ex.stuardessa

ex.stuardessa

Бывшая бортпроводница. 53 года, 28 лет в профессии.
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
более 1000 подписчиков
37К рейтинг 1282 подписчика 173 комментария 70 постов 70 в горячем
115

Стюардесса на пенсии: Комментарии к интервью (ч.2)

Второй пост из цикла комментариев к интервью стюардессы из YouTube.


О контрабанде (ссылка на отрывок)


Про 90-е все понятно, чего только не возили/ не передавали. Но по прошествию лет и ряда прецедентов правила ужесточились, сознание изменилось и правило «никогда ни от кого не принимать и не передавать посылки» стало краеугольным.


Ни я, ни мои коллеги даже не помышляли о его нарушении. И до поры это спасало от неприятностей. Опасность подкралась, откуда не ждали.


В одной из множества командировок я оказалась с бригадиром — позитивной пожилой женщиной. Она была общительна, трудолюбива и как никто другой умела сплотить коллектив и настроить её на нужный рабочий лад. В общем, за две недели перелетов, заграничных красот и ненавязчивого общения мы с ней сдружились.


После этого прошло несколько месяцев, в течение которых она и я периодически попадались вместе. Так же слаженно трудились, беседовали о семье, о том о сем, делились опытом.


Личные качества и профессиональные навыки не могли не пробудить во мне доверие к новой приятельнице. И поэтому, когда она обратилась ко мне с просьбой привезти лекарство из Таиланда, я без раздумий согласилась.


Она шустро написала название препарата на листочке, приложила к нему валюту и вручила это комбо мне. Все это происходило в комнате брифинга (она летела куда-то, а я в Бангкок).


Подумаешь, аптека возле отеля, заказ маленький практически невесомый. Сделаю доброе дело хорошему человеку.


И вот я на месте, то бишь в Бангкоке. Номер на двоих, я и моя соседка по комнате облачились в летнее и собрались по своим делам — я в аптеку, она на массаж.


Вырулили вместе, и даже почти разошлись. Как вдруг она притормозила и поинтересовалась, что мне нужно в аптеке. Я протягиваю листок, она быстро пробегается по нему глазами, меняется в лице и выпаливает нецензурное.


А дальше поясняет, что указанное на листке — запрещенное к ввозу в нашу страну вещество. Из Таиланда можно, без проблем, а по прилету домой до 5 лет, и ничего не докажешь.


Уж не знаю, ведала ли «заказчица» о репутации препарата, но вне зависимости от её намерений я бы могла серьезно попасть. Повезло, что рядом оказался неравнодушный и сведущий человек.


Деньги вернула, намерения выяснять не стала. И с тех пор от греха не связывалась вообще ни с каким видом даже самых безобидных передачек.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
96

Стюардесса на пенсии: Комментарии к интервью (ч.1)

Меня попросили прокомментировать интервью стюардессы, и т.к. в нем сразу несколько вопросов, то постов по теме будет несколько. Сегодня первый.


Про пилотов и капучино


ссылка на отрывок


Мое мнение таково, что если пилот хочет напиток здесь и сейчас — его необходимо предоставить.


По молодости я не очень понимала, почему старшие коллеги стремятся во всем угодить летчикам — бегут по первому зову, мгновенно приносят еду и напитки, готовят сверх, например, запекают бутерброды и т.д.


С возрастом дошло — моя жизнь и всех, кто находится на борту в руках тех, кто находится за штурвалом. Если летчики довольны и спокойны — все будет хорошо.


Кое-кто, правда, своим положением злоупотреблял. Был у нас один любитель проверить документы на бортовое питание во время полета.


Валентин (назовем его так) — второй пилот, делал это скрытно. Выбегал из кабины тогда, когда бортпроводники уходили из кухни работать в салоны. Мы знали его привычку, и чтобы тот не мешал обслуживать, тщательно прятали бумаги.


Каждый раз надеялись — не найдет. Но не тут то было! Пронырлив, пытлив и опытен в этом деле, он всегда добивался успеха.


Выудив документы из очередной тайной нычки, он тщательно его изучал, и если обнаруживал несоответствие, моментально поднимал шум. Недостало кусочка перца — ховайтесь, братцы, Валентин атакует!


Не смущаясь пассажиров, он не раз выбегал скандалить в салон, откуда мы спешно выдворяли его в сторону кабины, обещая и перец, и бонусный горошек, и угощения из своих запасов, лишь бы не мешал работать.


После этого Валентин успокаивался, соглашался на все предложенное и довольный удалялся восвояси ждать подношений.


Но это, конечно, исключение. Остальные пилоты еду на тарелках не пересчитывали, да и все документы мы отдавали второму пилоту незадолго до завершения рейса. Так что все члены экипажа могли беспрепятственно ознакомиться с продуктовым списком.



Тема спокойствия, кстати, касается любого, кто находится за рулем транспортного средства. Понятно, что водителя автобуса или маршрутного такси кормить и поить не нужно. Но важно сознавать, что именно от него зависит, доедут ли пассажиры целыми и невредимыми до пункта назначения. И что любой скандал или затянувшаяся перепалка отвлекают от дороги, не говоря о возможных нервных срывах и проблем с сердцем.


Поэтому, если я становлюсь свидетелем, конфликта с шофером в общественном транспорте, всегда стараюсь свести его на нет.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
81

Стюардесса на пенсии: Ценная коробочка

Простите, что пропала, немного не до Пикабу было. Буду нагонять. Надеюсь, у вас все хорошо. И сразу к истории!


...



В 90-е мы часто возили деньги местных бизнесменов. За дополнительное, вознаграждение, конечно.


Те паковали валюту в большие коробки, передавали экипажу, а уже наше дело было доставить и ничего не потерять.


Самое надежное место для перевозки — кухня. Там ценный груз прятался либо за контейнеры с едой (те самые, железные), либо в холодильник.


Но пока не передашь, лучше не расслабляться. Охочих до наживы пруд пруди. Бывало воровали так, что людям приходилось из своего кармана по несколько лет расплачиваться. Благо, подобные ситуации улаживали мирно, все живы.


У меня тоже случай был. Взяла перевезти такую-вот коробочку. С собой еще сумка, чемодан и тележка, на которой катится все некатящееся. Спортивной походкой подгребаю к самолету, захожу в салон и понимаю, что денег нет. То есть коробки, в которой они лежат.

Как так вышло?


Шок, паника, с формулировкой «скоро буду» пулей вылетаю из самолета. По ходу пьесы вспоминаю вес ценного груза и прикидываю, сколько там могло быть, и сколько такую сумму придется выплачивать.


Бегу, попутно спрашивая у встречных коллег, не видели ли они такого-то вида поклажу, получаю отрицательные ответы, адреналин зашкаливает. Если в ближайшие минуты не найду, придется возвращаться на борт, а дальше…


И вдруг! Вижу:стоит у лестницы АДП одинокая коробка, я к ней. Нашлась, родимая! Хватаю и обратно к самолету.


Прекрасный рейс выдался — поучительный.


Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
686

Стюардесса на пенсии: Уборка по-болгарки

Стандарты уборки самолета везде одинаковы. Но все ж клининговая служба в Болгарии — это нечто.


После выхода пассажиров из самолета есть всего около 30 минут, чтобы убрать салоны и технические помещения.


Подъезжает машина с уборщиками. Уборщиков много, может, человек 15. Они весело вываливаются из транспорта, с песнями и улюлюканьями загружаются на борт и буквально через 5 минут выходят обратно по второму трапу в хвостовой части. Тут же загружаются обратно в машину и ждут подписанный документ об уборке.


Иду проверять. Внутри самолета ничего не изменилось. Что до «уборки», что после. Нет, ребята, так не пойдет. Машу рукой, зазываю, мол, давайте попробуем еще раз.


Опять песни, танцы, 5 минут и в машине. Снова проверяю, снова машу. Делают удивленный вид, будто не понимают, в чем дело. И только раз на третий или четвертый все-таки наводят чистоту. Хотя, конечно, тоже относительную.


Как сейчас — не знаю, но на моей памяти по-другому в Болгарии не бывало.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.
Показать полностью
143

Стюардесса на пенсии: Как Коля Бабошко четверг потерял

Ночью прилетели в Новосибирск, расселились, срочно спать. На следующий день запланированы покупки. В том числе мяса, коим славился этот город.


Летный экипаж в одних номерах, мы с девчонками в других, у Коли Бабошко отдельный.

На рассвете наспех собрались, похватали сумки, ринулись кто куда. У всех дома семьи, надо затариться по-максимуму. Поздно вечером вернулись, распихали покупки, перекусили, по койкам — вылет рано.


Тогда на рейсы еще дежурные будили. Специальный сотрудник при гостинице проходил по номерам, что есть силы долбил в двери и зычно сообщал «НА ВЫЛЕТ!». И так пока все точно не поднимутся и не начнут собираться. Если экипаж проспит — ответственность на дежурном.

Вот и теперь, еще лежа в кроватях мы слышали, как будят наших коллег.


Вдруг после очередного «ПОДЪЕМ! НА ВЫЛЕТ!» раздался чей-то отчаянный вопль, автором которого, как выяснилось позже, оказался Коля Бабошко.


Если попробовать описать, то звучало это примерно так: «ААААЫАЫАЫА ЫАЫАА, КАААК? А ГДЕ ЧЕТВЕРГ?».


Далее со слов Коли:


Вечером лег спать. Сплю, сплю, сплю, сплю. Открываю глаза — темно. Хорошо, дальше сплю, сплю, сплю. Открываю глаза — темно. Думаю, надо же, как время тянется. Вроде выспался, а еще ночь. Ладно, буду спать дальше, наберусь сил перед рынком. Так и спал. Пока в дверь не постучали. На вылет говорят, я аж ушам своим не поверил. Как так. От досады аж заорал.

Как уж мы не заметили отсутствия коллеги, и как Коля не услышал нашей возни — непонятно, Но весь четверг он безвозвратно проспал. Ни мяса, нифига.


Долго потом при случае эта история в ходу была, мол, а помните, как Коля Бабошко четверг потерял?



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
180

Стюардесса на пенсии: Вечеринка у Лагутенко

Время от времени нас отправляли в длительные командировки на помощь Владивосток Авиа. Рейсов у них было много, а народа не хватало. Поэтому летчики и бортпроводники нашей авиакомпании с разной степенью энтузиазма временно переезжали во Владик.


На месте селились в гостиницу при аэропорте, что было очень удобно, но исключительно для интенсивной работы.


В перерывах между рейсами развлекались нехитро — книгами, телевизором и посещением небольшого барчика через дорогу. Этого обычно хватало чтобы не заскучать.



Та зимняя командировка отличалась от прежних. Погода лютовала, уже неделю на улице мело так, что аэропорт почти не открывался. Весь мир сузился до гостиничных посиделок. Комбинация «книга, телевизор, бар» стремительно изживала себя, уступая место отчаянному желанию разбавить рутину.


Каждый день мы старались выдумать новый прикол. Мы — это я и еще одна коллега. То убеждали нашего бортпроводника в том, что он просит катать его на тележке, когда напьется. То его же в его же клептомании. То множили небылицы про себя и на общую тематику. Дошли до того, что выдумали вечеринку у Лагутенко, солиста группы Мумий Тролль.


Началось с того, что мы нарядились и отправились в бар. План был такой: если в баре из наших никого, по возвращению говорим, что заседали с Лагутенко, который вместе с группой прилетел во Владик.


По легенде встреча с музыкантами — не случайность. А Илья Лагутенко наш хороший товарищ. Сказано — сделано.


Сперва нас разодетых провожают любпытными взглядами, а на вопрос «куда лыжи навострили?» получают ответ, что все подробности потом. В баре знакомых нет — отлично! Спустя несколько часов возвращаемся, народ заинтригован. Ну чего, где были?


Рассказываем заготовку, сдабривая несуществующими деталями нашей давнишней дружбы с кумиром, а на вопрос о следующей встрече зачем-то говорим, что завтра едем к нему в гости.


Тут надо уточнить, что в 90-х многие певцы и музыканты не вели себя как звезды в классическом понимании. И мы часто сталкивались с кем-нибудь из артистов — запросто болтали, вместе курили, пили из одних чашек. Так что в Лагутенко все поверили без проблем.

На следующий день участники обсуждений радостно собирали нас в гости. За окном мело. О сказаном сожалелось. Но блефовать так блефовать.


Одетые в лучшее и с добрыми напутствиями мы вышли из гостиницы и стали гадать, где спрятаться часов на 5-6. Как вдруг неподалеку показался представитель нашей авиакомпании. Подошли, поздоровались.


Представитель уныло сообщил, что приехал за командирской почтой, забрал ее и теперь собирается везти в какой-то населенный пункт. Посетовал на непогоду и плачевное состояние дорог, обещавших не меньше трех часов в одну сторону. Скука и морока. По ходу без особых надежд спросил не хотим ли мы составить ему компанию, и чуть не поперхнулся, когда расфуфыренные мы в один голос возопили «О, ДА, ЕЩЕ БЫ!!!» и ломанулись к нему в машину.

Для наблюдателей мы уезжаем на личном транспорте. Правдоподобность выдумки зашкаливает. Лагутенко, встречай!


Намучились мы, конечно, в этой машине в знатно. Шесть часов тряслись по колдобинам. Но зато вдоволь насмеялись, рассказали спасителю о нашем мифотворчестве, взяли с него клятву о неразглашении и вернулись поздно вечером на радость ожидающей публике.


Эта поездка позволила нам до конца командировки весло повествовать о вечеринке у Лагутенко, нем самом и прочем мумийтролльном. И до конца работы в Магадане ни одна из нас не раскололась.


Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
169

Стюардесса на пенсии: Землетрясение

Время, конечно, наступило непростое. Но нужно продолжать что-то делать, поэтому я возвращаюсь с очередной историей. Надеюсь, у вас все в порядке.


История:


Летим в Анталию, отдых там пару дней, настроение самое позитивное. В бригаде моя бывшая коллега по Магадану — во наговоримся, общих тем выше крыши.


Условились поселиться в одном номере, планов громадье. И отель — один из лучших на то время. В нем еще президент Турции всегда селился. Не экономила на нас компания.


И вот мы в номере. Заранее прикупили бутылочку вина, решили поболтать с бокалами в руках. Красиво накрыли небольшой столик на балконе — бутылка, бокалы, конфеты, фрукты. И восхитительный вид на море.


Все готово для беседы и мы тоже. Устали, конечно, после рейса, но разу ж такая встреча, можно потерпеть.


Взяли по сигарете, расположились в креслах и вдруг... всё поехало. И кресла с нами, и столик со снедью. Сначала в одну сторону с подтрясыванием, потом в другую. Первая мысль — вот это устала, все аж едет.


И тут коллега спрашивает: «Кэрол, мне кажется, или ты тоже это видишь?»


Отвечаю: «Лена, да, я вижу это тоже...» 


Потом мы на несколько секунд замерли. Толчки ощущались явно, как выяснилось позже — 7 баллов по шкале Рихтера. Отель ходил ходуном, стало страшно.


Мы как роботы, не сговариваясь, схватили рабочие сумки с документами, деньгами, и ринулись на выход.


Осмотрелись — никто не бежит ни впереди нас, ни позади. Ого! Мы первые. Минуя лифт, быстро по лестнице. Там тоже кроме нас никого. дальше через холл. Там тоже никто не спешит покинуть здание. Это что же получается, нам кажется или это на самом деле.


Нет же, трясет. Спортивной походкой мы промчались мимо ресепшена на вход да подальше от отеля. Потом к нам подоспели еще несколько человек — иностранцев.


Встали недалеко от отеля, переглядываемся. Возвращаться страшновато. Начали обмениваться фразами. Кто на каком, друг друга понимали не все, но как могли поддерживали.


Спустя час, а может и больше, стоять надоело. Посовещались, решили вернуться. С гордо поднятой головой продефилировали мимо спокойных отдыхающих — лучше перебздеть!


А потом выяснилось, что отель построен сейсмоустойчивым, на каких то специальных подушках (совершенно не разбираюсь в этом), чтобы при сильных толчках не рушился, а лишь медленно раскачивался из стороны в сторону.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
101

Стюардесса на пенсии: Французский летчик

Начало 90-х, летная форма по-прежнему производит сильное впечатление. Далеко не все разбирают, как выглядит бортпроводник, как летчик. Особенно в неполном комплекте. И некоторые этим пользовались.


Ну как некоторые… Миша. Но об этом мы узнали не сразу. 


В питерском профилактории мы селились всегда в одни и те же номера — закрепленные. В домобильную эпоху это было очень удобно. Если в профилакторий не дозвониться, знакомые могли просто приехать на место и точно найти кого-нибудь из наших.


Так что периодический стук в дверь никого не удивлял. То к оному пришли, то к другому, то друг, то родственник. Встретиться, передать — обычное дело.


Но однажды количество посетителей резко возросло. Приходили в основном девушки. Все спрашивали, когда прилетит французский летчик?


Вроде нет таких — отвечали мы и тоже гадали, в каком из номеров хотя бы предположительно может находиться иностранец. На ум ничего не шло, разочарованные посетительницы удалялись одна за другой.


Что ищут кого-то из наших мы почему-то не думали. Мало ли в профилактории летчиков. Может и француз затесался да перепутал чего.


Правда вскрылась внезапно. Очередная дама оказалась очень настойчива. Требовала выдать ей французского летчика во что бы то ни стало. У неё с ним назначено. В подтверждение назвала имя — Мишель Лукашье.


Мы как услышали — чуть не упали. И почему только сейчас? Почему у других девчонок не спросили? Сквозь смех объяснили, что вышла ошибка. Не стали товарища сдавать.


Надо же, Мишель Лукашье! Совсем не заморочился Мишка Лукашин.


И ладно летчик. Не всякий форму отличит, особенно в то время, да еще девчонки. А почему французский?


Не знаю — чуть пристыженно отвечал Мишка, так придумалось. Девчонок ему было, конечно, жаль. Но что поделать, ляпнуть — ляпнул, а дальше плана нет.


Такая вот история.


Кстати, нам Миша так и не показал, как французом прикидывался. Может, картавил, акцент изображал, много версий.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.


Показать полностью
100

Стюардесса на пенсии: Французский стюард

Давно ничего рассказывала. Поэтому обещаю сразу две истории. Из «французского» цикла. Первая — «Французский стюард», вторая — «Французский летчик».


К родине Эйфеля они не имеют почти никакого отношения, но из песни слов не выкинешь. Сегодня расскажу про стюарда.


Французский стюард


Новенькие у нас появлялись нечасто. Но случалось.


Например, Санек. Он пришел совсем недавно, но уже прознал, что парни избегают работы в салоне.


Принимать багаж под самолетом — пожалуйста. На кухне — куда не шло. Салон — извольте, не мужское дело. Если только совсем некому.


Молодежи было все равно. Не мужское, так не мужское. А дамы бывалые имели свою точку зрения.


Изменить общие настроения они, конечно, не могли. Но за новичка взялись.

В одном из рейсов перед кормежкой Санек вдруг сам засобирался в салон. Не застав начала очевидно забавной истории, я вопросительно посмотрела на старших коллег. Те кивнули, мол, узнаешь.


Санек укатился.


— Мы ему сказали, что он 1 в 1 французский стюард.

— Французский стюард?

— Ну да, я ему говорю: «Саша, боже, ты же прямо французский стюард!» Он мне: «Почему?». А я отвечаю, что внешне очень похож. Особенно губы. Даже пассажиры подмечают.


Он сначала не поверил, к зеркалу побежал проверять. Переспрашивает: «Что правда, что ли?». А остальные поддакивают, да, точно франция как есть.


И про губы ему опять, и про глаза с походкой, и про то, что пассажиры в восторге — мельком увидели, и теперь одни расспросы. Неужели иностранец работает? Ну вот Сашка и попер.

Ржут сидят.


Но при Саньке сразу серьезные. Фасад держат, чтобы обман не вскрылся.


Далее со слов Санька:


— Хожу я, бл***, по этому салону. Французский,бл***, стюард… Губами туда-сюда, готовлюсь к вопросам, комплиментам. А всем плевать. Никто не смотрит даже. Ладно, думаю, стесняются.

Туда прошел, сюда прошел. Губы, глаза, походка. Думал даже какое-нибудь «силь ву пле» употребить или «бонжур», сдержался. Вот посмешище бы было. И главное, посмотри на меня, ну какой нафиг французский стюард?


И правда.


В Саньке от франции было разве что сходство с бульдогом. Невысокий, коренастый с массивными руками и развалистой походкой — он был далек от Бельмондо и Марэ, хоть и довольно симпатичен. А еще наивен. Иначе такой трюк с ним бы явно не прокатил.

Вскрылось все просто — не увидели дамы, как Сашка в очередной раз обратно заезжать начал, и сами себя выдали.


Но ничего. Расстроился французский стюард несильно. Сам над собой посмеялся. Даже иногда потом в салоне помогал.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
317

Стюардесса на пенсии: Кислородные маски

По мотивам поста: https://t.me/aviatorshina/1715


Информация о кислородных масках для пассажиров появилась у нас в 1991 году. Да и сами маски тоже. До этого года все Ту-154 нашего авиаотряда ими оборудованы не были.

Первыми оснастили машины для полетов за границу. Без пассажирских кислородных масок туда просто не пускали. Затем в течение нескольких лет уже все остальные.


Может возникнуть вопрос: «А что, если бы разгерметизация случилась до внедрения масок?»


Ответ: мало хорошего.


У пилотов-то и бортпроводников баллоны и маски имелись. У первых в стационарном видео, у вторых — в переносном. А вот у всех остальных — шиш.


В случае разгерметизации полагалось быстрое снижение самолета до безопасной высоты — 4200 метров, и дальше по инструкции. Но снижение, даже экстренное — это время (вплоть до 10 минут). И все его люди были бы вынуждены провести без кислорода.


Когда пассажирские маски все-таки появились, стало гораздо спокойнее. Но автоматического их выпадения при разгерметизации не предусматривалось.


Зато они замечательно вываливались просто при посадке.


Таким образом, в первом случае нам (бортпроводникам) надлежало быстро среагировать и активировать систему «выпадения». А во втором — среагировать еще быстрее и вручную запихать каждый экземпляр обратно, пока никто не успел дернуть.


Дернут — беда: система запускается, кислород выходит. А дальше волокита. Самолет не допустят к полету, пока не устранят неполадки.



Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!