drontok

drontok

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1901 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 5 постов 4 в горячем

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица Фейдо: монетизация лени”

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица  Фейдо: монетизация лени” Лень, Япония, Монетизация, Саморазвитие, Философия, Психология, Юмор, Странный юмор, Ожидание и реальность, Аниме, Мат, Длиннопост

Никогда не писал рецензии на книги. Я больше про кино. Но сейчас захотел ради эксперимента. Рассказываю. Мы с женой иногда дарим друг другу подарки просто ради шутки. Часто это книги. Например, когда-то она мне подарила книгу по психологии, на обложке которой гордо красовалась воодушевляющая фраза - “Убей в себе идиота”. Само название я не помню - книга потерялась. Подарила и подарила. Посмеялись и посмеялись. Недавно я в книжном магазине случайно увидел книгу “Монетизация лени” и тут же понял, что час икс настал. Вот он – счастливый случай, то есть тот самый подарок от меня, который мстительно ждал своего часа! Раз ты предлагаешь мне убить в себе идиота, то будь готова монетизировать свою лень. Думаю, вы меня поняли. Еще увидел на задней обложке среди завлекающих фраз вопрос “Чему можно научиться у ленивого программиста?”. Я вроде как сам имею отношение к IT – интересно стало кого и чему я могу научить… Купил, подарил, посмеялись, сам же и прочитал. Рассказываю. Спойлер: если бы книга оказалась совсем уж инфоцыганским проходняком, то до рецензии мои руки точно не дошли бы.

Последний раз я читал книгу по саморазвитию лет 10-15 назад (книга Стивена Кови «Семь навыков успешных людей»). Не помню ни одного совета и вообще к книгам по саморазвитию всегда относился скорее скептически. Поэтому к этой книге тоже относился больше как к шутке или веселому трэшачку, то есть открыл ее с сильно заниженными ожиданиями и без надежды обнаружить то, что перевернет мой мир или хотя бы сдвинет его с мертвой точки. Должен сказать, что вопреки ожиданиям (или благодаря заниженным ожиданиям), книга мне в целом понравилась. По крайней мере, я смог ее дочитать до конца. Сам удивляюсь. Рассказываю.

Полное название книги - “Монетизация лени: матрица Фейдо”. В общем-то основная идея книги очень простая и тривиальная до рези в животе: если ты ленивый, но упрямый, то чего-нибудь добьешься. Собственно, это слова того самого Фейдо (гугл говорит, что это писатель из 19 века).

Сама книга построена таким образом, что как раз и должна помочь читателю “монетизировать” свою лень, то есть “приучить” его к упрямству и т.п. (я бы вообще сказал, что книга больше про упрямство, чем про нашу любимую лень – но и про нее тоже, разумеется). И вот тут начинается самое интересное. Все советы по самоорганизации и «использованию» лени автор делит на три уровня. Первый – самый простой. Тут базовые советы про то, что нужно завести блокнот, в который будешь что-то записывать, про то, что нужно ставить цели и так далее - все стандартно и действительно просто. Второй – якобы чуть сложнее. И там, и там есть нормальные советы, есть вполне практичные, есть абсолютно бесполезные, а есть откровенно странные (но это не минус книги – дальше поясню). И есть третий уровень. Самая маленькая по объему часть, но зато и самая странная. Я бы даже сказал жесткая. О чем говорить, если автор в предисловии сам предлагает не читать эту часть книги (смотри фото). Спойлерить не хочу, поэтому пересказывать что в этих частях книги есть не буду. Местами весело – читаешь и понимаешь, что твои проблемы с ленью вовсе и не проблемы. Это радует, и я бы сказал, вдохновляет (!).

В общем это такой концентрат способов повышения своей эффективности – от самых тривиальных до довольно вычурных. Если интересовались когда-нибудь способами повышения своей эффективности, то найдете тут много знакомого. Разница в подаче. Если у того же Стивена Кови описаны 7 основных навыков/советов, но относительно подробно разобраны, то тут их штук 30, но они умещаются на паре страниц каждый.

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица  Фейдо: монетизация лени” Лень, Япония, Монетизация, Саморазвитие, Философия, Психология, Юмор, Странный юмор, Ожидание и реальность, Аниме, Мат, Длиннопост

В этой книге два предисловия. Такое тоже впервые вижу. В первом автор рассказывает, о чем книга, а во втором о том, как его методы помогли написать саму эту книгу. Забавно.

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица  Фейдо: монетизация лени” Лень, Япония, Монетизация, Саморазвитие, Философия, Психология, Юмор, Странный юмор, Ожидание и реальность, Аниме, Мат, Длиннопост

Еще есть отдельная глава про причины лени – тут все обычно. Хорошо, что не большая. Есть вторая глава – легко пропускается. Есть глава «Экзистенция» - это самая «японская» глава. Больше философская, чем практичная. Мне понравилась. Давно ничего такого не читал – соскучился, видимо, по чему-то околофилософскому. Вспомнил юность. Поймал себя на том, что похожую эмоцию я испытывал, когда когда-то давно читал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». Что-то общее тут есть. Больше про эмоции, чем про практику.

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица  Фейдо: монетизация лени” Лень, Япония, Монетизация, Саморазвитие, Философия, Психология, Юмор, Странный юмор, Ожидание и реальность, Аниме, Мат, Длиннопост

Есть глава «Экономика и лень». Тут про ленивых экономистов и еще про что-то экономическое. Разумеется, есть и про правило Парето – куда без него в книге про лень. Кто не знает, что это за правило – гугл вам в помощь. Эта часть мне не сильно понравилась. Но пару новых фактов для себя я вычитал. Тоже не сильно длинная глава.

Больше всего понравились три эссе в конце (как и самому автору – он в предисловии сам об этом пишет). Фраза в одном из эссе: «Моя жизнь – это путешествие осла-аутиста» - просто ван лав. Это теперь мой девиз по жизни.

Плюсы книги:

  1. Неожиданно хорошо. Разумеется, я подходил к книге с таким названием с сильно заниженными ожиданиями. Возможно, поэтому книга мои ожидания и превзошла – это было не сильно сложно. Книга по саморазвитию, которая в моем случае сработала как надо. Отторжения не вызывает (только местами). Послевкусие хорошее. С нормальными дозами иронии, самоиронии, пафоса, мотивационной «воды», полезных и практичных моментов.

  2. Весело. С какого-то момента я читал книгу тупо постоянно улыбаясь. Но тут веселье не «в лоб», потому что книга все-таки не переходит черту, за которой начинается тупой стеб, веселье тут появляется само по себе из-за тех способов, с помощью которых тебе предлагают бороться с твоей ленью (“использовать” ее), и из-за того, что ты понимаешь, что у тебя все не так уж плохо, чтобы ими пользоваться. Про летающих над ослом «чуваков» тоже понравилось (кто знает, тот поймет).

  3. Полезно. В этой книге действительно можно найти дельные советы. После чтения у меня не было чувства зря потраченного времени. Другое дело, что этой практичности автор добивается порой крайне странными способами. Но в этом и заключается обаяние этой книги.

  4. Безумие. Да-да, типичное такое японское безумие. Оно тут есть. Не скажу, что сильно много – скорее ненавязчиво и в легкой форме, но стиль угадывается. Искусственная психопатия как лекарство от лени – это жестко. И забавно. В какой-то момент я просто отказался от попыток понять: автор сейчас серьезен или это он постиронично издевается надо мной? Тот случай, когда не понимаешь - автор гений или все-таки еб…тый на голову.

  5. Ламповость. Я читал и улыбался. Мне понравилась глава про философию - скрывать не стану.

  6. Ссылки. Понравились ссылки на научные исследования и философию.

  7. Не похожа на российское инфоцыганство и прочую литературу по саморазвитию. Полезнее и умнее, но в то же время более упоротая что ли, но в данном случае некоторая степень упоротости только в плюс.

Японский способ борьбы с ленью. Рецензия на книгу Джеро Судзуки “Матрица  Фейдо: монетизация лени” Лень, Япония, Монетизация, Саморазвитие, Философия, Психология, Юмор, Странный юмор, Ожидание и реальность, Аниме, Мат, Длиннопост

Минусы книги:

  1. Перевод. С переводом есть проблемы. Например, как можно дословно переводить «у русских есть сказка про волшебную рыбу». Переводчик не знаком с русскими сказками? Он не знает, что «волшебная рыба» - это щука, которую поймал Емеля в сказке «По щучьему велению»? В книге есть целые главы, посвященные экономике и психологии. Соответственно, не берусь утверждать, что они переведены корректно. Более того, я вовсе не уверен, что «Монетизация лени» - это настоящее название, а не отсебятина российских горе-локализаторов.

  2. Редактура. В целом неплохо, но замечания есть – встречал ошибки, которые бросаются в глаза. Я вовсе не граммар-наци - просто замечал.

  3. Затянутые первые главы. То, что в книге два предисловия – это забавно и не напрягает. Но потом начинается введение (к которому я отношу и первую главу, и, возможно, даже вторую), и, на мой взгляд, эти 40-50 страниц затянуты. Несколько мыслей, которые в общем-то и так понятны и довольно просты, повторяются несколько раз: «Ты, конечно, очень ленивое создание, но это даже хорошо». Возможно, так и задумано, но мне показалось, что всю эту часть можно было бы сжать до 20-30 страниц без потери смысла. Меня книга на этом моменте почти потеряла – не всякая птица долетит до середины Днепра. Короче, водянистая вода присутствует, но не в виде океана, разлитого по всем страницам, а виде отдельных луж. То есть воды намного меньше, чем бывает в подобных книгах.

  4. Не оправдает чьих-то ожиданий. Кому-то может показаться, что это веселое и расслабляющее чтиво с изрядной долей самоиронии. А тут действительно порой веселое и расслабляющее чтиво, но с уклоном в практику и чуть ли не научную и философскую публицистику с изрядной долей не столько самоиронии, сколько постиронии. Короче, книга чуть серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Или просто не такая, какой кажется. Продукт времени, что уж…

  5. Не всем подойдет. Советы и механики, собранные в книге, могут тупо не подойти конкретному человеку. При этом автор делает попытку угодить всем и сразу с помощью разделения всех механик на три уровня. В этом есть смысл, но в этом случае ты при любом раскладе в поисках чего-то полезного вынужден читать то, что тебе точно не пригодится и покажется слишком простым или слишком сложным. С другой стороны, чаще всего это не напрягает, а наоборот забавляет. То есть тут как подойти. Кому-то зайдет, а кому-то точно не зайдет.

  6. Главы различаются по тону. Эта претензия вытекает из предыдущей. Сложно написать подобную книгу для всех и сразу. Тут несколько глав, которые различаются по концепции. Например, мне понравилась глава «Экзистенция» - самая «философская» и самая ламповая, а у кого-то она может вызвать отторжение - ах, вода, вода! С другой стороны, мне не сильно понравилась глава про экономику – я ее не понял. Объясню по-другому: например, в одном месте автор ссылается на научные исследования, а в другом пересказывает свой разговор с монахами. Это «разнообразие» может некоторых людей напрячь. Автор делает попытку помочь всем «заблудшим ленивым овцам». Местами получается либо слишком пафосно, либо, наоборот, чрезмерно упрощенно - кидает то в жар, то в холод. В общем, книга одновременно и сложная, и простая. Парадокс.

  7. Не хватило оформления. Это больше претензия от жены. Но и мне не хватило забавных и ярких картинок. Считаю, что в такой книге их должно быть больше и они должны быть цветными, а не черно-белыми и схематичными как тут. На художнике сэкономили. Зря.

Все. Я честно попытался выделить семь плюсов и семь минусов.

Вердикт

Мне книга понравилась. Но я ее читал с заниженными ожиданиями. Именно из-за неожиданного эффекта и решил написать рецензию. Тем, кто считает себя ленивым человеком и страдает от лени - очень рекомендую. Хуже точно не будет. Несмотря на «игривое» название, это качественная книга по саморазвитию со своей спецификой. Если вы моложе 25-30 лет - тоже рекомендую (я бы в молодости с удовольствием прочитал что-то подобное). Как в ведение в тему саморазвития и самоконтроля книга работает хорошо. Тем, кто увлекается японской культурой – маст рид (наверное). Остальным - можно попробовать на свой страх и риск. И без гарантии от меня. Ненапряжное чтиво для метро и туалета, которое имеет шанс быть полезным. То, что нужно в наши неспокойные времена.

P. S.

Если понравилась рецензия, то поставьте лайк. Если увижу, что людям понравилось, то буду чаще писать рецензии на прочитанные книги. Это интересный опыт.

Показать полностью 5

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3»

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3» Рецензия, Научная фантастика, Супергерои, Игровые обзоры, Что посмотреть, Советую посмотреть, Длиннопост

Задолго до выхода финальных «Стражей» начались разговоры о том, что люди устали от супергероики и больше не станут вкладываться ни финансово, ни эмоционально в поделки Marvel или DC. Устали мы от фильмов по комиксам? Или пока терпим? Каким получился третий фильм про космическую команду от Marvel?

Возможны спойлеры.

Как и положено нормальному финалу трилогии – в новых «Стражах» подводится итог всей серии фильмов. По сути эту часть можно было бы назвать в духе какой-нибудь «Миссия невыполнима: Последствия» - «Стражи Галактики: Последствия». Тут действительно речь идет о прошлом героев и о том, как это прошлое меняет настоящее. Завязка сюжета служит мостом между второй частью и третьей – сценаристы, разумеется, не забыли о том, что в конце предыдущей части нам пообещали показать Адама Уорлока. С его появления и начинается основной сюжет третьей части.

История – это самая сильная сторона фильма. Сценаристы постарались – сюжет оказывается намного сильнее большинства историй подобных фильмов. Не Нолан, конечно, но и не картинка ради картинки. После просмотра не остается ощущения, что тебя накормили второсортным блюдом. Наоборот, последние «Стражи» - это удачная попытка сыграть в драму на поле супергероики. С эмоциональными качелями порядок – тут есть и юмор, и драма, и триллер, и мелодраматические моменты. И все это даже не в ущерб экшен-составляющей. Не будет спойлером то, что основной сюжет вращается вокруг истории енота Ракеты, который становится то барсуком, то ежиком, то хорьком – в зависимости от того, кто к нему обращается. В конце фильма у сценаристов получается вызвать меланхолию и даже некоторую тоску у зрителя.

История подана качественно, характеры героев раскрыты – каждому дается свои пять минут славы. Нарратив считывается: не важно, насколько ты умный или полезный – важно быть с теми, кто считает тебя своим: «Да, он тупой. Но он нас смешит. И он любит нас. Какая же он обуза?».

Качественный юмор в фильме, разумеется, есть. Это же «Стражи Галактики». Но он тут не главное. Главное – это история. Которая оказывается довольно мрачной. Это самый грустный и мрачный фильм трилогии. Именно эту мрачную историю захотели рассказать нам создатели фильма и для того, чтобы она правильно сработала, пришлось отодвинуть юмор на второй план. Верное решение. Юмор в этом фильме – не главное. Как и экшен.

Экшен в последних «Стражах» есть и он даже хороший. Но не особо изобретательный. Прошло несколько часов с просмотра, а я уже затрудняюсь вспомнить какие-нибудь впечатлившие меня экшен-моменты. Поймите правильно, с экшеном тут все в порядке – просто он в этом фильме не главное. А раз экшен не главное, то и изобретать что-то сверхестественное, видимо, не хотели, чтобы внимание не отвлекать от истории. Полностью одобряю. Однако, возможно, я не прав и это у меня слишком сильно сместился фокус внимания на историю, а вы найдете что-то свежее и в самом действии.

При этом с фантазией у фильма полный порядок. Разумеется, фантазия у создателей двигалась в сторону абсурдизма, но это плюс для фильма – «Стражи» никогда и не претендовали на реализм. Показанные миры удивить вполне способны.

Главный злодей - очень неплохо. Возможно, не Танос, но подошел достаточно близко. Чего мы хотим от главного злодея? Мы хотим харизмы. Хотим, чтобы у него была мотивация и история. Еще лучше, если у него есть какая-то мания, идея фикс с понятным нам основанием. Мы хотим сложного злодея. И мы его получили. У местного антагониста есть история (общая с Ракетой), есть и мотивация, которая становится тем отчетливее, чем больше ты думаешь над ней. Он так и остается маньяком (причем, одним из самых отвратных), но ход его мысли может показаться логичным в некоторой степени. Сценаристы и режиссер прошли по грани и показали себя тонкими психологами. Шаг в лево – и злодей становится картонным, шаг вправо – и некоторые люди могут начать ему сочувствовать.  Именно главному антагонисту принадлежит одна из главных идей фильма: без людей, способных создавать новое, любое общество обречено на стагнацию. Потому главный злодей и охотится за Ракетой – именно енот оказался носителем творческой искры. Следовательно, очень хочется залезть еноту в мозг и разгадать эту тайну.

Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 3» Рецензия, Научная фантастика, Супергерои, Игровые обзоры, Что посмотреть, Советую посмотреть, Длиннопост

«Стражи Галактики. Часть 3» - это хороший пример того, что фильмы по комиксам пока все-таки не исчерпали своего потенциала. В правильных руках Джеймса Ганна и других сильных режиссеров подобные фильмы все еще способных показывать результат, за который не должно быть стыдно. Остается только радоваться за DC, которым удалось заполучить такой полезный кадр.

Показать полностью 1

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Спойлеры

Рецензия на фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Спойлеры Николас Кейдж, Спойлер, Советую посмотреть, Что посмотреть, Рецензия, Новинки кино, Мат, Длиннопост

Уже на этапе подготовки к съемкам фильм «Невыносимая тяжесть огромного таланта» с Николасом Кейджем не мог не заинтриговать: Ник Кейдж играет Ника Кейджа. Сюр и истерику такой заход гарантировал. Ну ладно, если не истерику, то внимание – точно. Даже люди, не входящие в фан-клуб Кейджа, что-нибудь да слышали о перипетиях его карьеры: взлеты и падения, потом падения без взлетов. Это же дико интересно, как сценаристы обыграют его участие в нишевых фильмах за последние годы. Обыграют? Не сомневайтесь – обыграют:


- Черт! Почему им не нравится, что я много снимаюсь? Быть актером – это моя работа. Сниматься – это моя работа! Поэтому и снимаюсь!


Я как раз из тех, кто в фан-клуб Кейджа не входит. Да, «Без лица» - это сильная вещь, вызывающая приятную ностальгию. Но в целом – Кейдж и Кейдж. Но и у меня любопытство разыгралось – ожидалась комедия абсурда, жестко стебущая индустрию Голливуда. Получилась ли сатира? Да. Могло быть лучше? Да. Но и то, что получилось, как минимум - хорошо.


В фильме про Николаса Кейджа, где главного героя играет сам Николас Кейдж, мы ждали честных издевок над собой. С этого фильм и начинается. Ник Кейдж играет актера, дела которого идут не очень хорошо: его не зовут в блокбастеры, и он снимается в сомнительных малобюджетных фильмах. Зато снимается часто! Денег у него нет, но есть долги, проблемы с семьей, стандартный актерский нарциссизм и воображаемый друг – молодой Ник Кейдж. Все круто.


В фильме не нужно искать сюжет – он тут нужен только для того, чтобы как-то оформить главный концепт. Сами создатели прекрасно это понимают и совершенно не стесняются этого. Главные герои рассуждают о своем будущем фильме:


- Можно снять фильм о нас.

- А что, это хорошая идея.


Вот об этом и есть фильм. С метаиронией тут все в порядке. Возможно, сценаристы издевались не только над Кейджем, но и над собой, то есть теми людьми, которые и придумали это действо:


- Что у тебя там?

- Вдохновение свыше – ЛСД.


Вся сцена под наркотиками – это праздник киномана. Истерично и умилительно. Лучшая сцена всего фильма. Ближайший конкурент – это сцена, в которой Ник Кейдж приходит в музей имени Ника Кейджа и видит у хозяина свою «уродливую» скульптуру:


- За сколько ты купил эту уродливую статую меня?

- За 6 тысяч.

- Я ее куплю у тебя за 20 тысяч.


Да-да, уморительная отсылка к актерскому нарциссизму Кейджа. Таких веселых моментов в фильме не сказать, что очень много, но они есть – фильм смотрится легко и желания перематывать не возникает.


В результате «Невыносимая тяжесть огромного таланта» - это хорошее кино, которое не пытается выдать себя за гениальную деконструкцию жанра. Это просто хорошее кино с хорошими актерами, наполненное метаиронией и местами работающей как надо сатирой. Это такое легкое бадди-муви с примесью самоиронии. Да и что нам еще нужно от нового фильма с Николасом Кейджем? Или по словам одного из героев:


- О боже! Это же бляд…кий Ник Кейдж!

Показать полностью

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Что посмотреть, Длиннопост, Сериалы, Пацаны (сериал), Спойлер

С места в карьер. К минусам третьего сезона «Пацанов». Значительных минусов – всего два.


1. Серия «Герогазм» про оргию супергероев. Эта серия позиционировалась создателями сериала как главное событие сезона задолго до релиза. Нам обещали, что мы увидим нечто по-настоящему жесткое и дерзкое даже по меркам «Пацанов». Разумеется, ожидания оказались слишком завышены. Ничего экстраординарного в этом эпизоде мы не увидели. Это просто хороший эпизод хорошего сериала. Но из-за завышенных ожиданий впечатления несколько смазались. Что такого жесткого было в «Герогазме»? Ничего, все стандартно: стандартная обнаженка, стандартная расчлененка. Можно было намного более творчески подойти к применению суперспособностей во время оргии – какое пространство для вображения!.

С другой стороны, будем честными: людям, которые не следили за производством сезона и не имели завышенных ожиданий по поводу этого эпизода, разочарование не грозит точно. Свою дозу удовольствия они получат.


2. Финал. А вот с финалом вышла накладка. Даже несколько. Во-первых, по своей сути он похож на финал второго сезона – все вращается вкруг сына Хоумлендера и ответственности за ребенка Бутчера. Во-вторых, скажем прямо: не хватило экшена. Ждали другого. Все получилось слишком камерно и не соответствующе логике сезона – весь сезон нас готовили к более жесткому противостоянию. Под конец мы ждали бойни с одними персонажами, а получили легкую бузу с другими. Да, противники получились неожиданными, но этот твист не выстреливает. В-третьих, неработающие клиффхэнгеры и неожиданные повороты. Сильный клиффхэнгер из концовки предпоследней серии слит. Черный Нуар слит бездарно. Зачем это было сделано? Ради эффекта неожиданности? Может быть, конечно, но в данном случае эффект неожиданности вызывает не вау-эффект и удовольствие от непредсказуемости повествования, а жесткое разочарование. Ощущение, что на нормальную концовку просто не хватило денег и создатели сериала пошли по легкому пути, то есть обрубили самые интересные сюжетные линии. Однако опять же: финал сезона разочаровывающий, но все-таки не плохой.


Плюсы третьего сезона – все остальное.

Игра актеров вопросов не вызывает. Карл Урбан и Энтони Старр отыгрывают психопатов по полной. Каждый по-своему, разумеется. Остальные герои тоже глаза не мозолят – не успевает надоесть один, сюжет переходит к другому. Благо персонажей в избытке, в том числе колоритных новых. Расчлененка и черный юмор, создающие атмосферу сериала, в сезоне присутствуют в избытке. За то и любим. Драма есть, и она местами даже работает. В моменте есть даже мюзикл – глаза не режет. Неожиданные повороты присутствуют, сюжет скучать не дает.


Вишенкой на торте становится герой Эклза – Солдатик. Без сомнений, Солдатик – это приобретение сериала. Герой заслуживает появления в следующих сезонах. Стандартно циничный и далекий от нравственного идеала персонажа оказывается способным вызвать уважение. Да, он употребляет наркотики. Да, любит старушек. Да, разговаривает матом. Но к концу сезона (а особенно после клиффхэнгера предпоследней серии) он вызывает стойкое чувство уважения. Несколько раз за сезон сомневаешься в том, что он действительно солдат, а не клоун, играющий солдата. К концу сезона эти сомнения уходят.


По результату. Третий сезон лучше второго. Ждем четвертый.

Сериал «Пацаны» 3 сезон. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Что посмотреть, Длиннопост, Сериалы, Пацаны (сериал), Спойлер
Показать полностью 1

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия

Ностальгия – это одна из самых сильных эмоций в жизни человека. И «Топ Ган: Мэверик» по полной отрывается на нашей ностальгии, умеючи играя на тех струнках нашей души, которые отвечают за воспоминания.

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Топ Ган: Мэверик, Длиннопост

Фильм сделан по лучшим заветам сиквелов – также, но только лучше. Во время просмотра не чувствуешь, что тебе впаривают тот же фильм, но при это все нужные элементы на месте. Это очень цельный фильм. Он сделан настолько профессионально, что ты не чувствуешь фальши. Нет чувства, что это сиквел ради сиквела. Нет ощущения, что главной задачей фильма является хорошая касса. Если пытаться описывать «Мэверика» одним словом, то возможно, этим словом будет «ламповый».

Сам Мэверик теперь не пилот боевого самолета, а инструктор. Его задача – подготовка молодых пилотов к смертельной миссии. Разумеется, Том Круз сначала для приличия отказывается. Мол, «Ребята, вы чего? Я не учитель, я – летчик». Но военный он на то и военный, чтобы задачи поставленные выполнять.


Первые две трети фильма – это подготовка к финальной миссии. Что нужно для того, чтобы подготовится к выполнению смертельной задачи? Нужна сплоченная команда и нужны навыки, которые позволят этой команде миссию выполнить. Вот этому и посвящены две трети фильма: сплочению команды и тренировкам. Команда Тому Крузу как обычно досталась крепкая, но состоящая из одиночек с тараканами в голове, призраками прошлого и непомерными амбициями. Тут есть девушка пилот (все круто – никакого зашкаливающего феминизма), ботаник, альфач-эгоист, и «темная лошадка». Призраком прошлого оказывается погибший друг Мэверика – тот самый Гусь из первого фильма. Ну а «темная лошадка» — это не кто иной, как сын Гуся. Отношения Мэверика с сыном погибшего друга – это главная драматическая линия фильма. Готов ли Мэверик отправить сына погибшего друга на смертельное задание?


Если две трети фильма – это история про отношения в команде и тренировки, то можно подумать, что будет скучное нечто про становление, которое мы уже множество раз видели. Даже близко не так. Никаких сюжетных провисаний не замечено. Фильм идет два часа, но скуку он точно не вызывает. За отношениями между людьми наблюдать интересно – актерам веришь. С экшеном тоже полный порядок.


Да и как может быть иначе, если это фильм с Томом Крузом про военные самолеты? Ты будто сам сидишь в кабине самолета. Смотришь на экран и чувствуешь вибрацию двигателей своей кожей. Качество съемки великолепное. Если есть возможность, то фильм нужно смотреть на большом экране. Не так много фильмов, которые действительно заслуживают похода в кинотеатр. Этот фильм – заслуживает. «Мэверик» со своими полетами, пике и товариществе вызывает какой-то детский восторг, который неплохо бы разделить с другими «детьми» в зале кинотеатра.


За ностальгию отвечает и Вэл Килмер. Да, его персонаж Айсмэн из первого фильма тут есть. Килмера в фильме не много, но это один из тех моментов, когда ностальгия работает как надо – и хорошо, и грустно. It’s time to let go. Объяснять не буду. Посмотрите – поймете.


С эмоциональными качелями у фильма тоже полный порядок. Вполне любопытная палитра эмоций получилась. Напряжение чувствуешь, любовная линия есть, тема товарищества и мужской дружбы раскрыта. Неожиданности, которые ожидаешь, разумеется, есть. Но, что крайне приятно, есть и неожиданности, которых не ожидаешь. Избалованному современному зрителю такой заход должен понравится.

Топ Ган: Мэверик. It’s time to let go. Рецензия Рецензия, Советую посмотреть, Фильмы, Новинки кино, Топ Ган: Мэверик, Длиннопост

«Топ Ган: Мэверик» понравится не только фанатам первого фильма, но и всем любителям качественного кино. Это правильно сделанный фильм про товарищество, мужскую дружбу и боевые самолеты, сдобренный приятной ностальгией. Определенно, “Топ Ган: Мэверик” - это пока лучший кинотеатральный опыт этого года. Рекомендую.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!