Я наконец закончил свою настольную игру по мотивам "Героев Меча и Магии"
Несколько лет назад я тут уже делал пост про то, как делаю свою настолку:
С тех пор много воды утекло, но хотелось бы начать с самого главного: все работы завершены и игра поступила в продажу!
С тех пор было проведено огромное количество плейтестов, слишком тягостные или не достаточно интересные механики были убраны, компоненты оптимизированы для максимального удобства, было отрисовано полностью собственные дизайн и иллюстрации, и вот она - настоящая настольная игра.
Если совсем кратко об игре, то Лорды Приграничья это настольная стратегия с тактическими боями в фентезийном сеттинге. Идея была вдохновлена любимыми с детства Disciples и Heroes of Might and Magic, но игра не является тупой перерисовкой компьютерного прародителя на стол. Я попытался перенести скорее ощущения и эмоции от этих игр, и, судя по отзывам тестировщиков, наконец у меня это получилось! Чтобы не выезжать на чужой интеллектуальной собственности с самого начала было решено разработать для игры свой сеттинг, хотя, конечно, прошаренные игроки с лёгкостью найдут немало отсылок к любимым играм.
Механически игра достаточно простая: игра длится 12 раундов, по истечению которых определяется победитель путём подсчёта победных очков, которые игроки зарабатывают в сражениях за новые земли. В игре есть 4 фракции: Рыцари, Некроманты, Повелители Зверей и Северяне. У каждой свои герои, особенности и, конечно, существа в армии.
Каждый раунд делится на три фазы: Фаза Города, Фаза Приключений и Фаза битвы. В первой игроки торгуют меж собой, улучшают владения и армию, изучают магию и отстраивают новые здания в городе. Во второй путешествуют по закольцованной карте приключений, состоящей из ряда случайных событий и построек, которые нужно захватывать. А третья фаза разворачивается, когда игрок нападает на разбойников или чужую армию. Бои проходят на особой арене, где игроки перемещают своих воинов в пошаговом режиме, дабы нанести максимальные повреждения сопернику. Всё просто и привычно)
Я несколько лет работал в одном из крупнейших издательств настольных игр в России, и имел представление, как работает внутренняя кухня. Особых надежд я не пытал, но тем не менее разослал предложение об издании своей игры всем издательствам, кто работает с авторами. Для этой же демонстрационной цели был напечатан небольшой тестовый тираж своими силами, и я принялся ждать. В основном издательства были либо сдержаны, либо проявляли заинтересованность в игре, но невозможность издать игру по уже заранее известным мне причинам. А именно: сложный немассовый жанр + нацеленность не на широкую аудиторию. Я всё это понимал, когда начинал работать над игрой, сюрпризом отказы не стали. Неприятно было только получить полный игнор от некоторых товарищей, но что поделать.
В общем, пока я ждал ответов, я начал потихоньку откладывать деньги. Когда все ответы были получены, у меня уже был готов запасной план, и пришло время его реализовывать. Правда, тогда на дворе стояло лето 2022 года, все прекрасно знают, что случилось. Цены на печать относительно января, когда я печатал тестовый микротираж взлетели примерно на 30-50% в среднем, какие-то компоненты подорожали больше чем в два раза. Но что поделать, пришлось вложить больше денег и сделать всё самому.
И вот, спустя несколько лет разработки игра готова!
Не так много есть издательств, где готовы браться за небольшие тиражи и при этом соблюдая какие-то здоровые ценники. Про ту типографию, с которой работал я, ничего хорошего сказать не могу. Было очень сложно взаимодействовать и контролировать процесс, без косяков и брака тоже не обошлось. В общем, издать собственную игру оказалось не менее тяжко, чем просто всё придумать и даже проиллюстрировать.
Совсем простые компоненты типа деревянных токенов были заказаны с алиэкспресс, они клёвые, понятные и, что главное, дешёвые. Остальные же компоненты все уникальные, даже кубики в игре используются кастомные. Получились очень классные!
Игра полностью закончена и её можно купить. В открытом доступе есть полные актуальные правила: https://disk.yandex.ru/i/wn5rQZ_h__LtQA
Также для большей наглядности я записал видеоролик о создании игры, где рассказываю с чего я начал и к чему пришёл и демонстрирую все компоненты релизной версии игры:
А также для пущей наглядности с друзьями записали полноценный летсплей (тогда использовалась ещё не финальная версия игры, но компоненты используются все те же почти + играется всё на финальной версии правил):
Я понимаю, что здесь не очень любят видео, но без живой демонстрации во всех деталях никак не показать игру) Когда текущий тираж будет распродан, планирую в дальнейшем переходить на систему предзаказов и печатать такие же небольшие партии, но уже сразу игрокам в руки, что называется. Печатать маленькие партии больно, я ничего с этого не зарабатываю, только вкладываю. Но эта игра - моя мечта с детства, и вот она реализуется буквально на моих глазах! Есть планы и на развитие игры, дополнения с новыми фракциями и прочие приколы, но пока работаем с тем, что есть сейчас)