мы помним пришли на судно в умат пьяные без него, видимо про него забыли так как он в стороне от них лежал.
В общем дальше Колек поведал, что очнулся он в этом самом "Monkey House" в какой то камере в которой абсолютно ничего не было кроме окна с решеткой и бетона вокруг. Как он рассказал всего там таких камер было штук 6 и во всех сидели по одному человеку. И что самое интересное по его словам все так сказать заключенные были абсолютно голые, но когда я его спросил раздели ли его, он сказал что раздели, но трусы все же ему оставили, видимо подумали негоже иностранцу голому сидеть. И самое большее Колек возмущался, что у него забрали зажигалку, но оставили сигареты и что ему ужасно хотелось курить, но вот подкурить ему было нечем. Он засунув сигарету в рот пытался показать соседу напротив, типо есть чем подкурить, но ему так и не помогли. На что он заявил, что это бесчеловечно и что если курить нельзя то надо забирать и сигареты тоже, так как невозможность подкурить имея сигарету в зубах он посчитал немного не мало "пыткой".
В общем так он и просидел там в камере до утра. Он боялся что судно уйдет без него, но когда пришёл агент и ему выдали одежду он был рад что его отпускают и как только он вышел из полицейского участка в сопровождении полицейских и агента, он увидел кокосы под рядомстоящей пальмой и взял парочку, благо полиция была не против. В общем доставили его обратно на судно, а когда я спросил зачем ему кокосы, он сказал что это подарки двум его дочерям типо экзотика).

Я долго думал почему у них этот спирт продавался с такой этикеткой "Водка", но потом мне старпом рассказал что познакомился в городе с каким то украинцем который там работал учителем Английского языка и все встало на свои места. Видимо он им там подсказал какую этикетку наклеить. А по рассказу того самого украинца он рассказал, что он эмигрирует из Украины в США и что его сослали на Маджуро 2 года работать там учителем и после этого обещали дать там вид на жительство или типо того, не знаю я сам с ним не разговаривал.

В общем решил поделиться своими историями из жизни моряка. Спасибо всем кто прочитал.

Показать полностью

Морские байки. "Monkey House" Часть 1

В общем случилось это все в далеком 2013 году в Маджуро (Маршаловы Острова). Работал я тогда на рефрижераторе и грузились мы тунцом на этих самых островах. Когда судно было загружено выяснилось, что пресная вода на исходе и нам нужно брать пресную воду с берега, так как наш опреснитель не работал от слова совсем. Было решено встать к причалу на сутки для приёма воды. Надо сказать что в Маджуро была только морская опресненная вода так как это Атолл и пресной воде там взяться неоткуда, они собирают дождевую воду и опресняют морскую. Привозили воду на грузовиках по тонн 7 и перекачивали через шланг в наши питьевые танки. В общем встали мы к причалу и капитан всех отпустил в город оставив на судне малочисленную вахту. На судне у нас экипаж был смешанный, командиры были русские, а рядовые отчасти Мьянмарцы (бывшие Бирманчане). В общем все нагулялись вдоволь и вернулись на судно кроме одного моториста, мужичек лет 50ти зовут Николай (Колек, как я его называл). Надо сказать, что Колек ушёл в город вместе с Мьянмарцами, но вот они вернулись без него и вхлам пьяные (зачем он с ними ушёл не знаю, по английски он не говорил, а они немножко говорили по английски, но вот по русски нет, в общем объяснялись они жестами). В общем настало утро, а Колька все нет. Следующий порт у нас был Бангкок и думали уже уехать без него, но решили ждать до последнего. Так как улететь оттуда было бы ему самому очень проблематично, нужно лететь сначала куда то на остров побольше на каком то кукурузнике который летает раз в неделю, потом на остров ещё побольше и только потом можно было бы улететь в Бангкок. Агент нас уверил, что они его найдут, ведь Маджуро довольно небольшой Атолл и весь его объехать можно довольно быстро на машине. Там когда мы ехали на такси (да да мы брали такси до магазина и ехали минут 5) мы проезжали место где дорога двухполосная, а справа и слева по метров 10 в каждую сторону и дальше открытый океан с глубиной 1 километр и более, и нет никаких отбойников, если улетишь с дороги то сразу в океан. В общем положились на агента и не прогадали. Через часа полтора звонит агент на судно и кричит радостным голосом на ломаном английском "Monkey house" "Monkey House" и что то типо они его нашли. Я сначала подумал что за обезьяний дом они нашли, но через секунд 10 понял, что он говорит, что они нашли нашего моториста и он у них в отделе полиции в обезьянике". В общем немного погодя приехала полицейская машина и двое полицейских вывели оттуда нашего моториста под руки, а у того в обоих руках было по обычному такому кокосу, коих там очень много лежит на земле и гниет под многочисленными пальмами. Когда мне выдалось с ним поговорить он все рассказал о своих приключениях и о кокосах, но это уже во второй части а сейчас я спать.

Показать полностью

UsaPostline Честный отзыв

В общем решил написать отзыв о данной компании, так как в интернете развернутых и внушающих доверия отзывов не нашел. В общем решил купить я Oculus Quest 2 и решил воспользоваться услугами данной компании. Сам с амазона заказывать не стал так как начитался о проблемах с таможней и тд. Решил чтобы они и сами его выкупили так как мой аккаунт на амазоне ещё и заблокировали как оказалось. Очки стоили 299$, на сайте у них написано что услуги выкупа стоят 6$ за каждые 100$ стоимости товара (то есть должно было получиться 18$). Но с меня взяли за эти услуги 27.74$ что странно, но я заплатил так как ну очень хотелось поиграться. Оплачивал Я по счёту присланному мне на почту, что странно и настораживало. Плюс как потом выяснилось когда платишь им через эту платежную систему снимают какую то комиссию порядка 3% от суммы.

UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост

Далее несколько дней тишины, Я начал нервничать так как деньги перевёл на какой то счёт по какой то ссылке, но в службе поддержки заверили что все Ок. И действительно через день прислали сообщение что магазин Oculus отказался везти заказ на их адрес и было решено покупать на амазон. Плюс их сотрудник прислал мне вот такое письмо. И забегая вперёд никто мне никаких денег не возвратил хотя почему образовалась разница я тоже не знаю. Отмечу что человек который занимается выкупом товара довольно информативно и быстро сообщает об изменениях и статусе выкупа.

UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост

Далее они выкупили товар с магазина и через пару дней он пришёл к ним на склад. Далее Я сразу оплатил доставку и заполнил все данные для таможни, но как оказалось все не так быстро. Во первых сумма доставки сильно стала отличаться от той которую рассчитывал их калькулятор. За доставку учитывая таможенную пошлину и страховку Я заплатил 81$ плюс коммисия про которую писал выше, но деньги зачислял уже на свой счёт в личном кабинете. Итак посчитаем 81$-11$ (пошлина) - 8$(страховка по желанию) = 62$, что больше чем 48$ который считал их калькулятор. Потом выяснилось что отправят они посылку только 09.11 так как отправляют посылки по расписанию которое спрятано у них на сайте хотя на этом же сайте написано, что посылки отправляются три раза в месяц по пятницам, но в итоге выяснилось что отправляют 2 раза в месяц по расписанию в любой день. И доставка только до Москвы занимает 8 дней, хотя на сайте написано доставка от 5 до 14 дней. И если доставка только до Москвы 8 дней, то про какие 5 дней они говорят.

UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост
UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост

Далее посылка была отправлена как было обещано 09.11, но чтобы вы понимали прибыла она на склад и я все оплатил 01.11. 17.11 она прибыла в Москву по расписанию, далее 4 дня на таможне. Потом отправили СДЕКом во Владивосток и посылка ко мне пришла 26.11. Все пришло в целости и сохранности и в принципе без нареканий.

В итоге что мы имеем: посылка была заказана 20.10 и получена 26.11, хотя на сайте написано от 5 до 14 дней на что я и клюнул.
Стоимость выкупа и доставки ощутимо увеличилась в большую сторону, и не забывайте о коммисиях. И на стоимость доставки Я изначально тоже повелся.
Все пришло в целости и сохранности и это главное.
Служба поддержки, а именно чат на сайте работает исправно в рабочие часы и все досканально и терпеливо объясняют, что тоже большой плюс. Но вот на сайте указан ещё и телефон якобы по которому можно позвонить, но в номере не хватает последних 4х цифр.
В общем все пришло как обещали, но довольно долго и дорого, а в своей рекламе они делают упор на стоимость и скорость что оказалось лишь уловкой.

Надеюсь кому нибудь поможет этот отзыв о данной компании.

P. S. Для таможенного оформления отсылал им черно белую копию паспорта с водяными знаками и они её приняли, что тоже я считаю плюс.

UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост
UsaPostline Честный отзыв Посредники, Usapostline, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!