Поставить развитие Арктики раком

Или как поломка самолета и косность госорганизации может обрушить всю логистику в одном заполярном городе.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Логистика - вещь архиважная. Особенно в отдаленных местах, где нарушение в одной цепочке - трудноразрешимо и оно вызывает неприятности на последующих этапах. На Чукотке весь завоз грузов традиционно держится на трех китах: навигация, зимники и авиация. Зимники(зимние дороги) существуют с февраля по апрель, навигация на побережье - с августа по октябрь. В остальное время мы целиком и полностью зависимы от авиации.

На Чукотке - особенно. Почти всегда авиация - единственный способ доставки свежих овощей и фруктов, зелени, скоропортящихся продуктов, а главное - посылок, в наш отдаленный городок. Из-за сложной логистики, Билибино нередко попадал в список "самого дорогого города для жизни". Цены здесь и вправду раза в 2-3 выше чем в Москве, да и качество продуктов порой оставляет желать лучшее. О ценах на непродовольственные товары(одежду, электронику, бытовую технику) можно сказать то же самое, поэтому заказ товаров по почте остается зачастую единственной возможностью приобрести качественные вещи по вменяемой цене. Цены на отправку посылок - кусаются, люди спасаются бесплатной доставкой. До недавнего времени с доставкой было очень негусто: бесплатно сюда доставлял только AliExpress (видимо китайцы не догадывались где мы находимся и сколько сюда стоит доставка) и La Moda, но полгода назад сюда добавился Ozon и стало ощутимо легче. Посылки "с материка" идут в среднем месяц, в летний период(когда половина города - в отпусках) - идет быстрее.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Раньше это делалось из Магадана на маленьких Ан-24 и Ан-26, компании ИрАэро в которых складывали кресла и набивали посылками и коробками. С такой логистикой посылки могли пролежать в "столице Колымы" - месяц, но где то в начале 2023, местный предприниматель, арендующий большой турбовинтовой транспортный самолет Ан-12, подрядился возить почту и заключил контракт.

Ан-12 - самый большой самолет, который может сесть на наш аэродром в любое время года. Взлетно-посадочная полоса у нас - грунтовая, попадание камешка в турбину того же Ил-76 может вывести из строя двигатель, поэтому реактивный "Илюша" садится у нас только один раз в год - зимой или весной, когда полоса под снегом.

В общем, основную массу груза и посылок стал возить Ан-12. Объем перевозимой почтой вырос, скорость доставки выросла в 2 раза. Посылки, которых ждали месяцами, стали доезжать за недели. А тут еще бесплатную доставку ввели... Лепота.

Сказка закончилась через пару месяцев. Осенью 2023 года у самолета вышел из строя двигатель и он выкатился за полосу при взлете в аэропорту Магадана.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Буквально через пару дней выяснилось, что заменить этот самолет просто нечем. Самолеты такой модели остались в единичном экземпляре. Можно долго рассказывать про то, что у нас де-факто нечем заменить старые "аннушки" работающие за Полярным кругом на грунтовых аэродромах. Что обещанная замена старых турбовинтовых самолетов пока только в планах. Про упавший на испытаниях из-за недоброкачественных двигателей Ил-112, про отсутствие двигателей для ТВРС-44, Байкала, и даже Ан-2(из за чего массовое производство вышеперечисленных самолетов остается пока что только в мечтах).Что, то немногое что у нас есть - это магистральные самолеты вроде Ту-204 и Ил-76, которые на грунтовую полосу на постоянной основе садиться не могут и что как минимум половина аэропортов на том же Дальнем Востоке - как раз с грунтовыми полосами. Это тема для отдельной статьи.

В общем, наши посылки просто "зависли".

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Две недели ремонта, новая попытка взлета и... снова выкат за пределы полосы. Самолет 60х годов в очередной раз сломался.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: жж travelfox

В такой ситуации Почта России и грузоперевозчики могли бы просто сменить грузоперевозчика разорвав контракт, но...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

вывезти 21 тонну посылок маленькими Ан-26, которые и так загружены пассажирами и багажом(а в другие дни выполняют грузовые рейсы в другие отдаленные населенные пункты) - дело практически невозможное.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Дорог нет, зимник будет лишь через полгода(да и не возят посылки по зимнику).

