MotivPodcast

MotivPodcast

Главная работа - это работа над собой!
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
35 рейтинг 4 подписчика 1 подписка 18 постов 5 в горячем

5 шагов, чтобы успевать все:

1. Заведите список задач на день.

2. Сначала записать, потом делать.

3. Сначала важные, потом срочные задачи.

4. Планируйте следующий день с вечера.

5. Планируйте сложные задачи на пик вашей активности.

Успех любит тишину

Вы поставили себе цель «сделать кубики на животе»? И теперь об этом знают все ваши друзья и родные?

❗️Будьте уверены, что кроме шуток типа «Ну и сколько сегодня кубиков? По-прежнему один?», вас буду все время тыкать в эту цель.

Это не значит, что не стоит обозначать свою цель во всеуслышание. Более того, для кого-то такое решение может стать серьезным пинком мотивации.

Вот только стоит быть готовым к возможным манипуляциям и для особо ретивых знакомых и родственников, сразу обозначить свои границы.

Мотивация | Подкасты | Саморазвитие - перейти

Когда вместо «я» вы говорите «мы», ваша индивидуальность размывается

Есть люди, не способные без сопровождения даже сходить за хлебом в булочную или на прогулку. Но если вы умеете быть одиночкой, то и все цели, которых вы достигнете в жизни, будут вызывать ассоциацию только с вами, а не с группой товарищей или блоком партий.

Возможно, у кого-то из друзей/приятелей ваше желание оставаться в стороне вызовет раздражение,но этого не надо бояться.

❗️Для всех хорошим быть невозможно, и мы с вами это знаем ❗️

Вы решаете все сами и сами завоевываете людей, а это достойно уважения.

Мотивация | Подкасты | Саморазвитие - перейти

10 000 часов

Эта сумма — ваш стопроцентный ключ к званию эксперта в области. Причём в абсолютно любой: от кикбоксинга до программирования.

Кажется, что 10.000 — это много. Однако обладатели STEAM’а, которые могут увидеть время, что провели в играх, лучше других знают — это более чем достижимо. Да и довольно быстро. Однако что, если потратить 10.000 часов на дело, а не игрушки?

На легкую атлетику, например. Или на бокс. Или на изучение бухгалтерского учета. Или на кулинарию. Или на программирование. Или на продажи. На что угодно!

Путь развития вас ждёт такой же, как и в играх: первые часы вы ничего не понимаете. Первая сотня часов — вы уже более-менее знаете, что делать. Первая тысяча часов — вы крепкий “середнячок”. Пять тысяч часов — вы выше среднего. Десять тысяч часов — профессионал высокого уровня в своём деле.

Звучит легко, однако эти десять тысяч часов включают в себя и периоды выгорания, и недовольства, и разочарования, через которые обязательно придется пройти.

Ничто хорошее не обрушится внезапно и без усилий. Придется повозиться и попотеть. Необходимо лишь 2 условия: постоянство и время.

Уделяйте время помимо усилий и тому, чтобы понять свои слабости, улучшить, развить и отточить навыки. Эти аспекты также включены в 10.000 часов.

И если до этого дня вы страдали от того, что нет ощущения прогресса в изучении новой для себя сферы, отслеживайте потраченное время. И придерживайтесь временной планки выше, чтобы оценивать результаты:

100 часов — дилетант. 500 часов — понимание базы. 1000 часов — средненький профессионал, понимающий, что он делает и зачем. 5000 часов — специалист выше среднего. 10000 часов — профессионал высокого уровня.

Как эффективнее расходовать время?

1. Планируйте свой день накануне. Потратьте 10-20 минут перед сном, чтобы составить список дел на следующий день.

2. Как проснётесь, сделайте пару упражнений. Можете поотжиматься, порастягиваться или поприседать. Разгоните кровь, чтобы прогнать сонливость и включиться в дело.

3. Расставьте приоритеты в задачах. Не все дела одинаковые. Некоторые важнее других, поэтому важно грамотно расставить приоритеты.

4. Делайте перерывы. Это важно, чтобы перезаряжать свои силы и энтузиазм. Сидеть за компьютером и делать что-то слишком долго — это залог выгорания и потери производительности.

5. Устраните отвлекающие факторы. Сыграйте в “all-in”: удалите весь мусор в телефоне — ТикТок, инстаграм, ещё что-нибудь. Или хотя бы отключите уведомления.

6. Будьте решительны. Не бросайте задачу на полпути. Придерживайтесь простого принципа: начал — закончи. И закончи любой ценой.

7. Во время перерывов заряжайтесь позитивом: слушайте музыку, что вас будоражит, мотивирует или веселит. Или общайтесь с теми, кто заставляет вас чувствовать себя лучше. Подпитывайте энтузиазм.

8. Наслаждайтесь процессом. Не воспринимайте дело как нечто обременительное. Вы сами его выбрали, а значит нужно уважать свой выбор и получать удовольствие.

9. И последний шаг — пожинать плоды успеха, вознаграждая себя незначительными, а может и значительными, — в зависимости от выполненной задачи — наградами.

Как перестать прокрастинировать?

Прокрастинация — убийца мечтаний и амбиций. Проблема номер один в нашей цифровой эпохе с постоянными отвлечениями и бессмысленными развлечениями.

Кажется, что ответ на вопрос — это нечто ужасно сложное и трудное. Однако всё значительно проще. Настолько проще, что никто этого не делает.

Вот оно: чтобы перестать прокрастинировать, нужно проанализировать своё поведение и внести корректировки. А именно:

Попробуйте выяснить, почему вы всё время откладываете нужные дела на потом. Это ваш первый шаг к решению проблемы. Может вы боитесь неудачи? Перегружены задачами? Определив причину, вы можете продумать стратегию борьбы.

Следующий шаг — устранить, либо минимизировать отвлекающие факторы. Это про скроллинг новостей, рилсов, видео в ТикТоке, компьютерные игры. Удалите весь мусор и приготовьте своё рабочее место.

Далее разбейте предстоящие задачи на части и установите сроки. Для надёжности составьте для себя расписание.

Суть этого этапа в том, чтобы за счёт расписания добавить осязаемых заданий в будни. И самое сложное в этом — перестать думать, что вы чего-то не можете. Избегайте жалости к себе и сопливого внутреннего диалога на этот счёт.

Затем, когда начинаете действовать и видите прогресс, вознаграждайте себя. Поощряйте действия и сохраняйте импульс. Вы ведь человек, это поможет.

И, в принципе, на этом всё. Ничего сверхъественного, как можете видеть. Главное — принять решение. Не усложняйте и не выдумывайте. Берите себя в руки и делайте.

Как просить и спрашивать, давая человеку выбор

Согласие — большая и сложная тема, которая не сводится к обычным «да» и «нет». Она касается и мелочей (какую шоколадку купить), и серьезных ситуаций (с кем и как общаться). От согласия зависит, что ты о себе думаешь, как взаимодействуешь с окружающими и в каком мире живешь.

Умение задать вопрос — важная часть согласия. Публикуем отрывки на эту тему из книги «НЕТ — всегда НЕТ». Книга будет полезна всем, кто хочет выстроить гармоничные отношения, но особенно актуальна для подростков. Можно читать ее подряд, как самоучитель по искусству договариваться, а можно с любого места, находя ответ на интересующий вопрос. А можно держать книгу под рукой и заглядывать для поднятия настроения.

Как просить и спрашивать

Совсем не круто делать что-то для другого человека, не поинтересовавшись сперва, хочет ли он(а) этого. Такое поведение — в корне неправильное. Вот только и спросить можно так, что согласие окажется недобровольным — даже если у тебя не было цели принуждать другого.

Вроде бы очевидно: пока не спросишь — не узнаешь. Но для начала подумай: человек как-то проявил интерес к совместному делу? Например, ты хочешь позвать кого-то на свидание. Есть хоть какие-то предпосылки, что твое предложение не застанет человека врасплох?

Спрашивать с наскока — так себе идея. Скорее всего, человек ответит «нет», и отказ тебя огорчит.

Когда ставишь другого в ситуацию выбора, как можно подробнее объясни, о чем просишь и почему. Прося о чём-то, люди часто совершают типичную ошибку: они не поясняют, для кого это делают. Для себя, для другого, сразу для обоих? Было бы здорово каждый раз это пояснять. Вполне нормально попросить о том, что нужно только тебе, или сделать что-то для человека по его просьбе. Например, близкий человек выглядит так, словно нуждается в объятиях.

Спроси, можно ли его (ее) обнять. А если ты хочешь, чтобы обняли тебя? Тогда попроси другого это сделать. Оба варианта хороши.

А вот плохой: обниматься желаешь ты, но спрашиваешь другого, не нужны ли ему сейчас объятия. Получается, что под видом заботы о человеке ты обслуживаешь только свои потребности. Нет уж. Если хочешь, чтобы обняли тебя, так и скажи.

Как попросить о чем-то, предоставив другому максимальный выбор?

Неплохо начать с вопроса, который предполагает больше двух возможностей. «Хочешь попозже посмотреть „Двойной хрустяж“?» — не очень. «Как насчет того, чтобы посмотреть что-то вроде „Двойного хрустяжа“?» — уже лучше. Если вернуться к примеру с обнимашками, можно спросить так: «Ты не против, чтобы я тебя обнял(а)?» или «Может, ты хочешь обняться, прижаться ко мне покрепче или чтобы я положил(а) тебе руку на плечо?» И совсем крутой вариант: «Может, тебе сейчас нужна какая-то поддержка? Обнять тебя? Или угостить шоколадкой? Или дать совет? Или не дать тебе киснуть в одиночестве?»

Спросив человека, не повторяйся — хватит и одного раза. Можешь уточнить, нужна ли дополнительная информация, которая поможет принять решение. Но как только человек получит всё необходимое, оставь его в покое. Выбор не будет добровольным, если твердить одно и то же, — это уже похоже на принуждение. Важно научиться задавать хорошие вопросы, чтобы предлагать людям больше возможностей.

Если мы предлагаем сделать выбор между «хочешь» и «не хочешь», свободы в этом мало.

Продумай такие вопросы, в которых будет как минимум три варианта действий, помимо отказа. Пусть это кажется неловким и сложным, результат того стоит.

Показать полностью

Психологи выяснили, как дети учатся у родителей бояться

Многие страхи развиваются в детстве, и естественно, что дети учатся опасаться некоторых вещей , наблюдая за реакцией родителей. Однако, как выяснили канадские исследователи, успех такого обучения зависит от многих факторов.

Наблюдая за родителями, дети перенимают множество моделей поведения, в том числе страх перед определенными объектами, с которыми сам ребенок не сталкивался. К примеру, детеныши обезьян учатся бояться змей, наблюдая за панической реакцией взрослых особей при виде рептилии, а дети людей могут всю жизнь опасаться пчел, если увидят, как полосатое насекомое ужалило кого-то из их родителей.

Однако не в каждой паре родитель—ребенок обучение будет идти успешно: как выяснили исследователи из Монреальского университета (Канада), наибольшую роль играют эмоциональная привязанность к родителю и физиологическое совпадение с ним. Под последним понимается явление синхронизации физиологических сигналов (сердцебиения, потоотделения и прочего) двух людей, находящихся в тесном взаимодействии, например родителей и ребенка или влюбленных пар.

В эксперименте приняли участие 84 пары людей, состоящих из родителя (матерей и отцов было примерно поровну) и ребенка в возрасте от восьми до 12 лет. Для начала ученые засняли процедуру «обучения страху» родителей перед загоранием лампочки определенного цвета (если загоралась синяя лампочка, человек ощущал легкий удар электрического тока, если желтая, то удара не было), после чего детям дали посмотреть полученные видеозаписи.

Затем аналогичный эксперимент с лампочками двух цветов провели на детях, но при этом электрические удары не использовались. Проявление страха фиксировалось через потоотделение как у детей, так и у родителей. После окончания эксперимента дети заполнили анкету, результаты которой позволили оценить степень привязанности между родителем и ребенком.

Оказалось, что чем выше было физиологическое совпадение между родителем и ребенком, тем сильнее пугался ребенок, когда его помещали в экспериментальные условия, в которых он до этого видел родителя. Однако если привязанность ребенка к родителю была высокой, физиологическое совпадение не играло особой роли: ребенок в любом случае эмоционально переживал неприятный опыт родителя и быстрее учился бояться.

Несмотря на безусловную адаптивность обучения страху через наблюдение, оно может оказать ребенку «медвежью услугу», если родитель, к примеру, страдает фобией или посттравматическим стрессовым расстройством. Чтобы избежать этого, исследователи рекомендуют членам таких семей регулярно посещать психотерапевта: это поможет родителям учиться брать внешние проявления страха под контроль, а детям — учиться отличать собственный страх от навязанного другими людьми.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!