На волне постов Как я стал стукачом ИРЛ и Регистраторы поликлиник.
Замерзал я тут прошлой зимой у себя в квартире и решил, что пора бы мне уже поменять старые советские радиаторы и установить новые модные молодежные.
Сказано - почти сделано. К лету накопил денег на замену, почитал отзывы, пообщался с производителями радиаторов и выбрал себе подходящий.
Производитель только посоветовал у управляющей компании узнать максимально допустимую тепловую мощность для радиаторов, чтобы я не купил себе слишком мощные или слишком слабые под мою площадь. Звучит логично, подумал я и позвонил в ЖКУ с целью поинтересоваться, что и как мне делать. Мне посоветовали пригласить слесаря, который ответит на все вопросы, но сообщили, что консультация платная. Ну конечно, не вопрос, подумал я, за профессиональные услуги принято платить, и согласился.
Ко мне пришел слесарь, который с ходу радиаторы назвал "рефрижераторами" и в профессиональных навыках которого я засомневался с первой минуты. Ничего толком не объяснив и потратив мое время, он успешно ретировался из квартиры, попутно попросив оплатить его "консультацию" наличными средствами. На мой вопрос - почему я не могу оплатить по квитанции - он только пожал плечами и сказал, что они принимают оплату наличными.
Хочется отметить, что до этого по телефону мне ЖКУ сообщила, что оплата должна быть только безналичная по квитанции. Я повозражал, но спорить не стал - не было у меня ни времени, ни желания этим заниматься, только деньги перевел через мобильный перевод слесарю на карту.
После всех этих действий я понял, что с управляющей компанией дело я иметь не хочу, и радиаторы буду устанавливать через частную фирму, а в ЖКУ только отключу подачу воды на время ремонта.
Но осадок остался - время потратил, деньги потратил, консультацию не получил. Позвонил в ЖКУ и сообщил руководству о ситуации. Они, конечно, пообещали разобраться, но я на всякий случай решил еще долбануть mos.ru и скинул обращение в вышестоящие инстанции, подробно описав ситуацию в письменной форме, приложив чек из моего банка о переводе денежных средств.
Как итог - прихожу я через пару дней в ЖКУ, чтобы заказать отключение стояков. Они сначала, как обычно - "вам нужно письменное заявление", "воду не отключаем до особого распоряжения, пока после карантина ничего не приходило", "вам нужно сначала пригласить слесаря и тд и тп". На что я им сказал, что уже приглашал, и они как-то сразу меня узнали, спросили с того ли я адреса, достали мое обращение с mos.ru, стали максимально вежливыми и услужливыми. Сообщили, что обращение, оказывается, можно и не письменное, а просто по телефону, чтобы им его перенаправили с общего колл-центра, что слесаря можно и не приглашать, раз я это уже сделал, что в субботу даже могут отключить, и оплата у них только по карте и только по прайс листу, который они сразу мне принесли и показали что сколько стоит. И еще оставили личный мобильный, чтобы я звонил в случае чего.
Как итог - с ЖКУ я разобрался, осталось найти мастеров и поменять радиаторы. Но вот до сих пор не понимаю - почему нельзя сразу работать нормально, а нужно обязательно писать/звонить/обращаться в вышестоящие инстанции и инициировать проверки местных ЖКХ, прежде чем они начнут работать так, как нужно?