Каба - 24

Аннотация: На прием к подростковому психотерапевту Виктору Петрову попадает 13-летний Игорь Мещеряков, страдающий лунатизмом. Неожиданно Петров обнаруживает, что его молодой пациент обладает жизненной философией, глубина которой удивляет. В процессе дальнейшего общения Петров начинает подозревать, что вся эта философия, равно как и лунатизм - ширма, за которой скрываются более глобальные и страшные вещи.

Часть 1. Докапывальщики: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23

Игорь встретил гипноз легко и без промедления, как по волшебству. Как будто он настраивал себя загодя. Он, вырубился, едва Петров начал обратный отсчет. Плечи опали, мышцы лица разгладились, челюсть слегка отвалилась,- все это подтверждало, что он не симулирует в угоду врачу, а действительно впал в транс. Игорь Мещеряков отважно погрузился в мир теней и собственных страхов.

- Вернись к своим снам, к тем снам. Встреть их как друг, раскройся им, – монотонно проговаривал Петров, и перед глазами вспыхивал хоровод коротких заметок, стикеров памяти, приклеенных тут и там как попало, без всякого порядка. Болтающаяся в петлях, покореженная маньяком-домушником дверь, за которой проглядывает удаляющийся силуэт Виктора Цоя с гитарой за спиной. Острое лезвие ножа, рассекающее лист со стихами на две половины, которые погружаются в бездонный портфель. Задумчивый китайский парень Цжуан-цзы, выводящий на доске химические формулы. Кружащиеся в белом свечении снежинки, опускающиеся на покрытую золой от сожженных книг землю. Игорь Мещеряков продирался к своему подсознанию, к той заблокированной ее части, где он надеялся найти ответы.

Он шел к Кабе.

- Что ты видишь вокруг себя?- вопрошал Петров, и пепел всколыхнулся, пошел волнами, в нем начало что-то образовываться. То оживали книги, они всегда восстают из сожженной земли. Им не место в костре, не место в канализации или в выгребной яме, и если от них пытаются избавиться, они — мстят. Они переносят образы во внешний мир. Книги формировались из пепла повсюду вокруг Игоря, их обугленные поверхности обновлялись, исцелялись, становились цветными обложками.

А потом книги наводнили собой все.

- Я вижу книги,- говорил Игорь. – Много книг, они все вокруг меня. Не видно конца. Только они не книги на самом деле, они просто такими кажутся, чтобы было интереснее. На самом деле они — люди. Они хотят быть прочитанными. Все люди хотят быть прочитанными. С виду они зажатые, у них секреты и личная жизнь. Но втайне все мечтают найти своего верного читателя. Все в глубине души думают, что их история — самая увлекательная, их жизнь — самая увлекательная. Они, с одной стороны, боятся, что эту историю узнает много людей, но одновременно и хотят, чтобы кто-то их прочитал от корки до корки и рассказал остальным. Они верят, что от этого они станут бессмертными.

Игорь сделал паузу.

- Им хочется, чтобы кто-то заглянул в самое сердце,- продолжил он.- В первоисточник. Люди чувствуют, что другие их — не знают, даже самые близкие думают, что они не те, кто они есть. Постепенно люди и сами забывают, кто они есть. Они надеются, что, если их кто-то прочитает, они снова вернутся к себе. Но одновременно они боятся, что их кто-то прочитает, потому что тогда кто-то сможет причинить им вред. Этот конфликт, он всегда в людях.

Он помолчал, потом вдруг улыбнулся.

- Вы там тоже есть,- добавил он.- Вы тоже хотите быть прочитанным. У вас много тайн, ваша книга очень толстая…У вас желтая обложка.

Петров непроизвольно дотронулся до своего желтого галстука.

- Книги стоят на полках?- уточнил он.- Это библиотека? Хранилище?

- Это изначальный мир,- сказал Игорь, и Петров почувствовал, как покрывается мурашками.- Базовый мир. В нем нет еще ничего, только пространство для фантазии, свет, чтобы писать, и тени, чтобы прятать в них свои страхи. И эти книги, но на самом деле они не книги, тут не может быть книг. Я их вижу, как книги, просто по-другому не могу их видеть.

- Книги висят в воздухе?

- Они плывут. Мимо меня. Еще здесь есть дверь. Где-то в этом мире есть дверь, всего одна дверь. Но я ее не вижу, она за книгами. Я просто знаю, что она там.

- Куда ведет эта дверь?- спросил Петров, уже заранее спрогнозировав ответ. И он угодил в точку.

- Там — Каба. Это в сказке она лежала под камнем. Сказки меняются со временем. На самом деле Каба живет за дверью. Любая дверь в реальном мире может оказаться дверью Кабы.

- Забудем пока про Кабу,- быстро сказал Петров.- Поговорим о книгах. Ты можешь взять их в руки?

Игорь нахмурился, словно раздумывал или проверял.

- Могу. Руки у меня есть, я их вижу. Значит, могу трогать и брать.

- Но ты их не брал? Книги? Они тебе снятся каждый раз, но ты их не трогаешь?

- Я не могу их брать,- пояснил Игорь.- То, что в них написано,- не для меня.

- Ты считаешь, что не подходишь под определение «верного читателя»?

Игорь долго молчал, на лбу углубилась складка.

- Мне кажется, никто не должен их читать…

- Ты же сам говорил, что они хотят быть прочитанными,- возразил Петров.- И вокруг больше никого, только ты. Значит, они хотят быть прочитанными именно тобой.

Игорь вновь замолк, и теперь он молчал так долго, что Петров подумал, будто тот уснул или отключился. Он хотел уже его окликнуть, но Игорь его опередил:

- Мне кажется, это ловушка,- сказал он.- Они все — ловушки. Их вообще здесь не должно быть. Они здесь, потому что чтение — мое слабое место, я люблю читать. Если я начинаю читать, я отключаюсь. Люди всегда отключаются, когда читают. Даже если они читают газету или журнал. Когда кто-то читает, то можно подойти незаметно и вылить на него чай. Он заметит только когда обожжется. Люди так устроены, они должны периодически растворять свое «я». Те, кто не читают книги, могут заниматься спортом. Только это не обычное занятие спортом для удовольствия, они в нем теряют себя, свою личность. Или кто-то работает от зари до заката. Не просто работает, а тонет в работе. Всем нужно отключаться. И я отключаюсь. Это не просто книги вокруг, это все — люди, и многие — мои знакомые.

- Знакомые? - переспросил Петров.

- Знакомые люди,- эхом повторил Игорь, хмурясь.- Там есть папа. Там есть «Это». Там есть Леха Воробьев и Лена Козленко. Там есть Имович. Все там есть. Кроме мамы… Мамы нет.

Петров не понимал и половины из услышанного. Он не знал всех этих имен. Он быстро прикинул, имеет ли это сейчас значение. Решил, что нет. Сейчас важны только книги и Каба. Он даже не стал заострять внимание на том, что мама отсутствует среди Игоря «знакомых книг», хотя этот факт его царапнул.

- Ты видишь ее? Каба здесь?

- Каба,- бесцветно произнес Игорь, и его пальцы сжались на подлокотниках кресла.- Она всегда где-то здесь. Пока я не отдам долг.

«И ты об этом умолчал!»- в сердцах подумал Виктор Петров. Выходит, Игорь думает, что заключил с Кабой пакт, как это сделал сказочный Крив. И теперь он в долгу перед ней.

Интересно, что мог попросить для себя этот парень, мельком задумался Петров. Но решил, что на данный момент это тоже второстепенно.

- Ты можешь описать ее?- спросил вместо этого Петров.

- Нет. Она стоит  за спиной, - неопределенно ответил Игорь. Потом добавил:- Она стоит прямо позади вас. И смотрит в окно.

На секунду Петров испугался. Он отчаянным усилием заставил себя не оборачиваться. Потому что он и так знал, что там увидит. Он увидит окно, за окном — детскую площадку, чуть дальше — жилой дом. Никакой Кабы тут нет.

- Она сейчас пришла к вам. Потому что и вы тоже должны для нее что-то сделать.

- Игорь, ты, вероятно, путаешь меня с Кривом?- возразил Петров.- Я не Крив, я Виктор Петров, и ты у меня в кабинете. Ты осознаешь, кто я?

- Вы пообещали, но не сделали,- говорил Игорь, не слыша вопросов.- Вы тоже не помните своих снов, когда она к вам приходит. Вы попросили ее о чем-то, и она исполнила. О чем-то очень сильном, очень масштабном. Теперь ваша очередь.

Петров покрылся мурашками. О чем мелет этот парень? У него нет никаких незавершенных пактов - ни с Кабой-Худобой, ни с Бабой Ягой, ни с проклятым дядей Гргой. Фишка в том, что подобные психологические тесты можно отнести к кому угодно. Любому человеку можно поставить в упрек: ты ведь просил, ты молился, и теперь за тобой должок. Потому что все люди о чем-то просят, постоянно, всю свою жизнь. Излюбленный метод шарлатанов – нажимать на распространенные кнопки.

- Все люди просят,- говорил Игорь, словно прочитав мысли Петрова.- Но они даже не знают, кого просят. Говорят: «Боже, исполни!» Говорят: «Хоть бы сбылось!» Наверное, когда-то давно они знали. Но потом время прошло, и сказки стали другими, и люди забыли. Но просить — не перестали. Часто то, о чем просят, сбывается. Значит, есть кто-то, кто исполняет просьбы. Никто не задумывается об этом. Они думают: само собой так стало. Они думают: повезло! Другие думают: видимо, удача на моей стороне. Верующие думают: бог помог или ангел-хранитель. Атеисты думают, что этого добились они сами, своим трудом. Все делают вид, что так и должно быть. Все убеждают себя, что это просто они такие хорошие, поэтому желание сбылось. Никто не хочет признаться, что он теперь в кредитах. Поэтому люди и не становятся теми, кем они хотят быть. Потому что сначала они, как Крив, просят какую-нибудь ерунду. Глаз чтобы выздоровел. Богатство чтобы пришло. Когда они понимают, что нужно просить мозгов и уменья, а не ходить вокруг да около, уже поздно. Долг накопился, и теперь это очень серьезный долг. Приходится расплачиваться не просто горстью землицы, а собственными мечтами. Каба – пожиратель мечтаний.

- Сосредоточимся на твоем долге,- прервал Петров.- Что ты должен для нее сделать?

- Я не знаю. Я не помню, что она просит. Я только помню книги.

- А что если ты должен написать книгу?- предположил Петров.- И все крутится вокруг этого?

- Книгу,- эхом отозвался Игорь, и голос его звучал задумчиво.

- Написать книгу и отдать ее в качестве долга?

- В качестве долга,- тупо повторил Игорь.- Книгу в качестве долга. Она заберет ее. Заберет книгу стихов. Она хочет книгу стихов. Она хочет, чтобы я написал стихи. И отдал их ей. Только ей одной, больше никому. Хочет забрать мою мечту. Забрать ее себе.

Виктор Петров вспомнил. Он вспомнил о том, о чем ему рассказывала Вероника Мещерякова, мама Игоря, в тот первый день их знакомства, когда он попросил ее подробно описать случаи лунатизма. Она рассказывала, как Игорь стоял у стены и бубнил стихи с закрытыми глазами. Вот оно! То же самое, о чем Петров всегда подозревал! Задавленное честолюбие, убитые напрочь мечты и стремления, погребенный под плитой талант.

- Спроси ее! - вдруг предложил Петров.- Спроси, прав ли я. Хочет ли твоя Каба книгу?

Внезапно Петров отшатнулся. Спинка его кресла отпружинила, однако сила толчка была такая, что Петров откатился на колесиках к окну. Если бы это был не офисный стул, а, скажем, табурет, он бы свалился навзничь.

Лицо Игоря вдруг стало безжизненным. Оно стало мертвым. Только что на нем читалась глубина эмоций, - Петров моргнул, и перед ним — мертвец. Белое, пергаментное лицо, застывшие черты, неподвижное тело, свернувшаяся кровь. Виктор Петров не мог поверить своим глазам, что возможен такой резкий переход.

- Не говори о любви, придет страх, - прошамкал Игорь бесцветным, недосоленым, старческим голосом.- Со словом «измена» заснешь на устах. Видишь дверцу? Войди в нее. Видишь бутылочку? Выпей ее. Видишь петлю? У тебя нет пути. Назад. Ведь счастье нельзя обрести. Без потерь. Просто так.

- Игорь!- Петров преодолел желание схватить парня за плечо и встряхнуть.

- Мой сон, как всплеск, одно мгновенье. Закат-рассвет. А между ними – плач. Сквозь слезы предвкушаю вдохновенье. Во мгле. На пепелище неудач. Луна. 2 ночи. Чай давно остыл. Душа трепещет. Страх не превозмочь. Заклятый сном, рвусь из последних сил. Жить. Видеть эту ночь.

- Игорь! Ты меня слышишь?!- Сейчас Петров даже не задумывался над тем, что долдонит парень, смысл речитатива всего лишь касался подкорки. Его очень пугал этот безжизненный голос и мертвое лицо.

«Помните, был такой мульт, «Тайна третьей планеты»?- спросила его Вероника Мещерякова, и он помнил. Теперь он понимал, что она имела в виду. Нечеловеческий, дребезжащий, монотонный бубнеж. Планета Шелезяка. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

- Кусками явь обрушилась на землю. Вновь дивный сон на белой плащанице. Там хоровод фиалковый, весенний. И нежный шепот, и родные лица. Вскочи же на загривок мирозданья! Увидь, мой друг, порвав обмана сети! Что сон – один из вымыслов страданья. А плащаница – одеянье смерти.

- Игорь!- воззвал Петров, начиная паниковать.- Игорь, двигайся на мой голос.

- Печаль. Вдали, за пеленой дождя. Гнев раскаленной лавы добела. Мне торопиться – не познать тебя. И не спешить – постигнуть, не любя. В огонь рванувшись, двери распахнуть. Мне не хватает храбрости. А жаль. Тоска и пепел. Вымостили путь. И тихо плачет даль. Печаль.

- Игорь, я сосчитаю до пяти, и ты проснешься. Ты будешь помнить только книги, больше ничего. Все остальное ты забудешь. Только книги! Раз, два…

- С утра – покупки. Вечером – застолья. Зимой – лыжня. А летом – по грибы. Мы обратились. Мы вам больше не рабы. Теперь довольствуемся только главной ролью.

- Пять!

Щелчок пальцами.

- Что, уже все?- буднично поинтересовался Игорь Мещеряков, оглядевшись по сторонам.

Продолжение следует...

Авторские истории

31.9K постов26.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.