Серия «Непрощённое воскресенье»

14

Бабушки

Воспоминания. Их так много. Они как карточки в картотеке лежат себе по разным ящичкам в алфавитном порядке. Выдвинешь ящичек, проведёшь по запылившимся картонкам пальцем, выцепишь любую, и вот тебе целая история.

Прочтёшь и думаешь: ёпть! Вот, был бы ластик — стёрла бы, ненавижу их. И всё, что с ними связано. Но нет ластика, есть только память — архив жизненных передряг.

В комнате вместо стола — две табуретки. На них гроб. Вокруг гроба внуки. Мы со Светой у изголовья, смотрим печально на жёлтое лицо деда Васи. Скорбим. Как положено. Или пытаемся встроиться в происходящее. Смерть так непонятна, так далеко от нас и так близко. Вот, здесь, рядом, в этом деревянном ящике, обтянутом красным сатином.

На кровати у стены в чёрных платках сидят старухи, незнакомые, с потухшими глазами и выцветшей кожей. Перешёптываются, охают. Из них я знаю только бабу Любу и бабу Олю. Это наши со Светой родные бабушки. Они сидят, прижавшись плечом к плечу. О чём-то мирно беседуют. Смерть примиряет. Теперь я это знаю.

Стоять у гроба скучно, но отойти неудобно, да и пойти некуда. От нечего делать я начинаю осматривать комнату. Всё здесь знакомо с детства. Как и это прохудившееся кресло деда. Когда-то давно в плюшевой обивке, с лакированными ручками и ножками, оно выглядело богато-зажиточным. Было похоже на трон. Детьми мы дрались за право посидеть в нём. Теперь, несмотря на количество переминающегося с ноги на ногу народа в комнате, пустует. Никто в него не садится. Теперь кресло, как памятник. Как пустующий постамент. Через несколько лет после смерти хозяйки оно найдёт свой последний приют на помойке.

Над креслом деревянная коробка с прозрачной дверцей. За стеклом круглый циферблат с замершими на двенадцати тридцати стрелками. Это время смерти. Жизнь часов остановилась вместе с дедовой. Очень скоро часы «с боем» перекочуют к нам домой. Папа (в прошлом часовщик) много лет будет стараться завести их, но они так и будут застревать на двенадцати тридцати. А мы так больше никогда и не увидим покачивание медного диска-маятника и не услышим провожающего время боя старинных часов. Свой остаток существования часы проведут у родителей на балконе, где их сожрёт мелкая нечисть, оставив на полу трухлявую пыльцу источенного дерева.

За моей спиной сервант. Я вижу его в отражении зеркала. Зеркало завешено чёрной тканью. Так положено. Я вижу его в щёлочку, куда не добралось траурное полотно. В серванте синий фарфоровый графин в виде стоящей на жаберных плавниках рыбины. Задрав голову, рыбина старается проглотить золотистый шар. Вокруг сгрудились похожие на неё детки. Застыли, разинув рыбьи клювики. То, что это графин с рюмками — до меня доходит только сейчас.

Есть вещи, связующие поколения. Они передаются от отца сыну, переходят от бабушки к внучке. Этот «питейный» набор рыб после смерти бабы Любы двадцать лет простоит у моих родителей за стеклянной дверцей «стенки». Сейчас он стоит у меня дома за такой же стеклянной дверцей уже моей «стенки».

Взгляд снова возвращается к сидящим на кровати под огромной вышивкой бабушкам. Одну я люблю до обожания, другую… Не знаю. До сих пор не могу определить своё отношения к этой женщине. Не помню ни её тёплых объятий, ни нежных поцелуев, ни сказок, рассказанных на ночь, ни заботливых рук, шлёпающих банки на мою измученную бронхитным кашлем грудь. Это всё от той, другой бабушки, от маминой мамы. От папиной мне досталась только первая группа крови с отрицательным резусом и вот эти рыбки. Ну хоть что-то.

Когда я смотрю на бабу Олю, мой взгляд теплеет. Мне не хочется скорбеть по усопшему. Хочется сесть с ней рядом, обнять, чмокнуть в пухлую щёку. Хочется снять с неё этот чёрный платок, и погладить совсем ещё не седые волосы.

Я рассматриваю бабушку, её полное тело, втиснутое в зелёное кримпленовое пальто, улыбаюсь. Кримпленовое пальто! Ему уже, наверное, лет десять. Когда-то писк моды, оно провисело в бабушкином гардеробе всё это время почти ненадёванным. Берегла! Одевала по праздникам. А какие зимой праздники? Вот и сохранила. Моль кримплен не ест. Только фигура малость раздалась.

Я опускаю глаза на бабушкины ноги. Сколько помню, она всегда страдала болезнью ног. Много лет пыталась свести красное пятно, растянувшееся от ступни до колена, на левой ноге. Читала заговор от «рожи», мазала самодельной микстурой из просроченных таблеток, настоянных на спирте. Долго не сходившее пятно, уставшее от борьбы за своё существование, однажды прошло само по себе. Но ноги всё равно так и остались самым уязвимым местом её организма. Всегда больные, всегда опухшие. Зима — самый сложный период, распухшие ноги с трудом влезали в сапоги. Сейчас в толстых шерстяных чулках ноги кажутся огромными. И как только она втиснула их в эти сапожки?.. Я долго непонимающим взглядом всматриваюсь в то, что надето на бабы Олины ноги. Вижу лишь короткие чёрные голенища, выглядывающие… из носок. Из носок? Она надела носки поверх сапог?

Я толкаю Светку локтём в бок.

— Чего? — сердито шепчет мне на ухо Светка. У гроба разговаривать неприлично. Скорбеть надо молча.

— Посмотри на бабы Олины ноги.

Светка смотрит в указанном направлении. Её глаза расширяются, и вдруг она прыскает в кулак.

Вволю посмеяться мы позволим себе только по дороге с кладбища. Предусмотрительно отстав от процессии на приличное расстояние, мы, схватившись за животы, хохотали до слёз. После чего нам, конечно же, стало стыдно. Стыдно от того облегчения, которое мы испытали в ту минуту, и в котором долго не признавались друг другу.

Это уже потом, намного позже, начитавшись умной литературы, я узнаю, что, в общем-то, это нормальное явление, некий эмоциональный выброс психики, не справившейся с негативной нагрузкой.

Носки на ботинки бабушка надела, чтобы не поскользнуться. В тот день был сильный гололёд.

Бабушки Авторский рассказ, Проза, Продолжение следует, Родственники, Смерть, Длиннопост

Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.

Распил наследства

Показать полностью 1
54

Распил наследства

Папа с мамой ушли с разницей в полгода. Похоронив папу, мы вернёмся в пустой дом и останемся там совершенно одни ещё на месяц. На оформление всех документов понадобится время… и деньги. Деньги, которых нет. Деньги, которые ушли на погребение и поминки. Чтобы на что-то питаться и купить билеты обратно домой, нам ничего не остаётся, как начать распродавать мебель. Дёшево, почти даром. Мы даём объявление в газеты и ждём звонка.

Звонок раздаётся на следующий же день.

— Господи, только бы не холодильник. Пусть его купят в последнюю очередь, — умоляюще смотрит на телефон Света.

На дворе конец июля. Жара. Она доминирует. Она тоталитарна. Не спасает даже ночь со своей сулящей прохладой. Мы заперты в бетонных стенах. Без кондиционера. От бесперебойной работы сломался даже вентилятор.

— Здравствуйте, я по объявлению, вы холодильник продаёте?

Через день мы остаёмся без холодильника, дивана и кровати. Теперь мы спим на полу, но зато у нас хотя бы есть на что купить продукты. На билеты денег нет.

Мы лежим обездвиженные, пригвождённые зноем к полу, почти весь день. Болтаем, вспоминаем прошлое и ждём звонка. Оставшаяся мебель продаётся медленно, неохотно, а деньги уходят быстро. Мы снижаем цену и продолжаем ждать.

Звонок. Света тяжело отлипает от пола и идёт в прихожую.

— Да? — слушаю я из комнаты, гадая, что же на этот раз у нас купят. — Ааа… дядя Витя, — разочарованно звучит её голос. — Но мы его уже продали.

На несколько секунд она замолкает, выслушивая гневную тираду. Сквозь Светкино ухо до меня доносится возмущённо-басовитый голос.

— Мы ей стиральную машину подарим. — Света кладёт трубку и возвращается в комнату.

— Чего там? — интересуюсь я.

— Это дядя Витя.

— Чего хотел?

— Хотел, чтоб мы холодильник тёте Тамаре отдали.

— А он тут причём? Это же наш холодильник!

Холодильник мы вскладчину подарили родителям всего год назад. Он был почти новый, может потому и купили его сразу, не раздумывая и не торгуясь. Пришли и за три минуты вынесли.

— Я ему сказала, что мы отдадим ей стиральную машинку, она тоже почти новая. А он раскричался. В упрёк поставил — вот, Тамара за вашей мамой ухаживала, а вы…

Света расстроена. Тётя Тамара действительно помогала папе ухаживать за мамой, которая последние полгода уже не вставала с постели. Мы были ей благодарны за это, и сразу решили, что подарим стиральную машину, но самостоятельно взявший на себя роль распределителя нашего наследства дядя Витя считал иначе.

Поздно вечером снова раздался звонок. В такое время по объявлению уже не звонят.

— Я больше не хочу с ним говорить.

Отличающаяся мягкотелостью Света пристально посмотрела на меня.

— Сама с ним поговорю, — твёрдо заявила я и направилась в прихожую к телефону. На этот раз звонил другой папин брат — дядя Саша.

— Да, — решительно бросила я в трубку.

— Алёна, а что там с холодильником?

Сам по себе вопрос от человека, который находился в эту минуту за две тысячи километров от нас и который даже не соизволил приехать на похороны к брату, меня обескуражил. Понятно, откуда он узнал про холодильник.

— А что с холодильником? — как могу, издеваюсь я в ответ.

— Почему вы его тёте Тамаре не отдали?

Я начинаю раздражаться, но стараюсь держать себя в руках.

— Дядя Саша, как поступить с оставшимся после смерти родителей имуществом мы со Светой, как прямые наследники, решим сами. — Официальным тоном заявляю я в трубку и нажимаю пальцем на рычаг. — А слабо подарить родной сестре холодильник? — обращаю я вопрос в космос.

— О чём ты говоришь, он даже брату денег на похороны не прислал, а как наследство делить тут как тут, — отвечает мне из комнаты Света.

Распил наследства Авторский рассказ, Проза, Родственники, Ситуация, Продолжение следует, Книги, Наследство

Публикуется на Литрес, Ридеро и Амазон

Показать полностью 1
10

Покаяние

Тяжело переставляя грязные ноги с растрескавшимися пятками в рваных тапках, Люся шлёпает по бетонному полу двора. Проходит мимо беседки, мимо окон своей комнаты, мимо распахнутого окна кухни. Поравнявшись с ним, застывает. Люся любит заглядывать в окна.

На столе в прозрачном кувшине розовая жидкость, с плавающими шариками слив. Виталик наливает компот в стакан, выпивает, срыгивает, вытирает тыльной стороной ладони лоснящийся рот. Щёлкает по лбу сестру.

— Иди отсюда! — Оксана замахивается на брата ложкой. Ошмётки макаронин разлетаются по кухне. Одна взлетает вверх и приземляется на лоб Виталику. Оксана, осклабившись, гогочет, за что получает подзатыльник. — Мама, — кричит, откинув голову назад.

— Ябеда! — бросает в её сторону Виталик и исчезает в дверном проёме.

Оксана берёт с тарелки куриную ножку и впивается зубами в нежную мякоть пупырчатой кожицы.

Люся сглатывает подкативший комок и сворачивает за угол. Остановившись у крыльца, она прилипает взглядом к следующему окну. На кровати у стены, закинув руки за голову, лежит мужчина.

— Надо плов сделать. — Мужчина поворачивает голову к уткнувшейся в книгу женщине. — Слышишь?

— Так сделай, — не отрывая взгляда от книги, отвечает Нина.

— Неохота. — Гена поворачивается на бок и замечает в открытом окне безучастное лицо Люси. — Нин, ты Люську кормила?

— Ген, чего ты ко мне пристал? Тебе заняться нечем? Иди тогда и покорми.

— Твоя сестра, ты и корми.

— Я занята, не видишь?

Люся разворачивается и идёт к калитке, жмёт на ручку, дверца отъезжает и она выходит. Улочки в это время пустынны, кубики домов вдоль аллеи кажутся игрушечными, их почти не видно за высокими заборами. Люся идёт вперёд, разглядывая окружающий мир. Он кажется ей несказанно прекрасным. «Мама», — мямлит под нос и, переваливаясь, шлёпает дальше.

Её найдут через три недели в лесном массиве села Меренешты. Безжизненное тело в кустах обнаружат местные ребятишки. Люся будет лежать ничком, уткнувшись лицом в муравейник.

Дефективная

На опознании Тамара, поглаживая красное и распухшее от укусов лицо сестры, упадёт перед ней на колени. Фраза патологоанатома: «Она умерла от истощения» — не даст ей уснуть этой ночью.

Люсю похоронят рядом с родителями. Небольшая процессия проводит её в последний путь при полном молчании. Перед тем, как гроб заколотят, Тамара откинет с лица усопшей белую вуаль покрывала, поцелует в лоб, незаметно вложит в руку Люсе бутылочку с молоком и завернёт полог обратно.

Покаяние Авторский рассказ, Проза, Продолжение следует, Судьба, Семья, Человеческое отношение

Публикуется на Литрес, Ридеро, Амазон

Показать полностью 1
34

Божья коровка

Старый горбатый «Запорожец» вызывал у меня смех, у отца — восторг. Когда он говорил о нём, взгляд становился бархатным, а глаза излучали особый неповторимый свет. От этого взгляда мой смех обрывался, сменяясь улыбкой, а глаза начинали светиться такой же нежностью.

Крохотный автомобильчик. Мне так и не придётся ни разу в нём проехать. Поначалу я просто стеснялась, а потом…

Сейчас я даже не помню, чтоб хоть раз видела отца за рулём.

— Он боится. Он не умеет, — говорила мама.

— А зачем тогда купили?

— Да, вот. Я не хотела. Уговорил.

Смешной разноцветный «Запорожец» я видела всего два раза. Первый раз — в гараже. В свои первые студенческие каникулы. Папа привёл меня туда, чтобы показать свою «божью коровку». Несмотря на отличную сухую погоду, автомобиль был заляпан грязью.

— А чего она грязная такая?

— Так это Виталька ездил.

— Виталька? На твоей машине? Как это? — удивилась я.

— Я ему разрешаю. Он же мой племянник. Пусть катается.

Папа набрал ведро воды и стал отмывать засохшие комки земли.

Вечером я обо всём рассказала маме. Мне было обидно за отца, который полчаса драил свою заляпанную Виталиком машину, в то время, как тот дрых у себя в комнате.

— Я знаю. — Мама вздохнула. — У меня зла не хватает. Сколько я с ним уже ругалась по этому поводу, ты не представляешь. Но всё заканчивается, знаешь чем?

— Чем?

— Сердечным приступом. Моим. Вот опять.

Мама хватается за сердце, и я уже жалею, что начала этот разговор, но мама продолжает. Она не может остановиться, и я понимаю — ей надо выговориться.

— Ты не представляешь, сколько я с ним ругалась из-за этой машины. Знаешь, что он мне заявил?

— Что?

— Что подарит «Запорожец» Витальке. Ты, говорит, мне сына не родила, вот я Виталику её и подарю.

— Нормально, — подобное заявление меня очень даже задевает.

— Вот что мне делать? Я ему говорю: у тебя две дочери, зять есть, им подари.

Мама морщится от боли, я бегу на кухню за валерьянкой.

Второй и последний раз я увидела «божью коровку» через два года. В последний день перед отъездом в Новгород, куда я попала по распределению после учёбы. Сумки и чемодан, набитые до отказа вещами, представляли собой для хрупкой девушки неподъёмную ношу, но уезжала я надолго, и потому собирала меня мама основательно.

- Я не дотащу это всё.

— А тебе и не придётся. Сейчас Виталик приедет, в машину загрузим и на вокзал. — Отец говорит это так, как будто хочет доказать мне и матери: вот, видите, пригодилась машина.

— Где он есть — твой Виталик? Осталось двадцать минут до поезда? — бросает беспокойный взгляд на каминные часы на полке.

— Сейчас приедет. Чего ты волнуешься? От нас до вокзала десять минут езды.

— Всё равно, папа. Пора бы уже.

Мы с мамой начинаем волноваться. Отец выходит на балкон.

— Я лучше такси вызову.

— Поздно уже, пока такси приедет…

Папа возвращается в прихожую довольный.

— Не надо никого вызывать, он там стоит на перекрёстке, я с балкона машину увидел. Пошли.

— Что значит — стоит? Что значит — пошли? Он что, подъехать не может?

В это время раздаётся звонок в дверь.

— Вот и он, — отец бросается к двери, открывает… и правда, на пороге стоит Виталик. Смущённо топчется на месте.

— Ты чего так долго? — Мама хватает чемодан и суёт долговязому Виталику в руку. — Давай, бери… и вот ещё, — подхватывает сумку, протягивает.

Виталик молча берёт поклажу и идёт к лифту. Мы навьюченные остальным идём вслед за ним.

— Пятнадцать минут осталось, — волнуется мама в лифте.

Мы выходим из подъезда, шарим глазами по двору в поисках «Запорожца».

— А где машина? — Мама опускает сумку с провизией на землю.

— Она там, — Виталик указывает рукой на угол дома, — на перекрёстке.

— Так что ж ты сюда не подъехал? — чувствуя неладное, закипает мама.

— Машина сломалась, — спокойно заявляет Виталик.

— Что значит — сломалась? — мама хватается за сердце.

Виталик пожимает плечами.

То, что полдня «божья коровка» носилась по городу, теребя и путая ветром волосы местным девахам, гремела на всю округу портативным магнитофоном, сливаясь децибелами с восторженным гиканьем разгулявшейся компании, и наконец, измученная и выпотрошенная, чихнув последней каплей бензина за двести метров до нашего дома, встала, как вкопанная на перекрёстке, выяснится уже потом. После того, как обрывая руки, мы пробежим полпути пешком, и проезжающий мимо таксист подберёт нас, довезёт и поможет загрузиться в почти отходящий поезд.

Божья коровка Авторский рассказ, Проза, Книги, Писательство, Продолжение следует, Длиннопост

Публикуется на Литрес, Амазон, Ридеро

Показать полностью 1
5

Побитая собака

Весь день шёл снег. Света смотрит в окно. Не выдерживает, накидывает пальто. Морозный воздух встречает девочку колючими кристалликами застывшей влаги, которые вонзаются в щёки. Света поднимает воротник и уже хочет вернуться. Окидывает взглядом дорожку и замечает вдалеке на белом заснеженном фоне тёмный силуэт. Это мужчина. Он идёт твёрдой, но какой-то неуверенной походкой, ссутулившись, пряча лицо в воротник, края которого сжимает в кулаках. Ветер раздувает густые чёрные, как смоль, волосы, ероша, перемешивая с остатками снежной пыли. От этого виски его словно покрылись сединой. Мужчина направляется в её сторону. Это папин брат, дядя Витя. Свете нравится дядя Витя, он привозил ей из плавания жвачку, и не только. И вообще он добрый и весёлый. Но сейчас он не такой, как раньше.

Дядя Витя делает шаг на ступеньку, поднимает заросшее щетиной, потускневшее лицо. Смотрит на Свету отрешённым взглядом.

— Привет.

Отпускает один конец воротника и протягивает Свете руку. В прорези разъехавшихся лацканов виднеется полосатый шарф. Широкие жёлтые полосы чередуются с узкими чёрными. Шарф тонкий, совсем не для зимы.

— Это папин шарф!

В протянутую руку сыпется снежная крошка, её тут же сдувает ветер. Ладонь у дяди Витя большая, широкая.

— Да? Тогда возьми.

Он стягивает шарф петлёй через голову, полосатые концы со свалявшейся бахромой сопротивляются, не желая покидать своё укрытие. Дядя Витя резко выдёргивает шарф из ворота. От рывка вместе с шарфом отлетает верхняя пуговица на пальто. Падает в холмик снега у ног. Света смотрит на длинную чёрную нитку, оставшуюся висеть на месте пуговицы. Чувство стыда охватывает так сильно, что хочется плакать. От досады, от напрасно сказанных слов, от жалости к этому неухоженному, похожему на побитую собаку, человеку.

Поздно вечером, она никак не может забыть ту сцену на крыльце. Жёлтый с чёрными полосками шарф не даёт уснуть. Света ещё не знает, что это называется муками совести. Не знает, но чувствует. Скрипнув, дверь осторожно приоткрылась, впустив в комнату отрезок света и мамин силуэт. Мама подходит к огромному старому дубовому шкафу, с большим во весь рост зеркалом на дверце, поворачивает ключ в дверце и, перед тем как отворить створку, оглядывается. Света тут же зажмуривает глаза, притворяясь спящей. Дверца осторожно разворачивается, Света приоткрывает глаза и наблюдает, как мама достаёт из шкафа старый потрёпанный портфель. Мама достаёт из портфеля пачку каких-то бумажек, перебирает, вынимает три, на мгновение замирает, потом, покачав головой, возвращает одну назад и снова кладёт пачку в портфель. Дверца шкафа, описав дугу, возвращается на своё место, ключ прокручивается в обратном направлении, две бумажки тонут в кармане маминого передника.

Выходя из комнаты, мама оставляет дверь за собой чуть приоткрытой. В образовавшейся щели можно разглядеть часть кухни, профиль жующего хлеб отца и сизый дымок сигареты, вальяжно витающий по кухне.

— Вот. Больше не дам, не проси, — слышит Света тихий мамин голос. — Тут тебе на неделю должно хватить. Приходи в воскресенье, получишь ещё столько же. И постригись. Смотри, зарос совсем.

— Ладно, — голос дяди Вити ни сердитый, ни весёлый. Никакой. — Пойду я.

Что-то скрипнуло и в просвете кухни замелькали полоски фигур. Шорох в предбаннике и хлопок закрывшейся входной двери, известили о том, что дядя Витя ушёл.

— Странно. Почему именно тебе он доверил свои деньги?

— А кому ему доверить? Мамаше, которая его семью разрушила?

— Женя, но ведь она её с любовником застала. Что, по-твоему, ей надо было делать? Молчать?

— Может и смолчать. Что значит — застала? Почему сразу с любовником? Может это коллега по работе. Ну, сходили в кино…

— Под ручку?

— А Витька ваш святой? По полгода в плавание. Так я и поверила.

— Ну, не знаю. По-моему, мать всё правильно сделала, правду сказала.

— Правду? А Юрке на работу тоже правду написала? За эту её правду его из партии исключили и с должности сняли. Ты хоть понимаешь, что ваша мамаша вам всем жизнь только портит своей «правдой».

— Ты просто её не любишь.

— А за что мне её любить? За что? За то, что топором чуть не зарубила?

— Всю жизнь будешь помнить?

— Буду. Она-то сама кого любит? Кого? Она детей твоих, внуков своих, любит? Нет.

— Тише. Детей разбудишь.

Полоска света исчезла, приглушив голоса.

Проснувшись утром, Света первым делом выбежала в коридор. На вешалке в предбаннике на вздёрнутом носике алюминиевого крючка жёлто-чёрной змеёй свисал папин шарф.

Побитая собака Проза, Авторский рассказ, Продолжение следует, Книги, Судьба, Отношения, Длиннопост

Публикуется на Литрес, Амазон, Ридеро

Показать полностью 1
6

Кривая кипения

Долгожданная квартира, отдельная, своя. С большой просторной кухней и (аж!) двумя комнатами. Кухня такая, что танцевать можно. Тут и ванна поместилась, и швейная машинка, и ещё куча вещей, которым на обычной кухне не место.

На плите новое чудо техники — «Скороварка». Подарок мужа. Женя впервые ставит странную конструкцию на плиту. Кладёт в неё мясо, свиные ножки, разные специи. Заливает всё водой, опускает тяжёлую крышку, защёлкивает боковой зажим. Инструкция обещает — «холодец за 30 минут». Из крышки торчит цилиндрический клапан для стравливания лишнего пара. Женя долго смотрит на странную, похожую на какой-то космический аппарат, конструкцию и наконец, решившись, зажигает конфорку.

Хорошо дома: светло, уютно. Девчонки гулять убежали. Толик с утра уехал к литовцу на дачу. Женя сначала пускать не хотела. Опять ведь сляжет, как в прошлый раз.

— Ты к литовцу в батраки записался? Сколько можно тебя эксплуатировать? Еле выходила тебя в прошлый раз, когда ты мешки ему перетаскивал.

— Жень, он же инвалид, ему самому не справиться.

— И что? Этот инвалид из тебя инвалида сделает.

— Я не ему помогаю, а Тамаре. Она же моя сестра. Кто ей ещё поможет?

— Ну, конечно, больше некому. Ты просто безотказный, Толька. Вот все на тебе и ездят.  — Раздражение всё больше захватывало Женю, поднимая волну негодования. — Пусть наймёт человека, он же богатый, у него две машины и целая плантация клубники.

— На клубнику ты без возражений ездила.

— За ту помощь он хотя бы ведром клубники с нами рассчитался, хотя мог бы и денег подкинуть, ведь заработал на ней неплохо. Ну да ладно, с паршивой овцы, как говорится… А за мешки, чем он с тобой расплатился? Самогоном? Напоил так, что ты еле ноги приволок и потом неделю лежал на больничном. Я за барсучий жир, знаешь, сколько заплатила, чтоб тебя на ноги поставить? Дорого мне твоя помощь обходится. Да и дома дел немерено. — Волна раздражения достигла своего пика. Женя глубоко вдохнула, набирая в лёгкие воздуха, и почувствовала слева боль, отдающую в лопатку. Она попробовала успокоиться и, понизив голос, пробурчала: — Что по дому сделать, так тебя не допросишься, а литовец позвал, и ты тут как тут. Сестра! У тебя своя семья. Свой дом.

— Жень, я завтра всё сделаю, что скажешь. Ладно? А сейчас я поеду.

Женя недовольно отмахнулась полотенцем, из чего Толя сделал нужный для себя вывод — можно ехать.

Обещанные полчаса уж приблизились к своему завершению, а кастрюля до сих пор не издала ни единого звука. Женя взяла вилку, просунула зубчики под клапан в крышке. В этот момент пар со свистом рванул из отверстий. От неожиданности Женя вскрикнула и, цепляя юбкой табуретку, отлетела от плиты. Опрокинутая табуретка сбила с ног и Женя, не устояв, грохнулась на пол.

— Привет! — послышалось сквозь скороварочный свист. В дверном проёме, обнажив крупные зубы, улыбалась Нина. Поодаль, вытянув головы, картину падения наблюдали Нинины дети. — А мы к вам купаться. Толик сказал, что вам вчера горячую воду дали.

Это была правда, после месячного перерыва воду наконец дали, но сообщать об этом родственникам Женя не собиралась, так и знала, что потянутся своим многочисленным составом на помывку. С момента получения квартиры Нина с детьми была самой частой гостьей в их доме, почти каждую субботу она являлась без предупреждения к ним домой, мылась сама, мыла детей и задерживалась у них до вечера. Учитывая, что делала она это на кухне, то Жене ничего не оставалось, как просиживать всё это время в комнате, негодуя о потерянном попусту времени, о не приготовленном обеде и куче остальных дел, на которые, собственно, и дан ей выходной день.

Но больше всего Женю раздражала даже не та беспардонная, на её взгляд, наглость, с которой Нина, перед тем как отправиться мыться, просила: «Женя, дай мне яйцо, волосы прополоскать, чтобы блестели», а собственная покорность, с которой она всякий раз шла к холодильнику, вынимала из лотка яйцо (даже если оно было последним) и безропотно отдавала невестке.

Кривая кипения Проза, Продолжение следует, Отношения, Судьба, Книги, Чувства, Женщины

Публикуется на Литрес, Амазон и Ридеро

Показать полностью 1
72

Предательство в рассрочку

Тесная комната. Очень. И втроём было тесно, а уж вчетвером и подавно. Маленькая Алёнка плохо спит по ночам. Женя отрывает голову от подушки, трясёт усталой рукой кроватку, но это не помогает. Встаёт, вынимает пищащий свёрток, прижимает к себе, качает. От материнского тепла девочка затихает, и Женя, убаюканная собственным раскачиванием, не замечает, как сама засыпает. Голова падает на грудь, плечи опускаются, руки расслабляются, свёрток начинает сползать сначала на колени…

— Ты что? — Толик успевает одной рукой подхватить ребёнка.

— Ой! — Женя испуганно хватает Алёнку. — Отключилась. Не могу больше. Днём за машинкой несколько раз засыпала.

— Тебе надо больше спать.

— Больше спать, значит меньше работать. А деньги где тогда брать? Ты второй месяц мне копейки приносишь. — Женя нервничает и почти срывается на крик. — В прошлом месяце тебя лишили прогрессивки, я так и не поняла за что. Какой-то Вася что-то сломал, а наказали тебя. А в этом месяце что?

— Так всё то же, Женя. Прибор дорогой, выплачивать приходится всей бригадой. Ты думаешь, меня одного лишили?

— И долго вы ещё выплачивать будете?

— Где-то полгода.

— Полгода?!..

***

... — Что вы тут расшумелись? — подслеповатый председатель профкома трясущимися руками нахлобучил на нос очки и выпрямил спину. Послеобеденный сон был испорчен тарабарщиной двух «куриц», которые ворвались к нему в кабинет без стука. — Какая прогрессивка? Какой Вася? Что вы мне голову морочите?

— А вы для чего тут сидите? На чьи денежки, спрашивается, кресло давите? — пошла в наступление Ритка. — Я — трудовой народ. Его представитель. А вы обязаны защищать права трудового народа. Так? Нет?

— Ну, так, — пошёл на попятную председатель. — Вам-то что от меня нужно?

— Как это что? Справедливости. Это где же видано, один балбес сломал, а все отвечать должны. А то, что у человека двое маленьких детей, это в расчёт не берётся?

— Какой балбес?

— Ваш Вася. Наверняка, член профсоюза. Но защищать вы должны не его, а Толю, вернее, Женю, вернее, детей Жени и Толи.

— Девушки, милые, — сдался председатель, — успокойтесь. Я ничего не понимаю, что за Вася, кто такой Женя, кем ему приходится Толя и причём тут их дети.

— Ай, неважно. Верните деньги. — Рита опустилась на стул напротив председателя с таким видом, что старый, больной человек понял: живым ему отсюда не уйти.

— Какие деньги?

— Её, — Рита ткнула в Женю пальцем.

— У меня нет, — развёл руками председатель, и полез в карман. — Вот, три рубля на обед и всё.

— Давайте, я всё объясню, — вступила в разговор Женя. — Я жена Анатолия Погоды, он у вас работает. Два месяца назад член их бригады сломал какой-то дорогостоящий прибор, и теперь они всей бригадой возмещают его стоимость. Их всех лишили прогрессивки. А у нас двое детей маленьких, мы и так еле концы с концами сводим, а теперь и подавно. Вот мы и пришли выяснить, почему так… почему все должны платить…

— Что-то я ничего про сломанный прибор не слышал. Я сейчас всё выясню.

***

... Словно ураган врывается в беседку, где расслабленная погодой, вином и приятной беседой компания мирно проводит остаток дня. Этот ураган суёт в нос Толику какую-то бумажку. Нагло, бесцеремонно, по-хамски прерывает семейную идиллию.

— Что это? Что я тебя спрашиваю? — Женя толкает мужа в спину.

Захмелевший от вина Анатолий не сразу приходит в себя, глупо хихикнув, отшатнулся от бумаги и непонимающе смотрит на жену.

— Прибор, говоришь? — Женю трясёт. — Прибор под названием шуба? Сволочь, у тебя двое детей, а ты любовницу завёл? Я старое пальто себе перелицевала, девчонкам из маминой цигейки пальтишки слепила, а ты любовницам шубы в рассрочку берёшь?

— Нет, Женя, нет, — наконец приходит в себя Анатолий. — Нет у меня никакой любовницы!

— Не ври! Я была в профкоме и в бухгалтерии. Вот. — Снова ткнула бумажку в нос. — Где шуба? Кому ты её купил? Ты мне ещё врать будешь?

— Нет, нет, это не любовнице, это… — Толик щенком смотрит на мать. Женя перехватывает взгляд, но пока ещё не понимает его значение, но уже чувствует, чувствует, разгадка где-то здесь. И вдруг её осеняет.

— Нина?! — Женя с ужасом смотрит на его сестру Ниночку, которая сидит, потупив взор. — Чёрная, каракулевая? А я и подумала, откуда такая роскошь?

— Ну да, — Ниночка дерзко вскидывает нос кверху и нагло смотрит на Женю. — А что, я недостойна, что ли?

— Да, — поддерживает дочь Любовь Филипповна. — Ты что думала, Толик теперь твой? Ты думала, я его для тебя рожала? А вот тебе, — свекровь, подпрыгнув на табуретке, резко выкидывает вперёд руку со сложенными в кукиш пальцами и начинает громко смеяться. Нарочито громким гоготаньем поддерживает мать Ниночка. Женя смотрит на выдавленные вперёд зубы Ниночки и чувствует, как возмущение осаждается в душе обидой. Горькой, мучительной. Она смотрит на пьяно улыбающееся лицо мужа, на безразлично плюющего вишнёвые косточки в ладошку деверя, на скривившегося в растерянной ухмылке Ниночкиного кавалера — на всех этих чужих ей людей, и понимает, что никогда, никогда уже она не станет частью этой семьи. Это место, этот дом, эта беседка, где сейчас, в эту минуту её предали все, и даже собственный муж, всегда будут вызывать у неё неприятие.

Предательство в рассрочку Проза, Авторский рассказ, Самиздат, Продолжение следует, Судьба, Книги, Проблемы в отношениях, Длиннопост
Показать полностью 1
16

Во хмелю

Красивая Райка. Ох, красивая. Прямо, как с обложки журнала. Нет. Лучше. Как актриса. Смотришь, глаз не оторвать. Лицо кукольное, носик тоненький, ровненький, не то что у Жени — картошкой. Белокурые локоны красиво уложены в модную причёску «Бабетта». А у Жени собраны в пучок. Некогда Жене марафеты наводить. Работа, семья, ребёнок маленький. Всё самой приходится делать.

Толя учится. И работает, конечно, и она работает, а денег всё равно не хватает. Ведь за съёмную квартиру платить надо. Женя шьёт днём на работе за официальную зарплату, вечерами дома на заказ. Платья, блузки, юбки. Строчка у Жени ровненькая, наряды получаются, как с «иголочки», от заказчиц отбоя нет. Устаёт Женя, ох, как устаёт. Но не щадит себя. Стучит «Зингер» по вечерам пулемётной очередью, когда ей о внешности своей думать?

Но сегодня выходной. Сегодня у них маленький праздник. Пять лет совместной жизни. Захотелось накрыть стол, пригласить гостей и хоть на чуть-чуть забыться. Вырваться из повседневности, из вымотавшей вконец рутины.

Стол накрыт голубой плюшевой скатертью с бахромой. Маленькая Светланка под столом распутывает свёрнутые жгутики бахромы, вслушиваясь в разговоры взрослых.

Рая весело и беззаботно хохочет под шутки Толика. Её муж Федор, уже изрядно поднабравший, подперев тяжёлую голову рукой, еле удерживает её в равновесии. Федор не смеётся, хотя старается поддерживать беседу, но мысли в голове путаются, а слова залипают на языке, который отказывается ворочаться. И ещё эта икота. Пристала зараза.

— Мама, я какать хочу, — кричит из-под стола Светка.

Женя выходит в коридор и через минуту возвращается с горшком, усаживает на него дочку.

— Вы извините, в коридоре холодно, а она сопливит, — оправдывается Женя.

— Ничего, ничего. Мы понимаем, — продолжает хихикать Рая.

— Му понимуем, — подтверждает Фёдор, и его голова падает на стол.

— А сами-то когда детей заводить думаете? — спрашивает Женя Раю.

— Не знаю, — пожимает плечами Рая.

— Может помочь? — шутит Толик, игриво поглядывая на Раю.

Женя плохо понимает шутки мужа. А эта ей не нравится.

— Ха-ха-ха, — смеётся Рая, отвечая Анатолию равноценной игривостью в глазах.

— Мама, я покакала, — Светланка встаёт с горшка, демонстрируя присутствующим свой успех.

Женя вытирает дочке попку, натягивает штанишки и выходит с горшком в коридор.

Нехорошо Жене. На душе нехорошо и в теле тоже. В теле уже новая жизнь, которая пока ещё проявляет себя только утренними подташниваниями.

Женя вычищает горшок. В голове «Может помочь?» сворачивается в липучий сгусток, сползает вниз по горлу, застревает где-то в солнечном сплетении. Женю тошнит. Она склоняется над ведром. Фонтан белой слюны, перемешанной с кусочками варёной картошки, выплёскивается в помойное ведро. Вроде полегчало. Женя ополаскивает горшок и возвращается.

В полоске распахивающейся двери Женя видит сначала маленькую Светку, увлечённо дёргающую бахрому, затем мирно спящего лицом в стол Фёдора и… что-то мелькнуло… быстрое… еле уловимое… Райку, раскрасневшуюся, одёргивающую юбку, с засаленными губами и растрёпанной «Бабеттой». Глаза у Райки шальные, с бегающими, не зная куда себя деть, зрачкам.

Последним в поле зрения Жени попадает муж — Анатолий. Хмельной взгляд, тоже ведь уже выпил изрядно, но нет, Женю не обмануть, не от вина муж пьян.

Женя ставит на стол чисто вымытый горшок, досадно хмурится — «Поторопилась!». Снимает с крючка на стене Райкин плащ, сминает его в комок и, размахнувшись, вышвыривает в открытую дверь.

Через несколько часов, когда маленькая Светланка тихо посапывает в своей кроватке, а муж, с румяной затрещиной на щеке, храпит, отвернувшись к стенке, Женя ложится рядом на самый край кровати и устало утыкается носом в подушку. Она так и не уснёт, лишь слегка забудется, проваливаясь в туннель времени. А в доме напротив, разметав по подушке «Бабетту», улыбаясь, спит красивая Райка. Длинные ресницы дрожат от возбуждения, она почти физически ощущает потную руку на своей коленке, которая медленно взбирается по капроновому чулку, забираясь под подол крепдешинового платья, и губы со вкусом виноградного вина и солёных огурцов, впившиеся в неё крепким поцелуем. Сон такой сладкий, что она не чувствует, как рядом тяжело поднимается тело мужа, и шлёпая босыми ногами, выходит из комнаты.

Фёдору плохо. Его качает в разные стороны, стены кренятся, грозя рухнуть на голову, которая и так разламывается. Фёдор проходит на кухню, хлопает непослушной рукой по стене в поисках выключателя, но не попадает. Фёдор нервничает. В горле пересохло. Он ищет кран, но рука наталкивается на навесной шкафчик. Фёдор открывает дверцу и, уже привыкнув глазами к темноте, различает бутылку. «Вот, значит, куда она её запрятала?» — первая стройно сложившаяся в голове за весь вечер мысль толкает к действиям. Фёдор откупоривает бутылку и одним махом опрокидывает её содержимое в себя. Огненная жидкость сжигает сначала слизистую оболочку рта, затем горла… остального Фёдор уже не чувствует. Достигнув желудка, эссенция милостиво прекратила мучения Фёдора.

Во хмелю Проза, Авторский рассказ, Продолжение следует, Самиздат, Книги, Судьба, Отношения, Писательство, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!