Поставить развитие Арктики раком

Или как поломка самолета и косность госорганизации может обрушить всю логистику в одном заполярном городе.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Логистика - вещь архиважная. Особенно в отдаленных местах, где нарушение в одной цепочке - трудноразрешимо и оно вызывает неприятности на последующих этапах. На Чукотке весь завоз грузов традиционно держится на трех китах: навигация, зимники и авиация. Зимники(зимние дороги) существуют с февраля по апрель, навигация на побережье - с августа по октябрь. В остальное время мы целиком и полностью зависимы от авиации.

На Чукотке - особенно. Почти всегда авиация - единственный способ доставки свежих овощей и фруктов, зелени, скоропортящихся продуктов, а главное - посылок, в наш отдаленный городок. Из-за сложной логистики, Билибино нередко попадал в список "самого дорогого города для жизни". Цены здесь и вправду раза в 2-3 выше чем в Москве, да и качество продуктов порой оставляет желать лучшее. О ценах на непродовольственные товары(одежду, электронику, бытовую технику) можно сказать то же самое, поэтому заказ товаров по почте остается зачастую единственной возможностью приобрести качественные вещи по вменяемой цене. Цены на отправку посылок - кусаются, люди спасаются бесплатной доставкой. До недавнего времени с доставкой было очень негусто: бесплатно сюда доставлял только AliExpress (видимо китайцы не догадывались где мы находимся и сколько сюда стоит доставка) и La Moda, но полгода назад сюда добавился Ozon и стало ощутимо легче. Посылки "с материка" идут в среднем месяц, в летний период(когда половина города - в отпусках) - идет быстрее.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Раньше это делалось из Магадана на маленьких Ан-24 и Ан-26, компании ИрАэро в которых складывали кресла и набивали посылками и коробками. С такой логистикой посылки могли пролежать в "столице Колымы" - месяц, но где то в начале 2023, местный предприниматель, арендующий большой турбовинтовой транспортный самолет Ан-12, подрядился возить почту и заключил контракт.

Ан-12 - самый большой самолет, который может сесть на наш аэродром в любое время года. Взлетно-посадочная полоса у нас - грунтовая, попадание камешка в турбину того же Ил-76 может вывести из строя двигатель, поэтому реактивный "Илюша" садится у нас только один раз в год - зимой или весной, когда полоса под снегом.

В общем, основную массу груза и посылок стал возить Ан-12. Объем перевозимой почтой вырос, скорость доставки выросла в 2 раза. Посылки, которых ждали месяцами, стали доезжать за недели. А тут еще бесплатную доставку ввели... Лепота.

Сказка закончилась через пару месяцев. Осенью 2023 года у самолета вышел из строя двигатель и он выкатился за полосу при взлете в аэропорту Магадана.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Буквально через пару дней выяснилось, что заменить этот самолет просто нечем. Самолеты такой модели остались в единичном экземпляре. Можно долго рассказывать про то, что у нас де-факто нечем заменить старые "аннушки" работающие за Полярным кругом на грунтовых аэродромах. Что обещанная замена старых турбовинтовых самолетов пока только в планах. Про упавший на испытаниях из-за недоброкачественных двигателей Ил-112, про отсутствие двигателей для ТВРС-44, Байкала, и даже Ан-2(из за чего массовое производство вышеперечисленных самолетов остается пока что только в мечтах).Что, то немногое что у нас есть - это магистральные самолеты вроде Ту-204 и Ил-76, которые на грунтовую полосу на постоянной основе садиться не могут и что как минимум половина аэропортов на том же Дальнем Востоке - как раз с грунтовыми полосами. Это тема для отдельной статьи.

В общем, наши посылки просто "зависли".

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Две недели ремонта, новая попытка взлета и... снова выкат за пределы полосы. Самолет 60х годов в очередной раз сломался.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: жж travelfox

В такой ситуации Почта России и грузоперевозчики могли бы просто сменить грузоперевозчика разорвав контракт, но...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

вывезти 21 тонну посылок маленькими Ан-26, которые и так загружены пассажирами и багажом(а в другие дни выполняют грузовые рейсы в другие отдаленные населенные пункты) - дело практически невозможное.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Дорог нет, зимник будет лишь через полгода(да и не возят посылки по зимнику).

Проходит полтора месяца и долгожданный самолет все таки поднимается в воздух. 21 тонна посылок прилетает в Билибино. Слух об этом моментально распространяется по городу.

И тут мы сталкиваемся с эффектом домино. Неожиданно рассосавшийся "затык" в одном месте вызывает такой же, но уже в другом. Хиленькая почтовая инфраструктура Билибино просто не может принять такой объем. Большая часть посылок лежит в ангаре аэропорта Кепервеем, и небольшой "Соболь" возит их в город. В час по чайной ложке...

Проходит еще недели две. Почту перевезли в отделение, началась выдача. Это была жесть...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Все помещения почты были забиты посылками, они лежали даже в главном зале - баррикады посылок, мешков, коробок...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

И тут образовался затык номер три. Слабый Интернет.

Чукотка до недавнего времени была единственным регионом РФ, без нормального высокоскоростного Интернета. Не было магистральной оптоволоконной линии связи "с материка" и весь регион "висел" на спутниковом Интернете. Медленном и дорогом. С прошлого года, оптоволокно по морскому дну провели в Анадырь, но на этом пока то все и закончилось. Формально Чукотка к нормальному Интернету подключена. Фактически - только ее столица и поселок Угольные Копи, что у аэропорта. Вся остальная Чукотка(а то 2 города и с десяток сел) - все еще висит на спутниковом Интернете. Часть его мощности ранее полагающейся Анадырю перераспределили между Билибино и Певеком, но почувствовалось это слабо. В центре города мобильный Интернет Whatsapp тянет, остальное - через раз. Общественные wi-fi точки от Росатома и спутниковый Интернет поставляющийся в госучреждения напрямую(больницы, школа, почта) помощнее, но тоже не ахти. А тут еще, на волне импортозамещения госучреждения заставили менять софт на отечественный.

Импортозамещение - вещь так то нужная, но в нашей стране любят "рубить с плеча". Разработчики отечественного софта делают его для нормальных условий. Для мест с нормальным Интернетом. Это логично, большинство пользователей в стране сидят на оптоволокне. Но то, что простительно какой нибудь компании по производству одежды, пихающей на свои сайты тонны "тяжелых" фотографий, которые грузятся по полчаса, абсолютно не к лицу государственной организации вроде "Почты России", которая предполагает работу в отдаленных местах, где нормального Интернета нет. Тот же Google имеет HTML версию, которую слабенький Интернет потянуть все же может. Отечественные сайты и приложения этим не озабочены от слова совсем. Нас, жителей отдаленных районов, для них как будто бы нет... И что самое обидное, для госорганизаций, трубящим о развитии Арктики, вкладывании миллионов в ее развитие, заботу о людях, лозунги "на Севере жить!", все это смывается в унитаз... Понятно что делается многое, все таки началась строится какая-никакая инфраструктура, выделяются деньги на субсидированные авиабилеты(которых все равно не хватает), но когда натыкаешься на подобное абсолютно косное отношение со стороны государства, вспоминается старая французская поговорка "У них нет хлеба? Пусть едят пирожные! ".

Что происходит, когда в небольшое почтовое отделение, и без того загруженное под завязку разом свалившейся, после долгого перерыва 21 тонной посылок, приходит приказ перейти на новый софт, который жрет Интернет в разы больше, чем старый? Происходит коллапс.

Люди, стоят в очередях по часу-два и даже не потому что народу и посылок много, а потому что система, когда то избавившая людей от предъявления паспорта при получении посылки, стала работать ОЧЕНЬ ДОЛГО. Люди ждут заветной смс-ки с кодом часто по 10 минут и более, но это полбеды. Посылку ведь нужно при поступлении в отделение несколько раз "пропикать"(т.е. зарегистрировать в системе). А это снова пользование новой системой, которой медленного спутникового Интернета просто не хватает. На регистрацию одной посылки(в том числе при получении) уходит несколько минут. Но самое глупое это то, что когда ты по старинке предъявляешь паспорт, надеясь избежать этой волокиты с кодом по смс, то получаешь нотацию о том, что "у вас же подключена "удаленка", почему вы получаете по паспорту? Мы от этого уходим, идите получайте код! У нас из за этого путанница с бланками! Идите на крыльцо, там связь получше и получайте код!" Потом препирательства, претензий в том что понаехал и не удосужился купить местную симку, рассказов о том как мы всех их достали и маленькую зарплату(тут я абсолютно согласен, зарплаты по северных меркам на почте - копеечные), заполнение бланков, 5 минут поиска посылки в заваленных комнатах отделения, и вот, заветная коробка или пакет в ваших руках.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Сотня стоящих позади вас людей, смотрят на вас волком, особенно если вы получили какую нибудь заказанную на Озоне фигнюшку.

Отключение Интернета(а спутник вещь капризная: погода, положение планет и магнитные бури) парализует работу почты полностью. Можно вообще не приходить. Почему в наших широтах, где Интернет - роскошь, у почты и госучреждений(вроде паспортного стола) нет механизов дублирующих работу в его отсутствие(как это было по старинке) - загадка. И кажется мне, все это связано с банальным нежеланием вышестоящего руководства понять обстановку "на местах". Перед приездом сюда я тоже на полном серьезе предполагал, что зеленая зона на карте покрытия Мегафона с покрытием LTE предполагает высокоскоротной Инет. То что сюда не протянут кабель и скорость этого "LTE" - меньше чем у 2G я понял уже на месте. Должно быть, в Москве, думают что раз у нас есть нарисованный "LTE-Интернет", то все должно работать и даже прожорливое приложение или система будет "летать". А, что вы говорите, что вы говорите, спутник? Так это ничего... нанотехнологии и все дела, за этим будующее. Пользуйтесь на здоровье и не жалуйтесь! Информация о том что спутниковая группировка у нас - маленькая, скорость низкая, что спутник даже в исполнении Starlink Илона Маска - вещь ненадежная(особенно в полярных широтах на примере Аляски) до них если и доходит, то от нее лишь отмахиваются обещая увеличить спутниковый канал, что априори невозможно(там и так все по загрузку) или прокладыванием кабеля (года эдак через 2, ага).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сделать механизм дублирования работы учреждений без подключения к сети(как это было раньше) не позволяет спесь(вы же самые передовые, вы что!), проистекающая из этого трусость(нас за это в Министерстве по головке не погладят!) и косность(ради вашей дыры отдельную программу делать? Идите в свою тундру и сидите там. Сами поехали за бабками, теперь терпите!).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Фото: Таймырский телеграф

Незадолго до своего отъезда на Чукотку, читал репортаж про жизнь нганасанов - жителей Таймыра, проживающих в отдаленных селах в районе Норильска. Там жительница решая свой вопрос по горячей линии одного из краевых министерств получила совет добраться из Дудинки в краевой центр на автобусе. В Красноярск. 1525 км по прямой без дорог. Я думал тогда, что автор статьи сгущает краски, но теперь понимаю, что нет... "Девочки дизайнеры", абсолютно некомпетентные, не знающие географии не то что своей страны - региона(!), пробрались на ответственные должности. А нам с ними жить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Опа, даже на Чукотке все держится на советском заделе! Если бы не самолеты советского производства, то Чукотка стала бы опять диким и не освоеным местом.

раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий

удивителен предлог "даже". Тут на советском заделе держится все в первую очередь. Если на материке еще есть импортные самолеты, то тут их почти нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Почему это диким?! Бегали бы племена тех, кого не успели забрать на последних самолётах!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В 90е было нечто похожее. Выбирались кто как мог. По зимникам, в трюмах кораблей, что подходили к берегу(помнится на Камчатке был скандал уже в нулевые,что один капитан брал местных в трюм потому что другого транспорта не было), на любом борту за взятки.
Когда дело стало дрянь, стали бросать контейнеры с вещами и продавать квартиры за бесценок, лишь бы свалить.

Теперь так вряд ли будет. Вертолеты есть и много, делаются они в РФ(Казань), и если припрет будут летать с Певека или Черского где недавно залили бетоном полосы.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если припрет также, как в 90-е, то никто ниоткуда летать не будет, будем честны.

А так, Аляску освоить смогли. Я бы не сказал, что на Аляске как-то хуже живётся, далеко не самый плохой Штат для жизни. У нас же, не вижу я этих невероятных усилий. Всё, что создаётся, - это, буквально, времянка-заглушка для вахт и не более.

Аналогично и с полосами, ибо ааиатрафик заменить трассу или ЖД пути не сможет, при всём желании.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

После спада активности с золотодобычей Аляску стали по настоящему осваивать только в ходе Второй Мировой, когда стало понятно что "если не мы, то японцы". Именно тогда состоялась первая в истории США массовая переброска войск гражданской авиацией, строительство сотен аэродромов и самое главное - круглогодичной дороги через Канаду. Уже на следующий год на ней пришлось менять половину мостов(просели из за таяния вечной мерзлоты). Асфальтированной она стала только в 1987 году.

У нас подобным путем смогли освоить Колыму и ЯНАО с ХМАО. На Чукотку сил не хватило, там намного суровее чем на Аляске.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не просто пока есть возможность использовать советское всем по Сломались бы , что нибудь придумали Пендосовский нет там же протянули пусть и хреновый

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Пендосовский нет там протянули, скорее всего, по советским телефонным или электрическим линиям. Ну или еще по какой советской инфраструктуре. Может даже через спутник, который вывели на орбиту по советской космической программе.

В общем клятые коммуняки опять приличным людям поднасрали, не могли сделать самолеты, которые больше 60 лет живут!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ничего здесь не протянули.Инет спутниковый.В Анадырь протянули кабель,да,но Анадырь это не вся Чукотка.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь что по совейской в 90 х там уже с Пендосовским оборудованием запускали Самолёты да , они бы ещё людей кормили и снабжали , что бы за гнилыми ботинками по 3-4 часа с дракой не приходилось в очереди стоять Или за колбасой Все деньги бросили для освобождения негров в Африке , а своим людям гнилые корки кидали Тупые подонки чиновники которые не разрешали например квартиру утеплить Я при тупых совках жил 20 лет в доме простроенном по южному проекту в средней полосе , там стены тоненькие панельки и батареи две трубки , чуть теплые , а на улице минус 34 И эти подонки не разрешали ничего менять и утеплять , так блять до Ельцина и было зимой в комнатах 10-12 градусов , а в морозы и 8 сука в шубе дома и шапке И мало того что им похер , так ещё запрещали , что то менять Так что шел бы ты нахуй со своими совками

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну при Ельцине то строительство развернулось в стране, новые рекорды бить начали. Давай, расскажи еще что нибудь.

И кто разрешил строить здание не соответствующее климатической зоне? Какой город? Что за дом?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Объективности ради конечно , было много и хорошего ту же квартиру нам бесплатно дали , пусть две комнаты на 6 х один из которых инвалид войны Но все таки Промышленность была хорошо развита , можно было очень дёшево летать , всякие метеоры ракеты теплоходы дешёвые , путевки там , хоть и с отвратительным сервисом но почти даром Космос - наша гордость Но с/х было в глубокой заднице чиновничий маразм , загубленная экология дефицит , очереди это просто писец когда люди в очередях дрались , не видел такого ? Так что не был Союз раем

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С раем на земле до сих пор проблемы, так-то. Но союз к нему хотя бы стремился, четко обозначив план действий. Планировщики прошляпились, правда, ну так все мы люди...

Автор поста оценил этот комментарий

Откуда я знаю кто разрешил я только родился в 70 когда дом сдали , обычная советская серая брежневка 9 этажная , на широте Москвы с холодными батареями , угловая без утепления остекления балконов Вот такие чуть теплые батареи

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку