Размышления про очередь в поликлинике. Взгляд с другой стороны

Эти мысли появились после прочтения данного поста
Ответ на пост «Пожизненное право на место в очереди»
Сейчас работаю в поликлинике. Постоянно скандалы в очереди под дверью. Крики, шум, гам, иногда и драки. Работал и по записи, и по живой очереди. Всё едино, ни чего не меняется. Эти постоянные "мне только спросить" и "забрать анализы" очень утомляют.
1) Принимаю больного с листом нетрудоспособности, ВН больше 15 дней, продление через ВК. Время по записи израсходовано, отправляю его на ВК. Это означает, что он потом вернётся и зайдёт без очереди, отняв у кого то время. Как это предусмотреть в случае записи больных строго по времени?
2) Больной, например с панарицием. Нужна операция. Это занимает определённое время. В 12 минут ну ни как не уложиться.
3) Оформление на МСЭ или ВМП отдельный разговор. Это реально занимает ОЧЕНЬ много времени.
4) Периодически вызывают то в прокуратуру, то в суд. Отказаться нельзя. Приём в пролёте. Больные винят меня.
5) Совещания у заведующего, у главного. Если мы знаем про них заранее, то снимаем время, то есть больных на это время не записывают. Но, как правило, все эти совещания длятся больше забронирован ногой времени.
6) Пациента экстренные. С подозрением на острую хирургическую патологию. ОБЯЗАН принять без очереди. У вас талон на это время. Я здесь не при чем, идите к главному врачу.
7) А, вы сразу пошли к главному, увидев большую очередь. Что ж, по его приказу я должен принять вас. Пусть остальные подождут.
8) часть больных отправляется на обследование (рентген, УЗИ). Принимаю повторно после обследования. Просьба записаться повторно на следующий день воспринимается в штыки.
9) Есть категория пациентов ипохондриков, профессиональных кляузников, просто сумасшедших которые выносят мозг так, что потом работать уже невозможно.
10) Любая конфликтная ситуация затягивает приём ещё больше. Если вы хотите поскандалить, то знайте, это вряд ли ускорит приём.
11) Я имею законное право отказать вам в приёме, причём без объяснения причин. Я этим правом не злоупотребляю. Не нарывайтесь.

И тут мы и приходим к вопросу: а как все же организовать работу, чтоб вам, пациенты, все понравилось? Подскажите. Я готов измениться, учиться, поиспосабливаться. Только давайте реальные советы.

Размышления про очередь в поликлинике. Взгляд с другой стороны Работа, Врачи, Пациенты, Скандал, Вопрос, Негатив

Все о медицине

11K постов39.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Электронная очередь, и те кто повторно пусть берут талончик на повторно, и те кто срочно пусть берут талончик на "без очереди" и все это идет через заданные главврачом алгоритмы и ему-же на терминал выводится. Пускай это будет головняк администратора, а не лечащего врача.

Но потребуются средства на модернизацию и установку.

раскрыть ветку (45)
16
Автор поста оценил этот комментарий

В Казахстане давно так. Особенно в процедурки. Берешь талон. Пока такой номер не загорелся, не зайдёшь. Даже спросить. Всё чётко, как в банке.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Что то не выходит так. Не работает такая система.
раскрыть ветку (38)
17
Автор поста оценил этот комментарий

значит кто-то ленится составляя алгоритмы или просто уклоняется от ответственности. Ведь достаточно одну группу не внести и сказать, а вы проходите так, без очереди, как случится бардак.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ЗЫ: записавшись и получив талон к специалисту приходилось прикидываться "диким" потому-что: "о, вас тут пятеро и все с талонами? ну я без талона а тут принято через одного так что я пойду второй, вы же четверо заранее записавшихся сидите и ждите".

7
Автор поста оценил этот комментарий
Поставить аппарата который будет выдавать талончики как банках. Пришел, нажал на экран, ввел инфу если что то необходимо и жди своей очереди. А медсестра пустьконтррлирует очередность захода в кабинет согласно нумерации талонов
раскрыть ветку (28)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не работает. Есть талоны. Есть медсестра. Есть дохера хитромудрых спросить просто так, посмотреть экстренно, забрать анализы.
раскрыть ветку (27)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Просто количество врачей не соответствует количеству населения, и тут врач ничего сделать не может. В банк нанять еще одну операционистку проще, чем организовать еще одну ставку врача и нати на нее человека...

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

При том, что в России число врачей по отношению к населению довольно неплохое, если сравнивать с другими странами, то решение проблемы путем увеличения их количества, вообще кажется странным.

Зачем нормальной организацией заниматься? Уж лучше помечтаем о том, что было бы неплохо еще врачей добавить.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В России врачами считают всех, даже тех кто зарубежом в статистику врачей не идут. У нас же считают всех стоматологов и зубных врачей, всех главных и начмедов, патанатомов и прочих, прочих, прочих. Не верю я нашей статистики и сравнению с западом.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так и на западе все не так гладко, сколько уже историй с разных стран, что люди месяцами в очереди к профильному специалисту ждут. Но, вероятно, условия труда там соблюдаются все же лучше, вряд ли там на насколько ставок работают (чего не знаю - того не знаю).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там считают всех врачей, бюджетных и частных, плюс интернов и резидентов.

У нас не считают частников и ординаторов, зато считают администрацию с высшим медицинским (некоторые страны - Канада или Франция, например, их тоже считают, кстати) и стоматологов (которые в основном частники, поэтому в статистику не попадают). Зубных врачей не считают.

Я не думаю, что в итоге получается большой перекос в одну или другую сторону.

И из личного опыта тоже могу сказать, что из того что я видел, мне кажется, что в России врачей больше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В крупных городах может быть. В регионах нет.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо, перефразирую, количество врачей в районной поликлинике провинциального города не соответствует количеству больного населения. Хотя, конечно, условная бесплатность медицины вносит свои коррективы в виде скучающих ипохондриков...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам пример, когда администрация попыталась исправить перекос в концентрации врачей (5 детских лоров на 25 некруглосуточных коек это много) - Детские врачи развязали войну против новгородских чиновников - их тут же обвиняют в том, что они разваливают здравоохранение.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Элементарно: нормальная организация труда врача подразумевает лечебную работу, в которой нет места адинистративно-бумажной.

Коммерческие ЛПУ как-то справляются без тонн отчетов, журналов и совещаний. Внезапно появляется время на пациентов.

Автор поста оценил этот комментарий
Просто держать 2 врача на 1.5 ставки выгодней чем держать 4.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в наличии тех, кто заходит без очереди или забрать анализы, виноваты часто сами врачи. Потому что на приеме сам врач говорит "Подойдите ко мне в, скажем, понедельник БЕЗ ОЧЕРЕДИ, я вам анализы отдам/больничный закрою/что-то еще сделаю". И все. Эти же люди потом без записи пойдут и "посмотреть экстренно", хотя свободные талоны могут быть в день их обращения. Но просто так прийти же легче.

А очереди, которая по записи, что с такими делать? Им сам врач разрешил.

Можете объяснить, зачем врачи сами провоцируют людей приходить на прием без очереди?

Может стоит хотя бы с этого начать. Не принимать без записи, не отдавать анализы без записи, прогонять людей, которые ворвались в кабинет "только спросить" - это точно то, что в силах врача, а не администрации.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А очереди, которая по записи, что с такими делать? Им сам врач разрешил.

Можете объяснить, зачем врачи сами провоцируют людей приходить на прием без очереди?

Ага, все именно так...

Вообще, результаты неплохо бы в отдельном окне выдавать.


Не принимать без записи, не отдавать анализы без записи, прогонять людей, которые ворвались в кабинет "только спросить"

На самом деле тоже не все так однозначно. Иногда врачи пинают друг к другу со словами "зайдешь к такому-то без очереди, возьмешь/отдашь и ко мне"...

Тем, кто без очереди должны бы давать какие-нибудь бы цветные бумажки, чтобы очередь понимала, что к чему...

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё момент:тебе никто ничего не подскажет, кроме конкретного врача. Я пыталась в регистратуре узнать как и что надо оформить, меня отправили к врачу. А уже он сказал, какие бумажки надо собрать. Почему бы в регистратуре не внести возможность узнавать как и что ты должен принести врачу ДО того, как ты к нему придёшь. Все вот это "только спросить", они потому, что никто ничего не знает.
Опять же, почему бы не отдать рецепты (бесплатные, которые надо раз за разом выписывать не пересдавая анализы) в отдельный кабинет. Пришёл, получил рецепт и свалил, никого не задерживая (ну, при условии, естественно, что жалоб нет), а раз в год или полгода, сдаёшь анализы и приходишь к врачу.
Кстати, электронные рецепты. Просто раз в месяц делаешь запрос в приложении и получаешь рецепт.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Половина работы на приёме не требует моего, врача участия. Медсестра или фельдшер спокойно могут это сделать. Врач должен заниматься врачебной работой, лечить, а по факту как писари работаем.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно. Нафига врача-то грузить? Там даже фельдшер не всегда нужен, медсестру посадить и пусть себе тихонечко заполняет бумаги. Даже, допустим, на комиссию отправить или в стационар положить: сделайте в программе у врача кнопочку "отправить на комиссию" /"отправить на обследование", а медсестра вполне может по определённому алгоритму выписать направления на анализы, на какие-то обследования и прочее, оформит все бумаги. Причём эта медсестра должна сидеть вообще в другом кабинете, чтобы очередь под дверью врача не создавать.
А с точки зрения пациента: не знаешь вообще чего и как делать.
Я езжу в областную онкологию получать препараты маме. Иду в первый раз в регистратуру - никаких талончиков, карту в руки не дают, иди и занимай очередь у кабинета врача. Забыла сказать, до этого я получила в своей поликлинике направление в область в направлении указано время "11:30". По факту - живая очередь.
Заняла, жду. Очередь подошла, а карты моей нет - её всё ещё несут из регистратуры. Затем, врач пишет в медкнижке "выдать препарат", заносит это в комп, потом жду, пока медсестра врача освободится (а это не скоро), чтобы она отнесла медкнижку в кабинет, где выдают препараты (типа аптеки, но в больнице, и выглядит как обычный кабинет). Ну, там много чего ещё, но ладно, принцип поняла.
Приезжаю второй раз, опять с направлением из поликлиники своего города, отсиживаю под кабинетом врача и выясняется, что надо было идти в "аптечный" кабинет, туда же должны были принести книжку из регистратуры, "аптечная" медсестра берёт мои анализы и несёт их врачу, я жду рядом с "аптекой", она возвращается и выдаёт препараты. Оказывается, терять 3 дня на получение направления было не надо было, можно просто так приехать.
Ок, проходит ещё некоторое время, я езжу каждый месяц, всё норм. Очередной приезд: надо опять к врачу. Но никто об этом не сказал, девушка из регистратуры отнесла книжку в "аптеку", я отсидела там, потом мне сделали выговор - какого хрена я не ищу сразу к врачу, и я пошла высиживать уже у химиотерапевта. Только если в первые разы там надо было очередь занять, то теперь медсестра вызывает в кабинет, причём по неизвестно какому принципу, то есть я в туалет отойти не могу. До этого я звонила и узнавала - никто ничего мне не сказал.
Даже читая понять очерёдность всех действий сложно, а после 3-часовой поездки голова вообще, не варит. В регистратуре никак не помогут и не подскажут, ни на каком сайте ничего не узнаешь заранее. Местная поликлиника не в курсе, как работает областная и какие бумаги надо оформлять.
Почему бы не сделать, не знаю, стенд какой-то с общим алгоритмом. Почему бы эти алгоритмы не распечатать для медсестры в регистратуре. Почему надо носиться по всей больнице как заполошной? Чтобы отвлечься от болезни?
К врачам претензий нет, они стараются как могут в этом бедламе.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Объявление на двери: выдача анализов с 7:30 до 7:40

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Рабочий день с 8-00.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я знаю. Но вот схема такая. Медперсонал приходит на работу не в 8:00, а раньше. Страждущие анализов подтянутся все к 7:40. Около 8 все организованно толпой получают за 5 минут свои анализы и уходят.

А кто не примет схему, так что ж, надо действовать по поговорке: "кому нельзя говорить правду, тому врут" я бы говорил, что с радостью отдал бы вам анализы, но их приносят в 7:30 Те, что сегодня принесли, мы уже раздали. Приходите завтра, их как раз и лаборатории привезут.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только оплачивают персоналу с 8, а с 7-40. Нахер а это персоналу надо?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так анализники зайдут в 8

1
Автор поста оценил этот комментарий
По факту с вводом электронных систем (РМИАС) нет нужды забирать анализы. С любого компа подключенного к системе эти анализы доступны. (Уже реальность)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Рмис есть не везде. А где есть (у нас в крае) то топорный, ни фига не работает. Анализы точно не посмотришь.
Автор поста оценил этот комментарий

И у нас так. Казахстан

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не отвечайте тем, кто "спросить просто так"

Автор поста оценил этот комментарий

Повесить зеркала там где очередь. Есть ряд экспериментов, доказывающих, что люди, когда видят себя в зеркале, ведут ебя более корректно и цивилизованно. А это полезно при любой системе приема.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А с кем не сработало - бить этим зеркалом по башке.

Автор поста оценил этот комментарий
Спросить просто так - таких отправляйте в регистратуру, она, как я понимаю, помимо регистрационных выполняет справочные функции
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мы с семьей 4 года жили в Турции. Там давно уже электронные очереди в каждой даже деревенской поликлинике и больнице. К специалистам запись по интернету или телефону, к терапевтам - в регистратуре внизу заносят данные, пока поднимаешься на 2 этаж, твоя фамилия уже на электронном табло возле кабинета врача. Да и вся документация на пациента - в единой базе всей медицинской системы. На руках нет никаких карточек, рентгенов или анализов. Все есть у врача, причем информация открывается в любой больнице по всей стране.

Но где Турция (типа отсталая страна) и где мы - с нашими супер-пупер программистами! (сарказм)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас все чудеса в Москве, как всегда. Тут и электронные карты, и очереди, и емиас, вот это все. Замкадье же застряло в прошлом веке. У автора вон и компутера нет)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в Мск все есть. Только это всё постоянно виснет, пропадает, ломается,меняется,обновляется. Медперсонал впадает в ступор и процесс останавливается вообще.
Автор поста оценил этот комментарий

В далеком замкадье у нас еще в 2012 году все было в электронном формате, только наркотики на бумаге. При этом пробили и организовали все это заведущий одним из отделений и один из врачей.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на участке работала. Я принимал только по электронке. По поводу экстренных: через твою медсестру- она должна определить является ли случай неотложным или час ожидания ничего не изменит. Соответственно внесение неотложки в лист приема электронной очереди. На поездки в суд и прокуратуру должен ехать заведующий или глава, а не ты. Пишешь пояснение на бумаге и пусть они дальше сами разбираются - я так делал. На походы пациентов к главе по поводу задержки очередей - проблемы главного беспокоить врача не должны.  И посчитай кол-во ФАКТИЧЕСКИ обслуживаемого населения: вполне возможно что вам положено в два-три раза больше ставок хирургов чем есть сейчас

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1) электронной записи нет. Есть запись в регистратуре.
2) во время приёма от терапевта - срочно посмотреть боли в животе. Медсестра тут при чем?
3) в прокуратуру, суд вызывают персонифицированно, лично в качестве свидетеля или специалиста.
4) про ставки уверен что положено больше, только вот врачей тупо нет. У нас в городе врачей меньше 50% от должного. Все врачи на нескольких ставках.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет наказания выносящим мозг эпахондрикам и опаздывающим, никакого, нет системы (софта) контролирующего это, соответственно нет дисциплины, соответственно все через Ж. А зодолбаееый человек (врач/пациент) ведёт себя по хамски, большинство к этому склонно, к сожалению.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Записываются через интернет и не ходят на прием. Смотришь запись - вся забита. Приходишь смотришь, а по времени нет никого. Какого хера не снимают запись, если человек просто не пришел? Я так и представляю, что сидят бабки/тетки которым нечем заняться и делают записи. И потом просто не ходят.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

База то электронная. Можно прописать любой алгоритм. Не пришел по электронной записи, теряешь право записи по интернету. Только в регистратуре. Через год восстановится запись. Это же просто.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритмы решают всё, если будет людская воля снизу или (вдруг) чиновников сверху, то будут вложены бабки (а может и как в Чехии) и разработан софт для организации очередей включающий всевозможные нюансы (вплоть до лишения электронной записи онлайн за опоздания и т.д.), и тогда будет все гуд. Кто бы только эти все провернул? :(

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или тебя записывают сами, ты типо пришёл, сделал например вакцинацию (как пример "плана" который ставят врачам) и ты типо ушёл. Вакцина утилизируется. Профит

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ведь дело говорите!!!!!👍👍👍
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку