«Фрунзенская» и «Спортивная» — одни из последних станций Московского метро, построенные в эпоху сталинского ампира
Станция «Фрунзенская»
Несмотря на то, что их открыли уже после выхода постановления ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» (от ноября 1955 года), станции проектировали в стиле монументального классицизма.
Станция «Спортивная»
Облик станций сохранил строгую и величавую красоту запрещенного стиля, претерпев лишь незначительные изменения. В целом, на Фрунзенском радиусе влияние постановления 1955 года сказалось не так сильно: строители применяли типовые решения, но тотального урезания архитектуры, как на Рижском радиусе или на открывшихся двумя годами позднее «Ленинских горах» и «Университете», не было.
Станции «Фрунзенская» и «Спортивная» открылись для пассажиров 1 мая 1957 года в составе пятой очереди Московского метрополитена. Они начали пятый десяток (41-я и 42-я) станций столичного метро.
Лига историков
13.7K пост50.6K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения