Шепоты прошлого: Тайны фабрики, где машины хранят души ушедших

Это перевод истории с Reddit

Я работаю на этой текстильной фабрике уже сорок лет. Видела, как приходят и уходят — и живые, и мертвые. Когда Сара вошла в то утро, с яркими глазами и полной надежд, моё сердце сжалось. Вначале они всегда такие. Они никогда не слушают. Никогда не верят. В ней было что-то, что напомнило мне саму себя десятки лет назад, до того, как я узнала истинную природу этого места.

Шепоты прошлого: Тайны фабрики, где машины хранят души ушедших Ужасы, Reddit, Перевод, Перевел сам, Nosleep, Страшные истории, Рассказ, Мистика, Триллер, Фантастический рассказ, Страшно, Длиннопост, CreepyStory, Telegram (ссылка), Reddit (ссылка)

Воспоминания нахлынули, как только я увидела её. Эмили в 92-м — у неё была такая же решительная походка, гордо поднятая голова, несмотря на шёпот старожилов. Она продержалась три недели, пока резальная машина её не погубила. Мария в 98-м — её смех мог осветить весь цех, пока однажды она не откликнулась на крик о помощи, который не исходил из живого горла. А ещё Кейт в 2003-м, Лиза в 2007-м, Аманда в 2012-м... С каждым годом этот список растёт, и я заставляю себя помнить каждое имя, каждое лицо, каждую историю. Кто-то должен хранить их память.

Я наблюдала, как Сара заполняла бумаги, её рука была твёрдой и уверенной. Если бы она только знала, что на самом деле означают эти документы — не просто трудовые соглашения, но потенциальные некрологи, ожидающие, чтобы их написали.

Фабрика почти не изменилась с тех пор, как я пришла сюда в 1985 году. Те же самые промышленные лампы мерцают над головой, отбрасывая длинные тени между рядами машин. Воздух всё ещё насыщен смесью хлопковых волокон и машинного масла. Но теперь он наполнен ещё чем-то — шёпотом, эхом и присутствием тех, кто никогда не ушёл.

Я помню свой первый день, как будто это было вчера. Тогдашний начальник цеха, Маргарет, провела для меня тот же самый тур, что теперь провожу я для других. В тот день она казалась рассеянной, её взгляд постоянно метался по пустым углам комнаты. Теперь я понимаю, что она видела. Она не дожила до пенсии — погибла под резальной машиной в 93-м. Иногда я до сих пор слышу, как она считает инвентарь в кладовой.

Я пытаюсь предупредить всех новеньких по-своему. Во время обеденного перерыва Сары я отвела её в сторону. Мои руки дрожали — теперь они всегда дрожат, после всего, что я видела.

— Есть вещи, которые ты должна знать об этом месте, — сказала я, внимательно наблюдая за её молодым лицом в поисках хотя бы тени понимания.

— Если услышишь, как кто-то просит помочь с машиной, не ходи. Никогда не ходи одна. Всегда убедись у хотя бы двух других людей, что помощь действительно нужна. Эти голоса... это не всегда те, за кого они себя выдают.

Я помню, как давала тот же самый совет Дженнифер в 2005-м. Она просто рассмеялась. Три дня спустя мы нашли её возле прядильного станка. Призрак, который её позвал, говорил моим голосом.

Сара вежливо кивнула, но я увидела скепсис в её глазах. Они все так смотрят вначале — это смесь беспокойства и жалости к старой женщине, которая провела слишком много лет среди машин. Кто-то думает, что я надышалась слишком большим количеством хлопковой пыли. Другие уверены, что меня одолело одиночество. Ах, если бы всё было так просто.

В 97-м я пыталась задокументировать всё. Вела подробные записи каждого происшествия, каждого замеченного закономерного признака. Как машины начинали работать с чуть разной скоростью перед чьей-то гибелью. Как в новых местах появлялись холодные пятна. Голоса, которые звучали слишком идеально, слишком знакомо. Менеджеры нашли мои записки во время обычной проверки шкафчиков. Меня отправили к трём разным психиатрам. После этого я научилась держать свои наблюдения при себе.

Я наблюдала за Сарой на протяжении её первой недели. Замечала, как быстро она освоила работу. У неё был хороший инстинкт в обращении с машинами, она уважала их мощь. Но она была слишком добра — слишком. Когда Люси из упаковочного отдела взяла больничный, Сара вызвалась частично заменить её на смене. Она не знала, что Люси умерла в 2001 году, а её призрак иногда всё ещё отмечается на ночных сменах.

Я была в комнате отдыха, когда всё случилось. Мой сэндвич остался нетронутым, когда я услышала шум — топот бегущих ног, ужасный скрежет машины, а затем тишину. Я знала, что произошло, ещё до того, как встала. Они снова использовали мой голос.

Я побежала в прядильный цех, на мгновение забыв о своём артрите. Но я опоздала. Я всегда опаздываю. Прядильный станок всё ещё гудел, нити были спутаны в невозможные узоры. Тело Сары лежало неподвижно рядом с ним, её рука всё ещё тянулась туда, где она думала, что стою я, зовя на помощь с застрявшим механизмом.

Самое страшное — это всегда последствия. Полицейские расследования, проверки безопасности, психологи для работников. Никогда не находят никаких неисправностей в машинах. Никогда не задаются вопросом, почему это всегда одни и те же машины, одни и те же обстоятельства. В отчётах всегда пишут: "ошибка оператора" или "нарушение протоколов безопасности". Но как сообщить, что на помощь звал призрак? Как объяснить, что голос, звучавший в беде, был вовсе не человеческим?

Иногда я думаю, что и я часть этого проклятия. Обречённая наблюдать, предупреждать, но никогда не спасать. Сорок лет одной и той же истории, только лица меняются. Призраки никогда не трогают меня — может быть, это моё настоящее наказание.

На следующее утро я стояла на своём привычном месте, наблюдая, как накрывают тело Сары. Машины напевали свою вечную песню, и я уже видела её призрак, начинающий формироваться в углу моего зрения — ещё одна тень среди теней, ещё один голос, который будет звать на помощь.

За сорок лет я научилась распознавать разные виды призрачного сияния. У свежих призраков свечение ярче, они всё ещё цепляются за свои последние мгновения. Сияние Сары имело тот же отчаянный блеск, который я видела слишком много раз. Все начинают одинаково — сбитые с толку, разгневанные, отчаянно пытающиеся понять, что случилось. Некоторые с годами угасают, становясь лишь шёпотом в темноте. Другие становятся сильнее, учатся подражать голосам, управлять машинами.

Я вернулась к своему рабочему месту, как делаю всегда. Единственная живая душа среди машин и их призрачных операторов. Иногда, в тихие моменты между сменами, я замечаю их всех — Эмили, Марию, Дженнифер и теперь Сару. Они смотрят на меня пустыми глазами, возможно, задаваясь вопросом, почему я выжила, а они нет.

Однажды, много лет назад, я пыталась уйти. Я дошла до стоянки, прежде чем груз ответственности потянул меня обратно. Кто будет предупреждать новеньких, если я уйду? Кто будет помнить их имена, их истории? Кто заметит знаки, поставит под сомнение знакомые голоса, зовущие в ночную смену? Так я осталась, став такой же частью этого места, как и сами призраки.

Завтра сюда войдёт кто-то новый. И я снова попробую, зная, что, скорее всего, это ничего не изменит. Это моё проклятие — продолжать пытаться, продолжать предупреждать, продолжать помнить. Это самое меньшее, что я могу сделать для всех душ, заточённых в этом месте бесконечных смен и вечных переработок.

Фабрика стоит, как всегда, памятник прогрессу и производительности, её окна сверкают в утреннем солнце. Но я знаю её истинную природу. Это не просто фабрика — это пристанище для потерянных, хранилище голосов, которые никогда не угаснут. А я остаюсь её единственным живым свидетелем, хранителем её тёмных секретов, стражем её растущей коллекции теней.

Когда начинается дневная смена, я впервые слышу голос Сары после её смерти, зовущий от прядильного станка. Он идеальный, слишком идеальный, как и все остальные. Я закрываю глаза и тихо молюсь за того, кто завтра войдёт в эти двери. Они никогда не слушают. Никогда не верят. Но я буду продолжать пытаться, потому что это всё, что я могу делать. Всё, что я всегда могла делать.


Подписывайся на ТГ, чтобы не пропускать новые истории и части.

https://t.me/bayki_reddit

CreepyStory

12.3K поста36.9K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.