Б - Баланс

Ну что же, эта тема взорвет множество горячих точек.

Важный момент, речь пойдет только про мою продукцию, за своё качество я могу ответить, как делают дайсы другие ребята меня не интересует и их продукцию мы не обсуждаем. Это наглядный пример того, как лень и тупость отдельных индивидуумов порождают ряд закоренелых стереотипов и толпа подхватывая их разжигает этот костер еще больше. К счастью, на свете есть люди обладающие критическим мышлением, которые способны не принимать на веру стереотипы и анализировать вещи в целом.

Б - Баланс Dungeons & Dragons, Your DnD stories, RPG, Наше НРИ, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, DnD 5, Своими руками, Настольные игры, Ea dice, Крафт, Игры, Длиннопост

Немного предыстории...

Я занимаюсь разработкой дайсов уже очень давно, и за этот период времени чего я только не слышал, но самый популярный вопрос всегда был о балансе. Примерно 90% всех комментариев всегда были одни и те же.

Самым важным элементом в моей работе является - качество. Начиная свою деятельность, это была первая и важнейшая задача не выпускать однотипную и не качественную продукцию, которой в нашем мире сейчас просто завались. При чем, это касается не только продукции, но и качества исполнения услуг в целом, именно поэтому, большую часть вещей в своей жизни, я стараюсь сделать сам. К этому, я пришел не сразу, но я рад, что данный элемент стал неотъемлемой частью моей жизни.

Б - Баланс Dungeons & Dragons, Your DnD stories, RPG, Наше НРИ, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, DnD 5, Своими руками, Настольные игры, Ea dice, Крафт, Игры, Длиннопост
Б - Баланс Dungeons & Dragons, Your DnD stories, RPG, Наше НРИ, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, DnD 5, Своими руками, Настольные игры, Ea dice, Крафт, Игры, Длиннопост

Разберем конкретно этот дайс. Основная его фишка в том, что сумма длинны всех линий на каждой грани - равнозначна, даже при этих условиях, я все равно получал кучу вопросов относительно граней баланса и прочего.

Б - Баланс Dungeons & Dragons, Your DnD stories, RPG, Наше НРИ, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, DnD 5, Своими руками, Настольные игры, Ea dice, Крафт, Игры, Длиннопост

Я намеренно провел тест с более 1т бросков и записал все результаты. Как можно увидеть из картинки - разница в % для каждой грани крайне мала, при чем она не может быть идеально ровной даже при условии, что сам кубик будет идеально ровным и на нем не будет ни одного выреза. Почему, спросите вы - ниже будет назван ряд причин и условий, которые влияют даже на самый самый идеальный дайс на свете.


Было забавно наблюдать, когда один человек написал кучу комментариев под моим постом, где он с математической точки зрения пытался мне доказать несостоятельность моих взглядов. Он привел ряд формул и вычислений и на бумаге и это всё выглядело утвердительным. По его логике, 4 имела больший шанс, по сравнению с остальными цифрами и в дальнейшей перспективе, это вылилось бы в еще больший %.

Но как говорится теория - это хорошо, а вот практика, это совсем другое. На первый взгляд всё выглядит логично, но проблема в том, что на каждую сотню бросков этот % менялся для каждой грани как в плюс, так и в минус и та же самая 4 при 500 бросков, была на условной 5 позиции к примеру. Это наглядный пример того, когда люди смотрят на финальный результат имея в распоряжении одну условную переменную из 1000+ бросков и не учитывая при этом остальные условные 170 переменных которые были у меня наглядно.

Позже, к его комментариям подключились и другие ребята и там такое началось)

Что самое печальное, он так и не смог понять простых вещей и его расчеты не учитывали огромное количество факторов, которые имеют прямое отношение к балансу.


А теперь самое интересное.

Математические исчисления в данном случае подойдут для идеальных условий, которых у вас в жизни не будет от слова совсем. На этом собственно можно и закончить, но давайте посмотрим, сколько еще факторов будет влиять на один маленький кубик.

1) Сила броска, как бы вы не старались, вы не сможете сделать 2 абсолютно одинаковых и точных броска. Соответственно заданный импульс всегда будет разным.

первая переменная у вас уже есть.

2) Вращение, начиная от самой позиции кубика в руке, заканчивая точкой соприкосновения, его можно бросить двумя способами, либо полностью хаотично, либо направленно с определенным вектором вращения и минимальным угловым коэффициентом. (второй момент относится к тем, кто хочет считерить), получаем вторую большую переменную. Даже этих двух переменных хватит, чтобы получить триллионы вариаций.

3) Трение - пока кубик летит в воздухе, сопротивление минимальное, но вот когда он соприкасается с плоскостью начинается интересное. Кубик может приземлиться, как полной поверхностью (что маловероятно) так и частью поверхности или какой либо грани и дальнейшее перемещение будет крайне хаотичным, что даст нам абсолютно разный % сопротивления для каждой грани, что так же повлияет на дальнейший результат.

4) Площадь выреза. Алюминиевый кубик при стандартном размере 16мм, весит примерно 11 грамм.

Соответственно вся плоскость при 1 мм высоты будет весить 1/16 = 0,6875 гр. толщина выреза линии в таком кубике составляет 1 мм +-, глубина примерно 0,5 мм - соответственно общий вес выреза будет составлять примерно 0,0214 гр, разумеется на каждой грани отличие будет идти в тысячные доли. А если говорить про вырезы на фасках, то цифры будут в пределах 0,001 гр, и когда мне на серьезных щах предлагают этот аргумент, что эта цифра перебьёт все остальные переменные. Посмотрите на соотношение общего веса кубика - а он является цельным - разница будет в 10 000 раз, а при учете всех остальных переменных, разница будет просто невообразимой.

Это я еще намерено не пишу, что высота и толщина на каждой стороне будут так же отличаться пусть и в тысячных процентах. (человеческий фактор)

К чему я привел такие цифры, мне часто пишут, что если на одной грани сделать вырез, пусть даже он будет составлять 0,001% со всей площади - то всёёёёё, этими кубиками нельзя играть....ДИСБАЛАНС! Да даже если мы сделаем вырез на одной только грани к примеру единицы, а остальные останутся целыми, то всё равно общее отличие в % не будет столь критичным, т.к влияние в целом массы при наличие остальных переменных будет крайне мала.


Даже, если кубик будет иметь погрешность 1 /1000 при идеальных условиях. Меня лично такая погрешность устраивает даже более чем.

Запомните это навсегда!

В вашей жизни, нет и не будет никогда таких условий, а уж тем более, идеальных дайсов, столов, рук, табуреток и много чего еще, чтобы так беспокоится о следующем броске. Получайте удовольствие от игры и разумеется от качественной продукции.

Что самое забавное все эти люди, кто так яро выражали своё мнение про баланс - имели в своих коллекциях огромное количество дайсов просто с ужасным балансом, при чем компании, которые выпускали продолжение своей некачественной продукции они продолжали поддерживать и приобретать их продукцию и при этом писать посты, ай какие они не хорошие. Я думаю тут и без слов всё понятно, что у этих людей в голове.


Поэтому, когда мне пишут люди про баланс моих дайсов, обладая только теорией, (что у вас тут вырез на одной грани больше чем на другой и я УВЕРЕН ваши кубики НЕБАЛАНСНЫ), меня это всегда вызывает улыбку и к счастью, я теперь буду направлять всех сомневающихся и неверующих на этот пост, чтобы у людей появилось наконец понимание, что и какой % влияет на самом деле на баланс и что все эти громкие заявления - пальца выделенного не стоят. Вы не в казино играете и ставка следующего броска не ваша реальная жизнь. Эти 0,01 гр ну ни как не повлияют на ситуацию в целом - будь сам кубик геометрически идеальным или наоборот, если сам дайс кривой в геометрии этот малый % никак его не выровняет, он так и будет падать на условную сторону в разы больше, чем на остальные ибо в соотношении масс эти цифры будут бесконечно малы.


P.S. Я намеренно опустил ряд вещей ибо расписывать абсолютно все моменты нет желания - они элементарны и любой здравомыслящий человек способен понять и проанализировать данную ситуацию.

Сама статистика - почему она идеальна, она как раз таки показывает, что даже за условные 10 бросков подряд вы получите хороший рандом, ну, а сама практика из 1000 бросков это подтверждает.

В теории - да, вы способны выкинуть 10 раз подряд шестерки, но на практике вряд ли у вас есть 10 миллиардов лет, чтобы это проверить.

По всем личным вопросам можно писать мне сюда - https://vk.com/hanma_yujiro_ogre

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Просто посчитай среднеквадратичное отклонение. Если все результаты уложились в одну сигму, шли всех нахер.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку