О совести
1 пост
1 пост
Сразу говорю, гугл спрашивал.
Уже много лет в интернете ходят байки про страшные оригиналы сказок Джамбатиста Базиле, Андерсена и Братьев Гримм, которые разительно отличаются от современной детской адаптации жестокостью, каннибализмом, злым юмором и прочим.
Скажите пожалуйста, где бы почитать переводы этих самых зловещих оригиналов? Упорно нахожу только заметки (в том числе на Пикабу), краткие пересказы и, конечно, детские адаптации с заверением, что ну уж это-то точно оригинал.
В статье я расскажу историю эволюции моей репортажной фотосъемки в достаточно сложных условиях. На фото ниже начало/итог. Интересно? Погнали!
Когда только начинаешь снимать — кажется, что репортажная фотография самый легкий жанр из всех. Не надо формировать психологическую связь с моделью, помогать с позированием, искать фон. Настройся и щелкай затвором, благо не пленка, кадров не жалко.
Этот миф быстро развенчивается, когда попадаешь в реалии клубной съемки. Вот, например, как эволюционировал мой уровень репортажной фотосъемки в течении одного года в условиях клубного освещения Podval Club и бара 8кВт. Думаю данная статья будет полезна и начинающим фотографам и любителям.
Обе площадки специализируются на тяжелой музыке, имеют похожую сцену и полностью идентичный набор осветительных приборов. Единственное, в Подвале я мог стоять сбоку сцены и чаще фотографировать музыкантов в контровом освещении, а 8 кВт такой возможности нет, сцена зажата стенами и оборудованием, освещение все идет спереди.
Сразу оговорюсь, я не люблю вспышку. Вспышка в лоб или с потолка выжигает все тени, полностью убивает меняет атмосферу, мешает музыкантам, выдает присутствие фотографа, превращает мероприятие в детский утренник, а еще мы не ищем легких путей. Использовать выноски для вспышки или систему из внешних вспышек я решил не заморачиваться. Итак…
Первый опыт съемки. Решил смириться с освещением
Это первый опыт съемки в условиях ядовитого сценического освещения. На сцену было направлено несколько PAR'иков, которые случайным образом выдавали все цвета радуги, превращая мои фотографии в отрыжку радуги. К такому раскладу я был не готов, пришлось смириться и надеяться на постобработку. Это же РАВ!!! Не какой-нибудь сраный джипег!
Надежды не оправдались.
Вторая попытка. Давил цвета в постобработке
Вторая попытка совладать с непослушным светом пришлась на концерт группы Alkonost. Я уже смелее работал с силуэтами, старался чаще ловить контровой свет, выхватывать неординарные, зачастую крайне экспрессивные эмоции, но по прежнему при съемке игнорировал ядовитые цвета, которые смог лишь чуть-чуть подавить.
Так я потихоньку приходил к схеме, которая на достаточно долгий срок стала для меня образцовой.
Кто не с нами, тот против нас! Убираем цвет нафиг! Ну а чо? Брутальненько!
Как вы могли заметить, на достаточно долгий промежуток времени полный отказ от цветности стал для меня единственным выходом. Черно-белая фотография, сочетаясь с жестким светотеневым рисунком, экспрессивностью, грамотной контрастной постобработкой отлично вписывается в рамки тяжелой музыки.
Главное помнить, что ЧБ это не просто отказ от цвета, это особенная форма выразительности. Потому мало обесцветить, надо добавить контраста на главных элементах композиции, убавить на второстепенных, завалить в черное паразитные элементы (в основном кривые лица на фоне). И все это достаточно быстро делать в лайтруме, дабы не тянуть с фотоотчетом до второго пришествия.
В таком жанре обязательно иметь множество источников контрового света, работать не с объектом в целом, а с отдельными его силуэтами, давить все посторонние объекты фона и детализацию в тенях. На одном концерте качеству съемки отлично способствовала дым-машина. К сожалению, будучи частым посетителем клуба, застал я ее лишь однажды.
Окончательный вариант
За следующие 6-8 концертов я научился ловить необходимые мне эмоции, практически всегда попадать по экспозиции даже в условиях постоянно меняющегося света, видеть светотеневой рисунок, не бояться попасть в слэм (во многом спасает телосложение). Только отчеканив эти навыки я принялся дополнять мои фотографии цветом. PAR'ики, если приглядеться, имеют определенную периодичность работы, если правильно ловить моменты, то можно поймать освещение, близкое к натуральному, что позволит в постобработке вытащить нормальные телесные тона кожи.
Несколько фотографий до/после для примера постобработки. В последних коллажах между исходником и окончательным вариантом есть еще просто обесцвеченный промежуточный вариант
К сожалению ЧБ все еще является скорее необходимостью, чем художественным приемом, иногда мне приходится долго вытаскивать кожные оттенки из зеленых, красных и синих, но я смог наконец-то хотя бы на 50% наполнить свой репортаж качественным цветным контентом, используя исключительно Lightroom и лишь совсем изредка ради особо ценного кадра запуская Photoshop.
Данному клубу, да и всем остальным клубам, хотелось бы дать несколько советов. Я сам проводил концерты, прекрасно знаю, что отбивать затраты на концерт трудное и часто неблагодарное дело, но если у вас бюджет позволяет приобрести только несколько простейших светильников, не размещайте все перед сценой, поставьте некоторые сбоку, парочку даже за спину. Оставляйте немного пространства справа и слева от сцены, поверьте, пустовать оно не будет. Используйте хоть иногда дым машину, пусть и самую простую.
Умелый фотограф обязательно задействует все это в своей фотосъемке и повысит привлекательность клуба за счет создания качественного контента.
С уважением, Inferatu.f
Пришел пофотографировать девушек, выставил портативный свет, но тут появился он.
Любопытство, злость, задумчивость, грусть. У этого кота большое будущее в шоу бизнесе.
Великие загадки человечества:
1. Кто построил пирамиды?
2. Едят ли курицу руками?
3. Что за промежуточная страна в доставке посылок из Китая?
Акт 4, домашняя фотостудия, некоммерческая фотосъемка. Основной материал отснят.
Визажист: Надо еще что-то сделать.
Фотограф: Предлагай
Визажист: Давай ее в дýше сфоткаем!
Фотограф: Ну давай
Визажист: Нет. Там место мало, давай хотябы волосы намочим.
Фотограф: Ладно, давай волосы намочим.
* Модель обреченно молчит всю сцену
Занавес.
Пример основного материала, который надо было отснять до того как перешли к экспериментам
Автопортрет "Фантомы" я сделал одним кадром, без склеек, коллажей и прочего. Из постобработки немного пластики и работа с контрастом. Баловался шутками из пленочной эпохи я 6 лет и 20 кг тому назад, но технология его изготовления и сегодня будет интересна тем, кто хочет понять, что такое фризлайт и как камера способна накапливать свет на длинной выдержке.
Фотоаппарат Nikon d90, вспышки Yongnuo Speedlite, самые дешевые с Алиэкспресс. Синхронизаторы Wacom 2 комплекта.
Ставим фотоаппарат на штатив. Используем черный фон или вспоминаем закон обратных квадратов и отходим от фона подальше насколько позволяет помещение.
Ставим 2 контровые вспышки на синхронизаторы за спиной как на схеме, третью вспышку следует установить в башмак фотоаппарата. В моем случае одна вспышка стояла на специальной стойке, а вторая на подставке на гитарном комбо-усилителе. Каждая из контровых вспышек включается радиосинхронизатором на своем канале. Соответственно потребуется два пульта для их включения на разных каналах.
Так как это автопортрет, то использовал таймер задержки чтобы встать в нужное место перед фотоаппаратом.
Выставляем длинную выдержку, мне хватило в районе 8-10 секунд. Убираем вообще все источники света. В правой руке у меня пульт для правой вспышки, в левой руке для левой вспышки соответственно. Как только затвор сработал, сработает вспышка на фотоаппарате, в эту же секунду надо вручную поджечь обе контровые вспышки, тем самым мы прорисуем центральную часть. Если промедлить и поджечь контурные вспышки на секунду позже, то это создаст двоение в центральном портрете, потому, что человек по природе своей в принципе не способен стоять абсолютно неподвижно.
Один из самых дешевых синхронизаторов для вспышки
Но магия не заканчивается, затвор будет экспонировать картину "негры ночью воруют уголь" еще около 8-10 секунд. Теперь любые ваши телодвижения в момент нажатия на пульт контровой вспышки будут прорисованы в кадре силуэтом.
Поворачиваемся вправо, орем как не в себя, поджигаем правую вспышку, поворачиваемся влево - поджигаем левую.
Сырой снимок
Кадрируем, переводим в ЧБ
Ииииииии, профит!
Пленка продолжает быть чувствительной к свету даже после закрытия затвора, в результате чего не обязательно делать все одним срабатыванием затвора, можно просто не перематывать пленку и сделать еще кадр.
Снимаем, как прибор мечет молнии, выключаем его и снимаем как Никола Тесла Читает книгу якобы среди этого безумия.
Фотография полтергейста, очень популярная в 19 веке. По сути та же мультиэкспозиция.
По сути все это баловство, но порой дает интересные результаты
Занесло меня как-то раз гражданским экспертом-криминалистом в МВД. И пусть действующие сотрудники не удивляются, есть такая должность, хоть и ооооочень редко используется. И нашел я в закромах криминалистического отделения реликт пленочной эпохи, объектив МТО-500. Крайне своеобразная штука, но прилепить на Canon 5D markII труда не составило, переходник EOS-М44 уже был. Делюсь видами Ижевска!
Странное ощущение, когда не объектив цепляешь к фотоаппарату, а фотоаппарат к объективу
Страж Ижевска
Район металлург. Сфотографировано из Центра города с набережной. Расстояние до светящейся надписи более 2,5 км. Линейное искажение практически полностью подавляется, дома словно стоят друг на друге, что нарушает восприятие пространства.
Колесо обозрения парка им. Горького с берега пруда.
Монумент Дружбы Народов, он же "Лыжа Кулаковой"
Стройка жилого комплекса "Колизей"
Крест Михайло-Архангельского Собора
Для сравнения. !!Фото на телефон!! C хз каким фокусным расстоянием. Там вдалеке можно увидеть собор, крест которого в предыдущей фотографии сделан уже на МТО-500
Фрагмент монумента Дружбы Народов, в быту "Лыжа Кулаковой"
Говорят, что было 2 линейки производства этого объектива. С повышенной резкостью для спецслужб и более простой вариант для бытового применения. В пленочные времена этой штукой пользовались для макросъемки изъятий (проще говоря улик).
После видео плеер запускает рекламу. Иногда очень удачно. Так и в посте @Kuchka70