2167
Студенческое общество

Отменить ЕГЭ? А после — градусники?19

Эта статья - републикация моей статьи на Хабре. Там она "зашла", потому подумал: "Почему бы и на пикабу не выложить?" Выкладываю.

Длиннопост. Поэтому для лиги лени краткое резюме (пикабу, всё-таки):

Лозунг "отменим ЕГЭ" соответствует лозунгу "добьём окончательно".

Отменить ЕГЭ? А после — градусники? Образование, ЕГЭ, Мысли, Критика, Учебник, Учеба, Длиннопост, Волна постов

Введение

В последнее время всё чаще звучит критика в адрес современной системы образования. Главным "виновником" называют ЕГЭ — якобы именно он породил так называемое "поколение ЕГЭ" — людей с худшим уровнем знаний по сравнению с "нормальными" выпускниками прошлого. Некоторые даже требуют отмены ЕГЭ, полагая, что это автоматически решит все проблемы.

Но так ли всё однозначно? Попробуем разобраться: как устроен ЕГЭ, в чём его настоящие достоинства, и почему претензии к нему чаще всего не по адресу.

Достоинства ЕГЭ

Унификация экзамена снижает затраты

Начнём с самого простого и очевидного. Среднестатистический выпускник школы сразу же поступает в учебное заведение следующего уровня. Если он этого не делает, то вероятность продолжения учёбы мала.

В старой парадигме получалось, что один и тот же человек сдавал два экзамена по одному и тому же предмету, причём делал это с небольшим интервалом (иногда — менее месяца). Очевидно, что на таком коротком временном отрезке не стоит ожидать значительного изменения уровня знаний абитуриента, а потому совмещение вступительного экзамена с выпускным логично.

Это экономит ресурсы школ, вузов и бюджета в целом, избавляя от необходимости дублировать процедуры.

Объективность оценки

Работы ЕГЭ проверяются независимыми экспертами, не связанными ни со школой, ни с вузом. Поскольку эксперт не знает, чью работу он проверяет, а ученик и школа не участвуют в проверке — значит, можно утверждать, что полученная оценка максимально объективна. Во всяком случае по сравнению с предыдущим форматом.

Минимизация субъективного фактора и дискриминации

Экзаменуемый не контактирует с экзаменатором, что исключает влияние симпатий, антипатий и любых межличностных факторов. Нельзя сказать: "меня завалили, потому что чем-то не понравился" или "потому что я из деревни".

Напомню, что во времена до введения ЕГЭ подобные истории были крайне популярны. Мало того, их распространяли даже весьма известные люди.

Например Илья Сегалович, сооснователь Яндекса, рассказывал, что его не приняли в МГУ, несмотря на отличные знания, и связывал это с тем, что указал в анкете национальность — «еврей» (источник).

На самом деле это защитная реакция человеческой психики: объяснять неудачу внешними факторами, вместо того, чтобы признавать собственные недоработки.

Поскольку ЕГЭ по максимуму десубъективизирован, то теперь человеку труднее даже придумать подобное объяснение, не говоря уже об озвучивании.

Конструктивное восприятие результата

Это следствие из предыдущего пункта настолько важно, что стоит отдельного раздела.

Поскольку живого экзаменатора нет, то у человека "провалившего экзамен" (получившего балл ниже ожидаемого) нет субъекта, которого можно обвинить в своей неудаче.

И из этого естественным образом вытекает более лёгкое принятие результата, как собственной недоработки.

Результаты в этом случае можно сравнить с компьютерной игрой. Проиграв компьютеру партию, матч или миссию, человек может посетовать только на свои навыки или реакции. Но, поскольку обвинять некого, он почти сразу переходит к попыткам их улучшить — этап обиды на «внешнюю несправедливость» просто не возникает.

Это формирует более взрослое восприятие неудачи, что позволяет не застрять в состоянии стресса, а напротив — сформулировать стратегию дальнейших действий.

Равный доступ к вузам по всей стране

Вообще, переоценить важность этого пункта очень сложно. Сейчас всё меньше людей, которые помнят этот момент, однако во времена до введения ЕГЭ дело обстояло примерно так:

  • Каждый ВУЗ формулировал собственные требования, предъявляемые им к абитуриентам.

  • Эти требования не имели высокий уровень сложности, однако зачастую были уникальными и постоянно выбивались за пределы школьной программы.

  • Государство собирало эти требования в единые сборники и ежегодно выпускало "Справочник для поступающих в ВУЗы":

  • Приобретя такую книжку будущий абитуриент находил интересующий его ВУЗ и начинал готовиться по опубликованной там программе.

  • При этом ВУЗ обычно открывал так называемые "подготовительные курсы", которые в силу естественных причин были доступны только для граждан проживающих в регионе.

  • Это фактически служило дополнительным фильтром для отсечения иногородних.

  • Проблема усугублялась тем, что опубликованная в справочнике информация не всегда полностью соответствовала действительности (устаревание).

Человек мог "засыпаться" на вступительном экзамене только потому, что попавшийся ему в билете вопрос оказался вне школьной программы.

С введением ЕГЭ описанные проблемы остались в прошлом. Закончив школу, любой человек теперь может может подавать документы в несколько вузов одновременно, независимо от региона проживания (источник). Мало того, эта процедура теперь зачастую выполняется удалённо — без необходимости личного присутствия.

Критика критики ЕГЭ

ЕГЭ — инструмент точного сравнительного измерения

Единый госэкзамен часто критикуют и при этом видно, что критикующий плохо понимает цели этого инструмента.

Дело в том, что цель ЕГЭ — не установить абсолютный уровень знаний, а сравнить абитуриентов между собой.

Чтобы сравнивать два напряжения, нужен вольтметр, с диапазоном перекрывающим оба случая. А чтобы сравнивать максимально точно, ещё неплохо бы учитывать "правило верхней трети шкалы" — помните, раньше этот термин изучали на уроках физики?

Какие необходимые действия следуют из указанной цели?

  • Стремиться, чтобы 100-бальные результаты встречались максимально редко.

  • Стремиться, чтобы средний балл попадал в верхнюю треть шкалы (или по крайней мере во вторую её половину).

Очевидно, что эти пункты отчасти противоречат друг другу, а потому нахождение компромисса между ними — дело сложное. Однако судя по результатам, например, за 2024 год, составители ЕГЭ справляются с этой задачей (источник):

  • Русский язык: сдавало — 631445 человек, стобальников — 2801 (0.44%)

  • Математика: сдавало — 289577, стобальников — 1314 (0.45%)

  • Физика: сдавало — 91095, стобальников — 818 (0.89%)

  • Информатика: сдавало — 122739, стобальников — 125 (0.1%)

Подобный подход позволяет вузам максимально точно различать кандидатов, выбирая самых сильных.

Из ориентации ЕГЭ на сравнительный, а не абсолютный анализ уровня знаний абитуриентов, следует, что использовать его результаты для общей оценки знаний можно только совместно с поправочными коэффициентами. Сто баллов ЕГЭ версии 2020 года, очевидно, будут отличаться от ста баллов ЕГЭ версии 2025 года.

Предъявлять претензии ЕГЭ за подстройку под уровень реальных знаний по меньшей мере нелогично.

Тестовая форма — не признак примитивности

Во многих критических статьях можно увидеть следующее замечание: ЕГЭ — это тест, а потому его можно пройти "тупо проставив ответы наугад".

Однако, во-первых, это не полностью соответствует действительности. Часть ЕГЭ — это и правда — тест, но кроме тестов ЕГЭ содержит задачи, эссе, чертежи и программы, а потому данное обвинение обычно выдвигается критиками, не удосужившимися сверить свои ощущения с действительностью.

Во-вторых, простановка случайных ответов не приведёт к высокому баллу хотя бы вследствие низкой вероятности такого результата.

Пример: имеется пять тестов по четыре варианта. Вероятность случайного ответа правильного в одном случае — 0.25. А вероятность случайного правильного ответа во всех пяти случаях — 0.25^5 = 0.1%.

Трудно представить человека, всерьёз поставившего свою дальнейшую жизнь на такой расклад! Меж тем, стоит повторить: помимо тестов ЕГЭ содержит и задачи.

Кроме того, тестирование, как формат проверки знаний, используется человечеством довольно давно, и зачастую другие альтернативы дают много худшие результаты. Например, в критически важных сферах, как ПДД (источник) или техника безопасности, этот формат исторически считается наилучшим.

ЕГЭ — не причина, а индикатор состояния образования

В этом месте мы плавно подходим к ключевому тезису этой статьи.

