Как меня ученики пытались спровоцировать и заснять на камеру

Добрый день!

Почитала большое количество постов про учителей, которые неподобающе ведут себя с учениками. Это все снято на камеру, а значит и вопросов, наверное, нет.
Я работаю на подготовительных курсах в учебном заведении с математическим уклоном. Там меня часто просят выйти на замену в обычный учебный день. В общей сложности по заменам я хожу месяца четыре за учебный год.

История произошла в этом году, в декабре. Вышла я на замену к 10 и 11 классам. В 10 дети как дети, девочки только больно борзые, но не критично. А вот в одиннадцатом жуть...

Краткое отступление. Два года назад я выходила к 9 классу, которые меня довели до слез. До слез не при них, а дома. Они были просто неуправляемые, издевались, хамили, отказывались выполнять задания. Это первый раз я с таким столкнулась. Благо замена была лишь неделю. В конце я подошла к завучу, чтобы расписаться за отработанные часы, и сказала меня больше н-и-к-о-г-д-а не звать к этому классу. На следующий год я отказывалась от любых замен. Это был год райского отдыха.

В этом учебном году преподаватель математики попала в больницу на два месяца. Она, завуч, моя бывшая классная руководитель и даже директор уговаривали меня выйти на замену, мол тот бывший девятый класс исправился, заводил отчислили и вообще ну очень нужно.
Я согласилась. Теперь они уже одиннадцатиклассники, стали и правда спокойнее. Девочка-староста помогла всех запомнить, к концу второго месяца я уже знала ребят по именам.
Все вроде хорошо, но занятия выматывали. Одно дело дал задание и все тебя слушают, а другое - дал задание, а большинство пришло отдохнуть, замена же. Но замена не на один день, а на два месяца. Непозволительная роскошь прерывать занятия на кануне экзаменов.

Это было лирическое отступление о сложностях преподавателя-замены. Теперь к сути. Однажды я пришла как обычно на урок к этому классу, а они уж больно странно себя ведут. Я виду не подала, урок провожу. А ребята заведенные, девочки цыкают на мальчиков, мальчики меня провоцируют. Вроде безобидно, а вроде и неприятно. Знаете есть та грань, когда ученик ведет себя мммм плохо, а вызвать завуча не можешь, потому что по сути он ничего такого не сказал и не сделал.
В очередной из их выбрыков я заметила телефон под партой у мальчика, направленный камерой на меня. Опять же виду не подала. Стала незаметно присматриваться, а таких сидело несколько человек. То есть они меня провоцировали, чтобы снять мою реакцию на камеру. 11 класс, здоровые лбы. Мой мозг рассудил не ругать одного за камеру, так как пока я буду препираться с ним, меня снимут остальные. И бог его знает как это будет выглядеть на записи.

Я рассудила так: просто написать на доске задание, сесть заполнять журнал. На вопросы не по теме вообще не реагировать, на вопросы якобы по теме посылать на конкретную страницу учебника. Если начиналось "а я учебник не понимаю - объясните всем", подзывать этого ученика к себе и ему лично рассказывать решение.
В какой-то момент я заметила, что телефоны они убрали и стали скучно решать задания с производной. Такая вот история о том, как появляются эти записи у детей на телефонах.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
197
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это и есть Учитель!

Сохранить авторитет учитель может только будучи умнее всех 30 "умников" и сохраняя выдержку как сапер!

и никуда они не  денутся - будут работать.

раскрыть ветку (39)
146
Автор поста оценил этот комментарий

Это единственный верный способ - игнорировать полностью этих оленей. Только по теме урока и дополнительные вопросы в рамках темы.

Я когда-то заменял классуху на уроках французского в течении недели. Каждый день. Там тоже ребятки в куй не ставили. Я первый день попсиховал, а потом просто вызывал и за нежелание отвечать или неправильный ответ ставил двойки. И вызывал бывало по несколько раз. Ребята решили, что херня-война, мои оценки не катят, тем более я карандашом ставил. А когда классуха в четверг пришла и сказала, что все оценки, которые я ставил - реальны, вот тут-то у многих очко и жим-жим. В последний день - лучшие ученики в истории.

раскрыть ветку (25)
102
Автор поста оценил этот комментарий
Они что, у вас двоек боятся? У меня жена учитель. Двоек хоть обставься - всем насрать. Детям насрать, их родителям тоже. Только потом директор приходит и говорит исправить оценки потому что портят статистику.
раскрыть ветку (19)
22
Автор поста оценил этот комментарий

У меня друг работает в колледже. И такая практика его расхолаживает к преподаванию. Какой смысл? Выкладываться, что-то придумать интересное, зачем? Современным детям это неинтересно, а оценки им покупают их родители.

Я знаю, что в универе некоторые преподы просто слайды показывают. Всё равно их не слушают и из деканата потом приносят листик с "правильными" оценками. Зачем зря тратить свои нервные клетки и свое время на тех, кому это не нужно?

раскрыть ветку (17)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот эта штука про "что-нибудь интересное" - это такая идея фикс, которая портит жизнь всем.

Что-то можно сделать интереснее, чем обычно, но далеко не все. Ну не сделаешь ты интересными производные и неправильные глаголы. Уж точно не интересней ютуба.

Правда в том, что обучение в школе - это работа. Это труд. Ученик должен работать чтобы получить знания и запомнить их. Либо потому что понимает что ему это надо, либо потому что его заставляют.

Это было и будет всегда. Я вот учился только потому что если бы не учился, меня бы родители пиздили. И это норма для большинства. И это нормально.

А сказка про "интересно" заставляет учителей выгорать, учеников борзеть, а родителей переваливать ответственность.
раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В школе заинтересовать очень трудно, согласен.

Но, когда начинается ВУЗ то очень резко выделяются преподаватели которые читают с "листочка" и те, которые рассказывают действительно "что-нибудь интересное".

У меня, со специальностью "Радиоэлектронные системы и комплексы", это были люди, которые в 1999-м году рассказывали про устройство систем сотовой связи и космической радиолокации. И они в то время успешно работали в той сфере (то есть они давали практику). А те теоретики, которые только с листочка читали, так и остались "преподавателями которых не ценят"...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Это не сказка, это реальность. Человек работает не потому что там хорошо платят (~250$), не потому что ничего другого не умеет, - руки из нужного места и восстановить электросхему, плату, наладить сеть, видеонаблюдение для него не вопрос и от предложений работы с хорошей оплатой отбоя нет; а потому что ему хочется учить детей, какие-то факультативы им сделать, как-то заинтересовать. Но только "детки", попав в колледж борзеют, вкашечки да инстаграммчики, учёба их не интересует, родители платят за учёбу и за оценки. Можно забить. Нет интереса учить таких

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же, у него в голове идиллическая картина из кино, где он учит, а ему внимают и они вместе вечно что-то мутят. А так не бывает, либо бывает крайне редко и уж точно не с целым классом, а с небольшой группой.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вся страна училась, лишь бы ремнём не прилетело. За небольшим исключением. Не одну сотню лет.

Сложно ожидать, что наше поколение просто так возьмёт и научится мотивировать своих собственных детей. Будет работать "меня в детстве били, зато я дам своим деткам полную свободу и пошла она нахрен эта физика". Потом, конечно, проснётся ответстенность, но с детками уже ничего не сделаешь, если свобода заменена вседозволенностью, вернуть её на место очень сложно.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот прям плюс, учеба это работа, а за интересностями в интернет или тв
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был такой преподаватель по гигиене и микробиологии. Мы эти уроки называли Гной.
Лекция читалась по слайдам, слайды потом присылались, вопросы тестовые тоже присылались. Слушать убаюкивающий голос лектора было тяжко. То есть ситуация проснуться на лекции и увидеть, что пол курса спит - норма. Кто-то в карты играл, кто-то на телефоне. Оценки, кстати, были разные, но, блин, это каким дебилом надо быть) на деле просто вопросы тестовые присылали, варианты ответов тоже были, но в итоговых они могли идти рандомно)
Однако, это касалось только того, что было по теме, фельдшерам не особо углублённо это надо знать, поэтому предмет был проходным, НО! Стоило у препода спросить что-то чуть больше темы! Такой огонь в глазах и рассказы с пояснениями!
Кстати, за что я обожала тот колледж, так это за то, что большинство преподов были практиками в своих дисциплинах. Правда, это было в тоже время и некоторое неудобство: нам расписание давалось на неделю, максимум две. Но зато не было рутины)
Помню, как мы около ждали препода по хирургии. Могли бы и уйти на деле, но большинство осталось и оказалось, что он задержался на операции, рассказывал что было и как прошло.

В универе, что я бросила до этого, абсолютное большинство было теоретиками, а не практиками. Это немного подорвало мою веру в высшее образование, кстати. Особенно, когда у тебя профильных предметов на деле не так уж и много, а остальное заполнено "для общего развития".
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, как мы около ждали препода по хирургии.
Около чего? 
Автор поста оценил этот комментарий

А где учились, если не секрет?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Медицинский колледж имени Паула Страдиня в Юрмале
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не "современные" дети, это любые дети в любое время.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в универе также. Когда сам учился в другом ВУЗе - мы за оценки боролись и с преподавателями спорить вообще боялись. Сейчас хоть и ВУЗ попрестижнее, кафедра почему то решила что за каждого студента бороться надо - слово ему поперек сказать не смей, выгонять не смей, троек, а уж тем более двоек не ставь.

2
Автор поста оценил этот комментарий

вот это правильный подход я считаю. Не хотят учиться? забивают? болтают, отвлекаются? вызывать к доске, не давать поблажек. Кто заинтересован в оценке, тот будет учиться, кто нет - тому дорога в двоечники

ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий

Такая история сейчас может быть не только с учителем, вообще с любым, будь то охранник, таксист, пожарный, врач, полицейский, да хоть просто с прохожий на улице. Вас всегда могут спровоцировать, снять на телефон, а потом вы станете героем местного "падслушана", тьма таких историй. И доказывай потом что тебя нарочно вывели. Это, так сказать, издержки нашего современного общества. Варианты решения проблемы есть, самый нормальный это конечно, как у автора - игнор. Можно использовать нападение: вас снимают - ну и вы снимайте, с комментариями. Кстати, учителя ведь тоже могут со своей стороны снимать пиздец, который у них происходит на уроке, вроде бы нет закона который им это запрещает. В общем тяжёлая жизнь стала, даже на хуй никого не послать.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Все такие крутые, что даже нахуй некого послать!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, себя можешь.
Видишь, всё-таки есть кого!
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то есть. Часть 1 152.1 ГК.
Вот только к пиздюкам это также относится. За такое можно: стрясти компенсацию, удалить из общего доступа. Трясти можно за каждый факт распространения.
18
Автор поста оценил этот комментарий
А как это тяжело даётся! Дочка учится в 10классе, класс набрали отборный по конкурсу аттестатов, много призеров олимпиад всех уровней. Если б они только по учебе умные были! Они очень изобретательны в доведении учителей до нервных срывов и таких 30голов сконцентрированно в одном месте.
Как-то пришла на родительское собрание, а нам классная руководительница с таким чувством сказала:"Вот вроде и день хорошо прошёл, и собрание. Но я знаю, что сейчас приду домой и буду плакать, потому что я больше не могу"
Очень жаль её, хорошая она.
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец какой-то. А родителям на такие заявления совсем насрать? Типа "правильно всё наши дети делают"
15
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется я знаю кто нужен этому классу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему уже в каждый второй класс нужен свой Онидзука

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Отличный сериал) забавно было смотреть его тогда подроском и сейчас учителем
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, сохранять "авторитет" нужно всегда, а не только когда видишь, что тебя тайком снимают. Адекватный учитель должен вести себя так, как будто его постоянно снимают и не позволять себе допускать срыва на эмоции. А с другой стороны даже когда я училась в школе, вспоминаю сколько у нас было интереснейших учителей, которые, к сожалению, были не в состоянии справиться с классом. На самом деле только постоянная видеофиксация всех уроков реально может подействовать для контроля обоих сторон.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку