6

Ответ fromrom22 в «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Подержите мой джин-тоник. Просто не могу промолчать!

Я родом из маленького городка. Закончил школу в 2004 году, но в нашей области как раз шел эксперимент с ЕГЭ. Соответственно и пришлось сдавать в рамках эксперимента. Ну так уж получилось, что я вроде не совсем дурак, и написал математику на лучший в области результат. Помогло оно мне? Да нихрена. В Свердловской области на этот ЕГЭ было всем насрать и подтереться. Там в рамках ВУЗа было отдельное единое Централизованное тестирование, проходившее то ли в феврале, то ли в марте. Математику я там так же сдал уверенно, как и русский, а вот физики двух баллов до отлично не дотянул. А этого на бюджет не хватало на мою специальность. Но я уже был так задолбан тестированиями, ЕГЭ, школьными выпускными экзаменами, что рискнул не сдавать вступительные экзамены, а пойти на медальное собеседование, оно раньше и единое, а три предмета в разные дни. Его прошли человек 12 из 200 с лишним медалистов. Это кстати вполне себе отдельная тема для поста, там такой цирк с конями был.

В общем не надо мне рассказывать как бы тяжело поступалось в другие города из глубинки без ЕГЭ.

Вы лучше подумайте от чего сейчас поколение зумеров такое какое есть, сколько тут постов над ними глумились и издевались?

Сначала в школе все старшие классы вместо того, чтобы изучать программу, их надрачивают сначала на тестирование, потом на ЕГЭ, просто дрессируют. Затем они такие красивые без школьной базы поступают в ВУЗ, в котором после введения "болванской" системы двойной вышки по факту порезаны часы в два раза и более чем в два раза сокращено число курсовых. Мало того, практически все адекватные опытные преподы свалили из ВУЗов в 12-15 годах во время чехарды с ФГОСами и удушением профессорско-преподавательского состава бюрократической писаниной. Остались или уже совсем пенсионеры, которые практически за последующие 10-12 лет в массе своей ушли на отдых или в иные места, откуда нет возврата. Или люди с совсем никчемным уровнем, которым просто пойти больше некуда. Нет, есть конечно упертые альтруисты, но их очень и очень мало.

В итоге система внешкольного образования разрушена полностью. Средняя школа нормально функционирует где-то до середины 8 класса. Высшая школа кастрирована как по часам, так и по кадрам. Что в итоге на выходе мы хотим получить???

Показать полностью
Студенческое общество

Ответ WindoW.MakeR в «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Умники не стесняются прошипеть:

Мне бы они не сдали!

Но что они никогда не напишут — так это:

Я много размышлял над методикой преподавания и нашёл, как объяснить эту тему любому!

Им это не нужно — и в голову не придёт. Зачем?

Зато они против ЕГЭ, против девочек на матфаке, против яркой одежды, против «не таких».

Они — за цветовую дифференциацию штанов.


А если серьёзно — за то, чтобы всё вернулось под их тихий контроль, где можно завалить по настроению, потому что «не моё». Где можно смотреть свысока, а прочие, чтобы заискивали.


Потому что умник — он ведь чувствует. А остальные — нет.

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Сколько бы не расхваливали этот самый ЕГЭ, сколько бы не искали в них плюсы и достоинства, пытаясь оправдать. Скажу только из личных наблюдений.
1. Выпускники либо не могут, либо абсолютно неправильно пишут числительные буквами (одиннадцать, восьмисот и т.п.)
2. Не понимают в чем разница между на земле и на Земле
3. Про тех, кто путает, что Лондон столица Парижа - я вообще промолчу
Про то, как девочка на экзамене тыкала в лист бумаги, как по монитору, пытаясь стереть написанное - уже наверно звучит как анекдот.
Так что нужно дорабатывать, приводить в удобоваримый вид. Хотя за столько лет могли исправить многие недочёты как в самом экзамене, так и в его проведении

2

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Автор, в огород ЕГЭ могу кинуть следующие камни:

-тестом можно проверить точные науки, а вот сдавать ЕГЭ по той же литературе - смешно. Вопросы там не слишком отражают понимание предмета .

Английский язык вообще оторван от реальности. Носители языка ( педагоги!) не могут сдать этот экзамен на высокий балл, хотя со знанием языка у них, разумеется, всё в порядке.

То же самое касается экзамена по русскому языку. Там проверяется всё,что угодно, но не владение языком.

- объективность оценки- смешно. Разные варианты, разные условия. В Москве ребят чуть ли не до трусов раздевают, а в деревне могут сдавать в своей же школе, со своими учителями. Да, работы потом отправят на проверку. Но ребятам же помогали! Вот и возникают потом 100- балльники, не могущие заявление написать.

- система "одного экзамена" привела к тому, что у человека нет права на ошибку. Не так написал- всё, поезд ушёл. Вот и выходят в окно от отчаяния. Другие нередко поступают не туда, куда хочется, а куда хватило баллов.

- поступление всё равно не прозрачно. Фамилий абитуриентов нет. Никто не мешает подкрутить там, где надо. Вот только переметнуться уже нельзя.

Много, много недостатков.

6

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Хотелось бы ответить на материал.

О достоинствах ЕГЭ


Итак, первое, что хотелось бы отметить - подмена целевой функции экзамена. Его задача - определить уровень полученного образования. Если он позволяет это сделать, в рамках это функции можно снижать затраты. Но если ради снижения затрат мы убиваем целевую функцию как самого экзамена, так и всей системы - это недопустимая подмена.

Почему я считаю, что уровень образования в результате нынешнего ЕГЭ снижается - ниже. Но главное, что надо еще раз уяснить - нельзя подменять целевую функцию. Это как если бы мы разрабатывали топливо для ракеты. Основная задача топлива - вывод на орбиту ракеты. И в рамках выполнения этой функции можно искать способы удешевления. Но если мы придумали как дешево и сердито делать топливо, которое не выполняет основной задачи, то дешевизна тут не является преимуществом.

Так что аргумент о снижении затрат можно рассматривать лишь в комплексе с выполнением основной задачи.

Дальше аргументы по типу «самое простое и очевидное» это аргументы, уводящие о сути в сторону упрощения, где теряется основная суть. Что это значит?

О разности природы вступительных и выпускных экзаменов


Суть в том, что выпускные экзамены и вступительные - суть разные по своей природе экзамены.

Выпускной проверяет уровень освоения некоей средней школьной программы. Например, возьмем физику - в ней много разделов. Какие попадут на экзамене - вещь случайная. Но такова природа экзамена. Ответил на эти вопросы - считается, что школьная программа освоена.

Вступительные экзамены несколько иные. С той же физикой (можно взять химию, биологию и так далее) несколько иначе. Есть разные институты и даже факультеты, к примеру, электротехнический, мехмат или что-то, связанное, например, атомной физикой. И для поступления на эти факультеты будут проверяться знания абитуриента именно в этом разделе предмета (физики, химии, не важно чего). Проверяться может глубина знаний в этом разделе - потому что человек, собирающийся продолжать образование в этом направлении должен знать его в рамках школьного образования, но МОЖЕТ знать и глубже, поскольку это может быть ему интересно.

Другими словами, институт понимает, что и как он хочет проверить у абитуриента с тем, чтобы понять, готов ли он к продолжению обучения в данном направлении.

Итак, выпускные и вступительные экзамены суть разные и поэтому говорить, что «Очевидно, что на таком коротком временном отрезке не стоит ожидать значительного изменения уровня знаний абитуриента, а потому совмещение вступительного экзамена с выпускным логично» - не верно.

Об объективности


Переходим к объективности оценки. Действительно, проверка независимыми экспертами в какой-то мере делает оценку объективной. Но в этом пункте упускается тот момент - каким образом достигается эта независимость. А достигается она частично тем, что проверка ведется лишь результата решения (вписанный в клеточку ответ). А это уже не является объективной проверкой. Моя практика показывает множество случаев, когда в результате небольшой арифметической ошибки ответ получается не верный, но ход решения верный. То есть задачу частично можно было бы засчитать, но возможности такой нет.

То же самое касается сочинения. С тем, чтобы стандартизировать проверку убивается суть сочинения - оно ограничивается очень небольшим размером, в него закладываются жесткая структура (столько-то цитат в доказательство, после него вывод по определенной схеме). Репетиторы, подготавливающие к сдаче ЕГЭ, просто выдают шаблоны, по которым необходимо написать сочинение, чтобы оно соответствовало требованиям. Но это убивает творческую составляющую работы в угоду унификации проверки.

Конструктивное восприятие результата тоже хромает. Поскольку при неожиданно низком балле невозможно получить ответ о причине - какие именно ошибки были допущены. А апелляции зачастую боятся подавать потому что обычно после них баллы еще снижаются. И это не выдумка.

Более того, из-за использования машинной проверки возникают ошибки, связанные с некорректным распознаванием. Лично я знаю историю, когда ученица, обжегшись один раз, по нескольку раз обводила запятые, потому что столкнулась с тем, они при обработке были не распознаны и в результате работа недополучила баллов. И никакой СОБСТВЕННОЙ НЕДОРАБОТКИ в данном случае нет.

Сравнение с компьютерной игрой в таком серьезном деле как выпускной экзамен - наводит на странные мысли. Более того, этот пример в корне не верен, потому что и в компьютерной игра часто бывает, когда не в результате плохих навыков, а в результате «тормозов» компьютера или бага в игре возникает проигрыш. Так что пример, как мы понимаем, неверный.

О равном доступе к вузам

В разделе о равном доступе к вузам первый аргумент за ЕГЭ звучит как «Каждый ВУЗ формулировал собственные требования, предъявляемые им к абитуриентам».

Да, и как выше я уже написал, это правильно. Ибо вузы разные и требования у них разные.

Второй аргумент: «Эти требования не имели высокий уровень сложности, однако зачастую были уникальными и постоянно выбивались за пределы школьной программы» - является надуманным. Сложность была разная, а за пределы школьной программы они (требования) могли ЧАСТИЧНО выбиваться, чтобы проверить глубину знаний. К тому же, несоответствие вопросов ЕГЭ школьной программе уже стало притчей во языцех.

Что касается некоей книжки про сборник требований - это что-то необычное. В мое время (а это время ДО ЕГЭ) я никаких книжек не приобретал и более того, даже не слышал о них. Просто приходил на экзамен в ВУЗ. Мог пройти небольшие курсы в том вузе, куда хотел поступить. А мог и не проходить. Но вот про некую книгу с объединенными требованиями...

Посмторел сейчас «Справочник для поступающих в ВУЗы». Это справочник. где перечисляются группы специальностей (если человек не знает, куда он хочет поступить, но хочет, например, заниматься радиоэлектроникой, он посмотрит, в какую группу специальностей это входит, и в каких вузах он может получить эти специальности. А не требования для поступления в вузы.

Ну то, что подготовительные курсы были доступны ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕГИОНЕ - сильно сомнительное заявление. Но ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ТАК, что мешает это отменить и допускать к курсам любого человека? Это же не догма, мол, если к курсам допускают только местных, давайте всё сломаем и введем ЕГЭ. Странный аргумент.

Тем более странный аргумент про отсечение иногородних - кто же жил тогда в общежитиях? Они ведь существовали. И в них жили иногородние.

Снова вы обращаетесь к какому то мнимому «вне школьной программы». И снова я напомню о многочисленных расхождениях ЕГЭ со школьной программой. Так что описанные проблемы, во-первых, сильно преувеличены по отношению к прошлому и, во-вторых, ничуть не остались в прошлом.

Аргументы же про «теперь любой может подавать документы в несколько вузов да еще и удаленно» выглядят как «в совке не было интернета, а теперь есть». Это же не заслуга ЕГЭ. Кстати, в моё время я уже мог подавать в несколько вузов документы, но должен был в каждом сдавать экзамен. А подавать удаленно стало возможно с развитием интернет-технологий. А никак не из-за введения ЕГЭ.

То есть, если мы хотим позволить гражданам подавать документы в несколько вузов и удаленно - без проблем, нынешние технологии это позволяют, но это никак не связано с ЕГЭ.

Раздел Критика критики не выдерживает никакой критики, простите за каламбур.

Он начинается с лозунгов, совершенно не относящихся к критике критики.

Например, «ЕГЭ — инструмент точного сравнительного измерения» - это лозунг, декларация о намерениях, но она не имеет ничего общего с действительностью.

Дальше манипуляционный прием - критикующих ЕГЭ вы сразу заносите в тех, кто мало понимает цели инструмента. Для чего эта манипуляция? Ведь можно говорить по существу критики, а не записывать критикующих в неучи.

Далее вы декларируете цель ЕГЭ - сравнить абитуриентов между собой. Но это уже чистой воды подмена.

Открываем приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" и читаем пункт 3:  ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

То же самое мы можем прочитать в законе об образовании Статья 59, пункт 4.

Так кто же у нас плохо понимает цели этого инструмента?

Дальнейшие рассуждения про тесты в ЕГЭ выдают человека, не разбирающегося в вопросе. Тестовая часть давно исключена из ЕГЭ. Там есть лишь часть с кратким ответом и часть с развернутым ответом.

Поэтому я даже не буду рассматривать раздел, рассказывающий, как хороши тесты. Могу отдельно рассказать, как они плохи.

И тут мы плавно переходим к разбору ключевого тезиса.

Снова неуместная аналогия на этот раз с вольтметрами. Неуместна она тем, что ЕГЭ - не безликий вольтметр. И вообще идет подмена тезиса.

Небольшое отступление.

Бывают субъект-объектные отношения, а бывают субъект-субъектные. Субъект-объектные отношения, это те самые измерения неживой природы человеком. Проверяемый объект не знает, не понимает, что его проверяют, не может подстроиться к проверке. Это как раз измерение вольтметром напряжения.

А вот в субъект-субъектных отношениях разумный человек изучает разумное существо. И изучаемое существо может подстроиться под проверку - например, психотерапевт и пациент. Или вот экзамен и экзаменуемый.

Вот в этом и есть подмена. Потому что, ЗНАЯ ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ экзамена, можно под него подстроиться. Ну, то есть - натаскивать на сдачу ЕГЭ. Что мы и видим. В отличие от обычных экзаменов, где сложно предугадать какие задачи, какого типа будут (если снова их не задать жестко, как в ЕГЭ), то надо просто уметь решать и понимать предмет - тогда сдашь. А вот в ЕГЭ (но, повторюсь, можно это провернуть и с обычным экзаменом, но сложнее) задачи по номерам привязаны. Преподаватели уже знают - задачу номер такую-то решаем так-то. То есть закладываем в ученика не знание предмета, а шаблоны решения. И потом шаг влево - шаг вправо от шаблона, и такой натасканный ученик ничего не может.

Натаскать на ЕГЭ проще в силу его структуры. Натаскать на классический экзамен сложно, ибо там неизвестны типы задач. Это как билеты в институте. ЕГЭ тоже можно сделать таким. Но ведь не делают. По разным причинам. Так что проблема натаскивания - лишь частично проблема стратегии обучения. Всё-таки она еще и часть проблемы структуры ЕГЭ.

Ну, а вот спорить со следующим разделом я не буду. Действительно зоопарк с учебниками является проблемой.

И теперь немного от себя.

ЕГЭ как единый экзамен не плох и не хорош. Хотим проверять независимо - флаг в руки. Но только не машинно. А вручную. И не отдельные ответы, а полное решение. То есть по сути классические экзамены, только проводимые в независимых центрах, как сейчас и проверяемые независимой комиссией. Только с возможностью апелляции и получения проверенных работ, чтобы увидеть, за что были снижены баллы и опротестовать это или убедиться в правильности снижения.

Ну и разделение выпускных и вступительных я обосновал выше.

Что же касается удобства поступления в разные вузы, то в наш технологический век можно организовать прием экзаменов без необходимости летать в разные города. Вариантов множество, их можно обсуждать, но это тема для отдельной статьи.

Показать полностью
10

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Меня всегда удивляло выражение "жертва ЕГЭ". То есть, по мнению авторов этой фразы, на качество среднего образования, длящегося 11 лет, влияет... 4-часовой выпускной экзамен? Даже не экзамен, а его форма!
А как по мне, ЕГЭ своей объективностью повскрывал огромное количество проблем в образовании, неспособность сегодняшней системы образования соответствовать высоким требованиям современного мира. И, вместо того, чтобы исправлять ситуацию, хотят убрать индикатор, это демонстрирующий.

Студенческое общество

Продолжение поста «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Несколько продолжу свою статью и озвучу одну свою догадку насчёт "натаскивания". Возможно, кому-то станет так же страшно, как и мне.

А что, если "натаскивание" — не болезнь, а симптом?

Итак, смотрите: сейчас у нас имеется крайне удручающая ситуация — некоторые школы, вместо того чтобы обучать школьников по программе, натаскивают их на задачи из методических материалов к ЕГЭ.

Методика "натаскивания" при этом следующая: берётся задача (из методичек или прошлых ЕГЭ) и решается вместе с учеником. То, что он не понимает — объясняется (иначе он не решит ни задачу «влево», ни задачу «вправо»). Далее — за счёт объёма таких задач ребёнок накапливает нужные знания.

Подобные способы применяли в древности, когда о науке "педагогика" и слыхом не слыхивали.

Вопрос: хуже или лучше это, чем традиционный способ?

Стороннему наблюдателю кажется, что ответ очевиден. Но вот проблема — не очень.

Чтобы разобраться, вернёмся к одному из фактов, упомянутых в статье, а именно:

за последние 30 лет абсолютно все учебники были переписаны с нуля.

Кроме единственного исключения (английский язык, целиком импортированный с Запада), все современные учебники стали хуже.

  • Нарушена согласованность дисциплин между собой (например, физика и математика);

  • Нарушены логические последовательности изложения (оперирование неопределёнными терминами, например);

  • И так далее.

А что такое учебник?

Учебник — это каркас методики преподавания!

И что мы видим?


Мы видим массовый переход учителей от «официального» каркаса (сбивчивого, несогласованного, хаотичного) к архаическому, но работающему средству!

А что, если это не случайно?

А что, если именно методматериалы к ЕГЭ — это последний уцелевший опорный пункт нашего образования? И именно его пробуют "на зуб" наши реформаторы?


Страшно?

Показать полностью
3

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

А теперь моё мнение, как преподавателя ВУЗа. ЕГЭ плох тем, что школьники с подачи их учителей (репетиторов) умеют только решать задания из КИМов. Про реальное знание предмета речи нет. После "успешной" сдачи экзаменов они не в состоянии грамотно сформулировать собственные мысли, так как привыкли выбирать из вариантов ответа одну или две буквы. Они не знают как сопоставить несколько разрозненных фактов и сделать вывод - ЕГЭ на это не рассчитан. Студенты не умеют решать задачи, которые немного выбиваются из шаблона, к которым они привыкли при подготовке к экзаменам.

Далеко не все такие - есть те, кто хорошо себя показывают в учёбе в университете. Но большинство не могут связать и двух слов.

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Теперь приведите количество суицидов из-за ЕГЭ по всей стране.
p.s. интересно, из-за обычных экзаменов их было меньше или больше.

1

Ответ на пост «Отменить ЕГЭ? А после — градусники?»

Главный плюс ЕГЭ - некая "социальная справедливость", главный минус ЕГЭ - замена гениев на середнячков. Довольно очевидно, что страна несет сокрушительные потери все эти годы.

Раскрою мысль. Всё, что пишут о до-егэшном времени, в основном, чистейшая правда. Все было - и взятки, и платные курсы, и "репетиторство". Но, само по себе, это никак не мешало талантливым ребятам поступать. Эти факторы лишь увеличивали конкурс на место, то есть где номинально было 5 человек на место - фактически был конкурс 10 или 15 или 20 человек, не дававших взятку ни в каком виде, на место. Иными словами, поступали либо богатые либо талантливые, середняки были в полном пролете.

ЕГЭ просто приговор для тех, кто мыслит нестандартно, кто может решив сложную задачу записать ответ не в указанном формате или просто сделать элементарную опечатку. На нормальном экзамене хорошему преподавателю неважно, сошелся ли ответ, важен ход решения. Также всегда была возможность доп вопросами понять, понимает ли абитуриент предмет или плавает в материале.

На выходе мы имеем, что сейчас лучшие результаты у тех, кого репетиторы натаскали на решение типовых задач, кто неспособен ни на что большее, кроме как вызубрить-выдать программу, а реально талантливые ребята, которые могли двигать науку - в пролете.

Отличная работа, все прочитано!