Многие критики, призывающие к отмене ЕГЭ, именно его считают причиной всех бед современной системы образования.

Дескать, отменим, откатим, вернём "православные" экзамены и наступит рай, благолепие и лепота.

Однако подобная критика аналогична тому, что вставив вольтметр в розетку и обнаружив там 180 вольт вместо положенных 220, мы бы обвиняли новый цифровой измерительный прибор. Дескать "в стрелочные времена проблем с напряжением не было!".

Эта аналогия кажется смешной ровно до тех пор, пока предложения об отмене ЕГЭ не начинают звучать из уст политиков различного уровня.

Поэтому, раз уж такие прецеденты происходят, приходится повторно и повторно фиксировать цели:

  • ЕГЭ — это инструмент, предназначенный для относительного сравнения знаний выпускников между собой. Формат ЕГЭ предусматривает десубъективизацию оценки, автоматизацию процесса, минимизацию уровня коррупции, повышение доступности образования.

При этом, важно помнить, что оценка знаний выпускников школ — это именно процесс, протяжённый во времени. Из протяжённости следует возможность введения коррекций, по выявленным на предыдущих шагах недостаткам.

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ пересматриваются ежегодно на основе результатов предыдущих лет (источник). Это итеративный процесс, адаптирующий экзамен под реальный уровень подготовки.

Если уровень образования падает, это означает, что он падает. Обвинять в этом экзамен — всё равно что винить счётчик водопотребления за большие цифры в выставленных счетах.

«Натаскивание» — не следствие ЕГЭ, а методическая слабость

Проблема "натаскивания" — это, пожалуй, самый важный и ценный раздел критики ЕГЭ, но снова слабо пересекающийся с собственно ЕГЭ.

Действительно, в процессе подготовки многие школы фокусируются на том, что последние два класса вместо обычного обучения происходит "натаскивание" на формат ЕГЭ.

В этом месте стоит упомянуть, что

  • «Натаскивание» отчасти существовало и до ЕГЭ — на подкурсах, по вузовским справочникам и так далее.

  • Это проблема выбранной стратегии обучения, а не формата экзамена. Причём выбор осуществляет конкретная школа, и это не является общим правилом.

Можно обучать ребёнка законам физики? Можно. Но можно обучать его правильно отвечать на типовые вопросы, которые вероятнее всего встретятся на экзамене.

Является ли выбор стратегии проблемой самого экзамена? Если и да, то весьма опосредовано. Можно отменить ЕГЭ, заменив его "традиционным экзаменом", но продолжить натаскивать. Можно вернуться к классическому образованию, оставив ЕГЭ в покое.

Что правильно? — вопрос, к счастью, риторический.

Что действительно влияет на уровень образования?

В этом разделе попробуем сформулировать часть реальных проблем нашей системы образования, починкой которых, по мнению автора этой статьи стоит заниматься в первую очередь.

Устранение методологического провала

Упомянутый выше формат "натаскивания" в противовес классическому подходу — это одна из составляющих общего методологического провала.

Вместо «нарёшивания» десятков типовых задач, стоит вернуть в школы работу с понятиями, аксиоматикой, выводами из неё — теоремами.

Проблема отчасти растёт от того, что фактически:

Произошёл отказ от единого стандарта учебников

Сегодня по одному предмету может использоваться сразу несколько разных учебников. Например, по русскому языку в 9 классе — Бархударов, Тростенцова, Львовы и другие. Реестр Минпросвещения лишь устанавливает то, что даже называется, как примерная рабочая программа.

Вследствие этого по каждому предмету имеется не один и не два (а иногда и более десяти) различных учебников. Выбор между ними зачастую осуществляет даже не школа, а конкретный преподаватель.

Если взглянуть в средний современный школьный учебник, можно обнаружить, что большинство из них были полностью с нуля переписаны. Это приводит к разрыву в логике преподавания и утрате методической преемственности.

Например, раньше понятие «производная» изучалось в математике примерно одновременно с тем, как оно использовалось в курсе физики. Сегодня в учебнике физики она может встретиться приблизительно на полгода-год раньше, чем к её изучению приступят на математике (разница зависит от выбранных школой или даже учителями учебников или программ обучения).

Административная реформа школы

Некоторое время назад произошла реформа управления школами. Они укрупнились, должность директора превратилась из методической в управленческую. Во главе школы теперь не педагог, а "завхоз".

Несколько школ одного района были объединены в одну, чтобы сэкономить на управлении (источник), это повлияло на качество внутреннего педагогического контроля и уравняло отстающие учреждения с лидерами (не в пользу последних).

Низкие зарплаты учителей

По данным Росстата, средняя зарплата учителя по стране в 2023 году составляла около 44 тысяч рублей, причём с огромными региональными перекосами (источник). Это снижает престиж профессии и ведёт к оттоку сильных педагогов.

Заключение

За последние 30 лет система образования прошла через множество разрушительных реформ:

  • образование превратилось в услугу;

  • (как следствие) произошло расслоение на платное и бесплатное;

  • все учебники до единого переписаны полностью — с нуля (качество большинства там же — около нуля);

  • утрачена синхронизация между дисциплинами;

  • утрачены методические традиции;

  • вместо педагогики теперь администрирование;

  • и всё это вкупе с тотальным недофинансированием.

На этом фоне ЕГЭ — едва ли не единственный элемент, который остался логичным и объективным.

Бороться нужно не с ЕГЭ (инструментом измерения), а за восстановление методологии обучения. Вместо "примерных рекомендаций" требуется стандартизация учебников и программ, с постоянной их коррекцией по результатам выявленных методологических недочётов.

Необходимо постоянно повышать квалификацию учителей, удерживая наиболее способных высокими зарплатами.

Лозунг "Долой ЕГЭ!" в современное время синонимичен лозунгу "Добьём окончательно!".

Такие дела.

Студенческое общество

1.3K постов3.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
380
Автор поста оценил этот комментарий

ЕГЭ ругают две категории долбоёбов:

- те, кто его никогда не сдаст (иди попробуй напиши эссе по английскому языку);

- те, кто теперь не может пропихнуть своих тупых детей по блату в нужные им ВУЗы (теперь либо иди на платное, либо иди нахуй).

раскрыть ветку (123)
151
Автор поста оценил этот комментарий

Третья: те, кто зарабатывал на приёме студентов

раскрыть ветку (59)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Жители крупных городов, москвы в первую очередь, у которых теперь никуевая конкуренция с абитуриентами со всей страны
раскрыть ветку (45)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше была фишка, что ВУЗы в МСК без общаги очень проигрывали по количеству баллам (т.е. выигрывали москвичи), что с "общагой". Буквально. Сейчас хз как. 11 лет как минимум прошло, но видел 2 ВУЗа где с баллами и специальностями можно поиграться было - это Баумка (друг тогда с 185 поступил, потом там же перешел на другое направление) и МИЭМ (а там кроме математического раньше требовалось около 190-200 баллов). Также были и другие ВУЗЫ с меньшим баллом, и были просто с непонятным ЧСВ

раскрыть ветку (16)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас смотрел статистику по более менее известным вузам (бауманка, мфти и тд), там проходной пздц, те нужно на 100 все сдать и плюсом еще баллы за олимпиады и тд
раскрыть ветку (15)
20
Автор поста оценил этот комментарий

В эти ВУЗы ЕГЭ по сути не нужно, там 90% поступющих (на бюджет) это олимпиданики, которым ЕГЭ побоку

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
После введения егэ все ломал голову, как же теперь те, кто привык «решать вопросы». Немногим решалам, особенно местечкового уровня по зубам «решить» вопрос с егэ. Потом узнал про тему с олимпиадами и кажется начал о чем то догадываться
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И по этому всю эту хуйню тоже надо перекрыть. Только ЕГЭ! Я бы ещё все льготы поотменял к хуям.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Так олимпиады там не много балов дают, максимум 20 вроде, могу ошибаться, это конечно небольшой плюс, но если ЕГЭ похерено, то и они не помогут
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

20 баллов на самом деле ОЧЕНЬ много

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Имеется в виду, если просрал на каждом предмете по 20 баллов, то 20 всего радикально не поменяет ничего. Помогут когда у тебя уже почти максимум
3
Автор поста оценил этот комментарий

Максимальное количество баллов за ИД - 10.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, там еге плюс олимпиады, плюс может быть доп задания от вуза, если он престижный. Те надо хорошо выступить на Олимпиаде и набрать балы в ЕГЭ. Порешать вопросик не получится. Как правило просто нанимают людей, которые все решат и по телефону ответы скинут.

Ну и если у человека есть связи, то и деньги на учебу найдутся.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По ощущениям, это и дешевле будет, особенно, если абитуриент не на условные ВШЭ и первый мед замахнулся.

Слишком много рядов обороны взломать надо (ППЭ - 3 рандомных человека рядового персонала + начальство, эксперт - 2 человека из рандомного региона + распределитель проверок, да ещё и независимые наблюдатели за мониторами и в школе и конкуренты в аудитории).

А суммы там должны быть не маленькие: репутация, компенсация заработка, плата за переучивание (если работника "спалят", то с основной профессией он попрощается), плата за риск. В вуз же средней руки 600-1000 т.р. нужны

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В вуз средней руки примерно такой же порядок офиц в кассу
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно. То есть без шансов получить уголовное дело на свою голову (вообще-то дача взятки тоже карается законом)

2
Автор поста оценил этот комментарий

"Докупают" дополнительные баллы(олимпиады, волонтерство итд)

Автор поста оценил этот комментарий
Обойти ЕГЭ не составляет труда, если ты облечен властью.
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Бауманке на не пафосных специальностях и недобор случается. Вот МФТИ попадает в те несколько процентов вузов, под которые ЕГЭ просто не калибруют (и им нужен свой внятный механизм поступления). Причëм, тоже не на все программы, но там хоть допнаборов не бывает и баллы везде приличные

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про бауманку слышал такое, но в статистике за последние года прямо совсем проходняков не видел. А так да, знакомые поступали с высокими баллами, а там параллельные факультеты с тройками набирали (до егэ было)
27
Автор поста оценил этот комментарий
В Москве все равно пишут гораздо лучше, чем в среднем по России, потому, что у нас здесь со школьным образованием не такая глубокая задница, как в регионах
раскрыть ветку (25)
42
Автор поста оценил этот комментарий
В среднем да, но по любому в регионах были и будут самородки, заслуживающие обучения в лучших вузах, егэ им сильно облегчает задачу, по старой схеме у них мало шансов
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну начнем с того, что ЕГЭ это, все же, не суперзнания. Доступны и для детей из провинции. Но тут, в полный рост, проблемы мотивации и качества обучения.

1. В Москве мотивация выше.

2. Электронные доски и бассейны в провинциальных школах крайне редки.

3. ЗП педагога в провинции в несколько раз ниже, чем в Москве.

И, понятно, что с такими входящими данными было бы удивительно, если москвичи писали хуже.

Но, настоящая учеба с ЕГЭ начинается. :)

Дальше в хорошем вузе у всех есть шанс

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Электронные доски и бассейны" для качественной сдачи ЕГЭ нахер не нужны. Вот так выглядит школа, ученики которой берут больше всех призов на финале Всеросса по математике (Президентский физматлицей №239):

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Главное, чтоб кабинет физики выглядел НЕ ТАК. Иначе я смело скажу, что тут не преподают, а надрачивают на будущий "Сверосс".


И не надо тут говорить, мол, "настоящему учителю нужны только мел и доска" - такой учитель ничего не сможет объяснить детям, они просто не поймут физики, когда она неосязаема.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я буквально это и написал)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я подушнил немного. Сорян

0
Автор поста оценил этот комментарий
А сами задания в мск и регионах не отличаются ли?
раскрыть ветку (17)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Варианты разные, но по сложности они одинаковые
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем делать их различными. Несколько знакомых мне детей утверждают, что задания для столичных выпускников проще.
раскрыть ветку (15)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что разница во времени между Москвой и Владивостоком 7 часов. И куча людей, готовых за денюшку не сдать экзамен, но сфоткать его.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, как сфотать?
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь у 80% населения России так, почему отличается между Москвой и Тулой например?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как вариант, более высокая безопасность. Одно дело, если улетит вариант на 80% регионов и другое, если один вариант только в одном регионе.

Других объяснений не вижу.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет адекватных объяснений, кроме попытки создать преференции части населения по месту проживания. Недавно же выступала гражданка о том, чтобы селяне учились в своих деревнях, а то как же московская диточка не сможет поступить по месту жительства.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нет отдельных заданий по регионам. Изначально создаётся база из условно 1000 вопросов и эти вопросы случайным образом раскидываются по билетам.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

то есть у каждого ученика свой вариант егэ?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Их 20-25 на страну. 5-6 комплектов разделëнных по группам часовых поясов. В каждом комплекте 4 варианта. То есть в аудитории варианты повторяются.

Все задания набираются по определëнным правилам из общего банка. По каждому номеру их там несколько десятков. Не буду утверждать за сейчас, но несколько лет назад выборка была ещё и повторной, что особо ушлые граждане с хорошим зрением установили опытным путём.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Так что сравнивать московские и условно томские билеты не более логично, чем сравнивать билеты второй и четвёртый парты.

А так - я сдавал экзамены ещё до ЕГЭ, когда был один вариант на всех. Так у нас ещё до экзамена были все задачи. Такой привет с Дальнего Востока ))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Слушай. А ты сидишь на ЕГЭ? Я вот сижу. Я даже больше скажу, я тот человек, который отвечает за техническую часть ЕГЭ. И никаких индивидуальных заданий для каждого ученика не видел.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и ЕГЭ полегче..
4
Автор поста оценил этот комментарий
Надо бить врага его же оружием - москвичам подавать документы в ВУЗы провинций
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Китайских?
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё третья: те, кто в этом вопросе не разбирается, но кто хочет очень поделиться своим мнением

54
Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще одна категория долбоебов #comment_353125536 - Свидетели самой лучшей системы образования в СССР.

Не исключено, что конкретный индивид просто тролль, но людей, которые рассуждают именно так, очень много. Сами они это ваше ЕГЭ не видели, но по телевизору им рассказали, что именно из-за ЕГЭ система образования в полной жопе.

раскрыть ветку (33)
19
Автор поста оценил этот комментарий

СССР охватывает 80 лет, и как человек при котором он развалился, скажу, что под конец с образованием была полная жопа.
Так что нужно уточнять, образование какого периода СССР оппонент считает лучшим?

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал по-другому. Против ЕГЭ выступает 5 основных групп:

1. Сами школьники, которым ЕГЭ сдавать. Мало кто любит серьёзные события, требующие дополнительной подготовки и во многом определяющие дальнейшую жизнь

2. Родители школьников 2х видов:

а) понимающие, что их дети туповаты

б) понимающие, что пропустили вспышку в образовании своих детей, а навëрстывать будет очень дорого

И обе группы понимают, что не получится сначала сдать на шторы в школе за помощь с экзаменом, а потом сдать на шторы в приëмной комиссии за помощь с поступлением

3. Учителя, для которых ЕГЭ это очень жëсткий контроль качества. Мало кто любит очень жëсткий контроль качества

4. Люди, которые либо не сталкивались с ЕГЭ вообще, либо сталкивались слишком давно. Отсюда сказки про кавказских трëхсотбальников, не говорящих по-русски, мнение, что ЕГЭ - бессмысленная угадайка и прочее

5. Политики, которые хотят подмазаться к этим четырëм группам

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё шестая - люди, которые хорошо зарабатывали на жизнь при прошлой системе с вступительными экзаменами. Как раз от вузов очень часто звучат голоса в сми, что надо отменять егэ.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё фанаты Царьград ТВ у которых одновременно живёт в голове "раньше было лучше образование" и "совок тюрьма народов, боже царя храни"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, это часть сетки магната Малофеева, который монархизм продвигает. Хз зачем, наверное княжеский титул хочет для себя и детей)

7
Автор поста оценил этот комментарий

ЕГЭ ругают две категории:

Учителя из школ, уровень обучения которых стал наглядно виден.

Преподаватели из вузов, которых лишили кормушки.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И учителя из школ, которым приходится проводить ЕГЭ... Нахуй надо это учителям? А хуй его знает...
3
Автор поста оценил этот комментарий

так на платное без егэ не пойти. не имеет права вуз зачислить

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сын пошел по приколу пятым егэ сдавать английский. Сдал, конечно, плохо, всего на 73 балла, но сдал. Я, правда, к ЕГЭ хорошо отношусь

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Начнём с того, что как вы говорите "долбоёб" это вы, если считаешь нужным начинать общение с оскорбления.

Сдавал ЕГЭ 2006 по русскому, сам понимал, что грамотность хромает, прям на обе ноги, да и в принципе был лоботрясом, но по баллам 6-и баллов не хватило до 5 и какая же это проверка знания!?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку