3

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

Люди не понимают и не хотят понимать разницу между АЛГЕБРОЙ, в которой проводятся вычисления с абстрактными числами в вакууме и МАТЕМАТИКОЙ, где числа отображают вещественные предметы и где необходимо анализировать задачу, а не пустые цифры. А потом пост на пикабу, как человек рефинансировал три кредита по 15% на один по 35% потому что "на 10% выгоднее", "а какая разница что на что умножать и складывать: кредиты на проценты или проценты на кредит".

Зато учитель плохой, в третьем классу оценку ребенку понизил - непоправимую травму нанес бедненькому болвану, который за целую четверть так и не понял что на что умножать надо.

upd дополнение:
3*2 это 3, взятое по 2 раза (буквально определение умножения), а не наоборот. То, что 3 взятое по 2, и 2, взятое по 3, дает одно и тоже значение - никак НЕ ОТМЕНЯЕТ первое правило. Это РАЗНЫЕ законы математики, которые идут параллельно, но не вместе. Если все пингвины - птицы, не значит, что все птицы - пингвины. Если 3+3 = 2+2+2, это не значит, что это одинаковаые операции. А следуя вашей логике мы можем записать в задаче и 4*1,5 и 1*6 - "а какая разница, если ответ сошелся?!"
Мы в материальном мире живем, и математика нам нужна для комфорта в материальном мире, а жонглирование абстрактными цифрами нужны лишь для более сложных вычислений для, внезапно, опять же создания материального в мире и для объяснения тайн этого мира.

Пример:
30% от 70 и 70% от 30 - одинаковое число. Значит ли это, что кредит на 70к под 30% и на 30к под 70% это одно и тоже?

Сто раз привезти на фуре между городами одну коробку, или один раз перевести сто коробок - одно и тоже?

12

Ответ user7353434 в «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

Если учитель дуреет в плане оценок - лучше его сразу поставить на место. При поступлении в ВУЗ конкурс аттестатов никто не отменял, да и незачем плодить мелочное самодурство педагогов, путем удовлетворения их амбиций за счёт психики ваших детей.

84

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

UPD:

Видимо, настолько длиннопост людям читать тяжело, поэтому вот вам TL;DR:

С точки зрения систем образования - не важно, что на что умножать. Рекомендуется начинать со "что" на "сколько", но менять их местами можно и за ошибку это не считается.

А я вам исследовательский длиннопост на тему принес, с неожиданным финалом в конце. Приготовьте диван на колесиках.

Я заходил в эту дискуссию со следующей позицией: учитель в исходном посте неправ, потому что одна ошибка в комбинированном задании "пример и задача", грубая или нет, снижает итоговую оценку на 1 балл. То есть должна быть минимум 4. В соответствии с критериями оценки, которые предоставил пикабушник @RedElkRoby в своем посте-ответе. Но главными предметами спора у нас являются "ошибка ли это вообще" и "какая разница, что на что перемножать".

Во всех ответах к головному посту разгорелись лютые срачи на эти темы. В них (срачах) я поддерживал идею о том, что правило порядка множителей в начальной школе есть и нужно ему следовать, чтобы ребенок научился понимать, где коробки, а где килограммы. Люди кидаются говном и скриншотами каких-то древних учебников, оскорбляют друг друга и вообще весело проводят время. Ответом на все мои аргументы были минусы и требования скинуть методичку, в которой это написано. Уверенный в своей правоте, я пошел искать методички, чтобы доказать им всем (спойлер: все оказалось наоборот).

Программ обучения школьников - как говна за баней. Реально дохрена. Я взял те, чьи методички есть на сайте издательства "Просвещение", главного по учебной литературе. Поэтому сегодня в меню у нас следующие программы обучения для второклассников:

  1. Школа России. Как я понял, самая популярная. Скорее всего ваш ребенок учится именно по ней.

  2. Начальная школа XXI века

  3. Гармония

  4. Система Занкова

  5. Учусь учиться. Петросян Петерсон

  6. Перспектива

Методички свежие (2022-2024) и бесплатные, регистрируйтесь и проверяйте самостоятельно, если думаете, что я что-то пропустил (а я мог, текста там реально дохрена).

Что они нам говорят по поводу важности соблюдения порядка множителей?

  1. Школа России.
    Ничего. Сама тема умножения начинается со стр. 170, но и по всей методичке разбросаны моменты подготовки к этому великому моменту. Умножение предлагается объяснять через сложение одинаковых чисел, используя первый множитель как "что", а второй как "сколько раз".

  2. Начальная школа XXI века.
    В основном все как и у Школы России. На интересующую нас тему есть специальная сноска на стр. 92. Пропуская лишние рассуждения:

    Мы советуем наименования единиц величин при множителях вообще не писать, а делать это лишь при записи результатов умножения.
    Решение: 3 ∙ 4 = 12 (р.) или 4 ∙ 3 = 12 (р.). Ответ: 12 р.
    Это относится и к задачам с другими величинами.

    "В 4 ящиках по 8 кг винограда. Сколько килограммов винограда в этих ящиках?"
    Решение: 8 ∙ 4 = 32 (кг) или 4 ∙ 8 = 32 (кг). Ответ: 32 кг.

    Парам-парам-пам. Более того, эти ребята разрешают делать вот так:

    Если в задаче речь идёт не о величинах, а о числе каких-либо предметов, то при записи решения и ответа можно не упоминать об этих предметах.
    Пример. У двух девочек по 6 яблок. Сколько яблок у обеих девочек?
    Решение: 2 ∙ 6 = 12 или 6 ∙ 2 = 12. Ответ: 12.

  3. Гармония.
    Также ничего по размерностям. В учебнике, на стр.53 маскоты говорят, что первое - "что", а второе - "сколько", как и в двух предыдущих.

  4. Система Занкова
    Супер душная методичка. На стр. 91 есть пример оформления задачи с размерностью, но там только про сложение. Даны возможные варианты, но финальный дается на усмотрение педагога. В учебнике ничего нового - сумма одинаковых слагаемых, сначала "что", потом "сколько" (стр. 6).

  5. Учусь учиться

    Я охерел. Никаких Вить и Маш с их яблоками и корзинками, только математические концепции, только хардкор. Если опустить желание системы сделать из детей Перельманов как можно раньше, все то же самое - "что" умножаем на "сколько". Дано четкое обозначение умножения (стр. 221).

    По определению произведением чисел а и b называется сумма b слагаемых, каждое из которых равно а.

    Бедные второклассники. Но есть и то, что нас интересует (стр. 225):

    Вместе с тем заметим, что после изучения переместительного свойства умножения при проведении контроля знаний изменение порядка множителей в выражении к задаче (если специально не оговаривается, что его нужно учитывать) не может оцениваться как ошибка.

    Фьють-хха.

  6. Перспектива.
    Тут тоже чего-то экстраординарного нет. После Петерсона я даже расстроился.

Каковы итоги?

  • Цели преподавания темы "умножение" во всех программах одинаковые - научить ребенка умножать, понимать смысл действия и взаимосвязь его компонентов и результата.

  • Все программы определяют умножение как упрощение сложения одинаковых элементов, явно говоря, что первый множитель - это "что", а второй - "сколько раз".

  • Явно "надо писать размерность" нигде не написано. При этом размерности даются в ответах ко всем примерам, где это имеет смысл, во всех методичках.

  • Переместительное свойство идет через один или два урока после знакомства с умножением во всех программах. Школьников почти сразу же учат, что от перемены мест множителей произведение не меняется.

Какие выводы из этого всего можно сделать?

  • Размерность в ответе нужно указывать.

  • Как правило, умножают "что" на "сколько", по определению умножения.

  • Если вдруг умножил "сколько" на "что" - это не ошибка, если в ответе правильная размерность.

  • Если явно сказали указывать множители в определённом порядке, то надо указывать в определенном порядке. Самый мутный пункт.

Так была ли ошибка у ребенка в исходном посте? Короткий ответ - нет. Длинный - хрен его знает.

С точки зрения образовательных систем, используемых в школах - ошибки нет, если ученик указал правильную размерность и понял, что он считает. Особенно после того как изучено переместительное свойство.

Есть еще один нюанс, правдоподобность и правомерность которого отдаю на откуп пикабушникам, но не упомянуть не могу. Существуют внутренние правила школы, касающиеся порядка ведения и оформления тетрадей, оформления классных и домашних работ, почерка ученика и хрен знает чего еще. Я нагуглил пару рандомных, про множители ничего не нашел. Есть про то, как правильно писать "Классная работа" и какой отступ от края листа делать в абзацах, поэтому где-то может и есть про множители. Спрашивайте в своей школе, короче.

Последний открытый вопрос - откуда пошло это следование порядку множителей? Меня в начальной школе именно так и учили. И моих родителей. В советские методички мне копать лень, если честно. Я думаю, что это растет из слепого следования определению умножения.

Придите и заберите свой приз, @renamed75637, @Budoma, @jekavoron966. Ну и интересно, что скажут на это @RedElkRoby, @user5224427 и @HaveaNiceWay.

Панамку раскрыл.

UPD:
Рубрика "режим детектива". Пикабушница @EvilOwlet предоставила фото учебника, из которого взята эта задача. Я его нашел, это "Математика 3 класс, учебник Моро, Волкова, 2 часть", по программе "Школа России". Задание со стр. 8. Точно ли это тот учебник? Два задания в домашней работе совпадают с двумя заданиями из учебника, так что точно он. В редакции до 2024 года, потом фрукты в задаче поменяли на игрушки. Видимо решили, что фрукты по почте не придут.

За день на почте приняли несколько посылок с книгами, по 8 кг каждая, и столько же посылок с фруктами, по 6 кг каждая. Масса всех посылок с книгами 32 кг. Найди массу посылок с фруктами.

И в чем же тут интересное? В сайте с готовыми домашними заданиями. Переходим по ссылке, скроллим вниз и находим Номер 2, смотрим решение задачи для редакции 2021 года. А там у нас вот такой ответ:

1) 32 : 8 = 4 (п.) – с книгами.
2) 6 ∙ 4 = 24 (кг)
Ответ: 24 кг масса посылок с фруктами.

Пуу-пуу-пууу. Вопрос тройки за домашку заиграл новыми красками.

Если мы посмотрим на домашку из поста и на решение на сайте ГДЗ, то увидим, что они подозрительно похожи. Делайте с этой информацией, что хотите. Я склоняюсь к тому, что школьник списал, но так чтобы Татьянванна не заметила. А вот на счет учителя одно из двух - либо он тоже использует ГДЗ и особо не задумывается, либо тупо троллит ученика.

Теперь точно всё.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

В начале обучения в четвертом классе математику преподавала Тамара Васильевна. Натурально выбившаяся в люди колхозанская тётка, которая никогда не упускала возможности это подчеркнуть. Ну, из грязи да в князи и чтобы всё про это знали и ничего лучше не нашла, как демонстрировать свой карьерный рост перед сопливыми младшеклассниками.

А меня тогда, как на грех, одолели простудные болячки и я серьёзно так вынужденно запустил математику.

Нормальный преподаватель, если бы уже не сделал скидку на это, но, хотя бы предпринял меры помощи, чтобы я смог наверстать упущенное. Нормальный да, но не Тамара Васильевна - ей прямо доставляло удовольствие тыкать меня носом в дерьмо, решения которого я знать не мог по определению. Господи, как же я её ненавидел и боялся, а математика была самым нелюбимым предметом.

Но, тут вступили в силу родственные татарские связи и моя тётка нашла и уговорила заниматься со мной целую заслуженную учительницу Российской Федерации. Она была уже глубоко пенсионного возраста и не только не преподавала в школе, но и репетиторство оставила давно. Но моя пробивная тётка Сония Хасановна имела какое-то влияние и Александра Константиновна согласилась.

Когда я шёл к ней на первое занятие, то зная о всех её регалиях, во всём организме наблюдалась дрожь и испуг. Но при первом же посещении оказалось, что это совершенно не страшная плюшевая бабусяка, типа "божий одуванчик". Вязаные салфеточки на телевизоре и кухонном столе, стопка подушек на кровати, ну, вот это вот всё))

Первым делом она установила со мной тесный контакт, предложив до начала занятия вкусный чай (реально вкусный) и не менее вкусные рукодельные плюшки. От моей настороженности и страха не осталось и следа и занятие прошло легко и приятно.

Изначально Александра Константиновна определила границы моего провала, после чего, тихонько вздохнув, сказала:

- Не расстраивайся, всё поправимо.

Таймер она не включала, конечно, но, вспоминая позже первое занятие, я понимаю, что затраченное время вышло далеко за границы оговоренного академического часа.

В следующий раз я уже шёл к ней без какой-либо боязни, более того, мне хотелось к ней идти.

Занимались мы в итоге месяца два, наверное, и никогда математика не казалась такой простой и понятной.

Наконец настал тот день, когда Александра Константиновна сказала, что мне её помощь уже не нужна и больше приходить не нужно. Если честно, то я с удовольствием бывал бы у неё и просто так, но к окончанию занятий она серьёзно заболела и надолго слегла в больницу.

В школе после её занятий я понял, что мы незаметно серьёзно опередили школьную программу и учиться мне было легко и просто. А Тамару Васильевну прямо корёжило от того, что жертва оправилась и её совершенно не боится. Да, кто смотрел фильм "Рядовой Попсикл", примерно представляет её себе:

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...» Учитель года, Москва, Начальная школа, Гимназия, Волна постов, Негатив, Ответ на пост
Показать полностью 1
2

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

До меня только сейчас дошло.

Меня всегда бесили сленговые выражения коучей и гуру "икс два", "икс десять", ну понятно, как сделать выручку х2. Я всегда задавалась вопросом, чего они знак умножения читают как "икс". Со школы помню, что тогда уж 2х, а не х2.

А теперь дошло. Сегодняшние коучи и гуру уже в современной начальной школе учились, у них не двойная выручка, а выручка на два, порядок множителей важен.

5

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

Новая продавщица хозяйственного магазина заказала на складе 100 кг гвоздей.

Там был выбор, либо 50 коробок по 2 кг, или 2 коробки по 50кг.

Она, по неопытности, в заявке написала только про 100кг

Со склада привезли две коробки по 50кг и выгрузили на заднем дворе магазина - принимай.

Девушка она была крепкая но коробку на весы поднять не смогла, а водитель с экспедитором сказали, что не обязаны...

6

Ответ Irville в «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

Когда учился в школе, за сочинения всегда у меня было 5/2 где 2 за грамотность вполне заслуженно(именно по этому книгу что я пишу проверяет ИИ), но при этом страдали когда стал старше химия и история, страдали по тому что преподаватели русского истории и химии дружили и недолюбливали мою маму. За то что она была не только в отличии от них учителем высшего разряда, так еще и никогда не брала взятки когда была в комиссии на экзаменах чем им мешала. Решилось все довольно просто, просто написала просьбу на имя директора дать возможность сдать промежуточные экзамены в другой школе. Школу я закончил с 5 по истории и с 4 по химии. Ну а русскому, да трояк и тот нарисованный.

49

Ответ на пост «Когда твои родители не лижут жо**пу классному руководителю...»

О! Разблокировка воспоминаний. Мне так в классе 6-м кажется, учительница по русскому языку впаяла 2-ку, за одно только слово в сочинении. Уайт-спирит.

По этому слову она "поняла", что сочинение писала моя мама", а не я, и была очень возмущена и поэтому 2.

Это иллюстрация к "слепой предвзятости". Но потом, конечно, разобрались за правомерность, и оценка была исправлена. Еще была добавочная 5, за моральное страдание :) Она сама её добавила, так как ей это тоже стало внутренним уроком. Она была замечательной и очень умной женщиной на самом деле.

Никто не скандалил, но мне было обидно и я доказывала, что могу оперировать такими терминами. Так что ребенок, который старался и вывел 4*6, а не 6*4, скорее показал, что пользовался своей головой, а не ГДЗ, или что сейчас используют. В таком случае, старательному ребенку очень обидно, видеть "предвзятое", резкое, не справедливое, оценочное 3.

Я помню свой случай и все чувства с ним связанные, и я думаю не я одна, такая.

Вывод: такие обидности "помнятся долго". И педантизм, и личные принципы — порой ничего не стоят. Я считаю надо смотреть на "уровень" и “движение” ума, учитывать это, а не только руководствоваться таблицей бездушной методички, загруженной в мозг как постулат.

Отличная работа, все прочитано!