cKotzarulem

пикабушник
поставил 54 плюса и 5 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2938 рейтинг 100 подписчиков 100 комментариев 8 постов 6 в "горячем"
432

Самое страшное в вождении фуры.

Это случилось со мной не в первый, не во второй и даже не в десятый раз, но вот никак не получается привыкнуть к таким ощущениям…

Самое страшное в вождении фуры. Осевые нагрузки, Перегрузка, Гололёд, Видео, Длиннопост

Но если до сих пор подобное случалось, можно сказать, условно, когда кинул под колесо упор и машина встала, но так, что бы это было настолько надежно безнадежно, впервые…


Вождение автопоезда, в простонародье называемом фурой, очень сильно отличается от вождения легкового автомобиля, начиная от габаритных размеров и динамики разгона-торможения, и заканчивая ньюансами характера груза и правильностью его загрузки. Сразу скажу, действующие на территории России нормативы осевых нагрузок, особенно в зимнее время, считаю одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с большегрузами на зимних, да что там говорить и летних, во время дождя, дорогах.


Объясню и приведу пример из своего личного опыта.


Дождь закончил убаюкивающе стучать по крыше, а мне сниться лето, где-то около трех часов ночи. Примерно в это же время начало подмораживать. Интернет-сайты погоды обещали падение температуры до минус десяти. Но машина уже стоит на заводе, завтра с восьми утра ее станут грузить.


Впереди две горки, одна попроще, ее можно преодолеть с разгона, вторая посложнее, там не разогнаться. Начинается она с поворота, мимо которого если промахнуться, то метров пятьдесят лететь вниз, собирая деревья и камни. Да и потом, не считая крутизны подъема на ней множество поворотов. На этой горе важно правильно выбрать передачу и аккуратно давить на педаль газа, не давая колесам «буксануть». Если что-то сделал неправильно, то все, машина встала. Чаще всего «сушить» приходится чуть ли не до самого конца подъема. » Сушить» это означает включив самую низшую передачу, на холостых оборотах двигателя, медленно проворачивая колеса в буквальном смысле этого слова топить лед в воду до самого асфальта, где колеса наконец смогут зацепиться за что-то жесткое и машина двигается вперед. По сантиметру, по пять, но двигается. Если в час метров сто прошел, уже не так все плохо. Но опасность того, что вес груза в прицепе потянет машину назад, по льду под уклон, велика как никогда. Из пожеланий читателям. Никогда не останавливайтесь за буксующей в подъеме фурой или хотя бы оставляйте себе простор для возможного экстренного маневра! Если она вдруг «сорвется», то сорок тонн его уже неуправляемой массы превратят вашу новенькую блестящую машину в жестяную консервную банку с тушенкой из вас!


Итак, загрузили, выдали провозные документы, поехали. Лед под колесами такой, что стоять невозможно, но в первую, «разминочную» горку я все же разогнавшись выскочил. Теперь вторая, суровая. Максимально возможный по такому скользкому покрытию разгон, первый поворот, где уже пришлось педаль газа отпустить, так как машина очень не хотела поворачивать, стремясь поехать прямо, теперь аккуратно переключаем передачи, не роняя обороты двигателя. Излишняя мощность на таком льду нам не нужна.


Седьмая передача, шестая, пятая, в приоткрытое окно вжжжжжжж… Все так зашлифовал… Сколько могу, вытягиваю, стремясь зацепить обочину, где снег. Может хоть там колесам удастся хоть за что-то, кроме льда, зацепиться.


Не удалось. Не удалось не только дать колесам хоть за что-то зацепиться, а даже и выскочить туда, где это было бы хотя бы теоретически возможно. Встал…


Нога на педали тормоза, ручной тормоз, все блокировки включены, пытаемся тронуться. Но что это? Вместо того, что бы ехать вперед, машину неумолимо тащит назад. По сантиметру, под два, но сползает. В одних носках выскакиваю из кабины, ставлю под колесо «башмак»-противооткатник. Все равно юзом по льду ползет назад на всех заблокированных колесах, все быстрее набирая скорость. Противооткатник весело на неровностях льда под колесами бренчит, но остановить и не пытается, заецепиться не может. На ходу заскакиваю в кабину, выкручиваю руль, что бы прицеп загнать в сугроб. Скорость моего неуправляемого движения уже приличная, а до того места, где неуправлемая машина сможет попытаться остановиться в повороте на дороге метров шестьсот-семьсот. Скорость движения там будет уже километров под сто в час. Возможно и больше. После такого торможения груз на свалку, машину вместе с прицепом в чермет по весу, водителя, то есть меня, уже как получится. Это если повезет. Если не повезет, и мой санный поезд начне разворачивать, то метров сто по склону с обрыва по вертикали, вообще без каких-либо шансов на спасения для водителя.


Да что же ты ведро хреново, поворачивать то не хочешь!!! Рулевые колеса вывернуты до упору, но выбраться из колеи не получается. Слишком высока бровка. Неуправляемая фура на всех заблокированных колесах все больше набирает скорость. Остается то, что наиболее страшно психологически, снимаю машину с ручного тормоза, включаю задний ход, на мгновенье газ в пол и ручник вытягиваю вполовину, что бы прицеп отдельно от тягача затормозить. Выскочил из колеи, уперся подножкой тягача в сугроб, при этом свалившись с водительского сиденья. Сложиться в «ножницы», как планировал, не получилось. Не совсем то, что хотелось по надежности, потому как прицеп так и остался стоять на голом льду, но уже хоть какое-то время на принятие решения. Хотя бы ботинки одеть, а то в одних тонких носках по льду ходить, несколько не те ощущения, которых хотелось бы.


Переставил противооткатник, поставив под колесо на обочине, где его шипам хотя бы в теории есть за что зацепиться. Наконец обулся и оделся. Хоть и недавно во время болезни курить бросил, но руки то помнят, где у меня заначка табачная лежит. Руки трясутся так, что прикурить от зажигалки получается попытки с десятой.


Из ящиков достал все, что можно положить под упоры для колес, лишь бы только дальше назад не скатывался. В общем все. Если ее дальше понесет, из вариантов останется уже или самому под нее лечь, или вслед платочком помахать, после всего спуститься к ней, забрать котомку с пожитками и пешком домой…


Наконец позвонил 112, объяснил ситуацию попросил прислать машину с песком. Сижу в кабине, размышляю, что мне останется делать, когда мои 40 тонн все таки продавят. А по сантиметру по два, она все-таки назад продолжает съезжать. Тут уже или дорожники успеют с песком приехать и отсыпать позади меня, или все…


Тут и солнце весеннее радости добавило, по толстому слою льда побежали тоненьки струйки воды


Наверху подъема встала фура. Спуститься по такому льду не может. Идет на второй передаче, при нажатии на тормоз тут же «встает на лыжи». Остановился метрах в ста от меня, об сугроб, вывернул колеса в сторону отбойника. Какая замечательная и главное, вовремя и на пользу оказалась лень у дорожных служб. Что не почистили снег с обочин, оставив отвалы плотного слежавшегося снега, на которые наехать колесом можно, не ломая бампера и подножки.


Машина дергается назад продавливая сугроб, до свободного полета остается сантиметров десять снежного камня. Прошу остановившегося коллеги принести еще один «башмак» поставить под колеса. Приходит, вернее оттолкнувшись ногами наверху, съезжает до меня с горки по льду, ставим, стоим рядом с машиной, курим и ждем. Что-то еще сделать в данной ситуации просто невозможно, теперь только скорость прибытия дорожных служб с песком. Ждем. А машина, на всех заблокированных колесах с кучей противооткатников и деревянных брусков под колесами продолжает медленно-медленно, но все равно съезжать назад. Весеннее солнышко в это дело еще лепты добавило. Пока было холодно, снег был жесткий, как потеплело, снег начал становиться рыхлым, по льду побежали первые струйки воды, добавляя скользкости. И если до сих пор вокруг машины можно было хотя бы пытаться ходить, то вместе с солнцем это стало возможным лишь держась руками за нее.


Наконец приехали дорожники один КАМАЗ с песком и два УАЗика с лопатами. Отсыпали так, то льда под песком стало не видно. Откатился назад на посыпанное, включил передачу, спокойно поехал, как по сухому…


Причины? Причины на самом деле просты и прячутся под мантрами министерства транспорта о сохранении дорог они в действующем в России законодательстве. А именно, осевые нагрузки. Современные автопоезда, по простому называемые «еврофурами» проектируются под нагрузку на ведущую ось в 11,5 тонн. У России путь свой, потому у нас на этой же ведущей оси допускается лишь 10 тонн. Про отдельные участки дорог с допустимой нагрузкой в 11 тонн молчу, количество их настолько незначительно на фоне всех остальных, что с чистой совестью их можно записать в погрешность.


При размещении груза водители, опасаясь «пробоя» на весовом контроле ведущей оси, стараются разместить большую часть груза на осях прицепа. Как следствие, имеем недогруз на ведущую ось, пониженное сцепление ведущей оси с дорожным покрытием, постоянный риск потери управляемости автопоезда вследствии заноса…И это даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром или того хуже, заснеженном или обледеневшем…


Именно из норм осевых нагрузок прежде всего вырастают ноги у зимних пробок на М-5 «Урал» между Уфой и Челябинской, когда на преодоление каких-то несчастных 300 километров в феврале этого года требовалось до 3(трех!!!) суток…


Отсюда же многокилометровые пробки во время даже небольшого снегопада на М-4 «Дон», где доблестное МЧС самоотверженно спасает замерзающих водителей…


Про количество человеческих жертв молчу, статистика мне неизвестна, но картины, периодически наблюдаемые на наших дорогах позволяют мне сказать, что количество их внушительно.


Избежать этого очень просто. Это как раз таки тот случай, когда достаточно всего прислушаться, даже бездумно скопировать «европейский опыт». Все же за 11 тоннами на ведущей оси стоит мнение инженеров, а не маркетологов из РосАвтоДора.


И любой практик скажет, что хуже всего управляется пустая фура, более того, на скользкой или заснеженной дороге самое сложное бывает сдвинуть с места именно пустую фуру,

И любой практик скажет, что хуже всего управляется пустая фура, более того, на скользкой или заснеженной дороге самое сложное бывает сдвинуть с места именно пустую фуру, а даже лишние 500 килограмм свыше действующих в России норм на ведущей оси тягача повышают проходимость и управляемость автопоезда в разы…


Но у нас свой путь, особенный…


P.S. Про зимнюю резину для фур это к Диме Анатольевичу, именно он в своих суждения блещет умом, сообразительностью и эрудицией. В описанной ситуации возможно, но вовсе не факт, могли бы помочь цепи на колеса. Но в то же время, они могли бы и усугубить создавшуюся ситуацию…


(с) Блог Вьючного сКота

Показать полностью 1
73

Про пневморессоры. Как взрываются "подушки".

Дело было года два-три назад, в Оренбурге. Как сейчас помню, что днем было очень жарко, машина почему-то постоянно грелась. Что именно с ней было, уже не помню, но помню, что после каждого подъема, который в общем-то и вовсе и не подъем, а так, останавливался и по полчаса-часу ждал, пока темперетура охлаждающей жидкости в норму придет. Причин перегрева не помню, но была она какая-то очень смешная в простоте решения.



Выгружался на стройке. Растентовался, каркас разобрал, выгрузили. Пока собирал обратно, пока зачехлялся, пока отмывался, уже вечер пришел. Стеменело. Домой решил идти пустым, по ночной прохладе, что бы машина меньше грелась. А уже дома стану разбираться в причинах постоянного перегрева.



Время уже около часу, возможно даже и двух ночи, подъезжаю к банку. Выходя из кабины, нажал на кнопку подъема «ленивца». Взял банковскую карту, накинул футболку, одел сланцы, захожу в здание к банкомату, деньги снять с карты. В дороге наличные бывают иногда куда больше востребованы, чем они же, но на куске пластика с пин-кодом…



Ввел пин-код, забрал деньги из банкомата, убрав в кошелек, открываю дверь выйти. Слышу БА-БАХ!!! Даже пригнулся на всякий случай, мало ли. Теракт или еще чего?



Повторю. Тихая летняя ночь, окна в окрестных домах открыты настежь, машин практически нет, по тротуарам редкие влюбленные пары ходят. Тишина и идиллия оренбургской ночи, в общем. А тут громкий бабах и в радиусе километра редко какая сигнализация не сработала.



Вместе с уходом звона в ушах и возвращением слуха пришло, наконец, понимание, что виновником этого ночного концерта сигнализаций, похоже, являюсь ни кто иной, как я. Вернее сказать, моя машина, вокруг которой только-только начала рассеиваться пыль.



Понимаю, что что-то взорвалось, но что именно, еще не понял. Темно, страшно. Обхожу машину, пинаю колеса, что бы по звуку определить давление, вроде все целы. Заглядываю вниз, «подушки», они же пневморессоры, тоже целы, машина не упала «на кости», ничего нигде не шипит.



Молодежь, тусовавшаяся, когда я вылезал из машины, у соседнего кафе, аккуратно выглядывает из-за капотов легковых и пытаясь перекричать орущие вокруг сигнализации.



-Дядь, что это было?!



Ныряю под машину, достаю остатки того, что совсем недавно называлось пневморессорой, а теперь уже просто рваная резина.



Вылезаю, держа ее в руках, пытаясь сохранить спокойствие.



-Да ничего особенного, подумаешь, «подушка» всего лишь хлопнула.



Тут к визгу сигнализаций присоединился еще и вой милицейской сирены. Останавливается экипаж местной вневедомственной охраны. Выскакивают дядьки в шлемах, брониках, с автоматами, грозные все из себя…



-Кто стрелял, что взорвалось?



Пока не положили, а особенно не приложили лицом об асфальт, молча показываю остатки «пневморессоры» и несу их в урну, по пути собирая разлетевшиеся лоскутья резины…


Отсюда

Показать полностью
6

Первый блин. Видео.

Крайним рейсом в Зилаир и Баймак, это в Башкирии, сделал кучу фотографий. А поселок Зилаир на Южном Урале это вообще, живописнейшее место.



Короче, подготовился к написанию будущего шедеврального поста, что называется, по "полной". И только уже по окончанию узнал, что флешка из фотоаппарата все время рейса благополучно торчала в ноутбуке. Ругался, ну не совсем, как сапожник, но как водитель грузовика точно.



С телефона качество никакое, такие фотографии выкладывать стыдно, решил посмотреть, что же видеорегистратор написал, попробовать делать видеоролики. И в итоге, "слепила из того, что было".



Ну, "первым блином" автор не сильно доволен, но атмосферу происходящего в рейсе длиной 1100 километров с ночным снегопадом в горах, как мне кажется, удалось передать неплохо



Готовьте тапки, яйца, помидоры. Критикам заранее спасибо.

Тем, кто все же смог досмотреть до конца, памятник при жизни))



Отсюда

655

Про дураков и дороги.

Это не далекая Сибирь,не Крайний Север, не Дальний Восток, не Магадан и даже не Якутия
Про дураков и дороги. Оренбург, Шарлык, Российские дороги, Дураки и дороги, Дальнобой, Длиннопост
Это практически центр России, Поволжье.
Про дураков и дороги. Оренбург, Шарлык, Российские дороги, Дураки и дороги, Дальнобой, Длиннопост
всего лишь граница двух субъектов Российской Федерации
Про дураков и дороги. Оренбург, Шарлык, Российские дороги, Дураки и дороги, Дальнобой, Длиннопост
Оренбургской Области и Республики Башкортостан, связывающая два районных центра, Шарлык, Оренбургской области и Федоровка Республики Башкортостан.



(с) "Блог Вьючного сКота"

Показать полностью 2
9

О праве на работу.

Небольшое вступление.


Несмотря на то, что обещался более не писать на Пикабу, осознаю, что это как раз именно тот случай, когда гордость и самомнение необходимо засунуть подальше.


Хотелось бы сразу предупредить, что в данном посте не будет крови, огромных фур, приключений и прочего, что бы читатели,  далекие от отрасли перевозок грузов, видящие в данной профессии лишь романтику дальних странствий, не тратили свое время на прочтение, потому как не думаю, что данный пост им станет действительно интересен, не зная изнутри всей грязной кухни, подковерной борьбы за право еще больше "доить" дальнобойщиков.


Но в то же время прочтение поста будет очень полезным именно для работников отрасли грузоперевозок, понимающим, за что в нашей профессии так не любят блогера-"дальнобойщика" Сергея Сапронова с его МАНом на Ютубе. Пост о том, под какую новую пакость, перед которой меркнет даже пресловутый "Платон",  готовят сегодня почву в МинТрансе и РосАвтоДоре, засылая лазутчиков для создания благоприятной "картинки" в глазах обывателя. Дальше будет как всегда - "по желанию трудящихся", "колхоз дело добровольное", ну и так далее...



Вояж блогера и "самосвальщика". ПРОГНАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ



Где поставить запятую?


Есть такая отрасль в нашей стране – авто-/грузоперевозки. Люди не часто задумываются, как тот или иной товар попадает в магазины или на стол, а это и есть результат работы и деятельности тех самых дальнобойщиков-перевозчиков.


Но, вот беда! Постоянно, обязательно  находится некий субъект-мЕссия, кто  хочет в системе доставки грузов что- то изменить, объединить, свершить и «углубить», одним словом навести порядок, да и чтоб собственный карман пополнился! Рынок грузоперевозок, понимаишь ли, ему не нравится!


То пропуска на МКАД, то тахографы с СКЗИ, то "Платон", то допуск, то… И ладно бы на благо отрасли, на благо экономики страны или для процветания хотя бы самих перевозчиков! Так нееет! Нас терзают смутные сомнения, что принцип - как бы ободрать бедного в угоду новым богатым - живее всех живых! Жрал, жру и буду жрать! Умри ты сегодня, а я завтра.

Постоянно какие- то дельцы хотят в данной отрасли что- то прибрать к рукам!


Вот и совсем недавний пример. Вояж ДВОИХ по России.

2 октября 2017год, круглый стол в Ростове-на-Дону. Проводился по инициативе и совместному порыву двух  «представителей» дальнобойщиков Всея Руси: председателем «ГрузАвтоТранс» Матягиным Владимиром Васильевичем, являющимся предводителем питерских самосвальщиков, но никак не дальнобойщиков, а также неповторимой звездой Ютуба Аллой Пугачевой, кумиром нынешнего поколения пионеров и молодежи, мечтающей о романтике дорог,  видео–блогером, основателем автомобильного движения «12 тонн», Сергеем Сапроновым, единственным, правда, экземпляром данного сообщества.


Всем профессионалам отрасли давно известны пафосные заявления г-на Матягина о консолидации и объединении разных организаций дальнобойщиков для совместной работы, проработки законов, обсуждения проектов, направленных на изменения в транспортной отрасли. Но, говорить о консолидации - это одно, а научиться слушать и, что немаловажно, слышать собеседника - это совсем другое.

Не имея необходимых профессиональных навыков и даже не желая их приобретать, все разговоры о консолидации и совместной работе превращаются в фарс, как это и принято у власть предержащих. И эта встреча не стала исключением,  слишком много хвалебных, безосновательных од в адрес собственной деятельности, с присваиванием чужих заслуг и массы  неаргументированной критики в адрес других объединений и организаций.


В принципе, критика - это двигатель развития, скажете вы, и с вами нельзя не согласиться. Но, при условии, что  она конструктивна и подтверждена фактами, направлена на диалог и выработку совместных решений, а не несет в себе ложь и провокацию.

Да и сама встреча была заявлена совсем не как обсуждение или критика конкретной организации,и ни как восхваление за проделанную работу другой, а должна была иметь определенную тематику и задачи. А подробнее, то,что волнует дальнобойщиков: весогабаритный контроль, его положительные и отрицательные стороны для грузоотправителей и перевозчиков, штрафстоянки, внесение изменений в проекты Правительства и МинТранса, но никак не СРО, с его необходимостью всех нас посчитать как цыплят по осени, единственная положительность данного закона о СРО, в его нынешней редакции - необязательность его применения, что подтвердило в свое время Минэкономразвития. А также обмен опытом, проблемы, пути их решения, взаимодействие организаций отрасли для помощи перевозчикам на дорогах страны.


Хотя, говоря о формате данной встречи, о должностных лицах, приглашенных на нее, о месте проведения данного собрания, остается загадкой: почему отсутствовала регистрация, не смотря на то, что все заполнили анкеты и указали личные данные? Не для того ли, что бы в любой момент после встречи была возможность внести в списки мертвых душ двух вышеперечисленных  " общественных" организаций? Почему встреча напоминала не круглый стол, где каждый из участников смог бы общаться, как говориться "глаза в глаза", а спектакль одного актера.


Или мы привыкли к грамотному подходу в проведении таких мероприятий другими объединениями и слишком много требуем от «вояжа ради пиара»? По нашему скромному мнению, встреча скорее напоминала лекцию, где в президиуме находились люди с определенным статусом, а председатель данной встречи г-н Матягин, своими монологами напоминал «профессора Знайку» из мультфильма. Человека, которого не интересуют мысли и мнения, отличные от его собственного, единственно правильного, единственно верного. И человека, который был бы готов и мог бы обсуждать профессиональные вопросы отрасли и взаимодействие всех участников для их решения.


Вы можете сказать, что сейчас многие выходят на другой уровень в проведении встреч и техника, и прогресс всем в помощь. Здесь надо отдать должное! Спонсоры кураторы позаботились? Экран, проектор, микрофоны, звук, все на должном уровне. Только информация, высвечивающаяся на экране, почему-то менялась в хаотичном порядке, а темы на экране как-то совсем не перекликались с обсуждениями в конкретный период. И вместо того, что бы помогать в обсуждении конкретной проблемы, задавать тон темы, наоборот, отвлекали и, даже, мешали. Скорее всего потому, что приехав в Ростов-на-Дону за поддержкой своего проекта, никак не ожидали столь живого разговора с киданием тухлыми яйцами и гнилыми помидорами  с очень "неудобными" вопросами, на которые, они ответить так и не смогли.


Не совсем понятно, если Матягин и Сапронов планировали встречу, как очередную попытку консолидации, то для чего было приглашено столько должностных лиц, которые обычно просто так на данные встречи не приходят? ГИБДД. УГАДН. Минтранс. РТИТС-Платон... и даже обалдеть... страховые компании, которые, правда, ушли по-английски, минут через двадцать, осознав весь бред происходящего.


Так на какие вопросы нам дали развернутые или аргументированные ответы, о существовании которых мы даже не подозревали?

Не думаю, что для всех присутствующих стало новостью то, что транспортная отрасль, в сфере грузовых перевозок, брошена государством на произвол, не интересует МинТранс как отрасль, дающая рабочие места, самозанятость, приносящая на самом деле огромные средства, поступающие в бюджет через налоги, топливные акцизы, штрафы. Ну и поборы Платона, куда уж без них...Не в бюджет, правда, но это немного другая история.


Важнейшая отрасль, стратегическая, обеспечивающая жизнедеятельность всей огромной страны.  Печально,  но государственный контроль над исполнением законов находится на таком уровне, что многие представители УГАДН, ГИБДД и т.д. расписываются в собственной беспомощности по причине тотальной коррупции, и не работающего законодательства.


Речь же председателя сего собрания  о его "героической" как раба на галерах деятельности по весогабаритному контролю, извините, не вдохновила, и даже не рассмешила. А внесла  недоумение в ряды профессионалов грузоперевозок. Это ж кто пытается представлять интересы дальнобойщиков? Если это совсем не его  заслуга, что в нашу сторону хоть немного повернули головы в Минтрансе, Росавтодоре и т.д.  Что была создана рабочая группа, по итогам работы которой и подготовлены документы, указывающие на необходимость изменения в регламенте и методике взвешивания, на незаконность существования системы в том виде, в котором ее преподнесли и реализуют власти. И хочется надеяться, что эта работа будет доведена до логического завершения и весогабаритный контроль наконец-то станет не только карающим, но и разумным в плане его исполнения.


Гораздо более важным представляется вопрос о работающих или неработающих Правилах перевозок грузов автотранспортом (ППГ) В сущности, это основной и всеохватывающий документ, почти как библия, для автоперевозчика. Но в некоторых частях своих требований Правила не работают, чем сильно вредят всей отрасли автоперевозок. И вопрос - как заставить их работать?


Наши "гастролёры" наивно полагают, что это сможет сделать СРО. Будет, типа, СРО  - наступит вселенское счастье будет моментальное исполнение всех законов и улучшение работы отрасли. Даже не смешно от такого бреда.


Т.е. по их утверждению, только введение обязательного  членства в СРО позволит:


1.искоренить «серых» и «черных-пиратов» перевозчиков, пересчитав нас всех по головам  и внеся в реестр  плательщиков СРО;

2.повысить стоимость фрахта, да плевать мы хотели на антимонопольный комитет!!!;

3)обеспечить юридическую и техническую помощь, здесь будут Нью-Васюки;

4)обеспечит исполнение законодательства перевозчиками,если государство не может, то уж частная лавочка точно спасет мир !

5)сделать бизнес перевозок рентабельным. (Вот это хорошо!!!Мы ЗА!!! Только каким образом?)


Ну, что ж, не хотелось указывать на некомпетентность, но как говорится: сами напросились.


Итак, начнем с того, что искоренить «серых» перевозчиков способен только  государственный контроль, а по заявлению самих же этих органов на данной встрече: это слишком сложная, слишком трудоемкая работа и им этим заниматься попросту неинтересно! Более того, по их же собственным заявлениям, они неспособны в полной мере обеспечить контроль даже тех участников рынка, которые и без того добросовестно исполняют свои обязанности. Плановыми проверками, так сказать. И то всех охватить не могут! Причем это говорят те, у кого в руках всё: финансы, профессионалы и административный ресурс. Каким образом СРО может это сделать, не имея всего перечисленного - загадка со всеми неизвестными.


Приводя в пример, единые ставки в Швеции, зиц-председатель обмолвился, что эти ставки установлены государством, при кропотливой работе организаций перевозчиков и министерства транспорта. Да и ставки во Франции, США тоже установлены на государственном уровне, законом, который регулирует минимальную ставку и сроки оплаты. А затем, уже принят закон, в котором озвучиваются штрафные санкции при несоблюдении сроков и ставок оплаты. Но контролируют это - надзорные государственные органы, а никак не частная лавочка. Так опять же, зачем тут нужно СРО?


Юридическая помощь на дорогах, извините, с трудом верится, что в штате СРО будет такое кол-во юристов, готовых по первому звонку мчаться на другой край страны, с учетом того количества беззакония, творящегося сегодня на дорогах страны. Тем более, господин Матягин сам утверждает, что его организация уже сегодня по телефону оказывает такую помощь. Почему-то он думает, что в других организациях этого не делают. Странно?! Как видим, и без СРО сегодня вполне с этим справляются!


Обеспечить исполнение законодательства перевозчиками! НО! В процессе перевозок задействованы не только дальнобойщики, но и грузоотправители, и грузополучатели, и экспедиторы. До тех пор, пока этот альянс не будет следовать букве закона (а законов написано уже мнооооого), а исполнение закона не станет обязательным для всех, то никакое СРО, да и никто вообще не сможет контролировать его исполнение. Ну, разве что только, если: Сапронов и Матягин, как обещают, мамой клянясь  не консолидируют  всех грузоотправителей, всех перевозчиков и всех грузополучателей, чтобы все не только играли по одним правилам, но и несли ответственность за нарушение этих правил. Неужели государству не по силам контроль? Или видимо, государство, издавая законы и прочие нормативно-правовые акты, занимается все-таки чем-то иным?


Что же касается рентабельности рынка грузовых перевозок. Стоит сказать, что создание СРО в предлагаемом виде в транспортной отрасли может повлиять на экономическую ситуацию в стране только в отрицательном ракурсе - передел рынка в пользу монополистов в транспортной отрасли, через разорение мелкого и среднего предпринимателя-транспортника, и как следствие, рост цен на перевозимые товары в связи с отсутствием здоровой конкуренции на рынке перевозок. Нарушение логистических цепочек тут же скажется и на других сферах экономики.  А ведь именно от развития и процветания других отраслей зависит и рентабельность данного бизнеса. Ну невозможно создать рай в отдельной отрасли, при общем обнищании и падении экономического роста страны!


То ли умышленно, то ли по недопониманию, но покрыта тайной та сумма, которая позволит войти на рынок. Вот только не верят перевозчики господину Матягин В.В. и его кураторам, что на постоянно задаваемый вопрос о стоимости допуска к рынку перевозок, ответов нет, потому, как боятся "спугнуть", боятся, что еще больше не поддержат перевозчики с этим "бизнес-проектом". В общем-то и правильно, что в регионах вас единственно что по маме не шлют!


Так, что  не годиться нынешний главный идеолог СРО господин Матягин В.В.  на роль Дон Кихота, а "дальнобойщик" Сапронов на роль верного оруженосца. А нынешний вояж по стране, с идеей СРО, больше походит на работу фотографа с обезьянкой на черноморском побережье. Когда один чем-то (как оказывается, в чем сам не сильно разбирается) пытается привлечь публику, в то время как другой годится только для позирования на камеру, т.к. его реплики на профессиональные темы ничего у присутствующих, кроме гомерического хохота, больше не вызывают.


Именно поэтому, мы – перевозчики, дальнобойщики против СРО и считаем, что эта схема является глубоко коррупционной, способствующей вытеснению малого и среднего бизнеса с рынка, способствует монополизации отдельных ТК и ведет к обогащению отдельных личностей за счет обнищания большинства!


Для нас совершенно очевидно: ПРОГНАТЬ, НЕЛЬЗЯ ПРИНЯТЬ!


(с) Ростовское региональное отделение Ассоциации "Дальнобойщик".


Оригинал записи в моем Блоге Вьючного сКота.

Показать полностью
331

Все беды начинаются с баб...

Опять телефон.



— Поехали в Кумертау?



В Кумертау, опять? Млин, очкую что-то. Как то не везет мне с этим городом. Как туда ни еду в последнее время, так обязательно что-то случается. А и фиг с ним.



— Поехали.



Итого грузимся в одном месте, выгружаться предстоит в трех. По объектам Минздрава.



Основной груз утеплитель. Поставщиком, который привез их сюда, было заявлено объема тридцать девять кубов, но в мои сорок пять кубов кузова не влезли. Шестнадцать пачек в итоге осталось на складе. Стоим с завскладом, чешем макушки, как так может быть. Математика, вроде, наука точная, но такая иногда разная…

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Ворота закрывали при помощи погрузчика. Без механизированных способов ворота не закрывались. Выдали документы, сказали счастливого пути. Ну мы и поехали. Утеплителя оказалось немного больше предполагаемого веса, рассчитывал тонны на полторы-две, оказалось ближе к трем-четырем. Плотность большая. А вроде и утеплитель, лекгий должен быть. Хотя он как спички. Один коробок вроде легкий, а когда грузят в машину, почти десять тонн набегает.



Выезжал в час пик, в пробках стоять жуть как не хотелось, огородами выскочил на объездную. Разница в десять километров, зато свободно.



Еду. Музыку на флешку новую не накачал, аудиокниг тоже нет свежих. И поговорить даже не с кем. Скукота итоска. Выскочил на оренбургскую дорогу, на бывшем КПМ как всегда остановился, помыл стекла, фары, зеркала с фонарями. В общем все как всегда. День сурка какой-то. Еду дальше, любуюсь видами.



Смотрю, стоит на обочине то ли тетка, то ли бабка. И черт дернул меня остановиться…



— Куда? — спрашиваю.



— До тридцать девятого километра возьмешь?



Прикинул. Двадцать километров всего. Да фиг с ним, все равно уже остановился.



— Садись, поехали.



Вообще, попутчиков беру крайне редко. Не люблю я посторонних в кабине. От них вечно проблемы. Автостопщиков, несмотря на то, что в свое время очень много проехал автостопом, не беру никогда. От них обычно нехорошо пахнет и они, вместо того, что бы поддерживать разговор, тут же засыпают на пассажирском сиденье. От меня тоже не всегда пахнет фиалками, но это вынужденно. Бывает, что помыться негде. Ну просто негде и все. В машине свой заведенный порядок. Или беспорядок, в котором я хотя бы примерно знаю, что где можно найти. После подъема кабины, правда, порядок восстанавливается еще пару недель, но мой бардак, это мой порядок. Когда в него попадает посторонний человек, волей или неволей он начинает пытаться установить свой порядок. Покурить, попить, остановиться у куста и тд.



Или того хуже. У меня в кабине заведено так. Захожу через пассажурскую дверь, разуваюсь, босиком прохожу за руль. По кабине тоже босиком хожу, своего рода дом все-таки. Чистота не стерильно-больничная, но все же. А тут залезает нечто, благоухающее перегаром с огромной сумкой, которая только что стояла на мокрой земле и вываливает посреди кабины. С сумки грязь течет. На замечание «А что такого!? Не на колени же я грязную сумку возьму?!»



В общем, втопку попутчиков. Одному спокойнее. Исключение лишь присутствие детей, особенно в какую-нибудь экстремальную погоду вроде дикой жары, дождя или метели с морозом. Дети точно ни в чем не виноваты и родителей не выбирают.



Ну и про женщин в виде попутчиц в любом обличье. Пусть везут другие. Кстати, не я один это заметил. Стоит в кабине побывать какой-нибудь женского полу, все, пиши пропало, дорога дальше скучной точно не будет. Обязательно жди какой-нибудь гадости. Потому женщин в кабину — однозначное табу. Даже жена, когда в кабину лезет, вещи грязные собрать, постельное белье поменять, уже внутреннее ворчание вызывает.



Уселась то ли тетка, то ли бабка, поехала. Осанка царская, на попытки поговорить ни о чем лишь презрительно фыркала. Чувствовал себя каким-то таксистом. Уже через километров пять появилось стойкой желание высадить пямо здесь. Но вот негде. Почти все эти двадцать километров тянется сплошной дорожный ремонт. Если я остановлюсь, то остановятся все, кто идет за мной. В общем, довез я ее. Вылезая, сломала мне ручку в пассажирской двери, а уже отъезжая, в зеркало увидел, что еще и плюнула вслед машине. Так правда и не понял, за что.



Следующие километров сто ехал строго по ПДД, соблюдая скоростной режим. Все таки женщина на корабле побывала — что-то должно случиться. Мало ли, гаишник выскочит из кустов или еще какая напасть под машину бросится?



Уже на стерлитамакской развязке немного остыл, посмелее стал, во второй ряд начал высовываться иногда даже. смотрю, машина на обочине провалилась. Остановился. Мало ли, может помочь чем надо. Выдернуть например. Правда свой трос я порвал, а буксировочная труба закопана где-то под утеплителем в кузове.

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Выхожу. его трос,толщиной в два моих бывших порван, рядом ямы накопанные чьими-то колесами. Видать уже пытались, не я первый остановился. Подхожу к водителю, говорит, остановился чай попить, вот, попил.

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Сейчас груз перекладывает, что бы машина совсем набок не легла

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Интересуюсь весом груза. Всякое ожидал, но что бы столько…Перестал удивляться произошедшему и почему машина на мостах сидит, притом одновременно на всех. Начинаю тихонько «съезжать» со своего предложения помощи. Сцепление я конечно, поменял недавно, но в данном случае недолго и коробку с мостом порвать. Бочком-бочком и в кабину. Подальше. Такой перегруз случайно не берут, такой берут осознанно. Хотя с другой стороны, если возить по нормам российского законодательства, то во первых просто не хватит транспорта, физически не хватит, во вторых, стоимость овощей-фруктов можно смело умножать на два. Соответственно они просто сгниют на базарах. Население купить не сможет. От безнадеги с таким весом ездят, если уж совсем по совестти. Не за «длинным» рублем, а что бы просто выжить. Но самое интересное, что даже перегруз не спасет. Машина, в отличии от людей железная, имеет свой ресурс. Рано или поздно он кончится… Кончится и предприниматель.



В общем, сделал я ноги оттуда, пока трос не прицепили. Впереди еще два ремонта с реверсивным движением и до места разгрузки дальше путь свободен, кати и кати. Даже планы построил, где я ужинаю, где я буду спать.



Ага…Хочешь рассмешить бога, расскажи о своих планах. Последний ремонт дороги,зеленый сгнал светофора, поехали. Слышу бабах и свист вырвающегося воздуха., справа в зеркале клубы пыли. Остановиться негде, справа обочина узкая, слева блоки бетонные. Гадаю, что все таки рвануло, подушка или колесо?



Если подушка, то все просто. Заглушу, потихоньку доеду, вес небольшой. Если что, сниму с подъема «ленивца». Колесо в общем-то тоже не такая большая проблема, только почему оно вдруг взорвалось? Вроде на этой стороне колес, вызывающих пристальное внимание, не было.



Наконец ремонт закончился, началась широкая обочина. Останавливаюсь, иду смотреть.

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост
Все-таки колесо. Да и хрен на него, пообедать хотя бы надо, а то ужин у приличных людей заканчивается уже.
Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Попытался, поднять третью ось, поехать дальше, вес вроде небольшой. Поднял, поехал. Не то, раскачивает сильно, центр тяжести высокий. Пью чай, курю, размышляю, пытаясь найти хоть какие-то плюсы в произошедшем. Грузовой шиномонтаж позади, километров пятьдесят, есть впереди, до него еще километров двести. Это если новых нигде не открыли, но что-то не помню я такого.



Во первых. Как замечательно, что выгружаться мне только завтра, а не через пару часов.



Во-вторых. Не менее замечательно, что кончилось колесо на третьей оси, а не на первой. На первой, «рулевой» все могло бы закончиться намного плачевнее. Кюветом к примеру.



В-третьих. На улице тепло, легкий ветерок, можно в футболке ходить.А была бы метель с ветром, когда пальцы в перчатках стынут минут за пять, ну или дождь хотя бы. Но обязательно стеной с промозглым ветром..



В четвертых. Широкая обочина, фонари от АЗС если что подсветят.



А вообще, лучше бы конечно, денег отдал, пришли бравые парни, поменяли колесо.



Из минусов. Кроме меня, колесо все равно менять некому.



Наконец дождавшись захода солнца, наконец оторвавшись от обсуждения о рейтингах ЖЖ, под вопли «Соберись тряпка, будь мужиком!» выпнул себя из кабины. До утра, оно, конечно, времени вся ночь впереди, но хотелось бы и поспать немного. По совести, делов-то на час, с перекурами.



Для начала щеткой почистил резьбу, облил соляркой, что бы ржавчина отмокла. Колесо это снимал года три назад, на резьбу как раз вся грязь с ведущей оси летит. Достал инструмент, отвернул гайки. Ничего сложного. Немного отравляло жизнь, что лом, на случай поломки «мясорубки», тоже где-то в кузове под утеплителем похоронен. С «мясорубкой», конечно, проще, не надо всем весом на ломе скакать, но и Если умудрюсь ее свернуть, то все, дальше хоть зубами гайки грызи. Ничего, отвернулись все, штуки три всего, пришлось соляркой еще поливать, отмачивать. Даже шпилек ни одной не сломал. В общем, ничего страшного, времени даже на фотографирование хватало, не считая многочисленных перекуров.

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Теперь осталось плевое дело, запаску снять и поставить. И в общем- то все. Почистил металлической щеткой резьбу, куда достянулся, облил соляркой, покурил еще раз, полез отворачивать. Запасное колесо висит под задним свесом, под кузовом. На машине восемь колес. Из под всех восьми дорожная грязь летит именно на нее.Спец-интрументом не подлезешь, обычный ключ, на него еще ключ, упираешься чем можешь, отворачиваешь. Отворачивать колесные гайки, мне показалось колхозом в школьные годы. Легко и непринужденно. Здесь же пришлось попотеть.



Снял, лежит на земле. Осталось отвернуть последние четыре гайки и все, можно ставить. Три отвернулись относительно легко и непринужденно, осталась последняя. Посмотрел на часы, всего то полтора часа прошло, А ведь я молодец, отвернул колесо, выдул теормос чая и почти пачку сигарет.



Последняя гайка, она на то и последняя. В общем, отворачивать я ее пытался по разном. Бил молотком, надставлял на «вороток» кучу удлинителей с трубами. Не хочет и все. Плюнул, на все, перешел к варварским методам — молоток и зубило. Тоже хрен. Темно, куда бью не видно, еще и не размахнешься. Попробовал еще воротком, опять хрен. Срывается. Берешь трубу по-длиннее, колесо крутиться в руках начинает. И подражть некому. В итоге додумался, завел машину, накачал воздух, сунул колесо под кузов. Стою, прошу пардону, в позе «зю»,жду, когда воздух с пневморессор уйдет. И радуюсь. Что уже год меняю «шипящую» подушку» Минут двадцать «раком» ждал, пока наконец кузов «сядет» Сел.

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Колесо зажато между землей и кузовом, больше не крутится. Все-таки тонны три-четыре по-любому на нем держится… Сложная система из воротков с «монтажками» и последняя гайка открутилась. Делов-то оказалось на пять минут, при правильном подходе. Снова накачиваю воздух, освободить колесо, только подошел, как эта стограммовая резинка едва мне на ноги не упала



Дальше все просто. Одно сдернул со шпилек, второй повесил, наживил, помазал шпилки смазкой, что бы совсем не ржавели, затянул. А если совсем точнее, то залез под машину с кувалдой, отбил колесный диск от тормозного барабана, который прикипел приржавел от постоянного нагревания и резкого охлаждения. В общем, никакой романтики. Как мог умылся, посмотрел на часы. Неплохо. Всего половина третьего ночи. Часа четыре еще даже поспать можно успеть, если чай не пить.



Без чаю не смог. Хотя бы в термос. Будильник на шесть утра, под одеяло, из под одеяла одним глазом, что в ЖЖ творится и спать.



С утра минут пятнадцать уговаривал себя открыть хотя бы один глаз, но на выгрузку успел даже раньше положенного времени. Дороги же ранним утром пустые, «тапку в пол» и пошел.



Выкинули утеплитель, за которым я тщательно следил на погрузке, что бы правильно укладывали, в дороге не помялся

Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост
Дальше детская больница города Кумертау. Там три маленьких коробочки оставить надо.
Все беды начинаются с баб... Российские дороги, Дальнобой, Колесо, Больница, Длиннопост

Больница оказалось тем еще квестом под названием «найди склад».Пришлось проявить весь свой недюжинный ум и сообразительность. По причине, что никто на территории не знает, где находится склад. Даже в регистратуре.



Когда в пятый раз оббегал территорию больницы, Переставляя машину с проезжей части «поприличнее» в образовавшуюся "дырку" из припаркованных автомобилей, что бы не перегораживать все движение, произошел неприятный казус. Позвонил по указанному контактному номеру, попросил внятно объяснить, где же все таки найти склад, на что мне ответили, что они не знают, попросили спросить у кого-нибудь еще.



Нажал на кнопку отключения вызова, бросил в сердцах телефон на столик в кабине. И высказал вслух все, что я на тот момент думал о работниках этой больницы. А надо сказать, в кабине, когда один, я матом не ругаюсь, я им разговариваю. Но в этот раз проклятый сенсор не отключился и на другом конце все очень внимательно выслушали, возможно и законспектировали. Ну, в общем, вы поняли, что думали обо мне в бухгалтерии больницы после всего этого….



Склад я все таки нашел, самостоятельно,



Выгрузил, пошел в бухгалтерию, предварительн позвонив, попытавшись уточнить, где она. А бухгалтера мне высказали все, что думали на тот момент обо мне…В общем, деваться некуда, развернулся, пошел в гастроном. За тортиком. А лишь потом за печатью на накладные. То ли каяться, то ли сдаваться… Никто, кроме сенсора на телефоне и Т9 меня настолько не заставляли краснеть… Подписали, печати поставили, на этом все,тут как раз еще груз на завтра предложили. А пока поспать, все-таки ночь совсем нескучной была.



А все беды начинаются с простого — с женщины на корабле (с).


(с) Блог Вьючного сКота.


Пы.Сы. Оплата за «Платон» в данном рейсе с общим плечом в 305 километров должна была составить 612 рублей.


ПыПыСы. Уважаемые читатели, спасибо тем, кто смог осилить, кто плюсовал, за что так же спасибо и кто ставил минус, тоже спасибо. Но вот к минусующим просьба хотя бы вкратце рассказывать, за что минус))) Дело обстоит так, что это моя последняя публикация на Пикабу в связи с политикой, проводимой администрацией этого многоуважаемого ресурса. А именно.


Читая других авторов нашел несколько своих собственных опусов, без указания на источник откуда они были сперты, причем в первоисточнике недвусмысленно указано - ссылка обязательна. Кроме того, мне по умолчанию запретили вставлять ссылки на свою страницу, где лежит оригинал, если называть вещи своими именами, то присваивая мой контент. В таких условиях, извините, поймите и простите, публиковать не могу.


Отдельная просьба модераторам, все же расставлять ссылки на первоисточники. Заранее спасибо.

Показать полностью 10
1271

Ща рванет!!!

Не знаю, сколько уж здесь вымысла, а сколько правды, за что купил, за то и продаю.


Рассказал эту историю один очень хороший знакомый.


Работал он на газовозе, газовые баллоны по садам-деревням развозил. Рабочий день, как сами понимаете, ненормированный. Против армии бабулек, которые с рюкзаком на спине и двумя тяжеленными ведрами в руках способны одним языком слона на скаку остановить, спорить бесполезно. Живым бы остаться.С общепитом в те времена обстояло примерно как никак вообще не обстояло, поэтому питаться приходилось на ходу, в сухомятку. Где булку хлеба урвешь, где огурец, иногда молочком разживешься. Иногда и парным, только из под коровы.

И вот лето, жара, наш герой, обменяв населению газовые баллоны останавливается у придорожного рынка. Купил хлеб, колбаса холодного копчения с собой была, молока, пообедал. Едет дальше.


В животе начало бурлить. Сначало тихо, потом громче, в общем "придавило" с самой, что ни на есть, страшной силой. И остановиться негде, то дорога и обочина узкие, то кусты далеко. А тут еще и железнодорожный переезд, опускается шлагбаум... Катастрофа? Но российских водителей, железнодорожным переездом даже во время диареи не смутить. Наш герой, недолго думая, хватает бумагу, выскакивает из машины и бегом бежать в ближайшие кусты.


Позади грузовика остановился рейсовый автобус. Тот, кто за рулем, прикурив сигарету, поднимает взгляд и видит, как из кабины впереди стоящего грузовика, груженного газовыми баллонами, кубарем выскакивает водитель и стремглав бежит в сторону ближайших кустов. В ужасе от увиденного, он открывает двери и говорит по громкоговорителю "Вон водитель газовоза в кусты побежал, сейчас рванет!!!"


И все пассажиры битком забитого автобуса устремляется в те же самые кусты...


(с) Блог Вьючного сКота

221

Работаем. Про дорожные неприятности

Все начиналось как всегда. Всю неделю злостно тунеядствовал, потому что у нас не принято делать рабочие дела в течении недели, а строго в пятницу. Когда пытаются успеть сделать все то, что должны были сделать за предыдущую четыре дня. Так и в этот раз. С восьми утра начал телефон разрываться.



К девяти уже красным стал. Но по цене договориться не можем. Первым позвонил хозяин груза. Назвал цену, он отказался, а я перевернувшись на другой бок, решил досмотреть сон.



Фиг там, через десять минут снова позвонили, предложили тот же самый груз. Назвал цену, трубку положили. После чего до до полудня мне кажется позвонили все «крупные транспортные компании» города. К полудню я не выдержал, нашел того, кто мне позвонил первым и спросил, груз надо везти все-таки или нет? Обрисовал ситуацию. Объяснил, что по видимому из всех компаний, куда он позвонил, реальная, а не виртуальная машина есть лишь у меня одного. Остальные всего лишь посредники с неуемным аппетитом. Потому мне и звонят.



Пожаловался, что дорого, предложил свою цену, уже за километр. Посчитал. По его собственной цене выходило даже больше, чем по моей озвученной ставке. Поехали.

Работаем. Про дорожные неприятности Дальнобой, Российские дороги, Грузовик, Дорога, Фура, ГИБДД, Дорожные рабочие, Длиннопост

Грузимся брусом. Семь кубов, как сказал, примерно семь тонн.



Спросил про заезд. Сказал отличный. Ключ повернул, завел машину. Поехали.



Отличный заезд оказался полевой дорогой. Выскочи откуда тучка с дождиком, все. Прилип бы всерьез и надолго. А мою машину не всякий трактор возьмет. «Кировец» К-700 если только. Переваливаясь с боку на бок, по узенькой тропке посредь явно болотца, местами отсыпанной скальником прокрался на лесопилку. Выскочила новая проблем. Развернуться негде. Места у них банально нет. Там, где разворачиваются КАМАЗы, мне места не хватает ни под длине, ни по высоте. Разворачивался почти час на малеком пятачке, снес кузовом два столба забора. Хозяева были не против, наконец забор поменять повод появился. Загрузили. Посмотрел по манометрам пневмоподвески, даже пяти тонн нет. Только выскочил с поля, как начался дождь. Сначало мелкая морось, затем уже крупными каплями. А потом уже просто сплошным потоком.



Заказчик звонит, спрашивает, как выгрузить лучше техническими приспособлениями. Про себя думаю, руками, безо всякой техники, как еще? Сфотографировал, отправил СМСкой. Пусть думает. Пока думает, хотя бы звонить не будет. Дум на полчаса хватило, снова звонит. Спрашивает, во сколько приеду?



Да откуда же я знаю, во сколько буду. Сегодня пятница, мало того, что все делают дела за неделю, так еще и «коренные» уфимцы едут домой. У меня столько пробок по пути, а я еще даже в город не заехал. Так и отвечаю. Ночью.



Через час снова звонок, с тем же вопросом. Как раз к первой пробке подъезжаю. В которой мне жуть как не хочется толкаться. Спрашиваю в ответ.



— Тебе действительно этот брус в четыре утра нужен или до восьми он может полежать в моем кузове? — ехидным голосом.



— Нет, но тебе же за простой придется платить.



От этих слов я обалдел. Говорю.



— Давай ночью спать будем, а трудовые подвиги оставим на завтра? Любой подвиг, это разгребание чьих-то косяков. Косяков за нами пока не числится, потому к восьми подъеду, до обеда выгрузишь и будет замечательно. Спешка до добра еще ни разу не доводила.



Голос у заказчика заметно повеселел.



— Хорошо, давай на восемь утра.



Тут же нахожу обочину по шире, включаю поворотник, останавливаюсь. Все. Пробка рассосется, тогда и поедем. Всего три часа подождать.



Перекусил бутербродами. Выпил чай. Залил термос. Попытался подремать, не получилось. Если шум дождя по крыше кабины убаюкивает, то поднявшийся ветер, раскачивающий машину, сна не добавляет. Подумалось, что не мешало бы втулки стабилизаторов глянуть. Не должно так качать. Ну это пока не решил на улицу выйти, покурить. Открытую дверь чуть не оторвало ветром. Курить на улице передумал, можно и в кабине.



Часам к десяти вечера шабаш на выездах из города относительно расосался, можно трогаться. Дождь с ветром остался тем же. Без особых проблем выскочил с города, там уже та стихия, для которой и создан мой грузовик. Это не слон в посудной лавке посреди городской улицы в окружении блестящих кредит-вагенов. Разогнался, все, пошел километры считать. Проглатывая ямы в дороге пневмоподвеской тихонько раскачиваясь.



Ветер встречный, порывы его чувствуюся, когда даже груженую машину начинает сдувать, дождь стеной, темно. В общем удовольствие ехать даже по четырех полосной дороге сильно ниже среднего. Еще и «дорожники» устроили бег с препятствиями. То по одной стороне пропускают, то по другой. Толком не разгонишься. В Подлесном, уже под Стерлитамаком, кое-как увернулся то ли от бетонного блока, лежащего посреди полосы, то ли от пластикового ограждения, поваленного ветром. Разглядывать некогда было, надо было думать, как умудриться втиснуться между этим лежащим чем-то, забытом дорожниками посреди полосы без всяких знаков и освещения и легковушкой, шедшей по соседней полосе. В этот момент подумал, что все, хорош на сегодня. Ближайшая стоянка и спать до светлу. При дневном свете ехать совсем другое дело. Там может и этот вечный дождь закончится, еще и ветер стихнет. Набрал местную службу спасения, рассказал, о препятствии, что до утра точно кто-нибудь влетит. Те передали в ГИБДД. Предупредил, что перезванивать с рапортом о проделанной работе не надо. Я им и без того поверю.



На площадке у какой-то кафешки встал, задернул шторы, поставив будильник и все, спать. Нет, не спать. Стоило моей головы коснуться подушки, как зазвонил телефон.



— Гражданин Сидоров?



Пытаюсь понять, что вообще этому звонящему среди ночи надо. Вспомнил, как уворачивался от чего-то серого.



— Угу. Не совсем Сидоров, но гражданин. Доброй ночи.



— Ваше имя-отчество? — спршивают в телефоне.



— Иван Иваныч.



— Врете? — чувствую, что не верит. Я бы тоже не поверил.



— Да. Потому что в данном случае это неважно.



— Отдел ГИБДД города N. Вы оставили сообщения, что посреди дороги лежит какое-то препятствие. Где точно находится?



Объясняю. Мне в ответ.



— Вам завтра будет необходимо подъехать к нам в отдел, написать объяснение.



Мысль только одна после этих слов. Вы там в полиции совсем с головой не дружите? У меня других занятий нет?



Вежливо отвечаю, что я не я, а это что-то серое пусть обнаружит ваш сотрудник. Он и напишет объяснение.



— Мы вас по номеру телефона найдем и вам все равно придется писать объяснение. У нас в службе зафиксирован звонок с вашего номера.



— Если у вас в полиции больше других занятий нет, то ищите. А вообще. Придумайте сами, как вы это препятствие обнаружили. Глядишь, там орден, медаль выдадут.



Обиделись. Бросили трубку. Вот дурдом-то… Вместо того, что бы работать, какой-то бумажной, никому не нужной фигней занимаюся.



Вот теперь, наконец, спать.



Как и ожидалось. К утру дождь прекратился, а из-за горизонта показалось солнце. Два часа езды и все, я в городе выгрузки. Дождался восьми утра, набрал номер заказчика. Встретил, проводил до своей базы. Какими-то огородами через частный сектор. Пока ехали, порвал какой-то провод, низко висящий над дорогой. Фуры с четырехметровой высотой здесь крайне редкие гости, потому жители и расслабились. Судя по тому, что искрило не очень сильно, это было не электроснабжение. Остановился. Сходил до перекрестка, знаком «грузовым движение запрещено» или знаков ограничения высоты не висит. Соответственно с кабелем дальше пусть сами хозяева кабеля разбираются. Постоял с минут пятнадцать. Никто не вышел из дома. Да и фиг с ним. позвонил опять на 112, с проезжей части откинул палкой в кусты и поехал дальше. Как ни странно, но в этот раз мне перезванивать никто не стал.



Приезжаю на склад, два студента-пионера грузчики. Посмотрел на их «могучее» телосложение, подивился, как это их ветром не сдувает. Прикинул, что раньше вечера вряд ли выгрузят. Мне этот брус здоровые мужики вчетвером заносили. Только залез в интернете новости посмотреть, да что с грузами, как стук в дверь.



— Отъезжай.



Глаза у меня округлились.



— Все что ли?



Выехал, загрузка у меня в понедельник. И то, с уговором, что я подумаю, брать или не брать их груз. Платить хорошо они не хотят, мне он мало интересен, Если найду себе занятие до понедельника, так уж и быть, возьму. Не найду, так уйду пустым. Так даже выгоднее выйдет.



Заехал на площадку над бывшим угольным карьером. Поспал.

Работаем. Про дорожные неприятности Дальнобой, Российские дороги, Грузовик, Дорога, Фура, ГИБДД, Дорожные рабочие, Длиннопост

Подмел кузов от опилок, погулял с фотоаппаратом. Когда возвращался, понял, что очень зря я сюда заехал. Всю ночь как с ведра поливало. Теперь или трактор или ждать, пока немного ветром не продует. Заняться нечем. Решил попытаться освоить видеоредактор для канала на Ютубе. Полгода точно, как собираюсь начать. Не все же «дальнобойщику» Сапронову, столько задом проехавшему, сколько я передом, правда, умудрившемуся заблудиться на федеральной трассе, но все равно кумиру нынешних пионеров фигню показывать? Я тоже могу. Точно такую же. Хотя бы попробовать точно могу.



Заводя каждые четыре часа машину для зарядки аккумуляторов, весь изматерившись, от бешенства выкурив две пачки сигарет, начало кое-как сляпал. Вышел на улицу, земля подсохла, можно попытаться тронуться и переехать в более приличное место. Где хотя бы не в резиновых сапогах из машины выходить. Тронулся даже без пробуксовки. Выбрался на асфальт, поехал искать другое место, по пути размышляя, нафига мне этот гру на понедельник? Грузиться на «Каустике», я там уже был. Денег, как за заезд на «Каустик» платить не хотят. Решил до утра подумать. Не по темноте же опять ехать? А спать мне все равно где, я же с закрытми глазами сплю. Тем более пустой. Главное, что бы не на обочине.



До пяти утра просидел над роликом, изматерился, выяснил, что надо дополнительное оборудование в хозяйство завести, в итоге все созданное снес и наконец с чистой совестью завалился спать. Воскресенье же, высплюсь. Не выспался. В семь утра приперлась какая-то баба, начала истерить, что здесь стоять нельзя, громко крича, что сейчас вызовет охрану. В ответ вежливо предложил свои услуги по вызову полиции. Как ветром сдуло. Но разбудила. Полежал на спальнике, покрутился, не спится больше и все. Плюнул на все, поехал домой. Когда трогался, обратил внимание, что сцепление как-то «ведет». Недовыжим явно. Как буд-то главный цилиндр сцепления внутри себя перегоняет жикость. Решил, что домой приеду, буду разбираться. Не в чистом поле же, где ближайший магазин с моими железками почти в двухстах километрах? Проехал километров, наверное сто. Ремонт дороги, реверсивное движение. Остановился на красный сигнал светофора. Постоял. Зажегся зеленый. А я передачу в коробке передач воткнуть не могу. Не включается и все тут. Ни рычагом, а «аварийным» переключателем.



Пока тыркался, уже красный загорелся. По рации прошу коллег пропустить на красный. Пропустили. Едем дальше. Что-то задумался я на происходящим. Как бы до дому доехать. Впереди два » ремонта» с реверсивным движением и воскресная пробка на въезде в город. Когда «коренные» уфимцы возвращаются домой.



Снова светофор, нажимаю на педаль сцепления, а она колом стоит. Не продавливается и все. Коробка в «нейтралку» не уходит. Как стояла седьмая передача, так и стоит. Кое как останавливаюсь на обочине, глушу машину передачей. Коробка передач у меня не механическая, а та, что зовут «джойстиком» или «полуавтоматом». Механически обычная КПП, но все переключения передач и прочие манипуляции производятся при помощи электричества и давления воздуха с кучей защит от дурака. Пока едет — изумительно. Когда не едет, очень хочется обычную механику, в которой на край, передачу можно ногой забить.



Похоже, что коробку передач придется снимать, смотреть, что же это. Но пока нужно каким-то образом обмануть и гидросистему, и электричество с «мозгами» КПП, что бы доехать хотя бы.



Обманул просто. Спустил жидкость из цилиндра сцепления. Педаль наконец провалилась. Теперь на заглушенной машине включаем передачу, заводим и едем. Как на американском тягаче, где педаль сцепления нужна лишь для включения первой передачи. Вторая, третья, девятая уже включаются без участия педали сцепления, при определенных оборотах двигателя переключаемся на повышенную. Если надо передачу ниже, делаем перегазовку, включаем.



Едет. Педаль нажимаю лишь для приличия, что бы «мозги» коробки видели нажатую педаль и дали команду включить следующую передачу. Больше от нее пользы нет. В гидросистеме привода сцепления теперь атмосферный воздух, а не жидкость.Пришел к выводу, что по всей вероятности заклинил выжимной подшипник.



Еще сто километров за спиной, все светофору, кроме одного, удалось подгадать скоростью под зеленый. Кроме одного. Какому-то юноше на легковой захотелось быть первым на светофоре и он залез передо мной. Пришлось останавливаться, хотя очень хотелось свежепокрашенным бампером под зад той «Калине» поддать.



Снова глушу. На заглушенном включаю передачу, еду. До стоянки еще тридцать километров, больше ни одного светофора, доедем. Проехал километров пять. Обороты вдруг резко скакнули и мы уже катимся накатом. Передачи теперь включаются все, но вот машина ехать отказывается. Что делать? Конечно же «звонок другу» с одним тем же вопросом



— Ты где?



Ответы нисколько не удивляли.



— В деревне



— В рейсе.



— На рыбалке.



Наконец долгожданное



— Домой захожу, только со стоянки приехал. — отвечает.



— Посмотрел, дом на месте, никуда не делся? Теперь давай обратно на стоянку. Забери меня отсюда. Диск сцепления порвал.



— У меня тягач, фаркопа нет, только если за полуприцеп — отвечает.



Что-то не радует меня перспектива на тросу, да и еще за полуприцепом ехать.



— Давай я фаркоп свой сниму, тебе поставим? — предлагаю.



— У меня лапа на телеге оторвана. Ладно, скоро буду.



И опять ждать… Самое сложное в этой работе, это не ехать бессонными ночами, по снегу, дождю, колдобинами, самое сложное это ждать…



Отсюда

Показать полностью 1

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!