1081
Серия Воспоминания о СССР

Как я понял, что СССР больше нет4

91-й или 92-й год. Не помню точно, когда это началось, может и раньше. Я школьник. В моём классе 25 или около того учеников.

В выпускном классе было уже 32 человека. И так в каждом из 3-х классов А,Б,В.

Как индикатор, общие регулярные фотографии класса, на каждой все больше народу.

Приехали дети со всего разваливающегося СССР. Бежали от войны, насилия и притеснений в бывших республиках.

Были ребята из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Молдавии, Грузии. Ещё откуда-то. Всех не помню уже.

Зато хорошо помню разговор с отцом на эту тему.

Спрашиваю: Как так? У нас в классе уже места нет, парт и стульев не хватает, школу собираются на занятия в две смены переводить, а они все едут и едут. (Позже и перевели на занятия в 2 смены).

Отец ответил, что эти люди беженцы (тогда я впервые услышал это слово) и они хотят быть среди своих в безопасности. Те республики, в которых они жили, резко стали им чужими. А местные, во всех своих бедах и проблемах винят тех, кто к титульной нации этих республик не относится, им так сказали их новые лидеры. Это большая беда. Но мы должны своих принимать и помогать, потому что русские своих не бросают, русских или не русских, всех. Просто потому, что они свои, а у своих нет нации. А Союза больше нет и то что ты видишь в школе, это тоже последствия его крушения. И мы ещё долго последствия этого крушения будем переживать. Возможно не один десяток лет.

Так я на себе понял, что СССР больше нет.

Место действия Московская область.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот такие добрые русские, но гонят из всех стран. Назовите страну, которая долго была с/под русскими, и где вас любят?

раскрыть ветку (1)
5

А как там про французов например? Или это другое? Например войну во Вьетнаме ( ещё до США) вспомнить? И да, какая из республик бывшего СССР лучше жить стали когда русских выгнали?

показать ответы
2

Т.е. страны, где любят русских, назвать не можешь, да?