Лимузины на дорогах – это нелегально?Почему в продаже появилось много «длинных» автомобилей

Bamper.by обратил внимание, что на различных интернет-площадках страны значительно увеличилось количество предложений по продаже «бэушных» лимузинов. И это неспроста…

Лимузины на дорогах – это нелегально?Почему в продаже появилось много «длинных» автомобилей Полезное, Интересное, Автомобилисты, Авто, Машина, Транспорт, Лимузин, Покупка авто, Аренда автомобиля, Водитель, Водительские права, Закон, Седан, Минивэн, Джип, Республика Беларусь, Эксперт, Техрегламент, Штраф, Длиннопост

Лето – сезон свадеб, выпускных и других праздников, где в одном месте собирается большое количество людей. Как тут обойтись без автомобилей? В том числе без тех, где виновники торжества вместе с остальными гостями могут свободно и комфортно разместиться в салоне. В этом случае лимузины – выход, а предоставление их в аренду – вполне доходный бизнес. Но, как правило, ни одна бочка меда не обходится без своей ложки дегтя.


Вы когда-нибудь задумывались, как такие машины проходят техосмотр? Ведь на стандартную линию диагностики лимузин заехать не сможет. Причем удивительно, что многие из таких машин в документах значатся как легковые седаны, минивэны или джипы, хотя в их салоне предусмотрено более десятка посадочных мест. В этом случае к категории «М1» (легковые автомобили с местами для пассажиров не более 8) такие транспортные средства при всем желании не отнесешь.

Лимузины на дорогах – это нелегально?Почему в продаже появилось много «длинных» автомобилей Полезное, Интересное, Автомобилисты, Авто, Машина, Транспорт, Лимузин, Покупка авто, Аренда автомобиля, Водитель, Водительские права, Закон, Седан, Минивэн, Джип, Республика Беларусь, Эксперт, Техрегламент, Штраф, Длиннопост

Какая же категория водительского удостоверения необходима для управления лимузином? Стандартная «В» (число мест для пассажиров не превышает 8) по документам, если в них указан легковой тип транспортного средства, вроде бы подходит, но фактически – нет. Тогда «D»? Как видим, технических и юридических вопросов много, и очевидно, что ими стали задаваться и контролирующие органы.


Беда в том, что многие лимузины – самоделки. Безусловно, среди них встречаются и заводские модели (в основном американского производства) с полным набором необходимым документов, но их не так много, как может показаться на первый взгляд.


Ввозить официально такие машины в Республике Беларусь очень дорого – растаможка зашкаливает. К примеру, если попытаться растаможить на физическое лицо лимузин Lincoln Town Car III, выпущенный в 2000 году, с двигателем объемом 4600 куб.см и стоимостью, скажем, $5000, размер таможенной пошлины составит $26.535! А для юридического лица сумма будет и того больше. По этой причине легковушки и переделывают в различных ателье. Как их в нашу страну в свое время ввозили и регистрировали, рассуждать сейчас не будем из-за недостатка данных. Но факт остается фактом: такие машины на белорусских дорогах есть. Если они не являются продуктом творчества официального завода-изготовителя, то вопрос безопасности эксплуатации таких машин тоже обязан возникнуть.


С технической точки зрения при наличии должного оборудования переделать легковой седан в транспортное средство с чрезмерно увеличенной длиной кузова и соответствующей колесной базой возможно. Говоря официальным языком, это называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В данном случае нужно обратиться к Таможенному регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, далее – регламент), которым такие вопросы регулируются.


Так, если есть желание переделать транспортное средство в лимузин, а при «переделке» легковушки в лимузин такие изменения касаются большей части конструкции автомобиля, нужно перед этим пройти предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений. В ходе предварительной экспертизы специалисты должны удостовериться, что в автомобиле сохранится его соответствие требованиям регламента, действовавшим на момент выпуска такого автомобиля. Увы, это невозможно, так как автомобиль с конвейера сходил с «легковой» классификацией, а по факту из него предлагается сделать нечто похожее на автобус. «Вангуем», что уже на стадии предварительной экспертизы нашему любителю переделок укажут на дверь.


Такая же экспертиза должна назначаться и проводиться и в отношении тех транспортных средств, которые были сначала зарегистрированы в ГАИ, а переделаны уже после этого.

Ни один из этих «лимузинов» указанную проверку не пройдет, потому и количество предложений о продаже выросло многократно. Видимо, за их принадлежность всерьез взялись контролирующие органы.


Нужно отдавать себе отчет в том, что при удлинении автомобиля нарушаются его физические свойства: за счет значительного увеличения веса изменяются характеристики управления и торможения, поскольку базовые системы авто не рассчитаны на такие нагрузки.


Например, в Российской Федерации за «самоделки» взялись еще в 2015 году, когда стали проверять их на соответствие регламенту, о котором говорилось выше. И владельцы лимузинов тогда стали избавляться от своего автопарка, направляя предложения в регионы, где было «тише» с контролем за соблюдением требований регламента. Но тишина эта обманчивая, не стоит питать иллюзий – самоделки опасны, о чем знают и сами владельцы лимузинов, и сотрудники ГАИ. Так что мода на лимузины в наших краях может просто уйти в прошлое практически полностью.


Почему раньше этим вопросом никто не занимался, если действующему регламенту уже перевалило за десяток лет?


Предположим, что дело может быть в том числе и в моральной точке зрения. Представьте себе, что едет свадебный кортеж, который останавливает инспектор ГАИ. По ПДД на лимузине-переделке ездить по дорогам общего пользования нельзя, и получается, что нужно всех пассажиров высаживать, а автомобиль помещать на специализированную площадку. Инспектору ГАИ по-человечески такое решение принять сложно, ведь портить праздник молодоженам и их гостям совершенно не хочется. С другой стороны, инспектор должен думать о безопасности других участников дорожного движения. Одним словом, дилемма.


В общем, можно сделать вывод о том, что увеличение количества предложений о продаже лимузинов – это просто следствие контроля со стороны компетентных органов, осложнивших легальный бизнес по аренде лимузинов-переделок. Здесь возникает вполне справедливый вопрос: кому они нужны, если свадьбы уже не повозишь и в принципе не покатаешься?


Статья 18.11 КоАП Республики Беларусь. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых Правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Автомобильное сообщество

27K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.