Ответ на пост «Читательский конкурс на Пикабу или акция "Помоги начинающему писателю!"»

А мне не лень, хотя ни  разу не профессиональный гуманитарий.
Все написанное ниже — лишь плод вымысла и восприятия конкретного читателя, частично утрировано и никак не должно восприниматься всерьез.
Даже вайбы и их выбор — что-то необъяснительное и ощущаемое.


"Будущие соседи", @Oleag,
Главный герой рассказа — ребенок. Рыжий смешной мальчуган, настраивающий и на слог, скажем, детский. И на восприятие.
Очаровательно же.
И тут же пыльным мешком по голове описание дома, увиденного мальчиком, который не описывается с точки зрения мальчика, пока речь не зашла об окнах, они хороши. а вот степень покраски и дряхлости навряд ли слишком волновала юного Вилли.
Кое-какие обороты мне очень тяжеловесны. Например: "семья, планирующая переезд из города на свой участок, побывала" или "несмотря на белый мех, лесной житель умудрялся легко теряться на фоне травы и деревьев". Ну и те же "деревянные стены явно мечтали о новой краске, но в ближайшее время не думали разваливаться", с которых и начала.
Описание одежды несколько натянутое, что ли. Да, наряд есть на картинке, но силком тащить его в текст не обязательно. так как картинка в шапке, то образ у нас уже создался и поддерживается, а дотошность может разрушить момент, потому что надо перечитать описание, пролистать наверх, сравнить с картинкой, вернуться и не понять, где именно нам должны были соврать. Но это стра-ашная субъективщина.
Заяц прелестен. В диалоге с ним как раз то ожидавшееся ощущение и восприятие почти-сказки. И очень хочется почитать о нем еще, о матушке, грибах и заячьем гостеприимстве.
И, может быть, сделать менее скомканной финальную сцену, что-то мне в ней не то :)
Вайбы Алисы в стране чудес и английского Винни Пуха.


"Чёрное/белое", @Klassikovod,
Идут ли воздушные суда ко дну? Тонут ли дирижабли? Почему капитан буравил адмирала не снимая кителя? За что этот вопрос звучит так подозрительно высокорейтингово и сколько людей пошли перечитывать рассказ в поисках этой сцены?
Итак. Автор за рассказ успел создать-описать аж целый мир. Инквизиция, святая, как пить дать, вооружена по последнему слову техники и летает на дирижаблях. Это вам не средневековье и Молот ведьм, тут все по науке и несколько позже. Геологи расчехлят оружие и без меня, но вот единая жила, опоясывающая всю планету, выглядит допущением. Очень большим допущением. Как и то, что она так здорово может быть разрушена целиком из одной точки. Или это место родственно Дюне, @mypocketuniverse,  недавно что-то такое описывал со спайсом в каечстве средства шантажа госструктур, работающих на нем. Ну, не суть, геологи скажут все без нас. На кристаллах держится весь технический прогресс, как в любом приличном манапанке, а вот магии в свободном пользовании людей нет, не считая некоторого количества ведьм — основной специализации инквизиции, которой мы тут сочувствуем.

Внимательный читатель может почувствовать подвох или аллюзии на какой-нибудь государственный строй. И даже будет прав, потому как здесь и сейчас, на расстоянии выстрела, происходит мировая революция: магию — людям, фабрики — рабочим.
А теперь к.
У диалогов странная эмоциональность. Там, где ее нет, она нужна. Там, где избыток — лишняя.
И, возможно, та же болезнь, что замечаю у себя. Персонажи — это только лица и ладони, вне их и безотносительно тела не двигаются и толком не существуют, разве что как вешалки для мундиров.
И, да, зачем ведьме так беспокоиться о сохранности диверсанта? Это очень удивило в конце.
Вайбы Дюны, 1984 и чего-то из Ремарка.


"Надежда", @PuRMiNdRa
Тоже целый мир. Еще и неприятно возможного будущего, обладающего способностью выдавать только ту информацию, которую считает правильной. Ну, знаете, как результаты Яндекса или Гугла, контекстная реклама и лента Горячего на Пикабу.
В ходе чтения смущала одна деталь. Ровно до предположения, что Лидочка и сдала всех и вообще тут недавно, складывалось полное ощущение, что она и есть та глава Организации, генератор линии партии и все вот это вот.
И вторая деталь. Перепрограммировать ИИ они могут, на это сообразительности хватает, а на производство чего-то — не хватает сообразительности. Как и на перепрограммирование ИИ на пользу. Я, конечно, первая радостно подниму лапку, что нынешние ИИ тупы и простенькая отвертка для ленивых, ибо работаю с ними и знаю, но настолько обесценивать сообразительность айтишников — это почти обидно :)
Я люблю сюжетную закольцованность и только потому закрою глаза и на то, что гениальный главный ИИ не вычислил местоположение сервера Организации.
А еще — мне тут приятный слог, очень подходящий для сюжета и мира.
Вайбы 451 градуса, Живущего, Почтальона.


"О чём кваркают жабы", @Oralcle,
Признаю, меня покорило кварканье. Это очень вкусное слово.
О том, что у нас тут постапокалипсис, понятно становится сразу. А вот о том, что качество рисунка нейронки надо принимать всерьез — только после длинного разговора, где все вроде было просто в смысле таких галлюцинаций. Их, вроде, не было.
В этом мире чисто технически хочется покопаться о возможностях, допущениях и расхождении ощущений с реальностью. Разобраться, как справляются молодцы с оружием, уже принявшиеся за мародерство, если все так колбасит, насколько, в действительности, невозможно производство, как ведет себя автоматика и все такое. Потому что оно может вытащить на свет несостыковки, а тыкать автора в свежие несостыковки и солюшки туда — это святое. Ну и на самом деле картина не столь ужасна, чтоб быть такой уж смертельной, на что автор пытается нас настроить. А вот затяжной наркотрип — на это похоже. И больше бы этого трипа и метаморфоз в диалоги, а то говорят — и все нормально, а как долгие описания, так нейронка рисовала пальцы.
Вайбы Стругацких, той же Алисы и еще чего-то неуловимого.


"Две статуи", @sairuscool,
И правда притча. Очень другой стиль и способ подачи.
Эбису — сущность околобожественная и наш ключ к миру притчи. Через ее интерпритацию мы можем получить информацию об окружающем. И тут смущает безглазость птицы и описательность той же статуи с игрой тени и света на ней и всем таким. Вброшенный в пространство вопрос, вызывающий чувство непонимания.
Забавен способ получения благ. Птица-то, на деле, сервис банковских переводов с конвертацией валют. Или Яндекс.Еда. Блестяшки на мясо, все такое. Ценники, правда, конские, а одной тушей вторую деревню не накормить, но тут уж увы.
Трупы в деревне неожиданностью не стали. Более того, можно было бы свернуть эффектнее, если бы Эбису взяла труп одного из нападавших и его бы опознали вторые почитатели...
Хотя последняя фраза очень, очень хороша и окрашивает все совсем в другие цвета. Душка же!
Очень субъективно и необъяснимо мне чего-то не хватило. Причем именно в начале. Почему-то очень сложно увлечься. Как исправить — не знаю.
Вайбы Народа, или когда-то мы были Дельфинами, сказок народов мира и Сыновей Ананси.


Вообще, организация, проведение и участие в таких штуках — лучший способ стать в таких штуках лучше, даже если в жизни никто никакой обратной связи не даст, а еще и люди на редкость приятные и обещали не сильно обижаться на мою очень условную критику. Ну, надеюсь.

Лига Писателей

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.