Поставить развитие Арктики раком

Или как поломка самолета и косность госорганизации может обрушить всю логистику в одном заполярном городе.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Логистика - вещь архиважная. Особенно в отдаленных местах, где нарушение в одной цепочке - трудноразрешимо и оно вызывает неприятности на последующих этапах. На Чукотке весь завоз грузов традиционно держится на трех китах: навигация, зимники и авиация. Зимники(зимние дороги) существуют с февраля по апрель, навигация на побережье - с августа по октябрь. В остальное время мы целиком и полностью зависимы от авиации.

На Чукотке - особенно. Почти всегда авиация - единственный способ доставки свежих овощей и фруктов, зелени, скоропортящихся продуктов, а главное - посылок, в наш отдаленный городок. Из-за сложной логистики, Билибино нередко попадал в список "самого дорогого города для жизни". Цены здесь и вправду раза в 2-3 выше чем в Москве, да и качество продуктов порой оставляет желать лучшее. О ценах на непродовольственные товары(одежду, электронику, бытовую технику) можно сказать то же самое, поэтому заказ товаров по почте остается зачастую единственной возможностью приобрести качественные вещи по вменяемой цене. Цены на отправку посылок - кусаются, люди спасаются бесплатной доставкой. До недавнего времени с доставкой было очень негусто: бесплатно сюда доставлял только AliExpress (видимо китайцы не догадывались где мы находимся и сколько сюда стоит доставка) и La Moda, но полгода назад сюда добавился Ozon и стало ощутимо легче. Посылки "с материка" идут в среднем месяц, в летний период(когда половина города - в отпусках) - идет быстрее.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Раньше это делалось из Магадана на маленьких Ан-24 и Ан-26, компании ИрАэро в которых складывали кресла и набивали посылками и коробками. С такой логистикой посылки могли пролежать в "столице Колымы" - месяц, но где то в начале 2023, местный предприниматель, арендующий большой турбовинтовой транспортный самолет Ан-12, подрядился возить почту и заключил контракт.

Ан-12 - самый большой самолет, который может сесть на наш аэродром в любое время года. Взлетно-посадочная полоса у нас - грунтовая, попадание камешка в турбину того же Ил-76 может вывести из строя двигатель, поэтому реактивный "Илюша" садится у нас только один раз в год - зимой или весной, когда полоса под снегом.

В общем, основную массу груза и посылок стал возить Ан-12. Объем перевозимой почтой вырос, скорость доставки выросла в 2 раза. Посылки, которых ждали месяцами, стали доезжать за недели. А тут еще бесплатную доставку ввели... Лепота.

Сказка закончилась через пару месяцев. Осенью 2023 года у самолета вышел из строя двигатель и он выкатился за полосу при взлете в аэропорту Магадана.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Буквально через пару дней выяснилось, что заменить этот самолет просто нечем. Самолеты такой модели остались в единичном экземпляре. Можно долго рассказывать про то, что у нас де-факто нечем заменить старые "аннушки" работающие за Полярным кругом на грунтовых аэродромах. Что обещанная замена старых турбовинтовых самолетов пока только в планах. Про упавший на испытаниях из-за недоброкачественных двигателей Ил-112, про отсутствие двигателей для ТВРС-44, Байкала, и даже Ан-2(из за чего массовое производство вышеперечисленных самолетов остается пока что только в мечтах).Что, то немногое что у нас есть - это магистральные самолеты вроде Ту-204 и Ил-76, которые на грунтовую полосу на постоянной основе садиться не могут и что как минимум половина аэропортов на том же Дальнем Востоке - как раз с грунтовыми полосами. Это тема для отдельной статьи.

В общем, наши посылки просто "зависли".

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Две недели ремонта, новая попытка взлета и... снова выкат за пределы полосы. Самолет 60х годов в очередной раз сломался.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: жж travelfox

В такой ситуации Почта России и грузоперевозчики могли бы просто сменить грузоперевозчика разорвав контракт, но...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

вывезти 21 тонну посылок маленькими Ан-26, которые и так загружены пассажирами и багажом(а в другие дни выполняют грузовые рейсы в другие отдаленные населенные пункты) - дело практически невозможное.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Дорог нет, зимник будет лишь через полгода(да и не возят посылки по зимнику).

Проходит полтора месяца и долгожданный самолет все таки поднимается в воздух. 21 тонна посылок прилетает в Билибино. Слух об этом моментально распространяется по городу.

И тут мы сталкиваемся с эффектом домино. Неожиданно рассосавшийся "затык" в одном месте вызывает такой же, но уже в другом. Хиленькая почтовая инфраструктура Билибино просто не может принять такой объем. Большая часть посылок лежит в ангаре аэропорта Кепервеем, и небольшой "Соболь" возит их в город. В час по чайной ложке...

Проходит еще недели две. Почту перевезли в отделение, началась выдача. Это была жесть...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Все помещения почты были забиты посылками, они лежали даже в главном зале - баррикады посылок, мешков, коробок...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

И тут образовался затык номер три. Слабый Интернет.

Чукотка до недавнего времени была единственным регионом РФ, без нормального высокоскоростного Интернета. Не было магистральной оптоволоконной линии связи "с материка" и весь регион "висел" на спутниковом Интернете. Медленном и дорогом. С прошлого года, оптоволокно по морскому дну провели в Анадырь, но на этом пока то все и закончилось. Формально Чукотка к нормальному Интернету подключена. Фактически - только ее столица и поселок Угольные Копи, что у аэропорта. Вся остальная Чукотка(а то 2 города и с десяток сел) - все еще висит на спутниковом Интернете. Часть его мощности ранее полагающейся Анадырю перераспределили между Билибино и Певеком, но почувствовалось это слабо. В центре города мобильный Интернет Whatsapp тянет, остальное - через раз. Общественные wi-fi точки от Росатома и спутниковый Интернет поставляющийся в госучреждения напрямую(больницы, школа, почта) помощнее, но тоже не ахти. А тут еще, на волне импортозамещения госучреждения заставили менять софт на отечественный.

Импортозамещение - вещь так то нужная, но в нашей стране любят "рубить с плеча". Разработчики отечественного софта делают его для нормальных условий. Для мест с нормальным Интернетом. Это логично, большинство пользователей в стране сидят на оптоволокне. Но то, что простительно какой нибудь компании по производству одежды, пихающей на свои сайты тонны "тяжелых" фотографий, которые грузятся по полчаса, абсолютно не к лицу государственной организации вроде "Почты России", которая предполагает работу в отдаленных местах, где нормального Интернета нет. Тот же Google имеет HTML версию, которую слабенький Интернет потянуть все же может. Отечественные сайты и приложения этим не озабочены от слова совсем. Нас, жителей отдаленных районов, для них как будто бы нет... И что самое обидное, для госорганизаций, трубящим о развитии Арктики, вкладывании миллионов в ее развитие, заботу о людях, лозунги "на Севере жить!", все это смывается в унитаз... Понятно что делается многое, все таки началась строится какая-никакая инфраструктура, выделяются деньги на субсидированные авиабилеты(которых все равно не хватает), но когда натыкаешься на подобное абсолютно косное отношение со стороны государства, вспоминается старая французская поговорка "У них нет хлеба? Пусть едят пирожные! ".

Что происходит, когда в небольшое почтовое отделение, и без того загруженное под завязку разом свалившейся, после долгого перерыва 21 тонной посылок, приходит приказ перейти на новый софт, который жрет Интернет в разы больше, чем старый? Происходит коллапс.

Люди, стоят в очередях по часу-два и даже не потому что народу и посылок много, а потому что система, когда то избавившая людей от предъявления паспорта при получении посылки, стала работать ОЧЕНЬ ДОЛГО. Люди ждут заветной смс-ки с кодом часто по 10 минут и более, но это полбеды. Посылку ведь нужно при поступлении в отделение несколько раз "пропикать"(т.е. зарегистрировать в системе). А это снова пользование новой системой, которой медленного спутникового Интернета просто не хватает. На регистрацию одной посылки(в том числе при получении) уходит несколько минут. Но самое глупое это то, что когда ты по старинке предъявляешь паспорт, надеясь избежать этой волокиты с кодом по смс, то получаешь нотацию о том, что "у вас же подключена "удаленка", почему вы получаете по паспорту? Мы от этого уходим, идите получайте код! У нас из за этого путанница с бланками! Идите на крыльцо, там связь получше и получайте код!" Потом препирательства, претензий в том что понаехал и не удосужился купить местную симку, рассказов о том как мы всех их достали и маленькую зарплату(тут я абсолютно согласен, зарплаты по северных меркам на почте - копеечные), заполнение бланков, 5 минут поиска посылки в заваленных комнатах отделения, и вот, заветная коробка или пакет в ваших руках.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Сотня стоящих позади вас людей, смотрят на вас волком, особенно если вы получили какую нибудь заказанную на Озоне фигнюшку.

Отключение Интернета(а спутник вещь капризная: погода, положение планет и магнитные бури) парализует работу почты полностью. Можно вообще не приходить. Почему в наших широтах, где Интернет - роскошь, у почты и госучреждений(вроде паспортного стола) нет механизов дублирующих работу в его отсутствие(как это было по старинке) - загадка. И кажется мне, все это связано с банальным нежеланием вышестоящего руководства понять обстановку "на местах". Перед приездом сюда я тоже на полном серьезе предполагал, что зеленая зона на карте покрытия Мегафона с покрытием LTE предполагает высокоскоротной Инет. То что сюда не протянут кабель и скорость этого "LTE" - меньше чем у 2G я понял уже на месте. Должно быть, в Москве, думают что раз у нас есть нарисованный "LTE-Интернет", то все должно работать и даже прожорливое приложение или система будет "летать". А, что вы говорите, что вы говорите, спутник? Так это ничего... нанотехнологии и все дела, за этим будующее. Пользуйтесь на здоровье и не жалуйтесь! Информация о том что спутниковая группировка у нас - маленькая, скорость низкая, что спутник даже в исполнении Starlink Илона Маска - вещь ненадежная(особенно в полярных широтах на примере Аляски) до них если и доходит, то от нее лишь отмахиваются обещая увеличить спутниковый канал, что априори невозможно(там и так все по загрузку) или прокладыванием кабеля (года эдак через 2, ага).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сделать механизм дублирования работы учреждений без подключения к сети(как это было раньше) не позволяет спесь(вы же самые передовые, вы что!), проистекающая из этого трусость(нас за это в Министерстве по головке не погладят!) и косность(ради вашей дыры отдельную программу делать? Идите в свою тундру и сидите там. Сами поехали за бабками, теперь терпите!).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Фото: Таймырский телеграф

Незадолго до своего отъезда на Чукотку, читал репортаж про жизнь нганасанов - жителей Таймыра, проживающих в отдаленных селах в районе Норильска. Там жительница решая свой вопрос по горячей линии одного из краевых министерств получила совет добраться из Дудинки в краевой центр на автобусе. В Красноярск. 1525 км по прямой без дорог. Я думал тогда, что автор статьи сгущает краски, но теперь понимаю, что нет... "Девочки дизайнеры", абсолютно некомпетентные, не знающие географии не то что своей страны - региона(!), пробрались на ответственные должности. А нам с ними жить.

10
Автор поста оценил этот комментарий

А как же северный морской путь? От величия которого у многих в штанах начиналось шевеление? Его свидетели тут же на Пикабу, рассказывали, что это круть обалденная. Круглый год, тучные караваны судов, не дорого и тд и тп.

А тут вы, автор, рассказываете, что навигация у вас пару месяцев в году всего.

Расшатываете скрепы?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Откройте на карте Билибино и посмотрите сколько там до ближайшего моря) Навигация у нас по рекам Колыма и Анюй.

Учить географию никогда не поздно.
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Короче ТC, на нормальный транспорт и не рассчитывайте. Ил-112 умер не родившись, повелено высочайше турбореактивный Ил-212 пилить. Ан-ы потихоньку отмирают, Ан-72 крайне мало.
Родина как бы намекает вам - переезжайте на материк, нехрен там ловить.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно в нашем случае вряд ли так случится. Слишком много золота и олова, есть АЭС которую даже при закрытии ещё лет 40 выводить из эксплуатации.
Длинны полосы в Кепервееме хватает для Ил-76, думаю если припрет - раскошелится на ее бетонирование.
А вот сотням других населенных пунктов будет туго,да.
показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

Опа, даже на Чукотке все держится на советском заделе! Если бы не самолеты советского производства, то Чукотка стала бы опять диким и не освоеным местом.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

удивителен предлог "даже". Тут на советском заделе держится все в первую очередь. Если на материке еще есть импортные самолеты, то тут их почти нет.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Напомните, почему люди должны знать как оно там, на Земле Франца-Иосифа? У них другая жизнь с другими повседневными механизмами жизни. Вы вот, полагаю, не разбираетесь во вкусовых отличиях кофе из разных регионов Эфиопии. Но это же не повод называть вас олигофреном, правда?
раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное потому что это тоже наша страна и людям желательно хотя бы немного знать ее географию. Это не Эфиопия и не Новая Зеландия.
Ну или хотя бы в общих чертах понимать что в нашей стране есть отдаленные северные земли, где туго с благами цивилизации и не быть невеждами.
Но если людям это простительно, то госорганизациям - НИ РАЗУ. Они ОБЯЗАНЫ знать особенности жизни во всех регионах страны, которую должны обслуживать. На это идут наши налоги и наши ресурсы.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю о жизни в 100 км от МКАД. Ничего общего с проблемами из поста. Вот вообще ничего.
А осведомленность у вас ложная. Вы точно также без понятия о нюансах логистики в Москве или о проблемах туристического сезона в Сочи. Потому что ни то, ни другое на вашу жизнь никак не влияет, а потому и потребности об этом знать нет.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как же далеки они от народа ©

Проблемы тур сезона в Сочи касаются нас потому что половина региона туда ездит или покупает жилье.
Логистика Москвы ещё смешнее - это одна из основных логистических звеньев на пути к нам. Почти что к нам едет идёт через Москву(а точнее Шереметьево). Если вы всерьез хотите что то заказать авиадоставкой в сколь либо значимых масштабах - вы обязаны знать ньюансы тамошней логистики если хотите доставить хоть что либо(особенно скоропорт - он в 99% летит сюда из Москвы).
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Залезть в жопу мира
жаловаться что ты в жопе
...
А в чем профит?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Жалуюсь я не конкретно на жопу, а на то что эта жопа подается в соусе с громогласными лозунгами а-ля "развитие Арктики" с выделением на это многомиллиардных средств.

И то что эту жопу в некотором смысле можно решить не потратив ни рубля, просто разрешив работникам почты в отдаленных населенных пунктах пользоваться "бумажным учетом" приема выдачи посылок в дни отсутствия подключения к Интернету, но руководство профильных организаций просто не хотят этого делать.

До нововведений все более-менее работало.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну конечно же нет. На школьных уроках географии максимум покажут, где эти острова находятся. За пределами Архангельской области у учителей географии нет ни времени, ни необходимости останавливаться на них. Аналогично и про особенности жизни на Чукотке в других регионах на уроках не рассказывают, в т.ч. и на экономической географии.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Как минимум можно будет увидеть то что городов и поселков на этих островах нет. Это раз.
Люди считающие что с Дудинки в Красноярск можно доехать на автобусе за справкой, не должны работать в госучреждениях и в краевой власти в частности.
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте сейчас ноль кораблей по СМП идут и тысячи идут южным путем не смотря не на какие кризисы

НЕ в советский период!! а в период когда не было целей основанных на прибыли

это самое важное для развития таких отдаленных районов

ну а пока перспектив увы там нет проблемы только накапливаются и не решаются и это не проблемы региона а проблемы страны

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте без давайте. Сейчас зима и без ледокольной проводки никто не пройдет. Оживлённое дижение как правило идёт с июня по октябрь.
Конечно таких объемов сравнимых с Суэцким каналом не будет ещё долго, но климат меняется и делает это быстрее чем обычно. Настолько быстрее что теперь летом корабли идут без ледоколов, что раньше представить было невозможно. А в заполярную инфраструктуру начал вкладываться Китай, в том числе и здесь на Чукотке.

Быстрой прибыли вы не получите нигде. А вот быстро потерять при оставлении региона как было в 90е - можно запросто.
И проблемы что мы имеем сейчас идут именно оттуда. В погоне за прибылью бросили малую авиацию, инфраструктуру, людей и с улюлюканьем о том что "заграница нам поможет, а на севере ловить нечего" бросили то что строилось десятилетиями. В итоге получили зависимость от импорта в авиации, проблемы с которой теперь есть не только в "отдаленных регионах", потребность заново строить инфраструктуру и завозить людей хотя бы вахтовым методом с космическими тратами.

Погоня за быстрой прибылью она такая...
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

По ссылке подтверждение что ЧАО не первый ))) не в олове не в золоте

"один из" согласен


далее

Русолово надо над прибылью поработать ))

вот одни убытки приносят ей месторождения

https://rus-olovo.ru/docs/for-investors/disclouser/annual-reports/Годовой отчет Русолово за 2022_раскрытие.pdf


Бетонную полосу Вам сделают до 2030 года в рамках модернизации аэропортов РФ

(про самолеты Вам уже написали что увы и ах их не будет)

это даст возможность использовать больший парк самолетов


теперь про население

https://ru.wikipedia.org/wiki/Билибино#%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

оно с 2009 года колеблется +- 100 человек!!! 15 лет 100 человек!!

в Певеке ситуация не лучше

https://ru.wikipedia.org/wiki/Певек#%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

а если смотреть с 1989 года то население сократилось в 3 раза

и за следующие 35 лет оно сократится в 3 раза, не выгодно Вас там обеспечивать

Ваше место займут вахтовики увы рыночек так порешает


Вахтовиками не нужна вся социальная инфраструктура, если в моменте они стоят дороже чем местное население но если посчитать все затраты то они дешевле


раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Там черным по белому в табличке написано про величину месторождений. Про то какие из них разрабатываются а какие готовятся к разработке я вам уже написал.
И да, подтяните грамотность. "Ни, ни" и все дела. Уважайте родной язык.
С 1989 года прошло уже 35 лет. Все кто хотел уехать - уехали лет 10 назад. Сейчас наоборот прирост за счёт тех вахтовиков, что решают осесть. Во всяком случае речь про Билибино и Певек. И это только официальные данные. Сколько людей тут живёт без прописки или с "времянкой" не известно никому.Плюс коренные которые не уезжают никуда.

Вахтовикам инфраструктура тоже нужна и прежде всего транспортная. На Куполе для этого пришлось строить аэропорт с нуля. А в довесок больницу.

Ну и напоследок, условно местное население которое живёт по несколько месяцев в отпуске на материке и столько же работает это по сути вахтовый метод. То есть замены никакой уже не сделать. Школу,детсад с больницей и почтой закрыть? Коренные будут против, они то точно никуда даже в отпуска не ездят.
Вот и все.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько эта игра идет в года?? 130 лет!!! СМП нафиг никому не сдался, полезные ископаемые не окупают все это, это просто спонсорство дабы показать что "ну мы же великая страна", и жить вы там достойно никогда не будете

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Полезные ископаемые окупают это только тем,что на территории страны их больше нет. В промышленных масштабах, естественно.
А покупка их за рубежом сопряжена с возросшими в последние годы рисками того, что вам проводят санкциями по губам. Причем по любому поводу.
А про "нафиг никому не сдавшийся СМП" смешно читать в свете кризиса с Evergreen в 2021, и Баб эль Мандебским проливом сейчас.

Достойно здесь жить можно и советский период этому лучшее доказательство.
Для того чтобы жилось более-менее достаточно хотя бы немножко разбираться в нюансах жизни за пределами Третьего Транспортного Кольца и не заставлять ту же почту полностью переходить на Интернет там где его нет...хе-хе)

Это кстати не только к Северу применимо.
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте без давайте

посмотрим статистику

По данным ФГБУ «ГлавСевморпуть» в 2022 году было подано 1962 заявок на плавание в акватории Севморпути, выдано 1613 разрешение. Поскольку ряд судов (219) получал несколько разрешений, то в общей сложности было предоставлено право плавания 884 судам (рис. 3). 1106 разрешений получили российские суда, 42 – суда под иностранным флагом проекта Ямал СПГ,

ссылка https://www.imemo.ru/files/File/ru/events/2023/Grigoriev_202...


не будет не долго а будет никогда!! цифры не сопоставимые

Про Китай не слышал куда он там вкладывается тут Вам ближе виднее

тут дело не в быстрой прибыли а в прибыли вообще, пока капиталист пытается там получать прибыль пока вы и будете жить.. ну так выживать но комфорта даже всратого Воронежа у Вас не будет никогда


раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно виднее, в кой то веки дороги к побережью начали строить.

И помимо прибыли есть политика. Без золота ваши деньги (если вы живёте в России) окончательно превращаются в туалетную бумагу.
Без месторождения олова на Чукотке, РФ лишается олова в сколь либо значимых масштабах.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Местные конечно должны знать. Для остальных всё же опционально. И нет ничего плохого в том, чтобы не интересоваться такими вещами.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз есть. Причины уже объяснил. А урезание школьной программы географии потом приводит к появлению "Митрофанушек" на ответственных гос.должностях.

Да и понятие "местные" растяжимо в плане мобильности населения.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо

про олово читаем тут

https://nedradv.ru/nedradv/ru/ratings?rubric=0a8b7ef8e482110...

про золото тут

https://nedradv.ru/nedradv/ru/resources?obj=ab05b068239ede80...


идем дальше

Вы понимаете что капиталисты чье это все им интересна только прибыль которую они не вкладывают в Вас и в Вашу инфраструктуру

Вы там заложники и нужны только для того чтобы территория не стояла без людей

И кто уже понял те свалили

смотрим

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чукотский_автономный_округ#%D0...

Население не растет и расти не будет

Выгоднее там добывать все вахтой чем строить инфраструктуру

ну и да, я до работы пешком иду и прохожу микрорайон где все Ваше население поместится, в тепле, без необходимости летать самолетом

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
По вашей ссылке лишь подтверждение моих слов. Пырканайское месторождение самое большое в РФ и его готовят к разработке, что я могу собственно своими глазами наблюдать.
В вашем списке - действующие месторождение где уже идёт добыча. На Чукотке добычу ещё не начали, строят ГОК.

То же и по золоту - регион один из основных по добыче.

В инфраструктуру таки вкладываются, но не всегда туда и в нужных объемах.
Не думаю что в компетенции Русолова или Росатома - разработка турбовинтового самолёта. Максимум что они сделают это забетонируют полосу.

Касательно населения и вахты. Их тоже надо как то довозить, причем ещё активнее, чем местное население. Местное постоянное население нагружает авиацию в период отпусков, вахтовики - постоянно. И это в дополнение к чукчам, которым тоже иногда, но тоже надо летать в город, им тоже нужен интернет и инфраструктура и они никуда не переезжают и даже не планируют.
Я очень рад за вас и ваш микрорайон, но тут тоже живут люди, граждане РФ вопрос их снабжение никуда не денется.

Ну и напоследок: население в Билибино как раз растет, равно как и в соседнем Певеке. И вопрос с жильем встал так остро, что мне год пришлось жить в деревянном бараке, ибо предложения на сдачу квартиры просто не было, любой вариант сметали за считанные минуты.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это все хорошо , но нахрена , вообще , осваивать ледяную пустыню ? Из крепости духа ? Так крепитесь и не нойте. Из-за каких-то ресурсов ? Значит зарплаты покрывают отсутствие комфорта. И , снова , не нойте.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Из за золота, олова и Северного Морского Пути. Ответ "не нойте" универсальный, но с развитием Арктики не вяжется от слова совсем.

Если государство хочет развивать что то на Крайнем Севере, необходимы нормальные условия жизни и хорошая инфраструктура.

Чтобы потом не удивляться тому почему народ сюда не едет даже за космические зарплаты.

Тем более, что выпустить распорягу о дублировании сведений на бумаге/в локальной базе данных во время отсутствия соединения с Интернетом - не стоит вообще ни рубля.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
"Наша страна" состоит из множества людей. С разными интересами и образом жизни. И да, некоторые люди сорта кофе знают лучше, чем жизнь на Чукотке. Это нормально. Тем более, что озвученные трудности жизни на Чукотке ни разу не очевидны. Так что да, посторонний человек легко может не понимать, почему нельзя привозить на Чукотку посылки. Вот на Аляску можно, а на Чукотку нельзя почему-то.
зы. Госуправление - отдельная история. Занимался я в свое время внедрением ФГИС в регионах...
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Одно проистекает из другого. Общая неосведомлённость об особенностях жизни за пределами своей волости(чаще всего в центральных районах страны) влечет появление некомпетентных людей в госуправлении,ибо "неужели их этому в школе не учили!?"

На Аляске с почтой тоже не везде гладко, особенно на западе и севере штата, где только авиадоставка. И бюрократии с частниками там хватает но это отдельная тема для разговора(впрочем говорить про Аляску и условия жизни там, когда даже про особенности жизни на севере своей страны не совсем в курсе - дело неблагодарное).
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
S7 на грузовом 737 начал летать в Певек недавно, может это как-то улучшит ситуацию?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
До Певека надо как то добраться. Нормальной дороги нет, и что главное мостов через сотни рек и речушек - тоже.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Переселить всех в нормальные человеческие условия и не ебать мозги

Нахер эти крайности?
Что это за жизнь такая где получить посылка целое испытание?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Коренных не переселить - раз.
Получить посылку сложно, но зарплаты в разы выше чем на юге. Для многих(и для меня в частности) это решающий аргумент. Ну и да, совсем уж сильные трудности с посылками начались с введением отечественного софта, который жрет Интернет как не в себя.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Отдаленным поселкам Чукотки можно посочувствовать, и только. Сдохнут советские самолеты, и они окажутся отрезанными. Малая авиация в стране загнана в самую глубину глубин. Повторить историю «Era Alaska» из сериала Discovery не получится.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И Китаем не заменишь, у них тоже движки американские
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Над понимать, что "на словах" и "на деле" весьма разные вещи. Декларируют много чего, до исполнения доходит малая часть.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На деле - система выдачи посылок на старом софте работала. Но надо было испортить всё.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наши русские деньги вообще никак к золоту не привязаны

И увы и ах месторождения золота на Чукотке не основные в РФ

И крупнейшие месторождения олова никак не на Чукотке

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да да)))
3 из 10 крупнейших месторождений(Майское,Купол,Куранах) - на Чукотке. Самое крупное - в соседней Магаданской области (где проблемы были примерно такие же).
Крупнейшее месторождение олова в РФ - Пырканайское. На Чукотке. Остальные более менее крупные - в соседней Якутии и на севере Хабаровского края, где дорог нет.

Двойка вам по географии .
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

а Вы уверены что производимый Вами ВВП превышает затраты на Ваше существование там?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Пока нет. Это игра вдолгую. К тому же оставление населенных пунктов приносит больше потерь, особенно когда находятся новые залежи полезных ископаемых и происходят климатические изменения открывающие СМП.
Все приходится начинать заново, ибо заброшенная инфраструктура приходит в негодность очень быстро.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я был в Билибино не однин раз.И цены там не в 2-3 раза дороже Москвы,а от х10...Молоко 650р литр,Картошка 600р кг, крупа по 250р за пачку...Пакет в магазе на кассе 100р стоит.И это при зарплатах в 70-80 тыс у простых людей.

Можно долго рассуждать о развитии Арктики,но лучшее ,что можно сделать-это свалить оттуда.Арктика не пострадает.Люди там жить не должны,это издевательство над здравым смыслом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вас немножечко развели) Реальные цены на сегодняшний день - молоко 210 р за литр, картошка 110 р/кг, пакет от 15 до 50р(но мы как правило носим тряпичные).

Видимо вы попались к коммерсу, который продает товары вахтовикам или приезжим. Что поделать, каждый зарабатывает как может)

Касательно Арктики - бросать регион выйдет гораздо дороже, чем сохранить. Потребность вернуться все равно настала, а половина инфраструктуры - сгнила. За оставшуюся цепляются как могут и выжимают из нее все соки, строя новое бегом-бегом.

Золото и олово сами себя не добудут. Поэтому люди тут должны жить и именно в таком режиме как сейчас(а-ля полувахта, полупостоянка с отпусками по нескольку месяцев в год).

Автор поста оценил этот комментарий

Почему это диким?! Бегали бы племена тех, кого не успели забрать на последних самолётах!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В 90е было нечто похожее. Выбирались кто как мог. По зимникам, в трюмах кораблей, что подходили к берегу(помнится на Камчатке был скандал уже в нулевые,что один капитан брал местных в трюм потому что другого транспорта не было), на любом борту за взятки.
Когда дело стало дрянь, стали бросать контейнеры с вещами и продавать квартиры за бесценок, лишь бы свалить.

Теперь так вряд ли будет. Вертолеты есть и много, делаются они в РФ(Казань), и если припрет будут летать с Певека или Черского где недавно залили бетоном полосы.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и у вдохновлённого крайним севером ТСа начали трескаться линзы в розовых очках. Через пару лет, глядишь, и вовсе из оправы выпадут)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Я понимал все реалии. Бывало и похуже .Просто меня удивляет способность руководства Посты России сделать хуже на ровном месте и при наличии денег.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Эфиепский кофе или сомалийский,- это да, интелегент и интеллектуал, это без вопросов! А я тоже считаю, что любой,независимости от образования должен хоть мало -мальски географию знать. С пяток северных островов, найти полярную звезду на небе, отличить сосну от ели. Не для других,для себя!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно раньше так и учили. А теперь все как в "Недоросле".
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно не понимаю Вашей логики в стремлении оскорбить людей, не владеющих совершенно не нужной им информацией. Я вот знаю, что в космосе питаются с помощью тюбиков, и пару раз встречал инфо как космонавты моются и ходят в туалет. И при этом, я уверен, там ещё миллиард нюансов, не очевидных обывателю. Совершенно понимаю человека, который спросил Вас - и магазина нет!? И так сложно добираться? Более того, мое личное мнение, не навязываю, если человек в эти дебри забрел не по работе, то как раз таки он совершенно точно 100% долбо#б! Себя не жалко, так хоть детей пожалей! Да и по работе, уж простите, надо быть немалыми оригиналом, чтобы оказаться вдали от цивилизации и этим гордиться.