Проходит полтора месяца и долгожданный самолет все таки поднимается в воздух. 21 тонна посылок прилетает в Билибино. Слух об этом моментально распространяется по городу.

И тут мы сталкиваемся с эффектом домино. Неожиданно рассосавшийся "затык" в одном месте вызывает такой же, но уже в другом. Хиленькая почтовая инфраструктура Билибино просто не может принять такой объем. Большая часть посылок лежит в ангаре аэропорта Кепервеем, и небольшой "Соболь" возит их в город. В час по чайной ложке...

Проходит еще недели две. Почту перевезли в отделение, началась выдача. Это была жесть...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Все помещения почты были забиты посылками, они лежали даже в главном зале - баррикады посылок, мешков, коробок...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

И тут образовался затык номер три. Слабый Интернет.

Чукотка до недавнего времени была единственным регионом РФ, без нормального высокоскоростного Интернета. Не было магистральной оптоволоконной линии связи "с материка" и весь регион "висел" на спутниковом Интернете. Медленном и дорогом. С прошлого года, оптоволокно по морскому дну провели в Анадырь, но на этом пока то все и закончилось. Формально Чукотка к нормальному Интернету подключена. Фактически - только ее столица и поселок Угольные Копи, что у аэропорта. Вся остальная Чукотка(а то 2 города и с десяток сел) - все еще висит на спутниковом Интернете. Часть его мощности ранее полагающейся Анадырю перераспределили между Билибино и Певеком, но почувствовалось это слабо. В центре города мобильный Интернет Whatsapp тянет, остальное - через раз. Общественные wi-fi точки от Росатома и спутниковый Интернет поставляющийся в госучреждения напрямую(больницы, школа, почта) помощнее, но тоже не ахти. А тут еще, на волне импортозамещения госучреждения заставили менять софт на отечественный.

Импортозамещение - вещь так то нужная, но в нашей стране любят "рубить с плеча". Разработчики отечественного софта делают его для нормальных условий. Для мест с нормальным Интернетом. Это логично, большинство пользователей в стране сидят на оптоволокне. Но то, что простительно какой нибудь компании по производству одежды, пихающей на свои сайты тонны "тяжелых" фотографий, которые грузятся по полчаса, абсолютно не к лицу государственной организации вроде "Почты России", которая предполагает работу в отдаленных местах, где нормального Интернета нет. Тот же Google имеет HTML версию, которую слабенький Интернет потянуть все же может. Отечественные сайты и приложения этим не озабочены от слова совсем. Нас, жителей отдаленных районов, для них как будто бы нет... И что самое обидное, для госорганизаций, трубящим о развитии Арктики, вкладывании миллионов в ее развитие, заботу о людях, лозунги "на Севере жить!", все это смывается в унитаз... Понятно что делается многое, все таки началась строится какая-никакая инфраструктура, выделяются деньги на субсидированные авиабилеты(которых все равно не хватает), но когда натыкаешься на подобное абсолютно косное отношение со стороны государства, вспоминается старая французская поговорка "У них нет хлеба? Пусть едят пирожные! ".

Что происходит, когда в небольшое почтовое отделение, и без того загруженное под завязку разом свалившейся, после долгого перерыва 21 тонной посылок, приходит приказ перейти на новый софт, который жрет Интернет в разы больше, чем старый? Происходит коллапс.

Люди, стоят в очередях по часу-два и даже не потому что народу и посылок много, а потому что система, когда то избавившая людей от предъявления паспорта при получении посылки, стала работать ОЧЕНЬ ДОЛГО. Люди ждут заветной смс-ки с кодом часто по 10 минут и более, но это полбеды. Посылку ведь нужно при поступлении в отделение несколько раз "пропикать"(т.е. зарегистрировать в системе). А это снова пользование новой системой, которой медленного спутникового Интернета просто не хватает. На регистрацию одной посылки(в том числе при получении) уходит несколько минут. Но самое глупое это то, что когда ты по старинке предъявляешь паспорт, надеясь избежать этой волокиты с кодом по смс, то получаешь нотацию о том, что "у вас же подключена "удаленка", почему вы получаете по паспорту? Мы от этого уходим, идите получайте код! У нас из за этого путанница с бланками! Идите на крыльцо, там связь получше и получайте код!" Потом препирательства, претензий в том что понаехал и не удосужился купить местную симку, рассказов о том как мы всех их достали и маленькую зарплату(тут я абсолютно согласен, зарплаты по северных меркам на почте - копеечные), заполнение бланков, 5 минут поиска посылки в заваленных комнатах отделения, и вот, заветная коробка или пакет в ваших руках.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Сотня стоящих позади вас людей, смотрят на вас волком, особенно если вы получили какую нибудь заказанную на Озоне фигнюшку.

Отключение Интернета(а спутник вещь капризная: погода, положение планет и магнитные бури) парализует работу почты полностью. Можно вообще не приходить. Почему в наших широтах, где Интернет - роскошь, у почты и госучреждений(вроде паспортного стола) нет механизов дублирующих работу в его отсутствие(как это было по старинке) - загадка. И кажется мне, все это связано с банальным нежеланием вышестоящего руководства понять обстановку "на местах". Перед приездом сюда я тоже на полном серьезе предполагал, что зеленая зона на карте покрытия Мегафона с покрытием LTE предполагает высокоскоротной Инет. То что сюда не протянут кабель и скорость этого "LTE" - меньше чем у 2G я понял уже на месте. Должно быть, в Москве, думают что раз у нас есть нарисованный "LTE-Интернет", то все должно работать и даже прожорливое приложение или система будет "летать". А, что вы говорите, что вы говорите, спутник? Так это ничего... нанотехнологии и все дела, за этим будующее. Пользуйтесь на здоровье и не жалуйтесь! Информация о том что спутниковая группировка у нас - маленькая, скорость низкая, что спутник даже в исполнении Starlink Илона Маска - вещь ненадежная(особенно в полярных широтах на примере Аляски) до них если и доходит, то от нее лишь отмахиваются обещая увеличить спутниковый канал, что априори невозможно(там и так все по загрузку) или прокладыванием кабеля (года эдак через 2, ага).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сделать механизм дублирования работы учреждений без подключения к сети(как это было раньше) не позволяет спесь(вы же самые передовые, вы что!), проистекающая из этого трусость(нас за это в Министерстве по головке не погладят!) и косность(ради вашей дыры отдельную программу делать? Идите в свою тундру и сидите там. Сами поехали за бабками, теперь терпите!).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Фото: Таймырский телеграф

Незадолго до своего отъезда на Чукотку, читал репортаж про жизнь нганасанов - жителей Таймыра, проживающих в отдаленных селах в районе Норильска. Там жительница решая свой вопрос по горячей линии одного из краевых министерств получила совет добраться из Дудинки в краевой центр на автобусе. В Красноярск. 1525 км по прямой без дорог. Я думал тогда, что автор статьи сгущает краски, но теперь понимаю, что нет... "Девочки дизайнеры", абсолютно некомпетентные, не знающие географии не то что своей страны - региона(!), пробрались на ответственные должности. А нам с ними жить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство жителей крупных городов, особенно европейской части страны, вообще не понимают, как устроена жизнь в таких местах. Я работал на архипелаге "земля франца-иосифа", мне вполне вроде образованный человек спрашивал на поезде я туда езжу или на самолете. Когда я говорил, что там нет магазинов, мне говорили - ну есть же ближайший город где-то рядом, туда съездишь за необходимым. И таких олигофренов вокруг полно. Живут в своём уютном мирке с музыкой из вконтакте. Ещё удивляются, что я как "древний" содержу всю свою музыку, необходимый софт, фотографии и тд. на своём компе. Они типа современные в облаке всё держат, а я динозавр, застрял в прошлом. Дол****бы

раскрыть ветку (48)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Напомните, почему люди должны знать как оно там, на Земле Франца-Иосифа? У них другая жизнь с другими повседневными механизмами жизни. Вы вот, полагаю, не разбираетесь во вкусовых отличиях кофе из разных регионов Эфиопии. Но это же не повод называть вас олигофреном, правда?
раскрыть ветку (44)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное потому что это тоже наша страна и людям желательно хотя бы немного знать ее географию. Это не Эфиопия и не Новая Зеландия.
Ну или хотя бы в общих чертах понимать что в нашей стране есть отдаленные северные земли, где туго с благами цивилизации и не быть невеждами.
Но если людям это простительно, то госорганизациям - НИ РАЗУ. Они ОБЯЗАНЫ знать особенности жизни во всех регионах страны, которую должны обслуживать. На это идут наши налоги и наши ресурсы.
раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
"Наша страна" состоит из множества людей. С разными интересами и образом жизни. И да, некоторые люди сорта кофе знают лучше, чем жизнь на Чукотке. Это нормально. Тем более, что озвученные трудности жизни на Чукотке ни разу не очевидны. Так что да, посторонний человек легко может не понимать, почему нельзя привозить на Чукотку посылки. Вот на Аляску можно, а на Чукотку нельзя почему-то.
зы. Госуправление - отдельная история. Занимался я в свое время внедрением ФГИС в регионах...
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Одно проистекает из другого. Общая неосведомлённость об особенностях жизни за пределами своей волости(чаще всего в центральных районах страны) влечет появление некомпетентных людей в госуправлении,ибо "неужели их этому в школе не учили!?"

На Аляске с почтой тоже не везде гладко, особенно на западе и севере штата, где только авиадоставка. И бюрократии с частниками там хватает но это отдельная тема для разговора(впрочем говорить про Аляску и условия жизни там, когда даже про особенности жизни на севере своей страны не совсем в курсе - дело неблагодарное).
раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
И всё равно красной нитью проходит необходимость для всех интересоваться жизнью Заполярья. Да почему вдруг? Жители Чукотки сильно осведомлены как живут в Сочи? Да хоть даже о жизни в Москве у них насколько детальное представление?
А появление некомпетентных людей в управлении - следствие прежде всего ставки на тупую исполнительность и политическую благонадежность. Вот и идет отрицательный отбор, катастрофически ускорившийся после 2014 года.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я знаю и как на Чукотке живут и как в Сочи. Мне интересно.

А сорта кофе не знаю, неинтересно.

Зато у меня сто сортов хойи.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Не обязательно Заполярья. Достаточно знать о жизни в 100 км от МКАД.
Да, осведомлены. В первую очередь потому что покупают там жильё, отдыхают, оттуда к нам приезжают на заработки и.т.д. То же касается Москвы и других мест "материка".

Более того в этой самой Москве нам необходимо быть каждый раз в отпуске ибо все субсидированные рейсы летят в столицу, и лишь потом в регион куда человеку надо. Т.е. добраться до Новосибирска нам выходит дороже,хотя он ближе.

Нет, с политической благонадежностью это связано слабо. Пенсионный фонд и флагманские филиалы МФЦ где сидят подобные уникумы предлагающие "съездить в краевой центр на автобусе" - не проходят жёстких проверок на благонадежность. На компетентность к сожалению тоже.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю о жизни в 100 км от МКАД. Ничего общего с проблемами из поста. Вот вообще ничего.
А осведомленность у вас ложная. Вы точно также без понятия о нюансах логистики в Москве или о проблемах туристического сезона в Сочи. Потому что ни то, ни другое на вашу жизнь никак не влияет, а потому и потребности об этом знать нет.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как же далеки они от народа ©

Проблемы тур сезона в Сочи касаются нас потому что половина региона туда ездит или покупает жилье.
Логистика Москвы ещё смешнее - это одна из основных логистических звеньев на пути к нам. Почти что к нам едет идёт через Москву(а точнее Шереметьево). Если вы всерьез хотите что то заказать авиадоставкой в сколь либо значимых масштабах - вы обязаны знать ньюансы тамошней логистики если хотите доставить хоть что либо(особенно скоропорт - он в 99% летит сюда из Москвы).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не переубедите вы его.

Типичный москвич.

"Чё вы там не можете сгонять на машине с Владика на Камчатку что ли по быстрому на денёк? Я же в Тулу гоняю."

"Как у вас вечер? День же на дворе"

"В смысле у вас нет карты Пятёрочки? Вы что в магизин не ходите?"

И вот это вот все.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Удивительное непонимание такого простого тезиса "Нельзя и не нужно знать всё, а сложности жизни в том или ином регионе - не пуп Земли, чтобы всем до них было дело".
Если на примерах Москвы и Сочи не понятно, то замените на проблемы орошения в Волгоградской области и навигацию по Амуру. Дело не в конкретных географических точках.
Автор поста оценил этот комментарий

Да, бесит, что летать в любой город надо через Москву. И москвичей толпы приезжих бесят

Автор поста оценил этот комментарий

Вашим руководителям, которых вы выбираете надо знать, остальным - не обязательно. Ехали бы лучше в краснодар или сочи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не выбираем руководителей Почты России, сорян.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы никого не выбираете так то. Так что не плакайтесь. Все так и будет Есди власти на вас похер , то с чего жителю тулы должно быть по иному. Вас там живет полтора землекопа так то. Выживает. Это нисколько не умаляет роли людей там находящихся. Но в целом вы молчаливо соглашаетесь с ситуацией

Автор поста оценил этот комментарий

То что у вас там нихуя нет это не к обществу претензии. А к органам власти. Причем явно не местным.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще то эти люди в школе учились, хотя бы российской и не знать, что земля Франца-Иосифа это остров это край. И после этого вы сидите на концерте и ржёте на американцами которые считают до сих пор что в Москве по улице медведи ходят? Вы бля точно дол..бы в кубе потому как ещё ищите себе оправдания дескать не обязаны это знать. Ну и продолжайте не знать но не пишите тогда"умнейшие комментарии" .

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как же я рад встретить человека, который знает и помнит всё! Как минимум, в пределах школьной программы. И даже за её пределами, если подумать (потому что никто Землю Франца-Иосифа в школе не изучает за полной бесполезностью этого знания).
Но вопросики остаются. Ок, "само собой разумеется", что на островах в Ледовитом океане нет ни населенных пунктов, ни магазинов, ни общественного транспорта. Но ведь на рядом расположенном Шпицбергене всё это есть (в норвежской части, понятно). То есть всё-таки дело не в расположении и нужно знать нюансы?
зы. Над якобы бестолковыми американцами не смеюсь.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На уроках географии в средней школе в кабинете висела на стене карта СССР....ах да о чём это я вы ж в России в школе учились и всей учебы было зазубрить ответы ЕГЭ. Тут конечно не о земле Франца-Иосифа думали. Кстати там дальше на восток есть остров Врангеля. Хотя для вас это бесполезное знание. Отдадут кому нибудь за дольку малую как Аляску, а вы и знать не будете, что это земля российская

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас мне с этой земли какая доля перепадает?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нефиговая такая, раз уж на Инет и пожрать хватает. Импортные технологии не за красивые глаза в РФ попадают а за золото и нефть. То же и с рублем, который пока еще хоть что то стоит.

Автор поста оценил этот комментарий
Я учился хоть и в России, но задолго до ЕГЭ. И да, напомните, что в нём такого важного, помимо того, что это "земля российская"?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем и важна! Что это земля российская. А географию знать надо, а то будут ваши дети утверждать, что Лондон это столица Парижа. Но по большому счёту вам на это пох....

1
Автор поста оценил этот комментарий

Про Норвегию знать не обязательно. А как живут люди в отдаленных поселках России надо знать. Примерно одинаково беспросветно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так всё-таки зачем это знать? Именно в контексте общеобязательности такого знания.
зы. Я, кстати, не отрицаю беспросветность проживания, и не только в отдалённых поселках.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это ваша страна.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это эмоции. Никто не знает все 17 млн кв.км. И не должен.
Ну и да, для меня есть планета Земля, а её деление - ерунда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это до первого визита силовиков,к сожалению.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Это общий уровень эрудиции. Для этого достаточно было посещать уроки географии в школе.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну конечно же нет. На школьных уроках географии максимум покажут, где эти острова находятся. За пределами Архангельской области у учителей географии нет ни времени, ни необходимости останавливаться на них. Аналогично и про особенности жизни на Чукотке в других регионах на уроках не рассказывают, в т.ч. и на экономической географии.
раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне родители карту большую на всю стену повесили и я любой город знаю где находится. И читаю о каждом. Это же интересно самому

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А кому-то не интересно. Вас же не всё на свете интересует, правда?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть обязательный кругозор - знать свою страну, знать почему ветер дует, для чего нужны прививки и т п

14
Автор поста оценил этот комментарий
Как минимум можно будет увидеть то что городов и поселков на этих островах нет. Это раз.
Люди считающие что с Дудинки в Красноярск можно доехать на автобусе за справкой, не должны работать в госучреждениях и в краевой власти в частности.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Местные конечно должны знать. Для остальных всё же опционально. И нет ничего плохого в том, чтобы не интересоваться такими вещами.
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз есть. Причины уже объяснил. А урезание школьной программы географии потом приводит к появлению "Митрофанушек" на ответственных гос.должностях.

Да и понятие "местные" растяжимо в плане мобильности населения.
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это весьма странный вывод, если честно.
Ну и да, гораздо лучше, если люди гораздо лучше знают как выбрать правильный кофе или как сочетать цвета в гардеробе, чем про особенности логистики в Заполярье.
Потому что это свидетельство, что люди живут для себя, а не "для страны".
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Весьма странно слышать такое от чела, которому 1 января в пятерку листьев салате не завезли.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вижу противоречия, честно говоря.
3
Автор поста оценил этот комментарий
В итоге получается деградация,когда обнаруживается мракобесие и вакцинобоязнь "для себя", и географический кретинизм "для страны".
И опять же - на должностях сидят не инопланетяне, а такие же выходцы из "обычных людей" дорвавшихся до места.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да не получается никакой деградации. Вы упорно связываете отсутствие интереса к конкретной узкой теме с общей необразованностью. Но это не так. Можно быть образованным и эрудированным человеком, профессионалом в своей области, но иметь смутное представление о жизни каких-то категорий населения. Потому что просто не интересно и не важно, другие интересы в жизни.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А "макарошки" вы тоже не считаете деградацией?

Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу ваших оппонентов по дискуссии.


Вы в этих ебенях живете, потому логистические и прочие нюансы жизни там знаете. Для вас это жизненно необходимо. Когда туда на чем можно добраться, когда там летняя навигация, когда зимняя; какой самолет куда сесть может, а какой нет и почему; где и по какому дну проложен какой кабель; кто и в какие сроки сможет посылку привезти (вплоть до подрядчиков почты России).


Человеку из центральной части страны эта информация ни к чему. Ну знает обычно человек, что Чукотка - это место, где волки срать боятся. Делать там нечего, добраться из центральной части страны очень дорого, туристического интереса к ней быть не может. Почему вы считаете, что всех должны интересовать проблемы этого региона настолько сильно, чтобы разбираться в них на уровне местных жителей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это регион вашей(внезапно) страны. Во всяком случае пока что.

Автор поста оценил этот комментарий

У Высоцкого есть песня, очень подходящая под этот случай


"Он был хирургом, даже нейро

Хотя и путал мили с га

На съезде в Рио-де-Жанейро

Пред ним все были мелюзга"


Понятно, да, про что я?))

9
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно не понимаю Вашей логики в стремлении оскорбить людей, не владеющих совершенно не нужной им информацией. Я вот знаю, что в космосе питаются с помощью тюбиков, и пару раз встречал инфо как космонавты моются и ходят в туалет. И при этом, я уверен, там ещё миллиард нюансов, не очевидных обывателю. Совершенно понимаю человека, который спросил Вас - и магазина нет!? И так сложно добираться? Более того, мое личное мнение, не навязываю, если человек в эти дебри забрел не по работе, то как раз таки он совершенно точно 100% долбо#б! Себя не жалко, так хоть детей пожалей! Да и по работе, уж простите, надо быть немалыми оригиналом, чтобы оказаться вдали от цивилизации и этим гордиться.

З.Ы. Возможно, сосед, спрашивающий есть ли магазин и т.д. завуалированно уточнял у Вас, как можно быть такой интересной личностью и изучал Вашу реакцию на свои вопросы, чтобы понять степень адекватности собеседника :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да как бы речь шла про город, а не про магазин. Да и понять логически что на далёком северном острове, где нет ни поселка ни города - будут проблемы с цивилизацией в виде норм Интернета и магазов - несложно.
Касательно оскорблений тех, кто сюда уехал по работе или нет, то давайте начнем с того, что под "цивилизацией" у нас можно считать только Москву с Питером и несколько анклавов в виде Казани, Новосиба и возможно Ёбурга. Все остальное предполагает не сильно высокий уровень жизни, да ещё и с весьма скудными доходами.
Атомных станций в Москве нет, золото там тоже не добывается. Подавляющее большинство тех кто сюда приезжает как специалист, в Подмосковье делать нечего, кроме как работать на кассе в Пятерочке или переучиваться хрен знает на кого.
В конце концов,стоит задуматься над тем, что валить в и так уже переполненные столицы - пагубно для страны, а в связи с недавними событиями - опасно и для себя.
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы понимаем, рады что и до вас некоторых потихоньку доходит, поэтому на работе есть коллеги из Таймыра, Норильска и того же Красноярска

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку