Поставить развитие Арктики раком

Или как поломка самолета и косность госорганизации может обрушить всю логистику в одном заполярном городе.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Логистика - вещь архиважная. Особенно в отдаленных местах, где нарушение в одной цепочке - трудноразрешимо и оно вызывает неприятности на последующих этапах. На Чукотке весь завоз грузов традиционно держится на трех китах: навигация, зимники и авиация. Зимники(зимние дороги) существуют с февраля по апрель, навигация на побережье - с августа по октябрь. В остальное время мы целиком и полностью зависимы от авиации.

На Чукотке - особенно. Почти всегда авиация - единственный способ доставки свежих овощей и фруктов, зелени, скоропортящихся продуктов, а главное - посылок, в наш отдаленный городок. Из-за сложной логистики, Билибино нередко попадал в список "самого дорогого города для жизни". Цены здесь и вправду раза в 2-3 выше чем в Москве, да и качество продуктов порой оставляет желать лучшее. О ценах на непродовольственные товары(одежду, электронику, бытовую технику) можно сказать то же самое, поэтому заказ товаров по почте остается зачастую единственной возможностью приобрести качественные вещи по вменяемой цене. Цены на отправку посылок - кусаются, люди спасаются бесплатной доставкой. До недавнего времени с доставкой было очень негусто: бесплатно сюда доставлял только AliExpress (видимо китайцы не догадывались где мы находимся и сколько сюда стоит доставка) и La Moda, но полгода назад сюда добавился Ozon и стало ощутимо легче. Посылки "с материка" идут в среднем месяц, в летний период(когда половина города - в отпусках) - идет быстрее.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Раньше это делалось из Магадана на маленьких Ан-24 и Ан-26, компании ИрАэро в которых складывали кресла и набивали посылками и коробками. С такой логистикой посылки могли пролежать в "столице Колымы" - месяц, но где то в начале 2023, местный предприниматель, арендующий большой турбовинтовой транспортный самолет Ан-12, подрядился возить почту и заключил контракт.

Ан-12 - самый большой самолет, который может сесть на наш аэродром в любое время года. Взлетно-посадочная полоса у нас - грунтовая, попадание камешка в турбину того же Ил-76 может вывести из строя двигатель, поэтому реактивный "Илюша" садится у нас только один раз в год - зимой или весной, когда полоса под снегом.

В общем, основную массу груза и посылок стал возить Ан-12. Объем перевозимой почтой вырос, скорость доставки выросла в 2 раза. Посылки, которых ждали месяцами, стали доезжать за недели. А тут еще бесплатную доставку ввели... Лепота.

Сказка закончилась через пару месяцев. Осенью 2023 года у самолета вышел из строя двигатель и он выкатился за полосу при взлете в аэропорту Магадана.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Буквально через пару дней выяснилось, что заменить этот самолет просто нечем. Самолеты такой модели остались в единичном экземпляре. Можно долго рассказывать про то, что у нас де-факто нечем заменить старые "аннушки" работающие за Полярным кругом на грунтовых аэродромах. Что обещанная замена старых турбовинтовых самолетов пока только в планах. Про упавший на испытаниях из-за недоброкачественных двигателей Ил-112, про отсутствие двигателей для ТВРС-44, Байкала, и даже Ан-2(из за чего массовое производство вышеперечисленных самолетов остается пока что только в мечтах).Что, то немногое что у нас есть - это магистральные самолеты вроде Ту-204 и Ил-76, которые на грунтовую полосу на постоянной основе садиться не могут и что как минимум половина аэропортов на том же Дальнем Востоке - как раз с грунтовыми полосами. Это тема для отдельной статьи.

В общем, наши посылки просто "зависли".

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: travelfox

Две недели ремонта, новая попытка взлета и... снова выкат за пределы полосы. Самолет 60х годов в очередной раз сломался.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: жж travelfox

В такой ситуации Почта России и грузоперевозчики могли бы просто сменить грузоперевозчика разорвав контракт, но...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

вывезти 21 тонну посылок маленькими Ан-26, которые и так загружены пассажирами и багажом(а в другие дни выполняют грузовые рейсы в другие отдаленные населенные пункты) - дело практически невозможное.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Авторы фото: Ростислав Королев, Денис Трофимов. Источник: Anton Afanasev

Дорог нет, зимник будет лишь через полгода(да и не возят посылки по зимнику).

Проходит полтора месяца и долгожданный самолет все таки поднимается в воздух. 21 тонна посылок прилетает в Билибино. Слух об этом моментально распространяется по городу.

И тут мы сталкиваемся с эффектом домино. Неожиданно рассосавшийся "затык" в одном месте вызывает такой же, но уже в другом. Хиленькая почтовая инфраструктура Билибино просто не может принять такой объем. Большая часть посылок лежит в ангаре аэропорта Кепервеем, и небольшой "Соболь" возит их в город. В час по чайной ложке...

Проходит еще недели две. Почту перевезли в отделение, началась выдача. Это была жесть...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Все помещения почты были забиты посылками, они лежали даже в главном зале - баррикады посылок, мешков, коробок...

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

И тут образовался затык номер три. Слабый Интернет.

Чукотка до недавнего времени была единственным регионом РФ, без нормального высокоскоростного Интернета. Не было магистральной оптоволоконной линии связи "с материка" и весь регион "висел" на спутниковом Интернете. Медленном и дорогом. С прошлого года, оптоволокно по морскому дну провели в Анадырь, но на этом пока то все и закончилось. Формально Чукотка к нормальному Интернету подключена. Фактически - только ее столица и поселок Угольные Копи, что у аэропорта. Вся остальная Чукотка(а то 2 города и с десяток сел) - все еще висит на спутниковом Интернете. Часть его мощности ранее полагающейся Анадырю перераспределили между Билибино и Певеком, но почувствовалось это слабо. В центре города мобильный Интернет Whatsapp тянет, остальное - через раз. Общественные wi-fi точки от Росатома и спутниковый Интернет поставляющийся в госучреждения напрямую(больницы, школа, почта) помощнее, но тоже не ахти. А тут еще, на волне импортозамещения госучреждения заставили менять софт на отечественный.

Импортозамещение - вещь так то нужная, но в нашей стране любят "рубить с плеча". Разработчики отечественного софта делают его для нормальных условий. Для мест с нормальным Интернетом. Это логично, большинство пользователей в стране сидят на оптоволокне. Но то, что простительно какой нибудь компании по производству одежды, пихающей на свои сайты тонны "тяжелых" фотографий, которые грузятся по полчаса, абсолютно не к лицу государственной организации вроде "Почты России", которая предполагает работу в отдаленных местах, где нормального Интернета нет. Тот же Google имеет HTML версию, которую слабенький Интернет потянуть все же может. Отечественные сайты и приложения этим не озабочены от слова совсем. Нас, жителей отдаленных районов, для них как будто бы нет... И что самое обидное, для госорганизаций, трубящим о развитии Арктики, вкладывании миллионов в ее развитие, заботу о людях, лозунги "на Севере жить!", все это смывается в унитаз... Понятно что делается многое, все таки началась строится какая-никакая инфраструктура, выделяются деньги на субсидированные авиабилеты(которых все равно не хватает), но когда натыкаешься на подобное абсолютно косное отношение со стороны государства, вспоминается старая французская поговорка "У них нет хлеба? Пусть едят пирожные! ".

Что происходит, когда в небольшое почтовое отделение, и без того загруженное под завязку разом свалившейся, после долгого перерыва 21 тонной посылок, приходит приказ перейти на новый софт, который жрет Интернет в разы больше, чем старый? Происходит коллапс.

Люди, стоят в очередях по часу-два и даже не потому что народу и посылок много, а потому что система, когда то избавившая людей от предъявления паспорта при получении посылки, стала работать ОЧЕНЬ ДОЛГО. Люди ждут заветной смс-ки с кодом часто по 10 минут и более, но это полбеды. Посылку ведь нужно при поступлении в отделение несколько раз "пропикать"(т.е. зарегистрировать в системе). А это снова пользование новой системой, которой медленного спутникового Интернета просто не хватает. На регистрацию одной посылки(в том числе при получении) уходит несколько минут. Но самое глупое это то, что когда ты по старинке предъявляешь паспорт, надеясь избежать этой волокиты с кодом по смс, то получаешь нотацию о том, что "у вас же подключена "удаленка", почему вы получаете по паспорту? Мы от этого уходим, идите получайте код! У нас из за этого путанница с бланками! Идите на крыльцо, там связь получше и получайте код!" Потом препирательства, претензий в том что понаехал и не удосужился купить местную симку, рассказов о том как мы всех их достали и маленькую зарплату(тут я абсолютно согласен, зарплаты по северных меркам на почте - копеечные), заполнение бланков, 5 минут поиска посылки в заваленных комнатах отделения, и вот, заветная коробка или пакет в ваших руках.

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Источник: Жители Билибино

Сотня стоящих позади вас людей, смотрят на вас волком, особенно если вы получили какую нибудь заказанную на Озоне фигнюшку.

Отключение Интернета(а спутник вещь капризная: погода, положение планет и магнитные бури) парализует работу почты полностью. Можно вообще не приходить. Почему в наших широтах, где Интернет - роскошь, у почты и госучреждений(вроде паспортного стола) нет механизов дублирующих работу в его отсутствие(как это было по старинке) - загадка. И кажется мне, все это связано с банальным нежеланием вышестоящего руководства понять обстановку "на местах". Перед приездом сюда я тоже на полном серьезе предполагал, что зеленая зона на карте покрытия Мегафона с покрытием LTE предполагает высокоскоротной Инет. То что сюда не протянут кабель и скорость этого "LTE" - меньше чем у 2G я понял уже на месте. Должно быть, в Москве, думают что раз у нас есть нарисованный "LTE-Интернет", то все должно работать и даже прожорливое приложение или система будет "летать". А, что вы говорите, что вы говорите, спутник? Так это ничего... нанотехнологии и все дела, за этим будующее. Пользуйтесь на здоровье и не жалуйтесь! Информация о том что спутниковая группировка у нас - маленькая, скорость низкая, что спутник даже в исполнении Starlink Илона Маска - вещь ненадежная(особенно в полярных широтах на примере Аляски) до них если и доходит, то от нее лишь отмахиваются обещая увеличить спутниковый канал, что априори невозможно(там и так все по загрузку) или прокладыванием кабеля (года эдак через 2, ага).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Сделать механизм дублирования работы учреждений без подключения к сети(как это было раньше) не позволяет спесь(вы же самые передовые, вы что!), проистекающая из этого трусость(нас за это в Министерстве по головке не погладят!) и косность(ради вашей дыры отдельную программу делать? Идите в свою тундру и сидите там. Сами поехали за бабками, теперь терпите!).

Поставить развитие Арктики раком Авиация, Почта России, Чукотка, Билибино, Гражданская авиация, Логистика, Арктика, Безразличие, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Фото: Таймырский телеграф

Незадолго до своего отъезда на Чукотку, читал репортаж про жизнь нганасанов - жителей Таймыра, проживающих в отдаленных селах в районе Норильска. Там жительница решая свой вопрос по горячей линии одного из краевых министерств получила совет добраться из Дудинки в краевой центр на автобусе. В Красноярск. 1525 км по прямой без дорог. Я думал тогда, что автор статьи сгущает краски, но теперь понимаю, что нет... "Девочки дизайнеры", абсолютно некомпетентные, не знающие географии не то что своей страны - региона(!), пробрались на ответственные должности. А нам с ними жить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

а Вы уверены что производимый Вами ВВП превышает затраты на Ваше существование там?

раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Пока нет. Это игра вдолгую. К тому же оставление населенных пунктов приносит больше потерь, особенно когда находятся новые залежи полезных ископаемых и происходят климатические изменения открывающие СМП.
Все приходится начинать заново, ибо заброшенная инфраструктура приходит в негодность очень быстро.
раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько эта игра идет в года?? 130 лет!!! СМП нафиг никому не сдался, полезные ископаемые не окупают все это, это просто спонсорство дабы показать что "ну мы же великая страна", и жить вы там достойно никогда не будете

раскрыть ветку (25)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Полезные ископаемые окупают это только тем,что на территории страны их больше нет. В промышленных масштабах, естественно.
А покупка их за рубежом сопряжена с возросшими в последние годы рисками того, что вам проводят санкциями по губам. Причем по любому поводу.
А про "нафиг никому не сдавшийся СМП" смешно читать в свете кризиса с Evergreen в 2021, и Баб эль Мандебским проливом сейчас.

Достойно здесь жить можно и советский период этому лучшее доказательство.
Для того чтобы жилось более-менее достаточно хотя бы немножко разбираться в нюансах жизни за пределами Третьего Транспортного Кольца и не заставлять ту же почту полностью переходить на Интернет там где его нет...хе-хе)

Это кстати не только к Северу применимо.
раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давайте сейчас ноль кораблей по СМП идут и тысячи идут южным путем не смотря не на какие кризисы

НЕ в советский период!! а в период когда не было целей основанных на прибыли

это самое важное для развития таких отдаленных районов

ну а пока перспектив увы там нет проблемы только накапливаются и не решаются и это не проблемы региона а проблемы страны

раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте без давайте. Сейчас зима и без ледокольной проводки никто не пройдет. Оживлённое дижение как правило идёт с июня по октябрь.
Конечно таких объемов сравнимых с Суэцким каналом не будет ещё долго, но климат меняется и делает это быстрее чем обычно. Настолько быстрее что теперь летом корабли идут без ледоколов, что раньше представить было невозможно. А в заполярную инфраструктуру начал вкладываться Китай, в том числе и здесь на Чукотке.

Быстрой прибыли вы не получите нигде. А вот быстро потерять при оставлении региона как было в 90е - можно запросто.
И проблемы что мы имеем сейчас идут именно оттуда. В погоне за прибылью бросили малую авиацию, инфраструктуру, людей и с улюлюканьем о том что "заграница нам поможет, а на севере ловить нечего" бросили то что строилось десятилетиями. В итоге получили зависимость от импорта в авиации, проблемы с которой теперь есть не только в "отдаленных регионах", потребность заново строить инфраструктуру и завозить людей хотя бы вахтовым методом с космическими тратами.

Погоня за быстрой прибылью она такая...
раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно таких объемов сравнимых с Суэцким каналом не будет ещё долго

Для понимания - через Суэцкий канал идёт в 20 раз больше судов и в 40 раз больше грузов, чем по СМП (причём, если брать только сквозные перевозки по всему СМП, то разница вырастает ещё больше).


"Долго" в данном случае означает "никогда" или "когда рак на горе песню" Я русский" высвистывать начнёт"!

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы посмотрел как китайские мобилы или одежда/обувь поедет в минусовые температуры в обычном контейнере (не рефе) по смп.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда СМП будет пригоден для круглогодичной навигации, минуса будут скромные, отлично доедут.

Проблема в том, что это на хрен никому не нужно при наличии уже веками отработанных путей по югам.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые считают, что это будет чуть ли не завтра, а по факту, хорошо если будет лет через 30-40, если вообще будет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а пока он не пригоден, то и смысла нет рассуждать, что мы бы вот привезли вам смартфончиков, да они в пути померзнуть.

Не привезут.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте без давайте

посмотрим статистику

По данным ФГБУ «ГлавСевморпуть» в 2022 году было подано 1962 заявок на плавание в акватории Севморпути, выдано 1613 разрешение. Поскольку ряд судов (219) получал несколько разрешений, то в общей сложности было предоставлено право плавания 884 судам (рис. 3). 1106 разрешений получили российские суда, 42 – суда под иностранным флагом проекта Ямал СПГ,

ссылка https://www.imemo.ru/files/File/ru/events/2023/Grigoriev_202...


не будет не долго а будет никогда!! цифры не сопоставимые

Про Китай не слышал куда он там вкладывается тут Вам ближе виднее

тут дело не в быстрой прибыли а в прибыли вообще, пока капиталист пытается там получать прибыль пока вы и будете жить.. ну так выживать но комфорта даже всратого Воронежа у Вас не будет никогда


раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно виднее, в кой то веки дороги к побережью начали строить.

И помимо прибыли есть политика. Без золота ваши деньги (если вы живёте в России) окончательно превращаются в туалетную бумагу.
Без месторождения олова на Чукотке, РФ лишается олова в сколь либо значимых масштабах.
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наши русские деньги вообще никак к золоту не привязаны

И увы и ах месторождения золота на Чукотке не основные в РФ

И крупнейшие месторождения олова никак не на Чукотке

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да да)))
3 из 10 крупнейших месторождений(Майское,Купол,Куранах) - на Чукотке. Самое крупное - в соседней Магаданской области (где проблемы были примерно такие же).
Крупнейшее месторождение олова в РФ - Пырканайское. На Чукотке. Остальные более менее крупные - в соседней Якутии и на севере Хабаровского края, где дорог нет.

Двойка вам по географии .
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А куранах то с какого на Чукотке?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чукотка не входит в состав Магаданской области?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хорошо

про олово читаем тут

https://nedradv.ru/nedradv/ru/ratings?rubric=0a8b7ef8e482110...

про золото тут

https://nedradv.ru/nedradv/ru/resources?obj=ab05b068239ede80...


идем дальше

Вы понимаете что капиталисты чье это все им интересна только прибыль которую они не вкладывают в Вас и в Вашу инфраструктуру

Вы там заложники и нужны только для того чтобы территория не стояла без людей

И кто уже понял те свалили

смотрим

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чукотский_автономный_округ#%D0...

Население не растет и расти не будет

Выгоднее там добывать все вахтой чем строить инфраструктуру

ну и да, я до работы пешком иду и прохожу микрорайон где все Ваше население поместится, в тепле, без необходимости летать самолетом

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку