84

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Путешествуя по Китаю вы сможете заметить очень удивительную тенденцию в более-менее приличных местах, офисах или гостиницах, вы столкнётесь с целыми галереями классических шедевров. В любом крупном казино Макао или Гонконга этих “произведений искусства” будет больше чем в Эрмитаже или Лувре, тут вам Рембрандт, Ван Гог, Леонардо Да Винчи,и Моне с Рафаэлем - вы с удивлением зададитесь вопросом, а откуда здесь такая роскошь?


Ларчик же открывается очень просто –ЭТО ВСЕ ФАЛЬШАК.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Все началось двадцать лет назад в небольшом городке Дафен, который расположен в свободной экономической зоне Шэньчжэнь, с четырех артелей и сорока художников. Сейчас эта индустрия разрослась до 350 фирм продающих подделки, 600 мастерских их создающих, 200 галерей выставляющих на продажу и 4 ежедневных аукционов, где можно купить, как отдельную работу, так и партию или заключить контракт на создание коллекции.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Город фальшака населен более чем 12 000 мастеров, на постоянной или контрактной основе, там же трудится около 2 000 профессиональных художников из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки и России.

Работают они поистине ударными темпами, за день ведущим художником и 5-8 подмастерьями создается с десяток картин. Как правило такой художник прорисовывает основные контуры, а помощники специализирующиеся на отдельных деталях все остальное. Всего в этой свободной экономической зоне на 4 квадратных километра площади, в год выпускается 5 миллионов картин -50% всего мирового рынка копий.

Цены разнятся от 40$ за холст подделки, до 2 млн$ за авторскую работу специалиста работающего под своим именем.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

О качестве работ можно сказать следующее от низкопробного ширпотреба, до подделок мирового уровня. Чтобы вывести оттуда работу, по большому счёту не нужна никакая экспертиза, достаточно сертификата о покупке и печати, на обратной стороне картины, об месте происхождения*.

Данными конвейерными подделками в открытую торгуют на Walmart и интернет аукционах. О международном авторском праве в Китае особо не заморачиваются любая работа старше 50 лет в этой стране его теряет.

*Является подтверждением отсутствия искусствоведческой ценности


Кроме этого там существует своеобразная биржа труда и кадровое агентство по поиску талантливых художников по всему миру. Стоимость месячного контракта для ведущего художника начинается от 1 000 $, подмастерья от 400$.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Если в девяностые, как правило, художники пишущие в европейской технике письма были приезжими, то сейчас большинство местных. Кадровые агентства и мастерские оплачивают талантливой молодёжи обучение за рубежом в лучших Академиях мира, с последующей отработкой этих денег, в течении 5-10 лет в одной из галерей.  

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаменита эта зона не только картинами, но и поддельными иконами , мраморными статуями.

Каждый год с мольбертов сходит 25 тысяч единиц религиозной живописи, а так же 200 тыс единиц мраморных статуй и гранитных памятников, а еще, в последнее время, появилась специализация на производстве нумизматических и филателистических редкостей.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаете ли вы что, тысячи туристов из Китая щелкающие своими фотоаппаратами около выставочных экспозиций, по большому счету являются агентами и шпионами мира фальшака*, я по крайней мере знаю ряд примеров, когда после посещения экспозиции такими вот группа, на площадках продаж онлайн галерей, начинали всплывать копии выставляемых работ, практически мгновенно**.

*фотки экспонатов выставленных в социальных сетях тут же попадают в руки имитаторов, отслеживающие данное направление.

**об этом расскажу позже.


Думаю, вы уже вооружились необходимыми знаниями и осторожностью, чтобы не попасть на такую вот удочку, я же на достигнутом останавливаться не собираюсь и буду писать дальше вам о мире фальшака.


Всем удачи и побольше красивых работ в ВАШИ коллекции.

Лига искусствоведов

771 пост2.3K подписчиков