Почему бренды отказываются от электрокаров

Неоправданные ожидания

На то, чтобы разработать с нуля новую модель и начать ее производство у автобрендов, за редким исключением, уходило от трех до семи лет. Появление унификационных платформ сократило этот срок в полтора раза. Но с электрокарами ситуация оказалась намного сложнее, так как опыта у многих производителей не было даже тогда, когда этот тип автомобилей стал мейнстримом.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Расшевелить медлительные компании и заставить их соответствовать трендам Евросоюз попытался на законодательном уровне, но получилось не очень. Разбираемся, почему.

Политическая мотивация

Глобальный переход мирового автопрома с двигателей внутреннего сгорания на электромоторы и заряжаемые гибриды был инициирован ООН в рамках Программы по окружающей среде. Согласно ему, крайний срок, к которому европейские автобренды должны были отказаться от применения ДВС, являлся 2035 год. Однако, с каждым годом этот рубеж неуклонно отодвигается, так как производители понимают, что поставленная им задача трудновыполнима, и в общем-то, убыточна.

Любопытно, что автопром, при его высоком градусе демонизации в прессе, не является самой грязной отраслью, пагубно влияющей на окружающую среду. Лидерство здесь занимает строительный сектор, который нельзя просто взять и глобально перевести на зеленые технологии. Процесс декарбонизации займет десятилетия, в течении которых строительные компании будут меньше зарабатывать, а то и вовсе терпеть убытки.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Что касается автомобильных марок Европы, то подобный переход скорее навредил, нежели мотивировал их производству. Вмешавшись во внутренний цикл работы производителей, Евросоюз не стал вникать, как именно будут реализованы поставленные сверхзадачи.

Никто не учел внутреннюю конкуренцию между местными брендами, стоимость разработки и производства электромобилей и также и востребованность на рынках. Однако все это учли китайские бренды, с 2023 года поставляющие свою продукцию не только на рынки СНГ, но и в Европу. Отсюда и паника местных властей.

Статистика говорит сама за себя

Увы, уровень продаж электрокаров в одной только Германии в минувшем году упал сразу на 55%, а гибридов – почти на 20%. Виной тому стало прекращение государственных субсидий для населения в «зеленом» секторе, и непомерно высокая «чистая» стоимость электричек. А вот рынок автомобилей с ДВС при этом вырос на 9%, что также является важным маркером.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

В свою очередь главный автобренд страны, Mercedes-Benz, анонсировавший в 2020 году стратегию Ambition 2039, подразумевавшую полный отказ от двигателей внутреннего сгорания в тех странах, где это позволяют рыночные условия, признал ее провал и увеличил отсрочку тотальной электрификации минимум еще на пять лет.

По словам директора марки Ола Каллениуса, Mercedes-Benz придется «удовлетворять различные потребности клиентов вплоть до 2030-х годов». При этом топ-менеджер отметил, что топливные модели никуда не денутся из реестра компании и в следующем десятилетии, так как на них сохраняется высокий спрос, а значит, они являются основой денежного потока.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Своему немецкому конкуренту вторит Лоуренс Стролл, Председатель совета директоров Aston Martin. По его словам, марка не просто отложила план глобальной электрификации, но и срок выпуска своей первой «розеточной» модели. Руководитель отметил, что спрос на модели с моторами V8 и V12 слишком высок, чтобы на это можно было закрыть глаза.

В настоящее время Aston Martin много инвестирует в разработку гибридных моделей на основе указанных двигателей, считая данный тип транспортных средств переходным звеном между бензиновыми и электрическими авто.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

К слову, солидарность с британскими коллегами выразил и бренд Genesis, не так давно объявив о пересмотре собственной политики электрификации модельного ряда. С текущего года компания делает ставку на разработку гибридов (причем «чистых», а не подзаряжаемых), отложив проектирование электрокаров на неопределенный срок.

Голос Америки

Один из лидеров местного рынка, компания Ford и вовсе объявила о том, что теряет с каждого выпущенного электромобиля около $100 тысяч! То есть, бренд платит за них больше, чем зарабатывает. В доказательство марка приводит статистику продаж электромобильного подразделения под названием Model E, чей чистый убыток за первый квартал 2024-го сопоставим с прибылью, полученной за этот период концерном в целом.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Напомним, что в настоящий момент линейка электромобилей Ford представлена на местном рынке тремя моделями – Mustang Mach E, F150 Lightning и E-Transit. Спрос на них падает, из-за чего производителю уже пришлось предпринять меры, сократив объемы их выпуска и пересмотреть стратегию электрификации. В результате было принято решение отказаться от выпуска большого трехрядного кроссовера, который собирались представить в Канаде уже в 2025 году. Согласно новому плану, это случится не раньше 2027-го.

Почему бренды отказываются от электрокаров Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Электромобиль, Ожидание и реальность, Авто, Водитель, Запчасти, Опыт, Ремонт авто, Мерседес, Aston Martin, ДВС, Автосервис, Прогноз, Аналитика, Длиннопост

Согласно прогнозам аналитиков Ford, в конце 2024 года убыток Model E достигнет $5,5 миллиарда. Генеральный директор бренда Джим Фарли назвал электромобильное подразделение «главным тормозом всего концерна». Теперь в планах Ford снизить расходы на электрокары на $12 миллиардов и понизить цены на существующие модели для стимулирования спроса.

Автомобильное сообщество

28.5K поста49.2K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.