JKSNSPB

JKSNSPB

На Пикабу
6589 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 9 постов 5 в горячем
8

Огюст Антонович М

Прошлая наша статья была посвящена Александровской колонне и невероятным трудностям, преодоленным в ходе ее создания. Как-то так сложилось, что после очередного рассказа о какой-нибудь петербургской достопримечательности у нас следует рассказ о личности ее создателя. Не будем ломать молодую хорошую традицию, и поведаем о личности Огюста (Августа) Монферрана.

Как обычно, в начале статьи минутка странных вопросов. Какая связь между озером в Карелии, Александром Дюма и малым бизнесом?

Ответы в тексте, а начнем мы с неординарной личности самого архитектора.
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран – французский архитектор, известный своими работами в России. Родился в 1786 году во Франции и воспитывался отчимом, гравером и художником, который привил мальчику любовь к рисованию. Юноша поступил в Парижскую королевскую архитектурную школу, но обучение прервала война. В бою 1806-го он получил два ранения (в бедро и голову), в 1807-м оставил армию в звании сержанта и вернулся в Париж продолжать обучение. Параллельно с занятиями Монферран служил в Генеральной инспекции архитектуры Парижа. После окончания школы, в 1813 году он вновь отправился на военную службу. Был награждён орденом Почётного легиона, и в том же 1813 году ушел в отставку, вернувшись в Генеральную инспекцию. На его проекты оказывали большое влияние работы архитекторов Шарлья Персье и Пьера Фонтены, создателей Триумфальной арки в Париже и Лувра.
С заказами у архитекторов в послевоенной Франции было плоховато. В те годы не было этих ваших интернетов, и молодые специалисты рекламировали свои таланты при помощи портфолио, которые напрямую раздавали перспективным заказчикам. И так получилось, что портфолио Монферрана попалось на глаза не кому бы то ни было, а русскому императору Александру I, бывшему во Франции в 1814 году проездом.
Стиль молодого архитектора понравился императору, тем более что Огюст Монферран, особо не заморачиваясь, назвал портфолио «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Среди рисунков в этом альбоме были проекты загородного императорского дворца, публичной библиотеки, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира» (в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны), конной статуи в честь императора. Рисунки альбома были сопровождены кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат. Александру I были поднесены также альбомы работы Фонтена и Персье, однако они не заинтересовали монарха. Огюст Монферран по итогу получил приглашение для работы в России.

Человеком Монферран был деловым. Во Франции матушка познакомила его с Николаем Демидовым (да, да, тот самый род Демидовых), который помог обосноваться в русской столице. Рекомендательное письмо от Абрахама Бреге (все же знают часовую марку Breguet, это ее создатель) помогло познакомиться с Августином Бетанкуром (мост Бетанкура назван так в честь, соответственно, Августина Бетанкура, это из современного). Цепочка совпадений, куча писем, знакомства и, естественно, незаурядный талант привели Огюста Монферрана к проекту перестройки Исаакиевского собора (четвертой, и на данный момент последней его вариации), который мы наблюдаем по сей день. Воистину: «Не говори кто ты, скажи кто твои знакомые»…

Проекты архитектора так или иначе были связаны с решением сложнейших инженерных задач по перемещению огромных архитектурных элементов на какие-то дикие расстояния, обычно через водные преграды, болота и всяческие там канавы. Например, гранитные заготовки для колонн Исаакиевского собора и Александровской колонны были вырублены вообще в Финляндии и перемещены в Петербург водным путем. Мрамор для отделки Исаакиевского собора добывался в Рускеальском карьере, куда наша команда ездила этой зимой. В результате добычи образовалось озеро, которое соответственно назвали Монферраново. Знаменитое место, где добывали прекрасный материал, посетил даже Александр Дюма, о чем сделал запись в своем дневнике.

После подъема в проектное положение ствола Александровской колонны, имеющей вес около 715 тонн со всей оснасткой, задача по подъему на пьедестал двухсотдвадцатитонного Царь-колокола не представляла для архитектора особых трудностей и была выполнена блестяще.
Помимо ряда других проектов, Монферран начал возведение памятника Николаю I на Исаакиевской площади, но закончить его не успел. Монумент интересен тем, что это была вторая в Европе конная статуя, стоящая на двух точках опоры (задние ноги коня). Петербуржцы подметили, что Медный всадник повёрнут к памятнику Николаю спиной. Так зародилась эпиграмма: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».
Исаакиевский собор возводился около 40 лет. Ходят легенды, что Монферран получил предсказание, которое гласило, что смерть настигнет его сразу после завершения строительства Исаакиевского собора. По вполне понятным причинам спешить архитектору было некуда. Было такое, или нет, но вскоре после завершения строительства архитектор действительно скончался.
Некоторые люди утверждают, что видели его призрак. Согласно городскому фольклору, тень архитектора можно увидеть темными ночами на ступенях Исаакиевского собора, исчезающую и вновь появляющуюся за гранитными колоннами. Некоторые даже говорят, что он появляется у Александровской колонны на Дворцовой площади - одного из его памятников архитектуры. Вокруг колонны архитектор гулял с собачкой и при жизни, доказывая полную безопасность монумента, ибо горожане боялись ходить мимо высоченного монолита, а знать запрещала ездить рядом своим кучерам.
Имя архитектора постоянно упоминалось в различных скандальных историях. Огюст Монферран, организовав добычу мрамора в Рускеале, на строгом выполнении госзаказа не зацикливался и быстренько организовал мастерскую по изготовлению ваз, столешниц и других изделий из рускеальского мрамора. Естественно, на стол императора Николая I моментально лег донос. На логичные вопросы «Огюст Антонович, какого черта?» Монферран сообщал, что «Вазы заказаны в ломках для того только, чтобы увидеть степень искусства», и продолжал свой бизнес.
Доносы сыпались на него постоянно. То напишут, что Александровская колонна специально была сделана из дешевого гранита, а должна была быть из мрамора, то баржа, затонувшая с мраморными заготовками для облицовки Исаакия, якобы затонула совершенно без заготовок, а заготовки как раз не затонули, а всплыли в особняке Монферрана, то пройдет слух, что дом на набережной Мойки, который архитектор купил, совершенно точно был куплен на свистнутые со стройки деньги. Доказательств не нашли, вопросы постепенно сошли на нет. Хотя архитектор действительно не был лишен любви к роскоши, нужно отметить, что его труд весьма хорошо оплачивался. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны — орден Святого Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром. Поэтому теорию, что там прямо облицовку воровали, мы бы не рассматривали всерьез. И без этого там все было более чем нормально. Недоброжелателей было у него достаточно, скорее всего дело в этом. Чего стоил конфликт с Антуаном Модюи, придворным архитектором, прожектёром и карьеристом, возжелавшим разбить в пух и прах проект Исаакиевского собора. Как мы все видим, собор в наличии, Монферрана знают все, а про Модюи что-то не слыхать…

Архитектор был женат дважды, первый раз на Юлии Морне, брак развалился, второй раз на Элизе Виргинии Веронике Пик Дебоньер, французской актрисе, с которой и прожил до конца жизни.
Спасибо за внимание. Кто сфоткает призрак Монферрана, тому приз.

Показать полностью
26

Александровская колонна

Пока погода нелетная и до съемки видеороликов не доходят руки, продолжим серию про знаковые сооружения Санкт-Петербурга и их создателей. Очередной лонгрид для вас, но на этот раз с инженерным уклоном, старинными чертежами и различными техническими подробностями. Берите чай, печенье и устраивайтесь поудобнее.

Для начала отгадайте загадку 19 века "Столп столпа столпу, что это такое?".

В данном каламбуре-загадке идет речь об Александровской колонне, которую все миллион раз видели на Дворцовой площади, по телику и на всевозможных питерских сувенирных изображениях. Столп воздвигнут Николаем I в честь Александра I. Отношение народа к данным историческим личностям ясно и понятно).

Итак, Александровская колонна.

В декабре 1829 года Николай I утвердил план Дворцовой площади, на котором было указано место для установки монумента. Открытый конкурс на создание монумента был официально объявлен от имени императора Николая I в том же 1829 году. Хочется отметить, что процедура конкурса в то время не сильно отличалась от подобной процедуры в наше время. Контракт на возведение монумента предполагал обеспечение обязательств, согласование материалов, гарантийные удержания, короче, все как и сейчас, только документы писали пером).

Выигравший конкурс французский архитектор Огюст Монферран выкатил проект воздвижения грандиозного гранитного монумента, эскизы которого до сих хранятся в музее Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения в назидание потомкам, как делать в Петербурге не надо.

В двух словах: на Дворцовой предлагалось возвести гранитный обелиск, подобный древнеегипетским обелискам на гранитном цоколе. Общая высота монумента составляла 33,78 метров. На пьедестале планировалось выполнить надпись «Благословенному — благодарная Россия». На пьедестале архитектор расположил барельефы с изображением Александра в виде римского воина на коне, попирающем ногами змею; впереди всадника летит двуглавый орёл, за всадником следует богиня победы, венчающая его лаврами. Коня ведут две символические женские фигуры. После такой подачи конкуренты Монферрана просто отвалились.

Представьте себе вот это вот всё на месте нашей интеллигентной строгой Александровской колонны. Круто? Вот и Николай I весьма скептически отнесся к такому зоопарку с Александром I в виде воина в центре города и настоятельно указал на колонну, как самый предпочтительный вариант.
То, что идея памятника таки принадлежит императору, доказывают слова Монферрана: "Мне были разъяснены главные условия строительства монумента. Памятник должен представлять собой гранитный обелиск из одного куска общей высотою от подножья 111 футов".

Сообразительный француз не растерялся, и быстренько представил второй проект, уже в виде монолитной колонны. Колонна должна была быть выше, толще и полированнее всех других колонн, возведенных до этого. Такой вариант императора вполне удовлетворил, ударили по рукам, и Монферран удалился строить колонну, внеся чудовищную на тот момент сумму серебром в качестве залога на случай неудачи.

Монферран рассчитывал, что сооружение памятника можно будет завершить в 1831 году, и определил стоимость в 1 200 000 рублей. Но работы оказались чрезвычайно сложны, сумма расходов превысила первоначальную почти в два раза и составила 2 364 442 рубля. Всего же строительство обошлось казне почти в 3 миллиона рублей.

На первом этапе велись работы по созданию фундамента колонны и по добыче гранитного монолита в Пютерлаксской каменоломне. Монферран писал: «Поскольку прочность фундамента составляет первое из условий, обеспечивающих устойчивость любого здания или памятника, легко себе представить тщание, потребное для этого этапа работы над Александровской колонной, которая по сути своей есть перпендикуляр, и малейший перекос не только повредил бы её красоте, но и мог повлечь за собой её разрушение». Монферран принял решение сделать фундамент из гранитных блоков, уложенных рядами. Для его устройства был выкопан котлован размером 14х14 саженей (1 сажень примерно равна 2,13 метра) и глубиной 2 сажени.

Работы проводились в ноябре и декабре 1829 года, что достаточно явно указывает нам на то, что традиция укладывать асфальт в снег, заливать бетон и копать землю исключительно осенью и зимой - это не изобретение наших современников, а вполне себе историческая, проверенная временем технология.

В яму непрерывно поступала вода, которую постоянно откачивали. На глубине были обнаружены сваи и остатки сложенных из камня фундаментов петровской эпохи. Сваи оставили, а фундаменты пришлось разбивать. По стечению обстоятельств, Николай I ткнул пальцем ровно в то же самое место в центре Дворцовой площади, где в середине 1760-х годов готовилось место для установки памятника Петру I по проекту Растрелли. Но сделать это Растрелли не успел, был отстранён от дел Екатериной II. Рабочие в тот раз успели лишь укрепить грунт.

Монферран нарисовал себе в смету еще дополнительных работ и принялся забивать новые сваи. Чтобы уплотнить грунт, забили 1250 свай. 99 найденных старых свай деловой француз приписал себе, чем сэкономил месяц времени на забивку новых. В альбоме представлен чертеж сваебойного аппарата того времени, по нашим меркам его производительность вызывает у строителей нервный смех.
В результате проведенных работ земля приобрела высокую прочность. Монферран писал, что её «даже ломом ковырнуть было трудно». Хитрый архитектор, личности которого мы еще коснемся, был далеко не дурак, и использовал разные неприятные факторы в свою пользу, например, постоянно набирающаяся в котлован вода была использована как уровень для срубки вершин свай в одной отметке. Разбирался он и в стройке, добавить в раствор мыло и спирт, чтобы иметь возможность работать зимой - его, так сказать, лайфхак.

Тем временем шла добыча камней для пьедестала и стержня колонны. Эта работа была поручена 20-летнему подрядчику Василию Яковлеву, который имел уже опыт добычи и доставки колонн для Исаакиевского собора. Он взял на себя обязательство в случае неудачи с первым, "безвозмездно отбить и доставить в Петербург второй, третий и так до тех пор, пока потребный камень не займёт своего места на Дворцовой площади". Ценник за эту работу начался с 400 тысяч рублей, сторговались за 150. Энтузиазм парня оценили, и работа пошла.

Способ добычи обоих камней был примерно одинаков. Прежде всего скала очищалась сверху от покрывающего слоя, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо трещин в ней, затем выравнивали на необходимую высоту переднюю часть гранитного массива и делали прорези на оконечностях гранитной массы. Выделывались они бурением в ряд столь многочисленных скважин, что почти соединялись друг с другом.
Пока одна группа рабочих работала над прорезями в оконечностях массива, другие занимались высечкой камня внизу, чтобы приготовить его падение на подготовленное основание. Массив по итогу отсекли от скалы и гранитная махина мягко легла на трехметровую подушку из елового лапника.

Работы по подготовке камня и его отделению шли почти два года. 3 ноября 1831 г. камень для пьедестала на специально построенной барже привезли в Петербург и взяли в работу. Специальная баржа с плоским дном, рассчитанная на преодоление мелководья, после погрузки прогнулась на манер венецианских гондол, так что камень прибыл в Петербург с комфортом. Придание ему нужной формы заняло еще три месяца, для чего вокруг камня поставили шатер и организовали рабочие места для 40 каменщиков.

Чтобы камень перевернуть нижней необтёсанной гранью кверху, устроили длинную наклонную деревянную плоскость, конец которой, образуя вертикальный уступ, возвышался над уровнем земли на 4 м. Под ним, на земле, насыпали слой песка, на который должен был лечь камень при падении с конца наклонной плоскости. 3 февраля 1832 г. камень был подтянут девятью кабестанами к концу наклонной плоскости и здесь, поколебавшись несколько секунд в равновесии, упал одним краем на песок, а затем был легко перевернут.

После обтески шестой грани камень надо было уложить на катки и подтянуть на фундамент, а затем катки вынуть. Для этого под камень подвели 24 стойки, высотою около 60 см, затем удалили из-под него песок, после чего 24 плотника, работая очень согласованно, подтесывали одновременно стойки на небольшую высоту у самой нижней поверхности камня, постепенно их утончая. Когда толщина стоек доходила примерно до 1/4 нормальной толщины, то начинался сильный треск, и плотники отходили в сторону. Оставшаяся несрубленной часть стоек под тяжестью камня ломалась, и он опускался на несколько сантиметров. Эта операция была повторена несколько раз, пока камень окончательно не сел на катки. Пьедестал перетащили к месту установки и поставили в проектное положение. Работа по точной установке камня продолжалась два часа. В раствор для более легкого скольжения камня по гранитному основанию добавили мыло.

В начале лета 1832 г. приступили к погрузке и доставке монолита колонны. Погрузка на баржу этого монолита, имевшего огромный вес (670 т), была более трудной операцией, чем погрузка камня для пьедестала. Перетаскивание монолита к месту погрузки заняло 15 дней. Для перемещения массива к пристани были разработаны транспортировочные приспособления, упоры и лебедки, ведь колонну нужно было в определенный момент чуть повернуть. Перевозка камня в Петербург потребовала изготовления еще одной специальной баржи длиной 45 метров. Надеюсь, мы все понимаем, что "камень" в данном случае выглядит примерно как пара вагонов электрички и кантовать его - та еще работка.
В начале июня 1832 г. специальное судно прибыло в карьер Пюттерлаксс, и подрядчик Василий Яковлев с 400 рабочими сейчас же приступил к погрузке камня. В 4 часа утра 19 июня Монферран дал сигнал к началу работ. Монолит легко пошел по настилу, но тут подломились бревна, лежащие на барже и пристани, баржа наклонилась и заготовку новой колонны чуть не утопили. Люди успели отбежать, и несчастий не было. Яковлев не растерялся и немедленно организовал выпрямление судна и подъемку камня. В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел. Солдаты бегом преодолели расстояние в 30 с лишним километров до карьера и поступили под командование Монферрана. Через 48 часов работы монолит успешно погрузили и отправили в Питер.

Во избежание неудачи, имевшей место при погрузке камня, Монферран с особым вниманием отнесся к устройству приспособлений для выгрузки. Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной. Выровняли до вертикальной плоскости с помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора. Баржу с помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов (механических катушек с длинными ручками), из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу. Спуск прошел очень удачно в течение 10 мин.

В целях дальнейшего перемещения и поднятия монолита устроили солидные деревянные подмости, состоявшие из наклонной плоскости, эстакады, идущей к ней под прямым углом и обширной платформы, занимавшей почти всю площадь, окружавшую место установки и возвышавшейся на 10,5 м над ее уровнем.
В центре платформы, на каменном массиве из песчаника построили леса, высотою 47 м, состоявшие из 30 четырехбрусчатых стоек, укрепленных 28 подкосами и горизонтальными связями. Чертежи прилагаем, вдруг вам захочется поставить такую колонну на даче)

Поднятие камня назначили на 30 августа. Для работы на кабестанах нарядили команды от всех гвардейских частей в количестве 1700 рядовых при 75 унтер-офицерах. Весьма ответственную работу по поднятию камня организовали очень продуманно, рабочих расставили в следующем строгом порядке:
- на каждом кабестане, под командою унтерофицера, работало 16 чел. и, кроме того, 8 чел. находилось в резерве для смены устающих. Старший в команде наблюдал, чтобы работавшие шли ровным шагом, замедляя или ускоряя его в зависимости от натяжения каната.
- на каждые 6 кабестанов наряжен 1 десятник, находившийся между первым рядом кабестанов и центральными лесами. Он следил за натяжением канатов и передавал распоряжения старшим в команде.
- каждые 15 кабестанов составляли одно из 4 отделений, руководимых четырьмя помощниками Монферрана, стоявшими у каждого из четырех углов высоких лесов, на которых находилось 100 матросов, следивших за блоками и канатами и выправлявшими их.
- 60 ловких и сильных рабочих стояли на самой колонне между канатами и удерживали блоки полиспастов в правильном положении.
- 50 плотников находились в разных местах лесов на всякий случай,
- 60 камнетесов стояли внизу лесов у направляющих блоков с приказом никого к ним не подпускать.
- 30 других рабочих направляли катки и удаляли их из-под тележки, по мере поднятия колонны.
-10 каменщиков находились у пьедестала, чтобы подлить цементный раствор на верхний ряд гранита, на который станет колонна.
- 1 десятник стоял на передней части лесов, на высоте 6 м, для подачи колоколом сигнала к началу поднятия.
- 1 боцман находился на самой высокой точке лесов у шеста для поднятия флага, как только колонна станет на свое место.
-1 хирург был внизу у подмостей для подачи первой помощи и, кроме того, в резерве имелась бригада рабочих с инструментами и материалами.

За операцией подъема наблюдало большое количество людей, для которых предусмотрели специальные места.
Всеми операциями распоряжался сам Монферран, который так волновался, что предварительно за два дня сделал пробу поднятия монолита на высоту 6 м, перед началом поднятия лично удостоверился в прочности свай, удерживающих кабестаны, а также осмотрел направление канатов и подмости. Поднятие камня по сигналу, данному Монферраном, началось ровно в 2 часа дня и шло вполне успешно.
Колонна двигалась вместе с тележкой горизонтально и в то же время постепенно поднималась вверх.
В момент отделения ее от тележки 3 кабестана, почти одновременно, из-за спутанности нескольких блоков остановились. В эту критическую минуту один из верхних блоков лопнул и упал с высоты подмостей в середину группы людей, стоявших внизу, что вызвало некоторое замешательство среди рабочих, окружавших архитектора. К счастью, команды, работавшие на ближайших кабестанах продолжали идти ровным шагом — это быстро внесло успокоение, и все стали на свои места.
Вскоре колонна повисла в воздухе над пьедесталом. Все, работавшие на кабестанах, сделали поворот на 180° и начали вращать рукоятки в обратном направлении, спуская канаты и медленно опуская колонну в точности на свое место.
Поднятие колонны продолжалось 40 мин. На другой день Монферран проверил правильность ее установки, после чего распорядился снять леса.

Работы по отделке колонны и постановке украшений продолжались еще два года и окончательно она была готова в 1834 г.

Несколько фактов про колонну:

- Это самый высокий монумент в мире, выполненный из цельного гранита и третья по высоте из всех монументальных колонн — после Колонны Великой Армии в Булонь-сюр-Мер и Трафальгарской (колонны Нельсона) в Лондоне.
-Ствол колонны стоит на гранитном основании без дополнительных опор только под действием силы тяжести.
-Ствол колонны — самый высокий и самый тяжёлый монолит, когда-либо установленный в виде колонны или обелиска вертикально, и один из величайших (пятый за всю историю и второй — после Гром-камня — в Новое время) перемещённых человеком монолитов.
-Пьедестал украшают барельефы, символизирующие мудрость, изобилие, победу и мир, оружейную мощь державы
-Колонна воздвигнута в 1834 году в честь победы Александра I и русского народа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

Показать полностью
19

Пара строк о Петербурге

Настало время открыть карты. Пару лет назад мы со старшей дочкой начали проект. Для себя, для развлекухи и, возможно, для кого-то, кому будет интересно. У нас есть несколько дронов, летом мы летаем и снимаем разные интересные локации северо-запада. Как-то проект перешел в нечто большее, нежели просто видео под музыку, и получился некий сборник креативов на основе исторических фактов, пропущенных через мой извращенный разум. Фотки общие, тексты в основном я, базируемся в ВК, ибо так сложилось. Вот одна из статей, посвященных Петербургу и его архитектуре. Остальное найдете, если будет интересно, все умеете пользоваться интернетами. Почитайте про очень интересный и красивый дом. Если зайдет - буду продолжать.
Итак, Петербург, Петроградская сторона, улица Ленина…


Чем интересен Петербург, помимо мостов, набережных, дворцов и так далее? Тем, что прогуливаясь по улицам в центре или на Петроградке, можно обнаружить весьма интересные образцы архитектуры. Понятно, что у каждого дома своя история, причем не всегда благополучная (так бывает), но некоторые дома, не вдаваясь в подробности их возведения, просто-напросто интересно рассматривать.

Традиционно, минутка странных вопросов. Как вы думаете, есть ли связь между Костромской губернией, Большой Пушкарской улицей, поселком Сиверский и фруктовым магазином? Ответы далее по тексту.

Без истории совсем мы, конечно, не обойдемся.

В 1874 году на небольшом участке на перекрестке Малого проспекта Петроградской стороны и нынешней улицы Ленина жила себе купчиха Александра Александровна Колесникова. На втором этаже небольшого деревянного домика находилась Александра Александровна, а на первом располагался фруктовый магазин. Домик занимал не весь участок и активно перепродавался в последующие годы. К 1907 году на участке уже располагался и жилой флигель, а хозяином данной недвижимости стал некий штабс-капитан Александр Петрович Белявин. Домик расселили, фруктовый магазин продолжал функционировать, а пустующую квартиру Александры Александровны занял городовой.

Не знаем, как шли дела у штабс-капитана, но в том же 1907 году участок пошел с молотка. За рекордные 33 тысячи рублей эту землю приобрел крестьянин Костромской губернии Иван Федорович Алюшинский, проживавший недалеко, на Большой Пушкарской, 27. Чуть ли не на глазах бывшего хозяина старые постройки сносят и Иван Федорович забубенил там шестиэтажный дом в стиле модерн.

Немного об Иване Федоровиче: потомственный почетный гражданин И. Ф. Алюшинский, член правления Петровского общества взаимного кредита на Петербургской стороне, член правления Преображенского кабельного завода, член правления Общества Сиверского деревообделочного завода. Это к вопросу, откуда у крестьянина 33 тыщи)) Оттуда, как говорится. Бизнесменом был, ежели по-современному.

Дом получился очень интересный. Первый этаж прорезан огромными витринными окнами, обработан кирпичом, остальные пять этажей - гладкой и рифленой штукатуркой в сочетании с зеленой глазурованной плиткой. Архитектуру дома разрабатывал Лишневский Александр Львович, при участии  Светлицкого Павла Петровича. Дом имеет небольшой двор-курдонер со стороны Малого пр. не случайно, так как именно в этой части проспект очень узкий и скорее напоминает коридор. Во дворе находится каменный флигель.

Необычен лепной декор фасада дома: со стороны Малого пр. в колючих листьях чертополоха запутались и ощерились дикие коты, портал со стороны ул. Ленина также охраняют кошки, стоящие на вытянутых лапах, с поднятыми хвостами. Центральную часть фасада украшают рельефные изображения медведей со щитами в передних лапах. Функцию декоративных кронштейнов, поддерживающих эркер, выполняют звериные маски с разинутыми пастями; сандрики над окнами первого этажа - маленькие плаксивые маски с курносыми носами.

А на первом этаже, так же как и 149 лет назад, расположен продуктовый магазин…

Адрес: Ленина, 32

Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Пара строк о Петербурге Санкт-Петербург, Архитектура, Длиннопост
Показать полностью 10
6277

Новый уровень попрошаек14

Новый уровень попрошаек
1. Петербург, центр. Время около 8 вечера. Иду домой, впереди два каких-то парня. Один оборачивается, и спрашивает, не перекинешь 250 рублей? Чего, говорю, отвечает - 250₽ на карту закинь. С херали баня то сгорела спрашиваю, отвечает ну надо. Пошли дальше.
2. Пошел за хлебом, зашел в пятерку, подваливает тип какой-то. Купи пива мне говорит. Ну оплати баклаху мол. Иди говорю отсюда, он развернулся и пошел дальше искать.
3. Стою жду ребенка с занятий, машина заведена. Идет какая-то мамаша с дитем, целенаправленно так к машине. А вы нас к метро не подкинете, спрашивает. С чего бы это, говорю, скорее всего не подкину. Выяснилось что я тварь и не хочу помочь. Пришлось согласиться с этим утверждением.
4. Великий Новгород, магазин Лента. Около касс вьются дети с шоколадками и норовят всучить их кому-нибудь в кучу продуктов, мол купите нам шоколадку/дошик/пепси. Оплатил шоколадку, забрал себе. Мастерски ругаются свиненыши. Да и х с ними.
5. Заправка. Возле кассы шляется хмырь с канистрой. Мол не хватает литр, долей от души. Думаю к вечеру литров 50 насобирает. Наливать не стал, я жадный.

Курс «Аэросъемка с нуля», Петербург

Долго мы к этому шли, наконец решились.

Итак, вы решили открыть себе дорогу в небо.
Современные средства позволяют без проблем начать карьеру оператора беспилотника, аэрофотографа, или просто удивить своих близких и друзей невероятными съемками с высоты птичьего полета.

Предлагаем пройти курс начального обучения по использованию гражданских коммерческих беспилотных летательных аппаратов.
Курс состоит из 5 занятий продолжительностью 1,5 часа каждое. Обучение проходит на беспилотных летательных аппаратах DJI.

Для записи на курс пишем на электронную почту aerocontrolspb@mail.ru с темой письма "ХОЧУ ЛЕТАТЬ")))


1 раз в месяц проходит выставка работ наших выпускников.

К обучению допускаются лица от 14 лет при условии согласия родителей.
Группы от 6 слушателей

https://vk.link/aerocontrol

Курс «Аэросъемка с нуля», Петербург

Курс «Аэросъемка с нуля», Петербург Дрон, Квадрокоптер
Показать полностью 1
106

Ответ fatue в «Конторка или секта?»2

Две истории.
1. Дело было в 2003 году. Подработку искал и наткнулся в газете на объявление - требуется директор для бизнеса. А мне 20 лет, чем не директор. Надел красивое, пошел. Встреча на собеседование была назначена в кафе. Я когда туда пришел, стало понятно, что что-то не совсем так как я себе рисовал. Кафе- классическое стоячее кафе с невкусными сосисками и мерзким кофе в стаканчиках. На полу мерзкая жижа из снега, реагентов и песка.
Пока я ждал, появились две дамы и пара мужичков совершенно обыкновенного вида.
Время Х, открывается дверь и заваливает чудо в перьях с рюкзаком, длиннейшими волосами, на ногах резиновые сапоги.
Обводит значит он кафе взглядом, видит нас и с улыбкой идет в нашу сторону.
Взял он себе это зелье, которое там продавалось под видом кофе, сосиску, похожую на пенис мертвеца, и завел лекцию. Выяснилось, что мы все будем директорами собственного бизнеса. Бизнес заключается в продаже различного копеечного хлама по квартирам. Тут же был раскрыт рюкзак, который едва не расползался по швам от утюжков, графинчиков, инновационных чайников и так далее, не помню уже. В легком трансе мы послушали всю эту ахинею, рассмотрели чайнички и поняли, что это полный пиздец. Чел так увлеченно рассказывал, как он свободен и жутко счастлив, что был слегка похож на сумасшедшего. И главное, говорит- это резиновые сапоги. И показывает на свои говнодавы. Ну мы хором «ясно» и попиздовали тренироваться. В те времена домофонов почти не было, поэтому нахуй его посылали прям через дверь квартиры. Везде. Особенно запомнилось как в первой же квартире после фразы «добрый день, вам повезло» из-за двери послышалось «да иди ты нахер» и мы все заржали. А тип, не смутившись ни капли, повернулся на 90 градусов и в следующую звонит.
В общем, за 2 часа брожения по району нас послали раз 400, не продали мы ничего и директорами быть расхотелось.
2. Поиск продолжался и я напал на организацию, гарантирующую трудоустройство. Пришел, заплатил 200 рублей, мне на листике выдали два номера телефона. Один сказали подсобник нужен, второй грузить ШЫНЫ. Так и написала. ШЫНЫ. Естественно, там где ШЫНЫ, ответила какая-то старуха, где подсобники типа - вообще номер неизвестный и не соединилось. И с тех пор, когда меня пытаются бездарно наебать, в памяти всплывает слово ШЫНЫ, написанное ручкой на листике. И 200 рублей я прям те помню.

А работу я тогда нашел.

Показать полностью
4

Грузовик


Весна, еще не успел окончательно сойти снег. Солнышко с удвоенной силой поливает
светом грязные кучи на обочинах, пытаясь передать им весеннее настроение. Кучи млеют и
протекают на проезжую часть едкими коричневыми щупальцами. Разбитый асфальт не в
восторге от того, что рядом проистекает столь вызывающая любовь, он собирает мутные
потоки в колеях и выбоинах и поджидает очередной автомобиль.
Автомобилисты не в духе.
Непонятно, окончательно ли пришло тепло, или нет, а пока приходится прыгать по
выбоинам и скрежетать шипами по мокрой дороге. Спокойны только водители грузовиков. Им нет
дела до весны, сугробов и вселенских проблем. Их грохочущие всеми механизмами лайнеры дорог летят через ямы, лужи и прочие
выбоины на постоянной скорости. В кабине водитель одной рукой держит телефон, в другой
сигарета. Пятьдесят тонн, ревущие в облаке дорожной грязи, управляются упертым в руль
коленом.
Ехать позади них невозможно. Восемнадцать колес ежесекундно выкачивают с
дороги по сорок литров липкой жижи, состоящей из талой воды, всевозможных
нефтепродуктов и зимних реагентов. Это все обрушивается на попутные машины, висит
токсичным смогом в воздухе, неумолимой стеной накрывает встречные автомобили.
Остатки растительности на обочинах можно смело использовать в качестве главного
компонента боевого отравляющего вещества, так много в этих изуродованных листиках
чужеродных химических элементов. И нет конца и края этим ядовитым волнам,
накатывающим после каждого проезда тяжелого грузовика.
А перед съездом с трассы собралась небольшая очередь. Все стояли
дисциплинированно, по-европейски спокойно помаргивая оранжевыми лампочками. Где-то
в последних рядах нервничал нетерпеливый баварский внедорожник. Его водитель высунул
в окно руку с массивным золотым браслетом, ясно показывая, что постоять-то постоим, но
терпение не резиновое, а время-деньги. Все злорадно наблюдали за рукой и старались
проезжать как можно более неторопливо и законопослушно, пропуская друг друга
бесконечное количество раз. Очередь на съезд напоминала броуновское движение в
отдельной, никуда не двигающейся капле воды. Наконец внедорожник дернулся, рыкнул
всеми восемью цилиндрами и фирменный оскал машины будто покосился направо, в
сторону обочины. Ага, сказали все, щас. В правом ряду тут же материализовался грузовик,
призванный не пускать наглую машину по обочине. Но как выяснилось, обладатель руки
спешил вовсе не на обгон.
Машина приняла правее, остановилась, дверь распахнулась и показала нежные
белоснежные внутренности. Водитель спрыгнул с небесной красоты кресла, вонзил в ухо
телефон, в угол рта сигарету и вразвалочку направился к краю насыпи. Пара деловитых
рывков, откинутая назад в блаженстве голова, и откуда-то из середины водителя забил
фонтанчик прямо на склон, покрытый серыми остатками зимнего великолепия. Дверь,
выставляющая напоказ труд немецких кожевенников, дизайнеров и инженеров, осталась
приоткрытой. Секунда, вторая, третья, голова лениво поворачивается направо, потом
налево, потом еще раз направо, но уже резко, потому что справа с неумолимостью шторма
надвигается плотное облако грязи с улыбающейся мордой американского
грузовика в середине. Пытаясь одновременно убрать телефон, выплюнуть сигарету и
запихать фонтанчик в штаны, водитель резво подпрыгивает, разворачивается в воздухе и
хочет бежать в белоснежный рай, но дорогие ботинки скользят, съезжают по тающей жиже
и человек, обреченно схватив себя посередине, исчезает за краем обочины. Пролетевшим
грузовиком распахивает дверь, и салон отдается на растерзание беснующемуся грязному
демону. Сработал ограничитель, дверь летит в обратную сторону и смачно захлопывается.
Вся пробка сидит багровая от смеха. Гогот не заглушают даже задраенные стекла.
Наконец все стихло. Демон вволю нагулялся в белом салоне, перекрасив его в
коричнево-серый, и устало стекает по хромированным порогам.
Машины продвинулись на несколько десятков метров, свидетели надругательства над белой кожей уже далеко. И только где-то внизу, в окружении старых колес и пластиковых бутылок все еще
барахталось, сопело, возилось и грозило неизвестно кому неизвестно какими карами…

Показать полностью
7

Удивительный закат

Удалось поймать момент, когда солнце только что зашло за горизонт, но еще залит оранжевым светом край чистейшего неба, а над полем уже клубится туман.
Снято на DJI FPV.
Во время съемки был почти сожран комарами.

Отличная работа, все прочитано!