Мечта детства

В детстве, каждый ребенок о чём-то мечтает.

В моём детстве, я мечтал о обычных для того времени вещах. Сначала стать космонавтом, потом шофёром как отец, машину на радиоуправлении конечно, хотел и в «Артеке» побывать, как все нормальные пионеры 80-х. Позже, в мечтах начали появляется: джинсы-варенки, кроссовки Адидас, приставка-СегаМегаДрайв и ИЖ Планета-5 и всякое прочее, о чем мечтал подросток в начале-середине 90-х.

Но всегда, неизменной оставалась мечта, полетать на самолёте.

Нет, не на боевом истребителе и не в кабине пилота, а на обычном гражданском самолёте, просто обычным пассажиром. Но чтоб место около окна и облака под крылом. А под облаками леса, поля, дороги, реки, города и что там ещё обычно бывает под облаками…

Мечта простая и понятная. Друзья-одноклассники регулярно рассказывали о своих авиапутешествиях, и я им завидовал.

Однако, родители мои предпочитали перемещаться по поверхности планеты, исключительно на автотранспорте. Отец, будучи профессиональным водителем, на дух не переносил любой транспорт, кроме автомобильного. Даже поездка на электричке для него была сущей пыткой.

А уж чтоб в небо взлетать, об этом и речи не было. В молодости отец служил срочную службу на военном аэродроме, водителем огромного прожектора АМП-90 смонтированного в кузове 130-го ЗИЛа. Происшествия с самолетами, которые регулярно происходили на этом военном аэродроме, навсегда отбили у него тягу к небу и полётам.

А мать, просто трусиха, как и многие женщины. Да и без отца у нас семейные путешествия были не возможны.

Так и жил, выворачивал шею на пролетающие над головой самолеты и слушал рассказы бывалых авиапассажиров, из числа друзей.

Прошли 90-е, я благополучно отслужил в них срочную службу. Но и там полетать не удалось , хотя шанс был попасть в десантники, это же "Крылата гвардия"". По всем физическим параметрам и состоянию здоровья, должен был попадать в ВДВ. И был рад этому.  Однако случилось непредвиденное. Прапор, который забирал меня и прочих, из сборного пункта призывников в учебку, за пузырь, попросил местное начальство повытаскивать из пачек уже отсортированных по войскам дел, хоть несколько человек с радиотехническим образованием. Он сам об этом рассказывал, описывая место, «в котором мы интересно и чрезвычайно увлекательно» (цитата из ДМБ не просто так, я как раз в это время служил - 96-98 год) проведем ближайшие минимум полгода. Так вместо легендарных ВДВ я попал в учебку ВС - Войск связи. Где и прослужил все 2 года. О чем ни капли не жалею. Так что поводов нырять в фонтаны у меня нет 😊 Зато, есть сразу два праздника - день ВС (Военного связиста) и День Радио. Оба праздника удобно расположены на противоположных сторонах года: 20-го октября и 7-го мая. Так что, если в эти дни, вы видите культурно отдыхающую компанию - это связисты - армейская интеллигенция.

Впрочем, про мою службу в армии это отдельный набор историй, который я постепенно заполняю.

Время шло. Я не летал. Не было времени, необходимости, возможности, денег, желания (нет желание конечно было, но я ощущал его как-то смутно). Короче, не складывалось как-то…

Встретил девушку. Свою будущую жену. Начали встречаться потом жить вместе (эту часть историй я тоже постепенно заполняю). И вот однажды, моя будущая жена, говорит, а давай загранпаспорта сделаем и рванем в Египет в Шарм-эль –Шейх! На кораллы поглядим и тела наши юные на пляже погреем? Девочки на работе были, говорят, что очень понравилось!

Давай, говорю! А сам думаю – ВОТ ОНО! Когда-то, это же должно было случится!

И закрутилось, сначала оформление загранпаспорта, а это, в начале и середине нулевых, реально эпопея была, одно занятие очереди перед ОВИРом в 5 часов утра, чего стоит! Потом выбор туроператора и отеля. Всяких Топхотелсов тогда не существовало. Это была прям рулетка. Потом покупка всего необходимого для отдыха, начиная с корралок, плавок и масок, заканчиваю двумя большими чемоданами!

Приятный хлопоты!

И вот день вылета. Мы в Домодедово. Кругом, в аэропорту, толпы снующих туда-сюда пассажиров. А за окнами они - самолеты. Садятся и взлетают. Принимают и выпускают пассажиров. Просто ползают по аэродрому вместе с какой-то специальной техникой. Дух захватывает. У меня и захватило. Начался натуральный мандраж.  Но виду не показываю, я ж не один, а со своей подругой. А она спокойная как танк, в дютике всякое выбирает. Веселится, смеётся, вся в предвкушении отдыха, а у меня натурально ноги трясутся.

Поду-ка, я до вон того бара дойду, говорю ей. Что-то пить охота. Найдёшь меня там. Она –ок. Давай. Там встретимся.

Короче принял я для смелости, потом ещё.

….

Загружала меня будущая супруга в самолёт уже мягко говоря кривого. Не как Женя Лукашин, но и не как его друг, Миша, который «никогда не пьянеет».

Посадили, пристегнули, уснул. Взлет пропустил.  Алкоголь + стресс = крепкий сон. Разбудили, когда начали разносить еду и напитки часа через 1,5-2. Впрочем, мне хватило чтоб более-менее прийти в чувства и относительно нормальное состояние.

Остальные пассажиры к моему начальному состоянию, в котором я попал на борт, только начали подбираться.

Выглянул в окно, всё как положено, небо- облака, только городов и прочих, лесов-полей не видно. Вроде над морем летим.

А потом началось…

Мы попали в грозу.

И это была жопа. Нет не так  - ЭТО БЫЛА ЖООООПА.

Гроза была очень сильной. А самолёт старым. Старый французский боинг с надписями везде, на французском языке и инструкцией по эвакуации тоже на французском. Нас швыряло и мотало так, что многие пассажиры наполучали синяков и травм, от ударов о кресла и друг об друга, по прилете, некоторым оказывали медпомощь. Так плохо мне не было НИКОГДА.

Меня мутило и выворачивало, а в туалет нельзя, все сидят пристёгнутые! У меня начался приступ аэрофобии и что-то вроде панической атаки. Сердце колотилось где-то в горле. Голова трещит то-ли от аэрофобии, то-ли с бодуна, руки трясутся по тем же причинам похоже. Стакан с водой удержать не могу..

Дорогая говорю, а сколько нам ещё лететь, она говорит час-полтора.

Дай-ка мне говорю, что у тебя там в дютике куплено из бухлишка. Я слышал в пакете звякало. Мне прям очень надо. Она говорит - Ок и достает, на выбор, две бутылки – Лимончелла и Бейлис. На мой немой вопрос отвечает - Ну ты же в выборе не участвовал! Я себе взяла.

Короче я, наверное, единственный в мире человек, который выпил бутылку Лимончеллы из горла, не разбавляя и закусывая Тоблероном (шоколад такой, очень его люблю и всегда с тех пор в полет покупаю).

Посадку, таможню, выдачу багажа, помню с трудом. Впрочем, по словам моей подруги, таких как я было пол самолёта. В отличие от некоторых, вел я себя вполне прилично, не буянил, ходил в целом ровно и прямо. Почти не падал. Единственное, что требовалось, это корректировать траекторию моего движения. А моя лимонная икота ещё и приятно освежала пространство вокруг меня. Свой чемодан катил я сам. Правда не за собой, а перед собой используя его как упор. Нагрузку он выдержал достойно. Хорошо, что мы на чемоданах не сэкономили.

Залезли в автобус и в отель. Первый день я отсыпался.

Дальше все так, как и планировали.

Отдых прошел прекрасно, быстро и интересно. Море, кораллы, рыбалка, Синайская гора, верблюды, бедуины, квадроциклы. Каждый день новые впечатления (пирамиды отложили до следующего раза).

Загорели-отдохнули и настал день –Д. День вылета.

Сразу оговорюсь. Ни перед обратным полетом, ни вовремя, ни после, я ничего алкогольного не пил. Не хотел пропустить, как в прошлый раз, взлет и посадку.

И знаете, что? Мне НЕ понравилось!

Нет, панических атак или приступов аэрофобии у меня больше н случалось. Ни вовремя этого полёта, ни после. Летал я после этого довольно часто и бывало проводил в воздухе и по 10-часов.

Но какое-то удовольствие от полета, о котором мне рассказывали друзья в детстве я так и не получил.

Для меня авиаперелет, это просто вынужденный дискомфорт, так как альтернативы полетам в части быстрого перемещения в пространстве просто нет.

Сел, посидел в кресле в дискомфорте несколько часов, побездельничал и вот ты уже не слякотной Москве, а на другом конце планеты на белоснежном пляже, под летним, ярким, тропическим солнцем.

Ещё я понял, что очень люблю автопутешествия, как мой отец.  За рулем я прям кайфую. Хоть так и не стал шофёром. Автопутешествия это прям моя страсть! Это часть рассказов я тоже постепенно заполняю. (в этом году была Абхазия).

Детские мечты вещь такая. Нафантазировал себя всякого. А потом психологи говорят тебе, что у тебя всё плохо в жизни, потому что есть не закрытые гештальты и за большие деньги помогают тебе их закрыть.

Свои гештальты я закрывал сам. Хотя психологией не увлекался и термина такого не знал. Само собой, как-то получалось.

Адидасов всяких, я себе накупил, ношу. Джинсы есть (правда варенок нет, надеюсь мода на них не вернется), куда ж без них, но это просто одежда.  Мотик не ИЖ Планета-5 конечно, а Kawasaki ZX-9 Ninja, 900 кубов 143 л.с. был. Чуть не убил меня несколько раз. Продал на х... Два колеса теперь обхожу за километр, а на дороге в потоке, пропускаю.

Старшему и младшему сыну накупил естественно, помимо прочих игрушек, машинок на радиоуправлении, поиграл сам – прикольно!

Вместо Сеги\Денди – игровой комп, за кучу денег. Норм. Использую постоянно, играю в игрушки, но и работаю на нем тоже.

Дети клянчат плойку (плейстейшн). Хотя у старшего есть свой игровой комп, а у младшего планшет. Думаю пока.

За рулем езжу, на комфортной, большой, семейной машине, предназначенной для долгих автопутешествий. Понимаю, что работать водителем тяжелый труд и офисное кресло на баранку водилы менять не готов. Только если вынуждено.

Остался только космос, надеюсь он не разочарует…

______________________________________________________________________________________________________

Пост посвящен - Международному дню гражданской авиации, который празднуется сегодня - 7 декабря.

Я очень благодарен всем работникам гражданской авиации! Спасибо, что помогли мне перемещать мою тушку из точки А в точку Б, максимально быстро, безопасно и по возможности комфортно!

С праздником Вас!