З.Ы. Возможно, сосед, спрашивающий есть ли магазин и т.д. завуалированно уточнял у Вас, как можно быть такой интересной личностью и изучал Вашу реакцию на свои вопросы, чтобы понять степень адекватности собеседника :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да как бы речь шла про город, а не про магазин. Да и понять логически что на далёком северном острове, где нет ни поселка ни города - будут проблемы с цивилизацией в виде норм Интернета и магазов - несложно.
Касательно оскорблений тех, кто сюда уехал по работе или нет, то давайте начнем с того, что под "цивилизацией" у нас можно считать только Москву с Питером и несколько анклавов в виде Казани, Новосиба и возможно Ёбурга. Все остальное предполагает не сильно высокий уровень жизни, да ещё и с весьма скудными доходами.
Атомных станций в Москве нет, золото там тоже не добывается. Подавляющее большинство тех кто сюда приезжает как специалист, в Подмосковье делать нечего, кроме как работать на кассе в Пятерочке или переучиваться хрен знает на кого.
В конце концов,стоит задуматься над тем, что валить в и так уже переполненные столицы - пагубно для страны, а в связи с недавними событиями - опасно и для себя.
7
Автор поста оценил этот комментарий
рыночек порешал короче
спасибо реформаторам
кстати, напомню, Чубайс всё ещё на свободе
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он удрал
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это эмоции. Никто не знает все 17 млн кв.км. И не должен.
Ну и да, для меня есть планета Земля, а её деление - ерунда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это до первого визита силовиков,к сожалению.

Автор поста оценил этот комментарий

Странно, конечно, у меня в паспорте в графе место рождения написано "Магаданская обл, пос. На_Чукотке".

Мимо меня прошли реформы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чукотка была в составе Магаданской обл до 1992 года

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если припрет также, как в 90-е, то никто ниоткуда летать не будет, будем честны.

А так, Аляску освоить смогли. Я бы не сказал, что на Аляске как-то хуже живётся, далеко не самый плохой Штат для жизни. У нас же, не вижу я этих невероятных усилий. Всё, что создаётся, - это, буквально, времянка-заглушка для вахт и не более.

Аналогично и с полосами, ибо ааиатрафик заменить трассу или ЖД пути не сможет, при всём желании.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

После спада активности с золотодобычей Аляску стали по настоящему осваивать только в ходе Второй Мировой, когда стало понятно что "если не мы, то японцы". Именно тогда состоялась первая в истории США массовая переброска войск гражданской авиацией, строительство сотен аэродромов и самое главное - круглогодичной дороги через Канаду. Уже на следующий год на ней пришлось менять половину мостов(просели из за таяния вечной мерзлоты). Асфальтированной она стала только в 1987 году.

У нас подобным путем смогли освоить Колыму и ЯНАО с ХМАО. На Чукотку сил не хватило, там намного суровее чем на Аляске.

Автор поста оценил этот комментарий

Чукотка не входит в состав Магаданской области?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нет

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Проверить бы тебя на экстремизм, дружок

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На Колыму сошлют?)

Автор поста оценил этот комментарий

По поводу статьи о доставке и выдаче почты на Чукотке. Проблема не в девочках дизайнерах оказавшихся не на тех рабочих местах. Самолётов нет, значит надо часть пассажирских перевести на грузоперевозки. И тут уже возникает проблема с ведомственными положениями и законодательством. Ну просто не существует такого диспетчера-начальника смены по региону, который вправе разрулить проблему. Интернет по всей России бывает зависает, по этой причине ни в ларьке ни в магазине не купишь булку хлеба или пачку сигарет, даже за наличные под расчет. Вспоминается работа в Нижневартовске, в эпоху развитого Социализма. Простои по бригаде, по организационным причинам, доходили до 50% от нормативного времени. В то же время оплата производилась только по утвержденной правительством Аккордной системе, провести повременную нельзя. Сейчас многие не стыковки существуют, по той же причине. Если положение утверждено правительством, то нарушать его нельзя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут с Интернетом проблема очень глобальная, так как тут он спутниковый. Он априори не быстрый. Поэтому перевод госструктур на Интернет полностью в таких местах - абсурд.

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно зачем столько почты и посылок там заказывают😅 но вообще я горжусь и восхищаюсь такими людьми, вы все преодолеете, вы лучшие из лучших. Удачи 👍

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в магазинах все очень дорого. Привезти что то сюда стоит очень больших денег и коммерсанты потом их "отбивают" накручивая цены. Государство конечно продает товары первой необходимости, но ассортимент скуден(хлеб, крупы, консервы, масло, иногда яйца). Крупные маркетплейсы вроде Озона с недавних пор ввели бесплатную доставку, поэтому теперь все заказывают товары по почте.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А ПАГи по зимнику не припрут?

Всё равно золотой полоса выйдет. Ну да Росатом будет чехлиться если что)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в Билибино есть бетонный завод. В принципе можно освоить производство на месте.

Автор поста оценил этот комментарий

Двойка вам по географии .

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

признаю, ошибся.

Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас мне с этой земли какая доля перепадает?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нефиговая такая, раз уж на Инет и пожрать хватает. Импортные технологии не за красивые глаза в РФ попадают а за золото и нефть. То же и с рублем, который пока еще хоть что то стоит.

Автор поста оценил этот комментарий
Так всё-таки зачем это знать? Именно в контексте общеобязательности такого знания.
зы. Я, кстати, не отрицаю беспросветность проживания, и не только в отдалённых поселках.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это ваша страна.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу ваших оппонентов по дискуссии.


Вы в этих ебенях живете, потому логистические и прочие нюансы жизни там знаете. Для вас это жизненно необходимо. Когда туда на чем можно добраться, когда там летняя навигация, когда зимняя; какой самолет куда сесть может, а какой нет и почему; где и по какому дну проложен какой кабель; кто и в какие сроки сможет посылку привезти (вплоть до подрядчиков почты России).


Человеку из центральной части страны эта информация ни к чему. Ну знает обычно человек, что Чукотка - это место, где волки срать боятся. Делать там нечего, добраться из центральной части страны очень дорого, туристического интереса к ней быть не может. Почему вы считаете, что всех должны интересовать проблемы этого региона настолько сильно, чтобы разбираться в них на уровне местных жителей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это регион вашей(внезапно) страны. Во всяком случае пока что.

Автор поста оценил этот комментарий

Вашим руководителям, которых вы выбираете надо знать, остальным - не обязательно. Ехали бы лучше в краснодар или сочи

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не выбираем руководителей Почты России, сорян.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Пендосовский нет там протянули, скорее всего, по советским телефонным или электрическим линиям. Ну или еще по какой советской инфраструктуре. Может даже через спутник, который вывели на орбиту по советской космической программе.

В общем клятые коммуняки опять приличным людям поднасрали, не могли сделать самолеты, которые больше 60 лет живут!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ничего здесь не протянули.Инет спутниковый.В Анадырь протянули кабель,да,но Анадырь это не вся Чукотка.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Там должна быть только вахта

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно она и есть. Режим жизни когда у тебя полгода отпуск и полгода работа - можно смело назвать вахтой с удобствами в виде семьи и инфраструктуры на время работы.
Автор поста оценил этот комментарий

У китайских копий советских самолетов вроде бы те же стоят те же копии советских авиадвигателей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и печаль что нет(
На них лицензионные американские движки
Автор поста оценил этот комментарий

Вот до чего дошли, 2200 баксов уже заоблачны и недоступны для большей части населения...

Касательно инфраструктуры, то, было бы желание не только за копейки в условиях крайней жопы держать рабочих для добычи, то построили бы давно всё, что хотели. 21 век на дворе. Не мочь построить дорогу... Думаю, дальше продолжать не нужно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы 2200 баксов и раньше были недоступны и заоблачны для подавляющего большинства населения. Во всяком случае при той их себестоимости, как сейчас.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А куранах то с какого на Чукотке?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибся, прошу прощения. Куранах это Якутия.
показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
И всё равно красной нитью проходит необходимость для всех интересоваться жизнью Заполярья. Да почему вдруг? Жители Чукотки сильно осведомлены как живут в Сочи? Да хоть даже о жизни в Москве у них насколько детальное представление?
А появление некомпетентных людей в управлении - следствие прежде всего ставки на тупую исполнительность и политическую благонадежность. Вот и идет отрицательный отбор, катастрофически ускорившийся после 2014 года.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не обязательно Заполярья. Достаточно знать о жизни в 100 км от МКАД.
Да, осведомлены. В первую очередь потому что покупают там жильё, отдыхают, оттуда к нам приезжают на заработки и.т.д. То же касается Москвы и других мест "материка".

Более того в этой самой Москве нам необходимо быть каждый раз в отпуске ибо все субсидированные рейсы летят в столицу, и лишь потом в регион куда человеку надо. Т.е. добраться до Новосибирска нам выходит дороже,хотя он ближе.

Нет, с политической благонадежностью это связано слабо. Пенсионный фонд и флагманские филиалы МФЦ где сидят подобные уникумы предлагающие "съездить в краевой центр на автобусе" - не проходят жёстких проверок на благонадежность. На компетентность к сожалению тоже.
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это весьма странный вывод, если честно.
Ну и да, гораздо лучше, если люди гораздо лучше знают как выбрать правильный кофе или как сочетать цвета в гардеробе, чем про особенности логистики в Заполярье.
Потому что это свидетельство, что люди живут для себя, а не "для страны".
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В итоге получается деградация,когда обнаруживается мракобесие и вакцинобоязнь "для себя", и географический кретинизм "для страны".
И опять же - на должностях сидят не инопланетяне, а такие же выходцы из "обычных людей" дорвавшихся до места.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничем не заменишь. Советские самолеты достались "даром". Любой другой еще покупать надо. С весьма сомнительной окупаемостью. Могла бы быть надежда на аналоги Cessna и Piper но их попросту нет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
DHC-6 есть, но это канадский самолёт. К нему нужны канадские запчасти. Их достать трудно даже без санкций.
Автор поста оценил этот комментарий

ТС а где в программе развития Арктики хоть что-то говорится про Чукотку?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень много о ней говориться, особенно про прибрежную ее часть.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Космических зарплат на северах давно нет, остались только космические цены
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. 200к для жителя условного Абакана - зарплата космическая.
показать ответы