Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус

Год назад Илон Маск объявил, что новая фабрика Tesla в Германии станет примером радикального преобразования автопрома и «революцией в конструкции кузовов». Речь шла о возможности штамповать детали передней и задней части автомобиля, чтобы снизить количество деталей, повысить надежность, упростить обслуживание и снизить стоимость. Как стало известно, выпуск новых Model Y по этой технологии уже начат.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

На протяжении последних нескольких лет компания вкладывала значительные суммы в технологии литья и разработку сплавов, чтобы увеличить размер литых деталей и упростить производство. Весной 2020 года Tesla запустила на заводе во Фримонте самую большую в мире литейную машину — установку Giga Press, предназначенную для кроссовера Model Y.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

Технология позволила сократить количество деталей кузова Model Y с 70 мелких элементов до двух больших, отлитых из алюминия. С тех пор компания претворяла в жизнь план по размещению таких же станков на всех своих фабриках.

И на мероприятии, посвященном финансовым результатам третьего квартала, Илон Маск подтвердил, что теперь корпус Model Y состоит из двух монолитных частей — впервые в автопроме.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

Источник, знакомый с технологическим процессом Tesla, перечислил преимущества такого подхода: экономия фабричного пространства, отказ от множества штамповочных прессов и роботов, улучшение виброакустических параметров машины, снижение веса, упрощение сборки, вертикальная интеграция, повышение контроля за цепочкой поставок и экономия.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

На дне открытых дверей фабрики под Берлином, который Tesla провела в прошедшую субботу, Илон Маск, в числе прочего, впервые показал журналистам и публике структурные элементы нового аккумулятора из элементов питания 4680, анонсированных год назад. Начало производства на первой европейской гигафабрике Tesla ознаменует не только важный этап экспансии производителя на рынок ЕС, но и начало продаж новой версии Model Y. Компания планирует собирать кроссовер на переработанной платформе с новой батареей. Она была представлена на Дне батарей в прошлом году. Тогда же стало известно, что изменится не только элемент питания, но и вся архитектура аккумулятора.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

Взяв пример с технологий авиастроения, в частности использования крыльев в качестве топливных баков, Tesla решила таким же образом встроить батарею в корпус автомобиля, объединив структурно переднюю и заднюю части машины. Сейчас компания монтирует аккумулятор, состоящий из модулей, на платформу электромобиля. Новый способ требует меньше деталей и снижает массу автомобиля, тем самым повышая его эффективность и запас хода.

Tesla начала собирать кузов автомобиля из двух монолитных частей, интегрировав аккумулятор прямо в корпус Tesla, Tesla Model y, Авто, Электромобиль, Илон Маск, Аккумулятор, Завод, Берлин, Германия, Пресс, Видео, Длиннопост

Начало производства Model Y на гигафабрике в Германии ожидается в ноябре этого года. На первом этапе компания планирует выйти на производительность 5 тысяч машин в неделю (при круглосуточной работе конвейера это выпуск новой машины каждые 2 минуты), а к концу 2023 года удвоить производительность завода — выпускать 10 тысяч машин в неделю (новая Model Y будет сходить с конвейера каждую минуту).

Подписывайтесь на сообщество Tesla, если вам интересны новости мира Tesla

Источник: https://hightech.plus/2021/10/06/tesla-pervoi-nachala-sobira...
https://hightech.plus/2021/10/11/mask-pokazal-gostyam-berlin...

Tesla

153 поста393 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены:

- Откровенные провокации и вброс ложной/непроверенной информации

- Прямые и грубые оскорбления

- Распространение деструктивной и ущербной коммунистической идеологии/пропаганды - демонизацией капиталистического строя и наиболее успешных агентов экономических отношений можно заниматься в сообществах с более предрасположенной к популизму аудиторией

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий

А ремонто-пригодность опять вычеркнули?

раскрыть ветку (109)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как же. Из ДВУХ частей, значит можно полмашины поменять, не обязательно всю выбрасывать)))
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше нужно было купить 70 частей, а сейчас всего 2!!!

87
Автор поста оценил этот комментарий

Предполагается, что ты покупаешь машину и в случае дтп - она сразу в тотал.

Да, расход материала вникуда

Да, нет ремонтопригодности


Зато прибыль растет, а большего капиталисту и не надо

раскрыть ветку (36)
19
Автор поста оценил этот комментарий

А если аккум сдохнет? Выкидывать всё авто на свалку?

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

да

6
Автор поста оценил этот комментарий
Э - борцы за Экологию..
21
Автор поста оценил этот комментарий

А через год выйдет новая модель, и надо будет бежать менять авто на новое xD

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала каждые пол года обновление прошивки оплачивать
11
Автор поста оценил этот комментарий

Предполагается, что ты покупаешь машину и в случае дтп - она сразу в тотал.

Г - экология!

раскрыть ветку (15)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Б - Безопасность. Если повело кузов, то машину по-хорошему надо списывать в тотал, потому что её поведение при следующем ударе непредсказуемо, и она опасна для водителя и пассажиров.

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы да. Но ведь теслу позиционируют прежде всего как экологичную.)


И кстати в плане безопасности можно делать силовой набор из отдельных, заменяемых элементов. Тогда и безопасность страдать не будет и экологичность. Но вот себестоимость вырастет.

раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Экологичность будет страдать, потому что такая машина тяжелее (то есть потребляет больше энергии) и сложнее в производстве при той же прочности. Поэтому надо считать, будет ли выгодно удорожать каждую машину ради того, чтобы некоторые (далеко не каждая попадет в аварию с повреждением силовой структуры) было проще починить.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Экологичность будет в том что не надо будет всю машину перерабатывать после отработки ресурса или аварии. Часть деталей могут пойти на следующую.:)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не стал покупать машину, собранную из 10 кусков разбитых машин.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а вы об этом и не узнаете..)


а в принципе это можно разрекламировать так, что толпы людей будут стоять в очереди за такой машиной..))

на самом деле вопрос в том, насколько такой подход будет выгоден производителям.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет 401 москвич, у него передние лонжи на болты к кузову крепились
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс есть вероятность, что при любой аварии машина может загореться, вследствие установки аккумуляторов в корпус, а электромобили любят долго и сильно чадить, даже под водой.

раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
машина может загореться, вследствие установки аккумуляторов в корпус

И в чём связь?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А выше посмотреть?

при любой аварии
Литий охуенно горит и водой его просто так не потушить, нужна ванна с водой или спецсостав. Был недавно пост, где загорелась Тесла и ее сутки держали в воде, потому что как только прекращали поливать, она тлела вновь. Естественно это дальнейшей службе несколько мешает.

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

при любой аварии
Литий охуенно горит
Далеко не при любой.

И это никак не связано с тем, изготовлен корпус из семидесяти деталей или из двух, если прочность равна.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Далеко не при любой, согласен, но теперь аккумы не только снизу, но и в самом корпусе, поэтому риск возгорания возрос. Но они писали про новые типы аккумуляторов, возможно что-нибудь придумали, чай поумнее моего будут)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С такими темпами ьесле сразу подводные лодки пора выпускать

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Пикабу был этот пост, но найти не смог. Там в комментариях довольно интересная дискуссия велась.


https://news.drom.ru/Tesla-Model-S-69280.html


5 пожарных машин и 35 спасателей тушили электромобиль Tesla Model S в Австрии

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да. Помяло телевизор- машину в утиль. Замяло подкрылок - утиль. Бордюр оказался сильнее порога? Машину снова в утиль.
21
Автор поста оценил этот комментарий

бля и тут капиталисты насрали!

раскрыть ветку (5)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы похоже на запах пришли.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Боже, как я ржу :D

9
Автор поста оценил этот комментарий

а по твоему нет?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
6
Автор поста оценил этот комментарий

так не покупай, не снабжай капиталиста

7
Автор поста оценил этот комментарий
Так ведь прибыль наоборот падает исходя из этой логики. Кто же будет покупать столь убыточную для себя машину?
раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ну айфоны же покупают. И Теслу будут.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже задача маркетингового отдела - сделать покупку привлекательной. Да, тут правильно сказали - те же айфоны расходятся как горячие пирожки

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Покупаешь красивую блестяшку, а то что тебе крыло помнут равно покупке новой машины, узнают не все, и потом.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну так ты объясни, нахуя этим людям в такой гипотетической ситуации снова покупать "красивую блестяшку"?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Те, кому бабло досталось легко.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Зато комунисту нужно чтоб ни у кого нихера никогда небыло. Миссия приплести и обосрать капитализм выполнена?
14
Автор поста оценил этот комментарий

ремонтопригодность чего? корпуса? раньше был сварной корпус, такой же неразьемный, точно так же распиливали и варили.


только вот все это зло, все машины после почти любых серьезных дтп страховыми отправлялись в тотал, ремонтировать их - нецелесообразно, восстановить заводскую безопасность и просчитать скрытые повреждения почти невозможно.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Только сварной корпус элементарно по точкам сварки высверливается и получаем готовые отдельные детали, которые на такие же точки сварки можно приварить. Так что «разьемность» и ремонтопригодность у нынешних кузовов всё-таки есть, в отличие от целиком отлитых огромных кусков
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все так. Проблема тут в том будет, что можно было бы срезать порог или крыло, допустим, но ставить вместо срезаного нечего. Каталог оригинала пуст, китайцы если только помогут, но когда будет поставка, какое будет качество пресс-форм, это 2 нерешаемых вопроса. Ну и приварить алюминиевое крыло в заводскую геометрию не каждый сварщик сможет, это не на шаху крыло навесить

2
Автор поста оценил этот комментарий
на такие же точки сварки можно приварить

как на заводе уже никогда не приваришь, эту технологию не повторить в кустарных условиях, поэтому это мало чем отличается от отпиливания части от цельного куска.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чем сварка на заводе по точкам роботом будет кардинально отличаться от сварки в те же точки человеком? Правильно, ничем. Будет немного менее аккуратно, возможно будет немного менее надежно, но не критично. А вот сварка встык отпиленных кусков будет уже явно ненадёжна.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тем что варят электродом эти точки и такой прочности там не будет.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Полуавтомат стоит нынче более чем подъёмных денег для любого маломальски приличного сервиса. Да даже для гаражного Кулибина найти 25-30к на инструмент вполне по силам
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
25-30к на инструмент вполне по силам

карандаш и бумага стоит копейки, но чтобы начертить что то полезное или нарисовать что то красивое люди годами учатся.


цена инструмента это не аргумент вообще. вы посмотрите на авто восстановленные после серьезных дтп, сварочного аппарата не достаточно чтобы сварить автомобиль, нужно еще много условий невоспроизводимых в гаражных условиях. Тоже самое с покраской, никто не покрасит так как красит завод. либо это будет на порядок дольше и дороже.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да я уже понял, что вы эксперт по восстановлению автомобилей. Правда, у вас электродами варят в 2021 году, и до сих пор никто не может покрасить как завод, что бы это ни значило. Но спорить дальше не буду.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну а у вас точечная сварка полуавтоматом нормально? на заводе так же делают?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На заводе варят автоматом, который работает по абсолютно такому же принципу, варит проволкой и в среде инертных газов. Будет ли сварка 1 в 1 как с завода? Скорее всего, нет. Будет ли она достаточно надёжна, если варит хороший специалист и не на отъебись? Да, будет.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В случае дтп просто меняешь всю машину. Просто же!

12
Автор поста оценил этот комментарий

А что с ней не так? Труднее стало склеить машину из трёх других? Дааа, это трагедия!

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз с этим проблем нет, сварить все так же можно
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так в чём тогда проблема? (и, кстати, нифига, про "легко сварить " в отношении алюминиевых частей - это правда смешно).

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас же в любой подворотне алюминий прекратили варить? От картеров до колес.
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема в том, что при нормальном ремонте деталь меняют целиком, если ее нельзя исправить, сварка и резка считается крайним вариантом. А про алюминий да, не обратил внимания, хотя способы соединения какие то и для него есть, наверное
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Синяя изолента
8
Автор поста оценил этот комментарий
А ремонтопригодность какой части смущает? Пороги как варили так и будут варить, задние крылья так же. Лонжероны тянуть со стаканами? Что сейчас авто не перезаклепывают при тотале, что дальше не будут. Болгарка и сварка
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю что не букет отдельно деталей кузова. Т.е. взять заднее крыло никуда, только вырезать с донора.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А задние крылья и так с доноров вырезают, они не как передние, не снимаются
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кузов Теслы алюминиевый, насколько я понял
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только раньше были заводские места сварки, где соединялись детали. Можно было точки сварные высверлить, чем разьединить эти детали, и на свой кузов на те же сварные точки приварить, что даст практически заводскую геометрию. А чисто литой кусок заебешься правильно выставлять, ещё и не внахлест его придётся приваривать, а встык, что не особо надежно.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Экономия на бензине с лихвой компенсируется страховыми платежами

5
Автор поста оценил этот комментарий

Фирменный сервис всегда готов помочь!😁

раскрыть ветку (31)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Здрасти, какая починка, только замена на новую. Но специально для вас, вам скидка в 10%.

13
Автор поста оценил этот комментарий

боюсь что в данном случае, банальное попадание в яму, может затоталить авто...

раскрыть ветку (29)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Как "банальное попадание в яму" может сломать несущую конструкцию автомобиля,  и, более того, какая разница,  была  ли эта конструкция сварена точечной сваркой из десятка деталей или вылита одним куском?

раскрыть ветку (26)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Также как гнет алюминиевые рычаги на современных авто, только в данном случае это цельнолитой кусок, который не выгнешь обратно и к тому же довольно хрупок, если стальные элементы гнет, то алюминиевые склонны к образованию трещин и ломаются... Плюсом не исключаем элемент коррозии железных болтов к алюминиевому сплаву, из которого отливается эти части кузова. Но аргонщики наверное уже потирают руки))
раскрыть ветку (25)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Алюминиевые рычаги сразу ломаются, что самое интересное

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому что это алюминий, он гнется, но совсем чуть-чуть, а потом лопается. а представь что будет, когда лопнет кронштейн к которому этот рычаг крепится, или закиснет болт рычага или подрамника в алюминиевой резьбе, вот весело будет, из-за обломанного болта затоталить кузов, прям мечта аргонщиков... Только вот алюминиевые диски не зря не рекомендуется варить...
ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь что на дорогах не должно быть ям, которые тоталят авто.
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Кто вам такую ерунду сказал?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Так сверху еще крылья двери фары И так далее. Если уж помял каркас то тут стапель на любой машине нужен. Остальное все меняется как у всех

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Если бампер поцарапал, то усё, замена машины:))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тесла и ойфон не ломаются!!!
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю расчет на качество дорог и прогресс автопилота и что в перспективе количество ДТП от этого станет минимальным.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку