За что автосервисы не любят китайский автопром
Все написанное ниже - лишь выводы из моего личного опыта. Это субъективное мнение хоть и опытного автомеханика, но все же человека, имеющего право на ошибку. В общем, на абсолютную истину не претендующий вброс)))
Для того, чтобы не засорять комменты однообразными вопросами, сразу отвечаю: я территориально в Ижевске.
Итак, вы решили купить китайца на вторичке! Готовьтесь к тому, что обслуживание будет стоить дороже, чем у кредитосоляриса или "криворукого говна". И я объясню, почему:
1. Подбор запчастей.
На китайцев я не встречал ни одного адекватного каталога на хотя бы английском, немецком или французском языках. А иероглифы знает мало запчастистов. Приходится по каждой позиции гуглить, сравнивать фотки с реальной запчастью. Верхом долбоебизма было, когда я на фотке считал количество шлицов на шрусе, и оно совпало, не совпал в итоге диаметр)))
Это все занимает время, а время - деньги...
Да, существуют сервисы и магазины, специализирующиеся сугубо по китайцам, но их немного, да и не в любом городе такие имеются...
2. Качество запчастей.
Качество оригинальных китайских запчастей оставляет желать лучшего. На каком-то китайце я сорвал резьбу на новой шаровой, не дав и половины момента затяжки. На другом - пришел оригинальный суппорт, в пакетике (китайцы экономят картон видимо), я об него порезал руку! Об суппорт! На котором нет и не может быть острых кромок! Порезал так, что мясо наружу вывернуло...
Абсолютная норма - это сальники и прокладки, которые текут через неделю, приводные ремни, которые через месяц в трещинах... А ведь я говорю об "оригинальных" запчастях!
Все это попадает под гарантию автосервиса, и приводит к дополнительным затратам финансовым и временным.
3. Удобство ремонта
Это прям пиздец. Казалось бы - в основном все слизано с именитых и надёжных марок мирового автопрома...
Под капот смотришь - столько свободного места! Хоть ещё один мотор рядом поставь! Начинаешь производить любую простейшую операцию - тут трещетку не засунуть, в лонжерон упирается, там подрамник мешает фильтр открутить, а когда открутить, то масло растекается по всему подрамнику...здесь площадка АКБ несъёмная, и пока болты КПП открутить, изрежешь все предплечья себе...
4. Номенклатура крепежа
Как бы все механики привыкли, что допустим японец - это головки 10 12 14 17 19...если европеец, то 13 16 18 допустим...размер прыгает через 2-3мм и легко определяется визуально
На китайцев может одна деталь быть прикручена тремя болтами с разбросом 1мм. Причем болты по диаметру и шагу резьбы одинаковые. И визуально отличить 15 от 16 уже сложнее. И даже если получается - надо постоянно контролировать - та ли головка у тебя в руках...
Походу они там на заводе ставят болты по принципу "кто что из гаража принес"
5. Коррозия резьб
Есть такое впечатление, что китайцы не знают такого понятия, как оцинкованные болты. А ещё они не знают что такое динамометрический ключ. В итоге любой ремонт превращается в еблю с пляской...
Есть ещё дохуя моментов, но, пожалуй не настолько существенных, мелкие недочёты, они у каждого автомобиля есть, и приписывать какие-то мелочи именно китайцам считаю неверным.
Пока всё...по традиции: ровных дорог, добрых гаишников, адекватных слесарей и щедрых клиентов!
Это относится к китайцам условно старше 3 лет? Или те что сейчас в салонах новые стоят точно такие же?
к слову есть Китай фабричный с отк и есть дешман подвальный. Так что вопросы к вашим подборщикам запасных частей.
Я конкретно охренел когда ко мне приехал ЛИФАН на замену датчика АБС с регулировочными прокладками под него. Оказывается надо зазор выставлять, иначе не корректно работает на скорости.
То чувство, когда на 30ти летней мазде 323, где заводской болт м10 из подкапотки, со ржавой головкой, откручивается маленькой трещоткой, а резьба как новая, даже на прилегающих поверхностях оцинковка осталась...
Работал в станкоторговой фирме, китайцами торговали.
1. Партия станков приходит, номенклатура та же, что и у прошлой партии, размеры, толщина и высота станины отличаются.
2. Приходит станок без документов, запрашиваем документы, приходят документы на другой станок. Отписываем, типа вы издеваетесь, был четкий запрос, отвечают, что нет, просто на этот станок документации еще нет.
Владел китайским авто. Лично мое мнение и лично мои минусы которые я нашел.
Хейтерам которые налетят и будут ко ко ко Китай впереди планеты всей, скажу одно покупайте и ездите на китайских авто пожалуйста на здоровье, никто вам не запрещает -вам же лучше вокруг все дурачки а вы умные и экономные. А если у людей есть отрицательный опыт эксплуатации, то он есть.
Запчасти: Старался покупать у официалов. По итогу постоянно что то не подходило, причем такие мелочи как колодки, ремни. То ремень генератора почему то не одевается-короткий, то колодки не встают. Колодки помню покупал чуть ли не 3 раза, видимо там какие то модификации разные, то ли комплектовщики каждый раз ошибались. По итогу каталоги есть, запчасти заказать не проблема как и на любое другое авто, но каждый раз ждешь каких то проблем. Так же было с диском сцепления, не ну подошел он и все, каталог себя исчерпал. Официалы старались все вопросы решить, понимая что это их проблемы, раз они себя позиционируют как те кто обслуживают китайские авто, снимали размеры со сцепления как то подыскивали аналоги где-то на складах. Обычный автосервис таким мозгоебством заниматься не стал бы. Генератор, тоже самое нужно прочитать 100 страниц форумов чтобы понять какую именно тебе модификацию взять чтобы не допаивать провод, так как фишка в разным модификациях идет то снизу то с боку, каталог конечно выдает что то но не факт что то что нужно. В городах где нет официальных китайских автосервисом им привет!
Цены на запчасти: подвальный китай очень дешево, оригинал дороже чем на японцев. Причем многие думают что покупают дешевый оригинал, они ошибаются это тоже будет подвал но с шильдиком фирмы. А оригинальный оригинал он очень дорог, и как отличить все это мало кому известно, скорее всего только тому кто закупает непосредственно со склада. Оригинал отличается каким никаким качеством, подвальные запчасти -особенно в подвеску ходить не будут или будут но мало, у меня амортизаторы вытекали через 1000 км. Потом стал ставить Каябу, об аналогах отдельная песня
Аналоги: Владельцы китайских авто часто хвалятся что подходят запчасти от тайоты, корейцев и жигулей! Но как говорится всегда есть нюанс, найти информацию что подходит несложно, но удовтовериться что именно это встанет без доработок можно порой по 100 страниц форума прочитать и так и не понять подойдет ли. Пользователи других машин просто идут и покупают, и китаеводы посятонно читают форумы. Действительно теже амортизаторы подходят, но почти в 95% случаев придется рассверливать/укорачивать их уши, вставлять вставки и прочая дребедень, и если нет у вас знакомого токаря, горе вам. И так со всеми аналогами, прямо один в один может где то что то и подходит, но у меня эти ньюансы возникали.
По итогу сервисы которые уже сталкивались с китайскими машинами, в том число с тем что там уже что то наколхожено предыдущими владельцами-под аналоги, а родная деталь теперь и не встанет, в основном отказывали от обслуживания, либо видно было что принимали с большой неохотой задавая кучу уточняющих вопросов. Люди которые живут в небольших городах да селах, порой не могли обслужить свое авто и просто продавали, покупали гранту/приоры.
Про новые машины не могу ничего сказать, они в большинстве своем гарантийные еще. Большинство узлов свой ресурс еще не отходили.
Еще слышал такое мнение от людей бывших в Китае, что китайские компании не ориентированы на сервис, у них заточка на постоянный ребрендинг, постоянно новые модели, только движение вперед.
Слить масло с поддона картера? Говно вопрос, головка на 19. Только хуй что подставишь, ровно под пробкой поперечная балка. Мелочь вроде, но бесит. Заправочный пистолет ручками только держать, вываливается. Тоже мелочь, но этих мелочей дохуя.
В магазинах, которые специализируются на китайцах, очень часто можно услышать "принеси деталь - посмотрим что есть")
дорогая русская друга!
Тармозная супорт должна тормозить, а то что опытные мастера работают без перчаток нас ебать не должно
Китаец китайцу рознь. Если брать как пример чери тиго, то это та ещё забава. Через полгода на одной из работ стал рассыпаться, и это был новый автомобиль. Было пару знакомых на чери, матерились все.
Сам владею джили, собранный рукожопами. Из запчастей раньше брал китайский оригинал (звучит уже смешно). Затем перешёл на аналоги, если оригинала нет или долго ждать. Как выяснилось на форумах, всë или почти всë прекрасно заменяет... тойота. Авенсис или королла 120, ну а что, они идентичны по себе. Слизали практически один в один.
Добавлю пункт 6.
Оригинальные и неоригинальные запчасти в прайсах идут под одними и теми же номерами и ценами.
Что придёт при заказе лотерея.
А потом появилась потребность:
1. Поменять лампочку передней фары на Рено флюенс - хрен там че сделаешь, только у сервис.
2. Поменять лампочку на задних фарах BMW116i - очень неудобно, но справился.
П4- если болты ещё оригинал и не разу не снимались то тут вопросов нет. Но если снимались то вопрос к стошникам- почему не смазал медянкой, и не заказали оцинкованный крепёж?
Т.е., как я понял, на всех остальных автомобилях, кроме китайских, стоят оцинкованные болты? Я не специалист, но отдаёт лютой дичью.
Прям дежа-вю, как тианма и адмиралы с ховерами пошли, было все - как автор написал. С-стабильность:))
Китайский автопром шагает семимильными шагами. То, что было семь лет назад, даже сами китайцы считают полным говнищем. Модели 20-21 года вполне себе хороши. Некоторые китайские производители пошли на беспрецедентный по нынешним временам шаг, они дают пожизненную гарантию на свою продукцию. Правда только для первого владельца.
Китаец китайцу рознь. В эксплуатации больше 10 лет great wall hover и safe. Запчасти стоят дёшево, аналоги от Тойоты/ Митсубиши подбираются легко. Проблем с метизами нет.
Каталоги тоже есть в доступе.
Ховер только на 11 году жизни зацвёл и исключительно по задним аркам. Пробег 170 тыс км.
У родственников был Лифан х60, надёжностью не хвастался, но и не разваливался на каждом шагу.
Вообще основная проблема китайавтопрома, в их бешенном развитии, как бы это не парадоксально звучало. К примеру автоваз одну модель 40 лет выпускает и ты точно знаешь что туда воткнуть, с китайцами же, их постоянный прогресс не дает возможности быть уверенным в запчастях, так одна модель того же чери тиго т 11 пережила 3 рестайлинга 5 моделей двигателя, кучу изменений и тд и тп. к тому же век модели очень короток к примеру тиго 7 выпускался всего 2 года! 2 года Карл и китайцы уже признали эту модель устаревшей и выпустили новую!!! и так везде.
1. Каталоги нормальные с номерами и аналогами и т.п.
2. Качество запчастей на уровне.
3. Корозии резьб нет либо минимальна
4. Болты стандартные все.
5. Ни разу не было с проблемой куда либо подлезть ключом.
Но я могу говорить только за Geely выпуска 18+
Моя машина geely mk cross 2012г 92тыс.км.
Не знаю о каких вы там говорите деталях. Единственный минус в китайавтопроме, это некоторым устройствам нет доступа. Или некоторые обшивки сделаны на одноразовых заклёпках, что не очень удобно. Так же линзы, их лучше сразу менять, светят очень плохо.
Машина первая, сначала ездила мама, а теперь я. Сам езжу на ней 5 лет.
нужны детали, просто гуглишь и в интернете есть все артикулы и от каких машин подойдёт деталь. Ничего сложного.Ни разу не было такого, что не подошла деталь, в данный момент все детали стоят от тойоты, 1в1 ставятся и без всякого шаманства. А на счёт поломок, либо мне везёт, либо что... эта машина так настрадалась за свое время. Когда я был студентом и у меня не было денег даже на шаровые... то машина не разу не подвела, даже -40 с пол оборота заводилась. На счёт рыжиков, так они у всех машин появляются после 10 лет. Вот только в том году начали местами появляться на кузове.
Сами мастера лишь говорила что ремонтировать ходовку тяжело, говорили компоновка как у рено логан, все снимать надо в основном. А так все збс и все работает.
Блин, что за китайцев Вы встречали? У меня geely, но такой дичи не встречал, да, некоторые запчасти и правда трудно было подобрать, но нашел все аналоги, ведь главное правило владельцев китайского авто- ни в коем случае не ставить оригинал, лучше японскую "подделку")))))
Не люблю абстрактные посты в духе "все, что-то там, ерунда". У меня Эмгранд с 2016 года. Прошел больше 110 тысяч. Машина очень комфортная, проблем за прошедшие годы не было - расходники и по мелочи. Все запчасти - либо по каталогам, либо на профильных форумах - куча альтернатив, в т.ч. и от Тойоты (сама машина заимствовала много узлов от Камри).
И вот за прошедшие годы ни разу не пожалел, что не взял Солярис или что-то подобное.
-Здравствуйте, мне нужны колодки передние на * подставить китайскую марку*
-Здравствуйте, вот, комплект колодок 2000 рублей.
-Хм, чего-то дёшево! Вы мне какую-то дешёвую китайскую хуйню предлагаете?
PS Смешно было лет 5 назад. У коллеги Тиго 8 про - имеет его в хвост и в гриву, пока всё ок.
Дир джи 3. Меняли сцепление (как позже выяснилось, из за поднипника в маховике - шумел). Выжимной в комплекте был похож на хуйню, старый - в литом корпусе. Говорил, давай старый смажем и вернём на место - не, ну этот же новый... Естественно это говно развалилось при первом выезде... В результате пол ночи снова скидывали коробку и ставили старый.. На следующий день понес запчастникам привезеное говно : - так а что ты хотел, такие вот "русские китайцы".. - что значит "русские китайцы" это "китайский китаец" вон, вин тебе оставлял. - а, ну да, ну такого, как тебе надо нет... Деньги вернули, постоянный клиент, все дела. Но фишка тут в том, что где то очень плохо подделывают китайские запчасти походу..
Всё таки инженеры ВАГа мне больше импонируют. Езжу на шкоде октавии, многое делаю сам, поражает продуманность именно в моменте ремонтопригодности.
Один автомеханик говорил что в Китае как рулетка бывает у одного и того же поставщика заказываешь одну и туже запчасть несколько раз, иногда приходит с отличным качеством без косяков, иногда с хреновым качеством что устанавливать нельзя а если установишь и плохой металл - прокладка потечет или сломается скоро , иногда с небольшими косяками типа плохая резьба.Причем поставщик говорит что берет у одного и того же производителя.Кто его знает или поставщики врут или производитель один и тот же делает в разных местах с разным качеством на аутсорсе как у нас у подрядчиков - что вероятно.
Есть два китайца в семье, great wall sailor и lifan 320. По ремонту проблем вообще нет, запчасти если покупать самые дешёвые то естественно будет говно из подвала дяди Ляо. Аналоги от тоеты спокойно находятся на ходовка и двс. С сервисами проблем тоже нет. Автор что то путает
Про кучу места под капотом, но никуда не подлезть, это, например, про Рено абсолютли.
Наколхозит, как пить дать.
Ни в посте, ни в комментах никто не пишет какие бренды. Не верю, что все китайцы под одну гребенку. Среди европейцев тоже полно говна лютого, если говорить просто про европейцев, а не конкретные бренды. Давайте конкретику.
Вот по поводу "криворукого говна" обидно было. 14лет ездил на разных прулях( последние 9 лет на срв) и был доволен. Сейчас срв сделаная в туманном альбионе. И это совсем другая машина, вроде всё то же, да не то. Краска говно, метал говно, запчасти хер правильно подберешь и цена космос
в общем дисклеймер который ты написал в самом начале действительно очень субъективный.у меня два китайца купленные с разницей в 3 года. 2015 года выпуска другой 09. ни с тем ни с другим проблем по запчастям нет.с качеством да но просто не надо заказывать на эмаксе самую дешёвую, а лучше вообще пользоваться каким-нибудь zzap. при этом лучше даже можно подобрать аналог от toyota или ford, и даже бмв. некоторые запчасти если совсем карман пустой можно подобрать и от ваза или волги. это я вариант для извращенцев для простых владельцев по всем китайцам запчасти найти совершенно не проблема. раз уж вы покупаете китайца особенно старше 2015 года значит вы извращенец. и будете состоять в каком-нибудь клубе таких же извращенцев.а значит никаких проблем у вас не будет так как там уже всё обмусолено по 10.000 млн раз.
в целом же все автомобили примерно одинаковые, современные китайцы вообще ничем не отличаются от тех же корейцев.
единственное в чём я согласен это компоновка. Но если сравнивать две машины 2009 и 2015 года то в этом уже намного лучше прогресс заметен. на машине 2009 года проблемно даже достать генератор. а 2015 года вообще не заметил никаких проблем в замене ГРМ например в отличие от того же opel corsa d, который у сестры, при этом там надо пол движка раскидать для замены цепи ещё и опору открутить... короче всё очень субъективно.
всего доброго
Когда я покупала свою первую машину (2014 год на дворе), то спросила совет у женщины, которая в тот момент была одним из официалов по поставке строительной техники от Мерседеса. Если кратко, то это звучало так "Немцы дорогие и сами по себе, и в обслуживании. Но на века. Амеры некоторые модели навека и дешевле в обслуживании. То, что производится в РФ (включая иномарки) - лотерея. Если в смене вчера никто не пил, то всё отлично будет, а если пил, то это снова лотерея. И не все в ней выигрывают. Китайцы - забудь. Лет через 20 возможно, но не сейчас. Запчастей не найдешь потому что производство их почти уникальное, сервисов мало, а пока ждёшь запчасть машина просто сгниет...". И когда смотрю на текущую ситуацию на рынке - каждый раз ее вспоминаю, ибо актуально
Слёт китайских автопроизводителей
Можно вопрос?:
"...оже, чем у кредитосоляриса или "криворукого говна". И я о...." ,.. КРиворукое говно, это ЧТО ???
Если ты руки режешь об суппорт, то ты слесарь.
Если ты руководишь сервисом, то автомеханик хотя бы.
Автомеханика такой профы не существует. Есть механика по транспорту, это ИТР должность.
Блять, бесят меня "автомеханики" в каждом гараже.
За токсичность и душность не извиняюсь.
А что, если со временем поднялось качество...
Да ну нахуй, бред какой-то
\\В итоге любой ремонт превращается в еблю с пляской...\\Плохо разве? Хорошо!
great wall peri, до сих пор ходит, правда если что то полетит, то теперь даже не знаю где брать, раньше хоть было несколько сайтов, но с последнего большого ремонта прошло лет 5-7 и теперь хз где на него брать запчасти, проще продать его наверное уже.
с автором согласен на 110%. под каждым пунктом подпишусь, все что старше 2015 года говно полнейшее. То что тут нахваливают пользователи машин - это ерунда, по принципу ошибок выжившего. 100 Человек машины продавали и плевались, а одному зашло и он бегает по форумам со слюнями спорит что машина отличная. Тазы и прочие машины тоже все хвалят и нексии и ланосы.! Бля да куда не кинь все машины отличные все идеальные, и чем дешевле тем идеальнее! Пусть все останутся при своих мнениях. Помню историю меня куча людей убеждало что тазы норм тачки надежные, но при первой же мозможности перепрыгивали на иномарки. Владельцы китайцев как деньиг появляются так же перепрягивают на корейцев и японцев.
С запчастями касаемо качества оригинала есть большая проблема - под видом ОРИГИНАЛА продают КОНТРАФАКТ слепленный левой ногой в подвале без света. Нет никакого контроля оригинала на территории в РФ, есть единственный честный склад в Питере.
Да и детали эти контрафактные заведомо стоят слишком дёшево, а народ ведётся, пользуясь эксзистами и автодоками и т.д. выбирают дешевую позицию.
К примеру прокладка гбц на geely MK оригинальная стоит 2500р (нормальная цена для прокладки) а контрафакт под видом оригинала стоит 700р. При этом из 50 предложений первые 10 это контрафакт.
по надёжности могу сказать что лотерея: когда машину купили (я второй хозяин) на первой тысяче мотор стуканул. Поменяли по гарантии, и прошёл движок почти 300000 по одометру, без капремонта (по трассе в основном) Я уже когда капиталил, думал пздц будет, поршни болтались в цилиндрах. Ан нет, в первый ремонт расточили. Так что мотор похоже нормальный попался. Но прокладка ГБЦ похоже расходник, как морозы даванут под 30, начинает тосол в цилиндры идти на холодную. Пока не победил.
ну и на КПП запчастей нету, можно в сборе новую или бу только.
ну и кузов гниёт, хотя рама в отличном состоянии.
Это касается современных китайцев 21-22 годов?
Речь идет о Haval или о Geely? Или может о Chery? Или озвученное характерно для всех этих трех производителей?
Тут мне кажется из за быстрого роста китайского автопрома любую машину можно считать, как раньше говорилось, переходной, то есть стоять может всё что угодно, но это норма )
Спасибо! Пару дней назад только выходил из Иж-Лады и смотрел через дорогу на автосалон Geely, думая "А не сходить ли позырить чё там по ценам у них?"
Теперь уж точно нашу возьму.
В общем-то всё это верно не только для машин, но и для всего китайского, что сложнее карандаша: арматура, приборы, станки...
Постепенно становится неактуально. Вряд ли владелец авто с семилетней гарантией поедет на ТО не к дилеру.
Снимал как-то генератор на китайце каком-то, типа дэу нексии, и оторвал крепление генератора к блоку двигателя. Литое крепление из сралюминия лопнуло от небольшого усилия.
Гниют еще, сука.
Билять, а где "лучше поддержите отечественный автором"?