И всё-таки хотелось бы узнать ответ на этот крамольный вопрос: "Кем потом будешь работать? Учителем?"
У меня было четверо знакомых с истфака.
Одна сделала крутую карьеру в журналистике. Истфак частично пригодился: карьера началась с того, что её отправили в страну, язык которой она учила в вузе. Больше, насколько я понимаю, её образование роли не сыграло. К тому моменту, как она попала в крупное новостное агенство и стала подниматься по карьерной лестнице, бросив аспирантуру, уже был солидный стаж работы в журналах, где её образование не интересовало никого и где она брала интервью бок о бок с такими же журналистами, только отучившимися в других вузах и вообще не отучившимися.
Второй не очень плохо устроился в вузе. Хорошая для его тогдашнего возраста должность (хотя теперь, десять лет спустя, должность осталась всё той же - а для такого возраста она уже так себе), стажировки за границей за счет вуза... Только вот его мама - зафкаф и тянула его с самого начала. Видимо, выше позиции старшего преподавателя натянуть не смогла, сама не такая уж большая шишка.
Третья и четвертая остались работать в вузе, но у них мамы-завкафа нет. Теткам уже по сорок лет, они получают в Москве по двадцать тысяч рублей в месяц. У одной семью кормит муж, другая прекрасно живёт сама, потому что уже в студенческое время лично владела двумя квартирами и жила с родителями в третьей. Так всё и остаётся, две квартиры сдаёт - тем и кормится. Зато работа непыльная, две эти подруги появляются на рабочем месте раза три в неделю на несколько часов.
Так вот, очень интересно узнать, если моя выборка непоказательна, то чем же на самом деле зарабатывают на жизнь историки.
Мой знакомый, закончивший истфак, работает менеджером по продаже металлочерепицы. Слышал как при рекламе своего товара часто вплетает истории о том, как и чем крыли крыши наши предки. Говорит, что больше половины его сокурсников также работают в продажах.
Думаю именно ребята с истфаков придумывают рекламы с первобытными людьми едящими чипсы, реклама ноутов в древней греции и прочие околоисторические креативчики =)
у нас есть еще обрывки. немного полиграфии, логистика, аутсорс колл-центров, и несколько сравнительно слабых производств машиностроения. но этого слишком мало, и никто почти этих денег не видит, даже если есть какие-то вливания в бюджет
10 полицейские (в основном идн)
ИДН -- это искусственная дорожная неровность?
Как можно устроиться работать лежачим полицейским?
Почему-то прочитав твой пост пришло забавное осознание, почему у нас в стране все в жопе, может эта выборка нерепрезентативна, конечно, но из 84 в создании добавочной стоимости не участвует практически никто, офицер фсб сидит на офицере армии, который сидит на чиновнике, который сидит на полицейском, который сидит на преподавателях, учителях и врачах-психиатрах, и все друг другом погоняют.
Ну а зачем участвовать в создании каких-либо благ, если можно на бюджете сидеть, все правильно.
Ну так они не на токарей учились и не на строителей. Профессия историка и не подразумевает создание добавочной стоимости и каких-либо благ.
Вот если бы подобная выборка была именно с производственной специальности, то другое дело.
Это постиндустриализм потому что. Сейчас работников индустриального производства - 5% населения. И это нормально.
Кстати, я один из этих 5%. Истфак СПбГУ, ныне наладчик станков с ЧПУ и немношк програмки для этих ЧПУ пописываю...
Да не, я лично ручками заставляю свою железную хреновину производить фрезерные работы. Так что я самый что ни на есть пролетарий... если бы не стойка с ЧПУ - я бы мог называть себя взаправдашним фрезеровщиком.
наемники в народном хозяйстве и коммерсанты еще как участвуют. Вот взять меня, коммерса ебучего: небольшое производство, несколько человек получают зарплату прямо, еще несколько десятков косвенно (аутсорс, поставщики товаров\услуг), плачу налоги. Так что, я типа трутень? Ну да, сам за станком не стою, но заебываюсь похлеще грузчиков и цеховых (кстати, бываю и сам грузчиком и экспедитором).
Ну да, безусловно, но тут мне показалось забавным именно соотношение: на одного занятого в производстве благ, приходится десяток гос. служащих, сидящих на его налогах. Ну т.е. по-моему ситуация говорит сама за себя.
Работаю заведующим складом профессиональной косметики. Во мне 120 кг, борода, и я очень хорошо разбираюсь чем отличается шугаринг от пилинга и так далее)). Начальница немного шизанутая на всякой восточной лабуде в восторге от того, что я специализировался на древнем Китае и писал диплом по Эпохе Борющихся Царств. Это несколько облегчает работу, ибо если косячу, то она относится снисходительно, типа - ну зато историк !
Я по первой специальности расшифровщик чёрных ящиков самолётов ака инженер-схемотехник. Из двух групп 1 (один!) человек работает в специализированной лаборатории, которая занимается расшифровкой. Справедливости ради скажу что и лаборатория такая на всю Украину одна. Все остальные кто где. Один из одногруппников сейчас в Ирландии в Эппле работает.
Я закончил истфак, пошёл на курсы сисадминов...На админа не брали без опыта, пошёл эникеем ...ушёл оттуда, теперь работаю админом.
в ряде структур очень любят аналитиков с истфаков. Если мозги работают, то можно не плохо устроиться.
Из 60 человек моего выпуска инженеров систем автоматизированного проектирования, системы автоматизированного проектирования разрабатывают 0 человек. И чё теперь?
Зато работа непыльная, две эти подруги появляются на рабочем месте раза три в неделю на несколько часов.
Вообще-то в МГУ базовая зарплата меньше, и я лично и близко знаю людей, которые действительно получают немногим больше. Чтобы не показаться голословным, вот вам цитата с сайта физфака:
По инициативе профкома факультета 26 июня 2012 г. состоялась встреча зам. декана физического факультета А.В. Козаря с сотрудниками. Анатолий Викторович обстоятельно рассказал сотрудникам об источниках финансирования (госбюджет, внебюджетное финансирование, аренда) и привел конкретные цифры доходов и расходов факультета в 2011 г, которые отражены в таблице.
Таким образом, на оклады, надбавки, стимулирующие выплаты и премии в 2011 г. было израсходовано 559 млн. 670 тыс. руб. Разделив эту сумму на 1250 — количество сотрудников факультета и на 12 месяцев, получим 37 300 руб. — среднюю зарплату по физическому факультету среди всех категорий сотрудников, включая преподавательский состав, научных сотрудников, учебно-вспомогательный персонал и администрацию.
Мои сведения о зарплате этих знакомых с истфака касаются 2014 года. Они работают на полставки.
Вообще, зарплаты в московских вузах буквально в разы ниже зарплат в московских же школах.
Физфак без грантов? Такие вообще бывают? Там же (физфак МГУ) кэуча исследований ведется
Цифры за 11 год не показательно. С учётом официальной инфляции это 65000 сейчас. Немного, но и с голоду не опухнешь. А если вычесть лаборантов и уборщиков, у преподов будет повкуснее
Да кто ж в московских вузах получает одну только базовую ставку?) Хотя, если относиться к работе как к хобби и появляться раз в неделю, то так и будет.
Одна только базовая ставка около 18, что ли, тысяч. 37 - это и есть со всеми надбавками.
Выше про гранты спросили. Сейчас с грантами туго. Как раз году к 2010 и стало туго. Интас закрыли, НАТО-фор-пис закрыли, с РФФИ что-то усложнили. Зарубежные гранты и дают неохотно, и брать их люди боятся. Я в 2003 году, будучи студентом, получил как-то почти тысячу евро с гранта, о котором ничего и не слышал, а теперь за проект по такому же гранту той же организации мужик из ЦНИИМаша под следствием "за измену". Кто захочет с этим связываться? А российские гранты тоже берут неохотно, но по другой причине: денег там мало, а отчетности много.
Скажу так: лично моя работа (чисто теоретическая и относящаяся вообще-то к физике конденсированного состояния) якобы могла помочь голландским предприятиям молочной промышленности делать более качественные эмульгаторы. Сомневаюсь, что это так на самом деле: просто голландцы платили всем подряд в надежде, что хоть одна работа окажется им полезной. Моя работа почти целиком опиралась на зарубежные статьи. Если голландская разведка и собиралась таким образом выведать российские тайны или расшатать российскую промышленность, конкретно этот грант ушел не по адресу :)
Возможно искали подход к нужному институту/человеку. Разведка по разному работает. Это ведь только в анекдотах Штирлиц спокойно отмазывался принесенными апельсинами.
Пы. Сы.
Супер секретный бункер Гитлера....
Идет супер секретное совещание
Присутствуют все шишки Рейха
Тут открывается дверь - заходит Штирлиц с подносом апельсинов
Открывает своим ключом самый секретный сейф, достает самые секретные
документы, скидывает со стола карту, раскладывает документы,
фотографирует, ложит обратно в сейф и уходит.
Гитлер в ауте
- Это кто???
Мюллер: Руский разведчик Исаев
Гитлер: Почему не арестуете??? >:o
Мюллер: Да все равно отмажется, скажет что апельсины приносил
Ну это кака сорос в 90-е тоже поддерживал учителей. Соросовсий учитель- это было престижно. П по факту отбирали лучшие мозги и утаскивали на запад от этой нищеты, которую сами же и устроили.
У нас в школе было несколько учителей с грантами Сороса. Никого никуда не утаскивали. И да, это считалось престижно.
кроме этого сорос еще и "правильные" учебники печатал за свой счет. тоже наверно от большой любви к россиянам
Гранты бывают разные. Они могут быть на разработку для коммерческого предприятия.
Др.Веб, например, в мою бытность студентом, активно устраивал розыгрыши грантов под определенную тематику
Да видимо ни кто не прибедняется, зачем рвать пуп и всё остальное, если не испытываешь потребности в денежных средствах
Я вот тандем пилотом и горным гидом работаю, когда денег надо) зато учиться на истфаке было не скучно. И да при желании и наличии погоды 20000 зарабатывается за день запросто)
Кстати, среди политических журналистов очень много историков. Иногда доученных на политолога. У меня есть пара таких знакомых
Среди политиков или чиновников их в целом немало. С одной стороны потому что ту самую политику со всех сторон изучаешь, с другой потому что семинары и вообще обсуждения приучают кучеряво трындеть.
В спецслужбы берут по другой причине. Аналитические способности. Для некоторых оказывается открытием что историки занимаются анализом и сопоставлением. Задания вида "найти предпосылки" и "провести сравнительный анализ" будни истфака и в некоторых это действительно развивает аналитические способности, особенно если с преподавателем повезёт.
Лол, с восьмого класса хотел быть политическим журналистом, диплом историк-политолог, стал строителем) сейчас, правда, хочу менять сферу деятельности
Я оказываю услуги определенного рода (бгага -- как смешно) для одного института, в числе прочего занимающегося историей науки. Профессура соответствующего подразделения института делится на два типа: одни -- профессора в области науки, историю которой они изучают; другие -- профессора в области непосредственно истории, выпускники истфаков. Сам институт в целом осуществляет важную функцию в структуре академии наук. Историки тут часть общей картины познания.
Но зарплаты у них прямо скажем... Одни бабки (в смысле, старушки) остались. И тех постоянно пытаются оптимизировать.
Все зависит от региона. В крупных городах историк это не абы кто - есть тут и институты, и центры исследований и т.п. В провинции в лучшем случае краеведческие музеи и школа, поэтому две трети идут в менеджеры и продажники.
Можно еще к Гоблину и прочим подобным пассажирам на каналы ходить как приглашённый историк и пропагандировать то, за что уплочено.
Гоблин не либераха - значит Гоблин ватник. Гоблин против оппозиции - значит Гоблина купили. В лучшем случае Гоблин "поганый охранитель". По другому быть не может, мир же черно белый. *Сарказм*
В том, что у нас вся оппозиция - уебки, виноват не Гоблин и даже не Путин. Виновата сама оппозиция.
Отдельно подчеркну, что не поддерживаю нынешнюю власть. Хотя для многих критика оппозиции это как красная тряпка для быка.
Сам истфаковец, выпускник 2014-го года. Из 21 моего одногруппника, точно учителями сейчас работают 12, ещё четверо начинало, но по тем или иным причинам из школы ушли.
Лига историков
14.7K постов51.6K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения