NaiveDream

пикабушник
пол: мужской
поставил 494 плюса и 493 минуса
отредактировал 3 поста
проголосовал за 7 редактирований
25К рейтинг 19 подписчиков 107 комментариев 58 постов 22 в "горячем"
1906

Как менялся топ самых популярных сайтов в России

К началу 2019 года количество пользователей интернета в России старше 16 лет достигло 90 миллионов человек. TJ изобразил, как за последние годы менялся топ самых посещаемых сайтов страны.

Как менялся топ самых популярных сайтов в России Сайт, Топ, Статистика, Пикабу

2018. Год, когда Инстаграм в России обошел Википедию..

112

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе.

Всем привет! Решил сделать еще одну нарезку из исследования российского медиапотребления в 2018 году от исследовательского центра компании Deloitte. На этот раз тема - отношение пользователей к рекламе.

Лояльность и полезность различных форматов рекламы

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост

Лояльность к интернет-рекламе

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост

Программы, блокирующие рекламу в Интернете

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост

Причины блокировки рекламы в Интернете

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост

Условия отказа от блокировки рекламы в Интернете

Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост
Медиапотребление в России - 2018. Отношение к рекламе. Исследования, Медиаактивность, Интернет, Реклама, Delloite, 2018, Длиннопост

Ссылка

Показать полностью 4
104

Медиапотребление в России - 2018

Нарезал несколько интересных слайдов из исследования российского медиапотребления в 2018 году от исследовательского центра компании Deloitte.

Ключевые выводы

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Медиаактивность в течение дня

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Рейтинг приложений для выхода в Интернет

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Рейтинг ключевых интернет-ресурсов для российских пользователей

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Востребованность функций смартфонов

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Использование мессенджеров

Медиапотребление в России - 2018 Исследования, Медиаактивность, Интернет, Мессенджер, Delloite, 2018, Длиннопост

Ссылка

Показать полностью 4
7

Главные digital-тренды и технологии 2018 года

На ThinkWithGoogle была опубликована статья по последним digital-трендам.

Главные digital-тренды и технологии 2018 года Digital, Интернет, Аналитика, Google, Цифровые технологии, Длиннопост

Около 92% интернет-пользователей в мире выходят в сеть со смартфона, и 85% - каждый день. В России же мобильным интернетом пользуется 54% пользователей, а 16% - только мобильным.


Рынок мобильной рекламы растет большими темпами. В 2018 году инвестиции в мобильную рекламу России увеличатся на 38% - до $1.2 млрд.

Главные digital-тренды и технологии 2018 года Digital, Интернет, Аналитика, Google, Цифровые технологии, Длиннопост

В 2017 году более 27 млн. пользователей совершили покупки через смартфон, а конверсия в мобильных кампаниях в 2 раза выше десктопных. Причины эффективности мобильной рекламы следующие: бренд присутствует в поле зрения потребителя, пользователю показывается интересный и актуальный контент, при этом все мгновенно реагирует на действия человека и подстраивается под его активность и интересы.


В отчете также говорится о росте сегмента онлайн-видео - в среднем каждый пользователь в мире смотрит около 35 видео за день. А развитие технологии 5G повысит требования к качеству контента и даст толчок к ускорению распространения Интернета Вещей (IoT). Ожидается, что инвестиции в интернет вещей ежегодно будут расти на 22% (CAGR), а к 2021 году вырастут до 9 млрд. долларов.


В статье также упоминаются технологии дополненной реальности (AR, VR) и увеличение CTR и конверсии в продажи при их использовании по сравнению с обычными рекламными кампаниями (Распродажа кроссовок с помощью AR-фильтра в Snapchat, Бот-стилист в Telegram, Мобильное приложение для виртуального макияжа L’Oréal Paris).

Кроме того, Big Data и машинное обучение позволят создавать максимально релевантные рекламные сообщения, при этом 41% пользователей признают, что покупают больше, когда получают персональные предложения.

Главные digital-тренды и технологии 2018 года Digital, Интернет, Аналитика, Google, Цифровые технологии, Длиннопост

Исследование Mail.ru Group показывает, что более 60% пользователей нравится нативный контент. При этом 58% отвергает текущую онлайн-рекламу, считая ее нерелевантной. 70% российских пользователей готовы платить за легальный контент и в целом для российской аудитории качество стало превалировать над дешевизной.


Ссылка

Показать полностью 1
14

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3.

Показатели экономического развития Африки во второй половине 20-го века были довольно низкими. Одним из частых объяснений этому служат исторически образовавшиеся экстрактивные институты, связанные с работорговлей и европейским колониализмом.


В начале 21-го века часто говорили о второй причине слабого развития африканских стран, однако, экономист Натан Нанн (Nathan Nunn) решил более подробно остановиться именно на работорговле, о которой мы сейчас и поговорим.


В период между 1400 и 1900 годами Африканский континент переживал период работорговли, который можно условно разделить на 4 вектора. Крупнейшим и наиболее известным является Трансатлантическая работорговля, в рамках которой, начиная с 15-го века, на невольничьи рынки поставлялись люди из Западной, Западно-Центральной и Восточной Африки в европейские колонии в Новом Свете. Три других вектора работорговли – Транссахарский, в Индийском океане и Красном море – начались намного раньше предыдущего. В рамках Транссахарской торговли людей перевозили с юга пустыни Сахара в Северную Африку; на Красном море и в Индийском океане рабов переправляли на Ближний Восток и Индию, либо на плантационные острова.

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3. Доверие, Социальный капитал, Рабство, Африка, Институциональная экономика, Ценности, Длиннопост

Ряд особенностей африканской работорговли сильно отличает её от существовавших ранее. Во-первых, общий объем был беспрецедентным: только в ходе Трансатлантической работорговли из Африки было экспортировано около 12 млн рабов, ещё 6 млн - на Север Африки, Индию и Ближний Восток. Эти цифры не включают убитых во время рейдов на африканские деревни и погибших на пути к побережью.


Суммарный эффект от работорговли, по расчетам Патрика Мэннинга (1990), был таким, что к 1850 году население Африки составляло лишь половину от того, что могло быть, если бы в истории не было такого периода.


Работорговля в Африке выделяется еще и тем, что члены одного этноса порабощали друг друга (из соседней не враждебной деревни могли массово похищать детей). В дальнейшем это дало особенно пагубные последствия, включая социальную и этническую фрагментацию, политическую нестабильность и ослабление государств, а также коррупцию на всех уровнях.


Натан Нанн исследовал вопрос влияния работорговли на уровень экономического развития в 20 веке. Были выявлены зависимости, представленные на следующем графике (кроме них было также проведено моделирование, подтверждающее выводы).


Взаимосвязь между экспортом рабов (по горизонтали) и ВВП на душу населения в 2000 году (по вертикали).

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3. Доверие, Социальный капитал, Рабство, Африка, Институциональная экономика, Ценности, Длиннопост

«Разрыв в экономическом развитии Африканских стран, между странами с низким уровнем работорговли в прошлом и высоким».

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3. Доверие, Социальный капитал, Рабство, Африка, Институциональная экономика, Ценности, Длиннопост

В другой статье Натана Нанна, написанной совместно с Леонардом Вантчеконом в 2010 году, было описано влияние работорговли на уровень доверия в Африканских странах. Авторы пришли к выводу, что уровень доверия в регионах, в которых масштабы работорговли были высоки, снижается по мере приближения к побережью. В регионах, где уровень работорговли был относительно мал, такой взаимосвязи не наблюдается.


На следующих двух картах показаны регионы Африки, подвергшиеся работорговле, - чем темнее цвет, тем больше людей было вывезено.

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3. Доверие, Социальный капитал, Рабство, Африка, Институциональная экономика, Ценности, Длиннопост

Вставлять в пост таблицы с результатами эконометрического моделирования я не буду, просто приведу карту с распределением уровня доверия между африканскими странами с ресурса afrobarometer за 2011-2013 годы. На нем темно-синим цветом отображены области с наименьшим уровнем доверия и, хотя опросы были проведены не во всех странах, видна связь с затемненными участками с предыдущих карт.

Работорговля в Африке. Доверие. Часть 3. Доверие, Социальный капитал, Рабство, Африка, Институциональная экономика, Ценности, Длиннопост

Надеюсь, что эти посты вас интересуют, после обзора нескольких статей я все-таки планирую перейти к другим разделам институционалки. А сейчас хочу напомнить про опрос. Пока количество прошедших его человек не дает возможность говорить хоть о какой бы то ни было репрезентативности результатов (да, да, я знаю про смещение по возрасту и ценностям пикабушников, особенно тех, кто подписан на сообщество «статистика», но понимание этого смещения как раз дает возможность правильно интерпретировать результаты и делать выводы).


Так что вот ссылка – заходим и проходим, опрос совсем небольшой. 😊

Показать полностью 4
30

Артемий Лебедев сделал дизайн для сайта KFC...

В общем, вот так теперь выглядит новый дизайн русского сайта KFC

Артемий Лебедев сделал дизайн для сайта KFC... KFC, Дизайн, Сайт, Артемий Лебедев, Как вам?, Длиннопост

"Дорогой, возьми мне Pepsi с шестого ряда снизу, пятый слева! И Твистер из предпоследнего."

А вообще это абсолютно не удобно еще тем, что при наведении курсора на одну из маленьких иконок (даже не при нажатии), развертывается картинка с ценой и закрывает почти все соседние блюда.

P.S. Сам Артемий радуется и говорит, что получилось очень круто.

Показать полностью 1
5

О Доверии. Часть 2.

Всем привет! В комментариях к прошлому посту была высказана мысль о том, что в России доверие может быть построено внутри «стаи»: семьи, близкого круга и т.д. Как раз этот тип доверия называется бондинговым – закрытый социальный капитал, предполагающий распространение доверия и кооперации только на членов определенного круга (семья, коллеги, земляки, этнические группы и др.).


Нужно сказать, что именно плотность семейных связей имеет обратную корреляцию с доверием к другим людям, хотя в некоторых случаях рост закрытого социального капитала приносит свои плоды. Так, например, экономическое чудо в Южной Корее было построено, в том числе и на высоком уровне кооперации внутри кланов, когда доверие и низкие издержки переводились из одной отрасли (риса) в другую, например, машиностроение.


На следующем графике видна эта корреляция: страны с большим уровнем межличностного доверия обладают обычно более низкими показателями плотности семейных связей.

О Доверии. Часть 2. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Институциональная экономика, Длиннопост

То же можно увидеть на более точном графике из статьи Realo & Allik, 2008 “Radius of Trust”. Он показывает обратную корреляцию по 45 странам, в которых уровень межличностного доверия отражен по вертикальной оси, а уровень преобладания семейных традиций над индивидуальными интересами человека – по горизонтальной. В одном из квадратов можно найти Россию. ;)

О Доверии. Часть 2. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Институциональная экономика, Длиннопост

Подумал, что будет интересно взглянуть, а как вообще доверяют россияне семье, соседям, знакомым/незнакомцам и другим группам людей. По данным с сайта WVS, составил график, на котором всё это можно увидеть.

О Доверии. Часть 2. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Институциональная экономика, Длиннопост

Таким образом, в России очень высок уровень доверия к семье, в то время как национальность и религиозная принадлежность негативно влияют на показатели.


А как вы относитесь к разным группам людей? Насколько для вас важны семейные традиции, и с кем вы бы никогда не захотели кооперироваться даже для чего-то очень важного?


Кстати, в прошлом посте не была отражена ссылка на опрос (пикабу не хочет публиковать сокращенные ссылки с гугл формы, только полные): продублирую ее здесь. Опрос на тему того, можно ли доверять большинству людей или же наоборот необходимо быть очень осторожным. Как только наберется хоть сколько-нибудь репрезентативная выборка (естественно, со смещением к ценностям пикабушников), выложу графики по ее результатам.


P.S. В опрос добавил несколько новых пунктов, исходя из этого поста (надеюсь, результаты будут интересными) :)


P.P.S. Существует также доверие к политическим и экономическим институтам (или уверенность в них), но это несколько другая тема. И всё это относится к одной из моих любимых наук – институциональной экономике. Хочу узнать, насколько вам будет интересно, если я продолжу писать об основных темах этой теории по возможности с примерами, статистикой и описанием современных исследований?

Показать полностью 2
9

О Доверии.

Доверие, или так называемый социальный капитал, - довольно важная штука. С ним часто связывают и высокие темпы экономического роста, уровень экономической активности населения и бизнеса, качество формальных институтов и многие другие положительные вещи. Доверие также стимулирует социальную активность населения, снижение затрат на установление взаимной договоренности между людьми, уменьшает траты на различного рода защитные механизмы и т.д.


Конечно, сейчас речь идёт о межличностном (открытом) социальном капитале, который предполагает распространение норм кооперации на всех, в том числе и незнакомых людей. Социальный капитал может быть и закрытым, когда доверие существует только внутри определенного круга лиц – коллег, членов семьи, этнической группы, однако сейчас стоит остановить внимание на другом.


Интересным примером могут быть различия в качестве работы российских ТСЖ, которые в статье (Borisova et al, 2014) объясняются разным уровнем социального капитала (при слабом – у собственников сильнее проявляется неготовность взять управление в свои руки из-за низкого уровня доверия и активности).


Один из моих любимых сервисов по определению уровня важности различных ценностей по странам мира (Worlds Values Survey) может предоставить нам данные, отражающие картину изменений уровня доверия в России (и СССР) а также в среднем по миру с 1990 год по 2011 (новая оценка появится только в конце 2019 г.).

О Доверии. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Экономика, Длиннопост

Резкий спад уровня доверия в первой половине 90-х в России обусловлен тем, что за обозначенный период был потерян значительный социальный капитал, который до сих пор не удалось восстановить. Мировой уровень снижался вероятнее всего из-за включения в исследование не только развитых, но и развивающихся стран, в которых уровень доверия нельзя назвать высоким.


Более наглядно положение России отражено на следующем графике, составленном на основе данных того же ресурса (последняя волна 2010-2014 годы).

О Доверии. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Экономика, Длиннопост

Здесь мы видим и то, что страны, которые по классификации Мэддисона относятся ко второй группе, её составляют развивающиеся страны «третьего мира», по уровню доверия ниже. В то время как западные страны (объединенный показатель), США и Китай находятся на более высоком уровне, чем Россия. Примечательно, что самый высокий уровень доверия в Скандинавии и других северных странах. Например, в исследовании Algan & Cahuc (2010) была приведена интересная таблица: как, по их расчетам, изменился бы уровень ВВП, если бы некоторые из стран заимели такой же уровень доверия как у Швеции.

О Доверии. Доверие, Социальный капитал, Статистика, Ценности, Экономика, Длиннопост

Картинку честно вырезал из их исследования, так что не пугайтесь, что Россия на первом месте, это только среди показанных стран, например, Африка, в среднем, увеличила бы свой ВВП на 546 (!) процентов, в то время как Россия всего на 69%.


Доверие не формируется за небольшой промежуток времени, часто его высокий уровень передается через механизм межпоколенной трансмиссии, то есть через много десятилетий события, которые происходят сейчас, могут заметно отразиться на развитии экономики и общества.


В связи с этим хочется узнать, как вы считаете, можно ли доверять другим людям или же, наоборот, необходимо быть очень осторожным? Вот ссылка на опрос – результатами уровня доверия у пикабушников смогу поделиться через некоторое время (если вы его пройдете) :)


А также, есть ли варианты, как можно было бы поднять уровень доверия в нашей стране? Хотя бы вернув его на высоты состояния периода до 1991 года.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!