110

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов

История итальянского автопрома шла вразрез с остальным миром: помимо экспериментов с выходной мощностью силовой установки местные инженеры несколько раньше прочих стали обращать внимание на снаряженную массу автомобиля и кузовной дизайн. Отсюда и успехи в автоспорте, и награды на престижных автосалонах. Какие же истории кроются за логотипами известных итальянских брендов, благополучно доживших до наших дней?

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Alfa Romeo

Эмблема данного бренда является одним из самых удачных примеров графического дизайна в автоиндустрии. Интересно также и происхождение названия марки с позиции брендинга. Первая ее часть представляет собой аббревиатуру наименования Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A). Данное предприятие было образовано в 1910 году после приобретения группой предпринимателей мощностей обанкротившегося итальянского филиала автопроизводителя Darracq.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

В концепции логотипа, авторство которого приписывают дизайнеру Романо Каттанео, лежит сочетание двух геральдических символов – герба герцогов Миланских (красный крест) и герба семьи Висконти, на котором изображен дракон, убитый согласно легенде основателем рода в V веке. Также на первой итерации логотипа можно заметить, что слова ALFA и MILANO, размещенные по его канту, разделены так называемыми «савойскими узлами» – символом Королевского дома Савойи, ветвь которого объединила Италию в 1861 году.

Вторая часть названия, под которым итальянская марка известна и сегодня, появилась в 1918 году, когда руководить ею стал Николо Ромео – банковский поверенный из Неаполя. Во время Первой мировой войны бренд выпускал авиационные двигатели, компрессоры и боеприпасы, но при этом не смог выплатить многочисленные ссуды, поэтому банки назначили своего управляющего. Когда производство автомобилей возобновилось, логотип был соответствующим образом изменен.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Впоследствии логотип марки менял лишь цвет и рисунок канта, что отражало его спортивные достижения, как это было отмечено в период с 1925 по 1945 годы за победу Alfa P2 на первом чемпионате мира по автогонкам. А с отменой в Италии монархического режима с 1950 года «савойские узлы» сменились одиночными волнистыми линиями. После успешной кампании по расширению бренда и строительства еще одного завода близ Неаполя из фирменной эмблемы (1972-1982 гг.) исчезли и они, и слово MILANO. Впоследствии логотип еще больше графически упрощался, потеряв и свой многозначительный кант, и золочение шрифта.

Ferrari

Официальная история марки, выпускающей всемирно известные спорткары, началась в 1947 году после соответствующей регистрации бренда Ferrari S.p.A. в реестре итальянских автопроизводителей. Однако свой личный бренд, из которого развилась соответствующая корпорация, Энцо Феррари основал еще в 1929 году, когда трудился в конструкторском отделе Alfa Romeo и по совместительству работал пилотом-испытателем.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Фирма, известная как Auto Avio Costruzioni и впоследствии переименованная в Scuderia Ferrari, модифицировала и доводила до ума спортивные автомобили, а также собирала авторские болиды для гонщиков. Сам Энцо Феррари был заядлым любителем скорости, что, конечно же, нашло отражение в выпускаемой им продукции.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Основой фирменного логотипа Ferrari является вставшая на дыбы лошадь, с которой связана необычная история. Этот рисунок украшал истребитель героического летчика графа Франческо Баракка, который погиб во время Первой мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари на одном из заездов в Равенне познакомился с родителями героя, после чего его мать Паолина Баракка предложила перспективному гонщику-изобретателю поместить такую эмблему на одном из автомобилей, пообещав, что она принесет удачу.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Основатель Ferrari позже напишет в своих воспоминаниях: «Я все еще храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом Модены (родного города Энцо)».

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Что касается логотипа гоночного подразделения Ferrari, на котором помимо лошади на желтом фоне красуются литеры S и F, то это не что иное, как сокращение от Scuderia Ferrari. Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, символизирующие итальянские национальные цвета.

FIAT

Сегодня данный бренд известен в первую очередь своими харизматичными микроавтомобильчиками А-класса, хотя за свою богатую историю он выпускал множество других знаковых моделей различного назначения. Первые производственные мощности марки были заложены в Турине в 1899 году, а знакомое сегодня всем название FIAT есть не что иное, как аббревиатура длинного наименования Fabbrica Italiana Automobili Torino (которое зачастую пишется заглавными буквами).

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Кстати, на первом брендовом логотипе, стилизованном под старинный пергамент, это сложносоставное название было указано полностью, без каких-либо сокращений. В таком виде он просуществовал недолго – уже в 1901 году был проведен первый ребрендинг эмблемы: на пластине, покрытой синей эмалью, были нанесены четыре знаменитые буквы, включая характерно начертанную литеру А с боковым скосом.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Круглую форму и тот самый красный фон, на котором выделялась белая текстовая надпись, логотип впервые получил в 1925 году. В такой итерации эмблему обрамлял лавровый венок, символизировавший первые победы автомобилей Fiat в автогонках.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

В 1938 году логотип приобрел форму вертикального щита, поскольку в таком исполнении он лучше вписывался в радиаторную решетку моделей, выпускаемых на тот момент брендом. С небольшими изменениями эта эмблема применялась Fiat вплоть до 1968 года, после чего была заменена на горизонтальную надпись, начертанную на ромбовидном голубом фоне. К классическому круглому исполнению логотипа компания вернулась в 1999-м – аккурат на столетний юбилей. Причем литере А вновь придали то самое «авторское» написание, применяемое столетие назад.

Lancia

Данный автобренд был создан в 1906 году инженером и гонщиком Винченцо Лянча и первоначально назывался Fabbrica Automobili Lancia. Первая модель марки 18-24 HP представляла собой автомобиль с открытым типом кузова ландо и характерным для начала века радиатором плоской формы. На машинах с такой геометрией удобнее всего читались рукописные логотипы, поэтому первая эмблема марки была именно такой. Кстати, слово lancia с итальянского языка переводится как «копьё».

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

В 1911 году марка получила первый полноценный логотип в виде рулевого колеса с размещенным поверх его крестовины флагом и вписанным в него названием Lancia. Синий цвет флага символизировал город Турин, где базировалось производство, а его копьеобразное навершие – уверенное движение вперед. Это намерение имело фактическое подтверждение: уже в 1908 году в модель Dialpha устанавливался шестицилиндровый двигатель, а модель Theta стала первым серийным автомобилем, в котором использовалось электрическое освещение, – и это в 1913 году!

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

В 1929-м логотип Lancia получил апгрейд в оформлении, будучи заключенным в треугольник. По одной версии он символизировал щит, по другой – дроссельную заслонку. В таком виде эмблема просуществовала до 2000 года, после чего силуэт флага исчез, а геральдический синий цвет заполнил собой всю внутренность логотипа.

Lamborghini

С происхождением марки по выпуску люксовых суперкаров и спортивных машин Automobili Lamborghini S.p.A. связано множество легенд, сплетен и слухов. Вот что известно точно: итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини, сделавший капитал на выпуске сельхозтехники, серьезно поссорился с Энцо Феррари во время своего визита на завод марки для обслуживания сцепления в любимом Ferrari 250 GT.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Позже, разобрав трансмиссию своего спорткара, Ферруччо обнаружил, что многие элементы выполнены тем же производителем, что и в тракторах Lamborghini. Покопавшись на складе, сельскохозяйственный магнат нашел подходящую замену и успешно выполнил ремонт. Вскоре после этого, в 1963 году, в местечке Сант-Агата-Болоньезе была основана марка Lamborghini со спортивной квалификацией. И все для того, чтобы утереть нос именитому сопернику.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Даже логотип для нового бренда Ферруччо придумал максимально соответствующий сути конфликта: на черном треугольнике изображен золотой бык в атакующей позе. В данном случае он являлся отсылкой к знаку Зодиака самого Ламборгини – Тельцу. Что касается золотого цвета, то здесь не нужно сильно разбираться в геральдике, чтобы понять, что такое сочетание символизирует (спойлер: богатство и роскошь).

Maserati

Данный бренд по производству люксовых автомобилей был основан Альфьери Мазерати в 1914 году в Болонье. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В настоящий момент компания базируется в Модене.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Символом Maserati был выбран трезубец, и неспроста. Мифологически данный атрибут принадлежит богу морей Посейдону, а значит, является олицетворением силы и энергии. По этой причине трезубец – один из символов города, где впервые была основана марка: фонтан с ним расположен на Пьяцца Маджоре и является достопримечательностью Болоньи. По предложению другая семьи Мазерати, маркиза Диего де Стерлиха, в 1926 году это изображение было официально размещено на логотипе бренда, когда публике был представлен автомобиль Tipo 26.

Что вы знаете о происхождении итальянских логотипов Интересное, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Водитель, Познавательно, Транспорт, Факты, Изобретения, Логотип, Италия, Автопром, Ретро, Бренды, Картинка с текстом, Техника, Lamborghini, Fiat, Ferrari, Длиннопост

Что касается цветовых значений, то синий цвет на эмблеме Maserati символизирует силу морской стихии, красный – страсть, а белый – чистоту и красоту. Впрочем, после недавнего ребрендинга марки от них было решено отказаться в пользу одного только силуэта трезубца.

Ретро

1.8K постов5K подписчика

Правила сообщества

- Уважаем друг друга!

- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."