Пару слов для школьников, сдающих ОГЭ/ЕГЭ

Я работаю техником на ОГЭ и ЕГЭ, поэтому хочется сказать пару слов для школьников и их родителей на основе личных наблюдений и сарафанного радио.

- "перед смертью не надышишься" (с) - нормально выспаться перед экзаменом важнее чем зубрить пол ночи. Вы же и так готовились к экзамену весь год, не так ли? :)
- постарайтесь обеспечить калории для работы мозга, позавтракать чем-то посущественнее сладкого чая, обеспечить сладенькое на самом экзамене, если шоколадку нельзя пронести в аудиторию или к медику, то можно попробовать взять второй бутылкой сладкую воду
- без паники! на всякий случай посмотрите дыхательные и аутотренинг приемы для успокоения, эмоции не помогут знаниям. Экзамены, конечно, важный этап жизни, но это не тот случай когда надо прям "умри но победи". А если есть предрасположенность к панике - научиться с этим справляться.
- пишите сами шпаргалки с важными знаниями, это помогает лучше запомнить и систематизировать знания. Но брать с собой их не обязательно, ну или я желаю вам ими не воспользоваться, и уж тем более не спалиться.
- увеличивается охват школ глушилками связи. Не факт что они будут прям мощными, но на туалет их вполне может хватить.
- долгий выход в туалет во время экзамена является сигналом для просмотра видеозаписи с камер. Даже если в туалете была очередь, а вы и не собирались списывать. Известен случай, когда по камере заметили списывание, хотя сигналом был совершенно другой ребенок. Напомню, что факт ухода в туалет записывается в отдельную бумажку с указанием времени.

Наверное, я хотел что-то еще напомнить, но сейчас не вспомнил.
Другие моменты:

- ЕГЭ Информатика - хорошо бы сразу продублировать внесенные в компьютер ответы и на черновик. Пусть шанс сбоя компьютера и небольшой, но если если по времени есть достаточный запас - зачем переносить экзамен. Мне то не сложно поработать еще на одном экзамене в резервные дни, а участнику лишние время и нервы тратить.